Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Общий раздел
Просмотров: 9667 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: ЛФГ (24) Игорь2 (14) nonconformist (11) dariya (10) SIBMAN (5) Hans_Critic (2) igorash (2)

Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | (показать все)
nonconformist
21/04/16 15:00

# 1055493

Re: Тест на христианскую профпригодность. нов [re: ЛФГ, #1055490] Help admins  

У меня на это тоже есть своя история.
Точнее не у меня, а у великого русского философа Владимира Соловьева.
Цитата из его статьи "Три разговора...."

"Генерал. Ну, если дело в личной совести, так позвольте вам доложить вот что. Я человек в нравственном смысле -- как и в других, конечно,-- совсем средний, не черный, не белый, а серый. Ни особенной добродетели, ни особенного злодейства не проявлял. И в добрых-то делах всегда есть загвоздка: никак не скажешь наверно, по совести, что тут в тебе действует, настоящее ли добро или только слабость душевная, привычка житейская, а иной раз и тщеславие. Да и мелко все это. Во всей моей жизни был только один случай, который и мелким назвать нельзя, а главное, я наверное знаю, что тут уже никаких сомнительных побуждений у меня не было, а владела мною только одна добрая сила. Единственный раз в жизни испытал я полное нравственное удовлетворение и даже в некотором роде экстаз, так что и действовал я тут без всяких размышлений и колебаний. И осталось это доброе дело до сих пор, да, конечно, и навеки останется, самым лучшим, самым чистым моим воспоминанием. Ну-с, и было это мое единственное доброе дело -- убийством, и убийством немалым, ибо убил я тогда в какие-нибудь четверть часа гораздо более тысячи человек...
Дама. Quelles blagues! A я думала, что вы -- серьезно.
Генерал. Да, совершенно серьезно: могу свидетелей представить. Ведь не руками я убивал, не моими грешными руками, а из шести чистых, непорочных стальных орудий, самою добродетельною, благотворною картечью.
Дама. Так в чем же тут добро?
Генерал. Ну конечно, хоть я не только военный, а по-нынешнему и "милитарист", но не стану же я называть добрым делом простое истребление тысячи обыкновенных людей, будь они немцы или венгерцы, англичане или турки. А тут было дело совсем особенное. Я и теперь не могу равнодушно рассказывать, так оно мне всю душу выворотило.
Дама. Ну, рассказывайте скорей!
Генерал. Так как я об орудиях упомянул, то вы, конечно, догадались, что было это в последнюю турецкую войну. Я был при кавказской армии. После 3-го октября...
Дама. Что такое 3-е октября?
Генерал. А это было сражение на Аладжинских высотах, когда мы в первый раз "непобедимому" Гази-Мухтар-паше все бока обломали...5 Так после 3-го октября мы сразу продвинулись в эту азиатчину. Я был на левом фланге и командовал передовым разведочным отрядом. Были у меня нижегородские драгуны, три сотни кубанцев и батарея конной артиллерии.-- Страна невеселая -- еще в горах ничего, красиво, а внизу только и видишь, что пустые, выжженные села да потоптанные поля. Вот раз -- 28 октября это было -- спускаемся мы в долину, и на карте значится, что большое армянское село. Ну конечно, села никакого, а было действительно порядочное, и еще недавно: дым виден за много верст. А я свой отряд стянул, потому что, по слухам, можно было наткнуться на сильную кавалерийскую часть. Я ехал с драгунами, казаки впереди. Только вблизи села дорога поворот делает. Смотрю, казаки подъехали и остановились как вкопанные -- не двигаются. Я подскакал вперед; прежде чем увидел, по смраду жареного мяса догадался: башибузуки свою кухню оставили. Огромный обоз с беглыми армянами не успел спастись, тут они его захватили и хозяйничали. Под телегами огонь развели, а армян, того головой, того ногами, того спиной или животом привязавши к телеге, на огонь свесили и потихоньку поджаривали. Женщины с отрезанными грудями, животы вспороты. Уже всех подробностей рассказывать не стану. Только одно вот и теперь у меня в глазах стоит. Женщина навзничь на земле за шею и плечи к тележной оси привязана, чтобы не могла головы повернуть,-- лежит не обожженная и не ободранная, а только с искривленным лицом -- явно от ужаса померла,-- а перед нею высокий шест в землю вбит, а на нем младенец голый привязан -- ее сын, наверное,-- весь почерневший и с выкатившимися глазами, а подле и решетка с потухшими углями валяется. Тут на меня сначала какая-то тоска смертельная нашла, на мир Божий смотреть противно, и действую как будто машинально. Скомандовал рысью вперед, въехали мы в сожженное село -- чисто, ни кола ни двора. Вдруг, видим, из сухого колодца чучело какое-то карабкается... Вылез, замазанный, ободранный, упал на землю ничком, причитает что-то по-армянски. Подняли его, расспросили: оказался армянин из другого села; малый толковый. Был по торговым делам в этом селе, когда жители собрались бежать. Только что они тронулись, как нагрянули башибузуки,-- множество, говорит, сорок тысяч. Ну, ему, конечно, не до счету было. Притаился в колодце. Слышал вопли, да и так знал, чем кончилось. Потом, слышит, башибузуки вернулись и на другую дорогу переехали. Это они, говорит, наверное, в наше село идут и с нашими то же делать будут. Ревет, руки ломает.
Тут со мною вдруг какое-то просветление сделалось. Сердце будто растаяло, и мир Божий точно мне опять улыбнулся. Спрашиваю армянина, давно ли черти отсюда ушли? По его соображению -- часа три.
-- А много ли до вашего села конного пути?
-- Пять часов с лишком.
-- Ну, в два часа никак не догонишь. Ах ты, Господи! А другая-то дорога к вам есть, короче?
-- Есть, есть.-- А сам весь встрепенулся.-- Есть дорога через ущелья. Совсем короткая. Немногие и знают ее.
-- Конному пройти можно?
-- Можно.
-- А орудиям?
-- Трудно будет. А можно.
Велел я дать армянину лошадь, и со всем отрядом -- за ним в ущелье. Как уж мы там в горах карабкались -- я и не заметил хорошенько. Опять машинальность нашла; но только, в душе легкость какая-то, точно на крыльях лечу, и уверенность полная: знаю, что нужно делать, и чувствую, что будет сделано.
Стали мы выходить из последнего ущелья, после которого наша дорога на большую переходила,-- вижу, армянин скачет назад, машет руками: тут, мол, они! Подъехал я к передовому разъезду, навел трубку: точно -- конницы видимо-невидимо; ну, не сорок тысяч, конечно, а тысячи три-четыре будет, если не все пять. Увидали чертовы дети казаков -- поворотили нам навстречу -- мы-то им в левый фланг из ущелья выходили. Стали из ружей палить в казаков. Ведь так и жарят, азиатские чудища, из европейских ружей, точно люди! То там, то тут казак с лошади свалится. Старший из сотенных командиров подъезжает ко мне:
-- Прикажите атаковать, ваше превосходительство! Что ж они, анафемы, нас, как перепелок, подстреливать будут, пока орудия-то устанавливают. Мы их и сами разнесем.
-- Потерпите, голубчики, еще чуточку, говорю. Разогнать-то, говорю, вы их разгоните, а какая ж в том сладость? Мне Бог велит прикончить их, а не разгонять.
Ну, двум сотенным командирам приказал, наступая врассыпную, начать с чертями перестрелку, а потом, ввязавшись в дело, отходить на орудия. Одну сотню оставил маскировать орудия, а нижегородцев поставил уступами влево от батареи. Сам весь дрожу от нетерпения. И младенец-то жареный с выкаченными глазами передо мной, и казаки-то падают. Ах ты, Господи!
Дама. Как же кончилось?
Генерал. А кончилось по самому хорошему, без промаха! Ввязались казаки в перестрелку и сейчас же стали отходить назад с гиком. Чертово племя за ними -- раззадорились, уж и стрелять перестали, скачут всей оравой прямо на нас. Подскакали казаки к своим саженей на двести и рассыпались горохом кто куда. Ну, вижу, пришел час воли Божией. Сотня, раздайся! Раздвинулось мое прикрытие пополам -- направо-налево -- все готово, Господи благослови! Приказал пальбу батарее.
И благословил же Господь все мои шесть зарядов. Такого дьявольского визга я отродясь не слыхивал. Не успели они опомниться -- второй залп картечи. Смотрю, вся орда назад шарахнулась. Третий -- вдогонку. Такая тут кутерьма поднялась, точно как в муравейник несколько зажженных спичек бросить. Заметались во все стороны, давят друг друга. Тут мы с казаками и драгунами с левого фланга ударили и пошли крошить как капусту. Немного их ускакало -- которые от картечи увернулись, на шашки попали. Смотрю, иные уж и ружья бросают, с лошадей соскакивают, амана запросили. Ну, тут я уж и не распоряжался -- люди и сами понимали, что не до амана теперь,-- всех казаки и нижегородцы порубили.
А ведь если бы эти безмозглые дьяволы после двух первых-то залпов? что были им, можно сказать, в упор пущены -- саженях в двадцати -- тридцати, если бы они вместо того, чтобы назад кинуться, на пушки поскакали, так уж нам была бы верная крышка -- третьего-то залпа уж не дали бы!
Ну, с нами Бог! Кончилось дело. А у меня на душе -- светлое Христово Воскресение. Собрали мы своих убитых -- тридцать семь человек Богу душу отдали. Положили их на ровном месте в несколько рядов, глаза закрыли. Был у меня в третьей сотне старый урядник, Одарченко, великий начетчик и способностей удивительных. В Англии был бы первым министром. Теперь он в Сибирь попал за сопротивление властям при закрытии какого-то раскольничьего монастыря и истреблении гроба какого-то их почитаемого старца. Кликнул я его. "Ну,-- говорю,-- Одарченко, дело походное, где нам тут в аллилуйях разбираться, будь у нас за попа -- отпевай наших покойников". А для него, само собой; первое удовольствие. "Рад стараться, ваше превосходительство!" А сам, бестия, даже просиял весь. Певчие свои тоже нашлись. Отпели чин чином. Только священнического разрешения нельзя было дать, да тут его и не нужно было: разрешило их заранее слово Христово про тех, что душу свою за други своя полагают. Вот как сейчас мне это отпевание представляется. День-то весь был облачный, осенний, а тут разошлись тучи перед закатом, внизу ущелье чернеет, а на небе облака разноцветные, точно Божьи полки собрались. У меня в душе все тот же светлый праздник. Тишина какая-то и легкость непостижимая, точно с меня вся нечистота житейская смыта и все тяжести земные сняты, ну, прямо райское состояние -- чувствую Бога, да и только. А как стал Одарченко по именам поминать новопреставленных воинов, за веру, царя и отечество на поле брани живот свой положивших, тут-то я почувствовал, что не многоглаголение это официальное и не титул какой-то, как вот вы изволили говорить, а что взаправду есть христолюбивое воинство и что война, как была, так есть и будет до конца мира великим, честным и святым делом... "

Игорь2
Христианин
21/04/16 18:25

# 1055509

Re: Тест на христианскую профпригодность. нов [re: ЛФГ, #1055490] Help admins  

Расскажу вам да и остальным чем закончилась эта трагическая история. Отец ребенка, бросившись к нему, встал на колени и прижал к себе бездыханное тело. И в этот самый момент он увидел протянутую к нему руку убийцы и вылетающий из тоннеля поезд. Мгновенно придвинувшись к краю платформы он схватил наркомана за руку и резким рывком выдернул того на платформу, но сам избежать удара к несчастью не успел и погиб. Так их и похоронили вместе, отца и сына. А наркоман, отсидел в тюрьме срок за неосторожное убийство, принял христианство, вылечился от наркотической зависимости и открыл благотворительный фонд помощи больным детям, назвав его в честь того малыша, и неистово работал до конца своих дней, вернув жизнь сотням других детей и счастье их родителям. И тот самый убиенный малыш и его погибший отец как бы незримо продолжают жить и помогать людям по сей день, ибо фонд тот вырос в огромную международную организацию и помогает людям по всему миру. Так работают, дорогой Игорь2, заповеди Христа. Не спешите, дружище, выносить свой приговор и раздавать правосудие: «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить». (Мф. 7:1-2). Господь по какой-то причине эти заповеди нам дал, будем учиться у Бога, а не поучать его.
Вы забыли в начале этого душещипательного рассказа написать так: в некотором царстве, в некотором государстве...
А сколько прочел таких рассказов в глянцевых христианских рассказах! Не скажу. Не поверите...
Но, доложу я Вам, в жизни, увы, все наоборот. Уж сколько по тюрьмам пришлось с проповедями походить когда-то, а на сотню, быть может один-два добрых примера можно было рассказать.

ЛФГ
21/04/16 23:41
discurs.club

# 1055516

Re: Тест на христианскую профпригодность. нов [re: nonconformist, #1055493] Help admins  

У меня на это тоже есть своя история.

История-то ваша, а точнее Соловьева (или генерала того) с окончанием русско-турецкой войны в 1878 году не закончилась, а продолжается и по сей день. Мы их режем, они нас. И сколько еще таких младенцев на пиках да, матерей с искаженными от ужаса лицами за прошедшие с той войны 140 лет оставили бренный мир сей? Одна Сирия с игилом чего стоит. Вот мы, читая историю сию, вероятно переполняемся радостью справедливого возмездия, только, как я уже говорил, к христианству, да запеведям Его это имеет мало отношения. Потому то мы, приняв христианство, и взяли на себя особую миссию в этом грешном мире быть солью земли и нести свет любви миру и при этом долготерпеть, милосердствовать, не завидовать, не превозноситься, не гордиться, не бесчинствовать, не искать своего, не раздражаться, не мыслить зла, не радоваться неправде, а сорадоваться истине; все покрывать, всему верить, всего надеяться и все переносить. Все остальные могут делать все, что им взбрендит, а мы нет, ибо христиане. И наши действия и мысли базируются не на поступках других людей, как "ответка", а на заповедях Христа и Бога нашего, поднявшись над злобой и ненавистью, завистью и жадностью, гордыней и высокомерием и т.д., одним словом, над всемирным злом и ложью, и неся в этот мир свет истины и любовь христианскую, вне зависимости от того, кто перед нами и каковы его поступки, ибо мы утверждаем, что являемся сынами Отца нашего Небесного, а "Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных." Иначе мы ничем от других и не отличаемся, да и не христиане вовсе, а только самозванцы.

Если ты воин, защитник Отечества и народа своего, и взял на себя эту трудную и опасную миссию, и долг, и честь - это почетно, и от людей тебе поклон нижайший и уважение. Твой долг и миссия унчтожать врагов, т.е. убивать их, а не любить. И ты делаешь то, что должен. Но давайте не будем на этом основании переписывать Новый Звает, и стараться впихнуть невпихуемое в заповеди Христа. Иначе мы тоже придем (как это уже и было в истории христианства) к войне с неверными, вместо любви к ближнему.

Вы можете назвать меня пацифистом, я и в пацифизме ничего плохого не вижу, потому что пацифизм - это миротворство, если перевести на русский. Но я не пацифист или толстовец, я предпочитаю банальное христианин. Не берусь осуждать того генерала, он выбрал для себя быть воином. Каждый выбирает для себя. Вот он решил тогда, что "точно с меня вся нечистота житейская смыта и все тяжести земные сняты, ну, прямо райское состояние -- чувствую Бога, да и только." Но ему и в голову не пришло, что житейская нечистота будет и далее забрызгивать его кровью младенцев сотнями убиваемых не менее жестоко, например, в той же Сирии и т.д. Какого Бога он увидел в тот момент, большой вопрос, уж точно не Христа.

Вот вы историю 140-летней давности привели в пример. А за ними так далеко и ходить не надо. Возмите героическую смерть нашего соотечественника и современника 25-летнего Саши Прохоренко. Еще и месяца не прошло. Можете меня спросить, ему что, любить тех врагов надо было? Он воин и его миссией было врагов убивать, он их, они его и т.д. это война - массовое убийство одних людей другими за интересы третьих лиц. Что может быть бессмысленней и абсурдней? Но Саша воин-герой!!! Вечная ему память! Но он выбрал в своей жизни быть воином и с честью свой долг выполнил до конца. Если ты выбрал в своей жизни быть христианином, выполняй и ты, как Саша Прохоренко, свои долг также, как он и тебе будет честь и слава и от людей, и от Бога.

Hans_Critic
придерживаюсь ортодоксального христианского учения и самобытной теологии
22/04/16 00:38

# 1055528

Re: Тест на христианскую профпригодность. нов [re: ЛФГ, #1055323] Help admins  

Из-за ворота рубашки виден крест, человек явно христианского вероисповедания. Так его и назовем: христианин.

Интересный критерий христианина. Трагедия в том, что его используют не в умозрительном тесте, а на практике, очень многие люди.

Далее у меня к вам, братья и сестры, два вопроса:

А можно я тоже отвечу? Спасибо.

1. Что должен и будет делать в данной ситуации человек, реально следующий за Христом на деле, а не на словах.

В условиях задачи сказано о двух людях, чьим жизням угрожает опасность: наркоман и ребенок. Да, да, ребенок, "упавший замертво", - учите физиологию - еще жив! Двух этих людей спасти не получится, в лучшем случае, только одного. Вопрос Вашего "теста" тогда можно задать в более точной формулировке: "кого спасать первым?" На мой взгляд, ответ очевиден.

2. Что сделал бы в подобной (не приведи Господь) ситуации лично ты и почему?

К счастью, не знаю.


Даже с точки зрения мирской психологии, жизнь - сверхценность. Нельзя сравнить, чья жизнь ценнее. Даже нельзя сравнить, если на одной чаше весов одна жизнь, а на другой - две. Человеку свойственно зависать, занимаясь подобными сравнениями в экстренной ситуации на практике. Именно поэтому у профессионалов, чья деятельность связана со спасением жизни, есть четкие инструкции, что в какой ситуации делать.

И вобью последний ржавый гвоздь в Ваш "тест". Христианство не предполагает жертвовать свою жизнь ради спасения физической жизни кого бы то ни было. Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть (Рим 5:7). Писание мало того, что не осуждает, но и говорит как о норме, что христианин не станет сознательно идти на смерть ради спасения чьей-либо физической жизни, разве только ради особенных для него людей.

Теперь о том, каким же должен быть настоящий тест на христианина (кальвинистообразных прошу не беспокоить). Писание говорит: "представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего" (Рим 12:1). Тратить свою жизнь по кусочкам каждый божий день для разумного служения - вот сермяжная суть христианства, а не то гусарство, которое Вы положили в основу Вашего "теста".

Hans_Critic
придерживаюсь ортодоксального христианского учения и самобытной теологии
22/04/16 00:41

# 1055529

Re: Тест на христианскую профпригодность. нов [re: SIBMAN, #1055328] Help admins  

ОСТОРОЖНО! 18+

Говорят, зеки при "прописке" новичка в камере подобные загадки загадывают
Ну что, смотрящий, я ответил, прописываешь? Какую шконку занимать? Или опять на парашу отправишь по беспределу?

ну там, про "пики точеные".
А что там было альтернативой пикам, я запямятовал, напомните, не откажите в любезности, если, конечно, Ваше высококультурное воспитание позволяет Вам это сделать. А если нет, тогда чего пики лицемерно поминаете, а? Типа "Дорогие читатели, ну-ка вспомните, что там было еще, и пусть обсценное слово отчетливо произнесется в ваших головах, но я здесь ни при чем, я же не матерился". Так, что ли?

И перед тем, как упомянуть пики, неужели то, из-за чего Вы меня сразу забаните, если я это тут напишу (а я достаточно свободен, чтобы сделать это; и достаточно разумен, чтобы не делать), не промелькнуло у Вас в голове? Почему думать матами и побуждать думать других - можно, а произносить их или писать - нет? Что там было про очищение внутренности и внешности чаши? Чем там исполнены были гробы подбеленные?

Знаю, то, что я тут написал, Вас не проберет, но, видит Бог, в дудку из Иезекииля 33 я прогудел громко, теперь со спокойной совестью могу отложить инструмент в сторону на время.

ЛФГ
22/04/16 02:20
discurs.club

# 1055535

Re: Тест на христианскую профпригодность. нов [re: Hans_Critic, #1055528] Help admins  

Спасибо уважаемый Ганс, Вы обстоятельны, как всегда. Рад вашему участию в этом топике.

"Древо жизни пышно зеленеет", поэтому христианину доводится и жизнь свою "по кусочкам каждый божий день для разумного служения" нарезать и в острых ("гусарских" по вашему определению) ситуациях непростые для себя решения принимать. Всяко бывает.

И вобью последний ржавый гвоздь в Ваш "тест". Христианство не предполагает жертвовать свою жизнь ради спасения физической жизни кого бы то ни было.

Христианство-то не предлагает, жизнь, увы, не редко предлагает, ставя нас в непростые ситуации, где при принятии решения и разумный наш эгоизм, и нормы общественной морали и нравственности, и человеческий здравый смысл, и христианские заповеди оказываются в неразрешимом конфликте и нужно нераздумывая, почти интуитивно, выбрать, чем руководствоваться. Я бы для таких ситуации вряд ли ярлык "гусарство" использовал, но это кому как нравится.

"Сермяжная же суть христианства" проста, как посконная рубаха, и банальна как ржавый гвоздь: " Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: Возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки." (Мф. 22:37-40) А следовательно и вся суть христианская доктрина, а не те "кусочки разумного служения", которые вы, вероятно хотели бы положить в основу Вашего "теста". Но если вы такой тест нам предложите, он был бы интересен и бесспорно полезен, и поучителен.

ЛФГ
22/04/16 02:43
discurs.club

# 1055536

Re: Тест на христианскую профпригодность. нов [re: Hans_Critic, #1055529] Help admins  

Ганс, Вы на Вадима зря напустились с "пиками точеными", это я тогда встал в позу по поводу непотребной лексики в топике и ему настучал, с возмущением топая ножкой. Он же, как модератор, вынужден был реагировать. Так что отправка Вас "на парашу" была с его стороны, как "смотрящего" не беспределом а прямым модераторским делом. Я вроде не ханжа, и у меня в постах, вы тоже можете крепкое словцо выловить. Но тогда, меня почему-то покоробило. Кстати, не столько ваш оборот о просир...ии жизни в православии, сколько ответ Нона, но он проскочил под шумок, а Вам прилетело. Но мы уже с Вами расшаркались друг перед другом по этому поводу.

Ух ты, чуть не забыл: ВНИМАНИЕ - 18++!

Исправлено пользователем ЛФГ 22/04/16 02:46.


nonconformist
22/04/16 08:54

# 1055561

Re: Тест на христианскую профпригодность. нов [re: ЛФГ, #1055516] Help admins  

Вот вы историю 140-летней давности привели в пример.

У меня примеров много, могу и подревней. Франциск Ассизский. Не нам чета. Поглядим, во что вылилась его мирная проповедь.

"Он скорбел и думал: "Льется кровь
Вот уж третий век за гроб Господень.
Брат на брата восстает, любовь
Угасает, и раздор бесплоден.
Неужель не кончится вовек
Брань народов, стоны жертв и крики,
Не поймет безумный человек,
Что война -- пред Богом грех великий?.."
Он садится на корабль, спешит
В лагерь крестоносцев, к Дамиетте,
И мечтает, сердцем прост, как дети,
Что людей словами убедит
Кончить брань. А в лагере солдаты
И вожди веселием объяты:
Оттого у добрых христиан --
Праздник, что вчера, во славу Бога
И Святой Пречистой Девы, -- много
Перебили пленных мусульман.
Со словами мира и молитвой
Он идет к неверным в грозный стан.
Меж двумя войсками перед битвой
По дороге встретился отряд
Сарацин, и в плен святой был взят.
За шпиона приняли, схватили,
Безоружного, связав, избили,
К полководцу привели в шатер.
Пред вождем, доверчивый, спокойный,
Он, подняв свой детски ясный взор,
Говорил, что надо кончить войны,
Что у всех народов Бог один.
Этой речью, доброй и простою,
Тронут был суровый Меледин.
Он поник в раздумье головою
И сказал: "Кто б ни был ты, монах, --
Я тебя обидеть не позволю:
Мудрость Господа -- в твоих речах.
С миром отпущу тебя на волю!
Всё, что хочешь, у меня возьми...
Ты гяур иль нет, но меж людьми
Больше всех ты истинного Бога
Сердцем чтишь!" Франциск не уходил.
Он владыку робко вопросил,
И мольба во взоре и тревога:
"Кончит ли султан войну?" В ответ
Грозный вождь с улыбкой молвил: "Нет".
Но в подарок, пожалев о госте,
Предложил он из казны своей
Много золота, слоновой кости
И парчи, и дорогих камней.
На сокровища не бросив взгляда,
Нищий отвернулся и молчал,
Головой лишь грустно покачал
И шепнул: "Мне ничего не надо".
Но готовы слезы из очей
Хлынуть, губы у него дрожали,
Как порой у маленьких детей
От обиды жгучей и печали...
Он в последний раз с мольбой взглянул
И тихонько вышел от султана...
Трубный звук и топот, гром и гул,
Уж готовы к битве оба стана.
"Бог и Магомет Его пророк!" --
Мусульмане с верой восклицали,
И с такой же верой: "С нами Бог!" --
Паладины грозно отвечали.
В жизни первый раз он одинок
Меж людьми. И, скорбный и безмолвный,
Он уходит на морской песок,
Где шумят в пустыне только волны.
Пал на землю, волю дав слезам,
Поднял взор к далеким небесам:
"Господи, они не понимают!" --
Шепчет, жгучей жалостью объят;
Но ему лишь волны отвечают,
Только волны синие шумят... "

ЛФГ
22/04/16 09:16
discurs.club

# 1055565

Re: Тест на христианскую профпригодность. нов [re: nonconformist, #1055561] Help admins  

Поглядим, во что вылилась его мирная проповедь.

Не суть, чем данная проповедь закончилась. У многих христиан она и более трагично заканчивалась, но бессмысленной ни одна такая проповедь не была. Первые христиане сумели ценой своих жизней подарить христианство человечеству. Наша задача, подхватив эстафету, подарить человечеству исполнение христианских заповедей.

nonconformist
22/04/16 09:27

# 1055567

Re: Тест на христианскую профпригодность. нов [re: ЛФГ, #1055565] Help admins  

Это напоминает построить коммунизм к 1980 голу.
Утопии всегда заканчиваются только плачевно, поскольку судьбы мира находятся исключительно в руках Божиих.

А задача христианина отнюдь не вести борьбу за переустройство мира, а вести борьбу со злом в самом себе.


Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на