Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Диалог
   >> Диалог с неверующими
Просмотров: 49108 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: anhil (68) Игорь2 (68) AntonPritcher (40) Para_bellum (40) nonconformist (29) Владмир (21) IIoI (20) аурум (16) babay (11) Livtrasir (8) Дзиковский (7) mrIDH (6) Дюбуа (4) goldenalex (3) igorash (2) ЕКА (2) атеистище (1)

Страниц в этой нити: << 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | (показать все)
IIoI
Скептик-атеист
05/11/15 17:19

# 1043915

Re: разборки с атеистами нов [re: Владмир, #1043909] Help admins  

У человека высшая форма психики - сознание. С десяти раз усвоите?


То есть психика все-же есть? А теперь вопрос на подумать, вся-ли психическая деятельность человеком осознаётся и является частью сознания или нет?

anhil
solo scriptura
05/11/15 17:26

# 1043916

Re: разборки с атеистами нов [re: nonconformist, #1043910] Help admins  

Библия не один раз подчеркивает, что полноценный человек мыслится только в единстве тела и души

неверно, дружище, не корежь истину.

Библия говорит например о том что по смерти Иисус духом спустился в преисподние места земли и проповедовал духам бывших до потопа...

и воскресение не физически произойдет- а в ином теле, духовном, подобном Господа Иисуса ныне...Воскресение- это получение духом иной ипостаси, иного тела- сильного и вечного.

nonconformist
05/11/15 17:36

# 1043917

Re: разборки с атеистами нов [re: anhil, #1043916] Help admins  

ПОСМЕРТНОЕ БЫТИЕ ПО УЧЕНИЮ БИБЛИИ

учение о посмертном состоянии человека, запечатленное в книгах Свящ.Писания.

Взгляды на П.б. во внебиблейских религиях. Убеждение, что после гибели тела продолжает существовать бессмертная часть человеческого существа, восходит к доисторич. временам и присуще всем религиям. Уже палеолитические погребения свидетельствуют о вере древних людей в жизнь по ту сторону смерти. В обществах *Древнего Востока эта вера приобрела три формы.

а) Учение о реинкарнации, или п е р е в о п л о щ е н и и (см. ст. Метемпсихоз и Библия). Эта доктрина носила локальный характер и была распространена лишь в Индо–Австралийском регионе.

б) П е с с и м и с т и ч е с к и й в з г л я д, согласно к–рому души умерших обитают в подземной области, Преисподней. Они влачат там жалкое, полусонное существование, и их может оживлять лишь кровавая жертва, приносимая живыми. Такой взгляд на П.б. был свойствен народам древнего Двуречья (шумерам, вавилонянам, ассирийцам), а также грекам в раннюю эпоху их истории (кон. 2–го тыс. до н.э.). Он фактически отрицал веру в посмертное воздаяние, т. к. уравнивал добрых и злых.

в) О п т и м и с т и ч е с к и й в з г л я д исходил из убеждения, что в посмертии человек сохраняет полноту сознания, что на пороге

потустороннего бытия он проходит через суд, к–рый определяет его судьбу. Среди древневост. народов наиболее полно эти идеи П.б. представлены у египтян. Впрочем, их понятие о П.б. носило чувственный характер и жизнь за гробом представлялась им продолжением земной жизни. С сер. 1–го тыс. до н.э. оптимистич. модель учения стала развиваться у греков (культ Диониса, учение Пифагора). Платон и его школа разработали первое в истории филос. обоснование идеи бессмертия души, на к–рое опирались все последующие концепции П.б. В неоплатонизме (3 в. н.э.) учение Платона приняло черты крайнего спиритуализма, отрицающего ценность материи и плоти.

Первая фаза в истории библ. учения о П.б. По причинам, к–рые остаются неисповедимыми, ветхозав. *Откровение вначале не содержало ясно выраженного учения о П.б. Поэтому древние израильтяне заимствовали свои взгляды на посмертную судьбу человека у соседних народов. По–видимому, еще с эпохи *патриархов они усвоили пессимистич. вариант доктрины.

Шеол (преисподняя) в ранней библ. *космографии представлялся подземным царством, подобным мрачному царству мертвых у вавилонян. В нем обитали рефаим, тени усопших; их удел — забвение, мрак, удаленность от Бога (Пс 87:5–13). В сущности, живым является только Бог: люди как целостные существа живы, пока в них действует дух, дарованный Богом. Когда он покидает человека, тот превращается в прах (Пс 103:29). Такой взгляд на П.б. сохранялся почти во всей традиции мудрецов (см. ст. Мудрецов Писания). Автор Кн.Иова еще не ведает посмертного воздаяния, Екклесиаст утверждает: «Участь сынов человеческих и участь животных — участь одна; как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом» (3:19). В Ветхом Завете, от Кн.Бытия до Сираха, постоянно напоминается о возвращении человека в прах, из к–рого он был создан (Быт 1:24–25; Сир 16:31). Даже после того, как ветхозав. Церкви была открыта тайна воскресения, прежний взгляд продолжал находить своих сторонников. Его придерживались саддукеи, а в 17 в. он был возрожден португальским евреем Уриэлем д’Акостой (см. его кн. в рус. пер.: «О смертности души человеческой», М., 1958).

Вторая фаза не имеет строгой хронологич. границы. Так, автор Кн.Царств, придерживаясь старой концепции (2 Цар 14:14), одновременно приводит молитву Анны, матери прор. Самуила, в к–рой выражена надежда, что Господь может вывести человека из Шеола (1 Цар 2:6). Та же надежда звучит в Пс 48:16; 72:23–24. Сказания о Енохе и Илии, изъятых из общей участи смертных, укрепляли веру в то, что пребывание в Шеоле не есть неизбежная судьба человека. Однако еще более ясно выступает эта вера в т. н. «Апокалипсисе Исайи» (Ис 24–27), к–рый большинство библеистов относит к 4 в. К 60–м гг. 2 в. до н.э. вера в воскресение мертвых и посмертное воздаяние становится господствующей среди иудеев. Об этом свидетельствует Дан 12:2–3 и 2 Макк 7:9. Во время восстания Маккавея уже возносились молитвы за павших на поле брани (2 Макк 12:39–45). В Кн.Еноха (см. ст. Апокрифы) впервые говорится не только о воскресении, но и о воздаянии. Образ «геенны огненной» восходит к эсхатологич. учениям, сложившимся во 2 в. до н.э. В *диаспоре откровение о воскресении мертвых было дополнено Платоновским понятием о бессмертии души (Прем 3:1–8). В результате утвердилось понятие о личном бытии после смерти и конечном всеобщем воскресении. Но акцент делался именно на воскресении, а не бессмертии души.

НЗ целиком воспринял это ветхозав. учение. Не естественное, присущее природе человека сохранение его бессмертного ядра, а чудо возрождения к новой преображенной жизни по воле Творца в конце веков было чаянием Церкви в первохристианский период. И хотя позднее влияние греч. спиритуалистич. дуализма не раз ослабляло силу этого чаяния, оно осталось догматом Церкви, к–рая «чает воскресения мертвых и жизни будущего века».

 [*А н д р е е в И.Д.], Воскресение мертвых, НЭС, т.11; [Б е р л и н И.], Загробная жизнь, ЕЭ, т.7; Б е р н ф е л ь д С., Воздаяние, ЕЭ, т.5; прот.*Б у л г а к о в С., Проблема «условного бессмертия», «Путь», 193637, № 52–53; *В о р о н ц о в Е.К., К вопросу о «первом воскресении» в Откровении Иоанна Богослова, ВиР, 1905, № 18; *Г л у б о к о в с к и й Н.Н., Благовестие св. ап. Павла по его происхождению и существу, СПб., 1910, т.2; *Г р е л о П., Смерть, СББ; К н о п ф Р., Происхождение и развитие христ. верований в загробную жизнь, пер. с франц., СПб., 1908; *Л е о н — Д ю ф у р К., По ту сторону смерти, «Логос», 1973, № 1–2; прот.М е н ь А., Истоки религии, Брюссель, 19812; Переселение душ. Проблема бессмертия в оккультизме и христианстве, сб. статей, Париж, 1935; С т р а х о в П., Воскресение. I. Идея воскресения в дохрист. религ. — филос. сознании, М., 1916; Т е м н о м е р о в А., Учение Свящ.Писания о смерти, загробной жизни и воскресении из мертвых, СПб., 1899; *Т р о и ц к и й И.Г., Талмудич. учение о посмертном состоянии и конечной участи людей, СПб., 1904; *Ч и с т о в и ч И., Древне–греческий мир и христианство в отношении к вопросу о бессмертии души и будущей жизни человека, СПб., 1871; иностр. библиогр. см. в кн.: B a i l e y L.R., Biblical Perspectives on Death, Phil., 1979; F r a z e r J.G., Man, God and Immortality, L., 1968; *K u n g H., Ewiges Leben?, Munch., 1982 (англ. пер. 1984); R i n g g r e n H., Israelite Religion, Phil., 1966 и в ст.: Второго Храма период; Антропология библейская; Древний Восток; Мессианизм; Эсхатология.

anhil
solo scriptura
05/11/15 17:42

# 1043918

Re: разборки с атеистами нов [re: nonconformist, #1043917] Help admins  

учение о посмертном состоянии человека, запечатленное в книгах Свящ.Писания.

ужасно. неужели вы судите о учении Библии по этой белиберде?

Писание очень много говорит о смерти,воскресении мертвых, суде, пакибытии-это первоосновы христианского знания...
почему вы черпаете - не из первоисточника, а из левой философии...

Нет в писании никакой реинкарнации- ни один случай не описан, кроме разве что инкарнации Иисуса Христа...

Исправлено пользователем anhil 05/11/15 17:44.


nonconformist
05/11/15 17:45

# 1043919

Re: разборки с атеистами нов [re: anhil, #1043918] Help admins  

Энциклопедическому словарю доверия явно больше, чем невежественному Анхилу.
Разберись сначала с дарвинизмом, а потом в учителя лезь.

anhil
solo scriptura
05/11/15 18:26

# 1043922

Re: разборки с атеистами нов [re: nonconformist, #1043919] Help admins  

Энциклопедическому словарю доверия явно больше, чем невежественному Анхилу

да не верь невежественному 'мне'- но верь писанию- библии, накопай- и потом говори о 'реинкарнации' в библии или 'неотъемлемом единстве тела и духа..'

разберись сначала с дарвинизмом, а потом в учителя лезь.

с дарвинизмом- уже все понятно. И тут не одни 'учителя' общаются, я то не учу вас ничему, но дискутировать имею право как и любой ваш брехливый сат..

кстати- что значит 'нонконформист'- что за кредо?

Исправлено пользователем anhil 05/11/15 18:31.


nonconformist
05/11/15 18:49

# 1043928

Re: разборки с атеистами нов [re: anhil, #1043922] Help admins  

но дискутировать имею право

– Уж, конечно, как же… – иронически заговорил человек и победоносно отставил ногу, – мы понимаем-с. Какие уж мы вам товарищи! Где уж. Мы в университетах не обучались, в квартирах по 15 комнат с ванными не жили. Только теперь пора бы это оставить. В настоящее время каждый имеет своё право…

AntonPritcher
баптист
06/11/15 08:32

# 1043930

Re: разборки с атеистами нов [re: anhil, #1043916] Help admins  

неверно, дружище, не корежь истину.


Нон все правильно говорит, истину корежеж сейчас именно ты!

Библия говорит например о том что по смерти Иисус духом спустился в преисподние места земли и проповедовал духам бывших до потопа...


Во-первых, ты привел весьма спорное место, о смысле которого боголсовы спорят до сих пор. А с другой стороны, если и понимать так, как ты говоришь, то разделение сие временное было.

"Человек будет существовать без тела лишь короткий промежуток времени, между своей смертью и воскресением" (с) AntonPritcher

и воскресение не физически произойдет- а в ином теле, духовном, подобном Господа Иисуса ныне...Воскресение- это получение духом иной ипостаси, иного тела- сильного и вечного.


Именно физически, так, как у Христа. Ибо физически в гробнице не осталось никакого тела, оно воскресло. Воскресение с греческого anastasis - буквально означает "восстановление". Восстановление всего человека, в том числе и тела. Прославленное воскресение - это восстановление физического тела до совершенного состояния. Но это именно физическое тело, пусть и без недостатков и со сверхспособностями.

AntonPritcher
баптист
06/11/15 08:43

# 1043931

Re: разборки с атеистами нов [re: anhil, #1043918] Help admins  

ужасно. неужели вы судите о учении Библии по этой белиберде?


Ничего ужасного тут нет. Понимать Библию нужно не в отрыве от реальной жизни и культуры, в которой она писалась. Нужно понимать не только Библию, но и верования других народов, другие подходы. Ведь нам порой пытаются навязать не Библейский взгляд, а платонический, или языческий, или восточный на посмертное бытие.

А Библия не то, ни другое. У нее свой подход. И именно Библия говорит о целостности человека, а воскресение ярчайшее тому подтверждение.

Нет в писании никакой реинкарнации


А про реинкарнацию в Писании ни я, ни Нон не говорим. Об этом пытается Игорь говорить о чем-то подобным, но не мы с Ноном.

Дзиковский
христианин
06/11/15 09:11

# 1043932

Re: разборки с атеистами нов [re: AntonPritcher, #1043930] Help admins  

Прославленное воскресение - это восстановление физического тела до совершенного состояния

Это типа, как СИ в своих брошюрках рисуют?


Страниц в этой нити: << 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на