Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Разговоры о семье, любви и жизни вообще
Просмотров: 7417 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: pavelgal (11) ЕКА (9) name (8) ДальнийСвет (4) SIBMAN (3) DenisProtestant (2) ANP (1) Танюха (1)

Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | (показать все)
ЕКА
вера в Единого Б-га
02/03/15 16:51

# 1025395

Re: Рожон нов [re: name, #1025350] Help admins  

В связи «вероисповедание - поступок» вероисповедание первично.

Да это понятно.
Но для Вас-то будет какая-нибудь разница, кто протянет Вам руку помощи?
Вы её примете в любом случае или выбирать будете?
До этого не знал?

И до этого знал. Только значения своему поступку не придавал.

name
03/03/15 18:49

# 1025476

Re: Рожон нов [re: ЕКА, #1025395] Help admins  

Исправлено пользователем name 04/03/15 19:44.


name
07/03/15 18:28

# 1025640

Re: Рожон нов [re: ЕКА, #1025395] Help admins  

Ваши вопросы затрагивают большой пласт знаний, взаимоотношений. В двух словах не так-то просто ответить.

Сказать, что разница какая-нибудь, это не сказать ничего или сказать мало.
Но для Вас-то будет какая-нибудь разница, кто протянет Вам руку помощи?
Разница будет. В некоторых случаях лучше не принимать помощь. Если оказывающий ее слаб и сам нуждается в помощи. Или любит похвалу и мнит себя героем. Или ищет себе должников. В таких случаях лучше от предлагаемой помощи воздержаться.

Вы её примете в любом случае или выбирать будете?
Буду выбирать. Или не приму. Для меня важна не только и не столько моя собственная нужда. Сколько возможности, условия, положение того, кто помощь оказывает. Вы, наверное, знаете, что бывают люди готовые отдать последнее. Поделиться одной рубашкой, поделиться последней краюхой хлеба. Зная это, будет ли хорошо взять последнее?

Нет, далеко нет. В каждом отдельном случае, когда речь идет о нужде. Прежде, чем принять, важно многое рассмотреть, учесть.

Не всякая помощь оборачивается пользой для принимающей стороны. По этой причине дело по оказанию помощи нередко представляется неоднозначным. Это еще одна грань.

Ваши вопросы я рассматриваю так же с позиции вот этого отрывка из Евангелия.
«9 Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?
10 и когда попросит рыбы, подал бы ему змею?»
Нет никакой разницы, от кого принимаешь змею. А тот, кто предлагает тебе хлеб, должно быть хороший человек. Видите, в простых делах это уравнивается, сам человек и то, что он делает.

Думаю, что в деле оказания помощи почти все зависит от принимающей стороны. Иногда встретится и такой, кому не скажи что-то, и что не сделай для него, то он все опошлит. Противоположный подобному пример, пример Иисуса. Окружающие Его люди на протяжении Евангелия делают для Него и добрые, и злые дела. И ни то, ни другое никакого Ему вреда не приносит.

И до этого знал. Только значения своему поступку не придавал.
Бескорыстная помощь погорельцам вещами, которые еще послужат добрую службу, вроде дело простое. Или нет? Мне вот не понятно. Зная, что даешь, кому даешь и все остальные данные, как можно не знать значение своего поступка. Не придавать значения своему поступку до его исполнения и придать значение впоследствии. Поясните.

При таких данных до поступка дающий знает, что он поступает хорошо. После совершения поступка он узнает что-то еще?

ЕКА
вера в Единого Б-га
08/03/15 07:28

# 1025669

Re: Рожон нов [re: name, #1025640] Help admins  

В некоторых случаях лучше не принимать помощь. Если оказывающий ее слаб и сам нуждается в помощи.

Но мы не знаем, как ему потом обернётся его помощь. Возможно, сторицей.
А в другом случае, ведь всегда можно быть наготове и возвратить всё ему.
бывают люди готовые отдать последнее. Поделиться одной рубашкой, поделиться последней краюхой хлеба. Зная это, будет ли хорошо взять последнее?

Это настолько редкие люди.. Если знаешь, что он такой, то очень всё обговорить надо, по-моему.
Бескорыстная помощь погорельцам вещами, которые еще послужат добрую службу, вроде дело простое. Или нет? Мне вот не понятно.

Когда хорошо знаешь людей - решение простое, как мне кажется. В ином случае, можно и справки о них навести..
При таких данных до поступка дающий знает, что он поступает хорошо. После совершения поступка он узнает что-то еще?
не исключено.

pavelgal
12/03/15 17:06

# 1025983

Re: Рожон нов [re: ЕКА, #1025394] Help admins  

много ожиданий и претензий

Я о "многом" молчу. Говорю лишь об элементарной человечности.
Вот свежий случай. Давеча захотелось в собрание пойти. Звоню одному, второму, третьему... Говорю: зайдите на 5 минут, помогите одеться. Кто болен, кто занят. Наконец звоню молодой знакомой сестре. А она как раз идет мимо меня в церковь. Думаете с радостью помогла? Ха! Цитирую: "негоже сестре одной заходить к брату!". Не дает ей благочестие быть человеком. Сказал же Господь: храните себя. Вот она хранит. Фарисейство живо и будет жить!

name
23/03/15 19:44

# 1026716

Re: Рожон нов [re: ЕКА, #1025669] Help admins  

К предыдущему разговору за пояснением.
Как по поступку Вы определите, христианин ли человек, его совершивший, или атеист?
Думаете, так можно определить?

В Евангелии есть такие слова.
«14 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение.»
В этом месте Иисус подвергает жесткому осуждению тех, кто принимает помощь от слабого. От тех, кто сам нуждается в помощи. Кто в обществе наиболее незащищен. Это сироты, вдовы. Добровольно это или по склонению происходит, это другой вопрос. Однако заметно, что в жизни слабого проще обобрать. Так же его проще расположить к себе, воспользоваться его беспомощным положением. Тут стоит доверить Иисусу, что этого допускать нельзя, раз Он видит в этом крайнее зло. Нельзя принимать помощь от слабого.

Привел такой пример, относительно подходящий к нашему разговору. Разговор не о такой крайности, согласен. Однако показательно, о каких лицах идет речь в этом Евангельском отрывке. Не об олигархах. И может послужить информацией к размышлению.

Вы спрашивали про разницу от кого принимать помощь. Я ответ давал, ориентируясь на то, когда есть гарантии, что последствия принятия помощи будут хорошими для обеих сторон. И для дающей и для принимающей. Что никто не пострадает гарантированно. Когда можно что-то отследить и есть в чем-то уверенность. Вы написали о вероятном, о неизвестном. Когда неизвестно, чем дело по оказанию помощи закончится.

Но мы не знаем, как ему потом обернётся его помощь. Возможно, сторицей.
Верно, не знаем, как слабому обернется его помощь, если он кому-то поможет. Я это незнание, эту неизвестность и подразумевал, как фактор решающий, определяющий, что это должно предостеречь. От принятия помощи от беспомощного человека лучше воздержаться.

Да, может, вернется сторицей. А может и не вернется. Уверенности нет. В черном смысле под сторицей можно подразумевать затягивание пояска. Потуже. Пределы этому широкие, в числе прочего и от безысходности. Только хорошо это будет сажать человека на хлеб-воду ради собственного благополучия? Не комильфо. Вот как сейчас В.В.Путин народ назидает, что в стране кризис и надо на 2 года затянуть пояски потуже, потерпеть. Мол, послужит это выживанию. Да и так, для общего развития народа хорошо. Да, послужит. Если выжить удастся.

А в другом случае, ведь всегда можно быть наготове и возвратить всё ему.
Не спорю, может и можно, хотя уверенности тоже нет никакой. А ещё в таком случае это больше уже на хранение или на займы похоже, а не на помощь. Учитывайте фактор меняющихся обстоятельств в жизни, условий. Так же разговаривали о бескорыстной, безвозмездной помощи. А не о такой, которая с возвратом.

Это настолько редкие люди..
Знаете, далеко не редкость, кто отдает последнее. И тут все дело в том, как расположить человека к себе, как заинтересовать. Достаточно припомнить всякого рода финансовые пирамиды, типа МММ. Куда люди отдавали все свои сбережения, а после ни с чем оставались. Тысячи и тысячи людей. Думаю даже, что таких процентов 90 в обществе. Человек охотно расстается с последним из расчета на вознаграждение, на окупаемость своих вложений. Или при жизни, или в жизни вечной. Соблазны творят чудеса. Причем не исключено, что чем беднее, тем это охотнее происходит. Беднее духовно, беднее материально. Психология здесь такова, что последнее почему-то ценится вдвое дороже. Отсюда искушение, что последнее вкладывать выгоднее. Вы, кстати, никак не прокомментировали два других варианта. Думаю, что и они тоже не редкость.

не исключено.
Рассчитывал, что в этом сообщении уже напишите, в чем там дело. А что не исключено, это было ясно и из предыдущего общения. Согласен.

Ваша фраза меня не оставляет в покое. Что же это значит.
И до этого знал. Только значения своему поступку не придавал.
Как такое выглядеть может на деле? Если есть какие-то затруднения, чтобы ответить, то могу привести какие-нибудь примеры, как я понимаю реплику. Вы потом выберите. Может так лучше?

ДальнийСвет
Православная казачка
24/03/15 16:25

# 1026757

Re: Рожон нов [re: pavelgal, #1025983] Help admins  

Цитирую: "негоже сестре одной заходить к брату!". Не дает ей благочестие быть человеком. Сказал же Господь: храните себя. Вот она хранит. Фарисейство живо и будет жить!

Это что, единственное собрание, куда можно сходить? Поищите другое - хоть бы и по Инету.
Помогать страждущим всегда считалось особой добродетелью не зависимо от пола и возраста. Если в Вашем собрании об этом случайно не знают, то у меня тупой вопрос созрел: "А они вообще христиане?"

ЕКА
вера в Единого Б-га
24/03/15 17:52

# 1026771

Re: Рожон нов [re: name, #1026716] Help admins  

Здравствуйте! )
Что же это значит:
И до этого знал. Только значения своему поступку не придавал.

Тут акцент на "значения не придавал", насколько я помню. Не придавал и не придаёт.
Если человеку что-то не нужно, а другому это нужно, то для самого дающего это остаётся ненужным, поэтому неважным.
Не считает он, что сделал что-то особенное. Я это имела в виду.

name
25/03/15 18:23

# 1026840

Re: Рожон нов [re: ЕКА, #1026771] Help admins  

Здравствуйте!

С репликой понял. Спасибо за пояснение.

Не считает он, что сделал что-то особенное.
Не считая и не видя ничего особенного, то и благодарить особо некого, да и не за что. Нехристианин, делая добрые дела, не будет считать, что он делает что-то особенное. Христианин в своих поступках будет видеть участие Божье. Божью помощь. Вот это и есть особенное. Особенное в том, как произошло. За Божью помощь христианин будет благодарить Бога. И других этому научит.

Кроме как поступать по-христиански, можно еще поступать по-человечески.
А в чем Вы видите отличие поступков таких и таких?
Наличие особенного отличает христианский поступок от нехристианского. На один и тот же добрый поступок принимающий скажет спасибо дающему. В человеческом случае дающий ничем не возразит на это. Неверующему какая разница, кому и за что адресованы слова благодарности? В христианском поступке будет ответ, что не меня надо благодарить, а Господа. Иисус однажды так и поступил. Возразил.
2 И вот подошел прокаженный и, кланяясь Ему, сказал: Господи! если хочешь, можешь меня очистить.
3 Иисус, простерши руку, коснулся его и сказал: хочу, очистись. И он тотчас очистился от проказы.
4 И говорит ему Иисус: смотри, никому не сказывай, но пойди, покажи себя священнику и принеси дар, какой повелел Моисей, во свидетельство им.


Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на