Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Общий раздел
Просмотров: 37711 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: Дзиковский (62) nonconformist (40) ЛФГ (38) Игорь2 (33) AntonPritcher (22) SIBMAN (20) Geron (17) Артхаус (11) Гарри (11) словен (9) dariya (8) НиколайЗлатоуст (5) Evg (1)

Страниц в этой нити: << 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | (показать все)
nonconformist
30/03/16 18:19

# 1054038

Re: Что есть Истина? нов [re: Дзиковский, #1054029] Help admins  

Или вы думаете, что пророки развивали догматику?

Пророки жили в эпоху духовного пробуждения человечества, которую Ясперс удачно назвал «осевым временем»2. Именно тогда почти во всем мире возникали движения, окончательно опреде лившие облик дохристианского религиозного сознания. Авторы Упанишад и Бхагавад-Гиты, Будда и Лао-цзы, орфики и пифагорейцы, Гераклит и Сократ, Платон и Аристотель, Конфуций и Заратустра все эти учители человечества были современниками пророков, и в известном смысле профетическое движение явилось составной частью общего стремления людей найти новое миросозерцание, обрести высший смысл жизни.
Первое, что бросается в глаза при чтении книг пророков,— это их ни с чем не сравнимая уверенность в подлинности дарованного им Откровения. Это отличает библейских провидцев от большинства искателей истины всех времен.
Пророки же, напротив, отрицали возможность постигнуть Бога разумом или достигнуть Его путем экстатического восхождения. Сущий, Ягве, был для них пламенеющей бездной, ослепительным солнцем, сияющим превыше постижения и досягаемости 4. Они не поднимали глаз на это солнце, но его лучи пронизывали их и озаряли окружающий мир. Их не покидало чувство, что они живут в присутствии Вечного, находясь как бы в Его «поле», и это было названо ими "даат Элогим"—богопознанием. Такое «знание» не имело ничего общего с философскими спекуляциями и отвлеченными умопостроениями. Сам глагол «ладаат» (знать) имеет в Библии смысл обладания, глубокой близости, и поэтому даат Элогим означает приближение к Богу через любовь к Нему.
Пророки принадлежали к разным сословиям: среди них мы находим царедворца и певца, пастуха и священника. Зачастую и говорят они о разном: Амос и Софония—о вселенском суде, Осия — о Божественной любви, Исайя и его ученики предрекают наступление всемирного Царства Мессии, Иеремия учит о религии духа, а Иезекииль ревнует о храмовой Общине с торжественным богослужебным ритуалом. Книги их отличаются друг от друга, как писания евангелистов, но подобно тому как в четырех Евангелиях живет единый образ Богочеловека, так и в пророческих книгах за разными аспектами проповеди ощущается единый образ Сущего.

«Трагическим героем,— говорил Кьеркегор,— человек может стать собственными силами, рыцарем веры—нет». Пророки стали такими «рыцарями» потому, что сама высшая Реальность открылась им так близко, как никому до них. И открылось им не безликое Начало и не холодный мировой Закон, а Бог Живой, встречу с Которым они пережили как встречу с Личностью.

Тут проявляется еще одна их отличительная особенность. Великие реформаторы «осевого времени», каждый по-своему, боролись с традиционными верованиями. Многие из них подвергались преследованиям и даже кончали жизнь мучениками. И все же, какими бы смелыми и радикальными ни были их доктрины, они оставались под известным обаянием народных верований. Традиция и обычаи нередко давили на них тяжким бременем, внося путаницу в их философские системы и соблазны в религиозную жизнь. Так, Будда, отрицавший существование индивидуальной души, вынужден был принять общеиндийское учение о перевоплощении; Сократ, исповедовавший веру в единого Бога, приносил жертвы гражданским божествам; Конфуций, при всем своем скептицизме в отношении к духам, сохранил их культ. Все эти люди, с мышлением смелым и независимым, подчас проявляли неожиданную робость перед лицом национальных воззрений. Выступая против них, философы, поэты и преобразователи чаще всего ограничивались завуалированными выпадами или намеками. Решительным движением сбросить тысячелетний груз образо ванному греку не хватало духа: он слишком любил прекрасную старину; в религии индийцев укоренилась склонность к безграничному синкретизму: они всегда более предпочитали добавлять новых богов к пантеону, чем отвергать старых; пророки же совершают уникальную религиозную революцию, безжалостно низвергая народных кумиров. Они никогда не делают культа из «отечественной старины» как таковой. Упорному тяготению израильтян к язычеству они противопоставляют веру в Единого, магическому пониманию богослужения религию духа, национальной узости универсализм. Истинным для них является лишь то, что звучит в Откровении Сущего и выдерживает проверку в свете Его заповедей.

Но при всем этом ни один пророк не считал себя основателем совершенно новой религии, как бы возникающей на развалинах национальных суеверий. Они недвусмысленно объявили себя продолжателями религиозного дела, начатого задолго до них. И действительно, не будет преувеличением сказать, что все основные черты израильского профетизма содержались уже в проповеди Моисея. Десять Заповедей суть исповедание этического монотеизма, который нашел высочайшее выражение у пророков. «Песнь Исхода» говорит о Боге-Избавителе и Властителе истории, и эта же мысль становится ведущей в профетизме. Вера в Царство Божие тесно связана с Обетованием, которое вдохновляло Моисея, когда он выводил Израиль из Египта 10.

Однако религиозное учение Моисея оказалось не в силах по бедить грубый натурализм и крестьянские суеверия. Нужна была какаято духовная трансформация, какой-то взрыв, для того что бы семя, брошенное с Синая, дало всходы в Палестине. И этот взрыв произошел с появлением пророка Амоса, которым начинается наш рассказ.

Далее отсылаю к книге Александра Меня "Вестники Царства Божия", из которой выше процитированы некоторые места.

словен
Интересуюсь православием.
31/03/16 01:48

# 1054056

Re: Что есть Истина? нов [re: Дзиковский, #1053979] Help admins  

Да как раз наоборот... Покажите где бы хоть раз добавленное к Моисееву Закону (развитие догматики) было одобрено Богом
Один из главных догматов иудеев, к которому нельзя ни убавлять, ни добавлять, это тот, что у истинного Бога нет никакого образа: "Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня".
А Вы пишете: "Христос есть истинный Бог, явившийся во плоти, в Котором обитает вся полнота божества телесно и Он есть образ Бога невидимого, и сияние славы Его."
Вы себя то хоть слышите? Вы человека Христа Иисуса назвали истинным Богом. Что это имеет общего с догматами иудеев времен пророков? Вас бы камнями побили за такое исповедание. Может хватит Вам уже хромать на оба колена и перестать считать истинным Богом Того, которого обычные люди видели своими очами, рассматривали и осязали руками, если считаете, что догматики иудеев времен Моисея и пророков вполне достаточно для Вас? И мне очень хочется понять, когда Вы говорите о Едином Боге, то человека Иисуса Христа, предавшего себя для нашего искупления и являющегося посредником между нами и Богом, Вы считаете Таковым?

Дзиковский
христианин
31/03/16 08:11

# 1054070

Re: Что есть Истина? нов [re: словен, #1054056] Help admins  

Вы себя то хоть слышите? Вы человека Христа Иисуса назвали истинным Богом. Что это имеет общего с догматами иудеев времен пророков?

если считаете, что догматики иудеев времен Моисея и пророков вполне достаточно для Вас


Вывод неверный. Вот из моего сообщения # 1053991 в этой теме:
"Иудейскую догматику Бог писал через Моисея. Иисус написал христианскую догматику через своих Апостолов."
Притом хочу вам напомнить, что Бог вчера, сегодня и вовеки тот же. И в Нем нет то да, то нет.
Посему откровение которое о Себе дал Бог к концу времен в Сыне, тайне о которой прежних родов и веков было сокрыто, не может вступать в противоречие с тем откровением которое о Себе дал Бог народу Израиля.

И мне очень хочется понять, когда Вы говорите о Едином Боге, то человека Иисуса Христа, предавшего себя для нашего искупления и являющегося посредником между нами и Богом, Вы считаете Таковым?

Здесь на форуме я уже несколько раз отвечал на этот вопрос. И лично вам, если не изменяет память, один раз тоже. Но еще раз вам отвечу: да считаю Богом. ("да будет ваше слово да, да; нет, нет" (с))

Geron
РПЦ МП
31/03/16 12:29
makeevdon.narod.ru

# 1054089

Re: Что есть Истина? нов [re: Дзиковский, #1053988] Help admins  

Да изображайте. Только вот где исходник брать будете. Или в Палестине в те годы уже был Instagram? :)


Протестанты вот как-то изображают Христа в своих журналах и, как ни странно, узнаЮт Его! )

SIBMAN
Лютеранин. Диакон СЕЛЦ
31/03/16 12:53
www.facebook.com

# 1054094

Re: Что есть Истина? нов [re: Geron, #1054089] Help admins  

Протестанты вот как-то изображают Христа в своих журналах и, как ни странно, узнаЮт Его! )

Интересно, а где исходник взяли?

Geron
РПЦ МП
31/03/16 15:27
makeevdon.narod.ru

# 1054104

Re: Что есть Истина? нов [re: SIBMAN, #1054094] Help admins  

Обычно их изображения сильно напоминают византийские иконы, написанные без исходников. )

Дзиковский
христианин
01/04/16 10:13

# 1054137

Re: Что есть Истина? нов [re: Игорь2, #1054036] Help admins  

Например Исаия о посте.

Ну да, а православное сыропустный-мясопустный продолжение развития догмата Исайи о посте. Что тут скажем, ортодокс одним словом.

Дзиковский
христианин
01/04/16 10:15

# 1054138

Re: Что есть Истина? нов [re: Geron, #1054089] Help admins  

Протестанты вот как-то изображают Христа в своих журналах и, как ни странно, узнаЮт Его! )

Это которые СИ? Оне уже протестанты?

Дзиковский
христианин
01/04/16 10:20

# 1054139

Re: Что есть Истина? нов [re: Geron, #1054104] Help admins  

Обычно их изображения сильно напоминают византийские иконы, написанные без исходников. )

И как по вашему писались иконы, кто нибудь позировал или автор писал по наитию? И насколько они схожи с ликом Спасителя?

Дзиковский
христианин
01/04/16 10:30

# 1054143

Re: Что есть Истина? нов [re: nonconformist, #1054038] Help admins  

Далее отсылаю к книге Александра Меня "Вестники Царства Божия", из которой выше процитированы некоторые места.

Спасибо за приведенный отрывок. Возможно со временем прочитаю и книгу. И раз вы её рекомендуете, то полагаю, что сами читали. То не могли бы вы, хотя тезисно, обозначить ключевые моменты развития догматики Моисея.


Страниц в этой нити: << 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на