Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Диалог
   >> Диалог с неверующими
Просмотров: 88585 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: Para_bellum (132) anhil (96) Владмир (79) nonconformist (53) Игорь2 (53) AntonPritcher (38) babay (31) аурум (30) Hans_Critic (12) Livtrasir (12) IIoI (11) mrIDH (5) Cicero (3) Дзиковский (3) sn62 (2) атеистище (2) слабак (2) Geron (1) Haereticus (1) omen2012 (1) saahriktu (1) SIBMAN (1) Боганет (1)

Страниц в этой нити: << 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | (показать все)
Игорь2
Христианин
11/11/15 15:54

# 1044425

Re: Христиане, вам нравится чувствовать себя слабыми? нов [re: Para_bellum, #1044422] Help admins  

У апостола Иакова, колени были как у верблюда копыта. Молитвинник. Вот где есть все для жизни. Все остальное барабанная дробь. Кимвал звенящий.

nonconformist
11/11/15 15:55

# 1044427

Re: Христиане, вам нравится чувствовать себя слабыми? нов [re: AntonPritcher, #1044419] Help admins  

Шибко не давали нашим вообще учиться, не то, чтоб семинарии открывать.

Православных семинарий после Хрущева и вплоть до конца перестройки в СССР было 3 (ТРИ!!!!!!!).
Москва, Ленинград и Одесса. Даже в Киеве не было (спасибо доблестному свидомому Мише Денисенко, он лично при Хрущеве руку приложил к ее закрытию).
Вот и прикинь, что такое три семинарии на огромную страну. А основные приходы были сосредоточены на Западной Украине, поскольку там не было безбожных пятилеток. И все доблестные западноукраинские селяне ехали учиться в Ленинград. А ректором у нас тут тогда был архиепископ Выборгский Кирилл (ныне Патриарх Московский). Это тот, который по выражению наших украинских партнеров есть верный слуга кровагого анчихриста Путина. Что в те годы почему-то не мешало этим партнерам получать здесь образование.
Местных ленинградцев принимали человек пять на курс, не более.
Вот это надо очень сильно иметь ввилу, когда критикуют некоторых православных батек. Нет у них в основном нормального образования, и это есть печальный факт.

AntonPritcher
баптист
11/11/15 16:03

# 1044429

Re: Христиане, вам нравится чувствовать себя слабыми? нов [re: Para_bellum, #1044422] Help admins  

Не знаю, может просто тем мало, на которые можно говорить прихожанам, вот и крутят одну пластинку десятки лет.


Нет, тем предостаточно. Я вот завел для себя файлик, в который записываю темы, о которых когда-нибудь собираюсь сказать проповеди. Так там этих пунктов... порой и не знаешь, а что ж выбрать. Было бы время осмысленно к этим проповедям готовится, а не за полночь, когда детей спать уложишь :)

А проблема то не в отсутствии тем, а в лени, в банальном нежелании развиваться, постигать, вникать в проблемы прихожан. Ведь между тем, что на самом деле заботит паству и тем, что им говорят с кафедры, может простираться глубокая пропасть. Беда в уровне проповедников, в их любви к пастве, в их ответственности. А тем, тем тьма тьмущая!

Игорь2
Христианин
11/11/15 16:04

# 1044430

Re: Христиане, вам нравится чувствовать себя слабыми? нов [re: nonconformist, #1044427] Help admins  

Вот это надо очень сильно иметь ввилу, когда критикуют некоторых православных батек. Нет у них в основном нормального образования, и это есть печальный факт.
Когда то у меня случилось разрыв сознания. Когда я начал вникать в Православие, а смотрел вот на этих батюшек, о которых ты пишешь. Скажу больше, сейчас по разным вопросам советуюсь с одним батюшкой, а он по мобильнику звонит кому-то консультируется, потом отвечает мне.
Уж лучше познакомил бы меня с источником. А то мне так неудобно как-то. :)

AntonPritcher
баптист
11/11/15 16:06

# 1044432

Re: Христиане, вам нравится чувствовать себя слабыми? нов [re: nonconformist, #1044427] Help admins  

Вот это надо очень сильно иметь ввилу, когда критикуют некоторых православных батек. Нет у них в основном нормального образования, и это есть печальный факт.


Наверно отчасти это объясняет и невысокую массовую богословскую грамотность среди православного люда. Или я не прав?

Исправлено пользователем AntonPritcher 11/11/15 16:34.


nonconformist
11/11/15 16:21

# 1044434

Re: Христиане, вам нравится чувствовать себя слабыми? нов [re: AntonPritcher, #1044432] Help admins  

Ты там что-то с цитатой напутал. А отвечу тебе словами замечательного священника о.Сергия Желудкова.
Он еще 50 лет назал в своей книге "Литургические заметки" бесстаршно вскрыл многие накопившиеся православные проблемы.
Так вот об образовании, а в связи с ним и о качестве например проповедей.

"Как и в Типиконе, у старообрядцев до сих пор нет так называемой «живой» проповеди; как и в Типиконе, вся проповедь у них в чтениях творений авторитетных учителей Церкви, например, святителя Иоанна Златоуста. Можно не соглашаться с тем, как они это делают (полупоют на церковно-славянском языке), но нельзя не признать, что в основе здесь — принципиально верное понимание великого значения церковной проповеди.

Я слышал, что в Греческой церкви не всякий священник может быть духовником: он должен иметь на это особую грамоту от своего епископа [5]. Совершенно так же далеко не всякому священнику можно доверить право вести церковную проповедь. Проповедь есть важнейшая часть церковного Богослужения — и она должна быть на качественном уровне остального Богослужения. Дать священнику право на проповедь — в сущности, это все равно, как если бы разрешить ему вводить в службу молитвы или стихиры собственного сочинения. Даже больше того: ибо стихиру могут еще не понять, а проповедь ведется на русском языке, это вполне открытое для всех современное литургическое творчество.

В нынешней Москве я знаю только двоих священников, которым можно было бы полностью доверить самостоятельную церковную проповедь; в Ленинграде — только одного... Возможно, впрочем, что есть и другие; но очень, очень немного. Себя я считаю принадлежащим ко второму разряду священников, которым проповеди удаются только иногда, и даже (как у меня) очень редко. Дело не в отсутствии дара слова (у некоторых, немногих, он есть) и не в недостатке образования (у некоторых, немногих, оно достаточно), а в общем «учительном» кризисе современного Христианства. В самом общем смысле можно сказать, что Христианство не нашло еще современного словесного своего выражения... Это тема не литургическая, об этом я писал в другой работе. И если бы даже не было этой главной общей причины — все равно: проповедовать «от себя» годами одним и тем же слушателям, — для добросовестного священника, не обладающего каким-то совершенно исключительным ораторским талантом, это просто невозможное дело, и он, бывает, с ужасом ожидает воскресного или праздничного Богослужения, когда ему нечего будет «сказать»... Если же он все-таки решится и выйдет у него неважно — испытывает мучительные сожаления. Вот таким добросовестным священникам я выдал бы разрешение говорить проповедь только при наличии сильного внутреннего побуждения.

Наконец, есть третий разряд священников, которым совсем противопоказана церковная проповедь, за которых, что называется, заранее можно уверенно поручиться, что ничего хорошего в своей проповеди они не произнесут. При нынешней необразованности и церковной некультурности священства плохая проповедь, проповедь с отрицательным знаком стала у нас явлением повсеместным, и она страшно вредит церковному Богослужению.

Что же делать? Ответ может быть только один: «вернуться к Типикону» — обратиться к учительным чтениям. Классический пример, когда чтение оказывается лучше всякой проповеди, — пасхальная ночь, когда читается слово огласителъное святителя Иоанна Златоуста. Конечно, надо читать его в хорошем русском изложении — и читать хорошо, очень хорошо, как можно лучше!.. Очень надо бы написать еще такие же краткие слова огласителъные в Великую Пятницу, в Великую Субботу, в великие праздники; но они еще не написаны. Очень нужно бы краткие слова огласителъные при таинствах Крещения, Общей Исповеди, Венчания, при Погребении; но они еще не написаны. В Требнике перед Венчанием сказано: «Посем глаголет иерей поучительное слово, сказуя им, что есть супружества тайна, и како в супружестве Богоугодно и честно жительствовати имут...» Разве можно доверить всякому это поучительное слово? Я никогда его не говорил; я хотел бы его читать, в этом была бы высшая авторитетность. Но оно еще не написано. Очень нужны бы также учительные чтения на тексты Евангелия и апостольских посланий, на темы литургические — в частности, на тексты всех главных церковных песнопений... Но ничего еще не написано. Нечего у нас почитать в церкви. Творения святых отцов, проповеди позднейших учителей — все это сегодня может быть только цитировано, все это должно быть творчески переработано и переосмыслено. Вот — самая первоочередная, самая насущная задача на сегодня и завтра. «Свято место пусто не будет». Это место у нас — взамен кафизмы на всенощной, сразу после Евангелия на литургии. Здесь должна звучать у нас церковная проповедь, — и это должно быть либо живое слово, либо хорошее учительное чтение. Мне представляется, что с составления таких чтений и должно бы начаться настоящее русское творчество в русском церковном Богослужении. "

AntonPritcher
баптист
11/11/15 16:43

# 1044437

Re: Христиане, вам нравится чувствовать себя слабыми? нов [re: nonconformist, #1044434] Help admins  

Да, с цитатой какой-то глюк получился, даже не понял, как такое произошло. Но я исправил тот пост, а ты меня правильно понял. И, знаешь, какие знакомые вещи ты пишешь!

И если бы даже не было этой главной общей причины — все равно: проповедовать «от себя» годами одним и тем же слушателям, — для добросовестного священника, не обладающего каким-то совершенно исключительным ораторским талантом, это просто невозможное дело, и он, бывает, с ужасом ожидает воскресного или праздничного Богослужения, когда ему нечего будет «сказать»...


Сколько у нас общин, где один пастырь из служения в служение говорит один, в малых церквях. С какими глазами он смотрит на нас, когда просит приехать к нему и хоть раз его подменить. И я понимаю, что он-то с ужасом порой может ждать воскресного дня.

Сам я говорю в свою очередь, по графику. И порой бывает, что тебе вроде как и сейчас сказать нечего, но твоя очередь и все тут. И это чувство знакомо и мне.

А вообще, почитав твой пост, понимаю, а ведь много общего и у нас и у вас. Ну ведь о чем говорит? Да о том, что мало растолковывается Евангелие, а если и растолковывается, то не теми и не так, и еще непочатый край в этой работе. Это то, о чем писал тут Парабелум, только о пятидесятниках. Это то, о чем говорю я в баптизме.

Неужели тот же Анхил, прочитав твой пост, не увидит родственность и близость ситуаций, общин, проблем?

Игорь2
Христианин
11/11/15 17:14

# 1044441

Re: Христиане, вам нравится чувствовать себя слабыми? нов [re: AntonPritcher, #1044437] Help admins  

Неужели тот же Анхил, прочитав твой пост, не увидит родственность и близость ситуаций, общин, проблем?
Родственность уже давно увидена в баптистских ученых кругах. Вот цитата Павла Тогобицкого, преподавателя Новосибирской семинарии ЕХБ:
"...как это ни странно звучит в данный момент, толкователю полезно церковное предание (причём я говорю не о местной баптистской традиции, а о двухтысячелетнем опыте всей христианской церкви). Но, опять-таки, не как способ получения чего-то невыводимого из текста. Библейский текст непрост. Даже самые внимательные и усердные не видят всех его нюансов, так что нам нужна помощь. И мы находим ее в лице тех, кто прикладывал должные усилия в поисках ответа на вопрос: что действительно имел в виду автор? Искренние толкователи прошлого и настоящего, независимо от их конфессиональной принадлежности, являются нашими собеседниками, советчиками и учителями. Они периодически говорят нам (если мы готовы слушать): “Вот на эту деталь ты не обратил внимания и вот этот факт не учёл”. Более того, без них нам бы всё время приходилось “изобретать велосипед”, и мы почти не сдвинулись бы с места в нашем богословствовании. (Увы, часто так и происходит. Но стоит обратить внимание на обилие и разнообразие источников, используемых хорошими экзегетами).
http://togobitsky.blogspot.ru/2011/08/blog-post_06.html
Кстати я его лично знаю с детства. Его очень уважают и в православных кругах.

AntonPritcher
баптист
11/11/15 17:37

# 1044444

Re: Христиане, вам нравится чувствовать себя слабыми? нов [re: Игорь2, #1044441] Help admins  

Искренние толкователи прошлого и настоящего, независимо от их конфессиональной принадлежности, являются нашими собеседниками, советчиками и учителями.


Что, собственно я и делаю последних лет 5. Спасибо за ссылку, аж порадовался за родное братство!

nonconformist
11/11/15 17:40

# 1044445

Re: Христиане, вам нравится чувствовать себя слабыми? нов [re: Игорь2, #1044441] Help admins  

Так в том-то вся и фишка, что изучая церковный опыт, мы только в этом случае и можем получить реальные знания о том, как веровала Церковь на протяжении веков. Начиная с апостольског века.
А отбрасывая его, мы будем фантазировать себе сферических коней в вакууме, а не реальных христиан.
И ничему хорошему мы у этих коней не научимся.


Страниц в этой нити: << 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на