Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Диалог
   >> Диалог с неверующими
Просмотров: 109468 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: Livtrasir (96) nonconformist (92) Sandra (88) Soroka (64) атеистище (52) Geron (49) Cicero (47) AntonPritcher (37) аурум (32) Вадя (24) goldenalex (13) руфь (7) Сибирь (5) WinJet (4) София08 (4) Julia5 (3) SIBMAN (3) ДацкыйКот (3) ANP (2) ChipPROG (2) Haereticus (2) Pasha_8 (2) Олегиус (2) igorash (1) Lily (1) pa1ama (1) Para_bellum (1)

Страниц в этой нити: << 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | (показать все)
nonconformist
31/12/14 00:42

# 1020981

Re: Как выбрать церковь??? нов [re: Sandra, #1020978] Help admins  

У нас все священники "умеют говорить",без исключения.

Перестаньте, девушка. Я за 40 лет такого от наших священников наслушался, что лучше бы и не слышал иной раз. Чем всякую чушь с амвона пороть, лучше бы прихожанам что-нибудь из святоотеческого наследия прочитали. Толку было бы гораздо больше.
Человек 10 только более-менее способных слышал за всю жизнь.
Кстати, да будет вам известно, что в Греческой Православной Церкви, чтобы говорить проповедь, нужно специальное разрешение правящего епископа. И это правильно.

Sandra
православие
31/12/14 11:40

# 1021006

Re: Как выбрать церковь??? нов [re: nonconformist, #1020981] Help admins  

Глупости пишите,на Церковь клевещете,на служителей.
Итак,что вам не понравилось в проповеди тех батюшек,которые вы слышали?

Cicero
31/12/14 11:54

# 1021007

Re: Как выбрать церковь??? нов [re: Sandra, #1020973] Help admins  

Это называется самоволием и самодурством!

Что именно называется самоволием и самодурством?

Sandra
православие
31/12/14 13:58

# 1021009

Re: Как выбрать церковь??? нов [re: Cicero, #1021007] Help admins  

Извините,но я не с вами вела диалог.

nonconformist
31/12/14 14:07

# 1021010

Re: Как выбрать церковь??? нов [re: Sandra, #1021006] Help admins  

Священник Сергий Желудков "Литургические заметки".

"Как и в Типиконе, у старообрядцев до сих пор нет так называемой «живой» проповеди; как и в Типиконе, вся проповедь у них в чтениях творений авторитетных учителей Церкви, например, святителя Иоанна Златоуста. Можно не соглашаться с тем, как они это делают (полупоют на церковно-славянском языке), но нельзя не признать, что в основе здесь — принципиально верное понимание великого значения церковной проповеди.

Я слышал, что в Греческой церкви не всякий священник может быть духовником: он должен иметь на это особую грамоту от своего епископа. Совершенно так же далеко не всякому священнику можно доверить право вести церковную проповедь. Проповедь есть важнейшая часть церковного Богослужения — и она должна быть на качественном уровне остального Богослужения. Дать священнику право на проповедь — в сущности, это все равно, как если бы разрешить ему вводить в службу молитвы или стихиры собственного сочинения. Даже больше того: ибо стихиру могут еще не понять, а проповедь ведется на русском языке, это вполне открытое для всех современное литургическое творчество.

В нынешней Москве я знаю только двоих священников, которым можно было бы полностью доверить самостоятельную церковную проповедь; в Ленинграде — только одного... Возможно, впрочем, что есть и другие; но очень, очень немного. Себя я считаю принадлежащим ко второму разряду священников, которым проповеди удаются только иногда, и даже (как у меня) очень редко. Дело не в отсутствии дара слова (у некоторых, немногих, он есть) и не в недостатке образования (у некоторых, немногих, оно достаточно), а в общем «учительном» кризисе современного Христианства. В самом общем смысле можно сказать, что Христианство не нашло еще современного словесного своего выражения... Это тема не литургическая, об этом я писал в другой работе. И если бы даже не было этой главной общей причины — все равно: проповедовать «от себя» годами одним и тем же слушателям, — для добросовестного священника, не обладающего каким-то совершенно исключительным ораторским талантом, это просто невозможное дело, и он, бывает, с ужасом ожидает воскресного или праздничного Богослужения, когда ему нечего будет «сказать»... Если же он все-таки решится и выйдет у него неважно — испытывает мучительные сожаления. Вот таким добросовестным священникам я выдал бы разрешение говорить проповедь только при наличии сильного внутреннего побуждения.

Наконец, есть третий разряд священников, которым совсем противопоказана церковная проповедь, за которых, что называется, заранее можно уверенно поручиться, что ничего хорошего в своей проповеди они не произнесут. При нынешней необразованности и церковной некультурности священства плохая проповедь, проповедь с отрицательным знаком стала у нас явлением повсеместным, и она страшно вредит церковному Богослужению.

Что же делать? Ответ может быть только один: «вернуться к Типикону» — обратиться к учительным чтениям. Классический пример, когда чтение оказывается лучше всякой проповеди, — пасхальная ночь, когда читается слово огласителъное святителя Иоанна Златоуста. Конечно, надо читать его в хорошем русском изложении — и читать хорошо, очень хорошо, как можно лучше!.. Очень надо бы написать еще такие же краткие слова огласителъные в Великую Пятницу, в Великую Субботу, в великие праздники; но они еще не написаны. Очень нужно бы краткие слова огласителъные при таинствах Крещения, Общей Исповеди, Венчания, при Погребении; но они еще не написаны. В Требнике перед Венчанием сказано: «Посем глаголет иерей поучительное слово, сказуя им, что есть супружества тайна, и како в супружестве Богоугодно и честно жительствовати имут...» Разве можно доверить всякому это поучительное слово? Я никогда его не говорил; я хотел бы его читать, в этом была бы высшая авторитетность. Но оно еще не написано. Очень нужны бы также учительные чтения на тексты Евангелия и апостольских посланий, на темы литургические — в частности, на тексты всех главных церковных песнопений... Но ничего еще не написано. Нечего у нас почитать в церкви. Творения святых отцов, проповеди позднейших учителей — все это сегодня может быть только цитировано, все это должно быть творчески переработано и переосмыслено. Вот — самая первоочередная, самая насущная задача на сегодня и завтра. «Свято место пусто не будет». Это место у нас — взамен кафизмы на всенощной, сразу после Евангелия на литургии. Здесь должна звучать у нас церковная проповедь, — и это должно быть либо живое слово, либо хорошее учительное чтение. Мне представляется, что с составления таких чтений и должно бы начаться настоящее русское творчество в русском церковном Богослужении.

Ленинград, 1954. В храме Духовной Академии русский иеромонах из Парижа рассказывает в проповеди «простому народу» надоевшую басню о том, как женщина плакала в церкви, и, когда спросили ее, о чем она горько плачет, — отвечала: о том, что Господь не посылает ей скорбей.

Всякий раз в таких случаях остро чувствуешь, что церковная проповедь не может оставить просто безразличного впечатления: хорошая — она очень воодушевляет, фальшивая — непременно приносит вред, внушает отвращение, отравляет душу. Вот почему я боюсь не только говорить, но и слушать проповеди. Даже в наиболее приличных внешне образцах современная русская церковная проповедь именно такова, что боишься слушать. Эта наша нарочитая елейность, какая-то совершенно безнадежная неискренность тона, унизительное отношение к слушателям, неумеренная склонность к лжеименным преданиям... Вместо того чтобы торжественно огласить священный текст в синодальном переводе, мы (из «опасения походить на сектантов» и просто по лени) имеем нахальство «излагать» Евангелие своими словами. Вместо поучения, как регламентированной части церковного Богослужения, ответственного, тщательно подготовленного выступления, у нас — неряшливое празднословие после отпуста «от ветра главы своея». В последнее время мы усвоили еще бессовестную манеру креститься на каждой фразе, — заставляя таким образом креститься за собой и народ!.. Учительное чтение защитило бы нас от такой проповеди.

«...В Загорске архимандрит, очень приличный на вид, проповедовал на странную тему о том, вознаграждаются ли добрые дела; и в доказательство рассказывал, ссылаясь на некое "священное предание", как по указанию во сне раскопали мертвеца и нашли у него в руке документ — справку с того света по этому вопросу! С. рассказывал мне о другом архимандрите, который проповедовал о чуде пасхального святого огня в Иерусалиме. У нас служил известный вам блаженный игумен. В его проповедях Евангелие безнадежно смешивалось со всякой чепухой. Я помню, как в день Крестителя Господня Иоанна он угостил народ рассказом о том как мертвая глава его с Иродиадой разговаривала! Страшная неискренность или глупость — не разберешь. И всего более печально, что народ обречен это слушать, и никто, конечно, не возмутился, потому что просто ушли из Церкви люди, способные этим возмутиться...». Из письма, 1962

Парадоксальная проблема: как уберечь народ от проповедников. И они ведь не сами выдумывают, а начитались всякой популярной предреволюционной душеполезной литературы. Запретите им проповедовать — они станут читать, и это будет не лучше. Один настоятель завел такой обычай — читать на всенощной Жития святых. Читал он, читал — и вот однажды на исповеди у другого священника старушка с великой печалью покаялась, что у нее от этого чтения «вера пропадает»... Смутили ее разные немыслимые чудеса. Общее впечатление таково, что душеспасительная литература сегодня может принести только вред. Нечего у нас почитать в Церкви."

А вот последнее личное наблюдение трехнедельной давности.
Проповедь далеко не рядового батьки, а настоятеля одного из крупнейших соборов Санкт-Петербурга.
Решил оный батька непонятно зачем на воскресной проповеди поговорить о восточных календарях. Получилось у него примерно так (в вольном пересказе). "Вот встречаются два мужика. Один другого спрашивает, ты кто? Тот говорит, я - рыба! А ты кто? А я - лев!" Каково? И это с церковного амвона!
Еле-еле удержался от соблазна сказать оному деятелю, а ты - баран!

Cicero
31/12/14 14:17

# 1021011

Re: Как выбрать церковь??? нов [re: Sandra, #1021009] Help admins  

Извините,но я не с вами вела диалог.

Сообщение под номером # 1020973 было адресовано мне. Когда человек сам не понимает, что и кому отвечает, это говорит о необузданности языка.

Sandra
православие
31/12/14 14:19

# 1021012

Re: Как выбрать церковь??? нов [re: nonconformist, #1021010] Help admins  

Какое время упоминается-1954 год?Вы знаете,какая обстановка была в стране?
У меня НИКОГДА,НИ К ОДНОМУ СВЯЩЕННИКУ ПРАВОСЛАВНОЙ(ибо являюсь прихожанкой ПЦ)Церкви не было претензий в отношении некачественной или неинтересной или противоречащей церковному учению ПРОПОВЕДИ.
Не нравиться-ищите себе другое место,где нравиться,что ещё можно сказать.

Sandra
православие
31/12/14 14:28

# 1021013

Re: Как выбрать церковь??? нов [re: Cicero, #1021011] Help admins  

У вас на форуме неудобный интерфейс,к тому же я не с одним вами общаюсь.Можно и запутаться,не обессудьте.
Во избежании недоразумений,-повторяйте,пожалуйста,свой вопрос или копируйте и вставляйте в свой пост тему обсуждения.

nonconformist
31/12/14 14:31

# 1021014

Re: Как выбрать церковь??? нов [re: Sandra, #1021012] Help admins  

Какое время упоминается-1954 год?Вы знаете,какая обстановка была в стране?

Это похоже вы не знаете. Конец 40х-начало 50х годов это самое благоприятное время для православия за весь период советской власти. Стыдно не знать историю собственной Церкви.
Не нравиться-ищите себе другое место,где нравиться,что ещё можно сказать.

Можно гораздо проще. Просто не слушать амвонный бред про рыб, львов и баранов, а спокойно уйти из храма.
А вы можете слушать, ежели вам нравится.

Sandra
православие
31/12/14 14:51

# 1021015

Re: Как выбрать церковь??? нов [re: nonconformist, #1021014] Help admins  

Советский период в истории нашей страны был вообще неблагоприятным и даже крайне враждебным в отношении Церкви.
Я делаю вывод:вы никогда не заходили в Церковь и не слушали проповеди современных священников,а так же допускаю,что вы неприязненно относитесь к русскому Православию,возможно вы атеист.


Страниц в этой нити: << 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на