Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Исследуйте Писания
Просмотров: 27344 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: Drob (33) babay (23) SIBMAN (18) proxrista (16) AntonPritcher (12) стражник (11) Гарри (8) Fillara (7) Gennady (7) nonconformist (5) НиколайЗлатоуст (4) anhil (3) Дзиковский (3) Evg (2) alexey957 (1) Алексей Мухин (1) Игорь2 (1)

Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | (показать все)
Proxrista
Христианин
26/10/15 22:08
proxristaforum.forum2x2.ru

# 1043106

Re: Рождение свыше. нов [re: anhil, #1042702] Help admins  

- А что же с сердцем Саула?
Иисус назидал - от Матфея: 9 / 4, от Марка: 2 / 8 -


4 Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших?


8 Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших?


- То есть, речь идет о плотском уме - помышления плотские - в сердцах человеков.
То Дух Божий, когда сходил на плоть, то Он сходил на серце человека, - вот смотрите как было с ослицей - Числа: 22 / 28 -


28 И отверз Господь уста ослицы, и она сказала Валааму: что я тебе сделала, что ты бьешь меня вот уже третий раз?


- То есть, произошли некие преобразования и ослица тоже смогла говорить.
Но когда мы рассматриваем пример с сердцем человека - то это еще не соединение духа человека с Духом Божием - не обрезание сердца по духу - отделение в сердце человека духа человека от плоти Духом Христовым - к Римлянам: 2 / 28 - 29 -


28 Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
29 но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.


и то обрезание, которое в сердце, по духу,


- То есть, речь идет о обрезании сердца, по духу.
Заповедь Божия во времена Ветхого Завета такая существовала - обрезать сердца свои, - но еще не один человек не имел тогда обрезанное сердце - Иеремия: 9 / 25 - 26 -


Вот, приходят дни, говорит Господь, когда Я посещу всех обрезанных и необрезанных: Египет, и Иудею, и Едома, и сыновей Аммоновых, и Моава, и всех стригущих волосы на висках, обитающих в пустыне; ибо все эти народы не обрезаны, а весь дом Израилев с необрезанным сердцем.


а весь дом Израилев с необрезанным сердцем.


- То есть, речь идет о обрезании Христовом - через смерть Христа - отделение духа от плоти - на уровни помышлений - в сердце человека.

Proxrista
Христианин
26/10/15 22:10
proxristaforum.forum2x2.ru

# 1043107

Re: Рождение свыше. нов [re: anhil, #1042702] Help admins  

Что есть возрождение если не:



- Рождение свыше - есть крещение во Христа и Христом.

Drob
Просто христианин
31/10/15 04:46

# 1043374

Re: Рождение свыше. нов [re: Proxrista, #1043107] Help admins  

То Дух Божий, когда сходил на плоть, то Он сходил на серце человека, - вот смотрите как было с ослицей - Числа: 22 / 28 -

28 И отверз Господь уста ослицы, и она сказала Валааму: что я тебе сделала, что ты бьешь меня вот уже третий раз?

- То есть, произошли некие преобразования и ослица тоже смогла говорить.


А почему ослица сразу смогла говорить понятно,а в пятидесятничестве есть мнение что дар говорения "языками" надо возгревать или развивать?

anhil
solo scriptura
31/10/15 09:43

# 1043379

Re: Рождение свыше. нов [re: Proxrista, #1043102] Help admins  

внимательно прочитал текст, но еще больше убеждаюсь в своем, хотя на этом не настаиваю.

указывал сущий в них Дух Христов

значил - был в них Дух Христов, не так ли?

Саулу дал иное сердце, когда почил на нем Дух Божий..-чем не возрождение?

Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам


То что не им особый статус и благодать- это, вероятнее всего о другом:
- христиане больше по статусу даже самого важного пророка, каким был Иоанн Креститель;
- новозаветный верующий не увидит смерти...
- нет нужды исполнять закон;
- Дух Божий и возрождение доступен не единицам, как в древности, а по вере- доступно каждому..


перечислять можно много еще..Нигде не нашел доказательств что возрождение и Дух Божий- это только для детей Царствия Божьего Нового завета, а на древних- так, сходил временами а потом уходил- написано ПОЧИЛ на том или том Дух, что значит - осел в нем, отдохнул на нем...

Исправлено пользователем anhil 01/11/15 14:38.


Гарри
помилованный
01/11/15 18:21

# 1043463

Re: Рождение свыше. нов [re: anhil, #1043379] Help admins  

Саулу дал иное сердце, когда почил на нем Дух Божий..-чем не возрождение?


То, что Бог дал Саулу иное сердце, ещё не означает, что он стал возрождённым. Например, Моисей говорил народу: и не дал вам Бог доселе сердце послушное"... Но некоторым дал. Но имея сердце послушное подобно Халеву и других, разве говорит это о том, что они были возрождёны? Такое в старом завете не написано. Ясно, что возрождение возможно только тогда, когда Дух Святой обличает человека в его погибающем греховном состоянии и открывает его внутреннему взору любовь Божию в лице Иисуса Христа умершего вместо него. Если человек это глубоко сердцем осознаёт и это принимает верою, тогда только возможно возрождение.

Поэтому Ап. Павел и напоминает в пос к Коринф: И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости,
ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого,(1Кор.2:1,2)

- новозаветный верующий не увидит смерти...

- Если действительно находиться в завете с Богом имеет жизнь в Нём, и сохранит её до конца...

- нет нужды исполнять закон;

Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.(Рим.13.10)

- Дух Божий и возрождение доступен не единицам, как в древности, а по вере- доступно каждому..

Возрождение в новозаветное время всем верующим доступно, но Дух Божий даётся только повинующимся Богу. (Деян.5.32)

anhil
solo scriptura
01/11/15 19:03

# 1043468

Re: Рождение свыше. нов [re: Гарри, #1043463] Help admins  

Возрождение в новозаветное время всем верующим доступно, но Дух Божий даётся только повинующимся Богу. (Деян.5.32)


рождение свыше и крещение Духом Святым- одно и тоже событие.
нужны ли тут доказательства?
Тит.3:5 Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом
. Крещение и есть погружение- своего рода 'баня'.
Гал.4:6 А как вы - сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего,



далее- про возможность возрождения в древности: если стал иным человеком на который почил Дух Святой- разве это не возрождение и есть?

Исправлено пользователем anhil 01/11/15 19:05.


Гарри
помилованный
03/11/15 10:21

# 1043596

Re: Рождение свыше. нов [re: anhil, #1043468] Help admins  

рождение свыше и крещение Духом Святым- одно и тоже событие.
нужны ли тут доказательства?
Тит.3:5 Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом
Гал.4:6 А как вы - сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего,


Места св.Писания которые вы привели, доказывают, что рождение свыше и крещение Духом Святым есть два разных события.
И, о том, что рождение свыше и крещение Духом Святым есть не одно и тоже, говорят и многие другие места Писания.
Например:-Иоанна.1.16; 7.37-39; 14.21-23; 15.2-3;Деян.2.38-39; 19.2-6; Евр.10.14,19-23.и др.

далее- про возможность возрождения в древности: если стал иным человеком на который почил Дух Святой- разве это не возрождение и есть?

А зачем тогда Божьему Сыну нужно было приходить на землю и идти на крест, если возможность возрождения для Царства Небесного было?


Gennady
Христианин (последователь Индивидуального Христианства)
04/11/15 17:45

# 1043756

Re: Рождение свыше. нов [re: ВСЕМ, #1042051] Help admins  

- Я конечно же понимаю, что сразу некоторым - при их желании - все написанное в этой теме не осилить и должно пройти некоторое время…


Лично для меня в этом вопросе вопросов нет (немного тавтологии). Вообще-то, если в Христианстве открыть идеологию (ясную и понятную, человеколюбивую и логичную), то по всем учениям чудесно сходятся все “концы с концами”. Правда эта идеология еще (во многом) парадоксальна, фантастична и утопична, но это уже претензии к Богу (это качество для Него является главным).

Рождение свыше? Реки Воды Живой

Вообще-то, учение о “рождении свыше” в такой терминологии является изобретением Протестантства. В Православии и Католицизме такой термин практически не применяется – в этих формах обрядности под автоматическим рождением свыше подразумевается водное Крещение, обосновавшее обязательность Крещения младенцев, как духовный акт приобщения новорожденного к Званию христианина, что и соединяет его с Богом.

Естественно и то, что этот акт так и останется всего лишь актом, если не приведет к последующему приобщению этого человека к ценностям Евангелий, но сам факт Крещения, несомненно, является правильным, как некое начало начал по становлению нового христианина. Образно, можно сказать так: подобным духовным актом в родившемся младенце как бы рождается некий новый “младенец Христа“, который может так и остаться младенцем – вот вам уже и новый номинальный христианин (еще один плюс к статистическим данным). В самом худшем случае, этот младенец, образно, умрет, и даже без возможности воскресения.

Такой подход приводит к логичному выводу, что крещенный младенец (в будущем) обязательно должен “родиться свыше” еще раз, но уже осознанно, и тут протестанты правы, хотя само понимание рождения свыше ими было изобретено исключительно под свои религиозные нужны, что и привело к отмене Крещения младенцев, утверждая исключительно осознанное принятие Святого Духа. Естественно, что самым правильным является как раз крестить всех младенцев – пусть эти люди (в процессе жизни) родятся еще раз, но уже осознанно, что никак не помешает, а на пользу, будет точно.

А еще в это учение протестанты “впрыснули” дух неких чудес, которые, якобы, тут же происходят с христианином после его “рождения свыше” (сразу же после искреннего принятия Иисуса в сердце). Это как бы некая волшебная палочка Гарри Поттера, взмахнули – и вот уже христианин и рожден свыше совершенным духом Бога, а некое “вечное аллилуйя” в нем не умолкнет никогда. Дальше требуется ходить в церковь + обязательно делать все, что нужно, но рождение свыше уже не будет потеряно – все уже получено, все уже совершено, грехи и все проклятия нейтрализованы – да вы теперь просто супермен, святой царь, священник Господа Бога, с билетом на Небеса (ну как же, Христос такой Сильный, что Ему болезни да проклятия, колдуны да маги).

Как же происходит рождение свыше на самом деле? Я не знаю, как в оригинале прозвучал бы эпизод от Иоанна, 3:3-12 (в таких, идеологически важных местах Библии, искажения весьма вероятны), но самым главным являются стих 3: “Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия”.

Дальше идут метафоры (родиться от воды и духа, рождение от Духа есть дух, Дух дышит, где хочет…), в которых Христос подчеркивает самое главное – в верующем обязательно должно произойти некое качественное внутреннее изменение, перемена, связанная, образно, с “рождением” внутри некого “младенца истины”, в котором уже содержится “зародыш” совершенно нового потенциала для последующего духовного роста к новому состоянию – последовательного творения в себе Царствия Божия, что и дает потенциально новые перспективы, вплоть до претензий на Царствие Небесное (даже так).

Что же здесь важнее всего, что является главной доминантой? То, что этот новый человек рождается сразу же полноценным и живим, но только лишь “младенцем”, которого потребуется всю жизнь очень ответственно, заботливо и постоянно, растить и воспитывать.

Таким образом, дальше идут труды подвизания (это по Павлу), т.е. труды ежедневного подвига творения в себе Царствия Божия, но только совместными усилиями (и Бога, и человека), всю жизнь, каждый день, как учит Христос, как учит Павел. А вот всех этих “здесь, и прямо сейчас” не бывает, а если и бывает, то только устами “учителей и пасторов”, которых всегда хватало, особенно сейчас (в последние уже “часы мира”). Другими словами, становление христианина имеет эволюционную природу – как ни крути, как ни верти, но это так, что подтверждает и Новый Завет, и вся наша жизнь.

Вот мы уже и нашли основу основ для понимания “рождения свыше”, но не дутого, не религиозного, но настоящего. А вот неких страстей-мордастей в таком подходе быть не может вообще, потому, что “вода и Дух, рождение от Духа, реки Воды Живой”, являются лишь только метафорами для пояснения до нужной полноты сказанного выше.

Не верите? Ну что же, тогда поговорим о реках. Как же могут течь реки Воды Живой (Духа Святого) из чрева человека? Вот типичный пример, Серафим Саровский – именно из этого человека вытекала огромнейшая река Воды Живой. Удивительно, но в биографии Серафима мы не найдем каких-то эффектных страстей или красивых эпизодов – вся жизнь этого человека является, с одной стороны, жизненным подвигом, а вот с другой – это биография некого Неудачника (с точки зрения мира): постоянные нравственные “шатания”, монастырь, жизнь 16 лет в пустоше (в конце этого периода Серафима еще и жесточайше избили мужики, что навсегда подорвало его здоровье).

А еще святой все свои духовные подвиги совершал в таежной тишине, и никто об этом не знал. Зачем ему было все это? А ведь именно поэтому из Серафима потекли реки Воды Живой. Где же здесь некий супермен? Где наши ожидания нечто особого? И умер святой тихо – на рассвете его нашли стоящим на коленях, в последней своей молитве в маленькой кельи уже мертвым.

Как же текли эти Живые Воды? Его жизнью, в течении которой святой подвизался (совершая ежедневный духовный подвиг), следуя узким Путем Евангельских Заповедей, на котором требуется любить даже своих врагов. Ну и стяжал Духа Святого, вплоть до состояния, когда Бог во сне сказал: “Серафим! Принимай Мои Дары, иди теперь к людям”.

Когда же Серафим родился свыше? А вот этого, он не говорил, может и не знал? Да, в нем, в какой-то момент времени, родился “младенец истины”, но разве об этом обязательно нужно знать? Нет, но самое главное в том, чтобы подвизаться, т.е. начать растить этого младенца, а это очень большие труды ежедневного подвига.

Получается, что Живая река Святого Духа вытекала из Серафима ежедневными подвигами, совершавшимися вдали от человеческих глаз и всяких там похвал и восклицаний. А разве отец Анатолий из фильма “Остров” не такой? Такой же самый Неудачник, который, правда, мог такое сотворить, что не вписывалось в обычные представления людей, при этом, всю жизнь мучился совестью. Парадокс – из него текла река Духа Святого, а он был мучим непрестанными приступами своей совести. Когда отец Анатолий родился свыше? Странно, но и он этого не знал.

Как еще текли реки Воды Живой? Апостолу Петру пришлось висеть вниз головой на своем уже Кресте, брату Господнему Иакову падать с высокого крыла Храма Иеговы, а потом получить смертельный удар в висок (все апостолы Иисуса были зверски убиты, кроме Иоанна). Великое множество христиан узнали все “прелести” острых клыков свирепых тигров, львов и волков в увеселительных заведениях Рима и других городов Римской Империи. Яну Гусу пришлось доказывать свою правоту на пылающем костре Католической Инквизиции…

Эти примеры буквально бесконечны в истории Христианства. Давайте задумаемся, почему же все так грустно? Почему ни один (ни один) святой Христа не может сказать о том, что его жизнь – это спокойствие, радость и мир во Святом Духе (в душевных упаковках). Так же самое скажет и любой другой настоящий христианин. Но почему? Может потому, что истинное Христианство является неким полем боя, на котором сражаются солдаты Христа. А реальная война – это всегда сверхтяжелая работа, это кровь и слезы, грязь и пот, потери и страдания. И вот только на этом пути из христианина потекут реки Воды Живой.

Таким образом, рождение свыше – это принципиальная перемена личности человека, которая всегда связанная с искренним покаянием. При этом, рождение свыше аналогично и христианскому закону о благодати на благодать, действования которой разнообразны, как разнообразен и наш мир. Другими словами, процесс рождения свыше также чрезвычайно разнообразен – в одних случаях это рождение явно и ощущаемо, а вот в других, может произойти даже незаметно для нас. Вот пример рождения свыше, но это пример уникальный, потому и недоступен абсолютному большинству христиан.

Видел я Господа.
Вспомним, что произошло с пророком Исаия, когда ему явился Бог, 6-я глава: “В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм…”. Что произошло потом? Исаия в тот же миг, и во всей полноте, осознал свою истинную греховную сущность, будучи буквально сраженный осознанием глубины той ужасающей пропасти, разделяющую его с Богом. А ведь к этому времени Исаия уже был избран Богом как Его пророк. Вот именно такое состояние становится моментом истины в том процессе, который мы называем искренним покаянием, которое связано с рождением свыше как две стороны медали.

Был ли “младенец истины” в Исаии до этой встречи? Да, но пророк этого и не знал, а вот Бог совершил процесс взросления этого “младенца” подобно запуску ракетного двигателя, который тут же вынес Исаию на вершины веры. Это уникальный случай, а вот во многих случаях рождение свыше не может быть даже определено – вот мы и выдумываем всякие там глупости, накручиванием и натягиваем надуманных лжесвидетельств неких помазаний да откровений, которые к рождению свыше не имеют никакого отношения.
-------
Сделаем итоговые выводы.
1.Если говорить образно, то в какой-то момент времени внутри нас может “родиться” как бы новый человек, “младенец истины”, в котором потенциально уже заложены некие новые механизмы духовного развития и роста верующего. Вот этой качественной переменой, произошедшей в нас, и воспользуется Бог – это как новое основание для Него, чтобы этот человек был уже под неким особым надзором высших сил.

2.Этот новый человек рождается полностью здоровым и полноценным, но это пока лишь только “младенец”, требующий постоянной заботы и внимания, поэтому рождение свыше следует понимать как эволюционный процесс, творящийся всю жизнь (и Богом, и человеком).

3.Само рождение свыше совершается в нас очень разнообразно и индивидуально, как разнообразен и наш мир. Определить и описать (как-то систематизировать) этот процесс невозможно, скажем, как невозможно описать действования благодати – в одних случаях, это рождение будет явно и ощущаемо, а в других, происходит даже незаметно для нас.

4.Рождение свыше является чрезвычайно сложным духовным процессом, находящимся под неусыпным надзором высших сил (Бога). Что нужно знать в этом вопросе? Во-первых, рождение свыше, как две стороны одной медали, неразрывно связано с искренним покаянием, происходящим исключительно в недрах сознания верующего, которое и “запустит” процесс качественной перемены нашей личности.

Это означает, что не некие внешние поиски рождения свыше должны быть главными для нас, не внешние проявления должны быть предметом внимания христианина, но те внутренние изменения, революционно трансформирующие его личность, и которые не проявлялись в личном опыте ранее. Если же этого не наблюдается вообще, то может быть вы только еще готовитесь стать христианином, хотя уже успели многократно “накрутить” себя, даже до уровня особо духовного в своей церкви.

Во-вторых, рождение свыше является лишь начальным действием в дальнейшем сложном эволюционном процессе действований благодати на благодать, которая и поведет христианина путем постоянной его заботы об этом “младенце истины Христа”, который должен расти и развиваться. Так, что прав Иисус – должно нам родиться свыше.

стражник
07/11/15 07:21

# 1044042

Re: Рождение свыше. нов [re: ВСЕМ, #1042051] Help admins  

,РОЖДЕНИЕ СВЫШЕ.

Наверно каждому из тех, кто прикоснулся к Свешенному Писанию, познал Благую Весть, увидел Христа,увидел в нём Спасителя. Принял таинство крещения, считает себя человеком верующим, христианином, старается выполнять заповеди христовы, и неважно для чего они это делают для получения Царствия Божия или просто делают добро ради добра, чтоб угодить, уважить Отца Небесного. Хотя таких очень немного. Но тех и других объединяет одно условие, некогда поставленное Иисусом Христом, « если кто не родится свыше не может увидеть Царство Божие» (Иоа3:3),и как бы дополняет очень важное, «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие» (Ин3;5).И это есть необходимость, некий путь. «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь» (Иоа3;8).Голос, чей слышишь? Голос Бога живого! Ведь это нужно каждому слышать голос своего Создателя. Но для этого нужно родиться от Духа.
Наверняка, каждый задавал себе, вопрос рожден ли я свыше, и как это произошло, в какой момент ведь должен знать, если рождён?И если самому себе как-то находишь ответ,может, чувствуешь его в нутрии. То когда тебе зададут этот же вопрос со стороны, начинаешь задумываться, почему? Может со мной, что то не так, со стороны то оно видней. И наверняка этот вопрос задаст человек верующий, чего печальней церковный служитель. И как бы этот вопрос, начинает тебя тревожить из нутрии. Хотелось бы знать твёрдый ответ. А просто сказать рождён, не имея на это основания. Да можно просто успокоить себя верой, надеждой. Многие наверно так и поступают. Но ведь это объявить себя гражданином Царства Божия, а если ещё учесть что рождение происходит в семью, да в какую и само рождение от Духа, да ещё и свыше, то стоит над этим задуматься. Хотя бы объяснить самому себе, для того чтоб враг не всеял через это, семя сомнений и уныния. А через сомнения не разрушил дом веры души и через уныние вверг её во все тяжкие, дела греховные,
Хотя и Свешенном писание есть ответ на этот вопрос, но он кажется не совсем понятным.
( отИоа3:1;21)
Да происходит какой-то диалог между неким фарисеем по имени Никодим и Спасителем и как бы это касается чего-то личного и относится не посредственно к фарисею Никодиму. Он задает вопросы, получает на них ответы, какие-то пояснения понятные наверно только ему. Христос говорит ему «Ты учитель Израиля и это ли не знаешь? (Ин3;10)». Как бы упрекая его, мол, должен знать?
Из всего этого диалога не совсем понятно как же происходит рождение свыше? И даже не ясно понял ли сам Никодим, что ему нужно для этого? А если понял, почему не прославил Бога за такое откровения. Ведь это больше чем прозреть, или задвигать отсохшей рукой, избавится от проказы. Все эти люди прославили Бога,принесли жертвы в храм. Хотя им и не был показан путь в Царство Бога. Как он был показан фарисею и здесь нужно учесть, что эти люди (фарисеи) посвящали всю свою жизнь поиску этого пути, изучали писания, выполняли заповеди, хранили веру, передавали придания, учили народ. И наверно твёрдо верили и надеялись, что первыми войдут туда.И даже, уже здесь сейчас, достойны его гражданства. Так почему же так все произошло? Одни вопросы и чем дальше, тем больше. Можно сказать самому себе, прошло столько много лет с того дня сколько людей исследовали этот вопрос. Возьми толкования посмотри, двадцать первый век уже, век компьютера интернета. Посмотри и успокой своё любопытство, найди ответ,поверь, да и всё. Но не лучше последовать совету апостолу Павла. «Вникай в себя и учение занимайся сим постоянно» (Тим 4:16) И пусть это размышление будет, прежде всего, назиданием укреплением веры, а может и понимания писания, прежде для самого себя. Личное наблюдение за своим состоянием, за мыслями. И прежде всего ответ самому себе на вопрос, рождён ли я свыше?
Да диалог Никодима со Спасителемпредставляет некий путь, некое состояние души,путь её очищения, следуя которому душа может войти в Царство Небесное. Но прежде чем рассуждать над этим вопросом, нужно понять какие персонажи перед нами. Иисус Христос Сын Бога, создатель всего бытия. Пришедший спасти всех грешников от гиены огненной, и мы знаем, какой ценой он это сделал. Для свершения этого он здесь. И он готов на это. Никодим фарисей начальник Иудейский, в старо славянском, князь Жидовский. Да фарисеи распяли Иисуса, не узнали своего Миссию. Но здесь мы видим немного другого человека, да он фарисей, хранитель веры и помимо всего некий князь, начальник, то есть человек достигшей некого авторитета в этом обществе. Он хорошо знает писание, и наверно уверен, что он гражданин Царства Божия. Знает, что должен прийти Миссия, Царь, который даст его достойным евреям. И страх Божий в нём присутствует, и именно он привел его к Христу. Боязнь не узнать своего Царя.И он такой не один. «Равви! Мы знаем что, Ты-Учитель, пришедшей от Бога». (Ион3:2) Этой фразой он говорит, мы ждём Миссию, мы посоветовались и решили узнать Ты ли это? И с сомнениями, чтоб не ошибиться говорит «ибо таких чудес, как Ты творишь ни кто не может творить, если не будет с ним Бог». (Ин3:2) И наверно сам в себе добавляет, если это Ты, где тогда Царство, хотелосьбы его увидеть покажи, где оно? Вдруг слышит такой ответ, «истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царства Божия (Ин3:3).
После этого ответа Никодим сразу понял кто перед ним, холодок прошёл по спине, это Создатель, Миссия он видит не только мысли, но и сердце человека знает. У Никодима пробежала перед глазами вся его жизнь, он сразу пересмотрел всё, где он поступил не по закону, и за какой грех им была не принесена жертва. Проанализировав всё и не найдя ни какой причины, по которой, на его взгляд он бы мог не увидеть Царство Небесное. Он,конечно, вспомнил о чём проповедовал Иисус и что имел виду, когда говорил «покайтесь,ибо приблизилось Царство Небесное»(Мат 4;17) и уже, так что его можно видеть.
Но всё внутри кричит ему, да в чем тебе кается, ты праведник, учитель, фарисей, князь. А что это за царь перед тобой, внищенском хитоне. Наш царь другой.
И Никодим как бы с небольшой издёвкой говорит; Как может родиться человек, будучи стар? (Иоа3;4)
И опять слышит на первый взгляд не совсем понятный ответ. Иисус как бы дополняет первый ответ, но в тоже время утверждает второй. «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божия». (Ин 3;5). Вот здесь возникает вопрос, понял Никодим, о чём хочет донести ему Спаситель. Христос как бы разделяет эти два понятия, кото не родится свыше, тот не уведет, и не родится от воды и Духа не войдёт. Просто увидеть, и войти две большие разницы. Это разные вещи можно родится увидеть и не войти отказаться, или же что-то помешает достичь увиденного, но в том случае, когда человек рождается свыше он видит уже путь и видит цель. Рождение свыше это скорей всего есть покаяние, то есть видение своих грехов, точнее своей греховной природы. Обшей её поврежденности.
А второй этап, рождение от воды и Духа, тогда это что? И что тогда имел в виду Иисус, когда говорил об этом, что Он хотел запутать Никодима?Ведь Он пришёл и его спасти тоже, и Никодим мог, как учитель научить и других, и тем, кто его послал тоже открыть путь к Царству Небесному.
Так что не доставало Никодиму для того чтобы увидеть а потом и войти Царство Божие?
Многие из фарисеев не могли пропустить события, происходившие в то время в Иордане, то есть в воде, тем более те, кто из начальников из князей. Судя по описанию личности Никодима с учетом его любопытства, и по ответам Христа можно с уверенностью сказать, что он побывал там и наверняка знал, что проповедовал в пустыне Иоанн,«покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное»(Мат3:2). А может и сам слышал, или от своих товарищей фарисеев знал, как Иоанн отзывается о них «порождение ехидны» и к чему призывает «сотворите достойный плод покаяния» (Мат7:8).И наверняка видел, что происходит в водах Иорданских, исповедание грехов и крещение от Иоанна.
Вот здесь нужно наверно подметить, что для покаяния не нужна была вода, Иоанн проповедовал покаяние в пустыне, даи Иисус говорил об этом тоже не в воде. Для того чтоб родится свыше увидеть Царство Божие нужно осознать себя грешником покается. Покаяние это и есть зачатие Духа. То есть первый этап.
А что Никодим, он бес сомнения обо всём этом знал. Но понимал всё до конца? Вряд ли. Это понятно с дальнейших пояснений Иисуса Христа.
Никодим удивлён, он ищет в себе, что ему не хватает, почему он не рождён свыше, что значит от Духа? И как всё это он объяснит всем тем, кто его послал.И слышит ответ на вопрос заданный в себе, скорей не ответ, а утверждение. «Рождённый от плоти есть плоть, а рождённый от Духа есть дух (Ин.3:6). О чём это Ты Господи, чуть не выскочило у Никодима.
Этими словами Христос даёт понять ему, да ты приносишь жертвы, соблюдаешь традиции, хранишь субботу. Но это от плоти, Богу не нужно не чего этого все эти ритуалы были то нужны, чтоб через них вы увидели свои греки. Увидели свою повреждённую душу. Ичерез Дух обличения пришли к Богу с покаянием.
То есть человек обличаемый Духом, видевшей себя грешником и понимающий, что с этим нужно что-то делать и есть рожденный от воды и Духа? Не совсем так, да он находится, как бы точней выразится, в процессе рождения, но для полного рождения свыше ему необходимо покаяние, осознания себя грешником, осознания того, что сам нечего не может. Полностью доверить себя Духу обличения наставления утешения. Тогда Дух начинает понемногу открывать нам природу каждого нашего греха. И научать, как его искоренять и тем самым ведет нас к исповеданию и ко второму шагу, предлагая заключить с Богом завета добройсовести, тесть к крещению.« Так и нас ныне подобное сему обра¬зу¬ креще¬ние, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресе¬нием Иисуса Христа,(1еПеп3:2)»
«Велика вещь – предлежащее крещение. Оно есть пленных искупление, грехов отпущение, смерть греха, возрождение души, одежда светлая, святая, нерушимая печать, колесница на небо, утешение райское; царское ходатайство, дар усыновления»(Святитель Кирилл, архиепископ Иерусалимский(315-386).
. Да всё это учение вызывало не только непонимание, но и удивление у Никодима. Христос знал, что последует такая реакция не только у него ну и утех, кому он будет это говорить.
Царство не увидишь,если не родишься свыше, а родится можно не тогда, когда принесёшь жертву. А тогда когда принесёшь плод покаяния. И не откуда ни-будь, а из своего сердца. Вырешенный в слезах, в сокрушениях в видение себя грешником, и чтоб он был достойный не лицемерный, прежде всего в свой разум. Только тогда замете можно увидеть это Царство, увидеть его очертания, его стены, башни, за густой пеленой своих грехов, негде ни будь, а внутри себя. «Ибо вот, Царствие Божие внутри вас есть». (Лук17:21)
А чтоб ещё войти в него, нужно видеть свои грехи и не видеть их как облако как густой туман, а обозначить их каждый в отдельности. То есть исповедать. Осознать свою болезнь, показать каждую рану своей души Богу для излечения, прощения.
«Одно исповедание греха часто спасало человека, горькими слезами омывало душу, очерненную пороками. Не редко семижды семь раз умилостивляло Царя к беззаконникам,как слышу вБожием слове(Мф18:22) и как научает меня Дух.(св. Григорий Богослов)
И вот это Никодим принять пока не мог. А чем и говорит Иисус «Не удивляйся тому, что я сказал тебе: должно вам родится свыше. (Ин3:7). (Каму вам? А тебе Никодим и тем от кого ты пришел). И как бы с любовью объясняет ему, как это происходит.
«Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким рожденным от Духа». (Иоа3:8)
Мог ли Никодим слышать дыхание Духа, будучи не рожденным, свыше, ведь это стоит в первую очередь, то есть, не раскаявшись, не принеся плода покаяния? А если есть плод должно быть и дерево, на котором он растет? А главное семя, из которого он выросло? И откуда оно у грешника?
Семя это скорей всего то, что есть у каждого человека, плохой он или хороший, злой или добрый. Это то, что при создании всеял в нас Бог, это наша совесть, что то божественное. А вырастит из этого семя доброе дерево с достойными плодами, или он погибнет засыпанное завистью, гордостью лопатой наших самооправданий зависит только от человека.
«Когда Бог сотворил человека, то Он всеял в него нечто божественное, как бы некоторый помысл, имеющий в себе, подобно искре, и теплоту; помысел который просвещает ум и показывает ему, что доброе и что злое; сие называется совестью, а она есть естественный закон».(Авва Дорофей 590г)
А дыхание Духа, это то, что обличает, наставляет и утешает. И Он дышит, где хочет. Кто может сказать, откуда пришло обличение, откуда наставление, уныние, и куда потом уходит, или откуда приходит увещевание, не делай то или это« седьмое чувство для современников» и куда уходит, когда прогоняешь его. Откуда приходит радость, за что ни будь доброе, или огорчение за злое. Наверняка это и есть дыхание Духа. И слышит его наверно каждый человек, нет не человек, а тот маленький росток его совести, пробивавшийся через твердую почву его сердца. Как то зерно, заслышав в промерзшей земле прикосновение весеннего ветерка, начинает двигаться вверх к небу к солнцу. Так и совесть наша, слыша дыхание Духа, обличение наставления, самоанализа и если мы слышим это нет, все же это дыхание нужно принимать. И оно лилия, теплым нежным ветерком наставлений поливая теплым дождем утешений и удобряя обличениями, вырастит из нашего слабого ростка нашей совести доброе дерево, которое принесёт достойный плод покаяния. И омыв этот плод в водах крещения, обтерев его полотенцем исповеданий, предоставит его для дальнейшего употребления Богу. Это и есть рождение от воды и Духа.
Итак, дело Божие – насаждать и орошать, а твоё – приносить плод; дело Божие – ниспосылать благодать, а твоё принимать и сохранять. Не призирай благодати потому, что даётся даром, но, получив, сохраняй благоговейно. (Святитель Кирилл, архиепископ Иерусалимский(315-386).)
Да возникает вопрос, если с рождением свыше от Духа понятно, это достойный плод покаяния,то, причем здесь вода? Что хотел донести Спаситель, когда говорил от воды и Духа. Ведь не подразумевал он под этим простое отмывания тела? И или это какой-то механизм? Или что то ещё? И почему этот обряд назвали крещение
У греков это слово «бабтизо» означает омовение очищение, в славянском крещение означает как, что то сакральное «мистерио». Но в том и другом случае означает какое-то действие в одном не понятое связанное с чем-то сверхъестественным с погребением и воскрешением, в другом как то понятно. Омовениеочищение, в совокупности с текстом можно понять освобождения от чего то. В этом случае и вода присутствует. Ну а причем здесь рождение от воды? Какой-то тупик. А может толкователей всё же посмотреть?
Да в каждой эпохи по-разному. У одних символ очищения от грехов, у вторых символ погребения и воскресения, да и даже есть интересные варианты, под водой подразумевают Слова Божие. Наверно для рассмотрения хватит и трех вариантов, а то там есть такое, что если начнёшь вникать, совсем потеряешься.
Последний вариант можно совсем не рассматривать. По тому, что говорить о себе как о воде Христос не мог. (Ин 1:14) Если подразумевать под «водой» Словом Божиим Его учение, то есть Евангелие. То основное действие Благой Вести ещё не произошло. Да и само Евангелие будет написано только через триста лет после этого разговора с Никодимом. Да и сам обряд крешения в его нынешнем виде ещё не существовал.
С первыми двумя можно согласится, как символы да без сомнений, но здесь заложено, что то другое «мистерио» сакральные не понятное для нашего восприятия, что то духовное связанное с духовной сферой. Здесь быстрей всего вода играет роль связавшего звена. Вот только какого? Почему нельзя было крестить в пустыне в песке?Хотя в истории христианства такой случай имел место быть, но это скорее исключение, чем правило.
Ну а как же разбойник, распятый с Христом, там вообще не было воды, и он вошёл в рай?
С разбойником немного другая ситуация, чтоб нам не рассеиваться предлагаю рассмотреть её поздней.
В том, что вода – один из древнейших религиозных символов не может быть не каких возражений. И Библия говорит много об этом. (Ис. 35:6-7 58;11). Да и не только в книги Исаии, нои во всём Писании мы находим тому подтверждение. Но то, что для крещения была нужна вода это факт.«А Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, по¬тому что там было много воды; и при¬ходили туда и крестились, «(Ин3:23).«И при¬ка¬за¬л остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его» (Диян8:38). Данебольшой, но интересный факт, крещения первые крестьяне старались проводить в проточной воде. Называли её живой,и это было обязательным условием. Тем самым они какбы хотели, чтоб то, что с них было смыто ушло с водой. Или наоборот перешло на них. В Евангелии есть описания такого действия.
« ибо Ангел Го¬с¬по¬день по временам сходил в купальню и воз¬мущал воду, и кто первый входил в нее по воз¬муще¬нии воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.»(Ин5:4).
Да при возмущении воды Ангелом вода наделялась какими-то свойствами. Но какими свойствами могли наделить её люди? У некоторых Святых Отцов есть утверждение, что когда Христос принимал крещение, вода от Него получила, некую силу и эта сила как бы запечатлевает крещаемых, даёт ним духовную поддержку. Но ведь крещение Иоанна было и до погружения Иисуса в воду?
Приступите таинственному запечатлению, чтоб быть известными Владыке и чтобы, сопричислившысь святому и словесному Христову стаду, стать одесную Его и наследовать уготованную вам жизнь. Ибо, которые еще под тяжестью грехов, те остаются ошуюю, потому что не приступили к благодати Божий, даруемой Христом в возрождении через крещение. (св. Кирилл Иерус).
Ну, какую же роль во в сём этом играет вода? Нужно учесть и тот фактор что Христос просто констатировал этот факт, объяснив как это происходит. Можно предположить, что рождение от воды и Духа происходило до его пришествия на землю. Нельзя принять крещение дважды «один Господь, одна вера одно крещение» (Еф4:5).
И что же со всего этого можно понять, какой сделать вывод. Вода очищает, омывает, это какой-то религиозный символ, несущий как-то религиозную нагрузку, что то сакральное, действующее на духовном уровне, причастное к таинственному запечатление, докладчик Владыке о сопричастниках святому словесному стаду Христову.
Что значит докладчик? Носитель некой информации. Ну, это же открытие двадцатого века. Да- да и ещё раз да вот оно, вода на протяжении веков оставалась прежней. Мы только открыли её свойства как некого записывающего носителя информации, а как её прочитать ещё не знаем, давайте оставим это потомкам. Да и то, что молекулы воды, соприкасаясь друг с другом обмениваются информацией это факт,подтверждённый современной наукой. Вот для чего нужна была проточная вода «приступите таинственному запечатлению, чтоб быть известными Владыке». Водапредставляет собой некий пергамент, на котором заключаются заветы. Замете, где Бог вступает в завет с кем ни будь, там и вода. Радуга завет с Ноем, вода присутствует, священник сначала омывается, потом зажигает курения. Арон сначала обмывается, потом ставится первосвященником. И в Писании присутствует много подобных примеров.Да и само крещение это есть некая клятва можно даже сказать присяга
«Велико поистине дело это, потому, с размышлением приступайте к нему. Каждому из вас надлежит предстать Богу перед мириадами войска Ангельского. Дух Святой будет запечатлевать ваши души. Вы будете избираемы в войско великого Царя» (св. Кирилл Иерусалимский).
Так что же происходит очищение от грехов, погребение воскресение, запечатление с тем человеком, который проходит этот обряд крещение? Хотя Иисус говорит о рождение от воды и Духа.
Нужно наверно рассмотреть все по порядку.Рождённый свыше-это тот, который приял дыхание Духа, принял благодать, сохранил её, благоговейно принес достойный плод покаяния. Но он только начинает видеть Царство, видеть мириады Ангелов, видетькрасоту этого Царства. И наверно понимать понемногу к чему ему придётся прикоснуться. Да он принял духовное зачатие свыше, у него есть плод, ( в данном случае следует подразумевать, как что-то развивающеесярастущеевнутри, наверное, лучше сказать росток,) и это есть первый шаг.А для того чтоб войти в Царство Божие ему нужно родится от воды и Духа.Плод Духа в нем есть, есть не притворная решительность заявить о своём намерение вступить войско Царя Великого. Это и есть рождение свыше через зачатие от Духа, человек готов отречься от всего греховного, и без всякого промедления и сомнения ринутся в духовное сражение, во имя Отца Сына и Святого Духа. Готов как просит апостол «пред¬ставьте тела ваши в жертву живую, святую, благо угодную Богу, для ра¬зу¬много служе¬ния вашего» (Рим12:1).И только когда он готов на всё это и он чётко осознаёт что происходит не только вокруг его, но и то, что творится в его душе. А созревший плод, раздираястарый хитон, «росток его совести пробивает твердую почву его сердца»,свергая всё ветхое, перерождается в новою тварью во Христе Иисусе. И тогда он проходит ритуал омовение, очищения, освобождения, «бабтизо» да, ритуал погребения и воскресения «мистерио» да, и этот ритуал в понимании современника называется крещение. Но более чёткое определение этому дал Христос, когда, сказал должно вам родится, с выше от воды и Духа.
И вода в этом процессе играет не последнею роль. Точно, так как младенец при появление в этот мир, своим криком объявляет о своем рождении, запечатлевает перед всеми приход новой жизни.Точно так и вода в рождение христианина играет роль некоего крика. Доносящегося не только до всего живого, но и до каждой песчинки, травинки и вообще до всего живого и не живого, до всего плотского и до всего духовного. И этот крик, пронизывая всё вокруг запечатлевает, что в этот мир родился воин христианин и пусть это ещё ребенок, ноэто уже новое творение во Христе Иисусе. И Владыка,видя его решимость, удостаивает его совершенной благодати Духа Святого
И можно много спорить об том знали, обо всем этом первые крещаемые или просто принимали на веру. Главное что они донесли, передовая через века эстафету «бабтиза», «мистерио», крещение, до нас «Так и нас ныне подобное сему обра¬зу¬ креще¬ние, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресе¬нием Иисуса Христа»(1-еПетр3:21).За что им низкий поклон.
Ну а что Никодим, мог он на тот момент осознать себя грешником, в своих глазах он был праведником, но семя совести начинало в нём двигаться. Может ему и было тяжело понять и принять то о чём говорит Христос. Но то, что что-то нужно менять он начинал осознавать.
Отойти от всего чему его учили с детства. Отказаться от всего достигнутого, от авторитета и не только в вере, но и в обществе в жизни. Поменять мировоззрение, пересмотреть все ценности. Признать себя ехидной, принести достойный плод покаяния, как говорит Иоанн, а на синедрионе предал его анафеме и всё его учение признал ерестью. Да и в чём ему кается, может внутри и есть что-то ,какое-то не устройство но это-же не кому не видно и это моё не столь важное, касается только меня.
В голове его варилась каша, одна мысль обгоняла другую. И уже нет того Никодима пришедшего с разоблачением, князя, начальника, фарисея. А есть человек сокрушённый духом понимавший, что всего чего он достиг, чему учил других, не значит не чего и для вхождение в Царство нужно совсем другое. Он ошеломлён и не найдя что возразить Христу, произносит выдавливая из себя « как это может быть»(Иоа3:9). И слышит в ответ голос Иисуса «ты-учитель Израилев, и этого ли не знаешь?»(Иоа3:10).Тем самым видя, о чем он думает, читая его сомнения. Как бы легко без всякого упрека с любовью говоритэтим вопросом, забудь своё учения оно не чего не значит если не ведет человека ко спасению, не вводит его в Царство Бога. Поверь«Истин¬но, истин¬но говорю тебе: Мы говорим о том, что знаем, и свиде¬тель¬ствуем о том, что видели, а вы свиде¬тель¬ства Нашего не при¬нимаете.»(Иоа3:11).
Кто «Мы говорим»? Этими словами Иисус как бы перечёркивает все сомнения Никодима на счёт проповеди Иоанна, на счёт его обличений в сторону фарисеев. Кто «вы свидетельство нашего не принимаете»? Да, несомненно, эти слова относятся к Никодиму и к тем, кто его послал, к учителям Израиля.
И этими словами Иисус дает поддержку, утверждение проповеди Иоанна о покаяние и крещение. И как бы заостряет внимание Никодима на его неверии. «Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, – как по¬верите, если буду говорить вам о небесном?»(Иоа3:12). Хотя внутри Никодима его совесть говорила ему поверь, отвергни своё учение. Оно хоть заповедано Моисеем, но искажено вами учителями, превращено в соблюдение ритуалов и обрядов. Не противься, поверь ему ведь ты понимаешь,чувствуешь, кто перед тобой, это Миссия, Царь, Господь тот которого вы так давно ждёте. Поверь и Он откроет тебе небо. Он для этого и сошел с небес.
И Христос как бы в подтверждение его совести и его мыслям « говорит Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах» (Иоа3:13).Этим самым утверждая себя внутреннему человеку Никодима, я Сын Человеческий сущий на небесах.
И уже на понятном языки Никодима, Иисус приоткрывает ему завесу грядущих событий
«И как Мо¬исей воз¬нес змию в пустыне, так должно воз¬несену быть Сыну Человеческому,дабы всякий, веру¬ю¬щий в Него, не по¬гиб, но имел жизнь вечную.»(Иоа3:14-15)
Наверно из выше изложенного текста можно уже, сделать вывод рождён ли я свыше и как же это произошло? Да каждый человек, который осознал свою испорченную природу, осознал свою греховность. Обратился к Богу с непритворным покаянием, а в дальнейшем принял осознано по своему произволению крещение.Такого человека можно смело назвать рожденным свыше от воды и Духа. А каким путем он пойдет решать ему самому. И на какую оценку пройдет он этот марафон, решать никак не нам.
Да, но при всем при этом наверно не нужно забывать, что даже просто рождение ребенка несёт в себе некий сакральный процесс. И вряд ли будет когда ни будь, понят до конца. Тем более если речь идет о рождении свыше. Хотя Христос когда говорил об этом вряд ли он хотел что то скрыть. Да и проще рассказать об этомвряд ли можно.
Но почему тогда Никодим не упал на колени и не покаялся?Да потому что покаяние как и исповедание-это процесс и у каждого но проходит по разному, кто может понятно объяснить что с ним происходило до покаяния, и что после его. А крещение это есть само рождение от воды и Духа. И называется это таинством лишь только потому, что это нужно по-своему пережить каждому. И объяснять этот процесс человеку не сведущему наверно не стоит. Как бы мать не любила свою несовершеннолетнею дочь не смогла ей объяснить, как происходит зачатия ребёнка и в какой момент. Что она ощущает во время беременности. Что чувствует, когда видит после родов первый раз своё дитя. И чтоб она ей не наговорила, все равно у дочери будет всё по-другому.
А спросить у человека принявшего крещение, рождён он свыше или нет, тем более, если спрашивающий верующий. Просто не корректно. Это равносильно тому,что смотреть в газа своему брату близнецу и спрашивать у него от одной ли мы матери, и ждать от него вразумительного ответа. И как ответить в такой ситуации пусть решает каждый сам. Главное не задать этот вопрос.Хотя-бы потому чтоб не выглядеть глупо. Ведь как на задающего, так и на отвечающего, смотрит тот духовный мир, до которого не зависимо от его желания, при помощи воды было донесено о присяги обоих.
Да сейчас было бы уместно поговорить о разбойнике, распятом на Голгофе возле Иисуса. Ведь у него не было время для того чтоб осознать себя грешником, тем более для того чтоб обозначить в себе каждый грех для искоренения, исповедания. Да и утверждать, что у него была вера в Христа тоже нельзя«Итак вера от слушание, а слышаное от слова Божия.»(рим10:17). Вряд он слышал хоть одну проповедь Иисуса.Да на тот момент даже и ученики, которые ходили с ним вряд ли понимали что происходит. Как бы там не было в писании нечего не сказано о том, чтобы он, слышал проповеди Христа. Или где ни будь с ним встречался. Ну а что тогда это «И сказал Иисусу: по¬мяни меня, Го¬с¬по¬ди, когда придёшь в Царствие Твое!»(Лук23:42)? С этих слов можно понять, что он знает о Царстве и почему он называет Иисуса Господом, если они не встречались? Да без спорно он знает о Царствеи знания о Боге у него есть и даже страх Божий. «Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не бо¬ишься Бога, когда и сам осужден на то же?»(Лук23:40). Может он все же видел Христа, где ни будь, всё же слышал его проповеди.
Да всё о чём сказано выше это всё в нём есть. Страх Божий, знания о Царстве, о пришествии Миссии. Но это все на уровне простого гражданина Израиля. В то время даже наверно любой еврейский подросток знал о Боге, ждал Миссию и хотел войти в Его Царство.
Но в нем есть нечто большее, приобретённое не за одно мгновения, не за один миг озарения. Это нечто большее выстраданный, вырешенный в слезах в обличениях, некогда зачатый Духом плод покаяния. «и мы осуждены справедливо, по¬тому что достойное по делам нашим при¬няли, а Он ничего худого не сделал.»(Лук23:41) Мы осуждены справедливо, что это не покаяния, а если взять во внимание где он произнесено то без спорно это достойный плод покаяния.
Вы знаете, что девяносто девять процентов осужденных, зато ли иное преступление считают себя не виновными. А если даже и соглашаются, с какими не будь обвинениями в их сторону то все равно считают себя не справедливо осуждёнными.И вряд ли вы найдете того кто скажет «и мы осуждены справедливо, по¬тому что достойное по делам нашим приняли,». И будет безропотно переносить тяготу наказания. Тем более осуждённые на смерть.В основном они считают, что какое-бы не было совершённое ими преступление, оно не стоит того что б у них за него забрали жизнь. Тем более те, которые в той или иной мере служили для еёнасыщения. Для насыщения их плоти для наслаждениястрастей. И что самое интересное не когда не поверят, если кто скажет, что осуждён не зачто. И даже потом насмехаются над ним. Делай, что ни будь, подай жалобу, поменяйадвоката, вырази недоверия судье.Но, в общем спасайся. Всё как две тысячи лет назад. «Один из по¬вешен¬ных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас.»(Лук23:39)
Да кого же мы видим на кресте? Разбойника да, но помимо всего человека покаявшегося, исповедующего, видевшего свою греховность, осознающего каждый свой грех, достойное по делам нашим при¬няли, говорит он на кресте. Он безропотно принимает наказание за содеянное. Кроме этого мы видим человека,полностью поменявшего образ своих мыслей. «Один из по-вешен¬ных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас.Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не бо¬ишься Бога, когда и сам осужден на то же?»(Лук23:39-40) Два одинаковых человека и осуждены на одно, а какое разное сознание.
Интересно: покаяние,Греческое слово «метанойя», которое в оригинале Нового Завета, означает буквально «передумать», а смысл этого понятия — «изменение сознания». Этим словом передается нечто большее, чем просто процесс умственной деятельности, здесь подразумевается намеренное «обращение», в котором участвуют сердце, воля и сознание; это «изменение образа мыслей».игумен Петр (Мещеринов)
И перед нами предстаёт человек, прежде всего осознавший свои преступления перед людьми, грехи перед Богом. И хорошо понимавшего, что даже смерти для и их искупления будет мало.Можно с уверенностью сказать, что этот процесс, свершился не за один миг. И наверно если бы вот момент рядом с ним был, растят кто-то другой, вряд ли он повел бы себя по-другому.И замете видя перед содой Бога, он не просит у него ни прощения, ни спасения, считая себя не достойным этого.Его смирения и кротости хватает только на то что бы просто сказать « по¬мяни меня, Го¬с¬по¬ди, когда приедешь в Царствие Твое!(Лук23:42)»
Да и как глубоко заблуждение тех, которые говорят, разбойник одним покаянием вошёл в Рай. И мы так покаемся на смертном одре и восхитим Царство Божие. А сейчас живем, как хотим. Не понимают что для покаяния и исповедания порой даже жизни мало. Чему и свидетельствуют прошения святых на их могилах.
Да остаётся один не большой вопрос, почему разбойник называет Иисуса Господом? Ведь они не когда не встречались и проповеди Христа он не слышал?Не знал даже что ходил пророк по Иудеи, который оживлял мертвых, лечил прокажённых изгонял бесов.Об этом может он и слышал он здесь дело совсем в другом. Ведь и другой разбойник говорит «если Ты Христос, спаси Себя и нас.» Что он тоже верит что он Господь или знал Его, может, слышал его проповеди. Здесь свою роль сыграл совсем другой фактор.
Что было написана над головой Иисуса?И была надпись вины Его: Царь Иудейский.(Мк15:26)Пилат же написал и надпись, и по¬ставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский.Эту надпись читали многие из Иудеев, по¬тому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски.Первосвящен¬ники же Иудейские сказали Пилату: не пиши: Царь Иудейский, но что Он говорил: Я Царь Иудейский.(Ин19:19-21). Наверно стоит рассмотреть эту надпись поподробней. Была надпись вины Его. Да встречались ли случаи до этого или после этого, чтоб казнили, кого ни будь за то, что он Бог?Да конечно можно предположить, что надпись как-то повлияла на решения разбойника. И если разобрать значения каждого написанного слова на тех языках, на каких они были написаны. Становится понятным возмущение первосвященников. Но при всём при этом, « Эту надпись читали многие из Иудеев, по¬тому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города,» и у большинства она вызывала насмешки «И стоял народ и смотрел. Насмехались же вместе с ними и начальники, говоря: других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избран¬ный Божий.»(Лук23:35)
И всё же почему, только один из многих признаёт Иисуса Господом? И именно тот, который не когда его не видел и как следует из текста, надпись тоже не произвела должного значения на его решения. Как же он понял, что перед ним Господь? Как увиделв этом распятом, избитом, униженном человеке Бога?
Можно много рассуждать над этим вопросом выдвигать разнообразные версии, но на него дал ответ сам Иисус Христос « Блажен¬ны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.»(Мф5:8) И можно с уверенностью сказать вот как разбойник увидел Господа. Можно спорить, на сколько он у нег было чистым. Но результат говорит сам за себя«И сказал ему Иисус: истин¬но говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.»(Лук23:43)
И пусть он не принял присягу водным крещением, у него не было время на осознания дара веры. Но у него было нечто другое, приобретённое не за одно мгновение и не за миг озарения, это тот достойный плод покаяния, о котором говорит Иоанн«метанойя» переосмысленное измененное сознание. Чистое сердцеи он был блажен, то есть угодный Богу. А сердце наше скорей всего очищается при покаянии.
Да и он проявил на кресте ещё одно качество, которое мы не отметили. Кто смог бы на эшафоте унимать другого? Наверно вряд ли и подумаешь об этом, когда в глаза смотрит смерть. Там наверняка другие мысли. Люди теряют сознания, седеют на глазах, когда только заслышат приговор о смертной казни, а некоторые даже сходят с ума, хотя они и ещё имеют надежду на помилования. А вися прибитым на кресте не имея не кой надежды испытывая ужасную боль зная, что сейчас жизнь, оставит тебя.И видеть то что, кто то что-то говорит на кого-то и начинать его унимать в чем-то переубеждать. «Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не бо¬ишься Бога, когда и сам осужден на то же?
«и мы осуждены справедливо, по¬тому что достойное по делам нашим при¬няли, а Он ничего худого не сделал.(Лук23:40-41)»На это способны наверно только чистые сердцем миротворцы и по этому они нарекаются сынами Божиими. «Блажен¬ны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.»(Мф5:9)А почему другие не увидели в Иисусе Господа Он тоже на это дает убедительный ответ.«Ибо огрубело сердце людей сих, и уши с трудом слышат, и не уразумеютсердцем, и да не обратятся чтобы Я исцелил их»(Мф13:15).

Гарри
помилованный
10/11/15 10:17

# 1044246

Re: Рождение свыше. нов [re: стражник, #1044042] Help admins  

Ну а причем здесь рождение от воды? Какой-то тупик. А может толкователей всё же посмотреть?
Да в каждой эпохи по-разному. У одних символ очищения от грехов, у вторых символ погребения и воскресения, да и даже есть интересные варианты, под водой подразумевают Слова Божие.



Другого более подходящего варианта как то, что под водой подразумевается Слово Божие, я и не вижу. Ведь возрождение происходит исключительно от Бога. Написано: которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.(Иоан.1:13) Значит при возрождение действует только то, что исходит от Бога, и здесь не нужна помощь проповедника, чтобы посредством воды, которой умывают внешнее тело, помочь возродить внутреннее состояние человека - пере родить его из греховного состояние в святое состояние. Для возрождения греховного человека - или как с другого языка звучит- вновь родить, необходимо только Слово Божие - Слово с Креста (1Кор.1) и действие Святого Духа и больше ничего. Потому - что это рождение от Бога. А не с помощью человека, который якобы посредством водного крещения заканчивает процесс возрождения человека. Возрождение происходит исключительно от Бога. Поэтому и называется - рождение свыше.

Также и Сам Иисус Своим ученикам сказал: Вы уже очищены через слово, которое Я проповедовал вам.(Иоан.15:3) Слово которое Иисус проповедовал, под действием Святого Духа привело их к Рождению Свыше.



Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на