БИБЛИЯ    НОВОСТИ    СОФТ    ФОРУМ    ЧАТ   Facebook | Twitter

притча дня

В Библии есть 31 притча, как раз для того, чтобы читать каждый день одну притчу, с учетом того, что каждый месяц дней бывает от 28 до 31. :-) Сегодня мы читаем притчу номер 23. Комментарии к притчам взяты из издания Новая Женевская Учебная Библия. Тексты Библии и этого комментария Вы можете получить в бесплатной программе "Цитата из Библии" в разделе Софт-твари нашего сайта.

притча 23

1. Когда сядешь вкушать пищу с властелином, то тщательно наблюдай, что перед тобою,

2. и поставь преграду в гортани твоей, если ты алчен.

3. Не прельщайся лакомыми яствами его; это - обманчивая пища.

4. Не заботься о том, чтобы нажить богатство; оставь такие мысли твои.

5. Устремишь глаза твои на него, и - его уже нет; потому что оно сделает себе крылья и, как орел, улетит к небу.

6. Не вкушай пищи у человека завистливого и не прельщайся лакомыми яствами его;

7. потому что, каковы мысли в душе его, таков и он; "ешь и пей", говорит он тебе, а сердце его не с тобою.

8. Кусок, который ты съел, изблюешь, и добрые слова твои ты потратишь напрасно.

9. В уши глупого не говори, потому что он презрит разумные слова твои.

10. Не передвигай межи давней и на поля сирот не заходи,

11. потому что Защитник их силен; Он вступится в дело их с тобою.

12. Приложи сердце твое к учению и уши твои - к умным словам.

13. Не оставляй юноши без наказания: если накажешь его розгою, он не умрет;

14. ты накажешь его розгою и спасешь душу его от преисподней.

15. Сын мой! если сердце твое будет мудро, то порадуется и мое сердце;

16. и внутренности мои будут радоваться, когда уста твои будут говорить правое.

17. Да не завидует сердце твое грешникам, но да пребудет оно во все дни в страхе Господнем;

18. потому что есть будущность, и надежда твоя не потеряна.

19. Слушай, сын мой, и будь мудр, и направляй сердце твое на прямой путь.

20. Не будь между упивающимися вином, между пресыщающимися мясом:

21. потому что пьяница и пресыщающийся обеднеют, и сонливость оденет в рубище.

22. Слушайся отца твоего: он родил тебя; и не пренебрегай матери твоей, когда она и состарится.

23. Купи истину и не продавай мудрости и учения и разума.

24. Торжествует отец праведника, и родивший мудрого радуется о нем.

25. Да веселится отец твой и да торжествует мать твоя, родившая тебя.

26. Сын мой! отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои,

27. потому что блудница - глубокая пропасть, и чужая жена - тесный колодезь;

28. она, как разбойник, сидит в засаде и умножает между людьми законопреступников.

29. У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза?

30. У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать [вина] приправленного.

31. Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно:

32. впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид;

33. глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное,

34. и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты.

35. [И скажешь]: "били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же".

комментарий:

1 тщательно наблюдай, что перед тобою. Или: "...наблюдай, кто перед тобою" (NIV). Буквальный смысл этих слов может быть либо "не позволяй трапезе пробудить в тебе алчность", либо "будь внимателен не к еде, а к почтенному человеку, сидящему рядом с тобой".

4.5 Здоровье стоит слишком дорого, чтобы расстаться с ним ради богатства, которому свойственно исчезать внезапно.

6 человека завистливого. Точный смысл древнееврейского оборота неясен, однако из контекста следует, что имеется в виду человек, неискренний в своем гостеприимстве и скрывающий свои намерения.

8 изблюешь. Т.е. "будешь горько сожалеть".

11 Защитник. Или избавитель, т.е. тот, кто приходит на помощь человеку, когда он в ней крайне нуждается (Лев. 25,25; Руфь 3,12.13). Нередко это слово обозначает Бога как Спасителя Своего народа (см., напр., Иов 19,25; Пс. 18,14; Ис. 41,14; 43,14; 44,24). Очевидно, здесь оно имеет именно такое значение.

13.14 Речь идет о родительском наказании (см. 13,25; 19,18; 22,6.15 и ком.).

13 он не умрет. Можно понимать двояко: либо "наказание не слишком повредит ему", либо "он избежит смерти" (см. ст. 14).

14 от преисподней. См. 1,12; 2,18 и ком.

15.16 Человеческие взаимоотношения, особенно в семье, не основываются на бесстрастном рассудочном знании, а требуют любви, тепла и радости (10,1).

17.18 В этом наставлении, представляющем собой размышление о завете и обетованиях Божиих, говорится об откровении, которым укрепляется дух страдающего праведника.

17 в страхе Господнем. См. 1,7 и ком.

18 есть будущность, и надежда. Возможно, эти слова относятся к упованию на будущую жизнь.

19-21 Упомянутые здесь дурная компания, пьянство и чревоугодие служат примером неразумной жизни, которая незаметно может затянуть любого.

22-25 Эти наставления учат детей гармоничным и добрым взаимоотношениям в семье. Несмотря на то, что по смыслу эти стихи перекликаются с пятой заповедью (Исх. 20,12), они основываются не непосредственно на Законе Божием, а на проницательном понимании человеческих взаимоотношений (см. ст. 15,16 и ком.).

26-28 Эти стихи предостерегают от связи с распутной женщиной (см. 2,16-19; 5,1-20).

26 отдай сердце твое мне. См. ком. к 2,2. Наставник требует безраздельного внимания и доверия.

28 законопреступников. Точнее: "вероломных"; в данном случае имеется в виду супружеская неверность.

29-35 Об опасности пьянства говорится в форме загадки; рассматриваются как внешние (ст. 29), так и внутренние (ст. 33-35) проявления этого порока. Пьянство отрицает главные ценности мудрости: самообладание, ясное восприятие действительности, прочные взаимоотношения.

30 вина приправленного. См. 9,2 и ком.

31 Не смотри на вино, как оно краснеет. Т.е. не поддавайся очарованию его цвета настолько, чтобы утратить осторожность.

32 впоследствии... как аспид. Наступающее в конечном счете похмелье мучительно, как укусы змеи.

34 как спящий среди моря. Даже во сне нельзя избавиться от головокружения.

как спящий на верху мачты. Точный смысл стиха неясен, однако не приходится сомневаться в том, что речь идет о чувстве потери равновесия.

  Другой день:

01  02  03  04  05  06  07  08  09  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31 











На правах рекламы: .



Все материалы © 1999-2018 "JesusChrist.ru - сервер христианского общения".
Новости из дайджеста © указанных источников и СМИ.
Вы можете помочь нашему проекту