Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Исследуйте Писания
Просмотров: 203793 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: ЭлеонораП (376) AntonPritcher (150) Roxen (84) name (62) Infovere (59) Танюха (31) седой (30) Cicero (28) ЕКА (21) нектарий (18) SIBMAN (17) babay (14) nonconformist (14) alexey957 (9) s_t_r_a_n_n_i_k (8) Адама (6) Люсия (5) gjcktlybq (4) leovs (3) Haereticus (2) воанергес (2) ANP (1) igorash (1) Leoncio (1) mkv (1) мурманчанин (1)

Страниц в этой нити: << 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | (показать все)
Roxen
Верую в Бога Отца, Всемогущего Творца неба и земли; - Верую в Иисуса Христа, Единородного Сына Божия, Господа нашего; - Который зачат от Святого Духа, Который рожден от Девы Марии; - Который пострадал
19/06/14 19:45

# 1006498

Re: О прощении ближнего нов [re: ЭлеонораП, #1006482] Help admins  

Можно вопрос по Луке.
"Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему; " Лук. 17:3
А, если не покается прощать не надо?
И еще один вопросик Вы в каком служении? И служили ли людям?

ЕКА
вера в Единого Б-га
19/06/14 19:50

# 1006499

Re: О прощении ближнего нов [re: Roxen, #1006495] Help admins  

Здравствуйте, уважаемый Roxen!
может просто надо наставить брата.

Это ведь тоже надо уметь. "наставников" сейчас - пруд пруди. И наставления могут вполне звучать как обвинения.

Roxen
Верую в Бога Отца, Всемогущего Творца неба и земли; - Верую в Иисуса Христа, Единородного Сына Божия, Господа нашего; - Который зачат от Святого Духа, Который рожден от Девы Марии; - Который пострадал
19/06/14 19:53

# 1006500

Re: О прощении ближнего нов [re: ЕКА, #1006499] Help admins  

Здравствуйте, уважаемый Roxen! может просто надо наставить брата. Это ведь тоже надо уметь. "наставников" сейчас - пруд пруди. И наставления могут вполне звучать как обвинения.


Согласен я вот и пытаюсь эту часть донести, что не только надставлять, но обличать так же не всегда надо.

Roxen
Верую в Бога Отца, Всемогущего Творца неба и земли; - Верую в Иисуса Христа, Единородного Сына Божия, Господа нашего; - Который зачат от Святого Духа, Который рожден от Девы Марии; - Который пострадал
19/06/14 19:56

# 1006501

Re: О прощении ближнего нов [re: ЕКА, #1006499] Help admins  

Здравствуйте!!!! Извините, что не совсем своевременно. ;)

ЕКА
вера в Единого Б-га
19/06/14 20:06

# 1006503

Re: О прощении ближнего нов [re: Roxen, #1006501] Help admins  

Извините, что не совсем своевременно

Лишь бы от души.

Infovere
19/06/14 20:19

# 1006504

Re: О прощении ближнего нов [re: ЕКА, #1006499] Help admins  

Исправлено пользователем Infovere 20/06/14 15:05.


ЭлеонораП
19/06/14 22:18

# 1006510

Re: О прощении ближнего нов [re: Roxen, #1006498] Help admins  

Вы что первый раз слышите об этих указаниях Иисуса Христа от Луки17:3-4,от Матф.18:15-17,что задаёте довольно странные вопросы? С понятиями до сих пор не опредилились.Господь говорит вообще то о прощении согрешений и естественно они могут проститься при соблюдении необходимого условия: если,оказавшийся виновным "обратиться и скажет каюсь",если же он этого не сделает грех останется на нём.Иоанн 20:23,Матф.18:16-17,пока он не осознает своей вины и не раскается в содеенном проступке.Пр.28:13 Если мы говорим об одном и том же,то если брат упорствует,то простить ему его согрешение не предстовляется возможным,пока он непокается в своём согрешении перед тем против кого он согрешил и естественно и перед Богом.Это должны все знать и быть ответственными за свои слова и поступки перед людьми,перед обществом.Эти правила Иисуса Христа приучают нас к чувству ответственности перед Богом и перед людьми. А что вы с вашим товарищем понимаете под словом "прощать" я не знаю,поэтому разговариваю с вами как с иностранцами. и не только я,но и Антон это тоже заметил.

Roxen
Верую в Бога Отца, Всемогущего Творца неба и земли; - Верую в Иисуса Христа, Единородного Сына Божия, Господа нашего; - Который зачат от Святого Духа, Который рожден от Девы Марии; - Который пострадал
19/06/14 23:19

# 1006514

Re: О прощении ближнего нов [re: ЭлеонораП, #1006510] Help admins  

"Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете;" Лук.6:7
Странное у Вас евангелие, если брат не покаялся перед вами значит не прощать. А как же ваши грехи? Кто вам их простит, если вы брату не прощаете?

AntonPritcher
баптист
20/06/14 07:39

# 1006523

Re: О прощении ближнего нов [re: Roxen, #1006514] Help admins  

Странное у Вас евангелие, если брат не покаялся перед вами значит не прощать. А как же ваши грехи? Кто вам их простит, если вы брату не прощаете?


Евангелие одно и оно не странное, подходы к нему бывают весьма странные, иногда очень поверхностные. Как я и вижу тут.

Вот скажите, Бог прощает людей просто так, если не покаются они? Прощает и отношения налаживает в одностороннем порядке и в Царство Свое пустит всех подряд, нераскаявшихся грешников? Или такого нет? Бог прощает лишь кающегося грешника! И мы это ясно видим в Писании.

Так неужели Бог призывает нас, слабых людей, становиться "добрее" Бога? Это еж абсурд! Мы не можем быть добрее, милосерднее, справедливей Его! Он не может требовать от нас того, на что Сам не способен!

И именно о том, что если мы кающихся грешников не простим, то и нас Он не простит, об этом Он говорит. Ведь и Он прощает лишь кающихся! А то ж абсурд выходит, мы должны прощать всех скопом, а Он нас, только когда скажем "прости долги наши". Двойные стандарты? Не верю! Мой Бог на такое не способен!

AntonPritcher
баптист
20/06/14 07:57

# 1006524

Re: О прощении ближнего нов [re: ВСЕМ, #1004573] Help admins  

Советую всем почитать книгу англиканского епископа Тома Райта "Тайна зла". Кому интересно, пишите в личку, вышлю по электронной почте.
Так вот, там есть глава о прощении, и я благодарен епископу за неё. Привожу цитату, думаю, она здесь уместна и полезна:

"Подлинный смысл прощения

Нам крайне важно понять одну вещь: прощение не то же самое, что толерантность. Сегодня мы снова и снова слышим о том, что надо «всех принимать», что Иисус принимал самых разных людей такими, какие они есть, что церковь верит в прощение, а потому мы должны без лишних вопросов венчать разведенных, снова брать на работу сотрудников, уволенных за обман, а педофилов, отсидевших свой срок, возвращать к работе с детьми… на самом деле на последнем обычно никто не настаивает, и это показывает, что у нас сохранились хоть какие-то остатки здравого смысла. Но прощение не то же самое, что толерантность, и прощать не значит всех принимать. Это не равнодушие и не нравственное безразличие. Наконец, прощение не означает, что мы относимся ко злу легкомысленно, наоборот, оно показывает, что мы серьезно — фактически (удвоенной серьезностью — к нему относимся. Начнем с того, что прощение предполагает готовность назвать зло по имени и осудить его без этого шага прощение невозможно Во-вторых, столь же важная готовность вслед за этим сделать все, что в наших силах, чтобы восстановить должные отношении с тем, кто причинил нам боль, после того как мы решили, что делать со злом. И наконец, решение не давать произошедшему злу определять, какими мы станем. Вот что означает прощение. Это жесткая вещь: прощение трудно давать, его трудно и принимать. И оно жесткое и еще в одном смысле: когда оно свершилось, это действительно сильное событие, в отличие от вялой толерантности, которая просто следует линии наименьшего сопротивлениия

Позвольте мне еще кое-что уточнить в этом пункте. Прощение не означает «меня это не очень волнует» или «ничего особенного не произошло». Меня это волнует, и нечто особенное произошло, иначе было бы просто нечего прощать, мне бы осталось лишь немного переменить свои установки по отношению к некоторым вещам. (Сегодня мы много слышим о том, что людям надо переменить отношение к некоторым понятиям, которые кажутся им неправильными, но это не прощение. Если у меня просто неверная установка по отношению к кому-то и я ее меняю, это не значит, что я простил этого человека, наоборот, я сказал ему, что он не нуждается в прощении, уж, скорее, надо простить меня за то, что я раньше вел себя неправильно). Простить также не означает сказать: «Давай сделаем вид, что этого не было». Это более тонкая позиция, потому что здесь мне надо стараться вести себя так, как если 6 м ничего не случилось. Но это случилось, и простить не значит сделать вид, что этого не было. Здесь нужно прямо посмотреть на произошедшее и сделать сознательный выбор, принять решение нравственной воли и отложить случившееся в сторону, чтобы оно не служило стеной между мной и другим человеком. Иными словами, прощение предполагает, что случившееся было злом, о котором нельзя просто забыть как о маловажном событии. Иначе в нас бы осталась сдерживаемая злость и между нами после утраты доверия росла бы дистанция. Гораздо лучше открыто выложить все на стол, как на самом деле и велит это делать Новый Завет, и во всем разобраться.

Чем мы подменяем прощение

Все это подводит нас к одному из труднейших мест в евангелиях — к главе 18 Евангелия от Матфея. Здесь Иисус, взяв иудейский закон о том, как нужно выдвигать обвинения против ближних, адаптирует его к спорам между его последователями. Нам надо бы держать в одной руке текст стихов 15–20, а в другой, рядом с первыми, текст стихов 21–22. Я подозреваю, что существует слишком много христиан, которые выбирают лишь что-то одно, забывая о другом.

Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. (Мф 18:15–20).

Этот отрывок ясно показывает нам, чем прощение не является. Оно не значит, что надо махнуть рукой на поведение окружающих. Вспомним слова об «изгнании» у Вольфа. Если кто-то поступает неправильно, хотя бы на личностном уровне, не нужно сплетничать, paсказывать всем окружающим об этом поступке, пестовать в себе ядовитую обиду и уж никак не планировать мщение. Но нужно пойти и прямо сказать об этом человеку. К сожалению, как говорит мой опыт, люди, у которых это лучше всего получается, — это чаще всего именно те, кто любит указывать другим на их недостатки. Может быть, ты действительно готов выполнить эту задачу лишь в том случае, когда в глубине души чувствуешь, что ты предпочел бы от нее уклониться, так что тебе приходится молиться о благодати и смелости, даже чтобы просто пойти и постучать в нужную дверь. Дальше еще хуже. Если тот человек откажется тебя слушать и не желает говорить о проблеме, тебе придется взять с собой второго христианина, а затем, в случае повторного отказа вас слушать, рассказать об этом в собрании народа Божьего. Все это очень серьезно, и я полагаю, что большинство из нас, к величайшему ужасу, даже и не начало понимать, как это делать. Вероятно, мы так поступим в случае финансовой нечестности или, быть может, сексуального скандала в местной церкви — хотя и в этих случаях, увы, люди порой ищут иные решения и надеются, что проблема как-нибудь рассосется сама собой. По большей части мы стали жестче обращаться с подобными вопросами в наши дни, однако часто (увы) делаем это под давлением извне, а не по внутреннему побуждению. Но Иисус здесь призывает нас быстро разбираться со взаимными долгами, чтобы мы жили как семья и не ложились спать с нерешенными вопросами между нами. По словам апостола Павла, нам следует освободиться от гнева еще до захода солнца (Еф 4:26). Это трудно, но это глубокая и серьезная мудрость, которая исцеляет как нас самих, так и тех, на кого мы гневаемся."

На последние слова хотел бы обратить внимание. Когда мы просто втихоря "простили", забыли обиду и так далее, мы вроед как только себя оградили от зла, создали иллюзию внутреннего мира, но при этом совсем не заботимся об исцелении ближнего, о его падении и нас как бы не беспокоит зло, которое он творит. И в данном случае мы становимся пособниками зла.


Страниц в этой нити: << 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на