gjcktlybq
23/03/15 01:26
# 1026673
|
|
Не может существовать канона Предания, потому что Предание есть правильное истолкование веры, передаваемое из поколения в поколение, а не нечто статичное. Если и есть «правильное истолкование веры, передаваемое из поколения в поколение», как Вы выразились, то это – передаваемые из поколения в поколение Книги Священного Писания Нового Завета.
В том числе Послания Апостола Павла, который вместе с Силой и Тимофеем приходил в Фессалонику и «говорил … из Писаний, открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых и что Сей Христос есть Иисус» (Деян.17:1-4),
после чего Павел и Силуан и Тимофей написали им в послании, чтоб Фессалоникийцы поступали «по преданию, которое приняли от нас».
(2Фес.3:6)
Ну а Предание, которое приняли Фессалоникийцы от них, было «из Писаний», и открывало и доказывало, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых и что Сей Христос есть Иисус.
Это Предание не только Фессалоникийцы приняли, но и Коринфяне, которым писал Павел: "Хвалю вас, братия, что вы всё моё помните и держите предания так, как я передал вам." (1Кор.11:2)
Ну а что передал Павел братиям в Коринфе, известно
- "Павел ... пришел в Коринф ... Павел понуждаем был духом свидетельствовать Иудеям, что Иисус есть Христос." (Деян.18:1-5)
|
anhil
solo scriptura
23/03/15 01:33
# 1026674
|
|
В том числе Послания Апостола Павла, который вместе с Силой и Тимофеем приходил в Фессалонику и «говорил … из Писаний, открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых и что Сей Христос есть Иисус» (Деян.17:1-4), после чего Павел и Силуан и Тимофей написали им в послании, чтоб Фессалоникийцы поступали «по преданию, которое приняли от нас». (2Фес.3:6) Здорово, богато разобрал- с удовольствием беру на вооружение.
|
AntonPritcher
баптист
23/03/15 08:27
# 1026680
|
|
Ну а Предание, которое приняли Фессалоникийцы от них, было «из Писаний», и открывало и доказывало, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых и что Сей Христос есть Иисус. Ну, на мой взгляд, то, что Павел говорит о предании, скорее всего это та же самая суть, что написана в его посланиях, только сказанная устно другими словами, возможно другими примерами, образами. Вот я как-то пытался два раза одну и ту же проповедь сказать, но они все равно разные получаются. Видимо то же делал и Павел.
|
AntonPritcher
баптист
23/03/15 08:39
# 1026681
|
|
Ты путаешь Предание с патристическим наследием. Я не путаю, я пытаюсь понять. Ты меня не понял. Я хочу понять критерии, по которым то или иное можно отнести к Преданию. Вот я называл ряд книг, какие из них входят в Предание? В отношении патристики существует ряд авторов, которые являются весьма авторитетными в Церкви и к наследию которых она обращается в определенных случаях. Какие это книги и почему, по каким критериям он считаются авторитетными в Церкви? А Предание гораздо шире. Это и устная традиция и житейская и обрядовая. Т.е. Предание имеет внутреннюю структуру, некое деление на виды, или классы, составные части. Выходит, туда входит патристическая литература, обрадовые традиции, христианский фольклор, житейские традиции... Хотя что под последним понимать, я не знаю. Как-то пока все обтекаемо, неконкретно получается. Я вот все слышу загадочное слово Предание, но не примеров, ни определения четкого не получил пока. И дисскуссия между ортодоксами и протестантами опять похожа на сотрясание воздуха.
|
AntonPritcher
баптист
23/03/15 08:51
# 1026682
|
|
Да прям "то же". Вот почитайте: Т.е. , например, Павел, устно говорил не то же, или не только то, что записано в его посланиях, так? Тогда дайте пример, чему же учил Павел устно, что он не потрудился записать в своих трудах? И не совсем ясно, что вы хотели скзать текстоиз послания к Галатам? Что истина Евангельская уже существовала до написания самих Евангелий?
|
AntonPritcher
баптист
23/03/15 09:16
# 1026684
|
|
Не может существовать канона Предания, потому что Предание есть правильное истолкование веры, передаваемое из поколения в поколение, а не нечто статичное. Означает ли это, что Предание формируется до сих пор? Означает ли это то, что труды современных христианских богословов входят или буду входить в понятие Церковного Предания?
|
Geron
РПЦ МП
23/03/15 10:42 makeevdon.narod.ru
# 1026693
|
|
Подозреваете Павла в двуличности – мол, лично говорил одно, а в посланиях писал другое? Не подозреваю (не надо мне ничего приписывать, хорошо?), а просто цитирую Писание. И речь не о Павле, а о Петре. Он учил одному, а поступал по иному. Но, конечно, потом исправился. Чьи предания предписано держать? Это я вас спрашиваю, чьих же Писаний нужно держаться? Только апостолов Христовых из 12-ти? Или апостолов, и некоторых их учеников? Каких же именно? В первые века Писаниями считали и послания Климента, и послания Варнавы, и Пастырь Гермы. Как вы определите, кого нужно читать, а кого отбрасывать?
|
Geron
РПЦ МП
23/03/15 10:45 makeevdon.narod.ru
# 1026694
|
|
Есть стандарт, сверяйтесь по Нему.
Какой стандарт? Библия? Так на этом стандарте сотни противоречивых учений уже появилось. Баптисты противоречат пятидесятникам, кальвинисты противоречат лютеранам, и все противоречат друг-другу.
Как вы докажете пятидесятнику (баптисту), что он не прав, если и тот и другой основывает своё учение на стандарте-Библии, приводит в доказательство сотни цитат. Как? Расскажите нам.
А учение Церкви, сохранённое в предании, едино для всех православных церквах во всём мире 2 000 лет.
|
Geron
РПЦ МП
23/03/15 10:50 makeevdon.narod.ru
# 1026696
|
|
Если и есть «правильное истолкование веры, передаваемое из поколения в поколение», как Вы выразились, то это – передаваемые из поколения в поколение Книги Священного Писания Нового Завета. Не только. А ещё и правильное их понимание. По преданию женское священство противоречит Писанию, а по новым учениям, "основанным на Библии" - не противоречит. По преданию содомитам не место в Церкви, а по новым учениям, "основанным на Библии", это возможно. И т. д. и т. п.
|
Geron
РПЦ МП
23/03/15 10:55 makeevdon.narod.ru
# 1026697
|
|
В том числе Послания Апостола Павла, который вместе с Силой и Тимофеем приходил в Фессалонику и «говорил … из Писаний, открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых и что Сей Христос есть Иисус» (Деян.17:1-4), после чего Павел и Силуан и Тимофей написали им в послании, чтоб Фессалоникийцы поступали «по преданию, которое приняли от нас». (2Фес.3:6) Ну а Предание, которое приняли Фессалоникийцы от них, было «из Писаний», и открывало и доказывало, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых и что Сей Христос есть Иисус. Прекрасно. Но если предание было только "из Писаний", то нужно выкинуть слова Павла, Силы и Тимофея из Нового Завета. Ведь их слова состоят не только из цитат из Писания, но и из их собственных слов: 12 Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; 13 и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его.
|
|