Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Диалог
   >> Диалог с нехристианскими конфессиями
Просмотров: 4791 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: Авшалом (12) НиколайЗлатоуст (11) AntonPritcher (2) Leoncio (1)

Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | (показать все)
Авшалом
24/11/15 20:37

# 1045375

Недельная глава Торы. Ваишлах. Help admins  

Недельная глава Торы от пастора. Ваишлах.
Твой Пенуэл.


Если мы хотим измениться, для того чтоб войти в обетованную землю в Царство Небесное, то надо понять как это происходит на примере Яакова. Без борьбы это сделать невозможно, я имею ввиду измениться.

ШАББАТ ШАЛОМ

Берешит(Бытие) 32 глава

«3 И послал Иаков пред собою вестников к брату своему Исаву в землю Сеир, в область Едом,
4 и приказал им, сказав: так скажите господину моему Исаву: вот что говорит раб твой Иаков: я жил у Лавана и прожил доныне;
5 и есть у меня волы и ослы и мелкий скот, и рабы и рабыни; и я послал известить [о себе] господина моего, дабы приобрести благоволение пред очами твоими.»


Я чего-то насчет рабов и рабынь ничего не понял. Когда Яаков приобрел рабов и рабынь? Когда он получил волов и ослов? Кто дал ему все это? Но ясно одно – если мы беремся менять свою жизнь и творить в себе нового человека, Господь прилагает невероятные возможности. Поэтому благовестие, которое разносится нами по всем весям, предлагает всем от малого до великого проникнуться миром Божиим в силе, а не в знании.

«6 И возвратились вестники к Иакову и сказали: мы ходили к брату твоему Исаву; он идет навстречу тебе, и с ним четыреста человек.
7 Иаков очень испугался и смутился; и разделил людей, бывших с ним, и скот мелкий и крупный и верблюдов на два стана.»


То, что Яаков испугался, говорит о нашем первом шаге ко спасению. Мы, начиная вдохновенно, постепенно проседаем перед опасностями этого мира, которые грозят нам своими срамотами. И наша не до конца утвержденная вера, начинает давать сбои. Мы начинаем выдумывать конструкции, которые, как нам кажется, должны обезопасить наше пребывание в этом мире. Мы незаметно начинаем подыгрывать этому миру. Но важно сохранить, в любой ситуации, присутствие духа и четко держаться заданной цели, а главное быть готовым к борьбе за наше спасение.

«8 И сказал: если Исав нападет на один стан и побьет его, то остальной стан может спастись.»

Наивное замечание. Но для успокоения своей расшатавшейся психики, сойдет. Главное остаться верным Богу, а не бояться того, что кто-нибудь может нас побить. Но Господь сказал, что без воли Отца Небесного, с нас не может упасть даже один волосок. То есть, все то, что происходит с нами, происходит по Его святой воле.

«9 И сказал Иаков: Боже отца моего Авраама и Боже отца моего Исаака, Господи, сказавший мне: возвратись в землю твою, на родину твою, и Я буду благотворить тебе!
10 Недостоин я всех милостей и всех благодеяний, которые Ты сотворил рабу Твоему, ибо я с посохом моим перешел этот Иордан, а теперь у меня два стана.
11 Избавь меня от руки брата моего, от руки Исава, ибо я боюсь его, чтобы он, придя, не убил меня [и] матери с детьми.
12 Ты сказал: Я буду благотворить тебе и сделаю потомство твое, как песок морской, которого не исчислить от множества.»


Это единственно правильный и сильный поступок, который в этот день сделал Яаков. Помните, что никакие схемы и хитрые планы по спасению, не работают без твердой веры в то, что в этом есть воля Божия. Яаков убеждает себя в том, что Господь исполнит Свое слово, данное ему не один раз. Надо просто довериться Богу до конца и перестать бояться и суетиться вокруг своей персоны. Если Бог сказал, значит это больше чем закон, это даже больше чем аксиома – это свершившийся факт. Надо помнить об этом перед каждой борьбой со своей плотью.

«13 И ночевал там [Иаков] в ту ночь. И взял из того, что у него было, в подарок Исаву, брату своему:
14 двести коз, двадцать козлов, двести овец, двадцать овнов,
15 тридцать верблюдиц дойных с жеребятами их, сорок коров, десять волов, двадцать ослиц, десять ослов.
16 И дал в руки рабам своим каждое стадо особо и сказал рабам своим: пойдите предо мною и оставляйте расстояние от стада до стада.»


Я думаю, что можно подобрать к каждому виду животных и смысл числовой, и смысл характеров. Но хочу отметить одно. Яаков хочет подкупить своего брата, как будто Яаков это отнял у него при выходе из Эрец-Исраэль. В любом случае, Яаков считает, что это может улучшить его отношения с братом. И действительно, если посмотреть на примеры в этом мире, то мы можем увидеть, что подарки и подкуп открывают часто двери к миру.

«17 И приказал первому, сказав: когда брат мой Исав встретится тебе и спросит тебя, говоря: чей ты? и куда идешь? и чье это [стадо] пред тобою?
18 то скажи: раба твоего Иакова; это подарок, посланный господину моему Исаву; вот, и сам он за нами.
19 То же приказал он и второму, и третьему, и всем, которые шли за стадами, говоря: так скажите Исаву, когда встретите его;
20 и скажите: вот, и раб твой Иаков за нами. Ибо он сказал [сам в себе]: умилостивлю его дарами, которые идут предо мною, и потом увижу лице его; может быть, и примет меня.»


В данном случае, Яаков называет Эйсава господином. Правомерно ли это – да. Эйсав, по рождению, действительно является господином над Яаковом и хотя Яаков получил благословение от Ицхака, по которому Эйсав отдан в рабы Яакову, Яаков еще не получил полного удостоверения от самого Эйсава. Поэтому Яаков и унижает себя, возвышая Эйсава. Нам надо научиться смирять свою выю, признавая других выше себя.

«21 И пошли дары пред ним, а он ту ночь ночевал в стане.»

Интересное выражение. Но в жизни так бывает, что когда твои дары идут перед тобой, ты спишь глубоким сном. Ты еще не осознал, что ты делаешь и для чего ты предназначен в служении Господу.

«22 И встал в ту ночь, и, взяв двух жен своих и двух рабынь своих, и одиннадцать сынов своих, перешел через Иавок вброд;
23 и, взяв их, перевел через поток, и перевел все, что у него [было].»


Три раза повторяется одно и тоже действие. Сначала он перешел плотью, затем перевел все, чем была наполнена душа: жены, рабы и дети. И, наконец, перевел всю свою сущность. Ведь именно сущность наша должна перейти, наша духовная составляющая, она определяет наше местоположение. Можно перейти на сторону Бога плотью, это делают все религиозные ортодоксы. То есть, исполнить закон плотью пункт за пунктом. Можно перевести свою душу, так делают все харизматические и протестантские движения, ставящие душевные возможности на уровне духовных. Но мало кто переводит свой дух через духовный Иавок. Ведь на тебя обрушивается, тогда, вся система духов злобы, весь мир ополчается против тебя и как рыкающий лев ищет, чем уловить тебя. Здесь и начинается самое главное. Яаков не испугался, а перевел свое духовное начало через поток этого мира, дабы вступить в мир Бога.

«24 И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари;
25 и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним.»


И вот, когда Яаков перевел свою духовную суть, он остается один. Для тех, кто желает жить духовной жизнью, надо понять, что выйдя из мира грез и плоти, ты обрекаешь себя на постоянное одиночество и противление всего того, что тебя окружает, оно вступает с тобой в конфликт. Именно здесь и начинается кульминация, поворотный момент, после которого у тебя нет хода назад и ты будешь бороться до самого конца, именно поэтому тебя не возможно одолеть, если ты не отказываешься от борьбы. Но знай, что этот некто, не имея возможности побороть тебя до появления в тебе новой зари от Господа, сделает тебе что-то, что будет твоим малым дефектом, чтоб ты всегда помнил, какую цену ты заплатил за обладание свободой в Господе.

«26 И сказал: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня.»

Но тут важно проявить не только свой потенциал, а и умение идти до конца, пока не произойдет главное действо, называемое благословение. Но надо помнить, что Бог допускает эту встречу нашу с духовным миром через борьбу для того, чтоб нам быть уверенными в том, что в нас Бог. Потому что в борьбе с Богом может устоять только Бог. Хотя, мы с вами понимаем, что этот некто не был Богом, а был Ангелом, которого Бог послал противостоять Яакову. Этот же процесс можно применить и к себе, чтоб понять на каком уровне, нашего возраста в Йешуа аМашиахе, мы находимся.

«27 И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков.
28 И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь.
29 Спросил и Иаков, говоря: скажи имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? И благословил его там.»


Именно то, что мы устояли в борьбе, нам дало право называться теми, кто борется в Боге. Если мы с вами прошли это испытание, тогда мы и есть тот самый Израиль, а не те, кто по плоти таковы. Плотская близость с Яаковом, делает нас Яаковом, но духовная близость делает нас Израилем. Тогда мы и получаем благословения.

«30 И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, [говорил он], я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя.»

Теперь мы узнаем имя ангела, который противостоял Яакову, его сущность – это показать лицо Бога, которое борется с человеческими страхами и амбициями, показывая нам нашу истинную силу, которая не от нас. Но эта сила присутствует только в полном доверии Господу.

«31 И взошло солнце, когда он проходил Пенуэл; и хромал он на бедро свое.
32 Поэтому и доныне сыны Израилевы не едят жилы, которая на составе бедра, потому что [Боровшийся] коснулся жилы на составе бедра Иакова.»


Итак, когда всходит солнце в сердцах наших? Тогда, когда мы проходим Пенуэл, но не тот пенуэл, который предлагает Шидловский, а настоящий. Не искусственное нагнетание ситуации и не клонирование служителей Божиих, с претензией на духовность, а естественный ход нашего духовного развития. Как мы видим, после Пенуэла остаются следы нашей борьбы, потому что тот, кто с нами борется, отрывается от нас. Мы теряем сущность, которая заменяла нам Бога и переходим к общению с Самим Богом. Мы перестаем быть детьми.
«10 Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного.» (Матф.18:10)
Но не надо относиться с небрежением или презрением к тем, кто не оторвался от человеческих отношений с Богом, их Пенуэл впереди. Потому что каждый, кто стремиться быть с Богом в вечности, обязан перейти свой Иавок, чтоб, оставшись в одиночестве, бороться до конца.

НиколайЗлатоуст
православный рода Христианского
24/11/15 23:42

# 1045381

Re: Недельная глава Торы. Ваишлах. нов [re: Авшалом, #1045375] Help admins  

[7]

НЕ оставался Иаков один. ...
А
(Остася же Iаковъ единъ.)...


Iаков не боролся против Бога. Бог НЕ посылал Ангела противостоять Iакову...
Iаков боролся вместе с Богом против сатаны.
Iаков был един с Богом и сатана, видя что не может одолеть его, повредил состав бедра Iакова.

Он одолел сатану. Поэтому Iакову Даровано имя Израэль(Един с Богом).

Авшалом
25/11/15 12:36

# 1045394

Re: Недельная глава Торы. Ваишлах. нов [re: НиколайЗлатоуст, #1045381] Help admins  

Поделитесь пожалуйста, откуда у вас такая "достоверная" информация. Вы видимо не в курсе, что слово "эхад" используется не только как един, но и как один. Когда мы говорим, что Бог един, мы подразумеваем, что Он один и нет другого Бога. Одиночество Яакова, подобно тому состоянию, которое испытал Машиах, когда воззвал: - на что Ты оставил Меня Боже. Мне жаль вашу религиозную жизнь - она наполнена недоверием и контролем за другими, а не за собой.
Про борьбу Яакова с сатаной вам сообщил кто? Может сам сатана, он любит разделять всех через "неудобовразумительные" выражения. Советую вам, если вы не поняли о чем идет речь, не читать недельную главу в моем комментарии, а то у вас могут не выдержать нервы. Вы говорите о плотском действии, я же о духовном смысле для нас. Вы читаете букву Писаний, я же дух Писаний. Мы с вами не состыковываемся. Читайте лучше детскую библию. Это не раздражает таких как вы.

Авшалом
25/11/15 12:38

# 1045396

Re: Недельная глава Торы. Ваишлах. нов [re: Авшалом, #1045375] Help admins  

Метаморфоза. Яаков – Израиль.

Яаков, в этой части недельной главы, достигает главного: он остался жив, при встречи с Эйсавом, а так же полностью изменился став Израилем. В связи с чем, даже Бог стал Богом Израиля.

Берешит(Бытие) 33 глава

«1 Взглянул Иаков и увидел, и вот, идет Исав, и с ним четыреста человек. И разделил детей Лии, Рахили и двух служанок.
2 И поставил служанок и детей их впереди, Лию и детей ее за ними, а Рахиль и Иосифа позади.»


Яаков отважный человек, что не мешает ему быть предприимчивым и осторожным. По тому строю, которым выстроил Яаков свою семью, видно о ком он беспокоился больше всего, то есть, то что дороже для него. Он не просто отделил детей и поставил последними, но с матерями своими, что является проявлением четкой стратегии. Нам, в минуты особого напряжения, надо также научиться выстраивать свои приоритеты. Чтоб самое важное в нашей жизни было более защищенным от возможной опасности.

«3 А сам пошел пред ними и поклонился до земли семь раз, подходя к брату своему.»

Яаков самоотверженно пошел навстречу Эйсаву и глубокомысленно семь раз поклонился ему. Да, это говорит о великом смирении и чувстве собственного достоинства. Так ли мы смело идем навстречу опасности, смиряясь перед волей Божией. Ведь мы с вами идем в землю, которая течет не молоком и медом, а вечностью и блаженством.

«4 И побежал Исав к нему навстречу и обнял его, и пал на шею его и целовал его, и плакали.»

Эйсав за двадцать лет многое передумал и оставил свой гнев, утешившись благами, которые он приобрел. У него была целая армия, которую он сплотил. Эйсав был, по своему, счастлив. Он понял, что потеряв благословение от Ицхака, он приобрел свободу действовать без контроля, над ним, Бога. Поэтому не было в нем той ненависти, которая была перед уходом Яакова в галуту. Бог так поступает с теми, кто может причинить зло Его детям. И наша молитва за врагов должна звучать как благословение для них. Ведь люди этого мира не желают небесных благ, им подавай земной рай. Вот и молитесь за людей этого мира, чтоб они получили все блага на этой земле, чтоб у них не было желания разорвать нас.
«44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.»
(Матф. 5:44,45)

«5 И взглянул и увидел жен и детей и сказал: кто это у тебя? [Иаков] сказал: дети, которых Бог даровал рабу твоему.»

Яаков подчеркнул, что дети это не его продолжение, а дар от Бога. Нам надо помнить об этом. Берегите своих детей и учите их больше, чем кого бы то ни было. Даже если ты пастор или служитель в церкви, ты должен, в первую очередь, думать о своих детях. Потому что дети – это действительно дар тебе от Бога в полной мере, а прихожане лишь частично. Дети наши – это в первую очередь дети Божии.

«6 И подошли служанки и дети их и поклонились;
7 подошла и Лия и дети ее и поклонились; наконец подошли Иосиф и Рахиль и поклонились.»


Как мы видим, смирение присуще не только Яакову, но и все, в его семье, способны поклониться. Для нас это лучший пример того, как наши семьи умеют смиряться. А это зависит от того, как мы вложим в них эти качества.

«8 И сказал Исав: для чего у тебя это множество, которое я встретил? И сказал Иаков: дабы приобрести благоволение в очах господина моего.
9 Исав сказал: у меня много, брат мой; пусть будет твое у тебя.
10 Иаков сказал: нет, если я приобрел благоволение в очах твоих, прими дар мой от руки моей, ибо я увидел лице твое, как бы кто увидел лице Божие, и ты был благосклонен ко мне;
11 прими благословение мое, которое я принес тебе, потому что Бог даровал мне, и есть у меня все. И упросил его, и тот взял
12 и сказал: поднимемся и пойдем; и я пойду пред тобою.»


Во-первых, Яаков отметил встречу с Эйсавом, как встречу с лицом Божиим, то есть, объятья их и целования напомнили ему о встрече с ангелом, с которым Яаков боролся. Ангелом, который нес на себе служение Божьего лица.
Во-вторых, Яаков благословляет Эйсава тем, что даровал ему Бог.
В третьих, Яаков отказался от сопровождения Эйсава.
Какой вывод можно из этого сделать для нас?
1. Встречая опасность и препятствие, надо видеть в этом руку Божие. Ведь все происходящее с нами, происходит по воле Всевышнего и без Его воли не происходит ничего.
2. Надо предупреждать опасность дарами, которые Бог нам дал, благословляя всякую ситуацию духом, а не только клянчить для себя хорошего разрешения ситуации.
3. Никогда не пользоваться силой этого мира, будь то охрана или злая собака.

«13 Иаков сказал ему: господин мой знает, что дети нежны, а мелкий и крупный скот у меня дойный: если погнать его один день, то помрет весь скот;
14 пусть господин мой пойдет впереди раба своего, а я пойду медленно, как пойдет скот, который предо мною, и как пойдут дети, и приду к господину моему в Сеир.»


Яаков пришел в Сеир, но Эйсав ждал это очень долго, до возвращения Яакова из Египта. И тогда Эйсав не пустил Яакова пройти по его земле. Другими словами, Яаков правильно сделал, что не пошел за Эйсавом, так как, впоследствии, Эйсав, в лице его потомков, проявил жесткость в отношении к Израилю, не пустив его пройти через свою землю. Значит и Эйсав не был склонен делать добро Яакову.

«15 Исав сказал: оставлю я с тобою [несколько] из людей, которые при мне. Иаков сказал: к чему это? только бы мне приобрести благоволение в очах господина моего!
16 И возвратился Исав в тот же день путем своим в Сеир.»


Даже малейший намек на то, что этот мир может нам послужить, делает наше движение к Богу корявым. Пусть наш Эйсав, не оставляя нам ничего, возвращается в свой Сеир и ждет нас там до морковкина заговенья.

«17 А Иаков двинулся в Сокхоф, и построил себе дом, и для скота своего сделал шалаши. От сего он нарек имя месту: Сокхоф.»

Как мы видим Яаков избрал не самый прямой путь в Сеир и это правильно. Когда этот мир настаивает на своей помощи и дружбе, не спешите воспользоваться его благом. Используйте обходные пути. Надо помнить - то, что хорошо этому миру, для нас может оказаться смертельно и наоборот.

«18 Иаков, возвратившись из Месопотамии, благополучно пришел в город Сихем, который в земле Ханаанской, и расположился пред городом.
19 И купил часть поля, на котором раскинул шатер свой, у сынов Еммора, отца Сихемова, за сто монет.»


Мы видим, как в примере с Авраамом, что Яаков покупает землю, которую Господь даровал ему и его потомкам. Яаков обладает необходимой щедростью для жизни в Эрец-Исраэль.

«20 И поставил там жертвенник, и призвал имя Господа Бога Израилева.»

Умение жертвовать, во славу Божию, это признак зрелости, чтоб принять на себя ответственность за будущие поколения. Жертвенник, поставленный Яаковом, стал жертвенником Бога Израиля. Там, не Яаков, а Израиль призвал имя Господа. Это был главный итог данной главы. Яаков преображается в Израиля. То есть, метаморфоза произошла. Родился новый народ, народ Израиля. А Бог стал Богом Израиля. И мы с вами имеем возможность пополнить ряды этого благословенного народа не в образах и желаниях, а в реальности Божией.

НиколайЗлатоуст
православный рода Христианского
25/11/15 16:37

# 1045413

Re: Недельная глава Торы. Ваишлах. нов [re: Авшалом, #1045394] Help admins  

как у вас много писаний:
и свои"Мои комментарии...
и детская библия...
и главы "Торы...
...
в результате без разумения -
Кто есть Бог...
кто есть Iаков...
Кто есть Израэль...
кто есть Моисей...
Кто есть Машиах;

Видно что вы и для себя не уяснили - сколько стихов(пасуков) содержит Сефер Тора...,
и другим комментируете..., но НЕ Тору. Аминь.

Когда разделяют Священное Писание то такой итог дел вашего-цитата:...я же...;
вы до сего часа не осознали что с вами произошло(Nullus facere).

AntonPritcher
баптист
25/11/15 16:40

# 1045415

Re: Недельная глава Торы. Ваишлах. нов [re: НиколайЗлатоуст, #1045413] Help admins  

как у вас много писаний:


Ну, вы как бы тоже много строк написали в ответ, но на его вопрос так и не ответили. А он спросил,
Поделитесь пожалуйста, откуда у вас такая "достоверная" информация.
. Почему вы ему не ответили?

Leoncio
Межгалктический Имперский Баптист
25/11/15 16:43

# 1045417

Re: Недельная глава Торы. Ваишлах. нов [re: ВСЕМ, #1045375] Help admins  

наверное почитал настоящего Златоуста.

как здесь цитировать?

AntonPritcher
баптист
25/11/15 16:48

# 1045421

Re: Недельная глава Торы. Ваишлах. нов [re: Leoncio, #1045417] Help admins  

как здесь цитировать?


Вы нажимайте кнопочку "Написать ответ на сообщение", такой конвертик с зеленой стрелочкой в заголовке сообщения пользователя.
А потом копируйте текст собеседника и нажимайте кнопку "Цитата", появиться окно ввода, туда текст вставляете и жмете ОК!

Авшалом
25/11/15 19:29

# 1045437

Re: Недельная глава Торы. Ваишлах. нов [re: НиколайЗлатоуст, #1045413] Help admins  

НиколайЗлатоуст: другим комментируете..., но НЕ Тору

Скажите, вы написали Тору? Тогда, кто дал вам право говорить, что такое Тора? Не думайте, я не нападаю на вас, а желаю помочь вам разобраться в самом себе. Вы религиозный человек, но, к сожалению, не доверяющий до конца Богу.

НиколайЗлатоуст
православный рода Христианского
25/11/15 19:33

# 1045438

Re: Недельная глава Торы. Ваишлах. нов [re: Авшалом, #1045437] Help admins  

Видно что вы и для себя не уяснили - сколько стихов(пасуков) содержит Сефер Тора...
Без этого как вы можете что-то комментировать...
Нонсенс.

Никак и нигде не сможете.


Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на