Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Диалог
   >> Диалог с неверующими
Просмотров: 148793 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: Владмир (108) Para_bellum (94) Livtrasir (93) nonconformist (74) Cicero (53) ЕКА (34) AlexeyZ (31) Soroka (25) Adventist_Mk2_28 (24) молчун (21) НиколайЗлатоуст (13) sgruzov (12) AntonPritcher (11) alexey957 (10) атеистище (10) словен (10) gvikr (9) gjcktlybq (7) ДальнийСвет (7) седой (4) Gennady (3) Haereticus (3) 25ый (2) MaxRusak (2) 15Krest (1) ANP (1) bena (1) Briz_Z (1) Heveika (1) JustArsik (1) SegaPh (1) Taiya (1) Артхаус (1) Гарри (1) нектарий (1) Реформат (1) София08 (1)

Страниц в этой нити: << 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | (показать все)
Para_bellum
Неверующий
07/08/15 15:20

# 1037701

Re: Разрешено ли убийство в христианстве? нов [re: nonconformist, #1037700] Help admins  

Ясно. Т.е. мирянам рекомендуется верить толкованию отцов? А как же чтение Библии?

Haereticus

07/08/15 15:24

# 1037702

Re: Разрешено ли убийство в христианстве? нов [re: ЕКА, #1037576] Help admins  

"Искры сыпались с булыжной мостовой! А теперь плетёмся тихо по асфальтовой" :)

«Our love is alive and so we begin,
Foolishly layin' our hearts on the table, stumblin' in».

С переводом не справилась. :) Прибегаю к помощи Утомлённых солнцем:
«Давай наливай! — поговорим,
И будущий день покажется светлым, как сто балерин».

Our love is a флейм?

Зато ракета в клипе — что надо, классная и красная. Осталось придать её ступеням наименования, соответственно, Опричник и Авось. ;) Сама же песенка — из десятки лучших, вышедших на русском языке за год, по оценке Медузы (гордые беглецы с Лента.ру)

Ш"Ш

nonconformist
07/08/15 15:29

# 1037703

Re: Разрешено ли убийство в христианстве? нов [re: Para_bellum, #1037701] Help admins  

Молодой человек! "Творения отцов" по-научному именуются патристикой. Это совершенно не тождественно библеистике, а уж тем более составлению катехизиса.
Ты опять путаешься в элементарных терминах.
А читать можешь хоть Библию, хоть Упанишады с Бхагавад-Гитой. Проблема для тебя будет в понимании прочитанного.

Para_bellum
Неверующий
07/08/15 15:36

# 1037705

Re: Разрешено ли убийство в христианстве? нов [re: nonconformist, #1037703] Help admins  

Так, стоп. Я не сказал "Творение отцов" или "Учение святых отцов". Я сказал "толкование отцов", т.е. объяснение, собрание в кучку (концентрирование, как Вы сказали) отцами основ христианского учения с ответами на частые вопросы.
Дубль номер раз проехали. Дубль два.

nonconformist
07/08/15 15:41

# 1037707

Re: Разрешено ли убийство в христианстве? нов [re: Para_bellum, #1037705] Help admins  

На тебе сразу дубль 100500.

§ 7. ЭКЗЕГЕЗА, ГЕРМЕНЕВТИКА:
МЕТОДЫ ТОЛКОВАНИЯ ВЕТХОГО ЗАВЕТА
1. Необходимость толкования Библии. Подобно богослужению и иконе, Библия – это целый мир идей и образов, целый организм, впитавший в себя множество традиций. Она имеет свою символику, язык, структуру, которые (как богослужение и икона) требуют углубленного, духовного, проницательного подхода. Не все в ней "лежит на поверхности", иное нуждается в пояснении, иное – в сравнительном анализе. Библию недостаточно просто читать: как Слово Божие она требует благоговейного молитвенного вживания, как слово человеческое – тщательного изучения. Это изучение необходимо хотя бы потому, что нас отделяют от библейских писателей десятки веков. Свт. Иоанн Златоуст писал, что "неясности некоторых мест в священных книгах нередко происходят от неизвестности того предмета, о котором говорится, и от оскудения событий, которые тогда были, а теперь не бывают" (Беседа на 1 Кор 29,1). Авторы Библии принадлежали к миру Древнего Востока, а его великие цивилизации: Египет, Вавилон, Ассирия, Финикия – пришли к закату задолго до Р.Х. Но именно они и создавали культурно-исторический фон Ветхого Завета. Если мы хотим глубже проникнуть в Слово Божие, данное нам через библейских авторов, мы должны приложить к этому труд, нелегкий, но благодарный. Разумеется, искренне верующий человек может духовно насыщаться Библией и без этих знаний, но они помогают глубже проникнуть в смысл Св. Писания. Если существуют обширные области науки, изучающие творения классиков (дантоведение, шекспироведение, пушкинистика и т.д.), то Книга книг заслуживает еще более пристального изучения. Оно преследует не отвлеченные научные цели, его задача – помочь пониманию того, что говорил нам Бог через Своих посланников.
2. Экзегеза и герменевтика. Толкование Библии, уяснение ее смысла называется экзегезой (греч.). У православной экзегезы есть свои правила герменевтики (от греч. эрменеуен – объяснять) и методы:
1) Читать и изучать Библию следует как Слово Божие, которое дано людям не для удовлетворения их любознательности, а для научения в вере и жизни. 2) Толкование должно быть согласно с догматами и учением Церкви. 3) Ветхий Завет необходимо оценивать в свете Нового. 4) Важно учитывать пояснения, которые давали к Ветхому Завету св. Отцы. Они "имеют огромную ценность для православного ветхозаветника, который, однако, должен учитывать и различия толкования Отцов, не возводя автоматически ни одного из них на степень Предания Церкви. Православные библеисты с полным правом обращают внимание и на церковно-богослужебное (литургическое, иконографическое) истолкование Ветхого Завета, выясняя общецерковное экзегетическое предание, отделяя позднейшие и случайные элементы" (Б. И. Сове. Указ. соч.). 5) Экзегезе предшествует критика текста. Слово "критика" в данном случае означает научное и литературное исследование. Библеист, по словам свт. Иннокентия Херсонского, "должен узнать те источники, в которых заключается Откровение, должен проверить подлинность памятников и достоверность свидетельств, должен познать, как содержатся в них и как из них вытекают истины религии" (Соч., т. XI, с.171).
3. Пять основных методов экзегезы. Благодаря трудам Отцов и Учителей Церкви и позднейших экзегетов смысл Св. Писания от эпохи к эпохе раскрывается все более полно в своей духовной неисчерпаемости и глубине. Существует пять основных методов экзегезы, или толкования, Ветхого Завета, которые не исключают, а дополняют друг друга. "Иное в Писании, – замечает свт. Иоанн Златоуст, – должно понимать так, как говорится, а иное в смысле переносном; иное же в двояком смысле: чувственном и духовном" (Беседа на Пс 46). Точно также преп. Иоанн Кассиан Римлянин указывал, что толкование Библии "разделяется на две части, т.е. на историческое (буквальное) толкование Св. Писания и духовное (таинственное) разумение "(ХIV в.).
МЕТОД АЛЛЕГОРИЧЕСКОГО ТОЛКОВАНИЯ зародился у иудеев Александрии и был развит известным религиозным мыслителем Филоном (ум. ок. 40 г. н.э.). Филон и его предшественники заимствовали этот метод у античных писателей.
Аллегорическая экзегеза была воспринята христианской школой Александрии – Климентом и Оригеном (II-III вв.), а затем свт. Григорием Нисским (332-389). Все они исходили из мысли, что Ветхий Завет содержит гораздо больше, чем можно обнаружить при его буквальном понимании. Поэтому экзегеты стремились путем расшифровки аллегорий изъяснить сокровенный, духовный смысл Писания. И действительно, библейские авторы широко применяли иносказательную символику, условные образы, священные числа, которые должны были указывать на стоящее за ними внутреннее содержание. Так, число 7 означало завершенную полноту, 4 – вселенскость (4 страны света), 12 – полноту избранников, 40 – срок поколения и этап в истории спасения. Однако, при всей его плодотворности, александрийскому методу недоставало надежных критериев для точного понимания древневосточной символики, которая использовалась в Ветхом Завете, а это нередко приводило к произвольным догадкам. Большой заслугой александрийской школы явилась попытка изложить учение Библии на философском и богословском языке. В наши дни подобную попытку возобновил протестантский теолог Рудольф Бультман (1884-1976), который назвал свой метод демифологизацией Библии. Пока речь шла о Ветхом Завете, этот метод был плодотворен, но когда Бультман перенес его на Новый Завет, Евангелие почти утратило у него всякую историческую основу.
МЕТОД БУКВАЛЬНОГО ТОЛКОВАНИЯ сводился к тому, чтобы по возможности связно и ясно представить себе ход библейских событий и прямой смысл учения, изложенного в Ветхом Завете. Этот метод был разработан в III и IV веках сирийскими Отцами Церкви (Антиохийская и Эдесская школы), из которых наиболее известен прп. Ефрем Сирин (306-379). Сирийцы были близко знакомы с обычаями Востока, что позволяло им лучше, чем эллинистическим авторам, реконструировать картину библейского мира. Но факт многозначного смысла Писания зачастую оставался вне поля зрения этих экзегетов.
Методы двух вышеназванных школ сочетали Отцы Церкви, предлагавшие НРАВСТВЕННО-ГОМИЛЕТИЧЕСКОЕ ТОЛКОВАНИЕ Ветхого Завета. Оно преследовало прежде всего цели назидания, проповеди, делая ударение на нравственном и догматическом аспектах Писания. Высочайшим образцом такого толкования являются труды свт. Иоанна Златоуста (380-407). Из писателей ХIХ века гомилетическую экзегезу мы находим у архиеп. Иннокентия Херсонского, митрополита Филарета Московского, а на Западе у пастора Эжена Берсье.
ТИПОЛОГИЧЕСКИЙ, ИЛИ ПРООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ, МЕТОД ТОЛКОВАНИЯ был впервые применен членами иудейской общины Кумрана (I-II века до Р.Х. – I век по Р.Х.). Этот метод строился на том, что Библия содержит многозначные прообразы (греч. типос – образ, прообраз) истории спасения, которые могут быть отнесены не к одному, а к различным ее этапам. Так, например, в исходе из Египта видели прообраз возвращения из плена, а позднее – прообраз исхода из рабства греху (воды моря – символ вод крещения). Этот метод применяется уже в Евангелии (Ин 3,14), у ап. Павла (Гал 4,22-25) и присутствует почти во всей святоотеческой письменности, начиная от свт. Климента Римского (ок. 90 г.). С прообразами тесны связаны и пророчества о Мессии, в явной или прикровенной форме рассеянные по всему Ветхому Завету. Типологический метод играет большую роль в понимании духовной целостности Библии, которая говорит о деяниях единого Бога в единой истории спасения.
ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНО-КРИТИЧЕСКИЙ МЕТОД, ИЛИ БИБЛЕЙСКАЯ КРИТИКА. Она получила свое начало в трудах Оригена, бл. Иеронима и ряда средневековых ученых. Однако наибольших результатов библейская критика достигла за последние 300 лет. "Исторический подход к изучению Писания и богооткровенной религии, – говорит современный православный библеист протопресв. Алексей Князев, – есть самый естественный и правильный подход, конечно, при условии, если он руководим верою в Откровение... Благодаря современным открытиям в области истории, филологии, археологии, палеографии и других вспомогательных наук в области исагогики мы приведены к возможности еще ближе, полнее и подробнее видеть действие открывающего Себя Бога человечеству и устрояющего его спасение". Библейская критика распадается на: а) текстуальную критику, б) литературную критику, в) историческую библеистику (включая библейскую археологию и данные изучения внебиблейских религий) и г) внутреннюю (или "высокую") критику. Библейская критика не упраздняет, а дополняет 4 предшествующих метода.

Para_bellum
Неверующий
07/08/15 16:05

# 1037708

Re: Разрешено ли убийство в христианстве? нов [re: nonconformist, #1037707] Help admins  

Что это за поток сознания? У Вас клавиши CTRL, C, V стёрты, небось. Давайте не будем продолжать писать? Или Вы желаете в итоге прийти к разговору о том, что некоторые невежу путают с невеждой?
Вот честно скажу — ну не верю я человеку, который русский язык знает с третьего на пятое, в более сложных вещах. Ну вот не верю и всё, негодник такой. :)

Что Вы там говорите? Мол, я плохо знаю теологию? Так это самое... Библеистические термины и сама теология — это более высокий уровень. На более высоком уровне облажаться всё-таки почётнее, чем, щеголяя этими терминами — облажаться на низах.
Всё, успокойтесь.

Para_bellum
Неверующий
07/08/15 16:10

# 1037709

Re: Разрешено ли убийство в христианстве? нов [re: nonconformist, #1037707] Help admins  

Ах да, по поводу того, что Вы скопировали сюда:
Библию недостаточно просто читать: как Слово Божие она требует благоговейного молитвенного вживания, как слово человеческое – тщательного изучения.

Сели на велосипед — крутите обе педали, а не одну. С тем же благоговением читайте и Коран и Риг-Веду и У-Цзин. Иначе не фонтан Ваши знания.

Владмир
Знание Христово
07/08/15 16:41

# 1037710

Re: Разрешено ли убийство в христианстве? нов [re: Para_bellum, #1037690] Help admins  

То есть не поняли, что его достаточно?

Этого достаточно для ребёнка. Для государства — нет.

То есть государство в лице паспортного стола требует иное? По моему Вы заврались.
С Вами нельзя серьезно. Способности ангелов можно найти в энциклопедии.

Вы действительно всерьёз сейчас? Надо же, ангелов задокументировали!

Вы не знаете, что такое энциклопедия? Маму от папы хоть отличаете?
что регистрация начинается ещё в начале беременности. Не всё так просто, как Вам кажется.

Вы путаете свидетельство о рождении с регистрацией беременности. В загс идут не с беременностью.
И, к Вашему сведению, слова "Элохим" нет у евреев

Речь не о евреях а о библии.
Я использую русское слово, раз пишу на русском.

От Ваших капризов многозначность слова Элохим, не исчезает. Не можете осилить значения - признайтесь в своей глупости и не ищите оправдания.
Я Вам привёл лишь толкование христиан.

Я и говорю - Вы тупо поверили ибо сам ничего понять не в состоянии.

nonconformist
07/08/15 17:26

# 1037711

Re: Разрешено ли убийство в христианстве? нов [re: Para_bellum, #1037708] Help admins  

Что это за поток сознания?

Это, дорогушенька, учебник.
Знаешь, шо цэ такэ?
Учебник это такая книжечка, по которой учат недорослей, вроде тебя.
А недоросли, которые не хотят учиться, а сразу хотят жениться, кочевряжатся и считают учебники потоками сознаний.
Ну что еще ожидать от Митрофанушки!

Para_bellum
Неверующий
07/08/15 18:06

# 1037712

Re: Разрешено ли убийство в христианстве? нов [re: nonconformist, #1037711] Help admins  

дорогушенька

Такие фразы припасите для других. Ко мне не применяйте.
Учебник это такая книжечка, по которой учат недорослей, вроде тебя.

А, вот оно что? Я уж за словарь схватился, думал искать объяснение сему термину заморскому, замудрённому. Но не понадобился словарь — Вы термин расшифровали. Вот от всей души благодарю. Вы прям энциклопедия. :)
считают учебники потоками сознаний

Ну так это комплимент выходит. Не у каждого сознание учебники извергает.
Ну что еще ожидать от Митрофанушки!

А я о чём? И я об этом. Путать слова, значение которых ещё во втором классе объясняют — это что-то. Назвать такого Митрофанушкой — равносильно тому, как если бы меня назвали профессором. Много чести.


Страниц в этой нити: << 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на