Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Исследуйте Писания
Просмотров: 10290 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: седой (17) olherd (16) Богуслав (6) Эмилия (3) AntonPritcher (2) pa1ama (2) Fillara (1) mvk (1) Басар (1)

Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | (показать все)
Богуслав
ХВЕ пятидесятник
10/09/14 11:00

# 1011689

Значение притчи о десяти девах (Матфея 25) Help admins  

Размышления о духовном значении истории с десятью девами, необходимо начинать с 24 раздела Евангелии от Матфея. Господь в этом разделе говорит о признаках своего второго пришествия, которое будет «к погибшим овцам дома Израилева» Мф.15:24.
(Мф.24:3) Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?

В 29 стихе говорится, что второй приход Иисуса Христа, и признаки которые будут сопровождать это событие, состоится во время скорби.
(Мф.24:29) И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются;
С 37 стиха 24 раздела и целый 25 раздел, Господь на земных примерах, объясняет духовные процессы, которые будут происходить в это время.

(Мф.25:1) Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху.
Девы – девушки которые зумужем не были, светильники указывают на их рождение свыше. Высказывание, пошли встречать молодого, говорит, что они приглашены на свадьбу. А так как молодой – Иисус Христос, а молодая – Церковь, то десять дев к Церкви не принадлежат.
(Иер.31:4) Я снова устрою тебя, и ты будешь устроена, дева Израилева, снова будешь украшаться тимпанами твоими и выходить в хороводе веселящихся;
Десять дев указывают на Израиль, который исповедует Закон.

(Мф.25:2) Из них пять было мудрых и пять неразумных.
Для мудрых и для неразумных, основанием их веры, были пяти книг Моисея.
(Мф.25:3) Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла.
(Мф.25:5) И как жених замедлил, то задремали все и уснули.
Все задремали и уснули в первой половине скорби.

(Отк.6:6) И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай.
Часть Израиля, которая уверует в Мессию во время скорби, умалит свой духовный рост, то есть пять неразумных дев повредили елей.
(Мф.25:6) Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему.
Полночь указывает на вторую половину времени скорби.

(Мф.24:12) и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь;
Любовь многих охладеет к Слову, к Слову в духе.
Мудрые со своими горящими светильниками встретили жениха и вошли на свадьбу, а неразумные не вошли.
(Мф.25:12) Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас.
(Ин.4:24 ) Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
(Мф.25:13) Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.

pa1ama
Пью Чашу Господню//
10/09/14 18:47

# 1011720

Re: Значение притчи о десяти девах (Матфея 25) нов [re: Богуслав, #1011689] Help admins  

Мнение: Жених это Сын Человеческий грядущий в мир, ищущий веру на земле... Четвертое Лицо Святого Бога, явления которого а значит и откровения ожидает вселенная в наши дни....

Богуслав
ХВЕ пятидесятник
11/09/14 10:17

# 1011789

Re: Значение притчи о десяти девах (Матфея 25) нов [re: pa1ama, #1011720] Help admins  

pa1ama Жених это Сын Человеческий грядущий в мир, ищущий веру на земле...

Вы правы.

Эмилия
Христианка
11/09/14 18:55

# 1011816

Re: Значение притчи о десяти девах (Матфея 25) нов [re: Богуслав, #1011689] Help admins  

Девы – девушки которые зумужем не были, светильники указывают на их рождение свыше.

Десять дев указывают на Израиль, который исповедует Закон.

Объясните нестыковочку))!Как можно жить по закону, то есть жить не по учению Христа и в то же время, быть рожденным свыше?
Для мудрых и для неразумных, основанием их веры, были пяти книг Моисея.

Следовательно, светильники не указывают на их рождение свыше...
Часть Израиля, которая уверует в Мессию во время скорби, умалит свой духовный рост, то есть пять неразумных дев повредили елей.

То есть, пять неразумных дев, стали неразумными по причине у верования в Мессию? И после того, как они уверовали, Жених сказал им "не знаю вас"?? Правильно ли вас понимаю??
Мудрые со своими горящими светильниками встретили жениха и вошли на свадьбу, а неразумные не вошли.

А, что с неразумными стало?

Богуслав
ХВЕ пятидесятник
12/09/14 12:29

# 1011865

Re: Значение притчи о десяти девах (Матфея 25) нов [re: Эмилия, #1011816] Help admins  

Эмилия Объясните нестыковочку))!Как можно жить по закону, то есть жить не по учению Христа и в то же время, быть рожденным свыше?

«Где будет труп (жизнь по Закону), там соберутся орлы (духи Божии)». В результате работы духов Божиих над Израилем, они будут рождены свыше и в Мессии Закона (пять книг Моисея) увидят Иисуса Христа и уверуют в Него.
Следовательно, светильники не указывают на их рождение свыше...

Светильники и указывают на рождение свыше всех десяти дев.
То есть, пять неразумных дев, стали неразумными по причине у верования в Мессию? И после того, как они уверовали, Жених сказал им "не знаю вас"?? Правильно ли вас понимаю??

Я такого не писал. Пять дев стали неразумными по причине принебрежения своим духовным состоянием. С ними случилось по словах апостола Павла, начав духом, окончили плотью.
(Гал.3:3) Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?
А, что с неразумными стало?

(Мф.22:13) Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;
(Мф.22:14) ибо много званых, а мало избранных.

Эмилия
Христианка
12/09/14 16:34

# 1011898

Re: Значение притчи о десяти девах (Матфея 25) нов [re: Богуслав, #1011865] Help admins  

В результате работы духов Божиих над Израилем, они будут рождены свыше и в Мессии Закона (пять книг Моисея) увидят Иисуса Христа и уверуют в Него.

Матф 25:3-4 Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла.
Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих.
Обратите внимание, у обеих дев были светильники, то есть по вашим словам, они были уже рождены свыше, до того момента, как задремали. Так когда духи начали свою работу? а кто такие духи?
и второй вопрос, если они были все рождены свыше, то каким образом дьявол смог похитить "неразумных" с руки Господней?
Иоан.10:29 Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего.
Светильники и указывают на рождение свыше всех десяти дев.

Если так, то противоречит Иоан.10:29, а если были рождены, то были рождены до того как заснули и не как не во вторую половину это два, так как только поправили то, что имели до...
Я такого не писал.

А это не ваша Цитата:?
Часть Израиля, которая уверует в Мессию во время скорби, умалит свой духовный рост, то есть пять неразумных дев повредили елей.

И как ее понимать?
А, что с неразумными стало?

(Мф.22:13) Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;
(Мф.22:14) ибо много званых, а мало избранных.

Интересно, вы в первом посте даже подчеркнули, сделали ударение "Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам"
Если, десяти девам подобно Царствие небесное, то зачем же вы их отправляете во тьму внешнюю, где будет плач и скрежет зубов? Если 10 девам подобно это царство, да еще и небесное оно))?!
начав духом, теперь оканчиваете плотью?

А вы понимаете, что значит "начав духом" и что значит Рождение Свыше?

Богуслав
ХВЕ пятидесятник
13/09/14 11:23

# 1011941

Re: Значение притчи о десяти девах (Матфея 25) нов [re: Эмилия, #1011898] Help admins  

Эмилия Так когда духи начали свою работу? а кто такие духи? и второй вопрос, если они были все рождены свыше, то каким образом дьявол смог похитить "неразумных" с руки Господней?

Работа духов Божиих над Израилем начнется в первой половине времени скорби. Не дьявол похитил «неразумных», они сами сделали свой выбор.
(Отк.4:5) И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных (в греч.огня) горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих;
А это не ваша Цитата:? Часть Израиля, которая уверует в Мессию во время скорби, умалит свой духовный рост, то есть пять неразумных дев повредили елей. И как ее понимать?

(Повторно!) Пять дев стали неразумными по причине принебрежения своим духовным состоянием. С ними случилось по словах апостола Павла, начав духом, окончили плотью.
(Гал.3:3) Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?
Интересно, вы в первом посте даже подчеркнули, сделали ударение "Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам" Если, десяти девам подобно Царствие небесное, то зачем же вы их отправляете во тьму внешнюю, где будет плач и скрежет зубов? Если 10 девам подобно это царство, да еще и небесное оно))?!

Если Царство Небесное подобно мудрым и неразумным девам, то в начале необходимо выяснить что такое Царство Небесное и где оно находится? Будьте любезны, поделитесь Вашим разумением этих вопросов.

Эмилия
Христианка
13/09/14 12:09

# 1011947

Re: Значение притчи о десяти девах (Матфея 25) нов [re: Богуслав, #1011941] Help admins  

Работа духов Божиих над Израилем начнется в первой половине времени скорби.

По вашему мнению духи Божие начали свою работу в первой половине скорби, наверно "духи" плохо работают, так начали работу и своей работой усыпили всех 10 дев, во парадокс!?
Не дьявол похитил «неразумных», они сами сделали свой выбор

Гениальный ответ.. а что значит!? 1Пет.5:8 Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.
Да они же сами сделали свой выбор, причем тут дьявол!?
(Повторно!) Пять дев стали неразумными по причине принебрежения своим духовным состоянием.

не нужно повторять, а дайте ответ на свое высказывание, как та часть Израиля, которая уверовала в Мессию умалила свой духовный рост? то есть с ваших слов повредила елей?
Если Царство Небесное подобно мудрым и неразумным девам, то в начале необходимо выяснить что такое Царство Небесное и где оно находится? Будьте любезны, поделитесь Вашим разумением этих вопросов.

Матф.23:13 Матф.4:17 Матф.5:20 Матф.18:3 Матф.19:23
Прочтите и сделайте выводы.
Вы мне так и не ответили на:
А вы понимаете, что значит "начав духом" и что значит Рождение Свыше?

pa1ama
Пью Чашу Господню//
14/09/14 20:11

# 1012014

Re: Значение притчи о десяти девах (Матфея 25) нов [re: ВСЕМ, #1011689] Help admins  

Ответте сами себе чем девушки подсвечивали бы себе дорогу в наше время, правильно девайсами и значит у них или общее приложение или они лично будут знакомы со всеми никами жениха.... На сарафанном радио услышанными, а масло это зарядка....

Fillara
Баптистка
15/09/14 08:38

# 1012085

Re: Значение притчи о десяти девах (Матфея 25) нов [re: ВСЕМ, #1011689] Help admins  

Я всегда думала, что масло - это Слово Божье и молитва, которыми мы питаем свой дух, пребывая в постоянном общении с Богом, поддерживая огонь. Нет масла - огонь не горит. Светильник - это возрожденный дух человека. Мы свет миру, огонь - Дух Святой. Копипаст, с которым я согласна полностью, чтобы мне не переписывать чужое толкование, скопирую: Наша цель – Небеса!
Начнем с конца этой притчи, который наиболее понятен. Брачный пир – это Небеса, которые ожидают нас, а жених – это Сам Господь. Здесь нет сомнений и все однозначно – это слишком сильные и яркие образы, которые многократно используются в Писании.
Давайте будем помнить, что ключевая задача христианской жизни – прийти на Небеса, где наше спасение обретет полноту. Да, мы спасены, но мы спасены в надежде. Пока мы находимся на земле, мы еще на пути домой и, к сожалению, еще пребываем в группе риска. Вопрос возможно ли потерять спасение, все еще вызывает множество споров у христиан, но эта притча содержит важный и суровый урок – не все девы вошли на пир.

Десять дев – образ церкви
Эти десять дев, о которых говорит притча – это образ всей Церкви Христовой. Об этом говорят три важных элемента.
Во-первых, они все девы, что говорит о духовной чистоте, полученной через жертву Христа, как писал об этом апостол Павел: «Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою» (2-е Коринфянам 11:2).
Во-вторых, все десять имели горящие светильники, что является образом правильной духовной жизни. «Светильник Господень - дух человека, испытывающий все глубины сердца», (Притчи 20:27). Светильник – это возрожденный дух человека, горение – это состояние правильной духовной жизни. Огонь – это Дух Святой и находясь в общении с Богом, мы горим для Него, то есть наше сердце устремлено к Богу в священном энтузиазме, к чему призывает нас Сам Господь: «Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи» (От Луки 12:35).
И в-третьих, все девы вышли навстречу жениху. Это говорит об ожидании Христа – главной христианской надежде: «ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева» (1 Фессалоникийцам 1:10).
Но, тем не менее, несмотря на эти положительные характеристики, мы видим две категории людей в Царстве Божьем. Говоря притчи о Царстве, Иисус неоднократно утверждал, что в Царстве есть разные категории людей, участь которых также разная: пшеница и плевелы в притче о поле; хорошая и плохая рыба в притче о неводе; мудрые и неразумные девы в притче о 10-ти девах.
Все это ставит нас перед суровым фактом: есть люди, которые являются формально частью Царства, то есть Церкви, но они, к сожалению, не войдут на пир. Иного толкования просто нет. И это весьма серьезное послание, так как каждый из нас относится к одной из этих двух категорий – мудрых, или неразумных. Это предупреждение для каждого из нас.



Жених замедлил
Когда девы вышли навстречу жениху, мы видим, что их ожидания не совсем оправдались – жених замедлил. Это именно то, что произошло с ранней церковью – пророчества о пришествии Христа не исполнились так быстро.
Мы видим из Нового Завета, что апостолы считали, что Иисус вернется при их жизни, и об этом неоднократно говорится в Евангелиях и в посланиях и это даже приводило к недоразумениям в ранней церкви. Именно на фоне такого сильного ожидания скорейшего пришествия Христа верующие в Иерусалиме продавали свои имения, а в Фессалониках некоторые братья не хотели работать.
Но время шло, проходили дне, месяцы и годы и в церковь начало закрадываться разочарование: «Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же» (2-е Петра 3:3,4).
Как мы с вами знаем, это промедление Жениха длится уже почти 2000 лет, такова Его воля, но мы-то с вами не должны быть в претензии, так как это промедление дало возможность и нам войти в Его Царство.

Сон Церкви
Когда Жених замедлил и ожидания Его скорого пришествия не оправдались, произошло еще одно неприятное явление – девы уснули. И это тоже факт из истории Церкви.
О каком сне идет речь? Что такое этот сон? Понятно, что речь идет о сне духовном, а не физиологическом. Духовный сон – это отступление от стандартов Божьего слова и погружение в спячку, пребывание в иллюзии, которая кажется явью, увлеченность мирским. И как мы видим, все десять дев уснули – что и отразилось в полноте в периоде Темных веков. Христианство разделилось на ветви и стало системой, подчас весьма далекой от Божьего замысла.
Конечно, сон бывает разным. Есть летаргический сон, больший похожий на смерть, или, как пошутил один брат, «литургический» сон. А есть пограничное состояние сна, когда человек еще не проснулся полностью, но уже не спит и понимает это, хотя все еще находится во власти своих грез.
О духовном сне и о духе усыпления можно говорить долго, но пока ограничимся лишь выводом, что когда церковь забывает о возвращении Господа, то она впадает в спячку. Одна из важнейших задач Церкви – ожидать Жениха. Когда церковь перестает ожидать – она засыпает. Только страстное и трепетное ожидание Жениха позволяет бодрствовать и смотреть на земную жизнь с перспективы вечности.



Пробуждение
Далее события в притче развиваются следующим образом – в полночь раздался крик. Полночь – это тоже символичное время, когда ночь полностью вступает в свои права. Полагаю, что речь здесь идет о духовном мраке, который покрывает и будет покрывать всю землю в последние времена. И Господь возвращается в тот момент, когда уже все возможности встретить Его исчерпаны.
Здесь уместен вопрос - кто кричал? Значит, были те, кто не спал. Не нужно говорить, что все уснут в этой духовной спячке, как я не раз слышал от некоторых братьев, значит будут те, кто не спал, и был способен увидеть приближающегося Жениха. Это роль пророков, которые суть духовные стражи. Сегодня все чаще мы слышим призыв проснуться, звучащий в Теле Христа.
И вот, в преддверии приближающегося Жениха девы проснулись – ведь это есть Пробуждение! Это пророчески возвещает нам, что непосредственно перед пришествием Жениха Церковь проснется и вернется к прежнему своему состоянию, рожденному Пятидесятницей. Церковь должна будет пробудиться, чтобы встретить Своего Господа, чтобы быть готовой и войти на Пир.
Я связываю этот момент с тем, что пророчествовал Иоиль, Хадсон Тейлор и другие пророки о последнем всемирном пробуждении, грядущем на землю перед возвращением Христа ( смотри статью "Грядущее великое пробуждение").
Не мир, но Церковь нуждается в пробуждении. Проблема греховного мира не в нем самом, а в церкви, которая не способна осолить его. Сам Господь изменит эту ситуацию.

Гаснущие светильники
Интересная ситуация – пришло Пробуждение, а светильники у дев начали гаснуть. А если еще точнее, они гасли все это время, пока они спали, они уже еле тлели и были на грани затухания, но проснувшись, девы увидели и осознали свою проблему. Многие христиане не понимают своего сонного и едва тлеющего состояния именно потому, что они духовно спят.
Но вот, во время Пробуждения проблема была осознана, и девы поспешили ее исправить. И вот именно в этот момент обнаружилась разница между мудрыми и неразумными. До сего времени все девы были в одинаковом положении, но теперь возникает кардинальное отличие и в их действиях, и в их судьбе.
Мудрые девы поправили свои светильники с помощью масла, которое они взяли с собою дополнительно. Сначала давайте задумаемся о том, что возникла сама необходимость в исправлении. Я полагаю, что сейчас в жизни, в практике, и даже в учении церквей есть много такого, что нуждается в исправлении, в корректировке. Эта притча говорит о том, что перед возвращением Христа, Он приведет Свою церковь в порядок, исправляя то, что необходимо. А нам с вами важно быть готовыми к такому исправлению, позволяя Господу сделать это. Если мы считаем себя уже достигшими полноты и что исправлять нам нечего, то это не позволит Господу скорректировать нас.
И, наконец, главный элемент, вокруг которого строится значение всей притчи – это масло. Это главная загадка этой притчи. О чем идет речь?
Я встречал множество толкований о значении масла, большинство из которых не выдерживали никакой элементарной критики. Некоторые восточные отцы церкви (например, Иоанн Златоуст) учили, что этот елей – это милосердие, милостыня, добрые дела. Но тогда получается, что мы спасаемся добрыми делами, зарабатывая себе возможность войти на брачный пир. Это неприемлемое толкование.
Самое популярное и легкое толкование значения масла – что это Дух Святой. Теологически это правильно, потому что елей – это один из символов Духа Святого. Существует даже узко конфессиональное пятидесятническое толкование, говорящее, что все девы – это рожденные свыше, а имеющие масло в сосудах – это еще крещенные Духом Святым. Это толкование также некорректное, потому что говорит о том, что люди, рожденные свыше, но не молящиеся на языках, не войдут на Пир.
Толкование, что масло – это Дух Святой неверно, так как неразумные девы просили масла у мудрых, но те им не дали. Разве так мы поступаем с теми, кто ищет исполнения Святым Духом? Бог дает Духа Святого верою, его не нужно зарабатывать и Он дается просто и им возможно делиться. Сколько христиан, даже из числа крещенных Духом, горели когда-то для Господа, но перегорели и угасли. Сколько еще таких будет?

Нехватка масла
Давайте внимательнее всмотримся в суть ситуации - неразумные девы поняли свою проблему и обратились за помощью к мудрым, но получили отказ. Это как-то не по-христиански, а их еще за это на пир пускают! Мудрые девы выглядят очень эгоистичными, в чем здесь добродетель? Неужели они мудрые, потому что жадные?
Мы знаем, что жертвенность – это одна из важнейших христианских добродетелей. Апостол Павел даже хотел поменяться своим спасением со своими братьями – это великая жертва, на которую лично я, например, не способен: «я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти» (Римлянам 9:3).
Как тогда понять этот отказ? Только одним образом – этим маслом поделиться невозможно. Его можно получить только в определенном месте и определенным способом – купить у продающих.
«Купить» - значит приложить усилия для получения. Царство Божие усилием берется и это должно быть личное усилие. Моим усилием вы в Царство Божие не войдете, равно как и я – вашим. В жизни есть вещи, которыми мы поделиться не можем, они обретаются только своим собственным опытом.
Например, два спортсмена выходят на старт, один подготовленный, а другой – не тренировался последний год. Может ли один помочь другому? Или два солдата оказались на поле боя, один – подготовленный, а другой – разгильдяй, который даже не научился стрелять. Помогут ли навыки одного другому? Поздно тренироваться, когда настало время соревнований, поздно начинать учить билеты в день экзамена. Поздно учится стрелять, когда враг у ворот.
Проблема неразумных дев в том, что они были беспечными тогда, когда была возможность подготовиться. Ключевая фраза этой притчи: «готовые вошли». Проблема неразумных дев – что они не были готовы, они подумали в свое время: «как-нибудь обойдется». Упование на авось – это так близко русской ментальности.



Что это за масло?
Могу честно сознаться – я не обладаю полным пониманием этого вопроса, для меня самого здесь присутствует загадка, и я продолжаю задавать этот вопрос Господу. Общаясь с верующими на эту тему, я встречал разные мнения на этот счет, что масло это вера, любовь, истина и пр. Возможно, это так и есть. Возможно это масло имеет несколько различных значений, как то, что не хватает конкретному человеку для того, чтобы быть готовым ко встрече с Женихом.
Пусть в этом вопросе здесь будет многоточие, чтобы у каждого из нас был повод поговорить об этом с Господом...


Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на