БИБЛИЯ    НОВОСТИ    СОФТ    ФОРУМ    ЧАТ   Facebook | Twitter

притча дня

В Библии есть 31 притча, как раз для того, чтобы читать каждый день одну притчу, с учетом того, что каждый месяц дней бывает от 28 до 31. :-) Сегодня мы читаем притчу номер 11. Комментарии к притчам взяты из издания Новая Женевская Учебная Библия. Тексты Библии и этого комментария Вы можете получить в бесплатной программе "Цитата из Библии" в разделе Софт-твари нашего сайта.

притча 11

1. Неверные весы - мерзость пред Господом, но правильный вес угоден Ему.

2. Придет гордость, придет и посрамление; но со смиренными - мудрость.

3. Непорочность прямодушных будет руководить их, а лукавство коварных погубит их.

4. Не поможет богатство в день гнева, правда же спасет от смерти.

5. Правда непорочного уравнивает путь его, а нечестивый падет от нечестия своего.

6. Правда прямодушных спасет их, а беззаконники будут уловлены беззаконием своим.

7. Со смертью человека нечестивого исчезает надежда, и ожидание беззаконных погибает.

8. Праведник спасается от беды, а вместо него попадает [в нее] нечестивый.

9. Устами лицемер губит ближнего своего, но праведники прозорливостью спасаются.

10. При благоденствии праведников веселится город, и при погибели нечестивых [бывает] торжество.

11. Благословением праведных возвышается город, а устами нечестивых разрушается.

12. Скудоумный высказывает презрение к ближнему своему; но разумный человек молчит.

13. Кто ходит переносчиком, тот открывает тайну; но верный человек таит дело.

14. При недостатке попечения падает народ, а при многих советниках благоденствует.

15. Зло причиняет себе, кто ручается за постороннего; а кто ненавидит ручательство, тот безопасен.

16. Благонравная жена приобретает славу, а трудолюбивые приобретают богатство.

17. Человек милосердый благотворит душе своей, а жестокосердый разрушает плоть свою.

18. Нечестивый делает дело ненадежное, а сеющему правду - награда верная.

19. Праведность [ведет] к жизни, а стремящийся к злу [стремится] к смерти своей.

20. Мерзость пред Господом - коварные сердцем; но благоугодны Ему непорочные в пути.

21. Можно поручиться, что порочный не останется ненаказанным; семя же праведных спасется.

22. Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и - безрассудная.

23. Желание праведных [есть] одно добро, ожидание нечестивых - гнев.

24. Иной сыплет щедро, и [ему] еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет.

25. Благотворительная душа будет насыщена, и кто напояет [других], тот и сам напоен будет.

26. Кто удерживает у себя хлеб, того клянет народ; а на голове продающего - благословение.

27. Кто стремится к добру, тот ищет благоволения; а кто ищет зла, к тому оно и приходит.

28. Надеющийся на богатство свое упадет; а праведники, как лист, будут зеленеть.

29. Расстроивающий дом свой получит в удел ветер, и глупый будет рабом мудрого сердцем.

30. Плод праведника - древо жизни, и мудрый привлекает души.

31. Так праведнику воздается на земле, тем паче нечестивому и грешнику.

комментарий:

1-31 Как и в гл. 10, большинство пословиц этой главы противопоставляют праведность бесчестию.

1 Неверные весы. Этика завета основывается на доверии во взаимоотношениях. Именно воля Божия находится в центре внимания автора.

2 гордость... посрамление. Мудрость включает в себя смирение.

со смиренными - мудрость. Смирение, в отличие от гордости, ведет не к славе, а к мудрости. Смирение означает умение правильно оценивать себя и свое место в мире. Таким образом познается высший смысл истинного миропорядка, к чему и стремится мудрость.

3 Непорочность. Первоначальное значение соответствующего древнееврейского слова - "цельность". Оно указывает на нравственное совершенство.

9 прозорливостью. Мудрость и прозорливость позволяют человеку избежать бесчестия (см. ст. 4,6,8).

10 Общество может быть жизнеспособным только если ему известны понятия добра и зла, награды и возмездия. Гибель тех, кто несет зло, разрушение и нищету, является закономерным плодом их деяний.

11 Сказанное в ст. 9 здесь распространяется на все общество. Под благословением праведных подразумевается то благотворное влияние, которое они оказывают на общество в целом.

12 См. ст. 9 и ком. Человек не может завоевать доброе имя, унижая другого презрением.

14 попечения. См. 15,22; 20,18; 24,6.

советниках. Политическая жизнь времен правления Давида характеризовалась наличием большого числа советников, что говорит о значении, которое придавалось мудрости (2 Цар. 15,30 - 17,23).

15 См. 6,1 и ком.

17 милосердый. Забота человека о самом себе выражена в словах: "люби ближнего твоего, как самого себя" (Лев. 19,18). Всякое благо для ближнего становится благом и для нас.

18 См. 10,2.16; 2 Кор. 9,6-11. Награда, о которой идет речь, может быть как материальной, так и духовной. Главное здесь - непреходящая ценность наград, которые ожидают праведников.

19 Ср. Втор. 30,15-20. Однако понятия праведности и зла используются здесь в более общем смысле и указывают на богоданный порядок бытия, который познается на опыте.

20 Это утверждение основывается на завете и вытекает не из житейского опыта, а непосредственно из Божественного откровения (см. 3,32).

21 не останется ненаказанным. Имеется в виду не только человеческое возмездие, но и суд Божий.

семя же праведных спасется. Здесь, как и в предыдущем случае, речь идет о суде Божием и грядущем спасении праведников.

24 Щедрость дающего является залогом его благополучия, поскольку не менее щедро ему воздает Бог.

27 См. ст. 17 и ком. Слова "кто стремится к добру" относятся либо к человеку, который своей заботой о других приобретает добрую славу, либо к тому, кто, стремясь к праведной жизни, становится угоден Богу.

28 Надеющийся на богатство свое упадет. Надежда на богатство подменяет упование на Господа. См. ком. к ст. 24.

праведники, как лист, будут зеленеть. Т.е. будут полны жизни (в том смысле, в каком понимает это слово библейская литература мудрости).

29 Расточительство не однозначно щедрости. Расточительство - это бессмысленные траты ради удовлетворения своих прихотей. Щедрость - удовлетворение потребностей других людей.

30 Плод праведника - древо жизни. Несмотря на некоторую неопределенность метафоры, смысл ее очевиден: праведность дарует жизнь (см. ком. к ст. 28).

привлекает души. Букв.: "забирает души" или "забирает жизни". Очевидное значение этого выражения - "лишать жизни", и некоторые комментаторы, дабы устранить возникающее противоречие, вместо стоящего рядом слова "мудрый" предлагают переводить соответствующее ему слово из древнееврейского текста как "беззаконный" (Септуагинта) или "жестокий". В любом случае перевод этого выражения не является бесспорным.

31 праведнику воздается. Даже праведники не избегнут строгого суда, каждый получит по заслугам. В соответствующем месте Септуагинты сказано: "праведник едва спасается". Ср. 1 Пет. 4,18.

тем паче нечестивому. Провозглашаемый здесь принцип ответственности человека за свои поступки очевиден: если даже праведники должны держать ответ, то нечестивцы тем более подлежат суду.

  Другой день:

01  02  03  04  05  06  07  08  09  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31 











На правах рекламы: .



Все материалы © 1999-2018 "JesusChrist.ru - сервер христианского общения".
Новости из дайджеста © указанных источников и СМИ.
Вы можете помочь нашему проекту