Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Общий раздел
Просмотров: 18013 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: ЛФГ (36) AntonPritcher (23) nonconformist (21) Артхаус (18) Jimmy (13) SIBMAN (8) Дзиковский (6) Игорь2 (6) аурум (3) словен (2) Конкорд (1)

Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | (показать все)
SIBMAN
Лютеранин с православной душой (с) Диакон СЕЛЦ
13/07/16 03:59
www.facebook.com

# 1061565

Re: Что мы действительно знаем о Боге? нов [re: ЛФГ, #1061499] Help admins  

Вадим, в данном случае нам не собственную скромность и христианские качества демонстирует, а указывает на два теологических пути постижения Бога.

Вы, как бывший православный клирик, должны знать, что апофатика является сердцевиной ортодоксального богословия, начиная с Апостола Павла, и заканчивая богословием Отцов.

9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;
10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.
12 Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.
(1Кор.13:9-12)

А вот все ересиархи наоборот, придерживались катафатичеких взглядов, пытаясь познать непознаваемое, что и заводило их в еретические дебри. Чистыми катафатиками являются и неопротестанты, у которых на все вопросы, даже самые сложные и непостижимые всегда есть ответы "по откровению", и которые готовы по полочкам логики человеческой разложить каждое действие и поступок Бога. Классический пример таких "неопротестантов" - друзья Иова, которые по полочкам разложили Иову, за что он страдает.
Однако, апофатическое богословие не суть "богословие незнайки". Оно лишь устами Павла призывает "не мудрствовать сверх написанного" и "не надеваться плотским своим умом".
Смирить свою гордыню, и на сложный вопрос честно ответить - "Я не знаю!", а не фантазировать и не вводить людей в заблуждение, как многие неопротестантские "бог_ословы", написавшие мегатонны глянцевых книжечек о том, чего не видели, не понимают, и не поймут никогда, пока не обратятся к богословскому наследию Церкви.

ЛФГ
13/07/16 07:48
discurs.club

# 1061569

Re: Что мы действительно знаем о Боге? нов [re: SIBMAN, #1061565] Help admins  

Ну спасибо, Вадим, хоть вы с Антоном ближе к теме стараетесь держаться, однако, смотрю и вас на критику ересиархов слегка заносит. Давайте оставим всех их в покое и просто поразмыслим, что нам с вами доподлинно известно о Боге. Вот и все. Не станем походя кидаться какашками во все стороны, пусть другие думают, что хотят, нам в данном случае до этого дела нету, не об этом речь, и не о том правы ли они или бяки. Речь о нас и о нашем познании Бога. Положа руку на сердце, если мы честно признаем, что ничего о Боге не знаем, то ничем от тех же ересиархов не отличаемся, поскольку с высоты своего незнания, начинаем раздавать правосудие и решать кто прав, а кто нет, выводя свои решения из нам самим неведомого. А посему, оставим других в покое и устремим свои взгляды на себя. Что же нам действительно известно о Боге? Только умоляю не начинайте ответ с меня или других. Попробуйте начать так: "Лично мне доподлинно известо о Боге следующее:..."

SIBMAN
Лютеранин с православной душой (с) Диакон СЕЛЦ
13/07/16 08:56
www.facebook.com

# 1061578

Re: Что мы действительно знаем о Боге? нов [re: ЛФГ, #1061569] Help admins  

Попробуйте начать так: "Лично мне доподлинно известо о Боге следующее:..."


Лично мне доподлинно известо о Боге следующее:


Мы поклоняемся единому Богу в Трех Лицах и Трем Лицам в одном Божестве, и при этом не смешиваем лица и не разрываем Божественной Сущности. Первое из них - Личность Отца, второе - Личность Сына и третье - Личность Святого Духа. Но Отец, и Сын, и Святой Дух - одно Единое Божество, равноценное в славе и в вечном величии. Таков Отец, таков Сын, и таков Святой Дух. Не сотворен Отец, не сотворен Сын, и не сотворен Святой Дух. Бесконечен Отец, бесконечен Сын, и бесконечен Святой Дух. Отец вечен, Сын вечен, и Святой Дух вечен, И не три вечных, а Один Вечный, Также и не три несотворенных, и не три бесконечных, А Один Несотворенный, и Один Бесконечный. Также и Отец Всемогущий, Сын Всемогущий, и Святой Дух Всемогущий, И так же не три всемогущих, а Один Всемогущий. Так и Отец Бог, Сын Бог, и Святой Дух Бог, не три Бога, а Один Бог. Так и Отец Господь, Сын Господь, и Святой Дух Господь, не три Господа, но Один Господь. Ибо как требует того христианская истина, признаем каждое Лицо и Богом и Господом. Также общая христианская вера препятствует нам называть трех Богами или трех Господами. Отец не создан, не сотворен и не рожден. Сын есть от Отца и только от Отца - не создан и не сотворен, но рожден. Святой Дух есть от Отца и Сына - не создан, и не сотворен или рожден, но послан. Поэтому один Отец, а не три Отца, один Сын, а не три Сына, один Святой Дух, а не три Святых Духа. И из всех трех Лиц ни один не первый, и ни один не последний, ни один не меньший, и ни один не больший, но все три Лица одинаково вечны и одинаково велики, Чтобы во всем этом, как сказано, всем трем Лицам поклонялись как единому Божеству и в одном Божестве - всем трем Лицам. Итак, кто хочет быть блажен, должен разуметь о трех Лицах Божества. Но для вечного блаженства необходимо твердо верить, что Господь наш Иисус Христос стал плотью. В том истинная вера, чтобы верить, что наш Господь Иисус Христос, Сын Божий, одинаково как Бог, так и Человек. Бог Он, как рожденный от Отца прежде начала времен, и Человек, как рожденный от матери в свое время. Совершенный Бог и совершенный Человек с душою разумной в теле человеческом. Равен Богу по Божественной природе и меньший Бога по человеческой природе. И хотя Он Бог и Человек, но не два, а Один Христос. Но как Он Один, то не Божественная природа изменилась на человеческую, но человеческая природа принята Богом. Один Он есть, но не так, чтобы природы смешивались, но чтобы они образовали единство. Ибо как разумная душа и тело образуют одного человека, так и человек и Бог образуют Одного Христа, Который пострадал за наше спасение, сошел в царство смерти, воскрес из мертвых, вознесся на Небо, воссел одесную Отца и вернется судить живых и мертвых. В пришествие Его все люди воскреснут в своих телах и дадут отчет в делах своих: кто добро творил, пойдут в жизнь вечную, кто зло творил, пойдут в огонь вечный.

nonconformist
13/07/16 09:08

# 1061579

Re: Что мы действительно знаем о Боге? нов [re: SIBMAN, #1061578] Help admins  

Вадим, можно сказать гораздо проще. О Боге известно то и только то, что Он Сам соизволил о Себе открыть.
Миллонная это доля, миллиардная или квадриллионная нам знать не дано. Да и не надо.
Путь познания тоже известен.

6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.


7 Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его.


8 Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.


9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?


10 Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.


11 Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.


Что вот тут неясного? По-моему все предельно просто и понятно.
Просто кое-кто желает понаводить тень на плетень и заболтать простой вопрос через софизмы.

SIBMAN
Лютеранин с православной душой (с) Диакон СЕЛЦ
13/07/16 09:27
www.facebook.com

# 1061580

Re: Что мы действительно знаем о Боге? нов [re: nonconformist, #1061579] Help admins  

Вадим, можно сказать гораздо проще. О Боге известно то и только то, что Он Сам соизволил о Себе открыть.
Миллонная это доля, миллиардная или квадриллионная нам знать не дано. Да и не надо.
Путь познания тоже известен.


Да, именно так. В этой жизни иного пути познания Бога кроме откровения Его Слова, Священного Писания не существует.
Это откровение ограничено, но достаточно для спасения человека, зарождения и сохранения в нем спасительной веры.
Все остальное же относится более к сфере человеческого любопытства нежели к необходимому для спасения.

AntonPritcher
баптист
13/07/16 09:45

# 1061583

Re: Что мы действительно знаем о Боге? нов [re: ЛФГ, #1061569] Help admins  

Вадим, говоря о ерисиархах, возможно, хотел нас всех предостеречь от пути, когда человек о Боге начинает говорить как о чем-то простом и известном, доподлинно понятном. Меня с некоторых пор стало очень настораживать манера некоторых "духовных" людей говорить в безапелляционном духе о Боге и Его воле, вести беседу в стиле "Ща я вас всех научу". Обычно ничем хорошим это не заканчивается.

Скорее всего есть две грани - первая - нельзя думать о Боге, да и вообще о чем-либо в Божьем мире, что ты знаешь это полностью и досконально. Бог всегда в любой грани бытия может нас удивить. Вспомним хоть научные открытия - когда-то считалось, что вот так и все, а потом открыли новое явление, закон, вещество и так далее...

Вторая грань - это агностицизм, когда человек считает, что Бог вообще никак непознаваем и значит вообще не надо этим заморачиваться. И далее такой человек живет так, как получится.

А истина между этими гранями. Мы движемся вперед. Мы познаем Бога по мере любви к Нему, Он открывает нам Себя, но лишь в той степени, в которой мы готовы принять и вместить.

И еще, я приведу последние строки из книги Томаса Райта "Иисус - надежда постмодернистского мира":

"Мне хотелось бы закончить притчей и стихотворением. Когда-то мы с женой были на конференции в Париже и, улучив свободного минуту, отправились в Лувр, где раньше никогда не были. К сожалению, нас ожидало разочарование: портрет Моны Лизы, посмотреть на который считает своими долгом всякий уважающий себя турист, предстал перед нами еще в более таинственном свете. Дело в том, что после варварского нападения картина была помещена за толстым стеклом. Попытка заглянуть в глаза Джоконды, разгадать тайну ее знаменитой улыбки или хотя бы понять, не надумана ли вся эта ее мистичность такими вот зеваками, осложнялась вмешательством десятков чужих взглядов, отраженных в защитном покрытии. «Но такова жизнь», — внушает нам постмодернизм. — Кажущееся познание в действительности лишь оказывается не что иное, как отражение собственного внутреннего мира, склонностей и устремлений познающего. Ни на что нельзя полагаться, ко всему следует относиться с подозрением».
Но так ли это? Я уверен сам и призываю своих читателей убедиться на собственном опыте в том, что на свете есть любовь, что есть объективное познание и герменевтика доверия, а не подозрения. Ведь именно в этом более всего нуждаются люди двадцать первого столетия:

В Париже новичок ,я раньше никогда
Не чувствовав взгляд этих темным глаз.
Улыбкой легкой не был очарован.
Значенье слов подобно красоте.
Оно манит, играет и парит в пространстве
Между художником, портретом, взглядом нашим..
Теперь, застенчива вдвойне, укрылась
За покрывалом дерева, стекла.
А мы, проникнуть в мир ее желая, видим
То блики фотокамер, школьников чужие взгляды,
А то тревожные улыбки. Так мы глядим на Бога,
Мир и друг на друга, как будто сквозь тюремное окно:
Страх, недоверие и подозренье — тень беспокойства.
Все ли знанье наше — лишь отражение? Я хочу
Уверовать, узнать, найти,

Под взором любящим свободу обрести." (с)

AntonPritcher
баптист
13/07/16 09:47

# 1061584

Re: Что мы действительно знаем о Боге? нов [re: ЛФГ, #1061569] Help admins  

Вы, кстати, с Ланой на общались в диалогах? Стиль "знания" там характерен...

словен
Интересуюсь православием.
13/07/16 09:52

# 1061586

Re: Что мы действительно знаем о Боге? нов [re: ВСЕМ, #1061469] Help admins  

Однажды скитские братия собрались для рассуждения о Мелхиседеке. Пригласить же в собрание авву Коприя позабыли. Спустя некоторое время они позвали его и предложили ему вопрос о Мелхиседеке. Коприй трижды приложил палец к устам, говоря каждый раз: «Горе тебе, Коприй, горе тебе, Коприй! Горе тебе, Коприй! Ты оставил делание, заповеданное тебе Богом, и исследуешь то, чего Он не требует от тебя». Братия, услышав это, разошлись по келлиям. (Еп. Игнатий. Отечник. С. 307. № 2.)

nonconformist
13/07/16 10:07

# 1061589

Re: Что мы действительно знаем о Боге? нов [re: AntonPritcher, #1061583] Help admins  

Антон, тут есть смысл обратиться к мистическому опыту человечества.
Великие мистики разных религий пытались проникать в Запредельное. И вот что получалось.

Яджнявалкья и Будда, Плотин и Ареопагит, Мейстер Экхарт и Григорий Палама, каббалисты и Николай Кузанский, Яков Беме, Рейсбрук и множество других ясновидцев Востока и Запада с единодушием, которое невольно приводит в трепет, возвещают о том, что они познали, дойдя до самых пределов бытия.
Все они как один свидетельствуют, что там исчезает все мыслимое и представимое, что там нет ничего и в то же время — неизреченная Полнота. Там невозможно найти ни одного из свойств мира, природы и духа; там нет ни добра, ни зла, ни света, ни тьмы, ни движения, ни покоя. Там царит нечто, превосходящее самую глубокую мысль человека, превосходящее само бытие. В священном мраке, скрывающем основу основ, они ощутили реальность Сущего, Абсолюта. Страшная, непереносимая тайна!..

AntonPritcher
баптист
13/07/16 10:55

# 1061592

Re: Что мы действительно знаем о Боге? нов [re: nonconformist, #1061589] Help admins  

Интересные мысли. Но настораживает другое, что эти личности по-разному истолковали то, что они, как они заявляют, пережили. Будда, к примеру, призывал не иметь вообще никаких желаний и исканий, даже добрых.


Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на