Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Общий раздел
Просмотров: 37738 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: Дзиковский (62) nonconformist (40) ЛФГ (38) Игорь2 (33) AntonPritcher (22) SIBMAN (20) Geron (17) Артхаус (11) Гарри (11) словен (9) dariya (8) НиколайЗлатоуст (5) Evg (1)

Страниц в этой нити: << 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | (показать все)
nonconformist
28/03/16 17:09

# 1053810

Re: Что есть Истина? нов [re: Дзиковский, #1053802] Help admins  

Но все равно, вся хозяйственно-бытовая текучка на диаконах.

Равно как и на директоре-распорядителе театра. Но отнюдь не он определяет репертуар театра.

Дзиковский
христианин
28/03/16 17:12

# 1053811

Re: Что есть Истина? нов [re: nonconformist, #1053810] Help admins  

Но отнюдь не он определяет репертуар театра.

Так репертуар-то уже скоро 2000 лет как написан.

nonconformist
28/03/16 17:18

# 1053813

Re: Что есть Истина? нов [re: Дзиковский, #1053811] Help admins  

Ну положим трагедии Софокла постарше будут.
Однако ставить на сцене их все равно надо уметь.

Дзиковский
христианин
28/03/16 17:41

# 1053814

Re: Что есть Истина? нов [re: nonconformist, #1053813] Help admins  

Однако ставить на сцене их все равно надо уметь.

Это да, хороший "худрук" редкость.

словен
Интересуюсь православием.
28/03/16 21:30

# 1053822

Re: Что есть Истина? нов [re: Дзиковский, #1053707] Help admins  

Ладно капища, но зажечь свечу в иудейский праздник и отлучен от общения? и это передали апостолы?

А мне за язычников обидно. Чем буддист хуже для Вас, чем иудей, что с этим можно зажечь свечу, а с тем нельзя?

словен
Интересуюсь православием.
28/03/16 21:57

# 1053823

Re: Что есть Истина? нов [re: ЛФГ, #1053776] Help admins  

Если помните я ведь и посты свои начал именно в ветке такого вот разочаровавшегося в православии христианина.

Вы преувеличиваете. Он не в православии разочаровался. Он писал, что ему учение православное более ближе, чем католическое. Просто ему не нравилось из одной ложечки причащаться и что нет кабинки отдельной для исповеди, а еще стоять надо всю службу. Скажите, Вы монахом не хотели стать? Мне кажется, что в какой-то момент Вы попытались взять вес для Вас неподъемный и надорвались.

ЛФГ
28/03/16 22:30
discurs.club

# 1053826

Re: Что есть Истина? нов [re: SIBMAN, #1053780] Help admins  

Спасибо за ответ, уважаемый SIBMAN,
Однако вынужден констатировать, при каждом случае, когда ваш ответ предполагает конкретную аргументацию, вместо нее Вы предлагаете мне некие общие места (это о банальности, в которой Вы не то меня, не то Иисуса обвиняли) и пафосные лозунги. Или того хуже, начинаете просто дискутировать в духе "сам дурак". Я то на это, как Вы заметили, не обижаюсь, посто такая аргументация вопроса не проясняет и убедительности вашим тезисам не добавляет. А если всем и так все понятно, то откуда ваши восклицания: "Куда катится мир..." или само возникновение этого формуа. Поэтому предлагаю, раз уж мы публично ведем диалог, все-таки быть более обстоятельным в аргументации. Этим Вы, милейший SIBMAN, и к собеседнику должное уважение проявите, и к читающим нас людям, и себя зрелым христианином и достойным членом той самой Соборной и Апостольской церкви покажете.
я бы писал в ответ объемные посты. Но я говорю с человеком, изучавшим патристику и экклезиологию на академическом уровне

Если уж Вы упомянули патристику, то именно обращение к жизни и учениям отцов церкви покажет Вам, что существование противоположных точек зрения на всевозможные вопросы терзало тело церкви в те времена ничуть не в меньшей степени (если не в большей). Впоследствии точка зрения одних становилась догматом и сами они объявлялись святыми, их оппонентам же доставалась участь еретиков и отлучение от церкви. Но изначально и те и другие были ее самыми ревностными членами и за свою веру и убеждения готовы были идти на костер (что иногда и получали). Давайте хотя бы припомним Блаж. Августина (кстати Лютер был августинцем, как вы знаете) и Пелагия. Сегодня Пелагий - еретик, потому что церковь сочла позицию Августина более для себя важной (именно в смысле единства церкви). Но Пелагий то не был отщепенцем или сектантом, он всю свою жизнь был членом церкви, вел монашеский образ жизни и был добрейшей души человек. А оказавшись в Риме поразился нравственной распущенности не только мирян, но и клириков, оправдывавшихся немощью человеческой природы перед неодолимой силой греха. Пелагий этого понять ну никак не мог и выступил с утверждением, что неодолимого греха не бывает: если он есть дело необходимости, то это не грех, если же дело воли, то его можно избежать. Но попал со своими утверждениями "мимо кассы". При этом он даже и взглядов-то своих громко не высказывал, чтобы общее церковное сознание не будоражить. Если бы не его честолюбивый сторонник Целестий, доведший дело до разрыва с церковью, Пелагий и еретиком то не оказался бы. Это я к тому, что нахождение в лоне церкви и истиный монашеский образ жизни еще тоже не гарантия, что вы можете не то что сектантом, еретиком и отлученным оказаться. По мне, так Августин в одну крайность впадает, Пелагий в другую, а истина, скорее всего, где-то по середине, но взгляды Августина более, так сказать, "политически и экономически" выгодны церкви. Итог: один - святой почитаемый и превозносимый, другой - еретик, умерший незнамо где, незнамо как (хотя его ведь было даже простили, а потом подумали и решили нет, пусть все-таки будет еретик отлученный, чтобы другим неповадно было). Предвижу Ваш аргумент, что это снова пустая "пустая бла-бла-бластика". Но ведь это Вы меня в патристику носом ткнули, это во-первых, а во-вторых эта "бла-бла-бластика" и назвается патристика, и в-третьих, такой аргумент, не арумент, а уход от арументации (как правило, когда ответить не знаешь что).
Словом, мой вопрос остается открытым: мое возвращение в лоно не будет ли очередным предательством тех, кто пришел ко мне в крайней духовной нужде? Ведь врач нужен не здоровым, а больным, не только заблудшим овцам стада христова, но и мытарям, и блудницам, а я, повернувшись, скажу им, мол, мне свои дела надо улаживать, так что не до вас сейчас, окаянные. Это ведь не " бла-бла-бластика", а человеки, те самые ближние, которых надобно любить, как самого себя? "И то, что я говорю вам есть сугубая истина. Обличающая ... и призывающая...,"- говоря вашими же громкими словами.

nonconformist
28/03/16 22:40

# 1053827

Re: Что есть Истина? нов [re: ЛФГ, #1053826] Help admins  

Вам не о пелагианстве надо думать.
Ваш случай это чистейшей воды донатизм. Надеюсь экс-клирику не надо пояснять что это?

ЛФГ
28/03/16 23:09
discurs.club

# 1053829

Re: Что есть Истина? нов [re: nonconformist, #1053827] Help admins  

Ваш случай это чистейшей воды донатизм. Надеюсь экс-клирику не надо пояснять что это?

Нет, уважаемый nonconformist, пояснять не надо, но вы мне льстите.
Вы меня слишком всерьез воспринимаете. Донат - целый епископ Нумидийский, я простой иерей, да и тот заштатный? Донатизм это раскол в Карфагенской церкви, которому была причина существенная: многие клирики, в силу разных обстоятельств во время диоклетиановских гонений шли на сотрудничество с имперскими властями, что многим христианам было не по душе. Вобщем, это целое движение, у которого имелась собственная экклезиология и т.д.
Вы действительно полагаете, что я со своей религиозно-общественной организацией (будем называть ее так) угроза православию, вносящий раскол в его стройные ряды? При этом заметте, я ведь ни в едином слове не сказал, что православие - это полохо. Я не устаю петь гимны православию с самого своего прихода на форум. Почитайте мои посты. Какой же я раскол вношу в "Карфагенскую церковь"? Я туда (в православие) отпадших от него людей возвращаю, показывая им, что проблема, если она и возникла, то не в православии, как таковом, а в тебе самом и стараюсь помочь ее найти, чего, увы, не сделал "пастырь добрый" - тот самый священник на приходе, не замечая, что его овца начинает отбиваться от стада. В чем же мой Донатизм, позвольте полюбопытствовать? Не находите, что мы часто спешим ярлыки развешивать и приговоры раздавать, не утруждая себя даже на мгновение задуматься о сути дела, не говоря уж о той же самой любви к ближнему, с которой должно все начинаться и которая уже в зубах навязла, а воз и ныне там.

ЛФГ
28/03/16 23:40
discurs.club

# 1053831

Re: Что есть Истина? нов [re: словен, #1053823] Help admins  

Скажите, Вы монахом не хотели стать? Мне кажется, что в какой-то момент Вы попытались взять вес для Вас неподъемный и надорвались.

Вы, словен, в душу заглянули. Всю мою бытность клириком (в белом духовенстве) я задавался вопросом: если я сделал служение Богу своим образом жизни, приняв сан, то монашеский постриг должен, нет просто обязан быть его логическим развитием иначе и быть не может, если я люблю Бога всем сердцем, и всею душею, и всем разумением, и всею крепостию. Но монашество я пока так и не принял. Как знать, может это еще вопрос времени.
И на счет веса, вы тоже правы, я думаю. Сам священный сан, видимо, оказался для меня весом неподъемным, ибо я не рассматривал свое священство просто как профессию, сферу деятельности. Это должно было быть служением Богу без остатка, т.к. нельлзя служить двум господам, а такого служения, увы, не получалось. Я был молод, неопытен духовно и мир постоянно вносил раскол в мое единство с Богом. Но, «что дозволено Юпитеру, не дозволено быку», как говорится: я считал, что приняв на себя сан, я не могу себе позволить быть таким же, как простой мирянин, меня не устраивала расхожая абсурдная формула: "не согрешишь - не покаешься, не - покаешься - не спасешься". Я считал, что любым недостойным поведением я оскорбляю не только тот сан, который ношу, но и самого Бога, наши с ним взаимоотношения, его доверие ко мне, если хотите. Увы, Вы правы - этот вес оказался для меня запредельным.


Страниц в этой нити: << 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на