притча дня
В Библии есть 31 притча, как раз для того, чтобы читать каждый день одну притчу, с учетом того, что каждый месяц дней бывает от 28 до 31. :-) Сегодня мы читаем притчу номер 20. Комментарии к притчам взяты из издания Новая Женевская Учебная Библия. Тексты Библии и этого комментария Вы можете получить в бесплатной программе "Цитата из Библии" в разделе Софт-твари нашего сайта.притча 201. Вино - глумливо, сикера - буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен. 2. Гроза царя - как бы рев льва: кто раздражает его, тот грешит против самого себя. 3. Честь для человека - отстать от ссоры; а всякий глупец задорен. 4. Ленивец зимою не пашет: поищет летом - и нет ничего. 5. Помыслы в сердце человека - глубокие воды, но человек разумный вычерпывает их. 6. Многие хвалят человека за милосердие, но правдивого человека кто находит? 7. Праведник ходит в своей непорочности: блаженны дети его после него! 8. Царь, сидящий на престоле суда, разгоняет очами своими все злое. 9. Кто может сказать: "я очистил мое сердце, я чист от греха моего?" 10. Неодинаковые весы, неодинаковая мера, то и другое - мерзость пред Господом. 11. Можно узнать даже отрока по занятиям его, чисто ли и правильно ли будет поведение его. 12. Ухо слышащее и глаз видящий - и то и другое создал Господь. 13. Не люби спать, чтобы тебе не обеднеть; держи открытыми глаза твои, и будешь досыта есть хлеб. 14. "Дурно, дурно", говорит покупатель, а когда отойдет, хвалится. 15. Есть золото и много жемчуга, но драгоценная утварь - уста разумные. 16. Возьми платье его, так как он поручился за чужого; и за стороннего возьми от него залог. 17. Сладок для человека хлеб, [приобретенный] неправдою; но после рот его наполнится дресвою. 18. Предприятия получают твердость чрез совещание, и по совещании веди войну. 19. Кто ходит переносчиком, тот открывает тайну; и кто широко раскрывает рот, с тем не сообщайся. 20. Кто злословит отца своего и свою мать, того светильник погаснет среди глубокой тьмы. 21. Наследство, поспешно захваченное вначале, не благословится впоследствии. 22. Не говори: "я отплачу за зло"; предоставь Господу, и Он сохранит тебя. 23. Мерзость пред Господом - неодинаковые гири, и неверные весы - не добро. 24. От Господа направляются шаги человека; человеку же как узнать путь свой? 25. Сеть для человека - поспешно давать обет, и после обета обдумывать. 26. Мудрый царь вывеет нечестивых и обратит на них колесо. 27. Светильник Господень - дух человека, испытывающий все глубины сердца. 28. Милость и истина охраняют царя, и милостью он поддерживает престол свой. 29. Слава юношей - сила их, а украшение стариков - седина. 30. Раны от побоев - врачевство против зла, и удары, проникающие во внутренности чрева. комментарий:2 См. 16,14. 3 См. 15,18; 17,14. 4 См. 6,6-11. 5 глубокие воды. См. ком. к 18,4. вычерпывает их. Если "глубокие воды" являются символом бездны, то разумный человек способен извлечь мудрость из ее глубин. Этот стих можно понимать также как утверждение для человека возможности самопостижения. 6 Многие проповедуют верность, но немногие следуют ей. 7 См. 13,22 и ком.; 14,11. Праведник. См. 8,18 и ком. Праведный отец - большее счастье для детей, нежели отец богатый. 9 Данный стих отрицает возможность самооправдания человека перед Богом. 10 См. 11,1 и ком. 11 отрока. Соответствующее древнееврейское слово включает широкий возрастной диапазон от младенчества до начала зрелости. 13 См. 6,6-11; 19,15. 14 Торг при купле-продаже представлял собой прочно укоренившийся ритуал, и данная пословица, хотя и несколько иронично, ссылается на устоявшиеся обычаи. 15 См. 3,14.15; 8,10.11; 16,16. Пословица не осуждает богатство, но учит, что мудрость предпочтительнее. 16 Возьми платье. Имеется в виду залог за ссуду. за чужого. Или, возможно, "за чужестранца", хотя в любом случае речь идет о человеке, не внушающем доверия. Купеческая мудрость учит: прежде чем заключать сделку, надо подстраховаться. 17 См. 9,17. хлеб. Это слово служит метафорой "богатства", стяжая которое человек забывает о нравственных устоях и потому пожинает горькие плоды. 18 При принятии решений человеку следует взвешивать все обстоятельства и не полагаться на волю случая (1,5; 15,22; ср. Лк. 14,28-32). 20 См. Исх. 21,17. того светильник погаснет. См. 13,9 и ком. Смерть настигнет этого человека как кара за нарушение закона. 21 поспешно захваченное вначале. Т.е. захваченное нечестным путем. 22 Это наставление имеет сходство с принципом, сформулированным во Втор. 32,35 и Рим. 12,19). Бог спасает не народ в целом (Втор. 32,35.36), а каждого человека в отдельности, и Он стоит не только на страже Своего народа, но и каждого его члена, являясь Мстителем за зло. 23 См. ст. 10. 24 См. 16,1.9 и ком.; 19,21. Знания, основанные на опыте, безграничны. Лежащий в основе израильской мудрости страх Господень является не только дисциплинирующим фактором, но и путеводной нитью, не позволяющей уклониться от пути праведности. 27 Светильник Господень. Всевидящему оку Божиему открыты даже наши потаенные мысли (ср. ст. 24). 28 Милость и истина. Эти же древнееврейские слова употреблены в 3,3 (см. ком.). Здесь они могут означать принципы царского правления. Вполне возможно, что они относятся к завету Божиему со всем коленом Давидовым (2 Цар. 7,11-14). 29 См. 16,31 и ком. С годами физическая сила ослабевает, а мудрость преумножается. 30 В отличие от закона, мудрость не предписывает определенных наказаний за те или иные проступки, но наказания, тем не менее, следуют незамедлительно. | Другой день: 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 |