БИБЛИЯ    НОВОСТИ    СОФТ    ФОРУМ    ЧАТ   Facebook | Twitter

притча дня

В Библии есть 31 притча, как раз для того, чтобы читать каждый день одну притчу, с учетом того, что каждый месяц дней бывает от 28 до 31. :-) Сегодня мы читаем притчу номер 22. Комментарии к притчам взяты из издания Новая Женевская Учебная Библия. Тексты Библии и этого комментария Вы можете получить в бесплатной программе "Цитата из Библии" в разделе Софт-твари нашего сайта.

притча 22

1. Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота.

2. Богатый и бедный встречаются друг с другом: того и другого создал Господь.

3. Благоразумный видит беду, и укрывается; а неопытные идут вперед, и наказываются.

4. За смирением следует страх Господень, богатство и слава и жизнь.

5. Терны и сети на пути коварного; кто бережет душу свою, удались от них.

6. Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится.

7. Богатый господствует над бедным, и должник [делается] рабом заимодавца.

8. Сеющий неправду пожнет беду, и трости гнева его не станет.

9. Милосердый будет благословляем, потому что дает бедному от хлеба своего.

10. Прогони кощунника, и удалится раздор, и прекратятся ссора и брань.

11. Кто любит чистоту сердца, у того приятность на устах, тому царь - друг.

12. Очи Господа охраняют знание, а слова законопреступника Он ниспровергает.

13. Ленивец говорит: "лев на улице! посреди площади убьют меня!"

14. Глубокая пропасть - уста блудниц: на кого прогневается Господь, тот упадет туда.

15. Глупость привязалась к сердцу юноши, но исправительная розга удалит ее от него.

16. Кто обижает бедного, чтобы умножить свое богатство, и кто дает богатому, тот обеднеет.

17. Приклони ухо твое, и слушай слова мудрых, и сердце твое обрати к моему знанию;

18. потому что утешительно будет, если ты будешь хранить их в сердце твоем, и они будут также в устах твоих.

19. Чтобы упование твое было на Господа, я учу тебя и сегодня, и ты [помни].

20. Не писал ли я тебе трижды в советах и наставлении,

21. чтобы научить тебя точным словам истины, дабы ты мог передавать слова истины посылающим тебя?

22. Не будь грабителем бедного, потому что он беден, и не притесняй несчастного у ворот,

23. потому что Господь вступится в дело их и исхитит душу у грабителей их.

24. Не дружись с гневливым и не сообщайся с человеком вспыльчивым,

25. чтобы не научиться путям его и не навлечь петли на душу твою.

26. Не будь из тех, которые дают руки и поручаются за долги:

27. если тебе нечем заплатить, то для чего доводить себя, чтобы взяли постель твою из-под тебя?

28. Не передвигай межи давней, которую провели отцы твои.

29. Видел ли ты человека проворного в своем деле? Он будет стоять перед царями, он не будет стоять перед простыми.

комментарий:

1 Доброе имя. Хорошая репутация является одним из плодов мудрости.

лучше большого богатства. Не объявляя богатство чем-то безусловно дурным, эта пословица лишь отводит ему надлежащее место на шкале ценностей (см. 16,16 и ком.).

2 того и другого. В древнееврейском тексте - "вместе". Иначе говоря, в каждом обществе находятся свои богатые и бедные, и данный стих не утверждает их равенства, а лишь отмечает этот неизбежный факт человеческого существования, которое всецело находится во власти Бога Творца.

3 Здесь подчеркивается практическая ценность мудрости.

Благоразумный... неопытные. См. 1,4 и ком.

4 За смирением следует страх Господень. См. 1,7 и ком.; 15,33.

богатство и слава и жизнь. Мудрость ведет к благополучию. Богословское осмысление мудрости свидетельствует, что ее вершиной является соблюдение надлежащих отношений с Богом (3,2.18; 8,18 и ком.).

5 Терны и сети. См. 15,19. Данные слова являются метафорой житейских неудач, которые проистекают из нарушения справедливых законов жизни.

бережет душу свою. Т.е. устраивает свою жизнь на основе мудрости.

6 Наставь. Древнееврейский текст допускает здесь мысль о посвящении в жизнь. Подразумевается, что человек должен идти путем мудрости. На протяжении всей жизни подлинная мудрость содействует смиренному стремлению все больше и больше совершенствоваться в ней.

7 Ср. 10,15 и ком. Стих констатирует, что в миру богатство равнозначно власти.

8 Смысл данного стиха в том, что неразумный человек, нарушая справедливый миропорядок, в конечном счете терпит крушение (Ос. 8,7; Гал. 6,7-9).

11 царь. См. 8,15; 14,35; 16,12.13; 20,26 и ком. В идеале царь является хранителем истины и мудрости.

12 Очи Господа. См. 15,3; 20,8.27 и ком.

14 См. 5,3-5; 6,24; 7,5.14.21. Падение глупца объясняется гневом Божиим.

15 Глупость привязалась к сердцу юноши. По природе своей человек склонен, скорее, к неразумию, чем к мудрости, поскольку неразумие не требует, в отличие от мудрости, никаких усилий.

исправительная розга. Слово "розга" может означать здесь самые разнообразные наказания (в т.ч. и телесные, ср. 13,25; 29,15).

16 Древнееврейский текст не совсем ясен. NIV вместо "тот" предлагает прочтение "оба" и тем самым безоговорочно относит предсказание бедности и к той, и к другой ситуации. Тем не менее данный стих может представлять собой обычное противопоставление богатства, приобретенного путем насилия, и нищеты, к которой приводят тщетные попытки купить расположение богача.

17 - 24,22 Этот раздел книги представляет собой собрание поучительных высказываний, которые в большинстве своем имеют форму наставлений (см. Введение: Характерные особенности и темы). В 22,16 - 23,11 слышатся отзвуки египетской учительной традиции. Если такое предположение верно, то необходимо признать, что все притчи этого раздела подверглись основательной переработке в соответствии с канонами древнееврейской словесности. Сама египетская учительная литература, столь близкая по форме к древнееврейскому жанру наставлений (см. гл. 1-9), бесспорно доказывает, что содержание этих глав не является позднейшей переработкой пословиц, подобно гл. 10-22.

17-21 Образуя своего рода вводный раздел к следующей части книги, эти стихи призывают к сосредоточенности и вниманию, а также представляют некоторые преимущества будущего учения.

17 сердце твое обрати. Т.е. "направь свои мысли" (см. 2,1.2 и ком.).

18 сердце. Евр.: "сокровенная часть".

в устах твоих. Знание необходимо не только сохранять, но и делиться им с другими.

19 Данное высказывание отражает древнееврейское понимание мудрости (3,5 и ком.).

20 Не писал ли я тебе трижды. Более точный перевод: "Не написал ли я тебе тридцать поручений". Прочтение "тридцать" более предпочтительно, поскольку эта часть книги Притчей как бы состоит из тридцати фрагментов.

21 посылающим тебя. Вероятно, речь идет об иудейских учителях мудрости.

22.23 Данные стихи представляют собой краткое наставление, темой которого является божественное возмездие. Господь изображен как верховный Защитник бедных и притесняемых.

26.27 См. 6,1-5 и ком.

28 В 23,10.11 это указание получает богословское обоснование. Здесь же причина его остается невысказанной; лежащая в основе данного стиха мысль может исходить из представлений об общественном порядке, устои которого подрывает подобная несправедливость.

29 Он будет стоять перед царями. Т.е. добьется высокого положения в обществе.

  Другой день:

01  02  03  04  05  06  07  08  09  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31 











На правах рекламы: .



Все материалы © 1999-2017 "JesusChrist.ru - сервер христианского общения".
Новости из дайджеста © указанных источников и СМИ.
Вы можете помочь нашему проекту