Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Исследуйте Писания
Просмотров: 204154 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: ЭлеонораП (376) AntonPritcher (150) Roxen (84) name (62) Infovere (59) Танюха (31) седой (30) Cicero (28) ЕКА (21) нектарий (18) SIBMAN (17) babay (14) nonconformist (14) alexey957 (9) s_t_r_a_n_n_i_k (8) Адама (6) Люсия (5) gjcktlybq (4) leovs (3) Haereticus (2) воанергес (2) ANP (1) igorash (1) Leoncio (1) mkv (1) мурманчанин (1)

Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | (показать все)
нектарий
27/05/14 08:14

# 1004573

О прощении ближнего Help admins  

Сколько глупостей и спекуляций мне довелось услышать пока я был в секте по поводу этого предельно простого вопроса прощать ближнего или нет?
А ответ лежит на самой поверхности даже в Библию заглядывать не нужно, просто спросите себя: как поступит Бог с тем кто не желает каяться? Ну естественно такой прощён не будет никогда, до тех пор пока не покается и то, если покается ложно только на словах без действительно осознанного изменения своего поведения и мыслей, то и тоже будет не прощён Богом. Вот так же должны и мы поступать с теми кто нас обидел.
А что написано об этом в Писании?
Во-первых: тому чтобы мы общались только с теми людьми, кто живёт и поступает правильно, умно и свято в своей жизни, а других людей глупых, своевольных и гордых обходили стороной и не общались с такими без крайней необходимости, чем создадим себе благоприятный образ жизни и меньше проблем и конфликтов.
Псалтирь 1:1 Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей.
Притчи 23:9 В уши глупого не говори, потому что он презрит разумные слова твои.
Притчи 22:24 Не дружись с гневливым и не сообщайся с человеком вспыльчивым.
Екклесиаст 7:5 Лучше слушать обличения от мудрого, нежели слушать песни глупых;
Если мы следуем этим правилам то вероятность наших проблем и ссор уменьшается, а если нет то сами себе создаём в жизни проблемы. Но не сообщение с людьми плохими так же не 100% гарантия что ссор у нас в жизни не будет вообще так как падшая наша природа всё равно себя проявляет.
Иаков 4:1 Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших?
Во-вторых: если уж произошло такое в жизни даже в компании хороших людей, то нам дано правило От Луки 17: 3-4 Наблюдайте за собою. (Чтобы самим не обидеть кого-то) Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему; и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится (одумается сам или от ваших слов), и скажет: каюсь, - прости ему.
То есть если вас оскорбили не спешите в ответ оскорблять возможно человек сделал это по глупости (1Петра 3:9 не воздавайте ругательством за ругательство), Бог учит нас что сначала мы должны выяснить чем это такое вызвано? Если же человек сам понял, что поступил или сказал глупо и искренне извиняется и пытается загладить свою вину, то простите его, ибо и мы сами так же можем поступить или что-то сказать не обдумано.
От Матфея 6:15 а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.
Другое дело если вы действительно заслужили такое обращение к вам тогда уже каяться надо вам не смотря на то, что вас оскорбили даже матом, например: вы выезжали из двора на машине и окатили человека водой из лужи и его слова и гнев на вас вполне справедлив и это уже не он вас оскорбил, а вы его и хотели вы его облить или нет и сделали это случайно это значения не имеет вы всё равно виновны и надо просить прощения и заглаживать вашу вину, а оскорбление за плохое дело ваше оскорблением не является и извиняться за свои слова перед вами обиженный не должен.
От Луки 11:37 - 45 На это некто из законников сказал Ему: Учитель! говоря это, Ты и нас обижаешь. И как известно Иисус не извинялся за сказанное справедливо.
В жизни так же случается, что мы говорим и действуем не всегда обдуманно и вежливо и это задевает и даже ранит братьев и сестёр во Христе, но порою они молчат не высказывая обиды или недовольства. А когда чем-то обиженный брат выговаривает нам, что ты обидел меня, то может услышать от нас в ответ, а ты и сам вот тогда то меня обидел. Говорящий такое в ответ на выговаривание ему обиды есть преступник закона, так как он сам не высказал обиду сразу и вина полностью на нём самом, так как брат даже не знал что чем то обидел, и нет права у нас так поступать и тем более требовать извинений от предъявляющего обиду, ибо сказано и если покается, а не скажет в ответ свои обиды. А вот после покаяния перед братом в своём грехе перед ним, он может после сказать о своих обидах на него. Умалчивание обиды или недовольства может привести к оскорбительным словам на брата и греху. Матфея 5:22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной.
А поскольку ещё брат не в курсе, что чем то вас обидел, то и соответственно к неправедному гневу. Так как обида никуда не денется сама собой, а лишь будет расти до напрасных слов в адрес брата и взрыва недовольства могущего привести к разрыву отношений. Поэтому нельзя таить в себе недовольства и обиды, а как что то случилось сразу решать возникшие проблемы и не откладывая их решения на потом.
От Матфея 5:23 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.
2) Так же есть и второе правило как продолжение первого, как поступать нам, если брат или сестра во Христе не желает каяться, в том что обидел нас словом или делом?
От Матфея 18:15-17 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.
И если человек не желает слушать даже священника и Церкви, и каяться перед братом в причиненной обиде, то Господь даёт нам Свой принцип: о невозможности и бессмысленности прощения или помилование такого без его покаяния и общение наше с таким прекращается до его искреннего покаяния.
1-е Коринфянам 5:11 Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.
Исаия 26:10 Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде, - будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа.
Но если брат искренне кается, то Господь учит нас не ожесточать своё сердце чрезмерной обидой, а прощать согрешившего:
От Матфея 6:14-15 Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.
Что же есть покаяние?
Истинное покаяние это?
1) признание своей вины, перед предъявляющим обиду.
2) слова извинения о прощении вины.
3) подтверждение покаяния делами и возмещение ущерба. (сотворение плода покаяния).
4) стараться не повторять в будущем обидного или ущербного действия.
Так даёт нам пример искреннего своего покаяния и примирения с братом Библия.
1). Как поступил Иаков чтобы брат его Исав простил его.
Бытие 32:13-20. Бытие 33:3-4. И взял из того, что у него было, в подарок Исаву, брату своему: двести коз, двадцать козлов, двести овец, двадцать овнов, тридцать верблюдиц дойных с жеребятами их, сорок коров, десять волов, двадцать ослиц, десять ослов. И дал в руки рабам своим каждое стадо особо и сказал рабам своим: пойдите предо мною и оставляйте расстояние от стада до стада. И приказал первому, сказав: когда брат мой Исав встретится тебе и спросит тебя, говоря: чей ты? и куда идешь? и чье это [стадо] пред тобою? то скажи: раба твоего Иакова; это подарок, посланный господину моему Исаву; вот, и сам он за нами. То же приказал он и второму, и третьему, и всем, которые шли за стадами, говоря: так скажите Исаву, когда встретите его; и скажите: вот, и раб твой Иаков за нами. Ибо он сказал [сам в себе]: умилостивлю его дарами, которые идут предо мною, и потом увижу лице его; может быть, и примет меня.
А сам пошел пред ними и поклонился до земли семь раз, подходя к брату своему. И побежал Исав к нему навстречу и обнял его, и пал на шею его и целовал его, и плакали.
Любовь Господа к нам велика, но у христиан в жизни бывает всякое. Поэтому Господь оставил нам несколько правил, по которым должны мы разрешать наши конфликты, если они не дай Бог случатся в жизни, между христианами. Порой возникают споры и тяжбы доходящие до суда, и здесь апостол Павел нам советует сначала так же прибегать не к мирским судам, а к Церкви.
1-е Коринфянам 6:4-8 А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете [своими судьями] ничего не значащих в церкви. К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими? Но брат с братом судится, и притом перед неверными. И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения? Но вы [сами] обижаете и отнимаете, и притом у братьев.
А если уж брат не послушает Церкви, тем самым становится язычником и с ним можно судиться уже в светских судах, так как он уже не христианин более и не брат.
И вообще в жизни нужно учиться поступать разумно и взвешенно избегать напрасного осуждения ближних и ожесточения своего сердца до не прощения если они искренне каются.
От Луки 6 :36-37 Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд. Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете.
От Иоанна 7:24 Не судите по наружности, но судите судом праведным.
Ну а с неискренне говорящими ничего не значащее извини и продолжающими своё дело лучше вообще отойти и не общаться с таковыми.
2-е Коринфянам 6:14 Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?
Не следует мстить таким людям оставьте это Богу, просто больше не общайтесь с такими чтобы обезопасить себя от дальнейших обид и оскорблений.
К Римлянам 12:18-21 Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.
Естественно эти слова побеждай зло добром касаются только ненасильственных дел применённых к нам таких как претензии, обиды и оскорбления, но совершенно не говорят, что если на нас и наших близких напали бандиты или враги чтобы ограбить, завоевать или убить, то не надо обороняться, не зря христианин и должен иметь оружие (От Луки 22:36 Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч) и это совсем не так даже убийство при обороне грехом не является и кровь их на голове напавшего, а вы не виновны в их смерти или ранах.


КТО И ЧТО ДУМАЕТ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ?

ЕКА
вера в Единого Б-га
27/05/14 19:32

# 1004678

Re: О прощении ближнего нов [re: нектарий, #1004573] Help admins  

Приветствую Вас, брат Нектарий!
Вы правильно, на мой взгляд, заметили, что человек может и не подозревать, что обидел другого. Сейчас существует такая неразбериха в обидах, что лучше меньше говорить, чтобы не согрешить этим грехом. Не всегда это благое дело удаётся, но терпенье и труд с Б-жьей помощью и это одолеют.
С уважением к Вам.

нектарий
28/05/14 10:45

# 1004730

Re: О прощении ближнего нов [re: ЕКА, #1004678] Help admins  

Вы правильно, на мой взгляд, заметили, что человек может и не подозревать, что обидел другого. Сейчас существует такая неразбериха в обидах, что лучше меньше говорить, чтобы не согрешить этим грехом. Не всегда это благое дело удаётся, но терпенье и труд с Б-жьей помощью и это одолеют.


Благодарю! Совершенно верно я сам говорю всем что человек не совершенный и грешный могу в глупости что то сказать не подумав и задеть ненароком, так что если замечаете то говорите чтобы не копились обиды и не переросли в проблему, но к сожалению не все делают так, а жаль.

SIBMAN
Лютеранин с православной душой (с) Диакон СЕЛЦ
30/05/14 04:21
www.facebook.com

# 1004970

Re: О прощении ближнего нов [re: нектарий, #1004573] Help admins  

КТО И ЧТО ДУМАЕТ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ?


Все верно.

SIBMAN
Лютеранин с православной душой (с) Диакон СЕЛЦ
30/05/14 04:47
www.facebook.com

# 1004971

Re: О прощении ближнего нов [re: ЕКА, #1004678] Help admins  

Вы правильно, на мой взгляд, заметили, что человек может и не подозревать, что обидел другого. Сейчас существует такая неразбериха в обидах, что лучше меньше говорить, чтобы не согрешить этим грехом.


Давид восклицал: "Кто усмотрит все погрешности свои? От тайных моих очисти меня!"
Апостол писал: "Все мы много согрешаем, а наипаче языком своим".

По сему в Церкви существует общая и частная Исповеди. Мартин Лютер, в "Кратком наставлении к Исповеди", писал:
"В общей Исповеди нам следует исповедоваться во всех своих грехах, и в тех, которые мы осознаем, и в тех, которые мы не осознаем, как делаем мы это в Молитве Господней". Но в частной исповеди священнику нам следует исповедовать те грехи, которые мы осознаем, и которые терзают нашу совесть".
Что касается согрешений против братьев и обид, то мы действительно очень часто можем обидеть брата неосторожным словом или необдуманным поступком, и не подозревать об этом. По сему, и учил Спаситель: "Если согрешит против тебя брат твой - пойди и выговори ему".
То есть ответственность за примирение и исправление греха лежит не только на согрешившем, но и на пострадавшем.
И после "выговора" обязанность согрешившего - покаяться, а обязанность пострадавшего - простить. Если этого не делается - то грех и тому, и другому.
У нас в Церкви есть традиция "всеобщего примирения" перед Таинством Евхаристии, когда вся община приветствует друг друга со словами "Мир тебе!".
Это означает, что у членов общины нет взаимных претензий и обид друг на друга, а если есть, то они должны быть разрешены до того, как человек подойдет к Алтарю с Телом и Кровью Христовыми.

AntonPritcher
баптист
30/05/14 09:17

# 1004984

Re: О прощении ближнего нов [re: нектарий, #1004573] Help admins  

Сколько глупостей и спекуляций мне довелось услышать пока я был в секте по поводу этого предельно простого вопроса прощать ближнего или нет?


Вы же выходец из отделенных баптистов, насколько я понял? Я из регистрированных баптистов. То же много странностей слышал у нас по этому вопросу. Поэтмоу хотел бы уточнить:

А что именно говорили вам у отделенных о прощении? Какого рода спекуляции и глупости? Хочу сравнить с тем, что слышал я.

SIBMAN
Лютеранин с православной душой (с) Диакон СЕЛЦ
30/05/14 10:56
www.facebook.com

# 1004992

Re: О прощении ближнего нов [re: AntonPritcher, #1004984] Help admins  

Антон, где-то лет 10 назад, активно обсуждалась в христианском интернете статья бывшего баптиста "Жизнь после церкви", автор тот же, что написал "Архипелаг ЕХБ",
где описал все порядки и внутреннюю жизнь общины отделенных баптистов.
Сравнивая прочитанное с тем, что я знал о наших местных отделенных, ибо приходилось и общаться, и многие тогда в нашу общину переходили, я пришел к выводу, что, не говоря что все, но некоторые общины отделенных можно смело отнести к тоталитарным сектам, ибо в них присутствуют все признаки и тоталитарности, и секты.
При чем, "регистрированные" - вполне адекватные люди, с которыми можно было и общаться и дружить. Даже пятидесятнику.
А наши местные "отделенные" пятидесятники были еще круче отделенных баптистов. Градус сектантства и фанатизма там вообще зашкаливал. Мыслили только категориями "свой-чужой", "враг-друг", "чужой - значит враг".
Прям какой-то "феномен отделенности".

AntonPritcher
баптист
30/05/14 12:18

# 1004994

Re: О прощении ближнего нов [re: SIBMAN, #1004992] Help admins  

Градус сектантства и фанатизма там вообще зашкаливал. Мыслили только категориями "свой-чужой", "враг-друг", "чужой - значит враг". Прям какой-то "феномен отделенности".


У нас в городе их нет, но иногородние как-то заезжали на собрание, наши по доброте душевной им даже кафедру дали. А потмо была Вечеря Господня. Так этот товарищ не взял Дары с рук наших служителей. На вопрос: "Почему?", он ответил: "Мне не все равно с чьих рук принимать Чашу и Хлеб". После этого ему прямо заявили, что и нам не все равно, кого на кафедру пускать...

gjcktlybq
30/05/14 13:48

# 1005001

Re: О прощении ближнего нов [re: AntonPritcher, #1004994] Help admins  

он ответил: "Мне не все равно с чьих рук принимать Чашу и Хлеб". После этого ему прямо заявили, что и нам не все равно, кого на кафедру пускать...

По принципу: «око за око»?

А, может, он просто был «немощный в вере», зачем же ему сразу доверили кафедру, не испытав? (Рим.14:1)
(«немощный» - потому, что, помнится, Христос ел и пил даже с мытарями и грешниками, да ещё и неумытыми руками)

Надобно ПРЕЖДЕ испытывать, потом, если беспорочны, допускать до служения ...
(1Тим.3:10)

AntonPritcher
баптист
30/05/14 14:48

# 1005006

Re: О прощении ближнего нов [re: gjcktlybq, #1005001] Help admins  

По принципу: «око за око»?


Да нет, просто какой смысл проповедовать в общине, которую ты не признаешь за братьев? И вообще, у служителей были подозрения, что это был диверсант, который планировал в последствии увести часть людей к отделенным.

Лично я к этой истории не имел отношения, произошла довольно давно, я тогда еще ребенком был. Так что судить о действиях братье могу лишь в общих чертах.


Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на