БИБЛИЯ    НОВОСТИ    СОФТ    ФОРУМ    ЧАТ   Facebook | Twitter

притча дня

В Библии есть 31 притча, как раз для того, чтобы читать каждый день одну притчу, с учетом того, что каждый месяц дней бывает от 28 до 31. :-) Сегодня мы читаем притчу номер 3. Комментарии к притчам взяты из издания Новая Женевская Учебная Библия. Тексты Библии и этого комментария Вы можете получить в бесплатной программе "Цитата из Библии" в разделе Софт-твари нашего сайта.

притча 3

1. Сын мой! наставления моего не забывай, и заповеди мои да хранит сердце твое;

2. ибо долготы дней, лет жизни и мира они приложат тебе.

3. Милость и истина да не оставляют тебя: обвяжи ими шею твою, напиши их на скрижали сердца твоего,

4. и обретешь милость и благоволение в очах Бога и людей.

5. Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой.

6. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои.

7. Не будь мудрецом в глазах твоих; бойся Господа и удаляйся от зла:

8. это будет здравием для тела твоего и питанием для костей твоих.

9. Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих,

10. и наполнятся житницы твои до избытка, и точила твои будут переливаться новым вином.

11. Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его;

12. ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему.

13. Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум, -

14. потому что приобретение ее лучше приобретения серебра, и прибыли от нее больше, нежели от золота:

15. она дороже драгоценных камней; и ничто из желаемого тобою не сравнится с нею.

16. Долгоденствие - в правой руке ее, а в левой у нее - богатство и слава;

17. пути ее - пути приятные, и все стези ее - мирные.

18. Она - древо жизни для тех, которые приобретают ее, - и блаженны, которые сохраняют ее!

19. Господь премудростью основал землю, небеса утвердил разумом;

20. Его премудростью разверзлись бездны, и облака кропят росою.

21. Сын мой! не упускай их из глаз твоих; храни здравомыслие и рассудительность,

22. и они будут жизнью для души твоей и украшением для шеи твоей.

23. Тогда безопасно пойдешь по пути твоему, и нога твоя не споткнется.

24. Когда ляжешь спать, - не будешь бояться; и когда уснешь, - сон твой приятен будет.

25. Не убоишься внезапного страха и пагубы от нечестивых, когда она придет;

26. потому что Господь будет упованием твоим и сохранит ногу твою от уловления.

27. Не отказывай в благодеянии нуждающемуся, когда рука твоя в силе сделать его.

28. Не говори другу твоему: "пойди и приди опять, и завтра я дам", когда ты имеешь при себе.

29. Не замышляй против ближнего твоего зла, когда он без опасения живет с тобою.

30. Не ссорься с человеком без причины, когда он не сделал зла тебе.

31. Не соревнуй человеку, поступающему насильственно, и не избирай ни одного из путей его;

32. потому что мерзость пред Господом развратный, а с праведными у Него общение.

33. Проклятие Господне на доме нечестивого, а жилище благочестивых Он благословляет.

34. Если над кощунниками Он посмевается, то смиренным дает благодать.

35. Мудрые наследуют славу, а глупые - бесславие.

комментарий:

1-12 По всей вероятности, данные стихи представляют собой отдельное наставление. Оно начинается с обращения "Сын мой", повторенного в ст. 11, и выражается в обычных для наставления повелительных (ст. 1,3,5-7,9,11) и причинно-следственных (ст. 2,4,8,10) предложениях. Стих 12 поясняет смысл наказания и тем самым склоняет мудрого следовать предписаниям ст. 11.

1 наставления. Соответствующее древнееврейское слово употребляется также в значении "закон". См. ком. к 2,20-22; статью "Введение в поэтические книги".

заповеди. Это слово часто употребляется в тех случаях, когда речь идет о законе, здесь же оно относится к мудрости и означает "настоятельный (см. 1,25) совет".

2 долготы дней, лет жизни. Мудрость является залогом долгой и благополучной жизни, которой Господь благословляет послушных Ему (Исх. 20,12).

мира. Евр.: "шалом" - гармония полноты жизни, здравия и процветания (ст. 8). В Ветхом Завете о благословении Божием говорится преимущественно в связи с земной жизнью человека, ибо еще не совершилось окончательное откровение о полноте будущей жизни по воскресении.

3 Милость и истина. Значение соответствующего древнееврейского выражения связано с понятием завета. Учительное наставление (ст. 1) становится подлинным руководством в жизни, лишь основываясь на знании о Боге, открывающем Себя в милости и истине завета.

обвяжи ими шею твою. Метафорический образ, осмысливающий мудрость как украшение жизни.

напиши... сердца твоего. Милость и истина должны навсегда остаться в памяти, сделаться как бы частью разума человека и подчинить себе его чувства.

4 милость. Или благодать (Быт. 6,8). В Ветхом Завете этим словом называется дар Божий, полученный человеком независимо от каких-либо личных заслуг. В данном случае речь идет о любви Божией, на которой зиждется завет (ст. 3).

5 Надейся на Господа. Т.е. верь слову Господнему и Его обетованиям, открывающимся мудрым (2,6; 16,20). См. ком. к 1,7.

не полагайся на разум твой. Эти слова противопоставляют два типа мироощущения: убежденность в том, что слово Господне есть мерило всякой истины, и самонадеянная уверенность во всесилии человеческого интеллекта.

6 познавай Его. Так на деле проявляется тот образ мыслей человека, для которого Бог - основа всего и который знает Бога.

Он направит стези твои. Господь будет вести человека к главной цели его жизни. Природа водительства по стезям мудрости имеет два аспекта: дар мудрости от Господа и соотнесение человеком своих поступков с повелениями Божиими.

7 мудрецом в глазах твоих. Предостережение против самообольщения и переоценки возможностей человеческого разума.

бойся Господа. См. ком. к 1,7.

9 Чти Господа. Понятие богопочитания, тесно связанное с понятиями надежды на Бога и страха Господня, предваряет наставление, данное в ст. 11.

от начатков всех прибытков. Первые плоды урожая предназначались Господу (Лев. 23,10; Чис. 18,12.13).

11 Наказания. Обучение в известной мере предусматривает наказание. С большей определенностью об этом говорится в Евр. 12,4-7, где апостол Павел сравнивает отношения Бога и человека с отношениями отца и сына.

12 Божия любовь проявляется и в наказании, ибо оно всегда идет во благо человеку, даже когда нарушает его сиюминутное благополучие.

13-20 Эта часть главы по форме более напоминает похвальное слово мудрости, нежели наставление.

13 Блажен. Понятие, обозначаемое данным словом, не имеет никакого отношения к субъективному чувству. Соответствующее древнееврейское слово, означающее счастливую жизнь, дарованную по благословению Божиему, встречается только в книге Псалмов и в библейских книгах мудрости.

16 См. ком. к ст. 2.

18 древо жизни. Образ древа жизни встречается в книге Притчей в 11,30; 13,12; 15,14, и тема жизни представляется здесь наиболее существенной. Библейское понимание жизни проникнуто осознанием ее зависимости от ее единственного Подателя - Бога и от соблюдения надлежащих отношений с Ним, нарушение которых равносильно смерти (Быт. 2,17). Из этого следует, что мудрость, непосредственно связанная с этими отношениями, связана и с жизнью (2,20-22).

19.20 Учительные книги Ветхого Завета нередко ссылаются на понятия закона и откровения или определенно подразумевают их. Учение о мудрости основывается на следующем богословском положении: установленный миропорядок творения не полностью разрушен грехом. В данных стихах мудрость, знание и понимание выступают как качества Самого Бога, которые получили свое выражение в акте творения, в его целесообразности и упорядоченности (см. 8,22-31).

21-26 В этих стихах, отличающихся единообразием построения, осмысливается тема промысла Божия в отношении каждой человеческой жизни.

23 Умение человека руководствоваться в своих поступках верными умозаключениями рассматривается как результат водительства Божиего.

24 Мудрость помогает избежать опасностей, которые подстерегают нечестивых, поскольку мудрый следует путями Божиими и подчиняется Его водительству.

27-35 Данная часть главы состоит из запретов, регулирующих отношения между людьми. После ст. 31 следует обоснование нравственного смысла этих запретов как соблюдение воли Божией.

33 Здесь имеет место типичное в пословицах-притчах противопоставление добродетели пороку (10,2; 3,6.7.11.16), Божиих благословений и проклятий. Прослеживается сходство с богословием завета во Второзаконии, где верность Богу вознаграждается благословением (см. Втор. 11,26-29; 28,1-19).

34.35 В этих стихах углубляется противопоставление безрассудства мудрости, которая, прежде всего, означает праведный образ жизни, заповеданный Богом Своему народу.

  Другой день:

01  02  03  04  05  06  07  08  09  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31 











На правах рекламы:
majestic от quick step
quick-step.store
Большой выбор футболок по низкой цене
sportmagaz.com.ua
.



Все материалы © 1999-2020 "JesusChrist.ru - сервер христианского общения".
Новости из дайджеста © указанных источников и СМИ.
Вы можете помочь нашему проекту