Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Исследуйте Писания
Просмотров: 10324 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: седой (17) olherd (16) Богуслав (6) Эмилия (3) AntonPritcher (2) pa1ama (2) Fillara (1) mvk (1) Басар (1)

Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | (показать все)
olherd
Христианин
08/03/15 23:45

# 1025684

Re: Значение притчи о десяти девах (Матфея 25) нов [re: седой, #1025662] Help admins  

Не вижу здесь аналогии с Адамом. Домыслы не в счет.

olherd
Христианин
08/03/15 23:46

# 1025685

Re: Значение притчи о десяти девах (Матфея 25) нов [re: седой, #1025661] Help admins  

Это ли не 5 мудрых дев?

седой
Христов
09/03/15 00:58

# 1025692

Re: Значение притчи о десяти девах (Матфея 25) нов [re: olherd, #1025684] Help admins  

И вы хотите этим сказать, что Откровение сказано не человеку? Тогда вот:
1. Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну,
2. который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа и что он видел.
3. Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко.
(Откровение Иоанна Богослова 1:1-3)

olherd
Христианин
09/03/15 10:40

# 1025707

Re: Значение притчи о десяти девах (Матфея 25) нов [re: седой, #1025692] Help admins  

Вообще то, здесь послание "ангелу церкви"...

седой
Христов
09/03/15 14:57

# 1025719

Re: Значение притчи о десяти девах (Матфея 25) нов [re: olherd, #1025707] Help admins  

А вы поразмыслите вот над чем: 3. И взяла Сара, жена Аврамова, служанку свою, Египтянку Агарь, по истечении десяти лет пребывания Аврамова в земле Ханаанской, и дала ее Авраму, мужу своему, в жену.
4. Он вошел к Агари, и она зачала. Увидев же, что зачала, она стала презирать госпожу свою.
(Книга Бытие 16:3,4)
Если Апостол Павел называет Агарь земным Иерусалимом, а Авраам, который отуц всех народов вошёл к ней, то как это будет принято по человечески? А я, объясню по духу, слово вошёл к ней, не означает вошёл в неё, ибо к ней означает приближение к чему либо, а значит отец всех народов, который есть завет Бога с человеком вошёл к земному собранию людей, ибо Бог есть дух, что означает разум, а вошёл к ней, означает что мудрость Бога была принята народом Израиля к исполнению, но так как Агарь рождает в рабство, то сие означает не верное исполнение, ибо и Сам Христос сказал, что они говорят делайте, по делам же их не поступайте. А сим мы узнаём как мы познаны, это говорит о нас как о деве к которой приходит Ангел, а нам сказано что мы равны Ангелам, сограждане святым и свои Богу, когда исполняем, а если к нам входит Бог, Который есть премудрость, то Он входит к нам туда где мы находимся, а это означает что и мы Дух, которого вдунул в нас Сам Бог, а пребываем мы сподобившиеся достигнуть века будующего на небесах как Ангелы, что означает, служение Богу совершаем как духи служебные, то есть Ангелы.

mvk
христианин
09/03/15 22:59

# 1025739

Re: Значение притчи о десяти девах (Матфея 25) нов [re: ВСЕМ, #1011689] Help admins  

Вот вы здесь мусолите Библию о десяти девах. 25я глава от Матфея полностью посвящена Второму Пришествию Христа. О каких девах здесь может идти речь, когда их вообще не существует. Это образ. Господь хочет втолковать людям, что во время второго Пришествия Христа, мир разделится пополам. Одна половина поверит в пришествие и придёт встречать Христа. Другая половина не поверит и проспит, так,как Пришествие произойдёт в полночь. Чтобы образно сказать об этом людям Господь сравнил мир с указанными девами. О них вообще не стоит упоминать. Их нет, как таковых.

седой
Христов
10/03/15 00:16

# 1025742

Re: Значение притчи о десяти девах (Матфея 25) нов [re: mvk, #1025739] Help admins  

Посмотрите, всё что вы говорите слишком далеко и абстрактно, ибо слишком образно.
Если более подробно подойти к этой притче, то она показывает десять колен народа Израилева(сие не в смысле национального признака, ибо истинный народ Израиля это тот, который исполняет Писание, он же и есть девы с елеем), которые делятся на исполняющих и исполняющих, но ложно(не правельно), повеления Божии. Ночь в Писании означает сатану и власть его, ибо день и свет есть Христос:
12. Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.
(Св. Евангелие от Иоанна 8:12)
А в книге Бытие, Бог отделил свет от тьмы и назвал свет днём.
3. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
4. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
5. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
(Книга Бытие 1:3-5)
Посему мы и являемся детьми света, когда принимаем Слово Писания, которое есть Христос, и, если научились сами поступать как Он и другим сие открываем. А второе пришествие Христа за готовыми, а не за грешниками, которые грешат, что и означает спят, ибо сие время для посева плевел, потому, что человек не бодрствует и может принять ложь за правду по не знанию, так говорит притча о сеятеле:
24. Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем;
25. когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел;
26. когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.
27. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?
28. Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их?
29. Но он сказал: нет, — чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы,
30. оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.
(Св. Евангелие от Матфея 13:24-30)

olherd
Христианин
12/03/15 21:54

# 1025992

Re: Значение притчи о десяти девах (Матфея 25) нов [re: mvk, #1025739] Help admins  

мир разделится пополам.

Мир не может быть, ни "девой", ни ожидать пришествия Христа! Это уж точно!

Басар
http://derek-h-odos.blogspot.com/
24/03/15 12:28

# 1026734

Re: Значение притчи о десяти девах (Матфея 25) нов [re: Fillara, #1012085] Help admins  

Копипаст отсюда? (Автор статьи Олег Корюков.)

Нехватка масла
Давайте внимательнее всмотримся в суть ситуации - неразумные девы поняли свою проблему и обратились за помощью к мудрым, но получили отказ. Это как-то не по-христиански, а их еще за это на пир пускают! Мудрые девы выглядят очень эгоистичными, в чем здесь добродетель? Неужели они мудрые, потому что жадные?
Мы знаем, что жертвенность – это одна из важнейших христианских добродетелей. Апостол Павел даже хотел поменяться своим спасением со своими братьями – это великая жертва, на которую лично я, например, не способен: «я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти» (Римлянам 9:3).
Как тогда понять этот отказ? Только одним образом – этим маслом поделиться невозможно. Его можно получить только в определенном месте и определенным способом – купить у продающих.


Мф.25:
5 И как жених замедлил, то задремали все и уснули. 6 Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. 7 Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. 8 Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. 9 А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. 10 Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; ...

Судя по ответу умных дев, масло у всех дев одного рода и ним можно делиться. Умные аргументируют свой отказ тем, что если они отдадут часть своего масла глупым, то может случиться так, что масла не достанет ни тем ни другим.
То есть, содержание притчи не исключает того, что умные девы не просто жадные, но и хитрые (расчетливые). Тем более, что в их ответе автор притчи оговаривает некую важную суть "таинственного масла", что оно приобретается/покупается на агорах этого мира на торгах. Первая ближайшая аналогия, которая приходит на ум о той среде, где обретается такое вот маслицо, - это ПРОДАЖНЫЙ МИР.

9 ἀπεκρίθησαν δὲ αἱ φρόνιµοι
λέγουσαι, Μήποτε οὐκ ἀρκέσῃ ἡµῖν καὶ ὑµῖν· πορεύεσθε µᾶλλον
πρὸς τοὺς πωλοῦντας καὶ ἀγοράσατε ἑαυταῖς.

Для справки: Агорá(греч. agorá) — в Древней Греции: собрание полноправных граждан, на котором решались важнейшие дела городской жизни (торговые, судебные, военные). Со временем агорой стали называть и само место проведения собраний (площадь). Очень часто агора являлась административным и экономическим центром города. Здесь находились главный городской рынок (делившийся на «круги» по различным видам товаров) и нередко правительственнные учреждения. Агору, как правило, окружали крытые галереи с ремесленными мастерскими (Афины), храмы; иногда по периметру площади возводили статуи богов, общественные здания. Сохранились руины агор в Спарте, Коринфе. Позднейший тип агоры — полностью обособленный, с регулярной планировкой — сообщался с городом лишь посредством ворот (наибольшее количество примеров агор такого типа можно найти в Малой Азии).

Агора была также местом праздничных процессий, гуляний, где горожане проводили значительную часть времени (словом «агорайос» называли праздношатающихся, зевак). Для контроля за соблюдением порядка на площади назначались специальные должностные лица — агораномы (метраномы), обязанностью которых было следить за правильностью употребляемых мер), ситофилаки (наблюдавшие за хлебной торговлей) и др.


О продающих же τοὺς πωλοῦντας (acc. pl.) должно заметить, что это не только о тех, кто продаёт бренных потребителям всякие ценности тленного мира, но и те, кто покупаясь на них, продаёт этому миру себя, свои души (и души друзей своих, и иных людей тоже) только за тем, чтобы наполнить их.. Вот вы все чем наполняете свои души и сердца, живя в этом мире?


Что это за масло?
Могу честно сознаться – я не обладаю полным пониманием этого вопроса, для меня самого здесь присутствует загадка, и я продолжаю задавать этот вопрос Господу. Общаясь с верующими на эту тему, я встречал разные мнения на этот счет, что масло это вера, любовь, истина и пр. Возможно, это так и есть. Возможно это масло имеет несколько различных значений, как то, что не хватает конкретному человеку для того, чтобы быть готовым ко встрече с Женихом. Пусть в этом вопросе здесь будет многоточие, чтобы у каждого из нас был повод поговорить об этом с Господом...


Выше я коснулся момента притчи, от которого стыдливо отворачиваются люди, который даёт указание на происхождение масла и оговаривает некоторые его свойства, что оно приобретается в продажном мире, им можно делится, и что оно служит также горючим для светильника, - для сердца разума и чувств.

Так, как светильник имеет не только фитиль, но и емкость для масла, то он - это горящее сердце, в котором очи (Еф.1:18) и их свет* - это разум (Матф.6:22; Лук.11:34). При этом к сердцу дев прилагаются также сосуды, в которых (ἐν τοῖς ἀγγείοις) накопляется масло на запас к их светильникам (τὰς λαµπάδας). Почему то все думают, что у каждой девы есть только один такой вот "сосуд на запас". И даже больше того - рисуют глупых дев без оного сосуда. Но в притче слово сосуд применяется только во множественном числе, а значит мы можем подозревать, что речь в ней идёт всё же о ... кровеносных сосудах (αιμοφόρα αγγεία), прилагаемых к сердцу, в которых и в котором течет кровь. А в крови, как известно, не только душа (Лев. 1:11,14), но и то, чем живет она и смертное человеческое тело.
-----------
* О ясновидении.



Чтобы выйти на ещё одну характеристику масла, что оно состоит не из материальной субстанции, а душевной (квинтэссенция того, чем живут души), - то, чем можно душам делиться (проследите за своей речью о своей же душе), помня о том, что душевное небесконечно, - нам следует обратиться к главному контексту мысли о Женихе, как царе-(у)строителе новой страны**/державы, жизнь в которой (ее дух и атмосфера) ассоциируется у многих людей с наступлением Золотой эры для всего праведного человечества, в силу чего из этого Царства будут исторгнуты во внешнюю тьму все неисправимые грешники. В контексте Ветхого Завета понятно, что речь идёт о установлении Царства Йагве на обновленной им же земле, в котором Царь/Жених - это если не сам Йагве (Господь Бог), то избранный им сын человеческий, Божий (то есть праведный царь, мессия: для христиан же - сам Иисус Христос). Именно в этом контексте ожидания людьми наилучшего Царства озвучен в Евангелии от Матфея главный посыл о необходимости духовного бодрствования божьих толи детей толи рабов в притчах о хозяине дома, о рабах Господина и о десяти девах:

Будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий.

Важно отметить, что в данном контексте евангельской мысли "Царство Небесное-Божие" на земле может наступить при жизни любого поколения, пребывающего на лице земли. При этом те праведные и не праведные (эти для Суда) люди/души, кто в силу ограничения физической жизни не дожил и не доживёт до этого счастливого времени, тот обязательно воскреснет, войдя вместе с Царём-Женихом в новое Царство в новом теле, или в геену огненную. В этом контексте делается понятным, что десять дев, вышедшие на встречу Жениха (ожидание которого затянулось), что они все, которые вышли до нашего века, не просто уснули, но УМЕРЛИ. А вот те девушки (надо полагать, что - души людские, причем принадлежащие Церкви/организации/обществу), которым посчастливилось-таки на земле воочию стать свидетелями реального наступления Царства Божьего с пришествием Жениха и прочими феерверками, - эти, уснув перед самым что ни есть наступлением Царства, ПОТЕРЯЛИ БДИТЕЛЬНОСТЬ. Ведь, притча о девах (в силу той же христианской доктрины) затрагивает как-никак все времена и все души людские, состоящие так или иначе в том или ином обществе..

Вы усматривате в этих "десяти девах" только христианские души, - т.е. лишь христиан. При том, что контекст притчи гораздо шире. Об этом и поговорим.

Давайте прикинем, сколько новых царств установил/насадил (Иез.31)/устроил, построил (Быт.2:22) и уничтожил/обратил в пыль (Быт.2:7) Дух времени на земле за прошедшие уже тысячелетия? И уничтожает, и перестраивает, и возводит новые доныне (одно из значений עדן). То есть, задумаемся над тем, сколько уже раз этот Дух (называемый ВЕТЕР СЕГО ДНЯ, Быт.3:8) за века обновил землю. Ведь все царства земные, которые уничтожаются и устанавливаются в течении времени на лице земли, претендовали или претендуют на то, что они самые лучшие, что выстроены или выстраиваются если не под прямым покровительством Всевышнего, то в самом лучшем устремлении и достижении человечества и человеческой мысли - то есть от/из стороны самого адама. (Это если в случае стран атеистических. Но мы то в отличие от атеистов знаем, что ни одна страна на земле - то есть царство - не свершилась без воли и активного участия в процессе ее становления и жизни самого Бога Йагве/Духа времени. То есть, в этом плане все царства, которые устанавливает на земле этот Бог - они Божие, ибо в Его духе и силе и воле соделаны.)

Зачем я написал этот абзац? Потому, что в притче о девах сказано:

1. Что тогда, когда рабы Господа/Божие, потеряют совесть, Царство небес будет уподоблено десяти девам;
2. Что девы эти (умные и глупые - а всё человечество делится именно на эти две категории) представляет собой имя самого Господа - Йагве.

יהוה

5 и 5 = 10


И т.д. А, значит, мы не можем игнорировать тот факт, что именно этот бог, имя которого Йагве, принимает наипрямейшее и причем наиактивнейшее участие в формировании каждого человека и каждого общества на лице земли. Об этом говорится в Быт.2:7. Здесь. То есть, каждый человек так или иначе принадлежит этому Богу и выражает присущий ему дух, ибо каждый человек на земле - всё человечество без исключения - впитывает в себя нишъмат хаим, вдуваемую во всех людей самим Йагве (букв. "Он причиняет/Он вынуждает быть").

То есть, в более широком взгляде на притчу, эти "десять дев" - это не только люди, верующие в Бога Йагве и Его Сына, но и вообще все на земле люди.
-----------
** Ис.62: РСТ: 4 Не будут уже называть тебя "оставленным", и землю твою не будут более называть "пустынею", но будут называть тебя: "Мое благоволение к нему", а землю твою - "замужнею", ибо Господь благоволит к тебе, и земля твоя сочетается.5 Как юноша сочетается с девою, так сочетаются с тобою сыновья твои (בניך); и [как] жених радуется о невесте, так будет радоваться о тебе Бог твой.

Огиенко: 4 Вже не скажуть на тебе покинута, а на край твій не будуть казати вже пустиня, бо тебе будуть кликати в ній моя втіха, а край твій заміжня, бо Господь пожадає тебе, і твій край буде взятий за жінку! 5 Як юнак бере панну за жінку, так з тобою одружиться Сам Будівничий (בניך), і як тішиться той молодий нареченою, так радітиме Бог твій тобою!


В 5-м стихе "сыновья твои", или "Строитель твой"***?
А это как огласовать само слово בָּנָיִךְ ,בניך или בֹּנַיִךְ

כי־יבעל בחור בתולה יבעלוך בניך ומשוש חתן על־כלה ישיש עליך אלהיך׃

----------------
*** Сравните с Быт.2:22, где Дух времени выстроил адаму с его ребра-стороны женщину - о новой стране, новом политическом строе и вообще устрое. (См. о женщинах-странах Иез.23:2; Ос.2:2..)



Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на