Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Диалог
   >> Диалог с нехристианскими конфессиями
Просмотров: 1053843 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: Bromelija (534) Конкорд (472) Алексей Мухин (454) AntonPritcher (443) nonconformist (365) SarahLee (329) Gennady (268) gjcktlybq (170) Лидаа (169) Артхаус (139) Дзиковский (135) Игорь2 (127) Leoncio (121) словен (86) Julia5 (69) Livtrasir (60) еврей (57) Tomkatz (56) Константин1 (52) SIBMAN (26) ФоргиСеХристоса (22) НиколайЗлатоуст (18) РоманВладимиров (18) ЕКА (16) Карлос (15) Сибирь (15) igorash (12) Гарри (10) Hans_Critic (9) Sunward (9) сеятельслово (9) gvikr (8) Александр7 (7) Haereticus (6) kidalv (6) 111888 (5) vus (5) vvrnet (5) Викторас (5) Лана (5) AndreyChic (4) DenisProtestant (4) rIvohIJaw (3) Rove (3) иванпетров (3) Кресчюд (3) лето_раннее (3) ЛФГ (3) 15Krest (2) слабак (2) aleks61 (1) ANP (1) babay (1) Geron (1) god (1) iovogor (1) JIOM (1) Kermet (1) pnk37knp (1) TangBang (1) TTY (1) vute (1) шокирующий (1)

Страниц в этой нити: << 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | (показать все)
AntonPritcher
баптист
05/05/16 14:36

# 1056267

Re: Вопрос о 1000-летнем царстве нов [re: Артхаус, #1056257] Help admins  

Такое впечатление, что для любителей будущего "1000-летнего Царства" Четвероевангелие является неким апокрифом; а вот книга Откровения - мерилом всех других книг Библии.


Ставлю "лайк"! Я тоже это почувствовал!

Алексей Мухин
10/05/16 11:37

# 1057004

Re: Вопрос о 1000-летнем царстве нов [re: Bromelija, #1056205] Help admins  

Мир вам.

Спасибо за экскурс в историю образования союза Бога и людей. Действительно, каждое действие Бога имеет определенный смысл и значение, которые люди зачастую просто не понимают. От этого и не обращают на них внимание, не принимают их в простоте так, как они даны в Слове, не ищут в них смыла заложенного Творцом. Ведь это есть образы и примеры для научения тех, кто ищет мудрости от Бога. Но есть и те, кому проще увлечься фантазиями эзотерического видения написанного в Библии а некоторые книги или части текстов вообще объявить фальсификацией.

И вот то, ради чего столько говорю. Ковчег завета или ковчег союза, находящийся в среде Израиля - подтверждение того, что Бог в союзе с народом, реальность союза. Народ может быть спокоен - подпись Бога, скрижали, находящиеся в ковчеге, тому подтверждение. А это значит, что и пребыванию народа в обещанной земле ничего не угрожает. Если же ковчег исчезает, то это угроза для существования союза. А это поведет за собой и утрату земли. Если ковчег появится, то это знамение возобновления союза, и, следовательно, овладение землей.


Да, восстановление ковчега завета есть прямое свидетельство восстановления союза. Вы посмотрели на это со стороны овладения союзниками Бога обетованной Богом земли (и не только), но это событие приведенное в книге Откровение действительно есть важное временное определение о котором можно сказать: исполнилось же Время. Если бы верующие старались исследовать Библию, то что в ней написано так как в ней написано, то не нужно было бы стараться что-то исключить из ее канона. Исследуя книги по математике, например, всякая вольность в выводах или методах решения называется ошибкой. Зато с Библией столько вольностей, как ни с одной книгой человечества.

С истории знаем, что с вавилонским пленением исчез и ковчег завета. Вскоре и союз распался, и с земли народ изгнан.И до сих пор ковчега нет.
Но вот в Откровении есть интересное место:
19 И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение и великий град.
(Откр.11:19)
И это происходит после того, как вострубил седьмой ангел и начались события седьмой трубы. Т.е. в седьмой трубе появляется ковчег завета - знамение восстановления союза. И как помним, для этого нужна вся совершившаяся церковь. Есть о чем подумать:).


История присутствия ковчега завета у евреев сама по себе весьма показательна и характеризует верность народа этому союзу. Интересен и тот факт, что даже в находящемся у евреев ковчеге в разное время было разное содержимое, не всегда в нем были все положенные Моисеем свидетельства. Думаю это так же говорит о некоторых важных моментах духовности евреев и священства. И, так как эти факты характеризуют то или иное время духовного состояния евреев, так и чередующиеся события описанные в книге Откровения характеризуют время и состояние людей. Не учесть последовательность события - утратить смысл написанного. Неверно соотнести написанное с теми людьми к которым написанное обращено - утратить смысл написанного. И т.д.
Я рад тому, что вы стараетесь ваше исследование книги Откровения, насколько я вижу, построить на исследовании всей Библии, особенно ее базовых и ключевых "основах". У меня осознание важности ветхозаветной части Библии пришла когда начал исследовать книгу Откровения, как бы задом-наперед. Слава Богу, хоть так. Поэтому я разделяю многое из того, о чем вы здесь пишите и согласен с вами. И мне интересно ваше понимание Библии, особенно этот таинственный переход от евреев к Церкви, и от Церкви к евреям, от старого союза к новому. Будете иметь желание и время, поделитесь.

Будьте благословенны в Господе Иисусе Христе.

С уважением, Алексей.

Bromelija
Верую
13/05/16 13:25

# 1057273

Re: Вопрос о 1000-летнем царстве нов [re: Алексей Мухин, #1057004] Help admins  

Спасибо за экскурс в историю образования союза Бога и людей. Действительно, каждое действие Бога имеет определенный смысл и значение, которые люди зачастую просто не понимают. От этого и не обращают на них внимание, не принимают их в простоте так, как они даны в Слове, не ищут в них смыла заложенного Творцом.


Рада, что могу послужиь чем-то полезным. И полностью с вами согласна, что Бог бессмысленно ничего не делает. « Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю.» (Ис.46:10)

Что до становления союза, то надо говорить еще очень много, чтобы увидеть исполнение его в книге Откровения. Я попробую по возможности покороче изложить мысль, но для этого придется опускать цытаты из Библии, предлагая их для самостоятельного прочтения.

Итак, договор союза подписан. Теперь необходимо его реализовать. От дня выхода из Египта прошло приблизительно пять с небольшим месяцев: 2 месяца пути к горе Хорив, и 3 мес. - подписание договора союза. Через 6-7 месяцев (смотря какой год) надо праздновать Пасху. Это празднование будет уже вместе с Богом в полноценном союзе. К этому времени надо сделать все необходимое, чтобы Бог пришел в среду народа, а народ был в состоянии находиться в присутствии Бога. Что же для этого надо сделать? Первоепостроить «дом для Бога» - святилище, второеотделить из народа священников на служение в святилище, чтобы выполнить третий шаг - принести очистительные жертвы за народ и очистить его. Давайте так попунктно и рассмотрим это.
Скиния была первым шагом в организации пребывания Бога среди этого народа. И сделано было все по слову Бога: и сама скиния, и вся утварь, и одежды священников. Все это делалось возле горы Синай (Хорив). Народ никуда не двигался. Закончена скиния была к первому дню первого месяца второго года после исхода из Египта (Исх.40:1-17):
1 И сказал Господь Моисею, говоря:
2 в первый месяц, в первый день месяца поставь скинию собрания,
...
16 И сделал Моисей все, как повелел ему Господь, так и сделал.
17 В первый месяц второго года, в первый [день] месяца поставлена скиния.

Дальше Бог дает постановления о жертвах и жертвоприношении, как о службе, на которую и поставляется священник.
Священниками должны быть из рода Аарона, колена Левия. Это постановление вечное. Никто из другого рода не имеет права священнодействовать в земном святилище Бога.Постановление о жертвах было очень важным. Без них не мог бы существовать союз. Ведь если человек вдруг согрешал, т.е. нарушал постановления Бога, то не имел праведности. Из-за этого союз его с Богом мог разрушиться. Человеку с его грешной природой невозможно помнить (держать в голове) все до мелочей и все время себя контролировать в правильности поведения. Неконтролируемое подсознание грешной природы (сердце) всегда сумеет ввести человека в грех. И из-за этой природы человек обречен на неправедность, а, следовательно, обречен на разрушение союза с Богом. Чтобы этого разрушения не происходило, Бог дал механизм восстановления праведности через заместительную смерть животного.

Итак, второй шаг - отделение священников на служение. И когда было все выполнено в «церемониале», то Моисей велел им еще семь дней не отходить от дверей скинии, чтобы не умереть, и чтобы исполнились дни их посвящения.

В восьмой день первого месяца второго года третий шаг должны были выполнять посвященные Аарон и сыновья. Надо было теперь очистить жертвами весь народ. И только ко всему чистому явится слава Бога (Лев.9:1-24):

1 В восьмой день призвал Моисей Аарона и сынов его и старейшин Израилевых
...
8 И приступил Аарон к жертвеннику и заколол тельца, который за него, в жертву за грех:
9 сыны Аарона поднесли ему кровь, и он омочил перст свой в крови и возложил на роги жертвенника, а [остальную] кровь вылил к подножию жертвенника,…
И дальше по тексту:
22 И поднял Аарон руки свои, [обратившись] к народу, и благословил его, и сошел, совершив жертву за грех, всесожжение и жертву мирную.
23 И вошли Моисей и Аарон в скинию собрания, и вышли, и благословили народ. И явилась слава Господня всему народу:
24 и вышел огонь от Господа и сжег на жертвеннике всесожжение и тук;
и видел весь народ, и воскликнул от радости, и пал на лице свое.

Теперь союзники были вместе, чего не было до этого. Пребывание Бога среди народа было для них благом, ибо было для них надежной защитой от всего неочищенного, враждебного.
Дальше Бог дает правила, как очищенному народу сохранять себя в чистоте: о чистых и нечистых животных, о нечистоте роженицы, о лишаях, опухолях, проказе, прокаженных, об истечении из тела.
И правило для священника, как очищать народ однажды в году (Лев.16:1-34):

Так заповедал Бог много правил жизни на земле, в которую поведет народ, чтобы земля не осквернилась и не сбросила с себя живущих (Лев.20:22-24):

22 Соблюдайте все уставы Мои и все законы Мои и исполняйте их, - и не свергнет вас с себя земля, в которую Я веду вас жить.
23 Не поступайте по обычаям народа, который Я прогоняю от вас; ибо они все это делали, и Я вознегодовал на них,
24 и сказал Я вам: вы владейте землею их, и вам отдаю в наследие землю, в которой течет молоко и мед. Я Господь, Бог ваш, Который отделил вас от всех народов.

Дальше Бог дает предписания чистоты священства. Это очень важно. Ведь помазание елеем Бога, которое на священнике, делает его великим и святым (отделенным) для Бога. Поэтому к нему особенные требования, ведь грех священника ложится на весь народ. Поэтому ответственность его соразмерна с его величием.

Еще Бог устанавливает для народа Свои праздники (Лев.23:2-11), которые есть прообразом тех событий, что будут происходить с народом (или уже произошли, как например пасха - выход из Египта) на протяжении истории до поставления союза такого качества, который обещан Богом с клятвой Аврааму.

Не забыл Бог и о чистоте земли, которая им обещана, и дал постановления о годах. Шесть лет должно сеять и собирать урожай, а седьмой год – суббота покоя для земли, когда не надо засевать поля, и не надо обрезывать виноградник, а пользоваться только тем, что произрастила земля.

Завершились слова Бога в Синайской пустыне строгим предостережением. Это то, как народ должен чтить своего Союзника и СОЮЗ (Лев.26:1-46) (читаем самостоятельно)
1. ...
46 Вот постановления и определения и законы, которые постановил Господь между Собою и между сынами Израилевыми на горе Синае, чрез Моисея.

Так был подготовлен народ, чтобы быть вместе с Богом в союзе и наследовать обетования союза. Прошел один месяц со дня постановления скинии. За это время народ отпраздновал первую Пасху после египетской (скиния поставлена 1 числа 2 года, а Пасха – 14 числа 2 года).
Для того чтобы идти в обещанную землю осталось совсем немного, организовать порядок следования общества Израилева, распределить обязанности на марше, а также порядок расположения в стане. Для этого надо было «посчитаться» и Бог повелел (Чис.1:1-4).
И исчислено было общество Израилево, и было числом 603550 от двадцати лет и выше (вышло из Египта 650 тыс). Колено Левия не было причислено к обществу, но отдано священнику Аарону для службы в скинии. Число их - 22000(Чис.3:9-16,39).Дальше Моисей посчитал всех первенцев от месяца и старше.
Их было 22273.

Итак, первенцы принадлежат Богу. Запомним это для книги Откровения. Но в скинию Бог не послал их служить. Вместо них Бог взял в свой удел еще колено Левия, чтобы было Ему что дать Аарону вместо первенцев. Но так как левитов по числу было меньше первенцев, то чтобы не было недочета, Бог возместил Аарону эквивалентом – по 5 сиклей серебра выкупа за недостающего человека (273х5=1365 сиклей серебра).
Дальше Аарон совершил над левитами процесс очищения и посвящения, чтобы они могли приступить к возложенным на них обязанностям. На все эти подсчеты и очищения пошло еще 19 дней.
Ну вот, все готово. Моисей даже сделал две серебряные трубы по повелению Господа, чтобы они служили для созывания общества и для снятия станов (Чис.10:11-13,33):
11 Во второй год, во второй месяц, в двадцатый [день] месяца поднялось облако от скинии откровения;
12 и отправились сыны Израилевы по станам своим из пустыни Синайской, и остановилось облако в пустыне Фаран.
13 И поднялись они в первый раз, по повелению Господню, [данному] чрез Моисея.
...
33 И отправились они от горы Господней на три дня пути, и ковчег завета Господня шел пред ними.

Почти год народ стоял станом у горы Синай (Хорив). Пришли же они к ее подножию, как помним в середине 3-го месяца 1-го года по исшествии из Египта, т.е. на 60-й день, а ушли в 20-й день 2-го месяца 2-го года (год без месяца). И перед ними шел ковчег, который внутри имел свидетельство союза Бога с народом, Его подпись – скрижали, а также свидетельство Божьей заботы о насыщении – манна небесная. От этого название – ковчег свидетельства.
Но когда произошло «слияние общества Израилева с Богом» согласно подписанного договора, и они двинулись навстречу обетованиям союза, то ковчег со свидетельствами Бога уже назван и ковчегом союза (завета).

И вот пришли в пустыню Фаран. По повелению Бога Моисей послал от каждого колена по одному человеку высмотреть землю Ханаанскую, которую дает им в наследие. И ходили они 40 дней. И возвратились, и рассказали об увиденном. Только Иисус Навин и Халев отзывались положительно о земле, а остальные устрашились тех народов и роптали на Бога, и даже отказались от той земли. Решили избрать себе вожака и вернуться в Египет, а Моисея, Аарона, Иисуса Навина и Халева побить камнями.

«Но слава Господня явилась в скинии собрания всем сынам Израилевым. И сказал Господь Моисею: доколе будет раздражать Меня народ сей? и доколе будет он не верить Мне при всех знамениях, которые делал Я среди его? поражу его язвою и истреблю его и произведу от тебя народ многочисленнее и сильнее его.»

И снова Моисей заступается на народ. Вердикт Бога был таков (Чис.14:26-34), что должны умереть в пустыне все исчисленные от двадцати лет и выше, которые роптали на Бога, кроме Иисуса Навина и Халева, за 40 лет странствования. А те «соглядатаи», которые ходили в землю, а потом возмутили народ, «умерли, быв поражены пред Господом».

Итак, за 40 лет странствования должны пасть в пустыне 603550 человек. Все они в один миг осудили себя своими словами, которые выходили из их сердец. Как легко все они предали свой союз с Богом, отказавшись от обетований союза – земли. За это они достойны смерти. Но убить их сразу было невозможно, ведь кто будет заботиться о их детях, у которых есть будущее. Поэтому Бог определил время их жизни временем возмужания самого младшего из народа. И лишь новый род Бог введет в землю.
В какой земле народ проведет все эти годы? Где-то между Египтом и обетованной землей. Из Египта Бог их вывел и обратно не пустит. А от обещанной земли взрослые отказались. Бог их туда тоже не пустит. Значит их дом теперь в продолжение 40 лет – пустыня. Их дети будут расти в изоляции, и воспитываться в «стерильных» условиях: без традиций и божеств иных народов, только в законе Бога и в союзе с Ним.

А пока народ усмиряться не хотел. Кое-кто захотел быть равными Мойсею и Аарону и поднял против них бунт. Это были Корей из колена Левиина, Дафан, Авирон из колена Рувимова и 250 старейшин общества Израилева. Они обвинили Мойсея в том, что тот не ввел их в землю, обещанную Богом, значит, нечего ему повиноваться, пора его и «братца» Аарона свергнуть и самим стать во главе. Бога, Его волю и установленный Им порядок они вообще не брали во внимание. Решили перекроить все по-своему. Не получилось. Бог не человек, чтобы с Ним состязаться человеку. Он разверз под зачинщиками землю, и та поглотила жилища их вместе с семьями. А 250 старейшин Бог сжег Своим огнем.
И что бы вы сказали? На следующий день народ опять обвинял Моисея. На этот раз обвинил в том, что тот погубил народ. Как это можно так не научаться и не бояться Бога? И Бог начал поражать народ, ибо вышел гнев от Бога, чтобы истребить всех.
И взял Аарон огня с жертвенника и курения и стал между мертвыми и живыми, и поражение прекратилось. Но умерло уже 14700 человек. Во как! Какая достойная школа усмирения непокорных вый, не слышащих ушей, не понимающих сердец!

И отправилось все общество, по некотором времени пришло в пустыню Син и остановилось в Кадесе. Там умерла Мариам, сестра Мойсея и Аарона. И опять роптал народ из-за отсутствия воды. Тут и Моисей сделал оплошность. Вместо того, чтобы приказать скале дать воду, он дважды ударил ее жезлом. Вода пошла, но Бог наказал Моисея и Аарона за это. Они лишились права ввести народ в землю.

Не оставался народ Израилев без наказания за ропот свой против Бога.
Но и много побед было у народа за годы странствования, когда Бог боролся на их стороне. Опустим все эти моменты. Отметим только, что на 123 году жизни умирает Аарон. По повелению Бога на горе Ор он снимает с себя священнические одежды и передает их своему сыну Елеазару, а сам «прикладывается к отцам». Это произошло в сороковой год по исшествии сынов Израилевых из земли Египетской, в пятый месяц, в первый день месяца. Оплакивал Аарона весь дом Израилев тридцать дней.

Времени странствования народа, определенного Богом, оставалось уже немного, всего полгода. (Прошло 39 лет и 6 месяцев). Моисей повел народ в сторону обетованной земли. Последний стан Израиля был в Моавитской долине против Иерихона. Это с восточной стороны Иордана. За Иорданом лежала вожделенная обещанная земля. Там Моисей проведет свое последнее, веленое Богом, служение. Оно описано в книге Второзаконие. Там мы увидим фундаментальные, я бы сказала, архи важные постановления Бога, обетования, которые есть основанием для второго этапа союза. Пророки будут позже.

И это в следующем посте.

Артхаус
Христианин
15/05/16 10:21

# 1057423

Re: Вопрос о 1000-летнем царстве нов [re: ВСЕМ, #1045634] Help admins  

Вы, любители будущего лже-1000-летнего царства, вот вам информация, о том, что 1000-летнее царство уже давно с нами (но, к сожалению, вы ещё не с нами): "Посему и мы с того дня, как о сем услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, ... благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего" (Кол. 1:9,12,13). А иначе, о каком Царстве Сына Божия идёт речь в данном отрывке, как не о 1000-летнем Царстве, в которое мы уже введены? Но думаю, вы ловко станете препарировать и этот ясный отрывок в угоду своим сказочным фантазиям.

Bromelija
Верую
17/05/16 12:51

# 1057608

Re: Вопрос о 1000-летнем царстве нов [re: Алексей Мухин, #1057004] Help admins  

Итак, как мы сказали, времени до окончания сорокового года странствования оставалось 6 месяцев. Из них - один месяц на оплакивание умершего Моисея. Значит жизни Моисея оставалось 5 месяцев, и этих же 5 месяцев отделяли народ от осуществления обетований союза – наследование территории. Процедура этого наследования требовала определенного ритуала. И если бы Моисей вошел в землю, то он там бы и провел все это. Но Моисея Бог лишил такой возможности. Поэтому все последние наставления народа в законе союза, все слова о будущих действиях Бога в осуществлении обетования союза Моисей должен передать народу до того, как они войдут в землю, т.е. здесь, в Моавитской долине. Потому что только с Моисеем Бог говорил уста в уста.

Первое, что надо было сделать – это распределить территорию проживания для каждого колена, поэтому необходимо было опять посчитаться. И Бог дал повеление (Чис.26:2):
"исчислите все общество сынов Израилевых от двадцати лет и выше, по семействам их, всех годных для войны у Израиля."

И насчитано их было 601 730 человек. И левиты были посчитаны. Было их 23000.
63 Вот исчисленные Моисеем и Елеазаром священником, которые исчисляли сынов Израилевых на равнинах Моавитских у Иордана, против Иерихона;
64 в числе их не было ни одного человека из исчисленных Моисеем и Аароном священником, которые исчисляли сынов Израилевых в пустыне Синайской;
65 ибо Господь сказал им, что умрут они в пустыне, - и не осталось из них никого, кроме Халева, сына Иефонниина, и Иисуса, сына Навина.(Чис.26:63-65)

И дальше Бог распределяет землю в наследие и ставит пределы проживания каждого колена до мельчайших деталей. (Как они там без карт обходились?) Не забывает и о дочерях Салпаада из колена Манасии, которые остались без отца, и некому было наследовать удел. И этот вопрос был решен.
До окончания сорокового года оставалось два месяца, или один месяц жизни Моисея.
За 40 лет странствования в пустыне Моисей хорошо понял жестоковыйность этого народа, его неспособность доверять Богу, полагаться на Него и быть Ему послушными. А без этих качеств и праведных дел удержаться на земле навеки невозможно. Он понимал, что такое сердце все время восстает на Бога и, соответственно, на союз, разрушая его своими делами. Моисей плакал: сорок лет Бог водил вас по пустыне (Втор.29:4):

…но до сего дня не дал вам Господь сердца, чтобы разуметь, очей, чтобы видеть, и ушей, чтобы слышать.

А оседлая жизнь с нажитым имуществом на территории идолопоклонников в окружении таких же почитателей других божеств дает намного больше соблазнов, нежели кочевание в пустынных местах. Если в пустыне Бог жестко наказывал ропотников в каждом случае, то, что будет с народом за продолжительный срок пребывания на земле? Если народ будет «продолжать в том же духе», то сколько накопится непослушания, преступлений, предательств, убийств, насилия, блуда, нечистоты, служения божествам по примеру соблазнителей. Все эти дела и пролитая кровь осквернит землю, и она свергнет с себя таких жителей. Кроме того, возгорится гнев Бога за обращение к иным богам, осквернение союза и не почитание своего Господа. Моисей это понимал. И ему надо было донести это до народа. Это было чрезвычайно важным вопросом.
И по повелению Бога Моисей начал свое последнее служение, он начал много говорить к народу. Ему надо было сказать обществу, а потом и записать сказанное в книгу, все, что касается союзников, союза, обетований союза, условия существования союза, предостеречь о факторах, которые могут разрушить союз и вызвать гнев союзника, а в случае, если это произойдет, то что будет с народом в период гнева Бога и каково будет примирение и восстановление союза.
А восставить союз в случае его разрушения Бог «обязан», ведь он поставил союз гарантией наследования земли навечно, а Себя - гарантом последнего и поклялся в этом, «дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы…»(Евр.6:18).

1 Сии суть слова, которые говорил Моисей всем Израильтянам за Иорданом в пустыне на равнине против Суфа, между Фараном и Тофелом, и Лаваном, и Асирофом, и Дизагавом,
2 в расстоянии одиннадцати дней пути от Хорива, по дороге от горы Сеир к Кадес-Варни.
3 Сорокового года, одиннадцатого месяца, в первый [день] месяца говорил Моисей сынам Израилевым все, что заповедал ему Господь о них.

5 за Иорданом, в земле Моавитской, начал Моисей изъяснять закон сей… (Втор.1:1-5)

И начал Моисей говорить, как и следовало, из самого главного: кем есть их Союзник – Господом и Богом, и каково Его величие. Свое величие Бог явил в Своих делах среди общества Израилева, каких никто никогда не делал у других народах. Вся 40-летняя история, начиная с Египта и заканчивая завоеванием земли в долине Иорданской, которая отошла коленам Рувима, Гада и половине колена Манасии.
Не все, кто слушал сейчас Моисея, был свидетелем всех тех чудных событий. Ведь поднялось новое поколение, которое не знало Египта, не слышало гласа Бога на горе Синай (Хорив), не видело, как впервые на землю опустился небесный хлеб, как потемнело небо от множества перепелов в нем, не видело расправы над соглядатаями земли, а также над Кореем и «компанией». Не все были свидетелями того, как вдруг из камня потекла вода, чтоб напоить народ. Поэтому Моисей напомнил народу все, шаг за шагом, акцентируя внимание на воле и содействии Бога в их жизни.
Бог - могуществен, всесилен. Он обосновал вселенную, Он дал всему законы бытия, все им дышит, движется и живет, и этот Бог - с ними в союзе. Он их Господь. Бог не идет в союз с другими народами, предавая общество Израильское, Он верен Своему союзнику. Соответственно требует и от народа не идти к иным богам и быть верными своему союзнику – Богу, потому что неверность разрушает союз и вызывает гнев Господа. Моисей особенно много говорил о ВЕРНОСТИ в союзе.
Читаем (Втор.6:1-16):
1 Вот заповеди, постановления и законы, которым повелел Господь, Бог ваш, научить вас, чтобы вы поступали [так] в той земле, в которую вы идете, чтоб овладеть ею;
2 дабы ты боялся Господа, Бога твоего, и все постановления Его и заповеди Его, которые заповедую тебе, соблюдал ты и сыны твои и сыны сынов твоих во все дни жизни твоей, дабы продлились дни твои.
3 Итак слушай, Израиль, и старайся исполнить это, чтобы тебе хорошо было, и чтобы вы весьма размножились, как Господь, Бог отцов твоих, говорил тебе, [что Он даст тебе] землю, где течет молоко и мед.
4 Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
5 и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими.
6 И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем.
7 и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая;
8 и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими,
9 и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих.
10 Когда же введет тебя Господь, Бог твой, в ту землю, которую Он клялся отцам твоим, Аврааму, Исааку и Иакову, дать тебе с большими и хорошими городами, которых ты не строил,
11 и с домами, наполненными всяким добром, которых ты не наполнял, и с колодезями, высеченными [из камня], которых ты не высекал, с виноградниками и маслинами, которых ты не садил, и будешь есть и насыщаться,
12 тогда берегись, чтобы не забыл ты Господа, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства.
13 Господа, Бога твоего, бойся, и Ему [одному] служи, и Его именем клянись.
14 Не последуйте иным богам, богам тех народов, которые будут вокруг вас;
15 ибо Господь, Бог твой, Который среди тебя, есть Бог ревнитель; чтобы не воспламенился гнев Господа, Бога твоего, на тебя, и не истребил Он тебя с лица земли.
16 Не искушайте Господа, Бога вашего, как вы искушали Его в Массе.

Дальше Моисей говорит о важности заповедей и постановлений, какие давал народу Бог, начиная с заповедей при Хориве. Важность исполнения их огромна, потому что в этом праведность народа, возможность быть в союзе с праведным Богом и жить в обетованной земле.
Читаем (Втор.6:17-25):

17 Твердо храните заповеди Господа, Бога вашего, и уставы Его и постановления, которые Он заповедал тебе;
18 и делай справедливое и доброе пред очами Господа, дабы хорошо тебе было, и дабы ты вошел и овладел доброю землею, которую Господь с клятвою обещал отцам твоим,
19 и чтобы Он прогнал всех врагов твоих от лица твоего, как говорил Господь.
20 Если спросит у тебя сын твой в последующее время, говоря: "что [значат] сии уставы, постановления и законы, которые заповедал вам Господь, Бог ваш?"
21 то скажи сыну твоему: "рабами были мы у фараона в Египте, но Господь вывел нас из Египта рукою крепкою;
22 и явил Господь знамения и чудеса великие и казни над Египтом, над фараоном и над всем домом его пред глазами нашими;
23 а нас вывел оттуда чтобы ввести нас и дать нам землю, которую клялся отцам нашим [дать нам];
24 и заповедал нам Господь исполнять все постановления сии, чтобы мы боялись Господа, Бога нашего, дабы хорошо было нам во все дни, дабы сохранить нашу жизнь, как и теперь;
25 и в сем будет наша праведность, если мы будем стараться исполнять все сии заповеди пред лицем Господа, Бога нашего, как Он заповедал нам".

И еще об обетовании союза – земле, как ее принять и как поступить с ее жителями (Втор.7:1-26):
1 Когда введет тебя Господь, Бог твой, в землю, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею, и изгонит от лица твоего многочисленные народы, Хеттеев, Гергесеев, Аморреев, Хананеев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев, семь народов, которые многочисленнее и сильнее тебя,
2 и предаст их тебе Господь, Бог твой, и поразишь их, тогда предай их заклятию, не вступай с ними в союз и не щади их;
3 и не вступай с ними в родство: дочери твоей не отдавай за сына его, и дочери его не бери за сына твоего;
4 ибо они отвратят сынов твоих от Меня, чтобы служить иным богам, и [тогда] воспламенится на вас гнев Господа, и Он скоро истребит тебя.
5 Но поступите с ними так: жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, и рощи их вырубите, и истуканов их сожгите огнем;
6 ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле.
7 Не потому, чтобы вы были многочисленнее всех народов, принял вас Господь и избрал вас, - ибо вы малочисленнее всех народов, -
8 но потому, что любит вас Господь, и для того, чтобы сохранить клятву, которою Он клялся отцам вашим, вывел вас Господь рукою крепкою и освободил тебя из дома рабства, из руки фараона, царя Египетского.
9 Итак знай, что Господь, Бог твой, есть Бог, Бог верный, Который хранит завет [Свой]...
...
22 И будет Господь, Бог твой, изгонять пред тобою народы сии мало-помалу; не можешь ты истребить их скоро, чтобы не умножились против тебя полевые звери;
23 но предаст их тебе Господь, Бог твой, и приведет их в великое смятение, так что они погибнут;
24 и предаст царей их в руки твои, и ты истребишь имя их из поднебесной: не устоит никто против тебя, доколе не искоренишь их.
25 Кумиры богов их сожгите огнем; не пожелай взять себе серебра или золота, которое на них, дабы это не было для тебя сетью, ибо это мерзость для Господа, Бога твоего;
26 и не вноси мерзости в дом твой, дабы не подпасть заклятию, как она; отвращайся сего и гнушайся сего, ибо это заклятое.


Дальше Моисей говорит народу, чтобы тот не повторил прежней ошибки, не смалодушничал перед сынами Енаковыми, и не отказался от земли. Он заверил общество, что Бог сам будет идти впереди них и изгонять народы. (Втор.9:1-7):

1 Слушай, Израиль: ты теперь идешь за Иордан, чтобы пойти овладеть народами, которые больше и сильнее тебя, городами большими, с укреплениями до небес,
2 народом многочисленным и великорослым, сынами Енаковыми, о которых ты знаешь и слышал: "кто устоит против сынов Енаковых?"
3 Знай же ныне, что Господь, Бог твой, идет пред тобою, [как] огнь поядающий; Он будет истреблять их и низлагать их пред тобою, и ты изгонишь их, и погубишь их скоро, как говорил тебе Господь.

И это действие Бога не должно вызвать гордыни у Израиля.
4 Когда будет изгонять их Господь, Бог твой, от лица твоего, не говори в сердце твоем, что за праведность мою привел меня Господь овладеть сею землею, и что за нечестие народов сих Господь изгоняет их от лица твоего;
5 не за праведность твою и не за правоту сердца твоего идешь ты наследовать землю их, но за нечестие народов сих Господь, Бог твой, изгоняет их от лица твоего, и дабы исполнить слово, которым клялся Господь отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову;
6 посему знай, что не за праведность твою Господь, Бог твой, дает тебе овладеть сею доброю землею, ибо ты народ жестоковыйный.
7 Помни, не забудь, сколько ты раздражал Господа, Бога твоего, в пустыне: с самого того дня, как вышел ты из земли Египетской, и до самого прихода вашего на место сие вы противились Господу.

И дальше Моисей переходит к характеристике другого субъекта союза – народу Израильскому. Он напоминает народу все его действия, которыми он раздражал Господа все 40 лет. Чтобы они помнили и не гордились своей избранностью над другими народами (Втор.11:8-25)(читайте самостоятельно).
Сказав о важности заповедей Моисей теперь излагает сами заповеди, постановления и законы, которые надо исполнять, когда перейдут через Иордан. Их очень много, охватывают они все аспекты жизни.

Дальше надо дать повеления, которые относятся к вступлению в обетованную землю и наследование ее.

Первое повеление было относительно первых плодов. Когда народ овладеет землею, возделает ее, посеет семя, и родит земля им, своим новым владельцам, то, что дал ей родить Бог, то первые плоды, как и все первородное, принадлежат Богу. Они должны быть отделены для Бога. С ними надо было каждому главе семейства явиться на место, где пребывает Имя Бога и исповедать, что вошел в землю, которую клялся Бог отцам дать потомкам, не отказался, а «принял ее в производство», и, как доказательство, предоставляет полученные от нее плоды (Втор.26:1-19):

Повеление первых плодов относилось немного к отдаленному времени, надо было время, чтобы овладеть землею, поселиться на ней, возделать ее и дождаться плода.

А вот второе повеление касалось очень важного действия, которое должно произойти сразу после перехода через Иордан, КЛЯТВЫ народа.

Чтоб не утомлять, сделаем перерыв.

Bromelija
Верую
18/05/16 21:52

# 1057987

Re: Вопрос о 1000-летнем царстве нов [re: Алексей Мухин, #1057004] Help admins  

Продолжаем. Итак, второе действие по повелению Бога должен сделать народ.

Как только ноги их станут на обетованную союзом землю, то народ должен поставить жертвенник, принести жертвы и произнести клятву, а также должны быть прочитаны все благословения для исполнителей клятвы и все проклятия для нарушителей клятвы (Втор.27:4-26).

4 Когда перейдете Иордан, поставьте камни те, как я повелеваю вам сегодня, на горе Гевал, и обмажьте их известью;
5 и устрой там жертвенник Господу Богу твоему, жертвенник из камней, не поднимая на них железа;
6 из камней цельных устрой жертвенник Господа Бога твоего, и возноси на нем всесожжения Господу Богу твоему,
7 и приноси жертвы мирные, и ешь там, и веселись пред Господом Богом твоим;
8 и напиши на камнях все слова закона сего очень явственно.
9 И сказал Моисей и священники левиты всему Израилю, говоря: внимай и слушай, Израиль: в день сей ты сделался народом Господа Бога твоего;
10 итак слушай гласа Господа Бога твоего и исполняй заповеди Его и постановления Его, которые заповедую тебе сегодня.
11 И заповедал Моисей народу в день тот, говоря:
12 сии должны стать на горе Гаризим, чтобы благословлять народ, когда перейдете Иордан: Симеон, Левий, Иуда, Иссахар, Иосиф и Вениамин;
13 а сии должны стать на горе Гевал, чтобы [произносить] проклятие: Рувим, Гад, Асир, Завулон, Дан и Неффалим.

14 Левиты возгласят и скажут всем Израильтянам громким голосом:
15 проклят, кто сделает изваянный или литый кумир, мерзость пред Господом, произведение рук художника, и поставит его в тайном месте! Весь народ возгласит и скажет: аминь.

(Подстрочный перевод говорит лучше. Ответ народа был: «Пусть осуществится»).
Поэтому дальше я позволю себе поставить это выражение.

16 Проклят злословящий отца своего или матерь свою! И весь народ скажет: пусть осуществится.
17 Проклят нарушающий межи ближнего своего! И весь народ скажет: пусть осуществится.
18 Проклят, кто слепого сбивает с пути! И весь народ скажет: пусть осуществится.
19 Проклят, кто превратно судит пришельца, сироту и вдову! И весь народ скажет: пусть осуществится.
20 Проклят, кто ляжет с женою отца своего, ибо он открыл край [одежды] отца своего! И весь народ скажет: пусть осуществится.
21 Проклят, кто ляжет с каким-либо скотом! И весь народ скажет: пусть осуществится.
22 Проклят, кто ляжет с сестрою своею, с дочерью отца своего, или дочерью матери своей! И весь народ скажет: пусть осуществится.
23 Проклят, кто ляжет с тещею своею! И весь народ скажет: пусть осуществится.
24 Проклят, кто тайно убивает ближнего своего! (Подстр. пер. «проклят ранящий ближнего его хитростью») И весь народ скажет: пусть осуществится.
25 Проклят, кто берет подкуп, чтоб убить душу [и пролить] кровь невинную! И весь народ скажет: пусть осуществится.
26 Проклят, кто не исполнит слов закона сего и не будет поступать по ним!
(Подстр. пер. «Проклят всякий человек, который не остается во всех словах закона этого. Чтобы сделать их.»)
И весь народ скажет: пусть осуществится

Дальше вся 28-я глава – это благословения тем, кто не нарушает клятву и проклятие для нарушителей клятвы. Это есть неотъемлемая часть клятвы. Где есть клятва, там должны быть оговорены и наказания за нарушение клятвы. Если бы не было клятвы, то не было бы и благословений с проклятиями. Как во всяком договоре есть раздел "Обязательств и права", так во всякой клятве есть "раздел" "Благословения и проклятия". Знаю, что некоторые проповедники позволяют себе безосновательно на этом материале выводить теорию свободного выбора, свободной воли, отрывая эти благословения и проклятия от клятвы, и предоставляя их как самостоятельное предложение Бога человеку. Это вопиющее невежество и извращение слова.

Итак, народ должен стать под клятву. Это условие Бога при наследовании земли. Без клятвы нет обетованной земли. Или входи в землю и клянись, или отказывайся от клятвы и теряй землю. А это повтор событий 40-вой давности, разрушение союза и истребление народа. Была ли бы клятва тогда, 40 лет тому? Провозглашались ли бы тогда благословения и проклятия? Несомненно, но до этого не дошло.
Сейчас картина другая. Народ войдет в землю и в клятвенный договор с Богом, и осуществятся все обетования Хоривского (Синайского) союза. Но при этом все общество попадает в беду. Природа сердца человека такова, что оно не в состоянии слушаться Бога. Без разумения и послушания невозможно оставаться во всех словах и делах закона. А это значит, что неизбежно будет нарушена клятва, и на народ неизбежно придут проклятия. И придут они не на год и не на два, а на поколения, и будут знамением на семени вовек (Втор.28:45,46) :

45 И придут на тебя все проклятия сии, и будут преследовать тебя и постигнут тебя, доколе не будешь истреблен, за то, что ты не слушал гласа Господа Бога твоего и не соблюдал заповедей Его и постановлений Его, которые Он заповедал тебе:
46 они будут знамением и указанием на тебе и на семени твоем вовек.
(Втор.28:62-64)
62 и останется вас немного, тогда как множеством вы подобны были звездам небесным, ибо ты не слушал гласа Господа Бога твоего.
63 И как радовался Господь, делая вам добро и умножая вас, так будет радоваться Господь, погубляя вас и истребляя вас, и извержены будете из земли, в которую ты идешь, чтобы владеть ею.
64 И рассеет тебя Господь по всем народам, от края земли до края земли, и будешь там служить иным богам
, которых не знал ни ты, ни отцы твои, дереву и камням.

Проклятия затрагивают все общество, союз и обетования союза. Общество будет истребляться. Прекратится пребывание Бога среди них потому, что будут служить не Союзнику, а другим богам. Это предательство приведет к разрушению союза. Без союза обетования прекратятся, а именно - земля свергнет их с себя, они будут изгнаны и отведены во все народы.

Вот это результат того, что обетовал Бог Моисею и народу при Хориве. Народ землю получил, но при таких условиях удержать ее навечно не сможет. И если союз (завет) оставить только на этих постановлениях, заповедях, обетованиях, вообще словах Бога, относящихся к союзу, то не исполнится обещание Бога, данное Аврааму (Быт.17:8):

…и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом.


Навеки - означает владеть вплоть до окончания веков и наступления вечности. А ведь Бог поклялся Собою, что будет так. Поставил Себя гарантом совершения этого, и отвергнуться Себя не может. Поэтому БОГУ НАДО ЕЩЕ ЧТО-ТО ПРЕДПРИНЯТЬ. И Он дает повеление Моисею поставить в союз дополнительные «слова», обетования, которые выведут из «кризиса» сложившуюся ситуацию (Вт.29, 30):

1 Вот слова завета, который Господь повелел Моисею поставить с сынами Израилевыми в земле Моавитской, кроме завета, который Господь поставил с ними на Хориве.
2 И созвал Моисей всех [сынов] Израилевых и сказал им:
...
9 Соблюдайте же слова завета сего и исполняйте их, чтобы вам иметь успех во всем, что ни будете делать.
10 Все вы сегодня стоите пред лицем Господа Бога вашего, начальники колен ваших, старейшины ваши, надзиратели ваши, все Израильтяне,
11 дети ваши, жены ваши и пришельцы твои, находящиеся в стане твоем, от секущего дрова твои до черпающего воду твою,
12 чтобы вступить тебе в завет Господа Бога твоего и в клятвенный договор с Ним, который Господь Бог твой сегодня поставляет с тобою,
13 дабы соделать тебя сегодня Его народом, и Ему быть тебе Богом, как Он говорил тебе и как клялся отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову.

14 Не с вами только одними я поставляю сей завет и сей клятвенный договор,
15 но как с теми, которые сегодня здесь с нами стоят пред лицем Господа Бога нашего, так и с теми, которых нет здесь с нами сегодня.
16 Ибо вы знаете, как мы жили в земле Египетской и как мы проходили посреди народов, чрез которые вы прошли,
17 и видели мерзости их и кумиры их, деревянные и каменные, серебряные и золотые, которые у них.
18 Да не будет между вами мужчины или женщины, или рода или колена, которых сердце уклонилось бы ныне от Господа Бога нашего, чтобы ходить служить богам тех народов; да не будет между вами корня, произращающего яд и полынь,
19 такого человека, который, услышав слова проклятия сего, похвалялся бы в сердце своем, говоря: "я буду счастлив, несмотря на то, что буду ходить по произволу сердца моего"; и пропадет таким образом сытый с голодным;
20 не простит Господь такому, но тотчас возгорится гнев Господа и ярость Его на такого человека, и падет на него все проклятие [завета сего], написанное в сей книге, и изгладит Господь имя его из поднебесной;
21 и отделит его Господь на погибель от всех колен Израилевых, сообразно со всеми проклятиями завета, написанными в сей книге закона.
22 И скажет последующий род, дети ваши, которые будут после вас, и чужеземец, который придет из земли дальней, увидев поражение земли сей и болезни, которыми изнурит ее Господь:
23 сера и соль, пожарище - вся земля; не засевается и не произращает она, и не выходит на ней никакой травы, как по истреблении Содома, Гоморры, Адмы и Севоима, которые ниспроверг Господь во гневе Своем и в ярости Своей.
24 И скажут все народы: за что Господь так поступил с сею землею? какая великая ярость гнева Его!
25 И скажут: за то, что они оставили завет Господа Бога отцов своих, который Он поставил с ними, когда вывел их из земли Египетской,
26 и пошли и стали служить иным богам и поклоняться им, богам, которых они не знали и [которых] Он не назначал им:
27 [за то] возгорелся гнев Господа на землю сию, и навел Он на нее все проклятия [завета], написанные в сей книге;
28 и извергнул их Господь из земли их в гневе, ярости и великом негодовании, и поверг их на другую землю, как ныне [видим]. (это мы сегодня видим)
29 Сокрытое [принадлежит] Господу Богу нашему, а открытое - нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего.
1 Когда придут на тебя все слова сии - благословение и проклятие, которые изложил я тебе, и примешь [их] к сердцу своему среди всех народов, в которых рассеет тебя Господь Бог твой,
2 и обратишься к Господу Богу твоему и послушаешь гласа Его
, как я заповедую тебе сегодня,
(Подстр.пер. «…и послушаешь голос Его во всем, сколькое Я указываю тебе сегодня»)
ты и сыны твои от всего сердца твоего и от всей души твоей, -
3 тогда Господь Бог твой возвратит пленных твоих и умилосердится над тобою, и опять соберет тебя от всех народов, между которыми рассеет тебя Господь Бог твой.
(Подстр.пер. «и исцелит Господь грехи твои и утешит тебя и опять соберет тебя из всех народов, в которых рассредоточил тебя Господь там».)
4 Хотя бы ты был рассеян до края неба, и оттуда соберет тебя Господь Бог твой, и оттуда возьмет тебя,
5 и приведет тебя Господь Бог твой в землю, которою владели отцы твои, и получишь ее во владение, и облагодетельствует тебя и размножит тебя более отцов твоих;
6 и обрежет Господь Бог твой сердце твое и сердце потомства твоего, чтобы ты любил Господа Бога твоего от всего сердца твоего и от всей души твоей, дабы жить тебе;

7 тогда Господь Бог твой все проклятия сии обратит на врагов твоих и ненавидящих тебя, которые гнали тебя,
8 а ты обратишься и будешь слушать гласа Господа и исполнять все заповеди Его, которые заповедую тебе сегодня;
9 с избытком даст тебе Господь Бог твой успех во всяком деле рук твоих, в плоде чрева твоего, в плоде скота твоего, в плоде земли твоей; ибо снова радоваться будет Господь о тебе, благодетельствуя [тебе], как Он радовался об отцах твоих,
10 если будешь слушать гласа Господа Бога твоего, соблюдая заповеди Его и постановления Его, написанные в сей книге закона, и если обратишься к Господу Богу твоему всем сердцем твоим и всею душею твоею.
11 Ибо заповедь сия, которую я заповедую тебе сегодня, не недоступна для тебя и не далека;
12 она не на небе, чтобы можно [было] говорить: "кто взошел бы для нас на небо и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?"
13 и не за морем она, чтобы можно [было] говорить: "кто сходил бы для нас за море и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?"
14 но весьма близко к тебе слово сие: [оно] в устах твоих и в сердце твоем, чтобы исполнять его.
15 Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло.
16 [Я] которые заповедую тебе сегодня, любить Господа Бога твоего, ходить по путям Его и исполнять заповеди Его и постановления Его и законы Его, то будешь жить и размножишься, и благословит тебя Господь Бог твой на земле, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею;
17 если же отвратится сердце твое, и не будешь слушать, и заблудишь, и станешь поклоняться иным богам и будешь служить им,
18 то я возвещаю вам сегодня, что вы погибнете и не пробудете долго на земле, для овладения которою ты переходишь Иордан.
19 Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое,
20 любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих, чтобы пребывать тебе на земле, которую Господь с клятвою обещал отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову дать им.

Подстрочный перевод точнее говорит: «Эти слова завета, которые приказал господь Моисею поставить сынам Израиля в земле Моава, кроме завета, который положил им на Хориве. В синодальном переводе из слов «Вот слова завета, который Господь повелел Моисею поставить…» складывается впечатление, что поставляется другой завет. Из подстрочного перевода видим, что поставляются слова «Эти слова завета, которые приказал господь Моисею поставить…». Т.е. Бог дополняет условия союза (завета) новыми обетованиями, а не создает новый союз (завет).

Какие великие слова! Какие могучие обетования! Когда исполнятся времена с благословениями и времена проклятий, тогда народ признает свою неправоту, и Бог исцелит грехи народа, Сам исцелит, и опять соберет их в землю, которою владели отцы. И овладеют они землею. Слово «опять» подчеркивает, что когда-то Бог уже их собирал. И это собирание произойдет во второй раз. И сделает, наконец, тогда Бог то, что до сих пор пока не сделано – изменит сердце, «обрежет» его. "Ибо заповедь сия, которую я заповедую тебе сегодня, не недоступна для тебя и не далека;но весьма близко к тебе слово сие: [оно] в устах твоих и в сердце твоем, чтобы исполнять его.. Об этом сказал Моисей. Потом Бог об этом изменении говорил и в пророках.
Читаем (Иер.31:33,34):

33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.
34 И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более.

И это новое сердце сможет во всем слушаться Бога и исполнять в то будущее время все то, что заповедано в союзе сегодня. Исполнение заповедей есть и исполнение клятвы, поэтому придут благословения, а проклятия удалятся. Обрежется сердце не только у взрослого, но и у потомства. Не надо будет детям научаться от взрослых заповедям, потому что заповеди будут в их сердцах с рождения.
Но это будет потом, когда пройдут времена проклятий, что выльются на их головы. Время проклятий - тяжкие времена: без союзника Бога, без места, где пребывает Его имя - храма, без возможности выполнить все заповеди и постановления из-за отсутствия храма, без возможности принести жертвы, прийти пред Его лице и очиститься от грехов, постоянно испытывать притеснения, поношения, болезни, страх, бессилие. Да, это не просто скорбь, это – ВЕЛИКАЯ СКОРБЬ. Скорбь не одного дня, но тысячелетий. Скорбь, которой не было до этого времени, и которой не будет после, потому что после опять возобновится союз, но уже на этих дополнительных обетованиях, обетованиях исцеления грехов и изменения сердца. И тогда общество уже будет исполнителем клятвы, поэтому придут благословения. Проклятиям места не будет, не будет больше времен скорби. НЕобходимо твердо усвоить, что с разрушением союза приходят времена проклятий. И это время названо ВЕЛИКОЙ СКОРБЬЮ.

Итак, Моисей заканчивает свое служение и готовится отойти в мир иной. Ему остается выполнить последние указания Бога насчет своего преемника Иисуса Навина, записать все слова в книгу, а также записать слова песни и научить ей сынов Израилевых , и напоследок, благословить все колена Израиля. Читаем (Втор.31:14-30; 32:1-47):

14 И сказал Господь Моисею: вот, дни твои приблизились к смерти; призови Иисуса и станьте у скинии собрания, и Я дам ему наставления. И пришел Моисей и Иисус, и стали у скинии собрания.
15 И явился Господь в скинии в столпе облачном, и стал столп облачный у входа скинии.
16 И сказал Господь Моисею: вот, ты почиешь с отцами твоими, и станет народ сей блудно ходить вслед чужих богов той земли, в которую он вступает, и оставит Меня, и нарушит завет Мой, который Я поставил с ним;
17 и возгорится гнев Мой на него в тот день, и Я оставлю их и сокрою лице Мое от них, и он истреблен будет, и постигнут его многие бедствия и скорби, и скажет он в тот день: "не потому ли постигли меня сии бедствия, что нет Бога моего среди меня?"
18 и Я сокрою лице Мое [от него] в тот день за все беззакония его, которые он сделает, обратившись к иным богам.
19 Итак напишите себе [слова] песни сей, и научи ей сынов Израилевых, и вложи ее в уста их, чтобы песнь сия была Мне свидетельством на сынов Израилевых;
20 ибо Я введу их в землю, как Я клялся отцам их, где течет молоко и мед, и они будут есть и насыщаться, и утучнеют, и обратятся к иным богам, и будут служить им, а Меня отвергнут и нарушат завет Мой.
21 и когда постигнут их многие бедствия и скорби, тогда песнь сия будет против них свидетельством, ибо она не выйдет из уст потомства их. Я знаю мысли их, которые они имеют ныне, прежде нежели Я ввел их в землю, о которой Я клялся.

22 И написал Моисей песнь сию в тот день и научил ей сынов Израилевых.
23 И заповедал Господь Иисусу, сыну Навину, и сказал [ему]: будь тверд и мужествен, ибо ты введешь сынов Израилевых в землю, о которой Я клялся им, и Я буду с тобою.
24 Когда Моисей вписал в книгу все слова закона сего до конца,
25 тогда Моисей повелел левитам, носящим ковчег завета Господня, сказав:
26 возьмите сию книгу закона и положите ее одесную ковчега завета Господа Бога вашего, и она там будет свидетельством против тебя;
27 ибо я знаю упорство твое и жестоковыйность твою: вот и теперь, когда я живу с вами ныне, вы упорны пред Господом; не тем ли более по смерти моей?
28 соберите ко мне всех старейшин колен ваших и надзирателей ваших, и я скажу вслух их слова сии и призову во свидетельство на них небо и землю;
29 ибо я знаю, что по смерти моей вы развратитесь и уклонитесь от пути, который я завещал вам, и в последствие времени постигнут вас бедствия за то, что вы будете делать зло пред очами Господа, раздражая Его делами рук своих.
30 И изрек Моисей вслух всего собрания Израильтян слова песни сей до конца:
1 Внимай, небо, я буду говорить; и слушай, земля, слова уст моих.

2 Польется как дождь учение мое, как роса речь моя, как мелкий дождь на зелень, как ливень на траву.
3 Имя Господа прославляю; воздайте славу Богу нашему.
4 Он твердыня; совершенны дела Его, и все пути Его праведны; Бог верен, и нет неправды [в Нем]; Он праведен и истинен;
5 но они развратились пред Ним, они не дети Его по своим порокам, род строптивый и развращенный.
6 Сие ли воздаете вы Господу, народ глупый и несмысленный? не Он ли Отец твой, [Который] усвоил тебя, создал тебя и устроил тебя?
7 Вспомни дни древние, помысли о летах прежних родов; спроси отца твоего, и он возвестит тебе, старцев твоих, и они скажут тебе.
8 Когда Всевышний давал уделы народам и расселял сынов человеческих, тогда поставил пределы народов по числу сынов Израилевых;
9 ибо часть Господа народ Его, Иаков наследственный удел Его.
10 Он нашел его в пустыне, в степи печальной и дикой, ограждал его, смотрел за ним, хранил его, как зеницу ока Своего;
11 как орел вызывает гнездо свое, носится над птенцами своими, распростирает крылья свои, берет их и носит их на перьях своих,
12 так Господь один водил его, и не было с Ним чужого бога.
13 Он вознес его на высоту земли и кормил произведениями полей, и питал его медом из камня и елеем из твердой скалы,
14 маслом коровьим и молоком овечьим, и туком агнцев и овнов Васанских и козлов, и тучною пшеницею, и ты пил вино, кровь виноградных ягод.
15 И утучнел Израиль, и стал упрям; утучнел, отолстел и разжирел; и оставил он Бога, создавшего его, и презрел твердыню спасения своего.
16 [Богами] чуждыми они раздражили Его и мерзостями разгневали Его:
17 приносили жертвы бесам, а не Богу, богам, которых они не знали, новым, [которые] пришли от соседей и о которых не помышляли отцы ваши.
18 А Заступника, родившего тебя, ты забыл, и не помнил Бога, создавшего тебя.
19 Господь увидел, и в негодовании пренебрег сынов Своих и дочерей Своих,
20 и сказал: сокрою лице Мое от них [и] увижу, какой будет конец их; ибо они род развращенный; дети, в которых нет верности;
21 они раздражили Меня не богом, суетными своими огорчили Меня: и Я раздражу их не народом, народом бессмысленным огорчу их;
22 ибо огонь возгорелся во гневе Моем, жжет до ада преисподнего, и поядает землю и произведения ее, и попаляет основания гор;
23 соберу на них бедствия и истощу на них стрелы Мои:
24 [будут] истощены голодом, истреблены горячкою и лютою заразою; и пошлю на них зубы зверей и яд ползающих по земле;
25 извне будет губить их меч, а в домах ужас - и юношу, и девицу, и грудного младенца, и покрытого сединою старца.
26 Я сказал бы: рассею их и изглажу из среды людей память о них;
27 но отложил это ради озлобления врагов, чтобы враги его не возомнили и не сказали: наша рука высока, и не Господь сделал все сие
.
28 Ибо они народ, потерявший рассудок, и нет в них смысла.
29 О, если бы они рассудили, подумали о сем, уразумели, что с ними будет!
30 Как бы мог один преследовать тысячу и двое прогонять тьму, если бы Заступник их не предал их, и Господь не отдал их!
31 Ибо заступник их не таков, как наш Заступник; сами враги наши судьи в том.
32 Ибо виноград их от виноградной лозы Содомской и с полей Гоморрских; ягоды их ягоды ядовитые, грозды их горькие;
33 вино их яд драконов и гибельная отрава аспидов.
34 Не сокрыто ли это у Меня? не запечатано ли в хранилищах Моих?
35 У Меня отмщение и воздаяние
, когда поколеблется нога их; ибо близок день погибели их, скоро наступит уготованное для них.
36 Но Господь будет судить народ Свой и над рабами Своими умилосердится, когда Он увидит, что рука их ослабела, и не стало ни заключенных, ни оставшихся [вне].
37 Тогда скажет [Господь]: где боги их, твердыня, на которую они надеялись,
38 которые ели тук жертв их [и] пили вино возлияний их? пусть они восстанут и помогут вам, пусть будут для вас покровом!
39 Видите ныне, что это Я, Я - и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей.
40 Я подъемлю к небесам руку Мою и говорю: живу Я во век!
41 Когда изострю сверкающий меч Мой, и рука Моя приимет суд, то отмщу врагам Моим и ненавидящим Меня воздам;
42 упою стрелы Мои кровью, и меч Мой насытится плотью, кровью убитых и пленных, головами начальников врага.
43 Веселитесь, язычники, с народом Его; ибо Он отмстит за кровь рабов Своих, и воздаст мщение врагам Своим, и очистит землю Свою [и] народ Свой! (Подстр.пер."Возвеселитесь, небеса, с Ним, и поклонятся Ему все сыновья Бога, возвеселитесь, народы, с народом Его, и укрепятся Ему все ангелы Бога, потому что кровь сыновей Его отомстит, и накажет и воздаст наказание врагам и ненавидящим воздаст, и очистит Господь землю народа Его").
44 И пришел Моисей [к народу] и изрек все слова песни сей вслух народа, он и Иисус, сын Навин.

Эта песня названа песней Моисея, и это песня суда Бога с народом. Два субъекта союза – верный Бог, и неверный народ. Гнев Бога изольется на общество за то, что оставят Его. И начнется он с того, что заберется мир с земли, (вторая печать в книге Откровения 3 И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри.
4 И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч.(Откр.6:3,4)) и начнутся войны, убийства, земля перестанет давать свой плод, придет голод, болезни. Кто будет убит, кто пойдет в плен, кто сам уйдет в поисках пропитания. Земля опустеет.
Давайте теперь отправимся в книгу Откровения. Как только появился в небесном храме ковчег, то это значит, что провозглашено возобновления союза. А для этого необходимо произвести суд над народом. И провозглашает этот суд обвинительный приговор словами Песни Моисея. Для суда открывается храм скинии - хранилище (так говорил Бог через Моисея)- свидетельства всех беззаконий народа. Приговор суда - семь чаш гнева Божия.

(Откр.15:1-8):

1 И увидел я иное знамение на небе, великое и чудное: семь Ангелов, имеющих семь последних язв, которыми оканчивалась ярость Божия.
2 И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии,
3 и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых!
4 Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои.
5 И после сего я взглянул, и вот, отверзся храм скинии свидетельства на небе.
6 И вышли из храма семь Ангелов, имеющие семь язв, облеченные в чистую и светлую льняную одежду и опоясанные по персям золотыми поясами.
7 И одно из четырех животных дало семи Ангелам семь золотых чаш, наполненных гневом Бога, живущего во веки веков.
8 И наполнился храм дымом от славы Божией и от силы Его, и никто не мог войти в храм, доколе не окончились семь язв семи Ангелов.

Вот как то, что происходило в Моавитской долине, имеет окончание в книге Откровение.

Когда Моисей записал и прочитал слова песни, позвал Господь его на гору Нево, что в Моавитской долине против Иерихона, чтобы посмотрел на землю издали и там умереть. Заканчивался 11 месяц 40-го года. Благословил Моисей общество Израилево, каждое колено особо, и взошел на гору. Там и умер. Было ему 120 лет (Втор.34:8):

8 И оплакивали Моисея сыны Израилевы на равнинах Моавитских тридцать дней.

Алексей Мухин
25/05/16 10:18

# 1059165

Re: Вопрос о 1000-летнем царстве нов [re: Bromelija, #1057987] Help admins  

Мир вам.

Совершенно согласен с вами и нахожу, что христианам нужно знать истоки. Ваш такой объемный пересказ Библейских событий НАЧАЛА Союза Бога и людей, НАЧАЛА письменного Слова Божьего, НАЧАЛА формирования Богом своего народа из евреев, а затем и из прочих народов показывает мне целостность Библии, актуальность текстов каждой книги и сегодня. Повторюсь, к моему сожалению современное христианство наученное своим религиозным учением ищет свою преемственность не в Библии, а в доктринах и ритуалах. Поэтому, все что было до Христа им "не нужно", а что дал Иисус и что было после - не ясно. Евреев считают лишенными будущего, если не "христиане", "язычников" - наследниками геенны огненной, а истинными конфессиональные христиане считают исключительно себя, даже не всех той же конфессии.

Я уже ранее в этой теме говорил о своем понимании того, что Бог будет совершать и как Он об этом говорил устами пророков, притчами Господа и т.д. По-моему нет более очевидного свидетельства намерений и действий Бога, ибо все сказанное Им, данное нам в Слове Его обязательно исполнится и сбудется, причем так как Он это объявил и именно в то время, которое Он и назначил.

Спасибо за ваш труд напоминания. Будьте благословенны.

С уважением, Алексей.

Алексей Мухин
25/05/16 10:52

# 1059177

Re: Вопрос о 1000-летнем царстве нов [re: Артхаус, #1057423] Help admins  

Мир вам.

Вы, любители будущего лже-1000-летнего царства, вот вам информация, о том, что 1000-летнее царство уже давно с нами (но, к сожалению, вы ещё не с нами): "Посему и мы с того дня, как о сем услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, ... благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего" (Кол. 1:9,12,13). А иначе, о каком Царстве Сына Божия идёт речь в данном отрывке, как не о 1000-летнем Царстве, в которое мы уже введены? Но думаю, вы ловко станете препарировать и этот ясный отрывок в угоду своим сказочным фантазиям.


Зря вы так бездумно объявленное Господом Его 1000-е Царство и время правления Им на земле назвали лживым. Это не делает вам чести и не являет вашу Библейскую истинность.
Вам, видимо любителю послания ап. Павла Колосянам, скажу, что послание лучше читать от начала до конца и воспринимать полностью. Так вот, апостол говорит что верующим нечто уготовано Господом в небесах (ст.5), а уже в гл.3, ст.4 говорит: "Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе". Думаю, даже для вас очевидно из этих слов, что еще надлежит явиться и Господу и тем, кто Его. Потерпите, все откроется в свое время и пусть "Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью;.." (Кол.3:16).
Открою вам тайну, не могут Христовы быть вне Христа, не во Христе, не в Его Царстве, не в Его Славе, не там где Он. Но всему свое время, все в свое время откроется и исполнится.

С уважением, Алексей.

Артхаус
Христианин
25/05/16 11:24

# 1059186

Re: Вопрос о 1000-летнем царстве нов [re: Алексей Мухин, #1059177] Help admins  

Зря вы так бездумно объявленное Господом Его 1000-е Царство и время правления Им на земле назвали лживым. Это не делает вам чести и не являет вашу Библейскую истинность. Вам, видимо любителю послания ап. Павла Колосянам, скажу, что послание лучше читать от начала до конца и воспринимать полностью. Так вот, апостол говорит что верующим нечто уготовано Господом в небесах (ст.5), а уже в гл.3, ст.4 говорит: "Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе". Думаю, даже для вас очевидно из этих слов, что еще надлежит явиться и Господу и тем, кто Его. Потерпите, все откроется в свое время и пусть "Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью;.." (Кол.3:16). Открою вам тайну, не могут Христовы быть вне Христа, не во Христе, не в Его Царстве, не в Его Славе, не там где Он. Но всему свое время, все в свое время откроется и исполнится.

Нигде в Новом Завете (кроме Книги Откровения) не сказано о 1000 лет. Несправедливо ясное учение о Царстве Бога прилеплять к периоду 1000 лет.

Учение о тысячелетнем царстве и как учение еретиков находится в противоречии с другими местами Священного Писания. Так мы находим ясные указания на то, что
1) будет только одно общее воскресение мертвых в последний день (Мф. 13:37; Ин 5:28),
2) будет только ещё одно пришествие Господа и притом с прямою целью непосредственного суда над всеми людьми без исключения (Мф. 25:31-38; Ин 13:17),
3) что есть только два царства, настоящее царство благодати (1Кор.15:23-26) и будущее вечное царство славы (Лк. 1:33); среднего между этими царствами ни по времени, ни по содержанию не существует. Поэтому хилиазм, учение о тысячелетнем царстве, осудил и второй вселенский собор.

Артхаус
Христианин
25/05/16 15:06

# 1059291

Re: Вопрос о 1000-летнем царстве нов [re: Алексей Мухин, #1059177] Help admins  

Вот послушайте слова ап. Павла:

"Посему и мы с того дня, как о сем услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его,.. благодаря Бога и Отца,.. избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего" (Кол.1:9,12,13).

Задайте себе несколько вопросов:

1) О каком-таком Царстве возлюбленного Сына Божия рассказывает Павел?

2) Считаете ли Вы себя введённым в это Царство Христа?

3) Признаёте ли Вы Христа своим Царём? (Если - да, то Вы уже в Его Царстве. Если - нет, то Вы не можете называть Христа своим Господом, а себя - христианином.)

4) Когда Вы встретили бы своего старого друга, а он Вам: "Дружище, 1000 лет тебя не видел!" - следует ли из этого, что Вы со своим другом не виделись действительно 1000 лет?

Просто поразмышляйте над всем этим. Отвечать не обязательно.


Страниц в этой нити: << 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на