Викторас
Христианин
28/05/14 11:39
# 1004758
|
Re: Историчность христианства.
[re: SIBMAN, #1004749] |
| |
пытаетесь увидеть в его словах то, что вам хочется видеть Я взрослый и довольно грамотный человек, и просто читаю текст, который трактовать иначе просто невозможно. Если вы чего-то в этом тексте видеть НЕ хотите, так это ваши проблемы. Видите, даже сам Лютер - против вас. Недаром Писание говорит "твоими устами...". Ну дальше вы помните. Имеются в виду именно папские соборы, которые в то время только и занимались тем, что принимали противоречивые решения и одними соборами отменяли решения других, и решели больше политические вопросы, чем вопросы учения Церкви. Лютер устанавливает важныейший ПРИНЦИП отношения к Священному Писанию и всему остальныму. И это не личный принцип Лютера, а доктринальная истина Писания. То, что одни Соборы делали меньше ошибок, а другие больше - это уже частности. Жил бы Лютер не в Германии, а в Москве или Константинополе, в Божьем принципе, носителем которого он являлся, ничего бы не изменилось. Знаменитые слова Лютера, сказанные им в Аусбурге - "Папа толкует Писание, но Папа не выше Писания", говорят сами за себя. Лютер не отрицал законного права и авторитета Папы в толковании Писания, до той поры, пока толкования Папы не расходятся с учением Апостолов и Отцов" А сегодня почему у вас все изменилось? Вот я вам выше в этой ветке привел из Писания много мест из Священного Писания о крещении Духом Святым со знамением иных языков. На что вы мне ответили - так как во 5-м и 15-м веках этого не было, значит это не истинно, ибо Соборы о таком не говорят. так что отреклись вы от позиций истины, на которых стоял Лютер, во всяком случае, когда писал этот трактат. Или он от него потом отрекся?
|
SIBMAN
Лютеранин. Диакон СЕЛЦ
28/05/14 11:40 www.facebook.com
# 1004759
|
|
А разве это правда? Эта "правда" может быть отнесена только к фундаменталистам.
Антон, а то, что мне здесь декларируют Алексей и Викторас - это не просто фундаментализм, это ультрафундаментализм.
Даже меня в пятидесятнической бурсе учили, что "Библия - это слово Бога, записанное словами людей в истории".
Понятно, что не все такие, но у нас тут - вот такие. С баптистами намного проще.
Они в курсе, что такое систематическое богословие, и не подвержены спиритуалистическим экзальтациям.
|
ANP
православный христианин ( ЛПЦ МП)
28/05/14 11:42
# 1004760
|
|
Лично я, как баптисткий проповедник, охотно читаю небаптистских авторов (может даже очень охотно), читаю толкование отцов Церкви на книги Священного Писания, читаю неканонические книги, типа Макавейской или Книги Премудрости, и так далее... Антон, лично к вам у меня претензий или вопросов нет. И это не потому, что вы модератор форума, так как с бывшим модератором форума Sheva у меня были те ещё отношения. Однако меня до сих пор поражает тот факт, что, вот как вы говорите, читаете разных авторов, используете их в своих лекциях...КАК вам самому не ВИДНА ВСЯ НЕ СОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ вашего вероучения ?
|
aleksei
РЦ ХВЕ
28/05/14 11:43
# 1004761
|
Re: Историчность христианства.
[re: SIBMAN, #1004756] |
| |
А кто он был? Твои варианты. Мои варианты как и твои ценности не имеют никакой, ибо все мы тут люди взрослые читать умеем вот каждый почитает сам Лютера и решит для себя.Ок?
|
AntonPritcher
баптист
28/05/14 11:51
# 1004762
|
Re: Историчность христианства.
[re: ANP, #1004760] |
| |
Однако меня до сих пор поражает тот факт, что, вот как вы говорите, читаете разных авторов, используете их в своих лекциях...КАК вам самому не ВИДНА ВСЯ НЕ СОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ вашего вероучения ? Что значит "вся несостоятельность"? Я не могу сказать, что баптисткое вероучение полностью несостоятельное. Это не так. А вот отдельные вопросы, аспекты, прекрасно вижу. Ну, до чего дошел, то и вижу. Вижу откровенный дуализм, неоплатонизм в вероучении. Вижу откровенные заблуждения в эсхатологии. Вижу не понимание исторических церквей и навешевание ярлыков на то, чего не понимают многие проповедники. Вижу и фундаментализм, о чем я говорил. Вижу и непрекрытое ессейство. Иногда даже элементы некого буддизма вижу, и уж явное шарахание от всего "земного", что порой бабушки в тихоря спрашивают "А если я газ провжу, то я о земном думаю, да? Ведь братья говорят: "О горнем надо, не прелепляться к земному""... Может не все, что видите вы, может быть с чем-то в оценке нас православными я и не согласен, может еще не дошел до этого. Но, что увидел, то увидел. Но, от этого, я не перестал быть баптистом. Что мне теперь, уходить? Зачем? Не лучше ли, оставаясь баптистом, попытаться хоть что-то поменять? Хоть как-то повлиять в силу моих скромных возможностей и дара от Бога на свое родное братство?
|
SIBMAN
Лютеранин. Диакон СЕЛЦ
28/05/14 11:57 www.facebook.com
# 1004764
|
|
Я взрослый и довольно грамотный человек, и просто читаю текст, который трактовать иначе просто невозможно. Если вы чего-то в этом тексте видеть НЕ хотите, так это ваши проблемы. Видите, даже сам Лютер - против вас. Лютер - против лютеран! оригинально! Знаете, если бы вы поступили, как взрослый и грамотный человек, то спросили бы меня" Вадим, вот вы лютеранин, служитель Лютеранской Церкви, изучаете богословие в лютеранской семинарии, у лютеранских докторов и профессоров. Расскажите мне, пожалуйста об этом трактате Лютера, его истории и контексте написания". И я бы вам с удовольствием рассказал, что этот гневный трактат Лютера был написан в порыве гнева в ответ на папскую буллу об отлучении Лютера, рассказал бы, что Лютер был человеком очень вспыльчивым, и в запале полемики мог наломать дров, по сему, его всегда корректировал более мягкий и дипломатичный Меланхтон. Рассказал бы, что этот самый трактат сослужил лютеранаам злую службу, породив в 17-м веке в немецком лютеранстве пиетизм и конгрегационализм, разделив лютеранскую Церковь на высокую епископальную и низкую конгрегациональную, что в принципе и похоронило немецкое лютеранство на сегодняшний день, сделав пастора "мальчиком на побегушках" у общины - Чего изволите? Геев повенчать? Пожалуйста. Отказываешься? Пшолвон! Наймем другого. Но вы ведете себя не как взрослый человек, а как ребенок, который "все знает". И уже Лютер у вас выступает против лютеран. Эх...
|
aleksei
РЦ ХВЕ
28/05/14 12:00
# 1004765
|
Re: Историчность христианства.
[re: ВСЕМ, #1004062] |
| |
Откровение получил: почитав комментарии Вадима выходит что что Лютер это последователь лютеранства ;)).А оно в свою очередь есть истинное католичество;))
|
aleksei
РЦ ХВЕ
28/05/14 12:04
# 1004766
|
Re: Историчность христианства.
[re: SIBMAN, #1004764] |
| |
Чего изволите? Геев повенчать? Пожалуйста. Отказываешься? Пшолвон! Наймем другого. Ага и зарплату этим церквям платит государство и диктует что можно, а что нет.
|
SIBMAN
Лютеранин. Диакон СЕЛЦ
28/05/14 12:04 www.facebook.com
# 1004767
|
|
Мои варианты как и твои ценности не имеют никакой, ибо все мы тут люди взрослые читать умеем вот каждый почитает сам Лютера и решит для себя.Ок? Вот в этой фразе вся суть вашей неопротестантской парадигмы. За лютеран мы решим, кто такой Лютер, чего он хотел и чему учил, за Церковь мы решим, как нужно верить, и что исповедовать. А потом удивляетесь, почему вас никто не воспринимает всерьез, и не хотят иметь с вами ничего общего. Как себя ведете, так и воспринимают. Святой пинкфлойд! Как вспомню, что сам некогда был таким, так оторопь берет.
|
SIBMAN
Лютеранин. Диакон СЕЛЦ
28/05/14 12:11 www.facebook.com
# 1004769
|
|
А оно в свою очередь есть истинное католичество Вот видишь, иногда и ты можешь воспроизводить здравые мысли, под которыми я могу подписаться. Ибо ты совершенно прав. "Лютеранство", хоть я очень не люблю этого слова, это и есть настоящее католичество. Католичество Августина и других западных отцов, очищенное и отмытое от шелухи папизма. Этим и обусловлено то, что Реформация стремительно распространилась по Европе, и в лютеранство переходили целыми странами. Ибо когда люди читали Аугсбургское Исповедание, то они с изумлением восклицали: "Господи! Да это же наша вера! Мы ТАК верили". Чего не скажешь о анабаптистах, энтузиастах, реформатах и пр. Они так и остались сектами, не понятыми большинством европейцев.
|
|