БИБЛИЯ    НОВОСТИ    СОФТ    ФОРУМ    ЧАТ   Facebook | Twitter

притча дня

В Библии есть 31 притча, как раз для того, чтобы читать каждый день одну притчу, с учетом того, что каждый месяц дней бывает от 28 до 31. :-) Сегодня мы читаем притчу номер 9. Комментарии к притчам взяты из издания Новая Женевская Учебная Библия. Тексты Библии и этого комментария Вы можете получить в бесплатной программе "Цитата из Библии" в разделе Софт-твари нашего сайта.

притча 9

1. Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его,

2. заколола жертву, растворила вино свое и приготовила у себя трапезу;

3. послала слуг своих провозгласить с возвышенностей городских:

4. "кто неразумен, обратись сюда!" И скудоумному она сказала:

5. "идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, мною растворенное;

6. оставьте неразумие, и живите, и ходите путем разума".

7. Поучающий кощунника наживет себе бесславие, и обличающий нечестивого - пятно себе.

8. Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя;

9. дай [наставление] мудрому, и он будет еще мудрее; научи правдивого, и он приумножит знание.

10. Начало мудрости - страх Господень, и познание Святаго - разум;

11. потому что чрез меня умножатся дни твои, и прибавится тебе лет жизни.

12. если ты мудр, то мудр для себя; и если буен, то один потерпишь.

13. Женщина безрассудная, шумливая, глупая и ничего не знающая

14. садится у дверей дома своего на стуле, на возвышенных местах города,

15. чтобы звать проходящих дорогою, идущих прямо своими путями:

16. "кто глуп, обратись сюда!" и скудоумному сказала она:

17. "воды краденые сладки, и утаенный хлеб приятен".

18. И он не знает, что мертвецы там, и что в глубине преисподней зазванные ею. | [Но ты отскочи, не медли на месте, не останавливай взгляда твоего на ней; ибо таким образом ты пройдешь воду чужую. От воды чужой удаляйся, и из источника чужого не пей, чтобы пожить многое время, и чтобы прибавились тебе лета жизни.]

комментарий:

1-18 Глава повествует о соперничестве мудрости и безрассудстве, представляя их в образах женщин, каждая из которых зовет в свой дом. Призывы мудрости (ст. 1-6) и безрассудства (ст. 13-17) отделены друг от друга фрагментом, который несколько нарушает целостность главы и вводится для того, чтобы подробнее рассказать о гостеприимстве премудрости (ст. 5) и описать тех, кто посещает оба дома.

1 семь столбов. Возможно, эти слова несут некий не дошедший до нас символический смысл.

2 растворила вино. В те времена вино разбавляли водой и добавляли в него пряности (см. Песн. 8,2).

3 слуг своих. Премудрость посылает своих слуг, чтобы созвать всех, кто откликнется на зов жизни.

с возвышенностей. Приглашение обращено ко всем, кто его слышит (ср. Ис. 52,7).

4 кто неразумен. См. 1,4 и ком.

скудоумному. Букв.: "нищему сердцем", т.е. человеку, не способному правильно мыслить и поступать (см. 10,21).

5 идите, ешьте. См. Ис. 55,1.2. Вкушение жертвенной пищи позднее приобрело эсхатологическое значение небесного пира праведников (Мф. 22,1-13; 26,29; Откр., гл. 19).

6 оставьте неразумие. См. 1,4.22.

и живите. См. 3,2.18; 8,35 и ком.

7-12 В этих стихах упор делается не столько на само решение человека - войти в дом премудрости или, наоборот, выбрать путь безрассудства, - сколько на образ жизни, который определяет это решение.

7 Поучающий кощунника. В отличие от человека, которому непонятны либо неизвестны границы дозволенного, кощунник упорствует в своем безрассудстве, сознательно выбирая зло.

наживет себе бесславие. Для того, чтобы исправить такого человека, необходимо нечто большее, чем упреки.

8 Этот стих имеет структуру антитетического параллелизма: две его части представляют контраст, противопоставление.

Не обличай кощунника. См. ст. 7 и ком.

обличай мудрого. В то время как глупец избегает мудрости, разумный человек радуется любой возможности уберечься от безрассудства и приобщиться к мудрости.

9 Однажды выбрав путь премудрости, человек непрестанно приобщается к ней, пополняя свои знания (ср. Мф. 13,10-15).

10 страх Господень. См. 1,7 и ком.

11 См. 3,2 и ком.

12 мудр для себя. См. 3,13-18; 4,9-11; 8,35.

17 воды краденые. Т.е. все недозволенное, в особенности незаконная половая связь (ср. изображение обольстительницы в гл. 5 и 7).

утаенный хлеб. Смысл этих слов распространяется на всякий совершенный в тайне недозволенный поступок.

18 мертвецы. Евр.: "рефаим" - "тени". Слова с этим же корнем отмечены в восьми случаях, причем исключительно в поэтических текстах (см. 2,18).

преисподней. Евр.: "шеол" (см. 1,12; 2,18; 5,5; 7,27 и ком.). Место, попав в которое человек, хотя и не испытывает мук, но навеки теряет животворящую связь с Богом.

  Другой день:

01  02  03  04  05  06  07  08  09  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31 











На правах рекламы: .



Все материалы © 1999-2020 "JesusChrist.ru - сервер христианского общения".
Новости из дайджеста © указанных источников и СМИ.
Вы можете помочь нашему проекту