Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Диалог
   >> Диалог с нехристианскими конфессиями
Просмотров: 16265 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: Басар (33) Илия (18) AntonPritcher (12) SIBMAN (9) Kermet (5) Артхаус (5) gvikr (4) brat75 (3) стражник (3) Hans_Critic (2) Al1a (1) Drob (1) Gennady (1) Julia5 (1) Бенджамен  (1) ЕКА (1)

Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | (показать все)
Басар
http://derek-h-odos.blogspot.com/
17/08/16 16:13

# 1064963

Re: Адам нов [re: Al1a, #1064955] Help admins  

Одного Адама не было, значит.


Не было.



Все-таки понять Ваше сообщение надо как-то применительно к личности.


Слово "адам" применено автором в однозначном контексте о человечестве - люди.


Адам - это вообще любой человек?


Да. В зависимости от контекста "адам" может обозначать сразу всё человечество, а может обозначать население условной страны, некую категорию людей (например, врагов, нищих), и т.д. (Как и русское слово "люди".)


Бытие 6: 1 Когда люди (הָאָדָם) начали умножаться на земле и родились у них дочери, ..

Бытие 7: 21 И лишилась жизни всякая плоть, движущаяся по земле, и птицы, и скоты, и звери, и все гады, ползающие по земле, и все люди (וכל האדם); ..

Иов.36:25 Все люди (כל־אדם) могут видеть их; человек (אנוש) может усматривать их издали.

Пс.123:2 если бы не Господь был с нами, когда восстали на нас люди (אדם), ..

Прит.28:28 Когда возвышаются нечестивые, люди (אדם) укрываются, а когда они падают, умножаются праведники.

Ис.29:19 И страждущие более и более будут радоваться о Господе, и бедные люди (ואביוני אדם) будут торжествовать о Святом Израиля,

И т.д.

Понять следует так, что это некая такая природа в каждом человеке?


Слово "адам" и есть человек - люди. (В контексте может быть указание о каких именно людях идёт речь.)

В Рассказе в двух местах имеется прямое указание, что "адам" - это мужчины и женщины: то есть - люди.


Диалоги Господа и первых людей из книги Бытие это стандартные ответы от Бога на какие-то базовые человеческие вопросы?

Да.
Например, слова "адам, где ты?" относятся не к какому-то воображаемому персонажу из Бытия.

Этот вопрос (о принадлежности сердца людского) адресован всем людям независимо от того, где и когда живут.
А относятся в равной степени к абсолютно любому человеку? Абсолютно любому и без исключения.

Ровно так же, как и философы да поэты пишут о Человеке.

SIBMAN
Лютеранин с православной душой (с)
18/08/16 02:52
www.facebook.com

# 1064979

Re: Адам нов [re: Басар, #1064958] Help admins  

Вопрос "сколько человечествов в Эдемском саду - это абсурд В рассказе адам - имя собирательное.

То есть, Бог сотворил сразу человечество, т. е. множество людей?
Я правильно понимаю?

Басар
http://derek-h-odos.blogspot.com/
18/08/16 09:40

# 1064987

Re: Адам нов [re: SIBMAN, #1064979] Help admins  

То есть, Бог сотворил сразу человечество, т. е. множество людей? Я правильно понимаю?


Да. Только не сразу.

СРА́ЗУ
Наречие
1.В один приём, очень быстро.
"С. сделал"
2.Немедленно, в тот же момент.


На это у Бога ушли не часы, и даже не день(обычный), и не год..

В Танахе слово אֱלֹהִים элоhим (мн.ч. и ед. тут) в зависимости от контекста может означать Бога, или богов (3Цар.11:33; 4Цар.18:33; Пс.95/96:5). В Быт.1:26 Бог-Творец обращается к кому-то с предложением сделать адама (человеческий род):

26 ויאמר אלהים נעשה אדם בצלמנו כדמותנו וירדו בדגת הים ובעוף השמים ובבהמה ובכל־הארץ ובכל־הרמש הרמש על־הארץ׃
И сказал Элогим (Бог): Сделаем (станем делать) человечество (адам - человеческий род) в цэлэм нашем, как подобие наше! И да господствуют они над.. разного рода животными (подавляя в себе зверей) в тех или иных стихиях, или опускаются среди них в их состояние (о падении нравов). Где сделаем ( נעשה наасэ несовершенный вид) подразумевает также непрекращающееся в веках действие, - Будем делать человечество..

И далее:

27 ויברא אלהים את־האדם בצלמו בצלם אלהים ברא אתו זכר ונקבה ברא אתם׃
И сотворил (стал творить) Элогим (Бог) человечество в цэлэм его (1. в цэлэм Бога, 2. в цэлэм человечества); в цэлэм элогим (богов) сотворил его; самца и самку (= мужского пола и женского пола) сотворил их. (Третья фраза кроме обычного значения, что люди (адам) - они разнополые, может подразумевать также, что в образе богов сотворены в равной мере и мужчины, и женщины: в цэлэм элогим (богов) сотворил его (адама), — мужского пола и женского сотворил их (людей в образе богов).)

Разумно допустить, что в 26-м стихе Бог (Элогим ед.ч.) обращается к другим богам (элогим мн.ч.) с предложением делать/творить человечество, и что далее в 27-м стихе Он творит человечество не только в Своём цэлэм (своим имиджем), но и в цэлэм тех богов (силы материального мира, и т. д., при их участии), к которым обратился с предложением делать адама (людей). То есть, 27 стих возможно прочесть и без параллелизма.

Имеем дело с умышленно раздвоенным контекстом, основные смыслы которого взаимодополняемы и составляют цельную картину о всём человечестве, среди которого есть особи богоподобные (как мужчины, так и женщины), имена которых и дела (их образы/имиджи) у всех на слуху, которые вхожи в культуру и в историю человечества поименно, как боги.

Изображение

Но куда больше мы имеем дело с простолюдинами, тоже - мужчинами и женщинами (серая масса), о которых взачастую и не думают даже, что они также - богоподобны. И к этим то последним относится больше тот смысл, что большинство людей, имена которых не входят в историю (большинство, которое не остаётся в человеческой памяти) также формируется и живёт во власти богов в навязанном им о них представлении: то есть, что они сотворяются/делаемы Богом в имидже (= бецэлэм) богов, имиджем (одно из значений предлога бе) их и богоподобных, - в этой среде.

стражник
19/08/16 19:41

# 1065079

Re: Адам нов [re: Басар, #1064987] Help admins  

Здравствуйте всё это как-то понятно и вопросов не вызывает но хотелось увидеть выводы. В данный момент одни утверждения. Ну допустим это известно не только вам. Ваше предложение переписать сознания адептов. Или что вы предлагаете, или вы думаете, что вас поймут.Даже если и поймут что дальше? Фарисеев на костер книжников на крест мы сами Боги. Это уже было мой друг до потопа.

Исправлено пользователем стражник 19/08/16 19:42.


Бенджамен
Свидетель Иеговы
19/08/16 22:56

# 1065093

Re: Адам нов [re: стражник, #1065079] Help admins  

... но хотелось увидеть выводы.


Присоединяюсь к этой просьбе.

Илия
23/08/16 20:35

# 1065405

Re: Адам нов [re: Басар, #1064958] Help admins  

"В рассказе адам - имя собирательное" , и это всё человечество, земное, перстное ?
Если учесть реинкарнацию, о которой говорится в Библии,( см.новую тему о реинкарнации) то Адам - это я, рождённый когда -то на Земле, во плоти, не знающий добра и зла, не различающий бога земного от Бога Небесного ?
Спасибо. Во многом с вами согласен.

Басар
http://derek-h-odos.blogspot.com/
23/08/16 22:20

# 1065426

Re: Адам нов [re: ВСЕМ, #1064777] Help admins  

Всякий читатель Библии, усвоивший что слово "адам" в равной мере обозначает как к мужчин, так и женщин, перестанет задаваться вопросом "почему Господь не вдохнул душу в женщину?"

Исправлено пользователем SIBMAN 24/08/16 03:20.


SIBMAN
Лютеранин с православной душой (с)
24/08/16 03:22
www.facebook.com

# 1065434

Re: Адам нов [re: Басар, #1065426] Help admins  

Басар, еще одна подобная ссылка, и будет бан.

Илия
25/08/16 17:31

# 1065632

Re: Адам нов [re: Басар, #1065426] Help admins  

Если "адам" - собирательный образ всего падшего человечества, то "ева" - Жена, Жизнь, Мать всех живущих, - это душа во всякой плоти человеческой ?
С ней Бог и заключает Вечный Завет, чтобы вывести из земных мучений тех, кто желает возврата в Дом Отчий. Быт.9,16; Ис.55.

Julia5
25/08/16 23:29

# 1065662

Re: Адам нов [re: Басар, #1065426] Help admins  

Шулем Алейхем, уважаемый Басар!
Исходя из текста Торы, вполне возможно, что Вы правы:
...слово "адам" в равной мере обозначает как мужчин, так и женщин

"Создадим (наасе) человека (адам, без "hей") ..." (Брейшит, 1:26)
Но разве ничего не меняется, всё в том же человеке; разве не предстаёт перед нами иной адам, после того как Всевышний сотворяет его:
сотворил (ивра) Всесильный человека (hаадам - c "hей")" (Брейшит,1:27)?
(Подобно тому как изменился Аврам став Авраhамом; подобно тому как изменяется Яаков долженствующий Исраэлем)
И уже не Всесильный, а Б-г Всесильный; не создаёт и не сотворяет, а образовывает (формирует) не адама, а hаадама, одухотворяя его Дыханием Своим:
"И образовал Б-г Всесильный человека (эт hаадам) из праха земного (афар мин hаадама) и вдохнул..." (Брейшит,2:7)
Здесь возможны разночтения:
1.Всевышний образовывает тот прах земной (афар мин hаадама), из которого сформирован человек, ибо есть вполне убедительное мнение, что и вода, и земля в день пятый и шестой, по Слову Создателя, произвели, в том числе, и человека, наряду со всеми существами живыми. То есть, - земля, вода и все существа живые, как и человек, наделены способностью быть соучастниками, соделателями Б-жественного Замысла.
Разумеется, человеку (hаадам), одухотворённому Дыханием Б-га Всесильного, отведена особая роль:
"И поместил его (hаадам) в Саду эдена, чтобы возделывать его и хранить его" (Брейшит,2:15)
"...потому что ты (...) проклята из-за тебя земля..." (Брейшит,3:17)
Я далека от высокомерного и, чаще всего, безосновательного антропоморфизма, но не напрасно же Тора употребляет глагол "сотворил" и по отношению к существам живым, которыми воскишела вода:
"Да воскишит вода кишением живых существ..." (Брейшит,1:21)
И то, чем воскишела вода, Творец сотворяет:
"И сотворил (йивра) (...), которыми воскишела вода..." (Брейшит,1:21)
2.Второй вариант прочтения содержится в скорбных, исполненных сожаления и разочарования Словах Всевышнего:
"...ибо ты прах и в прах возвратишься" (Брейшит,3:19)
Скорбь, сожаление, разочарование, но не безнадёжность, не обречённость:
"Да не судит Дух Мой человека (адам) долго (вечно), ибо он всего-навсего плоть (басар)" (Брейшит,6:3)
Если человек всего-навсего адам, то немилосердно судить его.
Адам, если он всего-навсего плоть (адама - земля; дам - кровь...), обречён на смерть:
"...должен ты умереть в день когда поешь от него..."
Но hаадам (доме - подобие) бессмертен?
Слово "адам" применено автором в однозначном контексте о человечестве - люди.

В основном соглашаясь с Вами, предлагаю рассмотреть когда и в каком контексте содержится определение человека - адам и hадам.
В конце второй главы появляется обобщающее определение всего человечества: "анашим" (люди):
При этом авторство этого определения принадлежит самому hадаму, к его чести:
"И сказал человек (hадам) (...) она будет наречена женою (иша)..."
("анашим" - множественное число слов "иш, "иша" и, в сответствии с современным ивритом, который мало чем может нам помочь: "иша - женщина; иш - мужчина)
"Вот родословная книга человека" (Брейшит,5:1)
Ваше мнение подтверждается и тем, что этот стих можно перевести:
"Вот родословная книга человечества (анашут)", хотя в тексте употребляется слово в единственном числе: "...родословная книга человека (адам)"
В повествовании о созидании жены (иша) - учреждается Б-жественное Бракосочетание и вполне очевидно, что адам - это уже не прежний "захар" (самец) из главы первой.
Всякий читатель Библии, усвоивший что слово "адам" в равной мере обозначает как к мужчин, так и женщин, перестанет задаваться вопросом "почему Господь не вдохнул душу в женщину?"

Возможно, Вы правы, рассуждая о слове "адам", но мне трудно согласиться с Вами рассуждая о словах "иш" и "иша".
К сожалению или к счастью - я не "всякий читатель Торы" и никогда не перестану задаваться вопросом:
"Почему Б-г Всесильный не вдохнул в Хаву Душу"
На этот, обидный для всякой женщины вопрос, у меня есть, весьма лестный для меня, ответ:
Применительно к жене (иша), Всевышний прибегает к новому способу созидания человека:
"И переустроил (йивен) Б-г Всесильный (...), которую взял у человека (hаадам), в жену (иша), и привёл её к человеку (hаадам)" (Брейшит,2:22)
Глагол "строить" (ливнот) сопоставим с существительным: "бина" (понимание).
Новый способ созидания жены для человека приводит к тому, что в ней возникают качества, прежде не бывшие в человеке.
(Полагаю - не нужно Вам объяснять, что приводить жену к адаму из главы первой, который "захар", было бы весьма преждевременно и бессмысленно.) :)
...почему Господь не вдохнул душу в женщину
?"
В кого - в самку (некева), в жену (иша) или в хаву?
Кстати, хавой называет ишу не Тора, а адам, только ещё научающийся быть мужем, в высоком и Б-жественном значении этого слова.
От животных привычек избавляться трудно и он, быть может, видит в ней только "дающую жизнь" (хава) и дающую сексуальные утехи. И, с присущим самцу (захар), шовинизмом не понимает, что благодаря жене Всевышний, весьма похвально, отзывается о человеке (о них обоих):
"Вот, человек стал человек (hаадам) как один из Нас в познании добра и зла" (Брейшит, 3:22)
Почему Б-г Всесильный не вдохнул в Хаву Душу

И всё-таки вдохнул. :)
Хотя и опосредованно - такой способ созидания жены приводит к тому, что в жене не только содержатся все качества, сущности, ипостаси... мужа, как своеобразный генетический код, но и возникает нечто новое.
Жена не образована из праха земли, а переустроена из сущности и плоти мужчины. Остается только предполагать: было ли в Еве меньше земной, плотской сущности, чем в адаме; но в то же время и меньше - Б-жественного духа? Но, во всяком случае, эта новая качественная уравновешенность была необходимым элементом дальнейшего развития и совершенствования человека.
P.S.
Возможно, и я, женщина, с неизбежным пристрастием отношусь к первой женщине, невольно уязвляя мужское самолюбие:
"И переустроил Б-г Всесильный (...), которую взял у человека, в жену..."
Что, на самом деле, взял Б-г Всесильный у человека созидая жену?
"Когда б вы знали, из какого сора. Растут стихи..." (А.А.)
:)
P.P.S.
На это у Бога ушли не часы, и даже не день(обычный), и не год..

Вы слишком осторожно определяете время. Я, исходя из того, что Тора не сообщает о том сколько лет жили первые, вполне половозрелые, люди до изгнания из Сада, осмелюсь предположить, что неисчислимое количество часов, дней, годов... Разумеется не обычных, ибо сверяться следует с Б-жественным циферблатом, на котором одна дата: "Вечность"
Помните, - трудный, каверзный вопрос, на который трудно дать ответ:
"Откуда взялась жена для Каина, если Тора сообщает только об одной женщине - Хаве, матери Каина?"
Вопрос, на самом деле, не трудный и не каверзный и Вы леко отвечаете на него.
Благодарю Вас.



Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на