Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Общий раздел
Просмотров: 87718 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: Дзиковский (98) Geron (69) SIBMAN (69) AntonPritcher (65) Викторас (58) nonconformist (53) Игорь2 (50) словен (36) Артхаус (31) spiri1981 (23) Снеговой Павел (16) igorash (11) Alek (2)

Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | (показать все)
Geron
РПЦ МП
25/05/16 10:53
makeevdon.narod.ru

# 1059178

Re: Дискуссия о практике молитв за усопших. нов [re: AntonPritcher, #1059174] Help admins  

Насколько я понимаю, в строгом смысле источником истины является Бог.


Естественно. Но на земле утверждает её Церковь. А Писание само ничего утверждать не может. Оно безлично. Это список книг, рекомендуемых для чтения за богослужением в Церкви.

SIBMAN
Лютеранин. Диакон СЕЛЦ
25/05/16 10:54
www.facebook.com

# 1059179

Re: Дискуссия о практике молитв за усопших. нов [re: Викторас, #1059175] Help admins  

Конкретно - существует чистилище согласно Предания этой самой Церкви или нет?

Согласно Предания этой самой Церкви не существует. Догмат о чистилище не принимался на Вселенских Соборах этой самой Церкви.

Geron
РПЦ МП
25/05/16 10:55
makeevdon.narod.ru

# 1059180

Re: Дискуссия о практике молитв за усопших. нов [re: AntonPritcher, #1059176] Help admins  

В чем проблема-то?


В том, что неопротестанты (а тут у нас Викторас) обвиняют нас за это в оккультизме.

AntonPritcher
баптист
25/05/16 11:04

# 1059182

Re: Дискуссия о практике молитв за усопших. нов [re: Geron, #1059180] Help admins  

В том, что неопротестанты (а тут у нас Викторас) обвиняют нас за это в оккультизме.


Только в этом? Хорошо, если так. Нас не обвиняют в том, что мы этой практикой не пользуемся?

Если честно, то пока ваш собеседник так и не обосновал, почему он считает это оккультизмом. Я вот законных оснований так считать не вижу.

Викторас
Христианин
25/05/16 11:05

# 1059183

Re: Дискуссия о практике молитв за усопших. нов [re: SIBMAN, #1059179] Help admins  

Согласно Предания этой самой Церкви не существует. Догмат о чистилище не принимался на Вселенских Соборах этой самой Церкви.


Следы первого спора о чистилище между православными и католиками обнаруживаются в 1231 году. Доктринальное рождение чистилища как места фиксируется в папском определении Иннокентия IV от 1254 года. Церковное учение о чистилище формулировалось на II Лионском соборе в 1274 году, но в итоговых постановлениях собора слова «чистилище» ещё нет, и лишь на Ферраро-Флорентийском соборе в 1439 году происходит догматическое закрепление чистилища в католическом богословии. Окончательно же учение о чистилище подтверждено в 1563 году на Тридентском соборе.

Так что принимался этот догмат на Соборах, принимался. Соответственно, эта самая Церковь, ведущая отсчет преемственности и рукоположения священства от самого апостола Петра, верит в наличие чистилища. На каком основании отступники типа православных, лютеран и иже с ними дерзают отвергать Предание Церкви?

Викторас
Христианин
25/05/16 11:17

# 1059185

Re: Дискуссия о практике молитв за усопших. нов [re: Geron, #1059178] Help admins  

на земле утверждает её Церковь. А Писание само ничего утверждать не может.


Уже может - канон Писания-то уже есть и он признан всеми христианами.

А до того, как список книг Священного Писания был утвержден, все, по сути, упиралось в принятие или непринятие человека, посланного Богом. Приходит, допустим, Павел куда-нибудь в Антиохию и заявляет - меня послал Бог, Он через меня говорит, Он явился мне и открыл такие-то истины - кто поверит моим словам и примет меня как посланника Бога, спасется. Кто-то принимал его как посланника Бога, а кто-то - нет. Другое дело, что Павел подтверждал свои слова также и текстами Танаха, давая им уже новозаветнюю трактовку, с учетом их исполнения во Христе Иисусе.
По сути ведь то же самое происходит и сейчас. Только к одному "приходит" православный батюшка, к другому католический ксендз, а к третьему - баптистский или пятидесятнический пастор.

Снеговой Павел
православный христианин
25/05/16 11:41

# 1059187

Re: Дискуссия о практике молитв за усопших. нов [re: Викторас, #1059183] Help admins  

Так что принимался этот догмат на Соборах, принимался.

Решения этого Собора не были признаны полнотой Церкви в силу утраты ей единства. А то, что было до схизмы: провозглашение канона, крещение детей, молитва за умерших, иконография - признается и после раскола.

Geron
РПЦ МП
25/05/16 11:42
makeevdon.narod.ru

# 1059188

Re: Дискуссия о практике молитв за усопших. нов [re: Викторас, #1059185] Help admins  

Уже может - канон Писания-то уже есть и он признан всеми христианами.


Ещё раз: Писание само ничего не утверждает. Оно не личность. Оно не живое. (хотя протестанты и называют его Живой книгой).
Утверждают люди, читающие это Писание. Что из этого получается - вы можете видеть сами. Сколько было читающих Библию протестантов - столько же и учений, зачастую противоречащих друг другу.

Снеговой Павел
православный христианин
25/05/16 11:50

# 1059190

Re: Дискуссия о практике молитв за усопших. нов [re: Викторас, #1059185] Help admins  

Уже может - канон Писания-то уже есть и он признан всеми христианами.

Канон не перестанет существовать, даже если часть современных христиан перестанет его признавать, как это делает, к примеру, одна из участниц этого форума, так же одно время именовавшая себя христианкой. И эта его незыблемость определяется лишь тем, что его признают не христиане вообще, а те христианские Церкви, которые его в свое время определили: католики и ортодоксы. Вон, некоторые апостольские Церкви (например, эфиопская) в его определении не принимали участия. Так у них и канон другой! Так что вопрос остается: почему те, кто отвергает Предание конкретной апостольской Церкви, не отвергают канон этой же самой Церкви?

Викторас
Христианин
25/05/16 12:00

# 1059192

Re: Дискуссия о практике молитв за усопших. нов [re: Снеговой Павел, #1059187] Help admins  

Решения этого Собора не были признаны полнотой Церкви в силу утраты ей единства.


Единство Церкви было утрачено еще при апостолах.

"Я писал церкви; но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас. Посему, если я приду, то напомню о делах, которые он делает, понося нас злыми словами, и не довольствуясь тем, и сам не принимает братьев, и запрещает желающим, и изгоняет из церкви". (3Иоан.1:9-10).

Никакого единства вероучения среди всех людей, называвшихся христианами, не было вообще никогда. Я Павлов, я Аполлосов - это было всегда.

Ведь и постановления первых семи Соборов противоречили одни другим и даже менялись на противоположные по смыслу - относительно того же иконопочитания, к примеру.

Поэтому, повторяю, никакая деноминация не имеет права на привязывание своих преданий к первым апостолам. и не важно, когда была та или иная демноминация образована - в одинадцатом, шестнадцатом или двадцатом веке. Объективный критерий для оценки вероучения один - Библия.


Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на