Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Исследуйте Писания
Просмотров: 11332 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: Игорь78 (20) Gennady (16) Infovere (6) AntonPritcher (3) bena (2) gjcktlybq (2) Алексей Мухин (2) Библеист (2) alexey957 (1) Derek (1)

Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | (показать все)
Игорь78
28/04/14 11:45

# 1002272

О триединстве Бога Help admins  

Мир сему форуму.
Потороплюсь заявить, что сей мой вопрос очень разгневал модераторов других форумов, потому прошу отнестись к нему не как к провокации и/или неуважению церковных догматов, а как к вопросу профана и малознающего человека. Я самостоятельно изучаю множество религиозной литературы и пытаюсь разобраться в некоторых совсем неясных и не понятных (мне) вещах. Я имел общения с представителями православной веры и с многими крестьянскими сектами, а также католиками - ответ я не получил. Например, сайт: Православие.орг.уа вообще меня забранил без комментариев. Хотелось бы услышать правильную точку зрение на, казалось бы, простой вопрос. Спасибо.
Как понять слова произнесенные Иисусом во время молитвы в Гефсиманском саду, который уже знал, что впереди его ждет казнь.
В Евангелии от Матфея (гл. 26, ст. 39) сказано: «И отошед немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты».
О том же говорится и в других Евангелиях — от Марка (гл. 14, ст. 36) или от Луки (гл. 22, ст. 42): «Отче! о, если бы Ты благоволил пронесть чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет».
Если Бог – есть Святая Троица, то почему одна часть Господа Бога просит другую часть Господа Бога, чтобы » «пронесть чашу сию мимо Меня» . Если болит один член тела, то чувствует все тело! Или…? Я совсем не могу понять этого самоистязания Всевышнего?

Derek
НЦСВ
28/04/14 16:15

# 1002286

Re: О триединстве Бога нов [re: Игорь78, #1002272] Help admins  

крестьянскими сектами
в рабочие секты надо было идти

Gennady
Христианин (последователь Индивидуального Христианства)
28/04/14 17:19

# 1002288

Re: О триединстве Бога нов [re: Игорь78, #1002272] Help admins  

Я самостоятельно изучаю множество религиозной литературы и пытаюсь разобраться в некоторых совсем неясных и не понятных (мне) вещах…


В целом Вы пишете как некий исследователь, поэтому должны любить читать ясный и понятный текст, в котором заложена некая внутренняя убежденность ее автора.

Вопрос затронут и Архиважный, и Архисерьезный вопрос, поэтому и ответ будет таким же. Если будете читать, я размещу сообщения, которые полностью закрывают все идеологические и религиозные вопросы, во-первых в отношении понимания триединства как идеологии, и во-вторых понимания учения о Божественной Троице как реализации этой идеологии в рамках Христианства.
Будет над чем задуматься и Свидетелям Иеговы.

Я Вам могу предложить 6 сообщений:
1. Предисловие (максимально сокращенно, 1 страница).
2. Я и Отец – одно ? (4 страницы).
3. Отец Мой более Меня? (2 страницы).
4. Видевший Меня видел Отца (4 страницы).
5. В Нем – “Да”, и в Нем – “Аминь” (2 страницы).
6. Заключение (о Миссии Иисуса Христа, 1,5 страницы).

Никаких компиляций, никаких списываний из других источников. Если да – размещу материал, если нет – не будет безпричинно занимать ресурсы JesusChrist.ru.

Infovere
28/04/14 17:31

# 1002289

Re: О триединстве Бога нов [re: Игорь78, #1002272] Help admins  

Если болит один член тела, то чувствует все тело! Или…?
Если болит один член тела, то здоровая часть несёт повышенную, удвоенную нагрузку.
Жизнь, живая система так устроена.

Я совсем не могу понять этого самоистязания Всевышнего?
Быть может, Вы упускаете, рассуждая здесь, тот момент, что Иисус и его отец небесный суть одно.
В Евангелии так написано.

P.S.
Не доводилось ли Вам наблюдать такое физическое явление, что при мытье стекол, когда ставится задача достигнуть высшей чистоты поверхности.
Бывает очень важно:
- откуда падает свет и как смотреть зрением на поверхность.
Свет и взгляд, которые и обнаруживают грязь.

Вот иногда грязь заметна только под определенным углом зрения к поверхности.
А иногда освещённость внутри должна быть даже ниже освещенности снаружи, и тогда что-то заметно …

AntonPritcher
баптист
29/04/14 07:54

# 1002315

Re: О триединстве Бога нов [re: Игорь78, #1002272] Help admins  

Если Бог – есть Святая Троица, то почему одна часть Господа Бога просит другую часть Господа Бога, чтобы » «пронесть чашу сию мимо Меня» . Если болит один член тела, то чувствует все тело! Или…? Я совсем не могу понять этого самоистязания Всевышнего?


Ваша проблема в недопонимании глубины воплощения. Вы представляете Бога слишком линейно, буквально, как-будто бы перед вами обычный человек.
А ведь Иисус есть величайшая тайна, тайна Боговоплошения в человеке, Иудее, Мессии Израиля и всего мира. Если Бог в полноте вочеловечился в Иисусе из Назарета, то почему бы человеку, воплотившему в Себе Бога, не воззвать к Богу в молитве?

Игорь78
29/04/14 14:58

# 1002373

Re: О триединстве Бога нов [re: ВСЕМ, #1002272] Help admins  

от Gennady

Я Вам могу предложить 6 сообщений:
1. Предисловие (максимально сокращенно, 1 страница).
2. Я и Отец – одно ? (4 страницы).
3. Отец Мой более Меня? (2 страницы).
4. Видевший Меня видел Отца (4 страницы).
5. В Нем – “Да”, и в Нем – “Аминь” (2 страницы).
6. Заключение (о Миссии Иисуса Христа, 1,5 страницы).

Никаких компиляций, никаких списываний из других источников. Если да – размещу материал, если нет – не будет беспричинно занимать ресурсы JesusChrist.ru.

Уважаемый Геннадий, был бы Вам очень благодарен за такое пояснение. Сразу оговорюсь: если Ваши данные "упорядочены" по здравому смыслу и в них нет "адвокатских" штучек, то я с превеликим интересов вникну в каждую букву Ваших текстов. Варианты: "сказано святыми отцами - значит так и есть" - для меня ровным счетом ничто. Только голые факты и, главное - это мелочи, т.к. в эти самых мелочах наши уважаемые граждане апостолы что-то путаются давая свидетельские показания в Святых Писания Евангелия.
от Infovere

Если болит один член тела, то чувствует все тело! Или…?

Если болит один член тела, то здоровая часть несёт повышенную, удвоенную нагрузку.
Жизнь, живая система так устроена.

Я совсем не могу понять этого самоистязания Всевышнего?


Быть может, Вы упускаете, рассуждая здесь, тот момент, что Иисус и его отец небесный суть одно.
В Евангелии так написано.

P.S.
Не доводилось ли Вам наблюдать такое физическое явление, что при мытье стекол, когда ставится задача достигнуть высшей чистоты поверхности.
Бывает очень важно:
- откуда падает свет и как смотреть зрением на поверхность.
Свет и взгляд, которые и обнаруживают грязь.

Вот иногда грязь заметна только под определенным углом зрения к поверхности.
А иногда освещённость внутри должна быть даже ниже освещенности снаружи, и тогда что-то заметно …

"Иисус и его отец небесный суть одно" - из этого заявления следует, что Иисус не может быть Сыном Человеческим. Хотя он и так не из рода Давыдова (де факто), что нарушает пророчество о Мессии?
от AntonPritcher
Ваша проблема в недопонимании глубины воплощения. Вы представляете Бога слишком линейно, буквально, как-будто бы перед вами обычный человек.
А ведь Иисус есть величайшая тайна, тайна Боговоплощения в человеке, Иудее, Мессии Израиля и всего мира. Если Бог в полноте вочеловечился в Иисусе из Назарета, то почему бы человеку, воплотившему в Себе Бога, не воззвать к Богу в молитве?

С Ваших слов выходит, что Господь Бог необъятно сложнее и не постижимее, чем я сего себе представляю? Такое заявление дает мне право понимать Господа Бога многогранным и неоднородным - то есть, состоящий из великого множества многомерных компонентов, а значит и суть его составная и состоит из множества гораздо большего чем Троица. И сравнивая Творца всего сущего (по образу и подобию с человеком) мы Его (Творца) оскорбляем. Выходит так?

Очень хотелось бы разобраться, а не становиться адвокатом писателей Евангелия.

Gennady
Христианин (последователь Индивидуального Христианства)
30/04/14 10:04

# 1002417

Re: О триединстве Бога нов [re: Игорь78, #1002373] Help admins  

Сразу оговорюсь: если Ваши данные "упорядочены" по здравому смыслу и в них нет "адвокатских" штучек, то я с превеликим интересов вникну в каждую букву Ваших текстов.


Я, как и обещал, в течении дня размещаю 6 сообщений. Просьба всем коллегам не писать пока своих сообщений, пока не появятся 6 моих сообщений (пусть лягут друг за другом, так будет проще потом).

Надеюсь и от автора темы, и от всех остальных самой жесткой критики.

Gennady
Христианин (последователь Индивидуального Христианства)
30/04/14 11:53

# 1002431

Re: О триединстве Бога нов [re: Gennady, #1002417] Help admins  

В Нем – “Да” и в Нем – “Аминь”

1.Предисловие (Сообщение 1)

… В общем, мнения о данном Человеке всегда расходились в двух, диаметрально противоположных направлениях.

1.Иисус является Богочеловеком. Бог, воплотившись в человека, сам лично явил себя людям в образе Иисуса Христа, как единородный Сын Бога (Отца). Это неминуемо приводит нас к необходимости признания абсолютного единства, и равенства Иисуса (Сына) и Бога (Отца). Заметим такой важный контекстуальный вывод Нового Завета – только в такой интерпретации вера в Иисуса Христа является полностью гарантированным способом спасения человека. Почему же?

Во-первых, потому, что только в этом случае для каждого из нас Иисус является тем совершенным Человеком, в котором Божественное и человеческое начала сосуществуют во всей своей полноте слитно и нераздельно. Являя Его для нас тем Примером, взирая на который человек и откроет Двери Царствия Божия – именно в этом заключается главный, и конечный замысел Бога в отношении человека.

Но самое главное в том, что только в этом случае Иисус гарантирует нам спасение, как Всемогущественный Бог, который и явил себя людям исключительно для того, чтобы привести человека к дверям, на которых будет написано “Царствие Божия”. Это означает то, что реализация Проекта по спасению человека также принадлежит Иисусу Христу.

Сказанное выше означает то, что человек войдет в Царствие Божия только полностью внутренне переродившись, по образу Иисуса Христа, как уже новое творенье Божие. При этом именно Иисус, обладая всем могуществом Бога, сам совершает весь процесс спасения человечества, давая возможность потенциально каждому из нас трансформироваться в некого Нового человека (по Его образу) в периоде, который именуется в Библии как “Тысячелетнее Царство Христа”. Вся Власть и Суд, до наступления Царствия Божия, Отцом переданы Иисусу, как нашему единственному Спасителю, и Совершителю нашей веры.

Именно такое понимание природы Иисуса Христа отразилось в общепризнанном учении о Божественной Троице, которое рассматривает Бога как Единого, и проявляющегося одновременно в трех ипостасях – Отце, Сыне, и Святом Духе. Это означает то, что и Отец, и Сын, и Святой Дух во всем равнозначны, и могут существовать отдельно, не теряя при этом Божественной триединой целостности.

Другими словами в Едином Боге слитно и нераздельно, в каждый момент времени, проявляется Отец, Сын, и Святой Дух. Также как и в каждой отдельно взятой ипостаси слитно и нераздельно проявляется все три ипостаси – Отец, Сын, и Святой Дух.

Такая трактовка приводит нас к необходимости подняться над человеческой логикой, предлагая человеку включить механизм веры, т.к. на уровне разума и логики мы не в состоянии преодолеть непостижимость и парадоксальность главного догмата Христианства, что и стало причиной появления учений, отрицающих истинность Божественной Троицы в Мироздании. Тем не менее, если исходить из главных контекстов Библии, именно такое требование Нового Завета, парадоксальное с точки зрения человеческой логики, выдвигает для нас Творец (хотя конечные выводы предоставляю делать читателю).

2.Иисус не есть Богочеловеком. В данном случае Христос является либо могущественным ангелом, посланным Богом для исполнения Его Воли, либо великим пророком, явившим миру очень ценные знания для возвращения человечества в общую Гармонию творений Божиих. Часто Иисуса Христа еще называют самым великим Человеком, когда-либо жившим на нашей планете (это определение Свидетелей Иеговы). В целом данное направление отразилось в раннем Христианстве в учении Арианства, которое существует, в тех, или иных проявлениях до сих пор (на Никейском Соборе в 325 г. н.э. это учение, было подвержено критике,..

… Переходя к изложению материала, замечу. При раскрытии данного непростого вопроса я не использовал в качестве базиса ни одно из учений, существующих в Христианстве. Мое исследование базируется исключительно на контекстуальном Библейском основании. Возможно читателю, исходя из его тех, или иных религиозных предпочтений, мой материал покажется с перевесом в какую-либо сторону. Но это уже вопрос к самой Библии, как первоисточнику моих исследований по обсуждаемой теме.

Gennady
Христианин (последователь Индивидуального Христианства)
30/04/14 12:18

# 1002434

Re: О триединстве Бога нов [re: Gennady, #1002417] Help admins  

2.Я и Отец – одно ? (Сообщение 2)

Начнем наше исследование с самого главного вопроса, а именно – насколько реально доказуемо равенство Сына (Иисуса) своему Отцу (Богу)? Но заметим важную деталь – мы не будем, на данном этапе, задаваться вопросом, является ли Иисус Богом? Наша задача пока будет несколько проще, а именно – можно ли найти твердые доказательства абсолютного духовного, и идеологического единства и равенства Библейского Иисуса Богу-Творцу. Или такие доказательства отсутствуют? Для получения ответов давайте прочтем один из эпизодов Нового Завета из Евангелия от Иоанна, 5:17-21, в котором сам Иисус нам говорит следующее:
- Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю.

- И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.

- На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.

- Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь.

- Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет.

А вот в Иоанна, 10:30 Иисус ясно говорит своим ученикам: “Я и Отец – одно”. Добавим к этому – в Иоанна, 8:25 Иисус на вопрос “кто же Ты?” отвечает: “от начала “Сущий”, что указывает на собственное Имя Бога “Иегова”. Еще интересный факт – в переводе с греческого Иисус означает: “Иегова-Спаситель”. В качестве последнего штриха напомним эпизод явления Иисуса Христа своим ученикам после воскресения, в котором апостол Фома называет Его Богом, Иоанна, 20:28: “Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!”.

Таким образом, суммировав все вышесказанное, мы отчетливо видим наличие абсолютного духовного единства, и равенства Отца и Сына. Это означает то, что в Иисусе Христе, на духовном уровне, слитно и нераздельно присутствует Божественное начало, в абсолютном его выражении. При этом еще раз подчеркну, я не касаюсь вопроса, сколькими Личностями обладает Бог. На данный момент времени мы обнаружили только абсолютное духовное равенство Отца и Сына. В 17-ой главе от Иоанна Иисус, обращаясь к своему Отцу в своей знаменитой молитве, как раз и говорит о духовном единстве, Иоанна,17:16-26.

Тем не менее, давайте попробуем опровергнуть это равенство, заявив о том, что в вышеприведенных стихах в вопросе творения Иисус добровольно отдает первенство Отцу – Он ведь не утверждает, что может творить сам от себя? Да, это так, но давайте теперь попытаемся найти и творческое начало в Иисусе. Для этого обратимся к пророку Исаия, 44:6:
- Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога.

В переводе Нового мира Свидетелей Иеговы этот стих звучит так:
- Так говорит Иегова, Царь Израиля и Искупитель его, Иегова воинств: Я первый и Я последний, и кроме меня нет Бога.

Теперь Исаия, 48:13:
- Моя рука основала землю, и Моя десница распростерла небеса; призову их, и они предстанут вместе.

А теперь 45:12, и 48:11:
- Я создал землю и сотворил на ней человека; Я – Мои руки распростерли небеса, и всему воинству их дал закон Я.

- Ради Себя, ради Себя Самого делаю это, – ибо какое было бы нарекание на имя Мое! славы Моей не дам иному.

Эти стихи ясно указывают на неопровержимый факт того, что Бог (Иегова) никому не поручал быть неким посредником в Его творении. Он сам сотворил Мироздание, и первенство в этом категорически не желает отдавать никому. Но ведь в Библии четко и ясно утверждается то, что все это сделал Христос, стало быть, Он должен быть равен Иегове и в творении. В Библии ведь нигде не сказано, что Иисус является некими руками (десницей) Иеговы, да это и не логично, даже с человеческой точки зрения. Вот что пишет апостол Павел о творческом начале Иисуса в послании к Колоссянам, 1:16-17:
- ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано;

- и Он есть прежде всего, и все Им стоит.

Добавим к этому также самые известные ссылки, которые не требуют контекстуального разъяснения, первое послание Иоанна, 5:20:
- Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная.

Первое послание к Тимофею, 3:16:
- И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.

Послание к Римлянам, 9:5:
- … и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.

Ну что же, круг практически замкнулся и в вопросе творения – Библия призывает нас не разделять Отца и Сына. Таким образом, их равенство априори должно присутствовать в разуме христианина. Именно такой уровень сознания приводит его к дарам благодати. Почему же? Потому, что только такой уровень религиозного сознания рождает в христианине истинную веру в Иисуса. А это вера приводит к благодати даров Святого Духа, а благодать, в конечном итоге, приводит христианина и к дверям Царствия Божия. Именно такое понимание Иисуса Христа, как Спасителя мира, отличает Христианство от всего того, что есть в религиозных мирах человечества.

Давайте теперь зададимся таким вполне логичным вопросом, Как можно приобрести веру в Иисуса как в абсолютного Спасителя мира, если мы Его представляем либо архангелом, либо второй Личностью во Вселенной, либо самым большим человеком (пророком), жившим на земле? Для христианина такой подход становится идеологическим тупиком. По сути, в такой постановке Иисус становится лишь неким обязательным “приложением” к Богу, Исполнителем Его поручений, но не больше. В таком понимании Иисус априори не может вырасти в сознании христианина до уровня его личного Спасителя, и Совершителя веры.

Таким образом, главным требованием Нового Завета для христианина есть абсолютная вера в Иисуса Христа, как в единственного личного Спасителя. Без этого нет Христианства, а только те, или иные его суррогаты. Мы должны принять такой важнейший вывод – если в сознании христианина Иисус не является равным Богу, то в нем нет духовного потенциала для сотворения в себе Нового человека по образу Спасителя мира, как истинного верующего Нового Завета.

Кем может быть тот, который дает нам спасение и жизнь, совершает нашу веру. Посредством которого прощаются наши грехи, а человечество приходит к гармонии со своим Творцом? Выполнение таких обещаний априори невозможно для самого, самого могущественного архангела. Или второй Личности во Вселенной, или…, это возможно только Тому, кто во всем есть равным Богу. Мы можем возразить – но ведь Иисусу все эти полномочия делегированы Отцом (Богом). Да, но ведь это и указывает на фактическое равенство во всем Отца и Сына. Другими словами – Иисус и есть Бог (Я и Отец – одно).

Таким образом, Новый Завет предписывает нам не смотреть на Отца и Сына в привычных для человека категориях. А именно – кто-то должен быть обязательно больше, а кто-то меньше. Христианин должен подняться в своем разуме (во внутреннем человеке) до уровня осознания абсолютного равенства Отца и Сына. Именно в этом заключена самая главная истина Нового Завета, скрытая от человека в понятиях, имеющих Божественную природу, и требующая от христианина постоянной работы в его душе и духе (разуме и сознании).

Для подтверждения требований Нового Завета в отношении равенства Отца и Сына давайте теперь вспомним два фрагмента из посланий апостола Павла: 2-е Коринфянам, 1:20:
- ибо все обетования Божии в Нем `да' и в Нем `аминь', – в славу Божию, через нас.

3-я глава послания Павла к Галатам:
7. Познайте же, что верующие суть сыны Авраама...

9. Итак верующие благословляются с верным Авраамом…

22. но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа…

26. Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;

27. все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.

28. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.

29. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.

Давайте вдумаемся в контекст этих судьбоносных стихов. Это обетование дано Аврааму более 4000 лет назад, а сбываются оно только посредством Иисуса Христа. Но уже не для израильского народа, к которому лично приходил Ветхозаветный Бог Иегова, а только тем, которые стали по духу Христовыми.

Вывод очевиден. Иисус и есть единственно верным основанием для христианина. Без такого Христа в сердце нет истинного христианина, есть верующий, возможно даже очень хороший, но не христианин. Это совсем неплохо, когда люди Библию ставят на первое место, стремятся к добрым делам, совершают проповедническую деятельность. Но без Христа в сердце и разуме человеку невозможно окончательно победить греховную натуру, заключенную в железобетонные объятия его нынешней природы.

Таким образом, мы приблизились к вопросам истинного понимания равенства, и единства Отца, Сына, и Святого Духа, которое должно проявляется для нас не в явных категориях (три головы, шесть рук, и т.п.), но в самой природе Бога как Творца, который проявляется именно таким парадоксальным для человека образом. И нам дан такой прекрасный пример – мы сами. Человек ведь проявляется как творенье Божье только в единстве души, духа, и тела. Бог также органично содержит в себе все три начала, хотя революционно шире, с точки зрения человеческой логики даже до уровня парадоксальной непостижимости.

Зададимся теперь таким вопросом. Каким бы стал человек, если бы в нем абсолютным образом проявился Бог? Ответ очевиден – он мог бы стать только Иисусом Христом. Зачем же тогда об этом спорить? Это нужно просто принять, путем доверия Богу. И при этом не задавать глупые вопросы, имеющие душевную природу. К примеру такой: “А где же был Бог, когда Иисус был на земле?”. Мы должны осознать то, что такого рода вопросы есть следствием искаженного грехом сознания, а там где Бог всегда есть место непостижимым парадоксам. Мы никогда не постигнем Творца, здесь “как воздух” требуется вера. Да, это для нас сложно, чудно, и парадоксально, тайна за 7-ю замками. Так и приходят на ум слова, сказанные пророком Исаия, 55:9 “Как небо выше земли, так мысли Мои выше мыслей ваших, и пути Мои выше путей ваших”.

Там где Творец очень часто нет логики в нашем понимании. Вот показательный пример. Весь наш материальный мир в миллиарды световых лет создан на парадоксе – электрон, который является основой нашего мира, ведет себя одновременно и как волна, и как частица! С точки зрения науки это априори невозможно, но именно благодаря этому парадоксу вокруг атома образуется электронное облако в виде шара. Это облако находится на огромном расстоянии от ядра атома. Графически это можно представить так. Если ядро атома будет как теннисный шарик, то электронное облако будет находиться от ядра на расстоянии трех километров (по школьному электрон будет “вращаться” по орбите на этом расстоянии от ядра атома).

Таким образом, наш мир построен не только на непостижимом парадоксе, но он образован практически из пустоты. Данный факт был открыт теоретическим физиком Нильсом Бором, и именуется “принципом дополнительности”. В науке уже давно принят термин “недоказуемая сложность” – никто не доказывает то, что пока доказать невозможно. Все такие факты принимаются как есть до времени их разгадки.

В заключение этой главы давайте вспомним самые главные положения Нового Завета об Иисусе Христе, которые невозможно оспаривать, т.к. это сама суть Библии.
1.Иисус есть Альфа и Омега, Начало и Конец, Первый и Последний. Так в древнем Израиле определяли Бога – первая и последняя буква алфавита.

2.Нет больше Имени, которым можно спастись.

3.Христос превознесен Отцом, вся власть на земле и на небе дана Ему.

4.Ему должны преклониться все небесные, земные и преисподние.

5.Всякий язык должен исповедать Иисуса во славу Бога Отца.

6.Он есть Путь и Истина и Жизнь. Он дверь, ведущая к Богу, Он добрый Пастырь.

7.Посредством Иисуса приходит дух благодати, который ведет человека к дверям Царствия Божия.

8.Он есть Царь Царей и Господь Господствующих. Через Него все Мироздание должно снова обрести Гармонию, и придти к единству во всем.

9.Он есть тот, который прощает грехи. Напомним, только Бог может прощать грехи – это самое главное требование Иудаизма.

10.Он есть Спасителем и Совершителем веры, в Нем сокрыта вся премудрость, сила, и вера.

11.Вера в Его жертвенную Кровь дает гарантированное спасение человеку, объединяет людей в братский всемирный Союз, называемый Христианством, и узы этого Союза становятся сильнее родовых (кровного родства).

12.Через веру во Христа человек получает все обетования, данные Богом еще Аврааму. В этом смысле все верующие во Христе являются духовными израильтянами, т.е. Божьим народом.

Это самое малое, что можно сказать об Иисусе Христе. Возникает логичный вопрос. Может ли Христос, с учетом вышесказанного, быть не равным во всем Отцу? Таким образом, троичная природа Бога отражает принцип триединства, который отражает логику Творца, и которая далеко не всегда нам подвластна для понимания. Вот поэтому человек не должен бездумно пытаться “втиснуть” парадоксальное, и непостижимое учение триединства в наши чисто человеческие представления. Может ли мы воспроизвести самое маленькое насекомое, к примеру крошечную муху? Мы можем построить Титаник на 300 метров, или летающий в космос Шатл. А самая вот обычная муха для нас является непостижимой, и недостижимой по сей день. Для Творца же, это самое простое, учитывая многообразие жизни вокруг нас.

Gennady
Христианин (последователь Индивидуального Христианства)
30/04/14 12:37

# 1002439

Re: О триединстве Бога нов [re: Gennady, #1002417] Help admins  

3.Отец Мой более Меня? (Сообщение 3)

Размышляя о равенстве Отца и Сына, мы неминуемо столкнемся с таким вопросом. А как же быть с 14-ой главой от Иоанна, в которой Иисус говорит своим ученикам в 28-ом стихе такие слова:
- Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня.

Действительно, последние слова данной фразы, в буквальном ее понимании, однозначно указывают на неравенство Отца и Сына, ибо здесь прямо говорится о подчиненности. Все с первого взгляда просто и понятно. Но давайте не будем торопиться с выводами, на самом деле в данном стихе заложен глубокий теологический смысл, который раскрывается в истинном свете только в категориях истинного понимания природы Божественной Троицы. И данное понимание чрезвычайно важно, как для Церкви в частности, так и для человечества в целом.

Чтобы постепенно приблизиться к пониманию очередного парадокса Библии, который проявляется в двух прямопротивоположных посылках: “Я и Отец – одно”, “ибо Отец Мой более Меня”, давайте прокомментируем первое послание к Коринфянам, 11:3:
- Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава – муж, а Христу глава – Бог.

В данном стихе иерархическая подчиненность Отца и Сына выражена еще более явно и очевидно. Но не все так просто, давайте посмотрим на подчиненность с идеологических позиций триединства. Все дело в том, что Павел в этом стихе говорит не просто об иерархии, но об иерархии Божественной, т.е. иерархии, которую мы должны трактовать с позиций Божьей подчиненности. Для понимания вышесказанного зададимся таким вопросом. А разве иерархия (подчиненность) в системе ценностей, в которой царит идеология единства, претендует на равенство или неравенство в чем-либо? Нет, не претендует. Почему же? Дело в том, что в системе, в которой проявляется принцип единства во всем (а это главнейший контекст Нового Завета), иерархия является благословением, которая не становится “камнем преткновения” для определения равенства или неравенства, несмотря на реальное наличие в ней различных уровней подчиненности.

Таким образом, в системе ценностей, в которой главной парадигмой является единство, иерархия не касается вопросов кто больше, а кто меньше. Она только определяет Божественный порядок во всем, предписывая каждому субъекту данной иерархии играть только свою роль в общей структуре. К примеру, я, являясь мужем своей жены, во всем идеологически равен с ней, но, тем не менее, по многим вопросам она подчинена мне по закону Божьей иерархии. Это означает то, что я, являясь в чем-то фактически выше моей жены, по законам иерархии идеологически равен с ней во всех правах, которые определены нам теми же законами, и нормами Божественной подчиненности. И мы должны строго соблюдать эту подчиненность, каждый со своей стороны.

Но самое главное в том, что при такой организации мы осознанно и добровольно отдаем в чем-то первенство друг другу. И это никак не является причиной для того, чтобы я считал кого-то выше, или ниже по отношению к себе. Понимание этого принципа, вера в этот принцип, и следование этому принципу, как раз и делает систему идеологически равной во всех ее звеньях, при наличии, казалось бы, фактического неравенства ее составляющих. А главное в том, что только при такой организации отношений главенствующим принципом становится служение друг другу. В такой системе ценностей нет места ни соперничеству, ни любым проявлениям эгоизма и антагонизма. А еще такая организация обеспечивает многообразие системы, во всех звеньях, и естественным образом.

Уже в 12-ой главе этого же послания апостол Павел поясняет нам вышесказанное на примере нашего тела. Дело в том, что наш организм, на физическом уровне, проявляется в абсолютном единстве, которое выражается в том, что каждый орган выполняет строго свою роль для общего блага нашего организма.

Сложнейшая физическая иерархия организма начинается с каждого атома, и доходит до самого высокого уровня: дух-душа-тело. При этом, когда очередной “новый” атом заменяет “устаревший” (наш организм непрерывно обновляется), то он тут же становится не просто мельчайшей частицей вещества, но, попадая в наш организм, тут же становится участником великого Божественного порядка, подчиняясь законам единства Целого (нашего организма). При такой организации ни один орган не скажет мельчайшему атому: “а кто ты такой”, ибо и атом, и любой орган идеологически равны, т.к. каждый из них одинаково трудятся на благо общего, поддерживая жизнеспособность всего организма.

Таким образом, истинное равенство проявляется только там, где есть желание добровольно отдавать первенство другим, всегда выполняя только свою роль в соответствии с моими обязанностями по отношению к чему-то большему, целому, и единому. Именно этот принцип проявляется абсолютным образом в природе Божественной Троицы.

Давайте вспомним 5-ю главу от Иоанна, в которой пишется о том, что Отец отдал весь Суд Сыну. На самом деле эта функция по праву должна принадлежать Отцу, но Бог добровольно отдает ее Сыну, теряя свое первенство. Таким образом, если судить исключительно человеческими категориями, то Иисус становится даже выше своего Отца. По крайней мере, на временном отрезке до наступления Царствия Божия (Иисусу дана всякая власть и на земле и на небе). А вот после того как истребится последний враг Бога – Смерть, Иисус снова вернет власть Отцу. Таким образом, в природе триединства заложена возможность естественной потери, или принятия каких-либо атрибутов власти, или возможностей. И проявляется эта природа в смиренном служении на благо других. В такой организации мы не можем выискивать первенство в привычных для нас категориях, также как и пытаться на этом спекулировать.

К сожалению человеку такой подход уже практически неведом. В нынешней системе вещей он давно уже потерял способность поступать в соответствии с природой, проявляющейся в Божественной Троице. Что и станет главной причиной наступления “последней минуты” человечества в нынешнем его виде – Армагеддона.

Задумайтесь, если бы мы начали проявлять природу триединства в семье, политике, бизнесе, науке, религии, на работе. Как бы кардинально изменилась наша жизнь. “Последняя минута” никогда бы не наступила, а человечество естественным образом вошло бы в тысячелетнее Царство Христа. А потом для него открылись бы и двери Царствия Божия, для вечной жизни в нем. К сожалению в нашем мире главными качествами человека являются эгоизм, тщеславие, гордость, зависть, и т.п. Такие “плоды” нашего духа прямопротивоположны и антагонистичны природе Божественной Троицы, проявляющейся в желании, и стремлении чем-то жертвовать ради успеха и гармонии целого.

Природа Божественного триединства должна проявляется также и в Церкви Христа. Служители Церкви разных уровней (простые верующие, священники, епископство, монашество) должны быть в идеологическом единстве и равенстве, играя каждый свою роль в Теле Христа. Отдавая первенство друг другу по принципу триединства, выраженного в природе Бога, и на практике показанного нам Иисусом Христом.

Таким образом, в природе триединства заложены Божественные принципы стремления к служению другим на основе безусловной любви агапэ, которые ведут к истинному смирению. Уже не на основании страха (это Ветхозаветный принцип), но на основании совершенной совести, заложенной в Евангельских требованиях Нагорной Проповеди ко всем творениям Божиим. Иисус как раз и приходил для того, чтобы донести эти требования к нам, людям, которые уже давно потеряли основные нравственные ориентиры, и неминуемо движутся к своей ”последней минуте” нынешнего мира – Армагеддону.


Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на