Сибирь
ОЦХВЕ
19/03/15 09:17
# 1026392
|
Можно ли иудею убить комара в Шабат?
|
| |
Можно ли иудею убить комара в Шабат?
Столкнулся с двумя разными мнениями относительно этого вопроса : а – убивать нельзя, нужно просто смахнуть ; б- убивать можно.
Очень интересная версия, доказывающая, что убивать можно. Комар не является «субъектом» Творца, а является произведением земли, после грехопадения.
Ведь терний Творец не создавал, а тернии «произвела» земля, реакция на грех.
Бактерии тоже Творец не создавал, а это продукт только земли, опять-таки результат греха.
Т.е. мы живем в мире не совсем в том, который создавал Творец, а в мире созданным также землей, которой ни чего не оставалось делать, как порождать комаров, бактерий, клопов, блох ...ну и другую всякую нечесть. :)
|
name
20/03/15 18:43
# 1026446
|
Re: Можно ли иудею убить комара в Шабат?
[re: Сибирь, #1026392] |
| |
Откуда такое берете? Выходит, то, что не нравится, все это, значит, не Творец создал? Поделюсь еще одной точкой зрения.
Ведь терний Творец не создавал, а тернии «произвела» земля, реакция на грех.
Бактерии тоже Творец не создавал, а это продукт только земли, опять-таки результат греха. Не так. Терний это не живые существа и не примитивные организмы. Это собирательное, нематериальное больше понятие. Терний это трудность преодоления чего-либо. Трудность. Например, один спокойно перепрыгнет через 3-х метровый ров. У этого трудности нет никакой. Другой неспособен перешагнуть даже через полуметровую канаву. У второго возникла трудность. Нажил себе тернии.
Прочитайте. Тут говорится об очень личном.
"проклята земля за тебя;
Терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою."
Иными словами Бог говорит человеку, что произойдут у тебя проблемы от тебя самого. Проклятие необычное наказание. Нет никакого смысла применять его в отношении того, кто речь не понимает.
Еще слово терний применяется в таком значении, как колючка. Или растение с колючками. Это труднопроходимые заросли колючего кустарника, сорняки, от которых трудно избавиться на возделываемой почве и т.д. Здесь следует отметить, что в этом смысле терний представляет собой трудность только для человека. Потому что так, например, птицы в колючках вполне себя комфортно чувствуют. На этом видео видно, как птицы обращаются с тернием. Используют колючки для своих житейских нужд. То есть терний для птиц это не преткновение и не зло. А иногда даже удобство.
Комар не является «субъектом» Творца, а является произведением земли, Вы не правы в отношении Творца.
Для человека произведет земля терний, тут подразумевается не та земля и не вся, на которой живет человек. Или все мироздание, что его окружает. А та часть земли, которая вошла в виде праха земного в состав человека при его создании. "Из праха ты взят, и в прах возвратишься" Речь о небольшой части материи, а не обо всей. Посудите сами, есть ли смысл проклинать все и вся, если ошибка произошла только в чем-то одном? Несправедливо как-то. Не земля и не вся земля оказались виноваты перед Господом. К чему тогда такая тотальность, неразборчивость?
Вы, наверное, слышали изречение, что все болезни у человека происходят от еды. Потребность принимать пищу диктуется аппетитом организма, при сооружении которого, заметим, был взят так же и прах земной. Это часть земли, пошедшая на постройку человека. Чувство голода, аппетит это все тоже сигнальная система. Своеобразный язык, хоть и отдаленно напоминает тот, что люди обычно языком называют. Болезни человека являются одним из видов терния, что тоже затрудняет ему жизнь. Таким образом, прах земли, пошедший на создание человека и подающий голос о голоде, вот эта земля для человека производит терний. Начиная с призыва желудка удовлетворить аппетит и заканчивая развитием язвы или гипертонии при неправильной диете.
В природе терния и волчцы это сорные травы. Растущие повсюду, сами по себе, стихийно, мешающие возделывать культурные растения. В человеке терния и волчцы это всякого рода бесполезный балласт интеллектуального характера, который человек копит, растит в течение своей жизни. И потом носит с собой повсюду. Это человеческие заблуждения, ошибочные убеждения и концепции и т.д.
Вот такая точка зрения. Вами написанное критике не поддается.
"проклята земля за тебя;
Терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою."
Не допускаете, что Бог проклинает не всю землю, а только ее часть, которая входила в состав человека при его создании?
"И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни"
|
Whale
Верю
20/03/15 23:53
# 1026468
|
Re: Можно ли иудею убить комара в Шабат?
[re: Сибирь, #1026392] |
| |
Забавная тема) А почему вопрос сформулирован именно так? Почему именно иудею? Почему именно в шабат? Намеренно убивать комара, которого можно просто смахнуть, не следует никому, это же жестоко, разве нет? У меня блок стоит, даже рука не поднимается, могу убить только в бессознательном состоянии (например, когда комар кусает меня во сне). Даже самых неприглядных животных (типа мокриц и медведок) стараюсь просто избегать, а не давить... Будучи маленькой я как-то сказала маме: "фу, смотри какой гадкий червяк!" На что она ответила: "А может мы для Бога тоже гадкие?" Очень интересная версия, доказывающая, что убивать можно Версия, придуманная в оправдание...
|
Whale
Верю
20/03/15 23:53
# 1026469
|
Re: Можно ли иудею убить комара в Шабат?
[re: Сибирь, #1026392] |
| |
Т.е. мы живем в мире не совсем в том, который создавал Творец, а в мире созданным также землей, которой ни чего не оставалось делать, как порождать комаров, бактерий, клопов, блох ...ну и другую всякую нечесть. :)
Но ведь саму землю создал Творец.
Нечисть? Орибатидные клещи являются промежуточными хозяевами многих паразитов и становятся причиной многих паразитозов животных и человека. В то же время эти клещи есть везде - они рыхлят почву. Так нечисть они или нет?) И таких примеров уйма)
|
Сибирь
ОЦХВЕ
21/03/15 15:27
# 1026511
|
Re: Можно ли иудею убить комара в Шабат?
[re: name, #1026446] |
| |
Добрый день.
Не допускаете, что Бог проклинает не всю землю, а только ее часть, которая входила в состав человека при его создании?
Допускаю. Но однако сомневаюсь в такой трактовке. Тогда надо принять, что проклятие направлено на человека, состоящего из
земли и частицы Самого Творца.
Выходит, то, что не нравится, все это, значит, не Творец создал?
Высказываю только предположение...полагаю, например, что до грехопадения бактерий не было, в плане Творца не стоял вопрос создание бактерий..а появление бактерий - это результат грехопадение. То есть грехопадение привело к появлению новых субъектов - "комаров","блох"... и другой нечисти, а вот "отцом-родителем" этих "субъектов" является как раз земля.
Терния и волчцы произрастит она тебе
Мне понятна ваша точка зрения, вы говорите, "о личном", т.е. понимая под землей - составляющую самого человека.
С этим трудно не согласиться. Вы правы, именно "земля" в человеке порождает "низменные" чувства, и Творец произносит наказание "земле" :"из праха ты взят и в прах возвратишься".
Посудите сами, есть ли смысл проклинать все и вся, если ошибка произошла только в чем-то одном? Несправедливо как-то. Не земля и не вся земля оказались виноваты перед Господом. К чему тогда такая тотальность, неразборчивость?
А разве можно бочку мёда не испортить каплей дёгтя? То есть, если вирус поразил только часть чего-то, то через некоторое время этот вирус захватит всё. Здесь не неразборчивость, а именно тотальность. Если уж венец творения, человек, по вашему утверждению, попал под проклятие, то что говорить о "нижележащей" материи..
Можете дать сравнительный анализ между :
"проклята земля за тебя" – сказал Бог Адаму,
и "проклят ты от земли" – сказал Он Каину.
|
Сибирь
ОЦХВЕ
21/03/15 15:38
# 1026513
|
Re: Можно ли иудею убить комара в Шабат?
[re: Whale, #1026469] |
| |
Добрый день. Но ведь саму землю создал Творец. Нечисть? Орибатидные клещи являются промежуточными хозяевами многих паразитов и становятся причиной многих паразитозов животных и человека. В то же время эти клещи есть везде - они рыхлят почву. Так нечисть они или нет?) И таких примеров уйма) Спасибо, я понял, что Орибатидные клещи помимо вреда, еще приносят пользу. Я лишь фантазирую, на тему :"были ли эти орибатидные клещи в Раю". То есть появление этих клещей я привязываю к грехопадению, предполагаю, что клещи - это результат грехопадения. Паразиты не могут существовать, где нет разложения, а разложение - это результат греха.
|
Cicero
21/03/15 22:46
# 1026554
|
Re: Можно ли иудею убить комара в Шабат?
[re: ВСЕМ, #1026392] |
| |
Главное не впадать в маразм, по поводу убийства насекомых, а то так можно вообще разум потерять.
|
Whale
Верю
28/03/15 22:34
# 1026969
|
Re: Можно ли иудею убить комара в Шабат?
[re: Сибирь, #1026513] |
| |
Здравствуйте. Я поняла Вас. Всё в этом мире создано для чего-то, всё имеет смысл. Насекомые и всякая нечисть - часть пищевой цепи. Паразиты тоже выполняют свою функцию. И каждый занимает свою экологическую нишу. Нет ничего бесполезного, и я думаю, это божественная задумка. :)
|
Сибирь
ОЦХВЕ
30/03/15 10:17
# 1027042
|
Re: Можно ли иудею убить комара в Шабат?
[re: Whale, #1026969] |
| |
Добрый день. Нет ничего бесполезного, и я думаю, это божественная задумка. Вот. Я как раз против этого и выступаю.:) В планы Творца не входило создание всяких "паразитов". "Паразиты" -это уже результат грехопадения,т.е. мы с вами обитаем в мире, который возник в результате грехопадения Адама. Давайте представим, вы варите борщ, но на кухню вы пригласили еще свою подругу Василису. И Василисе разрешено тоже поучаствовать в приготовлении блюда. В результате действий Василисы борщ стал не пригоден к употреблению. Хотя вы утверждаете иное : Нет ничего бесполезного, и я думаю, это божественная задумка.
|
аурум
христианство
30/03/15 14:02
# 1027065
|
Re: Можно ли иудею убить комара в Шабат?
[re: Сибирь, #1027042] |
| |
В планы Творца не входило создание всяких "паразитов". Т.е. кто-то кроме Бога может создавать жизнь? Да ещё и по мимо Божьей воли?
|
|