БИБЛИЯ    НОВОСТИ    СОФТ    ФОРУМ    ЧАТ   Facebook | Twitter

притча дня

В Библии есть 31 притча, как раз для того, чтобы читать каждый день одну притчу, с учетом того, что каждый месяц дней бывает от 28 до 31. :-) Сегодня мы читаем притчу номер 16. Комментарии к притчам взяты из издания Новая Женевская Учебная Библия. Тексты Библии и этого комментария Вы можете получить в бесплатной программе "Цитата из Библии" в разделе Софт-твари нашего сайта.

притча 16

1. Человеку [принадлежат] предположения сердца, но от Господа ответ языка.

2. Все пути человека чисты в его глазах, но Господь взвешивает души.

3. Предай Господу дела твои, и предприятия твои совершатся.

4. Все сделал Господь ради Себя; и даже нечестивого [блюдет] на день бедствия.

5. Мерзость пред Господом всякий надменный сердцем; можно поручиться, что он не останется ненаказанным.

6. Милосердием и правдою очищается грех, и страх Господень отводит от зла.

7. Когда Господу угодны пути человека, Он и врагов его примиряет с ним.

8. Лучше немногое с правдою, нежели множество прибытков с неправдою.

9. Сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его.

10. В устах царя - слово вдохновенное; уста его не должны погрешать на суде.

11. Верные весы и весовые чаши - от Господа; от Него же все гири в суме.

12. Мерзость для царей - дело беззаконное, потому что правдою утверждается престол.

13. Приятны царю уста правдивые, и говорящего истину он любит.

14. Царский гнев - вестник смерти; но мудрый человек умилостивит его.

15. В светлом взоре царя - жизнь, и благоволение его - как облако с поздним дождем.

16. Приобретение мудрости гораздо лучше золота, и приобретение разума предпочтительнее отборного серебра.

17. Путь праведных - уклонение от зла: тот бережет душу свою, кто хранит путь свой.

18. Погибели предшествует гордость, и падению - надменность.

19. Лучше смиряться духом с кроткими, нежели разделять добычу с гордыми.

20. Кто ведет дело разумно, тот найдет благо, и кто надеется на Господа, тот блажен.

21. Мудрый сердцем прозовется благоразумным, и сладкая речь прибавит к учению.

22. Разум для имеющих его - источник жизни, а ученость глупых - глупость.

23. Сердце мудрого делает язык его мудрым и умножает знание в устах его.

24. Приятная речь - сотовый мед, сладка для души и целебна для костей.

25. Есть пути, которые кажутся человеку прямыми, но конец их путь к смерти.

26. Трудящийся трудится для себя, потому что понуждает его [к] [тому] рот его.

27. Человек лукавый замышляет зло, и на устах его как бы огонь палящий.

28. Человек коварный сеет раздор, и наушник разлучает друзей.

29. Человек неблагонамеренный развращает ближнего своего и ведет его на путь недобрый;

30. прищуривает глаза свои, чтобы придумать коварство; закусывая себе губы, совершает злодейство.

31. Венец славы - седина, которая находится на пути правды.

32. Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою [лучше] завоевателя города.

33. В полу бросается жребий, но все решение его - от Господа.

комментарий:

1 Долг человека - принимать решения и действовать не противоречат реальности Божиего суверенитета.

от Господа ответ языка. Человек способен взвешивать и принимать решения, но способность эта у него - от Бога.

3 Данное наставление подразумевает присутствие страха Господня.

Предай. В древнееврейском тексте - "верни", что является необычным словоупотреблением. Возможно, смысл данного стиха в том, что людям необходимо обдумывать свои планы, трезво соразмеряя их с первоосновами откровения Божиего.

4 бедствия. В древнееврейском тексте - "его ответа". Господь, Чьею волей поддерживается справедливый миропорядок, определяет всему надлежащее место.

5 См. 11,20.21.

6 Милосердием и правдою. Эта фраза обобщает представления мудрого человека о Боге, которые воплощаются в страхе Господнем (3,3; 14,22; 20,28). Высказывание в целом звучит как упрек в формальной религиозности, лишенной истинной веры.

7 Господу угодны. На таких путях нет препятствий, чинимых враждой, - Господь устраняет их.

8 См. 15,16.17 и ком.

9 См. ст. 1 и 2 и ком.

10 слово вдохновенное. Давид говорил как посланник Божий (2 Цар. 14,17.20), а Соломон просил у Бога разумного сердца (3 Цар. 3,9). Дар Божией мудрости не освобождает царя от ответственности находить мудрые решения и поступать по справедливости.

11 См. 11,1; 20,10.23; Ам. 8,5. Это утверждение представляет традицию в учении о Боге, как о Том, Кто устанавливает и поддерживает справедливый миропорядок. Предписания закона относительно неверных весов содержатся в Лев. 19,35.36; Втор. 25,13-16.

12.13 Учение мудрости о царской власти не только отражает идеальный образ Соломона и его справедливого правления, но и изображает царскую власть как основу, на которой в то время должен был утверждаться справедливый порядок.

14 вестник смерти. Гнев и ярость удаляют человека от продлевающей жизнь мудрости и потому ведут к смерти (2,18 и ком.).

15 облако с поздним дождем. Данная метафора изображает царское благоволение как силу, под действием которой жизнь человеческая расцветает, подобно весенним побегам.

16 Тема превосходства мудрости над материальным благосостоянием весьма популярна в учительной литературе (3,13-15; 8,10.11.19), однако отсюда не следует, что богатство является само по себе нежелательным (3,9.10; 3 Цар. 3,10-13; 10,7-9), но приобретением его человек обязан мудрости.

18 См. 11,2 и ком. Надменные не внимают учению и, следовательно, гордость является пагубной глупостью.

19 См. 15,16 и ком.

21 сладкая речь. Иными словами, речь, делающая беседу приятной.

22 источник жизни. См. 10,11 и ком.

ученость глупых - глупость. Глупцы лишь напрасно теряют время, учась не тому, чему следует. Возможен также перевод: "...а глупость приносит наказание глупым" (NIV).

23 Сердце. См. ком. к 2,2. Слова мудрого человека исходят из глубин его сердца.

24 Приятная речь. См. ком. к ст. 21.

26 рот его. Угроза голода - лучшее средство от лени (2 Фес. 3,10-12).

31 Праведная жизнь - это жизнь, исполненная мудрости, которая приносит долголетие (3,2 и ком.), знание и опыт.

33 См. статью "Божественное провидение".

жребий. Т.е. урим и туммим (см. Исх. 28,30; Чис. 27,21; 1 Цар. 28,6), как, возможно, называли два небольших камня, украшавшие наперсник первосвященника, при помощи которых пытались узнать Божию волю.

все решение его - от Господа. Если жребий был брошен надлежащим образом, то считалось, что полученный ответ не был следствием случая, а исходил от Самого Бога.

  Другой день:

01  02  03  04  05  06  07  08  09  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31 











На правах рекламы: .



Все материалы © 1999-2018 "JesusChrist.ru - сервер христианского общения".
Новости из дайджеста © указанных источников и СМИ.
Вы можете помочь нашему проекту