Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Общий раздел
Просмотров: 76074 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: ЛФГ (90) AntonPritcher (71) Дзиковский (51) nonconformist (46) Гарри (45) Игорь2 (44) словен (36) dariya (35) SIBMAN (26) Geron (18) Иешурун (14) НиколайЗлатоуст (9) Hans_Critic (8) Артхаус (7) Gennady (6) РоманВладимиров (6) Викторас (5) igorash (2) 1306940074 (1) aleksei (1)

Страниц в этой нити: << 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | (показать все)
Гарри
помилованный
15/04/16 10:22

# 1055110

Re: Зачем тебе Иисус сегодня? нов [re: Игорь2, #1055084] Help admins  

так зачем Вам Иисус Христос сегодня? Вы свят и не грешите, Вам все прощено,

В этой теме я уже достаточно написал, чтобы это понять. Но если Вы не слышите, то я не знаю, чем Вам помочь.

Напишу ещё несколько слов, может услышите. Скажите, а для чего нужен был Иисус Христос ученикам после того, как Он им сказал,- "вы уже очищены через слово, которое Я проповедовал вам". Но, если вы знаете где это написано, тогда там же найдёте ответ,- там идёт речь о виноградной Лозе и ветвях...(Иоан.15) В Деян.15.8-9, Пётр говорит, что через излияние на них Духа Святого их сердца были очищены. Для чего же теперь им Иисус? Отвечу несколькими словами,- чтобы с Ним жить и умирать.
Вот для этого нужен Иисус Христос всем христианам,- в том числе и мне,- чтобы с Ним жить, и с Ним умирать!

Geron
РПЦ МП
15/04/16 10:27
makeevdon.narod.ru

# 1055112

Re: Зачем тебе Иисус сегодня? нов [re: Гарри, #1055109] Help admins  

Это не ответ. Если уж за себя не хотите отвечать,


Как это не хочу за себя отвечать?
Я прямо написал: То есть я ещё нет.

Теперь вы прямо ответьте: Вы уже гарантированы от падений?
Да или нет?

ЛФГ
15/04/16 11:21
discurs.club

# 1055117

Re: Зачем тебе Иисус сегодня? нов [re: dariya, #1055003] Help admins  

...человек может либо ИМЕТЬ любовь (ту, что абсолютная), либо НЕ ИМЕТЬ ее? Взрастить, воспитать ее невозможно?

В целом, Дariya, мысль мою Вы поняли правильно, но я хочу уточнить небольшой нюанс, который, на мой взгляд, очень важен. Любовь ни взрастить, не воспитать, ни высидеть, как курица на яйцах, ни выдавить из себя по капле? выпучив глаза, не возможно. Она либо есть, либо ее нет. Она не бывает большой или маленькой, тощей или толстой, сухой, керпленой, сорокаградусной или 96-ти процентной, она не имеет октанового числа, или любой другой градации. "Это все придумал Черчилль в восемнадцатом году"(с). Любовь и истина - они пришли к нам из другого (недискретного) бытия и обе они одного поля ягоды. Они либо есть, либо нет. Откуда они обе берутся? Нам их дает Бог. Вот тут-то и возникает вопрос и тот самый нюанс: почему одним дает, а другим нет? Как стать тем, кому дается?
Видете ли Дariya, как мы говорим, так и думаем, как думаем, так и поступаем и, когда мы говорим: "воспитать в себе любовь" или "взрастить" ея в себе любимом, то мы себя тем самым вводим в некоторе заблуждение. Мы не любовь в себе взращиваем, а совсем наоборот - себя взращиваем до восприятия любви (и истины). Этот путь детально постарался описать нам уважаемый Словен, в своем ответе, за что поклон ему нижайший. Однако, истинным руководством к достижению той самой любви и является Новый Завет, в качестве подробной инструкции оставленный нам самим Христом. В нем довольно детально прописано ВСЕ, что необходимо и достаточно.

Игорь2
Христианин
15/04/16 13:29

# 1055130

Re: Зачем тебе Иисус сегодня? нов [re: Гарри, #1055110] Help admins  

Скажите, а для чего нужен был Иисус Христос ученикам после того, как Он им сказал,- "вы уже очищены через слово, которое Я проповедовал вам".
Что бы совершить путь спасения. Нужно пройти тем узким и не легким путем ведущим в Царство Бога.
А вот многие идут широким путем, ибо считают себя спасенными и более не имеют нужды в чьей либо помощи.
Вы полагаете, что широкий путь для неверующих? Не верное понимание, ибо те вообще никуда не идут. Так что узкий путь и широкий это два пути для верующих. Нам же надлежит войти тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими.
Нам сказано: - Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. (Матф.7:13-15)
Подумайте, чему Вас научили.

SIBMAN
Лютеранин с православной душой (с) Диакон СЕЛЦ
15/04/16 13:47
www.facebook.com

# 1055132

Re: Зачем тебе Иисус сегодня? нов [re: Гарри, #1055110] Help admins  

Но если Вы не слышите, то я не знаю, чем Вам помочь.

Вы способны прямо отвечать на прямые вопросы, как учит Христос?

Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.
(Матф.5:37)

Вы так умеете? Если не умеете, то скажите честно. И от вас отстанут с вопросами.

ЛФГ
15/04/16 23:20
discurs.club

# 1055144

Re: Зачем тебе Иисус сегодня? нов [re: словен, #1055007] Help admins  

Спасибо за обстоятельный ответ, уважаемый Словен.
И если мы начали говорить в математических терминах, то если принять любовь Христа за бесконечность, а нашу любовь за дискретную величину, тогда любовь преподобных есть дискретная величина, стремящаяся к бесконечности. А раз Вы не они, то и любви такой вы не имеете.

Вы взяли форму (терминологию) совершенно игнорируя содержание. Обратите внимание, я говорю, что любовь, так же как и истина, (кто бы ни был ее носителем) по сути своей не бывает и не может быть дискретна, ибо она не часть дискретного мира (не из нашего дискретного бытия), это частичка Абсолюта (бытия Бога), подаренная нам Им Самим для возможности нашего к Нему приобщения. Поэтому сама посылка ваших рассуждений "тогда любовь преподобных есть дискретная величина, стремящаяся к бесконечности", - уже неистинна, ибо фраза "любовь преподобных есть дискретная величина" содержит в себе нонсенс. Это легче увидеть и понять на примерах с Истиной, родной сестрой Любви. Если что-то истино, оно не ложно, если оно ложно, то не истинно. Так же с любовью: она либо есть, либо нет. Оттого, что вы помещаете недискретную по природе своей любовь в дискретного носителя, она сама от этого дискретной не становится. "Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится."(1Кор. 13:8) Взяв любовь, как дискретную величину в своих рассуждениях за основу, уважаемый Словен, вы возводите все дальнейшее здание рассуждений на зыбком песке и приводите нас к выводам, истинность которых можно поставить под сомнение. Заметте, что этим выводом, вы заранее (вероятно сами того не желая) лишаете все человечество самой возможности исполнения заповедей и спасения: "А раз Вы не они, то и любви такой вы не имеете." Раз мы не они, то вариантов, граждане христиане, у нас нет. Хоть и сказал нам Христос "возлюби", но сколько бы мы ни тужились, мы ж не они.
Постоянно на форуме борюсь с одной и той же проблемой. Мои оппоненты вкладывают свои мысли в мои уста и начинают с этими собственными мыслями спорить. Увы, уважаемый Словен, вас не миновала чаша сия. Прочитав мои рассуждения о любви, где я, смозолив язык, талдычу, что речь веду лишь о той самой любви из заповедей Христа и посланий Павла, вы выдаете следующее:
...Вы приняли естественную человеческую любовь, рожденную, так сказать, плотью и кровью, за любовь духовную, рожденную от Духа... Просто не нужно путать божий дар с яичницей.

Но, как мы заметили с вами выше, это отнюдь не я потихоньку превратил божий дар в дискретную яичницу, заранее лишив нас всех вариантов спасения.
Теперь о словах Игнатия Брянчанинова, которого вы цитируете в подтверждение своих доводов:
Первое духовное проявление любви к Богу открывается в ощущении страха Божия, который, по свидетельству Священного Писания, есть начало премудрости. Что же премудрость Божия, как не Божественная любовь? Естественно страху Божию быть началом любви и первым плодом внимательной молитвы.

Епископ Игнатий Брянчанинов несомненно один из авторитетнейших мужей православной церкви, но позволю себе все же с ним не согласиться (ибо он тоже человек, а всякому человеку свойственно ошибаться). Согласитесь, уважаемый Словен, что он, хоть и почитаемый богослов, авторитет Священного Писания для нас все же несомненно выше. Епископ Игнатий, так же как и вы, нарушает правила логики в рассуждениях. Он говорит нам, что любовь к Богу открывается в страхе Божием и в подтверждение своей мысли ссылается на следующий стих Священного Писания: «Начало премудрости страх Господень» (Пс. 110:10). Но разве Писание здесь говорит о любви??? Все что Писание говорит здесь, так это то, что страх Господень - это начало премудрости, а отнюдь не любви. Чтобы не быть голословным сошлюсь и я на Священное Писание:
И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он. В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви. (1-е Иоанна 4 16:18)

Ну и на святых отцов тоже можно сослаться. Например Блж. Феодорит Кирский писал:
«Начало премудрости страх Господень». Посему необходимо страшиться и трепетать Его. Это – первое основание божественнаго учения. Ибо премудростию Пророк называет не искусство в слове, но познание божественнаго. Посему необходимы, для начинающих страх, а для совершенных приобретение любви.

Следовательно, страхом любовь не приобретается, увы. Страхом приобретается начало премудрости. Но и сама премурость это еще не любовь. Разница в том, что премурость затрагивает только рациональную сферу. Любовь же охватывает все: и рациональную (опытную), и эмоциональную (чувственную), и интуитивную (до-опытную, т.е. сферу неосознанного).
Страх, кстати, тоже все эти сферы затрагивает, но он имеет парализующее действие, повергая человека в нересурсное состояние. В отличие от обычного страха, страх Божий имеет несколько иное - стимулирующее воздействие, научаяя человека выбираться из нересурсного состояния через стремление к Богу и превращая, таким образом, веру в Бога в мощнейший стимул для человека, в каком бы сосотоянии он не пребывал. Если пользоваться терминологией академика Павлова (вспомните опыты с собачкой из школьного учебника), страх Божий формирует у человека весьма полезный условный рефлекс (или даже цепочку рефлексов) стимулом которого(рых) является знание о Боге (премудрость).
Любовь же совершенно наоборот - она поставляет человека в мощнейшее ресурсное состояние, я бы даже сказал в нечеловечески ресурсное состояние, ибо объединяет человека с Богом в единое целое, по образу и подобию самого Христа. Страх Божий - это первый шажок, любовь - это конечная цель. Является ли этот шажок частью или началом самой любви? Боюсь, что нет. Так же, как страх нищеты это еще не рубль в кармане (переводя на более примитивный язык). Но это уже осознание (начало премудрости), что надо что-нибудь делать, чтобы не оказаться однажды бомжом (как минимум), а желательно стать миллионером (как цель). Ну вот как-то так.

Исправлено пользователем ЛФГ 16/04/16 02:21.


dariya
крещена в православии
16/04/16 03:32

# 1055149

Re: Зачем тебе Иисус сегодня? нов [re: ЛФГ, #1055117] Help admins  

Однако, истинным руководством к достижению той самой любви и является Новый Завет

Можно ли надеяться, что, читая НЗ, я обрету когда-нибудь эту самую "абсолютную" любовь? Я так понимаю, что этой любовью может меня одарить только Бог. То есть я должна подготовить "ниву" для любви, для того, чтобы ее принять, чтобы она проросла. Проще говоря, я не имею любви потому, что ее недостойна. Была бы достойна - была бы любовь. Тогда я не понимаю призыв главной заповеди - как я могу возлюбить Бога всем сердцем и всем разумением моим, если Он меня этой любовью не наградил?

ЛФГ
17/04/16 11:52
discurs.club

# 1055173

Re: Зачем тебе Иисус сегодня? нов [re: dariya, #1055149] Help admins  

Можно ли надеяться, что, читая НЗ, я обрету когда-нибудь эту самую "абсолютную" любовь?

Dariya, мы оба знаем, что простым чтением Нового Завета, как событийной исторической хроники, любовь вряд ли пробуждается. Новый Завет содержит в себе величайшую и, возможно, самую идеальную духовную доктрину из всех, что на сегодня имеет наша цивилизация. Но, чтобы постичь ее духовную глубину, одного чтения мало.
...я не имею любви потому, что ее недостойна.

"Недостойа" - это оценочная категория, причем негативная. А негатив совершенно ни к чему. Вы просто пока не имеете любви потому, что еще не сумели раскрыть ее для себя и себя для нее. Но тот факт, что вы упорно ее ищете уже дает основания полагать, что непременно обрящете.
...как я могу возлюбить Бога всем сердцем и всем разумением моим, если Он меня этой любовью не наградил?

"Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят."(Мф. 7:7-8). Но просите с устремлением навстречу этой любви всем сердцем вашим, и всем разумением, и все крепостию вашей. И непременно получите.

словен
Интересуюсь православием.
17/04/16 13:43

# 1055176

Re: Зачем тебе Иисус сегодня? нов [re: dariya, #1055149] Help admins  

Можно ли надеяться, что, читая НЗ, я обрету когда-нибудь эту самую "абсолютную" любовь

Увы. Но я тоже пытаюсь понять, что конкретно предлагает делать нам, новоначальным, Сергей. Однако получается как с тем преподавателем,который приходит на урок и, вместо того, чтобы учить, говорит, чтобы читали учебник от сих, до сих.Там всё детально прописано.
Однако, истинным руководством к достижению той самой любви и является Новый Завет, в качестве подробной инструкции оставленный нам самим Христом. В нем довольно детально прописано ВСЕ, что необходимо и достаточно
.

dariya
крещена в православии
17/04/16 15:04

# 1055178

Re: Зачем тебе Иисус сегодня? нов [re: ЛФГ, #1055173] Help admins  

И непременно получите.

Т.е. получается, Бог говорит мне, чтобы я любила Его всем сердцем, разумением и крепостию, но при этом я сначала должна "выстрадать-выпросить" эту любовь. А если я ее не выпрошу-вымолю - я не смогу соблюдать главную заповедь и не будет мне счастья. Плохо, значит, просила, не заслужила счастья любить Бога?
Вы просто пока не имеете любви потому, что еще не сумели раскрыть ее для себя и себя для нее.

А вдруг она у меня была, а я ее утеряла из-за собственного несовершенства? Бог мне ее дал, а я не смогла ее сохранить?


Страниц в этой нити: << 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на