Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Общий раздел
Просмотров: 76099 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: ЛФГ (90) AntonPritcher (71) Дзиковский (51) nonconformist (46) Гарри (45) Игорь2 (44) словен (36) dariya (35) SIBMAN (26) Geron (18) Иешурун (14) НиколайЗлатоуст (9) Hans_Critic (8) Артхаус (7) Gennady (6) РоманВладимиров (6) Викторас (5) igorash (2) 1306940074 (1) aleksei (1)

Страниц в этой нити: << 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | (показать все)
dariya
крещена в православии
20/04/16 03:57

# 1055327

Re: Зачем тебе Иисус сегодня? нов [re: ЛФГ, #1055325] Help admins  

вы и Словен меня хотите убедить, что прежде чем любить Бога, надо сначала стать святым (как мининмум), а уж потом и на любовь замахиваться.

Нет, любовь, как я понимаю, лежит в основе святости. Точнее даже, расцветает любовь, а вместе с ней и святость.
любовь-то как раз и облегчит вам путь к хритсианскому совершенству

Христианское совершенство - это достижение способности любить во всей полноте этого смысла. Насколько я понимаю, именно к такому совершенству призывает Бог.

ЛФГ
20/04/16 04:36
discurs.club

# 1055329

Re: Зачем тебе Иисус сегодня? нов [re: словен, #1055315] Help admins  

А Сергей говорит о том, что свинтусу бесполезно каяться. Пинками его с обрыва... А вот тому духу, который поселяется в доме вместо свина не в чем каяться. Так что в учении Сергея нет места покаянию.

У Сергея пока еще нет ни учения, ни учеников, а только скромное желание разобраться. Сергей действительно говорит, что свинтусу (животному, плоти) бесполезно каятся, это сущая правда. И Духу так же не требуется покаяние, ибо Св. Дух - это одна из трех ипостасей Бога, и мне бы не пришло в голову даже в бреду, что ему нужно покаяние. Все это так. Но далее Сергей говорит о человеке, в котором есть и образ Бога, и возможность уподобления Ему, при условии, что человек отречется от главенства (доминирования) плоти (т.е. сбросит своего свинтуса с обрыва) и поставит в своем внутреннем храме на пьедестал вместо плоти(свинтуса) дух и любовь к Богу и ближнему. Отречение от доминирования плоти (сбрасывание своего свинтуса с обрыва), вы вероятно, уважаемый Словен, и называете покаянием, так почему же в "учении" Сергея нет ему места??? Тот факт, что вы его промахнули на всем скаку случайно, спеша меня раскритиковать, или проигнорировали умышленно, торопясь вынести свой вердикт об ущербности "моего учениия" не делает его менее заметным. Ведь даже вы о него споткунулись, мол: "Пинками его с обрыва... ". Ну если желаете, давайте вернемся к более традиционной терминологии, я не против. Тогда это прозвучит примерно так: дела плоти (как их называет апостол) и сами грехи не каются, ибо грех и есть грех - это его природа, суть, сущность. Кается человек, в котором, помимо плоти, стремящейся к греху в силу ее материальной сущности, есть еще и образ Бога и возможность подобия Ему. Каясь, человек принимает ответственное, обоснованное, взвешенное, окончательное и бесповоротное решение, решение, должное перкроить всю его (человека) суть, сущность и бытие до самого основания, решение не только пред собой и для себя, не только перед людьми, но и перед Богом и для Него (постанавливая, если хотите свой ответный Завет перед Господом), что он (человек) отныне и до конца своего существования делает осознанный и окончательный (Бог в игрушки не играет) выбор, отказаться от главенства в себе, в своих помыслах и поступках плотского, животного начала (сбрасывая с обрыва своего плотского свинтуса) и отныне будет во всех своих помыслах, устремлениях, поступках и чаяниях руководстоваться главенством Духа, Бога, его Истины и любви к своему Господу и ближнему своему, как и заповедал ему (человеку) Христос (т.е. сам Бог). И поэтому отныне, человек именует себя христианином, (не потому, что это звучит прикольно), но потому что он избирает для себя (будучи в здравом уме и при светлой памяти) и путь Христа, и истину Христа, и жизнь Христа и это все будет для него отселе и до веку доминирующим принципом в каждом его (человека) и вздохе, и взгляде, и ударе его сердца, и устремлениях его помыслов. И он не только будет помнить, просыпаясь каждое утро, что он больше не свинтус для своего ближнего и для Бога, но и понимает всю неимоверную ответственность, делегированную ему Самим Господом, что он осознанно принял на себя эту ответственность быть нимного-нимало солью земли, и перкрасно понимает, что если соль потеряет силу, ничто не может сделать ее соленой? Вот приблизительно такой смысл я вкладываю, когда говорю "сбросить своего свинтуса с утеса" и наивно полагаю, что любому христианину это все и без подобных комментариев понятно. А вы, неровень час, решили, что я про некошерное барбекю рассуждаю, что ли?

ЛФГ
20/04/16 04:45
discurs.club

# 1055330

Re: Зачем тебе Иисус сегодня? нов [re: словен, #1055316] Help admins  

Я уже говорил Сергею,что нельзя говорить про Любовь Бога, что она либо есть, либо её нет.

Ну просто для меня лично (как говорит один юморист: "чисто чтоб поржать") ткните меня-болвана носом в ссылочку, где мне взбрендило сморозить, что Любовь Бога либо есть, либо нет. Ну не откажите себе и мне в этом удовольствии. Мы тут же публично вместе надаем мне горяченьких, чтоб другим неповадно было, а то мелю что попало, у людей время отнимаю, даже не утруждая себя извилин напрячь (а может у меня их просто нету)! Сделайте одолжение, Словен, не откладываейте в долгий ящик, руки чешутся.

ЛФГ
20/04/16 05:11
discurs.club

# 1055332

Re: Зачем тебе Иисус сегодня? нов [re: ВСЕМ, #1053335] Help admins  

Давеча уважаемый Герон дал ссылочку на очень полезный для наших с вами рассуждений труд святителя Феофана Затворника, выразив сомнение, что я его читать буду. Я же, напротив, пообещал со вниманием и прилежанием прочесть, что и делаю, не откладывая в долгий ящик. Вот одна выдержка, кторая, как мне кажется, прольет свет на наши разговоры:
Надобно нам уяснить себе, когда и как начинается истинно христианская жизнь, для того чтобы видеть, положено ли в нас начало жизни сей, и в случае если не положено, знать как положить оное, насколько это от нас зависит. То нерешительный еще признак истинной жизни во Христе, если кто–нибудь именуется христианином и принадлежит к Церкви Христовой. Не всяк глаголяй Ми: Господи, Господи, внидет в Царствие… (Мф. 7, 21). И не вcu, сущии от Израиля, суть Израиль (Рим. 9, 6). Можно быть в числе христиан и не быть христианином. Это всякий знает.
Есть момент, и момент весьма заметный, резко обозначающийся в течение жизни нашей, когда кто начинает жить по–христиански. Это тот момент, когда в нем начинают качествовать отличительные черты жизни христианской. Христианская жизнь есть ревность и сила пребывать в общении с Богом деятельном, по вере в Господа нашего Иисуса Христа, при помощи благодати Божией, исполнением святой воли Его, во славу пресвятого имени Его. Существо жизни христианской состоит в богообщении о Христе Иисусе Господе нашем, — в богообщении, вначале обычно сокровенном не только от других, но и от себя. Видимое же, или ощущаемое внутрь нас, свидетельство о ней есть жар деятельной ревности, исключительно о христианском богоугождении, с полным самоотвержением и ненавидением всего тому противного. Так, когда начинается сей жар ревности, тогда полагается начало христианской жизни; и в ком он постоянно действует, тот живет по–христиански.

Антон привел пример с огнем и дровами, мол поскольку дрова бывают сырые да грязные, они и горят плохо, их нужно еще посушить да от грязи почистить. Словом, стал христианином, начинай чистить дорова свои. Вот что говорит об этом святитель Феофан:
Огня приидох воврещи на землю, говорит Спаситель и как желал бы Я, чтобы он возгорелся (Лк. 12, 49). Это говорит Он о христианской жизни, и говорит потому, что видимое ее свидетельство составляет возжигаемая в сердце Духом Божиим ревность о богоугождении, похожая на огонь, ибо как огонь снедает то вещество, в котором внедряется, так и ревность о жизни по Христе снедает душу, которая восприяла ее. И как во время пожара пламя охватывает все здание, так и воспринятый огнь ревности объемлет и наполняет все существо человека.
В другом месте Господь говорит: Всяк огнем осолится… (Мк. 9, 49). И это есть указание на огнь духа, ревностию проникающего все существо наше. Как соль, проникая удоборазлагаемое вещество, предохраняет его от гниения, так и дух ревности, проникая все наше существо, изгоняет грех, растлевающий нашу природу и по душе, и по телу, из всех даже малейших его вместилищ и хранилищ, и тем спасает нас от нравственной порчи и растления.

Ну не удержусь процитировать и еще одно место, ибо святитель, как будто для наших споров о свинтусах, да зернах, о долгом да скором и написал:
Апостол Павел заповедует: Духа не угашать (1 Фес. 5, 19), быть тщанием не ленивым, духом гореть (Рим. 12, 11), — заповедует сие всем христианам, чтобы помнили, что горение духа, или неленостное тщание, есть неотъемлемое свойство христианской жизни. В другом месте о себе говорит он: задняя забывая, в предняя же простираяся, со усердием гоню к почести вышняго звания о Христе Иисусе (Флп. 3, 13–14); и другим внушает: тако тецыте, да постигнете (1 Кор. 9, 24). Значит, в жизни христианской, вследствие жара ревности, есть некоторая быстрота и живость духовная, с которою берутся за дела богоугодные, попирая себя и охотно принося в жертву Богу всякого рода труды, без жаления себя.
Утверждаясь на таком понятии, легко можно заключить, что холодное исполнение уставов Церкви, равно как регулярность в делах, установляемая расчетливым рассудком, исправность, степенность и честность в поведении еще не суть решительные указатели, что качествует в нас истинно христианская жизнь. Все это хорошо, но коль скоро не носит в себе духа жизни о Христе Иисусе, не имеет никакой пред Богом цены. Такого рода дела будут тогда как бы бездушные истуканы. И часы хорошие идут исправно; но кто скажет, что в них есть жизнь?! Так и тут: часто имя только имеют, что живы, будучи на деле мертвы (ср.: Апок. 3, 1).

AntonPritcher
баптист
20/04/16 08:25

# 1055339

Re: Зачем тебе Иисус сегодня? нов [re: словен, #1055316] Help admins  

А кому он это говорит,свинтусу, или тому, кто свинтуса с утеса сбросил?


Не знаю. Я не совсем понимаю, кого здесь понимают пот термином "свинтус" и кто тот, кто должен его сбрасывать?

ЛФГ
20/04/16 08:26
discurs.club

# 1055340

Re: Зачем тебе Иисус сегодня? нов [re: AntonPritcher, #1055301] Help admins  

Вот и отлично! То, что мне нужно, вы уже поняли! Что автомобиль, что хозяин дома. Общее то, что у объекта (авто или дом) сменился хозяин, руководитель. Итак, идем далее. Когда у дома сменился хозяин, дом сразу в тот же час и миг изменился, вычистился, углы перестали подгнивать, соседи сразу же в гости на чай забежали? Все произошло мгновенно и все последствия жития свина испарились в тот же миг? Так было?

Дом с исчезновением из него свина и обретения в нем Духа и Любви сразу изменился, скажем так, качествено. И это качественное изменение произошло таки да (как говорят в Одессе) мгновенно. Заключается же это качественное изменение вот в чем: изменилась сама сущность, природа предназначения этого дома. Дом и свин некогда были едины и это было для них естественно и понятно, оба знали зачем они друг другу: дом думал, что он - свинарник (или хлев, так ближе к Писанию), свин - что он у себя дома. И вдруг в дверь постучали... . Свин приготовился по обыкновению своему истошно завизжать мерзким утробным визгом и кинуться на посетителей, и даже воздуха полные легкие набрал, но дверь отоврилась и на пороге возникла та самая прекрасная пара не от мира сего в сиянии благодати. Ничего подобного свин в жизни никогда не видел. Он поперхнулся, сделал лужу и, поскользнувшись, попятился пока не оказался там, где и должен быть. А вот зачем этой паре понадобился тот дом, это другой вопрос и вопрос не праздный, но мы сейчас не его обсуждаем. Но с того самого момента, когда они в него вошли и остались, дом сей перестал быть свинарником по определению, ибо ни Дух, ни Любов не живут в свинарниках, они их преображают одним своим появлением.
Вы же, милейший Антон, вместе с Дарьей и Словеном предлагаете такой вариант (если я правильно понимаю). Дом приглашает, зовет, настаивает, умоляет Бога, чтобы Он отправил к нему в гости Дух и Любовь. Но в момент, когда они начинают стучаться в дверь дом говорит, мол, не открою пока, ребята, покурите в сторонке чуток, мне надо свина уговорить вытряхнуться, зассаные углы подремонтировать, обои переклеить, вонь повыветрить, дрова подсушить, в проводниках сопротивление уменьшить и т.п. вобщем поработать над собой как следует. Те ему: расслабься родной, мы знаем как все это вмиг "оштукатурить", если ты более не свинарник, дальше все по другому пойдет, другими заботами озаботишься, их ведь тоже навалом, но это другого уровня заботы, зато иго у них другое и бремя не такое мерзопакостное. Неееееет, настаивает дом, я лучше знаю!!! Сказано покурите в сторонке, значит покурите и не отвлекайте, мне работать над собой пора, болтать с вами некогда. И повернувшись: свинчик, милый пойдем в хлев, я тебе тюри там дам, у меня тут гости, но ты не волнуйся, они скоро уйдут.
При этаком подходе остется только вместе со святителем Феофаном воскликнуть: "И какого успеха можно ожидать, когда нет стремительной ревности о христианском богоугождении?"

AntonPritcher
баптист
20/04/16 08:39

# 1055341

Re: Зачем тебе Иисус сегодня? нов [re: ЛФГ, #1055329] Help admins  

помимо плоти, стремящейся к греху в силу ее материальной сущности


А при чем здесь материальная сущность? Может быть вы не будете впадать в дуализм? Материя есть Божье творение. Сама по себе она не греховна. Стремиться ко греху не материя и не потому, что кто-то или что-то имеет материальную природу. Грех - это как раз понятие нематериальное. Грех - это искаженный образ мышления, искаженные представления, искаженные ценности, искаженная суть.

AntonPritcher
баптист
20/04/16 08:42

# 1055343

Re: Зачем тебе Иисус сегодня? нов [re: ЛФГ, #1055329] Help admins  

Вот приблизительно такой смысл я вкладываю, когда говорю "сбросить своего свинтуса с утеса" и наивно полагаю, что любому христианину это все и без подобных комментариев понятно.


Любому христианину... Дело-то вот в чем. Разные люди в разные слова и примеры вкладывают разный смысл. Поэтому вот лично я и просил, чтобы лично вы и дали пояснения своим словам. Мало ли сейчас учений, представлений, умозаключений? Спасибо за разъяснение.

словен
Интересуюсь православием.
20/04/16 08:56

# 1055346

Re: Зачем тебе Иисус сегодня? нов [re: ЛФГ, #1055330] Help admins  

где мне взбрендило сморозить, что Любовь Бога либо есть, либо нет.

А разве я говорил, что вы это сморозили? я говорил о своих словах Вам. Не более того. Вот в этом сообщении.
Вы говорите, что можно или любить, или не любить. Одно из двух. Ноль или единица. И обосновываете это тем, что Любовь это частичка Абсолюта. Значит, по Вашему, или Абсолютная Любовь или ноль. Может быть и не было бы в этом Вашем утверждении ошибки, если бы Вы осознали, что нет такой Любви у Вас. И горько плакали бы над этим, посыпая голову пеплом. И это было бы началом той ревности, о которой пишет святитель Феофан. Те кто любят Бога, живут для Него. Подумайте над этим, когда будете открывать свой гараж.
ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.

Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.
24 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее.

AntonPritcher
баптист
20/04/16 09:18

# 1055348

Re: Зачем тебе Иисус сегодня? нов [re: ЛФГ, #1055340] Help admins  

Вы же, милейший Антон, вместе с Дарьей и Словеном предлагаете такой вариант (если я правильно понимаю). Дом приглашает, зовет, настаивает, умоляет Бога, чтобы Он отправил к нему в гости Дух и Любовь. Но в момент, когда они начинают стучаться в дверь дом говорит, мол, не открою пока, ребята, покурите в сторонке чуток


Нет, вы меня поняли неправильно. За других говорить не буду. И на вопрос мой вы толком не ответили. Вы вот этим постом не вели диалог, а продолжили монолог. И опять воюете с ветряными мельницами. Уж простите за сравнение.

А я спросил у вас - с приходом сияющей пары все в доме сразу в миг исправилось? Углы подсушились, обои переклеились, мусор испарился, крыша течь перестала? Или в моем примере, после смены водителя лоботряса на профи, сразу в машине фары загорелись, масло течь перестало, тормоза стали работать как надо, грязь из салона ушла? Сразу, мгновенно или как? Я просто прошу вас ответить на этот простой вопрос, чтобы прояснить мою и вашу позицию и подход. Не надо пока никаких выводов, просто ответьте.

Чтобы было понятно, я вообще не говорю о том, что нужно подождать и не впускать Бога. Я вообще не говорили о самоисправлении до покаяния. Это вообще не ко мне. Я просто задал вопрос.


Страниц в этой нити: << 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на