nonconformist
20/03/15 15:23
# 1026443
|
|
Ты путаешь Предание с патристическим наследием. В отношении патристики существует ряд авторов, которые являются весьма авторитетными в Церкви и к наследию которых она обращается в определенных случаях. А Предание гораздо шире. Это и устная традиция и житейская и обрядовая.
|
gjcktlybq
20/03/15 15:31
# 1026444
|
|
Главное, чтобы при соблюдении некоего устного «предания» не отменялась заповедь Божия, что часто и происходит …
Слыша некоторые «Предания», так и хочется сказать их хранителям:
- «хорошо ли, вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание?» (Марк.7:9)
- «зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?» (Матф.15:3)
Да, Апостолы передавали устные предания, но эти предания всегда ТОЧНО соответствовали написанному.
Сказанное устно всегда было ТО ЖЕ, что и написано было в письме.
Павел писал братьям:
- «Хвалю вас, братия, что вы всё моё помните и держите предания так, как я передал вам.» (1Кор.11:2)
- «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим.» (2Фес.2:15)
Выражение Павла - «или словом или посланием» - говорит о том, что слово не может противоречить посланию (иначе было бы написано: словом и посланием). Устное Предание не может противоречить Писанию (или как бы "дополнять" его).
Например, Апостолы написали братьям из язычников, и послали изъяснить им ТО ЖЕ и словесно
- «написав и вручив им следующее: "Апостолы и пресвитеры и братия - находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братиям из язычников: радоваться. Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас [своими] речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали, то мы, собравшись, единодушно рассудили, избрав мужей, послать их к вам с возлюбленными нашими Варнавою и Павлом, человеками, предавшими души свои за имя Господа нашего Иисуса Христа. Итак мы послали Иуду и Силу, которые изъяснят вам то же и словесно.» (Деяния 15:23-27)
Таким образом, если ищете канон Предания – это Священные Писания.
|
AntonPritcher
баптист
20/03/15 15:43
# 1026445
|
|
Слыша некоторые «Предания», так и хочется сказать их хранителям: Здесь я попрошу конкретики. Слыша какое конкретно предание вам хочется обличать говорящего? Давайте на примере зарберем. Быть может то, что вы слышали, и не имеет отношения к Преданию, как таковому?
|
Geron
РПЦ МП
20/03/15 20:40 makeevdon.narod.ru
# 1026449
|
|
Да, Апостолы передавали устные предания, но эти предания всегда ТОЧНО соответствовали написанному.
Не знаю, то ли смеяться, то ли плакать )
Соответствовали написанному КЕМ? НЕ апостолами тоже?
Лука не был апостолом из 12-ти. Да и Марк тоже.
Сказанное устно всегда было ТО ЖЕ, что и написано было в письме.
Да прям "то же".
Вот почитайте:
11 Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию.
12 Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных.
13 Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием.
14 Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по - язычески, а не по - иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по - иудейски?
Павел писал братьям:
И Павел тоже не из 12ти апостолов.
Таким образом, если ищете канон Предания – это Священные Писания.
А как же устное предание:
15 Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим.
Оно не входит в Писания, а их тоже надо держаться. Исправлено пользователем Geron 20/03/15 20:43.
|
anhil
solo scriptura
20/03/15 21:01
# 1026453
|
|
вот конкретика насчет истока предания апостолов: Ибо я первоначально преподал вам, что и [сам] принял, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию, (1Кор.15:3,4) Вся вера апостолов была основанна на Писании и учении Иисуса-сам Иисус изьяснял им Писание и все что написанно в нем о Нем. более того- отверз им ум к пониманию писаний. Ну а проповедовали они- тоже постоянно цитируя Писания, за редким исключением. Их проповедь можно назвать устным Преданием. И только их предание имеет смысл: о том что больше основания нет- пишет четко: быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным [камнем], (Еф.2:20)
|
gjcktlybq
20/03/15 23:20
# 1026459
|
|
А как же устное предание: 15 Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим. Оно не входит в Писания, а их тоже надо держаться. Подозреваете Павла в двуличности – мол, лично говорил одно, а в посланиях писал другое? Павел советовал стоять и держать предания … - «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим.» (2Фес.2:15) Неужели, имея глаза, не видите? Чьи предания предписано держать?Вот и стойте и держите предания Павла и Силуана и Тимофея … (и не подменяйте их другими преданиями) Исследуйте ПИСАНИЯ(!) - "Павел и Силуан и Тимофей - Фессалоникской церкви ... стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим." (Второе послание к Фессалоникийцам)
|
25ый
верующий
21/03/15 12:26
# 1026495
|
Re: Канон Предания
[re: ANP, #1026438] |
| |
По-моему мнению лучше, чем сказал Вадим о Предании и не скажешь.
) анп ) 2015·03·20 ) 12·39 ) Вы хоть бы на пост Вадима отвечали для ориентиру... Кто тут Вадим (ника такого до Вашего поста нет)?
|
Cicero
22/03/15 19:20
# 1026666
|
|
Итак, пока я понял из рассуждений, что какона Предания не существует. Не может существовать канона Предания, потому что Предание есть правильное истолкование веры, передаваемое из поколения в поколение, а не нечто статичное.
|
ANP
православный христианин ( ЛПЦ МП)
22/03/15 21:59
# 1026667
|
|
Пользователь с ником Sibman.
|
anhil
solo scriptura
23/03/15 01:17
# 1026672
|
|
потому что Предание есть правильное истолкование веры, передаваемое из поколения в поколение, а не нечто статичное.
)))))))))))))))реально рассмешил. Правильное истолкование Веры- .... не нечто статичное!
то есть - ну меняется же люди- поймите же! динамично так меняется, как и сказки по испорченному телефону.
Иисус- по писанию родился, жил, умер и воскрес! изначально Писание- как пророчество, стандарт различения. А о необходимости различать даже закон пишет и немало. Сначала - на образе чистых и нечистых тварей- а Новый Завет - уже о духовном учит различать. И избегать бабьих басен и сказок да мифов. И еще велит не мудрствовать сверх НАПИСАННОГО.
Есть стандарт, сверяйтесь по Нему. И не надо никаких 'преданий из рода в род', они мешают сосредоточиться на стоящем... Исправлено пользователем anhil 23/03/15 01:25.
|
|