Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Общий раздел
Просмотров: 17269 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: Дзиковский (41) nonconformist (23) SIBMAN (16) Geron (10) Alek (8) Leoncio (6) Игорь2 (6) AntonPritcher (5) аурум (5) Артхаус (4) aleksei (3)

Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | (показать все)
nonconformist
18/02/16 15:19

# 1050431

Re: Пять главных итогов встречи Патриарха РПЦ и Папы Римского. нов [re: Alek, #1050428] Help admins  

По просьбам трудящихся.

Вот что вкратце сказал митрополит Филарет: " Без преувеличения можно сказать, что все мы находимся под глубоким впечатлением от доклада патриаршего местоблюстителя...митрополита Пимена... и содоклада митрополита Никодима. Внутренняя жизнь Церкви всегда та же. Русская Православная Церковь проделала огромную работу по упорядочению церковной жизни. Православная Церковь на Украине живет одной жизнью со всей Русской Православной Церковью, является одной составной частью Московского Патриархата, а Украинский Экзархат включает в себя 18 епархий. На его территории находятся Духовная семинария, мужские и женские монастыри, он имеет свое печатное издание".

Далее митрополит Филарет остановился на вопросе ликвидации унии. (Это, пожалуй, было наиболее интересной частью его доклада)Отметил празднование 25-летия воссоединения греко-католиков на Львовском Соборе, который был выразителем волеизъявления греко-католического духовенства и мирян вернуться к православной вере своих праотцев. Достаточно вспомнить, что уже ко дню Львовского Собора, путем подачи личных заявлений, 997 священников, (то есть 78 %), выразили желание выйти из унии и воссоединиться с Православной Русской Церковью. Уния была насилием над совестью православных христиан и служила не единству веры, а единству внешней организации. История уже осудила унию как путь к соединению Церквей, а упразднение унии является одной из предпосылок развития отношений в духе христианской любви между Православной Русской Церковью и Римо-Католической Церковью. Митрополит Филарет вспомнил об исторической борьбе против унии галицийских и закарпатских народов, которые были борцами за Православие во главе с убиенным протопресвитером Гавриилом Костельником. Он отметил, что только в Львовской области "врагами церковного воссоединения было убито более 30 священников", а за 350 лет уния наложила особый отпечаток на церковное сознание и на обряды.

" Архипастырям и пастырям следует продолжить вдумчивое усилие по преодолению последствий унии, при бережном отношении к местным церковным обычаям, не входящим в противоречие с православным вероучением". Далее митрополит Филарет перешел к "карловацкому расколу". Указал он на то, что этот раскол остается вне канонического общения с Православной Церковью и что над иерархией его тяготеет церковный суд. Более того, что на все призывы к возвращению в лоно Матери-Церкви карловчане не только не раскаялись, но впали в еще большую гордость. А в последнее время, в связи с дарованием автокефалии Православной Церкви в Америке, активизировали враждебную деятельность против Матери-Церкви. "Учитывая нераскаянность архипастырей и клира карловацкого раскола, - сказал митр.Филарет, - после призыва Матери-Церкви, последовавшего в 1965 году, необходимо поручить высшей церковной власти Московского Патриархата осуществление в ближайшее время канонических санкций по отношению к "отступническому сонмищу"...- карловацкому расколу. Церковь должна получить законное и ясное о нем представление, чтобы после этого ни у кого и никогда не возникало о нем никакого вопроса". Перейдя после этого к украинским церковным расколам и дав краткий обзор их возникновения и развития от "самосвятов" 1921 года до наших дней, митрополит Филарет сказал, что этот раскол вызван скорее политическими, чем церковными мотивами. Более того, что среди его сторонников имеются люди церковно-настроенные и что в глубине души они сознают не каноничность своего положения. К сожалению, в этих церковных группах господствует украинский национализм и его диссидентские борцы, которым чужды совершено церковные интересы. Святая Церковь не теряет надежды на то, что украинские архиереи и их чада возвратятся в лоно Православной Церкви, необходимо снова возвысить свой голос и призвать их принести покаяние в грехе разделения. Никто не покушается на их гражданскую свободу, они могут быть гражданами какого угодно государства и сохранять любовь к украинскому народу (интересно отметить, что по отношению к украинцам митрополит Филарет предлагал только "увещевание", в то время как карловчанам грозился "прещениями". Эта линия последовательно проводилась на Соборе!- прим. Арх. В.)

Коснулся митрополит Филарет и Архиерейского Совещания 1961 года. Он упорно называл его "Архиерейским Собором" и говорил, что: " нашему Собору необходимо одобрить его решения, ибо они вызваны предложением Совета Министров привести в соответствие церковное "положение с гражданским законодательством, о религиозных объединениях 1929 года". Вряд ли кому-либо из нас следует объяснять, что внешнее положение поместной Церкви внутри государства определяется законами этого государства, и Церковь должна ими руководствоваться и исполнять их. Все мы хорошо знаем слова Святого Апостола Павла "Противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждения". Но очевидно, желая успокоить зарубежных членов Собора, митр. Филарет добавил:" Постановления Архиерейского Собора 1961 года не касаются той части Русской Православной Церкви, которая находится за пределами Советского Союза, где юридические статусы наших Экзархатов, епархий, благочиний и приходов соответствуют гражданскому законодательству того государства, на территории которого они находятся".

Далее митрополит Филарет пытался доказать, что постановления 1961 года не нарушают основ церковного строя: " Разграничение обязанностей клира и исполнительных органов не означает разделения прихода на две части- духовенства и мирян - и не противопоставляет их друг другу. Приход по-прежнему остается единым целым и составной частью Русской Православной Церкви, а вместе и Вселенской Церкви Христовой. Он находится в каноническом ведении епископа, а настоятель храма является духовным руководителем его (прихода), в том числе и членов церковного совета, избираемых общиной из прихожан правоспособных и доброй христианской нравственности. Исполнительный орган не должен вмешиваться в богослужебные дела".

" Гражданственность и патриотизм присущи православному христианству...Православная Русская Церковь была всегда с народом, она создала замечательные памятники, обогатившие русскую культуру и доныне являющиеся гордостью нашего народа. Русская Церковь способствовала воссоединению украинского народа с братским единоверным русским народом.... патриотизм архипастырей, пастырей и мирян является составной частью церковной жизни после октябрьской революции... Церковь после 1917 года была освобождена от государственной опеки. В дни Великой Отечественной войны наша Церковь разделяла горькую чашу страданий своего народа...(потом последовали обязательные нападки на Америку и реваншизм) Мы не можем быть спокойными, когда в Юго - Восточной Азии и Ближнем Востоке агрессорами США и Израилем продолжается обострение и нагнетание международной обстановки.... До каких же пор... Мы за Мир..."

И все в таком духе до конца выступления. Я должен сознаться, слушал доклад митрополита Филарета со все возрастающим раздражением, переходящим в негодование! Не столько от его смысла и содержания, а возмущаясь умолчанию. Несмотря на штампы и "советчину", а также заранее известные выводы, он умалчивал о вопиющих фактах церковной жизни на Украине. Он молчал о закрытии Киево-Печерской Лавры, преследовании почаевских монахов и массовое, как нигде в СССР, закрытие церквей и монастырей. Раздражение мое увеличивалось и из самого факта грубого несоблюдения выделенного ему десятилетнего регламента выступления. Вместо того, чтобы показать пример другим в послушании принятым на Соборе правилам, митрополит Филарет, пользуясь своим положением Экзарха Украины, сознательно, - ибо его текст был подготовлен заранее, - эти соборные правила попрал.

Alek
Христианин (ХВЕ)
18/02/16 15:23

# 1050432

Re: Пять главных итогов встречи Патриарха РПЦ и Папы Римского. нов [re: nonconformist, #1050417] Help admins  

Там в основном не про греко-католиков абыдна.

Абыдна должно быть и, надеюсь, будет. Учитывая то, что они активно поддерживали антиконституционный вооруженный переворот 2014 года.

Alek
Христианин (ХВЕ)
18/02/16 15:34

# 1050433

Re: Пять главных итогов встречи Патриарха РПЦ и Папы Римского. нов [re: nonconformist, #1050431] Help admins  

Вот что вкратце сказал митрополит Филарет:

Ну понятно. Что-то в таком же духе я и ожидал.
Очень напоминает историю сегодняшних свидомых с партийным прошлым.
"По земным страстям и стихиям мира, а не по Христу".
Даже обсуждать это противно.

Дзиковский
христианин
18/02/16 15:56

# 1050436

Re: Пять главных итогов встречи Патриарха РПЦ и Папы Римского. нов [re: nonconformist, #1050425] Help admins  

Но меня удивляет, почему свидомые хлопцы такому матерому комуняке и совку люстрацию до сих пор не учинили?

Во время "перестройки" в СМИ не раз попадались статьи про обязательное, в эпоху "застоя", членство в КПСС клириков ПЦ. Представляете скольких люстрировать придется :) Ну если это не была "утка".
Хотя склонен думать, что где-то так и было. Идеология в "совке" была на первом месте. И думать, что "руководящая и направляющая" оставила без должного внимания душепопечительское поприще, не приходится.

nonconformist
18/02/16 16:27

# 1050439

Re: Пять главных итогов встречи Патриарха РПЦ и Папы Римского. нов [re: Дзиковский, #1050436] Help admins  

Нет, ну в России же все прирожденные совки и ватники. Тут все понятно.
А вот в ридной нэньке декоммунизация. Типа. Памятники с усердием ломают. А матерый совок стоит во главе нэзалэжнойй церкви. И в ус себе не дует.

Дзиковский
христианин
18/02/16 16:49

# 1050440

Re: Пять главных итогов встречи Патриарха РПЦ и Папы Римского. нов [re: nonconformist, #1050439] Help admins  

Нет, ну в России же все прирожденные совки и ватники. Тут все понятно.

Самокритично, однако :)

А вот в ридной нэньке декоммунизация. Типа. Памятники с усердием ломают

В свете новейшего взгляда на историю "... Ленин - разрушитель России", вы должны благодарить "свидомых" за "ленинопад".

А матерый совок стоит во главе нэзалэжнойй церкви.

На мой взгляд это проблема паствы этой самой церкви. Мне даже не интересно кто возглавляет ЕХБ или там АСД. Вот к лидеру ХВЕ могут быть вопросы, хотя это и не принципиально. Наша община не регистрированная.

nonconformist
18/02/16 17:01

# 1050442

Re: Пять главных итогов встречи Патриарха РПЦ и Папы Римского. нов [re: Дзиковский, #1050440] Help admins  

вы должны благодарить "свидомых" за "ленинопад".

Увы и ах!
Мы тута хоть и монголо-фино-угры, но все же не вандалы.
Впрочем, вандалы очевидно цэ Эуропа.
А мы своею азиатской рожей до такого развлекалова не додумались.

Дзиковский
христианин
18/02/16 17:50

# 1050447

Re: Пять главных итогов встречи Патриарха РПЦ и Папы Римского. нов [re: nonconformist, #1050442] Help admins  

А можно смоделировать ситуацию?
К примеру, за время оккупации фашистами территорий СССР, оне повсеместно наставили бы там памятников Гитлеру. После освобождения Советской Армией, что бы сделала невандальная монголо-фино-угровская власть с сими памятниками? Ну, что б рожу не потерять.

nonconformist
18/02/16 22:07

# 1050457

Re: Пять главных итогов встречи Патриарха РПЦ и Папы Римского. нов [re: Дзиковский, #1050447] Help admins  

Да чё там Россия. Вот есть такая цэ Эуропа. Финляндия. Правда тоже рожи там фино-угорские, но все же цээуропэйские.
И что же?
Памятник Александру II (фин. Aleksanteri II:n patsas) — памятник российскому императору Александру II, установленный в Хельсинки перед Кафедральным собором Хельсинки на Сенатской площади, и являющийся её главной доминантой.

И за 100 лет никто сломать не сподобился.
Ну ватаны, что с них толкового взять!

Alek
Христианин (ХВЕ)
18/02/16 22:44

# 1050458

Re: Пять главных итогов встречи Патриарха РПЦ и Папы Римского. нов [re: nonconformist, #1050457] Help admins  

И за 100 лет никто сломать не сподобился.
Ну ватаны, что с них толкового взять!

Нон, пусть ломают. А другие пусть оправдывают, моделируя ситуации бредовых сравнений. Они ведь даже не понимают, почему эти сравнения бредовые. Или наоборот, прекрасно понимают, что еще хуже. Если после Одессы, после Луганска, после убийств инакомыслящих, после всего того маразма, что творится на пост-евромайданной Украине, еще продолжают моделировать ситуации, значит пусть так и будет. Взывать к совести бесполезно. Тут человек либо понимает, либо что-то в консерватории не так.
Им действительно нужно дойти туда, куда они хотят дойти. До самого конца.

Но это уже оффтоп. Антон сейчас сделает замечание и будет прав.


Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на