БИБЛИЯ    НОВОСТИ    СОФТ    ФОРУМ    ЧАТ   Facebook | Twitter

притча дня

В Библии есть 31 притча, как раз для того, чтобы читать каждый день одну притчу, с учетом того, что каждый месяц дней бывает от 28 до 31. :-) Сегодня мы читаем притчу номер 13. Комментарии к притчам взяты из издания Новая Женевская Учебная Библия. Тексты Библии и этого комментария Вы можете получить в бесплатной программе "Цитата из Библии" в разделе Софт-твари нашего сайта.

притча 13

1. Мудрый сын [слушает] наставление отца, а буйный не слушает обличения.

2. От плода уст [своих] человек вкусит добро, душа же законопреступников - зло.

3. Кто хранит уста свои, тот бережет душу свою; а кто широко раскрывает свой рот, тому беда.

4. Душа ленивого желает, но тщетно; а душа прилежных насытится.

5. Праведник ненавидит ложное слово, а нечестивый срамит и бесчестит [себя].

6. Правда хранит непорочного в пути, а нечестие губит грешника.

7. Иной выдает себя за богатого, а у него ничего нет; другой выдает себя за бедного, а у него богатства много.

8. Богатством своим человек выкупает жизнь [свою], а бедный и угрозы не слышит.

9. Свет праведных весело горит, светильник же нечестивых угасает.

10. От высокомерия происходит раздор, а у советующихся - мудрость.

11. Богатство от суетности истощается, а собирающий трудами умножает его.

12. Надежда, долго не сбывающаяся, томит сердце, а исполнившееся желание - [как] древо жизни.

13. Кто пренебрегает словом, тот причиняет вред себе; а кто боится заповеди, тому воздается.

14. [У сына лукавого ничего нет доброго, а у разумного раба дела благоуспешны, и путь его прямой.]

15. Учение мудрого - источник жизни, удаляющий от сетей смерти.

16. Добрый разум доставляет приятность, путь же беззаконных жесток.

17. Всякий благоразумный действует с знанием, а глупый выставляет напоказ глупость.

18. Худой посол попадает в беду, а верный посланник - спасение.

19. Нищета и посрамление отвергающему учение; а кто соблюдает наставление, будет в чести.

20. Желание исполнившееся - приятно для души; но несносно для глупых уклоняться от зла.

21. Общающийся с мудрыми будет мудр, а кто дружит с глупыми, развратится.

22. Грешников преследует зло, а праведникам воздается добром.

23. Добрый оставляет наследство [и] внукам, а богатство грешника сберегается для праведного.

24. Много хлеба [бывает] и на ниве бедных; но некоторые гибнут от беспорядка.

25. Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его.

26. Праведник ест до сытости, а чрево беззаконных терпит лишение.

комментарий:

2 Могущество слова является одной из самых распространенных тем учительной литературы (см. 10,11.13.19; 12,14 и ком.). Всякое мудрое слово созидательно, и тот, кто произносит его, оказывается вознагражденным.

3 хранит уста свои. Говорится о сдержанности в речах, когда человек тщательно продумывает последствия своих слов.

широко раскрывает свой рот. Т.е. не задумывается о смысле своих слов и последствиях сказанного.

4 ленивого. См. 6,6-11; 12,27 и ком. Ни Бог, ни мир не избавляют человека от ответственности за то, как он проживает свою жизнь.

5 Праведник. См. 10,2 и ком.

6 См. 10,9 и ком.; 11,3-9.

7 Главное в этой пословице - не противопоставление, а сходство людей в их неискренности.

8 Богатый человек может с помощью своего богатства выйти из беды, бедного же подобная беда просто минует.

9 весело горит. Свет означает жизнь человека, которая может быть долгой и радостной, а может пройти во мраке и унынии (см. 10,27 и ком.).

11 Богатство от суетности истощается. Более точный перевод: "Нечестиво приобретенное богатство уходит сквозь пальцы".

трудами. В этом стихе противопоставляются два образа жизни, один из которых - мудрый, а другой - неразумный.

12 Эта пословица - своего рода обобщение человеческого опыта: обманутые надежды влекут за собой нравственные потери и чувство безнадежности. Речь идет не столько о немедленном удовлетворении желаний, сколько о стремлении человека достичь желанной цели.

древо жизни. См. 3,18 и ком.

13 словом. Т.е. наставлением.

заповеди. См. 3,1 и ком. Практическое значение усвоения мудрости или, наоборот, пренебрежение ею является постоянной темой книги Притчей.

15 источник жизни. См. 10,11 и ком.

16 Добрый разум. Т.е. способность здравого рассуждения.

приятность. Иначе говоря, признание окружающих.

18 Худой посол. Т.е. вводящий в заблуждение тех, к кому он приходит.

в беду. Таким послом был, например, амаликитянин, лживо заявивший, что убил Саула, в надежде заслужить расположение Давида и поплатившийся за это жизнью (2 Цар. 1,1-16). Вторая часть пословицы говорит о посланнике, приносящем добрые вести.

19 См. 1,20-33 и ком.

20 См. ст. 12 и ком. Достижение достойной цели украшает жизнь, но глупец не имеет таких целей, ибо не уклоняется от зла.

21 Общаясь с теми или иными людьми, человек уподобляется им.

22 В основе мудрости, которая приходит с опытом, лежит сознание того, что образ жизни человека всегда имеет свои последствия. Это обусловлено причинно-следственными связями, вытекающими из упорядоченности мира, управляемого Самим Богом.

23 оставляет наследство. Воздействие мудрости на жизнь человека не краткосрочно, и очевидность этого воздействия сказывается на семье.

сберегается для праведного. В книге Иова (27,13-19) говорится, что нечестивый человек в конце концов оказывается ни с чем (см. ст. 22 и ком.).

25 розги. В данном случае это слово употреблено как метафора и означает наказание как таковое.

26 См. ст. 13,19,23 и ком.

  Другой день:

01  02  03  04  05  06  07  08  09  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31 











На правах рекламы: .



Все материалы © 1999-2019 "JesusChrist.ru - сервер христианского общения".
Новости из дайджеста © указанных источников и СМИ.
Вы можете помочь нашему проекту