Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Общий раздел
Просмотров: 75461 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: Дзиковский (98) Geron (69) SIBMAN (69) AntonPritcher (65) Викторас (58) nonconformist (53) Игорь2 (50) словен (36) Артхаус (31) spiri1981 (23) Снеговой Павел (16) igorash (11) Alek (2)

Страниц в этой нити: << 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | (показать все)
AntonPritcher
баптист
30/06/16 14:44

# 1060364

Re: Дискуссия о практике молитв за усопших. нов [re: словен, #1060360] Help admins  

Если искренне будете каяться в своих грехах, Бог будет избавлять вас от них.


Я вам открою секрет: просто искренне сказав: "Господи, я каюсь вот в этом грехе", вы от него не избавитесь. Богу важно не просто ваше покаяние, не просто ваши слова, и даже не просто постоянное сожаление о грехе и своем состоянии. Богу важно движение воли. Пока его не будет, от большинства грехов Бог освобождать не будет. Пока Нееман не окунулся 7 раз в Иордан, он не очистился, как бы он не хотел и не просил Елисея.

Но, возможно, мы с вами просто говорим о разных гранях или стадиях освящения. Да, нужно видеть свои грехи, нужно их замечать и исповедовать. Но нужно также и на деле с ними бороться, иметь волевое движение, нужно практикой жизни, уповая на Бога, делать все, чтобы не грешить. Только праведность вытесняет греховность, только служение людям вытесняет эгоизм. Простое созерцание своих грехов (на мой субъективный взгляд) ничего, кроме уныния или упоение грехами, что еще хуже, не дает.

nonconformist
30/06/16 14:58

# 1060368

Re: Дискуссия о практике молитв за усопших. нов [re: AntonPritcher, #1060364] Help admins  

только служение людям вытесняет эгоизм

Антон, не обольщайся.
Ты, конечно, молодой ишо и коммунистических времен не застал. А ведь тогда все партийные функционеры гордо именовали себя "слугами народа". Да и сейчас еще по инерции у всяких там депутатов такое иногда проскакивает.
Скажешь, нагло врали?
Не без этого, но далеко не всегда. Очень многие полагали, что реально делают нечто доброе и годное. Возможно иногда и делали, не буду огульно хаять.
Но побудительные мотивы каковы?
А они, эти мотивы, в 99% случаях составляют властолюбие, сребролюбие и прочие весьма нехорошие вещи. Одним словом тот самый эгоизм.
Вот и рассуди это с духовной точки зрения.

AntonPritcher
баптист
30/06/16 15:17

# 1060371

Re: Дискуссия о практике молитв за усопших. нов [re: nonconformist, #1060368] Help admins  

А они, эти мотивы, в 99% случаях составляют властолюбие, сребролюбие и прочие весьма нехорошие вещи. Одним словом тот самый эгоизм.
Вот и рассуди это с духовной точки зрения.


Тогда что по твоему его вытесняет? Просто созерцания своих грехов и причитание о том, какой я негодяй и грешник?

Да и под служением людям я понимаю именно служение людям, а не себе. Я понимаю, о чем ты. Да, можно жертвовать больше других в сокровищницу храма и тайком ждать похвалы или отпущения нераскаянных грехов. Да, можно возглавлять какое-нибудь социальное служение из желания руководить и указывать, навязывая свою волю и показывая свою власть. И так далее и тому подобное.

Почему, кстати, Христос, в известном рассказе о суде над народами говорит о помощи той категории людей, которые по суди и отблагодарить и воздать ничем не могли "заключенные, нагие, голодные и больные". Т.е. те, кому по меркантильным соображениям помогать не выгодно, а то может и опасно.

Мотивы важны. И я говорю о чистых мотивах, когда ты реально желаешь помочь, поделиться, утешить, увещевать, наставить и так далее другого, не ища себе ничего, а просто радуясь за другого. Неужели никто так не может делать добро? Почему мы всегда ищем некий подвох в добром деле человека?

nonconformist
30/06/16 15:31

# 1060373

Re: Дискуссия о практике молитв за усопших. нов [re: AntonPritcher, #1060371] Help admins  

Почему мы всегда ищем некий подвох в добром деле человека?

Да не ищу я подвохи.
Просто читая ход твоей дискуссии с оппонентом, вижу, что вы оба в равной степени неправы.
Утрированно говоря, он превозносит созерцательный тип поведения (что ты именуешь монашеским уклоном), а ты ему в противовес также неразумно превозносишь тип поведения деятельно-социальный.
Но тебе простительно, а ему вот нет.
Поскольку позиционирует себя православным.
А в Православии семейная жизнь и монашество считаются равночестными состояниями.

Просто надо понимать, что люди бывают разными. И путь у каждого разный.
Не каждый хочет и может, живя в миру, соприкасаться с нехорошими делами этого мира. И при этом неизбежно идти на компромисс.
Равно как не каждый может и хочет налагать на себя аскетические обеты.
И это вполне нормально. Ненормальным это становится, когда один начинает превозноситься над другим. И не только в этих вопросах, а например утверждая правильность только собственного Богопочитания.
Сам же видишь это в межконфессиональных холиварах.

AntonPritcher
баптист
30/06/16 15:49

# 1060374

Re: Дискуссия о практике молитв за усопших. нов [re: nonconformist, #1060373] Help admins  

Просто надо понимать, что люди бывают разными. И путь у каждого разный.


С этим я согласен. Может конечно и я через чур критично и однозначно свою позицию объясняю. Хотя и считаю в глубине души, что что-то в созерцательном-монашеском уклоне таится не то, привнесенное в христианство, что ли... Я объяснить не могу. Может быть я просто плохо понимаю это явление. Может быть я прав, просто не могу аргументировать и фактов мало знаю. Но внутренне принять не могу. Ну как-то так, Нон.

Просто я вижу, что Христос не был ессеем, а вот то самое движение очень на ессейство смахивает. Но это мое ИМХО, конечно.

nonconformist
30/06/16 16:02

# 1060375

Re: Дискуссия о практике молитв за усопших. нов [re: AntonPritcher, #1060374] Help admins  

Так монашество как явление появилось лет этак через 200 после Христа.
И появилось как реакция на некоторое падение первоначально очень строгих нравов в христианстве.
Когда христианство стало разрастаться численно.
Опять же. Ты молодой, а вот Игорь например помнит каким было христианство в СССР. Номинальных христиан практически не было, бо ништяков никаких исповедание христианства не предполагало, а вот жизненных проблем создавало целую кучу.
А в 90-е стаи секулярного народа ломанулись в Церковь. В основном конечно в Православную, но по касательной и вас тоже зацепило. И принесли в Церковь свои секулярные понятия. Некоторые из них Церковь преодолела, а с некоторыми вынуждена мириться по принципу "икономии".
Про другие религии особо не хочу писать, но во многих из них есть нечто подобное.
Например, хинаяна и махаяна в буддизме.

Игорь2
Христианин
30/06/16 16:57

# 1060378

Re: Дискуссия о практике молитв за усопших. нов [re: nonconformist, #1060373] Help admins  

Да не ищу я подвохи. Просто читая ход твоей дискуссии с оппонентом, вижу, что вы оба в равной степени неправы. Утрированно говоря, он превозносит созерцательный тип поведения (что ты именуешь монашеским уклоном), а ты ему в противовес также неразумно превозносишь тип поведения деятельно-социальный.
Заметил, что трудно в дискуссии удержаться от крайних точек зрения. Оба участника дискуссии в пылу все более уходят на самый край. И полагаю, на самом деле, они не сторонники крайних точек зрения.
Думаю в этом случае, обоим необходим компромисс. А затем внимательно выслушать собеседника в полном объеме, не споря с ним, а задавая вопросы.
Впрочем, сам я, бывает, часто в пылу спора мало слушаю оппонента.

словен
Интересуюсь православием.
01/07/16 20:49

# 1060428

Re: Дискуссия о практике молитв за усопших. нов [re: AntonPritcher, #1060364] Help admins  

Я вам открою секрет: просто искренне сказав: "Господи, я каюсь вот в этом грехе", вы от него не избавитесь.
Я говорил вообще-то не о том, что кто-то там чего-то сказал. А об искреннем покаянии, сокрушении сердца. "Жертва Богу - дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже." Оно возможно только если возненавидишь грех. И именно из такого состояния могут возникнуть плоды настоящей христианской любви к ближнему. Господь сказал, чтобы мы искали прежде всего Царствия Небесного, которое внутри нас.
Вот Вы говорите о роли человека во вселенной. А вот это домостроение, про которое Вы говорите, возможно только если Бог будет жить в человеке. тогда человек будет являть Бога через себя всему окружающему миру, став богом по благодати. Так что от внутреннего к внешнему, а не наоборот. Потому и Бога надо любить больше своих детей, так как только таким образом можно передать им и остальной вселенной Божественную любовь, которая уже усвоилась Вами (усвоилась от слова свой). А вы говорите: язычество.

AntonPritcher
баптист
04/07/16 10:41

# 1060507

Re: Дискуссия о практике молитв за усопших. нов [re: словен, #1060428] Help admins  

"Мое спасение и преображение связано не только со спасением и преображением других людей, но также со спасением и преображением животных, растений, минералов и каждой былинки, с введением их в Царство Божье. И это зависит от моих творческих усилий. Поэтому и этика должна носить космический характер. Человек - верховный центр мировой жизни, она пала через него, и через него она должна подняться. Человек не может только себя поднимать. Идея Царства Божьего несоединима с религиозным или этическим индивидуализмом, с исключительной заботой о личном спасении. И утверждение верховной ценности личности совсем не есть забота о личном спасении, а есть выражение высшего творческого призвания личности в жизни мировой. "

Н.А . Бердяев "О назначении человека".

словен
Интересуюсь православием.
04/07/16 11:09

# 1060508

Re: Дискуссия о практике молитв за усопших. нов [re: AntonPritcher, #1060507] Help admins  

"Мое спасение и преображение связано не только со спасением и преображением других людей, но также со спасением и преображением животных, растений, минералов и каждой былинки, с введением их в Царство Божье."

Истинно так. Поэтому тот, кто действительно любит божие творение, будет стремиться к совершенству. Как заповедовал Господь наш Иисус Христос. Вы, может думаете, что творческие услилия, способные преобразить мир это какие-то технологии или стройки. Я же думаю, что это молитвы за весь мир людей, достигших святости.

Преподобный Силуан считает молитву обо всех прежде всего основным и наиболее характерным призванием монахов. «Монах – молитвенник за весь мир, он плачет за весь мир, и в этом его главное дело* (169). Непрестанная молитва за других является служением монаха обществу:
Благодаря монахам на земле никогда не прекращается молитва; и в этом – польза всего мира, ибо мир стоит молитвою; а когда ослабеет молитва, тогда мир погибнет...
В своем устремлении к Богу он ненавидит мир и всецело уходит в глубину своего сердца. И когда действительно войдет туда, чтобы сотворить там брань с сатаною, чтобы очистить сердце свое от всякой греховной страсти, тогда в том же сердце своем, в глубине его, он встречается с Богом, и в Боге начинает видеть себя неразрывно связанным со всем бытием мира, и нет тогда для него ничего чужого, постороннего. Порывая в начале с миром, он чрез Христа снова обретает его в себе, но уже совершенно иным образом, и становится связанным с ним «союзом любви» на всю вечность.


Страниц в этой нити: << 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на