SIBMAN
Лютеранин. Диакон СЕЛЦ
27/05/14 09:45 www.facebook.com
# 1004587
|
Re: Историчность христианства.
[re: Сибирь, #1004584] |
| |
Вот. Только вся суть в том, что в утробе сразу было два младенца : елленисты и иудеохристиане. И между ними сразу начал происходить раскол :"вдовы елленистов были пренебрегаемы..." Сергей, эллинисты - это греки, принявшие иудаизм, и согласно Моисееву Закону, они были "обществом Израилевым", сиречь, евреями, которые потом приняли христианство, и присоединились к Иерусалимской общине. Они так же были иудеохристианами, выходцами из иудаизма принявшими христианство. Но видимо, кто-то в общине посчитал их "унтерменшами", второсортными евреями, и начал гнобить. И эту ситуацию разрулили Апостолы. Раскол не только по линии иудеи -христиане, я же говорю, что были еще :иудеохристиане, т.е. Первоапостольская Иерусалимская церковь.
В которой ВСЕ были иудеохристианами, ибо были выходцами из иудаизма, и на первых порах совмещали веру в Христа с соблюдением иудейских традиций и уклада жизни. Не было "тудеохристиан" и "простохристиан", как подвида. Христиан из язычников в иерусалимской общине тоже не было. Был просто переходный период, от иудаизма к христианству через промежуточный вариант - иудеохристианство, ибо как еще Христос говорил, не вливают вина нового в мехи ветхие, иначе и мехи порвутся, и вино пропадет. Для того, что бы подготовить "новые мехи", нужно было время. Прежде всего, для формирования христианской догматики, чем собственно, и занялся Павел. И в его посланиях мы уже видим четкое противопоставление Закона и Евангелия, сотериологии иудейской и сотериологии христианской. А куда из историй гонений исчезли иудеохристиане? С ними- то что?
Одни стали христианами в полном смысле этого слова. Другие по прежнему, желали продолжать сидеть на двух стульях - иудейском Законе и христианском Евангелии. Именно они и трансформировались в эбионитов, которые в последствии, были отвержены как Церковью, так и иудеями. После 2-го века о них нет вообще никаких упоминаний, а значит данное течение изжило себя, не найдя последователей. Возможно просто вымерли, естественным путем.
|
Викторас
Христианин
27/05/14 09:46
# 1004588
|
Re: Историчность христианства.
[re: SIBMAN, #1004555] |
| |
рьяно поддерживает киевскую хунту, и оправдывает убийства в Одессе и Донбассе? Ссылочку для подтверждения этой информации не дадите? И я ему пообещал при личной встрече сломать нос. Как интересно и оригинально. Это у вас в единственно верной лютеранской церкви преподают подобные методы отстаивания истины? Впрочем, вспоминая крестовые походы, историчность и преемственность - налицо.
|
ANP
православный христианин ( ЛПЦ МП)
27/05/14 09:54
# 1004589
|
|
Вадим, а вы мне покажете свидетельство историчности лютеранства в период с 1 по 16 век? Полагаю, что Вадим Может вам предоставить имена и даты правления епископов от которых следует его ветвь лютеранской общины. Это будут римо-католические епископы. Но вы уж точно не сможете преподать эту самую линию епископов от Апостолов. А он ( как лютеранский член Церкви ), или я ( как член Церкви Православной ) можем.
|
ANP
православный христианин ( ЛПЦ МП)
27/05/14 10:02
# 1004590
|
|
Знаете, вот, по моему мнению, как раз для вас и таких как вы Сергей, ака strela, открыл тему по Бонхеферу. Тему о том, что люди думают, что они ..."обманули Бога". И верят в это.
|
Викторас
Христианин
27/05/14 10:11
# 1004591
|
Re: Историчность христианства.
[re: ANP, #1004589] |
| |
Полагаю, что Вадим Может вам предоставить имена и даты правления епископов от которых следует его ветвь лютеранской общины. Это будут римо-католические епископы. Среди этих имен имя Папы Александра 6-го Борджиа присутствует?
|
ANP
православный христианин ( ЛПЦ МП)
27/05/14 10:25
# 1004594
|
|
Кто спасает душу человека ? Он сам или Господь ?
Как вы понимаете неслитно и нераздельно ?
|
SIBMAN
Лютеранин. Диакон СЕЛЦ
27/05/14 10:40 www.facebook.com
# 1004596
|
|
Вадим, а вы мне покажете свидетельство историчности лютеранства в период с 1 по 16 век? Запросто! Открываем Аугсбургское Исповедание или Книгу согласия целиком, и читаем: "Наша вера есть древняя христианская вера Церкви, ибо мы признаем все догматы, которые утверждала Церковь на Соборах, и осуждаем все ереси, которые Церковью были осуждены. С чего начинается Книга Согласия, и что является первостепенным ее догматическим документом? Три Вселенских Символа веры. Если открыть другие документы Книги Согласия - Апологию АИ, большой и краткий Катехизисы, Шмальканденские артикулы, Формулу согласия, то они просто изобилуют цитатами и ссылками на Апостолов, Отцов, решения Соборов, и т. д. Это показывает, что учение Лютеранской Церкви нельзя рассматривать в отрыве от учения Вселенской Церкви. Вот этого и я хочу от вас добиться. На основе ваших исповеднических документов и доктрин, показать вашу непосредственную связь с Исторической Церковью. Да, в учении Лютера осталось многое из того, что совпадало с католицизмом, но в главном - в учении об оправдании верой он кардинально расходился с теологией официальной Церкви того времени Виктор, простите, но вы просто не понимаете предмета, о котором пытаетесь рассуждать. Лютер не расходился с Католической Церковью в вопросе оправдания верой, ибо это самое учение он отстаивал, опираясь именно на учение Католической Церкви, учение Отцов -Августина, Иеронима, Климента, которых КЦ почитала, а вот чему уни учили - основательно забыла. Учение об оправдании верой - это не учение Лютера, а учение Церкви, которое Лютер просто извлек на свет Божий из "загашников" католицизма, где оно пылилось под спудом папских декреталий и энциклик. Лютер был монахом-августинцем, причем хорошим монахом и хорошим августинцем, по сему все его труды - это по сути, Августин 2.0. А в Священном Писании написано, чтобы христиане учениями чуждыми не увлекались, так что исследуйте, пожалуйста, историчность "единственно истинного" лютеранства. Она уже исследована вдоль и поперек, и масса академических работ на эту тему. К тому же, именно лютеране внесли огромный вклад в развитие истории Церкви, как науки. Герхард первым ввел понятие патристики. И те же православные историки - Меендорф, Болотов, опирались на труды Герхарда, не считая это зазорным. Я это не к тому, что лютеране в этом вопросе круче, а просто констатирую факт. У католика Хаммана есть замечательная работа по христианству 2-го века. У православного Карташова - замечательная работа по истории Вселенских соборов. И мы их изучаем в семинарии. Да, в чем-то они существовали, но в массе своей были заменены человеческими учениями (индульгенции и прочая мерзость). Как Марин Лютер возвратил Церковь (вернее, Бог через него возвратил) к истокам истинной веры в вопросе оправдания верой, так и баптизм сделал то же самое, только в другом аспекте учения Иисуса Христа - крещения в воде по вере, а пятидесятничество - в аспекте крещения духом Святым со знамением говорения на иных языках. Вот только заковыка одна - учение об оправдании верой было в Церкви всегда, и свидетельство тому, труды Отцов, на которые ссылался Лютер. А вот то, что начали проповедовать анабаптисты (тогдашние баптисты) и энтузиасты (тогдашние "пятидесятники"), в Церкви никогда не было, церковь НИКОГДА не рассматривала вопрос о ненужности детокрещения, и исповедовала ЕДИНОЕ Крещение, в котором человеку подается Дух Святой, а не два или три. Несторианство Церковь осудила давным давно. По сему, реформатор Лютер, когда столкнулся с этими учениями, сам противостал им, и остаток жизни посвятил борьбе с ними. То, что лютеранство существует на неполных 3 века дольше, чем пятидесятнчество, ничего по сути не меняет. Так что отвечаю на ваш вопрос конкретно - возьмите всю имеющуюся у вас историчность от первых апостолов до Лютера и примените ее к пятидесятничеству, я не обижусь. Не получается, при всем желании. Получается только от 1901 года, и от того негра, который "заговорил на языках" на Азуза Стрит. Если у вас есть иные достоверные исторические свидетельства более древних веков - предоставьте. Вадим, хватит передергивать. И не собирался. Я оперирую вашими терминами и понятиями, слово в слово. Лютер - это прямо-таки прямой продолжатель дела Папского престола? Вполне мог быть, ибо кардиналы всерьез рассматривали кандидатуру Лютера на папский престол, но он к тому времени уже успел жениться. Но мы говорим о преемственности и историчности учения, и как Лютер, так и другие отцы Реформации, проделали большой богословский труд, что бы показать и доказать оппонентам, что их учение - это не "самопал" 16-го века, а древняя вера Церкви. И все эти доказательства есть в наличии. С ними можно легко ознакомиться. Ибо Апостольская преемственность - это не просто цепочка механического возложения рук, но преемственность веры, учения и благодати. Лютер сохранил преемственность веры. Преемственность Апостольской благодати сохранилась не через Лютера, а через других Епископов. По сему, даже мою хиртосию в иподиаконы можно проследить в истории от самих Апостолов. Не говоря уже о наших Епископах и священниках.
|
Викторас
Христианин
27/05/14 10:43
# 1004598
|
Re: Историчность христианства.
[re: ANP, #1004594] |
| |
Отвечать вопросом на вопрос невежливо.
|
SIBMAN
Лютеранин. Диакон СЕЛЦ
27/05/14 10:49 www.facebook.com
# 1004600
|
|
Среди этих имен имя Папы Александра 6-го Борджиа присутствует? Возможно, да, возможно нет.
|
Викторас
Христианин
27/05/14 11:34
# 1004604
|
Re: Историчность христианства.
[re: SIBMAN, #1004596] |
| |
Учение об оправдании верой - это не учение Лютера, а учение Церкви, которое Лютер просто извлек на свет Божий из "загашников" католицизма, где оно пылилось под спудом папских декреталий и энциклик.
Именно. Учение апостолов пылилось под спудом папских энциклик. Это были человеческие, во многом даже сатанинские, противные Духу Божьему наслоения. Что лишний раз свидетельствует, что у руководства католической церкви в тот момент находились плотские, далекие от Бога люди и истина Писания была мо многом попираема ими. Лютер же, будучи просвещен откровением Божьим, обратился к основам учения Христова, содержащимся именно в Священном Писании (да, также и в не противоречащих ему трудах христианских учителей, но прежде всего - в Писании), для того, чтобы эти противные Богу наслоения были убраны из Церкви. За что и был изгнан - это просто исторический факт.
Я даже лично дважды посещал замок в Германии, где Лютер скрывался от гонений папства, грозивших ему смертью. Как ни крути, но образовалась новая деноминация, где какие-то аспекты понимания истины и практики Писания отличались от официальной линии Рима.
То, что с сегодняшней точки зрения, католицизм и лютеранство это чуть ли не "близнецы-братья", ничего в этом плане не меняет. Сегодня и у баптистов с пятидесятниками практически единственное отличие - только в вопросе крещения духом со знамением иных языков, тем не менее, это две различные деноминации, это просто факт. Но везде - во всех перечисленных деноминациях есть искренние Божьи люди, которые составляют Церковь Христову.
По сему, даже мою хиртосию в иподиаконы можно проследить в истории от самих Апостолов. Не говоря уже о наших Епископах и священниках.
Извините, Вадим, для меня это просто смешно. И что с того? Первосвященник был из рода Аарона и при этом отдал на распятие Того, кто являлся источником его священства. Савл был от колена Вениамина, и это не помешало ему подавать свой голос на убийство детей Божьих.
Не получается, при всем желании. Получается только от 1901 года, и от того негра, который "заговорил на языках" на Азуза Стрит. Если у вас есть иные достоверные исторические свидетельства более древних веков - предоставьте.
Конечно, есть исторические свидетельства, и их много. Более того, они САМЫЕ исторически надежные и точные.
Надеюсь, свидетельсво 1 века вас устроит?
(Деян.2:4) "И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать".
(1Кор.14:4) "Кто говорит на [незнакомом] языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь".
(1Кор.14:18) "Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками".
(1Кор.14:23) "Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить [незнакомыми] языками...".
(Деян.10:44-46) "Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников, ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога".
Впрочем, у лютеран есть более "точные" исторические свидетельства на эту тему, чем приведенные мной выше. Только какими бы не были они "историчными и точными" - для меня они, как написано - "да будет анафема", так как противоречат истине написанного Слова Божьего.
Ибо: (Пс.137:2) "Ты возвеличил слово Твое превыше всякого имени Твоего.
В чем я и стараюсь пребывать. А вы можете продолжать возвеличивать историчность лютеранства. Ваш выбор.
|
|