БИБЛИЯ    НОВОСТИ    СОФТ    ФОРУМ    ЧАТ   Facebook | Twitter

притча дня

В Библии есть 31 притча, как раз для того, чтобы читать каждый день одну притчу, с учетом того, что каждый месяц дней бывает от 28 до 31. :-) Сегодня мы читаем притчу номер 29. Комментарии к притчам взяты из издания Новая Женевская Учебная Библия. Тексты Библии и этого комментария Вы можете получить в бесплатной программе "Цитата из Библии" в разделе Софт-твари нашего сайта.

притча 29

1. Человек, который, будучи обличаем, ожесточает выю свою, внезапно сокрушится, и не будет [ему] исцеления.

2. Когда умножаются праведники, веселится народ, а когда господствует нечестивый, народ стенает.

3. Человек, любящий мудрость, радует отца своего; а кто знается с блудницами, тот расточает имение.

4. Царь правосудием утверждает землю, а любящий подарки разоряет ее.

5. Человек, льстящий другу своему, расстилает сеть ногам его.

6. В грехе злого человека - сеть [для него], а праведник веселится и радуется.

7. Праведник тщательно вникает в тяжбу бедных, а нечестивый не разбирает дела.

8. Люди развратные возмущают город, а мудрые утишают мятеж.

9. Умный человек, судясь с человеком глупым, сердится ли, смеется ли, - не имеет покоя.

10. Кровожадные люди ненавидят непорочного, а праведные заботятся о его жизни.

11. Глупый весь гнев свой изливает, а мудрый сдерживает его.

12. Если правитель слушает ложные речи, то и все служащие у него нечестивы.

13. Бедный и лихоимец встречаются друг с другом; но свет глазам того и другого дает Господь.

14. Если царь судит бедных по правде, то престол его навсегда утвердится.

15. Розга и обличение дают мудрость; но отрок, оставленный в небрежении, делает стыд своей матери.

16. При умножении нечестивых умножается беззаконие; но праведники увидят падение их.

17. Наказывай сына твоего, и он даст тебе покой, и доставит радость душе твоей.

18. Без откровения свыше народ необуздан, а соблюдающий закон блажен.

19. Словами не научится раб, потому что, хотя он понимает [их], но не слушается.

20. Видал ли ты человека опрометчивого в словах своих? на глупого больше надежды, нежели на него.

21. Если с детства воспитывать раба в неге, то впоследствии он захочет быть сыном.

22. Человек гневливый заводит ссору, и вспыльчивый много грешит.

23. Гордость человека унижает его, а смиренный духом приобретает честь.

24. Кто делится с вором, тот ненавидит душу свою; слышит он проклятие, но не объявляет о том.

25. Боязнь пред людьми ставит сеть; а надеющийся на Господа будет безопасен.

26. Многие ищут [благосклонного] лица правителя, но судьба человека - от Господа.

27. Мерзость для праведников - человек неправедный, и мерзость для нечестивого - идущий прямым путем.

комментарий:

1 будучи обличаем. См. 1,30; 5,12; 9,7.8; 10,17; 12,1 и ком.

ожесточает выю. Иначе говоря, выказывает своеволие (см. 28,14) и нежелание учиться.

2 См. 28,12.28 и ком.

4 См. 8,15.16 и ком.; 20,8.26.

5 См. 28,23.

6 сеть. См. 1,18.

8 Люди развратные. См. 1,22 и ком.

9 Данный стих учит избегать, покуда это возможно, суда с глупцом, который не в силах внять разумным доказательствам, а когда решение уже вынесено, не может примириться с противником.

11 Самообладание представляет собой существенный аспект мудрости.

12 Разложение общества начинается с верхов. Бесчестный правитель не только собирает вокруг себя бесчестных чиновников, но и подталкивает своих подданных ко злу.

13 свет глазам... дает. Т.е. дает жизнь (см. 22,2 и ком.).

14 См. ст. 4, а также 16,12.13 и ком.

15 См. 13,25; 22,15; 23,13.14 и ком.

16 Данная пословица имеет богословский смысл, выражая веру в установленный свыше справедливый миропорядок.

18 Без откровения. Отсутствие откровения свидетельствует либо о молчании Бога (1 Цар. 3,1), либо о неспособности услышать Его слово (Ам. 8,11.12).

19 Данная пословица является в большей степени отражением реалий древнееврейского общества, чем непреложным принципом. Учительные свойства мудрости рассматриваются здесь с учетом того, что не всякое положение вещей можно изменить словами или разумными доводами.

20 См. 26,12.

21 в неге. Т.е. пренебрегая принуждением и наказанием (ст. 19).

23 См. 15,33; а также 16,18.19 и ком.

24 Этот стих обращает внимание на положение, в котором оказывается соучастник преступления. Если он отказывается от свидетельства, то становится виновным (Лев. 5,1), а решившись свидетельствовать, изобличает самого себя.

25 См. 28,25 и ком.

26 Библейская литература мудрости признает особое предназначение правителя быть опорой Божиего миропорядка, являясь, таким образом, агентом Божественного управления (21,1 и ком.). Одновременно она отмечает несовершенство человеческого правления. Таким образом, самый надежный путь к справедливости - искать ее у Бога.

  Другой день:

01  02  03  04  05  06  07  08  09  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31 











На правах рекламы: .



Все материалы © 1999-2017 "JesusChrist.ru - сервер христианского общения".
Новости из дайджеста © указанных источников и СМИ.
Вы можете помочь нашему проекту