Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Общий раздел
Просмотров: 8574 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: Дзиковский (29) nonconformist (20) SIBMAN (8) AntonPritcher (4) Игорь2 (4) словен (3) aleksei (2) igorash (1)

Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | (показать все)
nonconformist
15/08/16 11:37

# 1064842

Re: Афанасий Великий и "предания старцев". нов [re: Дзиковский, #1064840] Help admins  

Пане, вы или меня не слышите или не хотите слышать. Причем тут коринфяне?
У индийцев к тому времени было вполне себе самостоятельное учение о Спасении.
Снова цитирую вышеупомянутую книгу А.Меня.

"Вишну также выступает в роли бога-спасителя. Если в культе Шивы-Шакти спасение мыслилось еще магически, как причастие природе, то Вишну — сам инициатор спасающего деяния. Внимательно следит он за земными событиями и временами; когда это необходимо, является на землю. Приход такого аватара (или аватары) есть высший акт божественной любви. Правда, воплощения Вишну не имеют целью «обожение» мира, как в христианстве. Вселенная, согласно индуизму, и без аватаров неотделима от божественной природы. Вишну приходит в мир просто чтобы показать пример совершенной жизни и уберечь веру, которой грозит упадок.

Главных аватаров индуизм насчитывает десять. Первые шесть рождались еще в мифические времена. Седьмым считают Раму — раджу, покорившего остров Ланку, героя эпоса «Рамаяна». Следующим воплощением был Кришна, который участвовал в племенной борьбе арийских племен. О Кришне сложили множество сказаний и мифов; он один из любимейших персонажей литературы и искусства Индии. Девятым аватаром, как это ни странно, называют Будду.


Учение об аватарах впервые появляется в Гите, его не знал старый брахманизм. Однако оно естественно вытекало из теории перевоплощения и веры в тесную связь между богами и людьми. Впрочем, нам важно не это. Главное в вишнуизме — осознание Бога как Существа, озабоченного тем, чтобы избавить людей от зла и заблуждений.

Этот взгляд, распространившийся в Индии непосредственно перед пришествием Христа, можно рассматривать как пророческое прозрение. После веков религиозных поисков индийская мысль пришла к убеждению о необходимости живой личной веры и идущего от Бога спасения.

После Будды индусы ждали нового, десятого аватара, Калки, который должен вступить в мир в виде прекрасного всадника на белом коне. В «Агни-пуране» мы читаем: «В конце темного века наступит полное смешение каст, среди людей возобладают негодяи. Под видом религии будут проповедовать безверие... И тогда явится Калки в латах и с оружием и наведет порядок, восстановит достоинство четырех варн и четырех жизненных стадий и приведет народ к истинной вере. Потом Вишну сбросит обличье Калки и вернется на небеса» (25). Есть мнение, что это пророчество возникло под влиянием мессианских идей, достигших Индии с Запада (26). Знаменательно, что и буддисты стали в то время говорить о новом Боге-спасителе, которого они называли Буддой Майтрейей. «Возвышенный святой, просветленный, прозорливый и добродетельный, блаженный, высочайший покоритель людей, учитель богов и людей», Майтрейя должен прийти в мир через пятьсот лет после смерти Гаутамы (27). Эта дата почти точно совпадает с временем явления Христа...

Но настоящим переворотом было появление веры в бодисатв (Слово «бодисатва» означает «существо, достигшее высшего познания»)

Бодисатва — тот, кто добровольно отказался от ухода в Нирвану, чтобы помочь страждущему миру.

Постепенно бодисатвы из земных существ превращаются в неких ангелов-хранителей и избавителей мира, которые спасают людей, верящих в них. Но и этого мало Бодисатв провозглашают ипостасями высшего Божества, Дхар макая, или Ади-будды. Философы Махаяны истолковывают свою метафизику в духе индусского пантеизма. В их глазах мир не есть нечто чуждое Абсолюту, а напротив — его зримое проявление."

Смекаете, насколько это отличалось от эллинизма Средиземноморья?
И именно потому, что христианство не нашло нужных слов для индусов, оно там и осталось религией эмигрантов из Сирии, а впоследствии "религией белых людей".

Дзиковский
христианин
15/08/16 12:14

# 1064844

Re: Афанасий Великий и "предания старцев". нов [re: nonconformist, #1064842] Help admins  

Пане, вы или меня не слышите или не хотите слышать


Та не, слышу. С интересом прочитал приведенные вами места из творений Меня. Логически все правильно.

Но вы похоже не слышите меня.

И именно потому, что христианство не нашло нужных слов для индусов,


Не надо слов, нужно явить дух и силу. Слова потом найдутся. ИМХО.

nonconformist
15/08/16 14:30

# 1064853

Re: Афанасий Великий и "предания старцев". нов [re: Дзиковский, #1064844] Help admins  

нужно явить дух и силу

Не, по-третьему кругу я не пойду.
Тогда законстатируем, что христианство в Индии это явить не сумело, в отличии скажем от ислама.
Нехай будет по-вашему.

Дзиковский
христианин
15/08/16 14:48

# 1064855

Re: Афанасий Великий и "предания старцев". нов [re: nonconformist, #1064853] Help admins  

Тогда законстатируем, что христианство в Индии это явить не сумело, в отличии скажем от ислама.


Выходит ислам объяснил, что Аллах это Атман вкупе с Брахмой, Магомет - Бодхисатва, а джихадисту Карма подарит 40 девственниц.

Нехай будет по-вашему.


Не, пусть лучше будет по Христу: "Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня."

nonconformist
15/08/16 14:58

# 1064856

Re: Афанасий Великий и "предания старцев". нов [re: Дзиковский, #1064855] Help admins  

Выходит ислам объяснил, что Аллах это Атман вкупе с Брахмой, Магомет - Бодхисатва, а джихадисту Карма подарит 40 девственниц.

А исламу, пане, ничего этого объяснять не нужно. Ислам на несколько порядков более простая религия. Полная покорность Аллаху, минимум ритуальных требований, вот практически и все.
Там умствовать особенно не над чем. А обычному обывателю оно и не треба.
Не, пусть лучше будет по Христу: "Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня."

Да не вопрос. Законстатируем, что Христу не нужна Индия. Ну раз Он не хочет там никого привлекать.
Пане, снова повторюсь, это уже третий круг.
Укладывается в вашем религиозном сознании, что Христос не привлекает никого на целых континетах, так вам с этим жить. Я переубеждать не собираюсь.

Дзиковский
христианин
15/08/16 21:28

# 1064885

Re: Афанасий Великий и "предания старцев". нов [re: nonconformist, #1064856] Help admins  

Да не вопрос. Законстатируем, что Христу не нужна Индия. Ну раз Он не хочет там никого привлекать.


Так это лучше, нежели типа хочет, но не может. Не дай Бог, конечно.

AntonPritcher
баптист
16/08/16 14:59

# 1064925

Re: Афанасий Великий и "предания старцев". нов [re: aleksei, #1064613] Help admins  

Между самим "Отцами" были разногласия и взаимная критика. были разные школы.


Да и между самими баптистами и пятидесятниками внутри есть разногласия и взаимная критика. У нас есть и кальвинисты и арминиане, есть консерваторы и либералы, есть разное понимание эсхатологии и так далее. Ничего особо нового нет.

AntonPritcher
баптист
16/08/16 15:03

# 1064926

Re: Афанасий Великий и "предания старцев". нов [re: aleksei, #1064628] Help admins  

Но я так же признаю цикличность всплесков духовной жизни. Когда церковь зажралась и спилась Бог воздвигал


Эта и далее мысли - довольно неплохо сказано, и, по мне, так вроде бы и объясняют всю проблему церкви во времени. Церковь больше, чем одна деноминация, представители церкви могут заблуждаться и могут говорить истину, и Бог влияет на сами Церковь в целом по-разному и через разных людей.

AntonPritcher
баптист
16/08/16 15:10

# 1064928

Re: Афанасий Великий и "предания старцев". нов [re: nonconformist, #1064842] Help admins  

Нон, я тут бегло увидел вашу переписку с Василием про христианство и Индию. В чем суть спора? Мы с тобой когда-то давно поднимали этот вопрос, но он как-то затих.

Ты хочешь сказать, что наши миссионеры просто не попытались понять культуру и мировоззрение востока, а напролом стали миссионерствовать на "иных" языках христианство, и именно поэтому Восток так и остался языческим?

nonconformist
16/08/16 15:26

# 1064929

Re: Афанасий Великий и "предания старцев". нов [re: AntonPritcher, #1064928] Help admins  

Почему именно ваши? Все не пытались понять. Начиная с несториан и закнчивая католиками и англиканами.
Там я выше цитировал А.Меня, что только уже сравнительно поздно Орден Иисуса (иезуиты) начал пытаться организовывать в Индии монастыри именно с индийскими традициями.

А разговор возник по поводу патристических учений Церкви. Я и написал, что в эллинистическом мире ставились вот такие вопросы, на которые Церковь отвечала. А распространяйся христианство в Индии, Церковь бы вынуждена была рассматривать не это, а вопросы Кармы и Сансары.


Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на