Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Исследуйте Писания
Просмотров: 203786 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: ЭлеонораП (376) AntonPritcher (150) Roxen (84) name (62) Infovere (59) Танюха (31) седой (30) Cicero (28) ЕКА (21) нектарий (18) SIBMAN (17) babay (14) nonconformist (14) alexey957 (9) s_t_r_a_n_n_i_k (8) Адама (6) Люсия (5) gjcktlybq (4) leovs (3) Haereticus (2) воанергес (2) ANP (1) igorash (1) Leoncio (1) mkv (1) мурманчанин (1)

Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | (показать все)
SIBMAN
Лютеранин с православной душой (с) Диакон СЕЛЦ
06/06/14 11:52
www.facebook.com

# 1005457

Re: О прощении ближнего нов [re: ЭлеонораП, #1005455] Help admins  

"обижаться-грех,надо прощать".

Надо прощать.

25 И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши.
()

37 Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете;
()

32 но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас.
()

Обижаться - не грех. Грех - это жить с обидой.

Infovere
06/06/14 15:44

# 1005470

Re: О прощении ближнего нов [re: gjcktlybq, #1005454] Help admins  

Не согласен с Вами.

Лучше, когда прощение происходит не с целью и не по причине, как Вы написали.
Цели Вы приводите хоть и высшего смысла, но, так или иначе, это всё равно корысть, всё равно расчёт и т.д.
И причины Вы хоть и высшего порядка приводите, но, как ни крути, это есть действие из под палки, в соответствии с доктринами и т.д., а не по доброй воле.

А возведенному должно быть прощению в потребность, в нужду и в необходимость.
Причём, чтобы это было так, как со стороны просящего прощение, так и со стороны прощающего.
Потому как этот процесс подразумевает участие минимум двух лиц, двух сторон.
Является двунаправленным, согласованным, когда усилия обеих сторон устремляются навстречу друг друга в одном деле.

Мало стоит прощение, когда ты попросил прощения и не знаешь, простили тебя или нет.
И мало стоит такое прощение, когда ты простил, а другая сторона не знает и не признает своей вины.

Потому я Вам и писал о результатах прощения.
Не о причинах, почему это нужно делать и не об оконечных целях мироздания, к чему человечество рано или поздно придёт.
А о простых, повседневных свидетельствах тому, что прощение на самом деле есть, не откладывается, идёт и не стоит на одном месте.

Например, наступили Вам на ногу в автобусе и сказали:
- извините, пожалуйста
А Вы ответили:
- да ничего страшного.
То есть: пусть Вы простили того человека.
Вопрос:
- а чем докажете, что простили, где свидетельства этому?
А простили ли?
И вот Вы отвечаете "да ладно, не надо никаких доказательств …"
Ну да, не надо, Вы правы, когда дело касается каких-то мелочей. А по крупному?

Ну вот, например, сделали Вы то или иное выступление на настоящем форуме, а свидетельств никаких не предоставляете.
Зачем?
Просто самого выступления ради? Без цели выступили?
Или Вам все же нужно, чтобы Вас поняли, услышали, поверили Вам?

Люди не любят слушать, когда сказанное нечем доказать.
И полагаю, что и Бог тоже не любит слушать, когда нет никаких доказательств.

Понимаете: лёгкий вес, есть лёгкий вес …

Я, например, прощаю не потому, что мне это делать Бог приказал, или что за это он мне обещает золотые горы.
И сам прошу прощение не потому, что если не сделаю этого, то будет неприлично, или что мне за это что-то угрожает …
(конечно, если Вы захотите, то я отдельно расскажу о моей мотивации касательно названных действий)

И вот к этому нужно стремиться и достигать.
А то, что Вы написали, такое приемлемо, быть может, только в начале пути верующего человека.
Например, чтобы начинающему было от чего отталкиваться в выборе своём, чтобы было для него руководство к началу действий.

Infovere
06/06/14 16:27

# 1005471

Re: О прощении ближнего нов [re: ЭлеонораП, #1005445] Help admins  

это формула всёпрощенчества
Признаться мне не очень понятно, о какой такой Вы формуле говорите.
Формула это когда соединяется в одно несколько известных, объединённые одной общей целью.
Известных.
То есть должны быть известные: две, три и более.
И ещё должна быть сформулирована у формулы цель в виде ответа на такой вопрос:
- для чего эта формула?

А ещё:
Что Вам известно о прощении?
Какое оно?
Как делается?
Найдёте время на эти вопросы ответить, то появится то, что можно поставить в Вашу формулу …

которым подменили праведную любовь Божию.
По моему мнению, прощение одного человека другим и любовь Божия это далеко не одно и то же.
Разницу эту можно рассмотреть по их разной очерёдности и по виду приложения относительно силы.
По очерёдности любовь Божия бывает вначале, прежде всего, она самая первая.
Прощение же всегда наступает в конце, знаменует собой окончание, это подведение итогов и т.д.
По силе же прощение это чаще уступка, зачастую внешнее бессилие.
Любовь же это всегда сила, это напор, это натиск и т.д.
Я думаю, что Вы должны увидеть разницу.

И, конечно же, столь разное просто нельзя заменить одно на другое.
Скорее прощение дополняет любовь, любовь Божию, является её продолжением, скорее они действуют вместе, сообща.

Вообще-то прощение это труд. И труд не малый, если не сказать, что великий.
Если человек старается простить, ищет возможность для осуществления этого, трудится над собой, чтобы простить другого — то он раз от разу становится совершеннее.
С каждым разом поднимается на новую ступень или вершину. Это, по моему мнению, так.
И мне не очень понравилось, что Вы о прощении как-то не так выразились.

Вот откуда эта чрезмерная снисходительность и вредное попустительство,
Вы пишите сложные предложения.
Но если я Вас в этом правильно понял, то, быть может, это оттуда, что некоторые люди умеют ставить себя на место других?
И поэтому путь добра у них становится короче, минуя Бога.
И Бог в этом случае уже не нужен …. :)

как надо действовать"если брат согрешит против брата"
Я думаю, что если брат согрешает, то надо действовать так:
- записаться и сходить на приём к окулисту. :)
Обследоваться на предмет того, а не завалялось ли в глазу бревна какого-нибудь случайно.
И это следует делать первым делом, как мне кажется. Да и по мнению Евангелия это точно так же.

В этой формуле скрыта тайна беззакония.
Пока что я думаю, что эта формула не до конца оформлена у Вас … :)

ибо это я получила откровение от Бога.
А что за откровение?

ЭлеонораП
06/06/14 20:48

# 1005488

Re: О прощении ближнего нов [re: SIBMAN, #1005457] Help admins  

Живите с чем хотите.Слепые ведут слепых и дай Бог вам когда нибудь прозреть.

igorash
христианин
06/06/14 22:53

# 1005492

Re: О прощении ближнего нов [re: нектарий, #1005060] Help admins  

Полный пацифизм присущ общинам менонитов. Таких принципов придерживались толстовцы которых осудила православная церковь.

нектарий
07/06/14 07:34

# 1005503

Re: О прощении ближнего нов [re: SIBMAN, #1005457] Help admins  

обижаться-грех,надо прощать"


Обижаться не грех, а вот напрасно обижаться грех!

Матф.5:22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно,

Исправлено пользователем нектарий 07/06/14 08:34.


ЕКА
вера в Единого Б-га
07/06/14 07:58

# 1005506

Re: О прощении ближнего нов [re: ВСЕМ, #1004573] Help admins  

Мне часто встречается в интернете мысль, что не держать обиду в себе полезно для твоего же здоровья.
Человека пытаются убедить хотя бы в том, чтобы не делал вреда себе.
Не знаю, насколько это действенно. ) Хотя и по-христиански: сначала возлюбить себя, чтобы уметь возлюбить другого.
Про первую заповедь здесь не упоминаем, без неё это всё и вряд ли получится.
Поэтому получается, что если его и обличишь, то ведь оба должны понять, что это только от любви.
А если обличаемый этого не понимает, и обижается то ведь это ты сам не смог донести до него свою любовь? Получается из этого: а есть ли она в тебе?
Логично объяснила свою мысль? )

ЭлеонораП
07/06/14 09:05

# 1005512

Re: О прощении ближнего нов [re: нектарий, #1005503] Help admins  

Нектарий жаль,что Вы не учавствовали в нашей дискуссии.Я против всепрощенчества т.е. оправдания любых поступков несовершенством,которое и заключено в этой пресловутой формуле:"обижаться-грех,надо всё прощать" без исследования дела.Но толи меня не поняли,то ли им нравиться идея всепрщенчества,поди их разбери. Не хотят они страдать,видя дела беззаконные,от того и настаивают на том,что обижаться(нерадоваться неправде,несправедливости)-грех,хотят жить беззаботно и препеваючи и чтобы им всё прощали без суда и следствия

Infovere
07/06/14 09:32

# 1005513

Re: О прощении ближнего нов [re: ЭлеонораП, #1005512] Help admins  

Однако как Вы категоричны …
Я думаю напротив.
Что все Ваши собеседники в этой теме прекрасно знают и хорошо разбираются во всех своих несовершенствах.
И обличают сами себя и судят и прочее с собой делают — получше даже и почище любого другого обличителя.
Поэтому Вы не правы в таком своём заключении.
Впрочем, я не знаю, с кем Вы разговариваете и к кому адресованы Ваши осуждающие слова …

Infovere
07/06/14 09:56

# 1005514

Re: О прощении ближнего нов [re: ЕКА, #1005506] Help admins  

Логично объяснила свою мысль? )
Понятно объяснили мысль. :)

Так может если обличение не получается таким, каким бы хотелось, то:
- обличаемого на самом деле и не в чем обличать?
А лучше как следует посмотреть на тот предмет, по поводу которого возникает желание пообличать.

Я думаю здесь так, что у любого человека есть совесть.
Совесть же без обличителей сама уже обличает каждого человека.
Разумеется, если есть за что.
Тем самым один голос уже есть у обличительного процесса.
Подошли, стали обличать, вот появился ещё один голос.
И два голоса или два свидетеля уже подействовали.

А в случае, когда обличение остается безрезультативным, то, значит, дело имеем только с одним свидетелем. Логично?
Это так, по поему мнению.
А голоса одного свидетеля по закону недостаточно.

В то, что совесть может помереть, я что-то не верю.
Если она себя не проявляет никаким образом, значит, для неё не пришло время.

Обличать с любовью?
Мне кажется, что обличать — это всё равно что ковырять подсохшие болячки у соседа на коже …
Извините.
Если и обличать, то делать это нужно с терпением к противному, мужественно, сдержанно и т.д.
А обычные обличители никакой нетерпимости или отвращения к предмету обличения не испытывают.
А обличают с воодушевлением, с радостью, как будто им это в кайф и они балдеют от того, что обличают.
Мне кажется, что в первую очередь нужно стыдиться того, что кого-то придётся сейчас обличать.
Ну а о каком-то трепетном отношении тут вообще говорить не приходится …

Любовь же, как я думаю, в другом приложении нужна.
Например, в творчестве. :)
А дело обличения совсем не творческое, по моему мнению.
А изощрённое, расчетливое, доставляющее испытуемому раздражение, страдания, а то и муку.
Какая уж тут любовь …

Лучше не обличать, если обличаемый к принятию обличения не расположен.

А если обличать, то перед началом обличения следует испытать, перенести сильное нежелание это делать.
То есть: обличать нужно скорее через не хочу, чем с желанием.
И желательно тут иметь те или иные доказательства того, что обличать не хочешь.

Начиная обличение с того, типа: «Ты знаешь, что я не хочу тебе это говорить, но …»
Отсюда возникает вопрос:
- а чем докажешь, что не хочешь говорить, хотя и говоришь?
Видите, прежде нужны доказательства нежелания обличать.

А без доказательств человек не поймет и не поверит в то, что ему следует принять услышанное.


Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на