Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Диалог
   >> Диалог с неверующими
Просмотров: 95701 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: Лана (330) Heisenberg (109) nonconformist (105) AntonPritcher (64) Livtrasir (36) Kermet (28) Al1a (19) Дзиковский (17) Игорь2 (12) НиколайЗлатоуст (3) mrIDH (2) Para_bellum (2) SIBMAN (2) ЕКА (2) brat75 (1) Cicero (1) Julia5 (1)

Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | (показать все)
Heisenberg
отвращенец
31/08/16 12:10

# 1066026

Притчи. Help admins  

Притчи - способ общения, при котором ты можешь сказать всё и ничего. Всё,что невозможно сказать прямым языком.
Так, да здравствуют притчи! Говорим здесь ими и о них.

Лана
одна из всех читаю Пророков
31/08/16 12:24

# 1066032

Re: Притчи. нов [re: Heisenberg, #1066026] Help admins  

Хокей.

Не очень поняла, куда в прошлой притче делись микробы.

Al1a
31/08/16 12:34

# 1066034

Re: Притчи. нов [re: Heisenberg, #1066026] Help admins  

Так, да здравствуют притчи! Говорим здесь ими и о них.
Замечательно, что решили открыть тему!

Значит, обмениваться сообщениями продолжим здесь.
С Вашего позволения напечатаю тут одну Вашу притчу.

Al1a
31/08/16 12:38

# 1066035

Re: Притчи. нов [re: ВСЕМ, #1066026] Help admins  

Heisenberg:
"В одном одном лесу жили звери - хищники и травоядные.
- Вот бы все хищники, которые убивают и поедают нас и наших детей, исчезли из нашего леса навсегда. - говорили травоядные.
- Только бы не перевелись травоядные в нашем лесу, чтобы не умереть нам с голоду. - говорили хищники.
И вот, однажды, наступил день, в который хозяин леса собрал зверей, ибо на день сей пал пур (т.е. жребий).
И сказал хозяин леса хищникам:
- Вот вы говорили, что убивая слабых и больных животных, делаете лес чистым.
- Так и есть, хозяин,- сказали хищники.
И ответил хозяин им:
- В день нынешний, тринадцатый день двенадцатого месяца Адара настоящего года, было найдено, что слабость и болезни сих зверей, производят такие же хищники как вы, называемыми микробами, невидимые глазом, которые тайно проникают в тело травоядных, производя болезни и немощность их организма. Посему, почитаем за лучшее разделить вас по разным лесам.
- Какой лес дашь нам, хозяин, чтобы жить нам там? - спросили хищники.
- Лес который находится ниже по реке совершенно пуст и хорош собою не менее этого, посему ничего не потеряете живя там.
И взмолились хищники:
- Хозяин, мы знаем, что ты добрый и прощаешь всё и всем, не посылай нас в лес сей, ибо слышали мы, что он есть место страшное, место мучения, боли и страха!
- Кто же будет мучить вас и наводить страх на вас, когда все знают что пуст он?
Но они не слушали его и просили с воплем великим:
- Только не туда.
- Хорошо, сказал хозяин леса. - Тогда мы с травоядными пойдём туда, а вы оставайтесь здесь.
И сказав это, хозяин взял всех травоядных и вывел за пределы леса, чтобы идти им в другой лес. Но пройдя только насколько шагом за спиною зверей стали раздаваться ужасные крики и стоны.
- Что происходит там, что сделалось с хищниками, хозяин? - встревоженно спросил самый маленький ягнёнок.
- Злоба их, не находя выхода, падает на них самих... так, что даже едят плоть свою и друг друга. Пойдём, мой маленький друг, мы сделали для них всё, что могли. Они свой выбор сделали осознанно."

Лана
одна из всех читаю Пророков
31/08/16 12:49

# 1066036

Re: Притчи. нов [re: Heisenberg, #1066026] Help admins  

Ну так вот.

Как по мне -микробы абсолютно лишние дополнительные сущности.

Надо было сказать, что слабые животные болеют из-за близости к хищникам.

И вот тогда притча приобрела бы первозданную красоту и законченность)

Al1a
31/08/16 13:33

# 1066040

Re: Притчи. нов [re: Heisenberg, #1066026] Help admins  

И мои два сообщения на Вашу притчу:
(а от туда удалю)

=======

У Вас написана одна притча или есть еще? Язык общения притчами - это очень редкое явление.
Возникает не просто так и приравнивается я божественному дару. Случается в обществе только при определенных условиях.
В Библии об этом даре и условиях сказано. Есть информация.
Подразумевается так же, что, наверное, притча должна быть легкой и безукоризненной.

Извечная сложность у человека сделать свой осознанный выбор между жизнью и смертью – обусловленная.

Много, чем она обусловлена.
И тем, что жизнь еще до сих пор изучается людьми. Остаются многие уголки жизни непознанными.
А теперь еще появилось много псевдо-жизней. Изучаются тоже, кем-то принимаются и они.
А еще человек – смертен. Не сделал еще своего выбора или не сделал осознанного выбора, а уже смертен.
Причем о смерти неизвестно ровным счетом ничего. Кот в мешке...
И этот "кот в мешке" является уже приобретенным, лежит у человека в кармане. Так же немаловажное причем.

Таким образом, по делу-то выбор у человека стоит перед нечто малоизученным, малодосягаемым с одной стороны.
И совсем неизвестным, но уже полученным – с другой.
При таких обстоятельствах тотального незнания и неизвестности как-то трудно поступить осознанно...
Выбор сделать...

Теперь по результатам предварительного анализа притчи…
Чтобы хоть кто-то мог меня понять я сочинил притчу.
Вообще, язык общения при помощи притч сложен, хоть и определенный выход из положения, когда тебя не понимают прямо.
А, кстати, вот отвлеченный от разговора вопрос.
Чтобы Вы предпочли из двух зол:
- оставаться понятым, при условии, что над тобой потом поиздеваются?
- если последнего не изменить, издеваются все равно, то непонимание тут уже служит каким-то утешением?

Сложность в том, что для того, чтобы притча была информативна, действовала:
- для этого нужно проводить предварительную закладку картинки, другой сопутствующей информации.
Пользоваться уже чем-то готовым и уже заложенным прежде Вас не всегда удобно.
Далее тут возникают сложности, что не всякий будет вмещать закладку, тем самым не следит от начала до конца.
Кто-то пожелает выхватить лишь фрагмент, не желаю видеть всю картину в целом.
И т.д. В общем сложности есть.

Вы в притче характеризуете отца?
Вообще мой вопрос был не о том, что с кем будет, как и т.д.
Вопрос был о Вашем восприятии отца.
Притча определенный Ваш подход, конечно же, в этом описывает.

Мне Ваша притча еще напомнила притчу Иисуса о злых виноградарях. Помните?

Так же есть по Вашей притче ряд рабочих вопросов.
Они свой выбор сделали осознанно.
Так, например, мною пропущено или в притче это намеренно хозяин леса не говорит плотоядным животным:
- что если вы не пойдете в нижний лес, то мы с травоядными животными туда уйдем сами?
Если это не оговаривается, то тогда непонятно между чем и чем звери делают свой осознанный выбор.
Выбор между: идти и не идти? А это разве выбор?
Если так, то это уже больше похоже не на свободный выбор, а на ультиматум.
Как мне показалось, животные в притче выбор свой не сделали.
А лишь выразились, что не согласны на принудительное решение вопроса...

В моем понимании свободный осознанный выбор возможен тогда, когда можно подробно изучить оба варианта.
А как можно это сделать между малоизученным одним вариантом и вариантом "кот в мешке" – мне вот не понятно...

Еще такой вопрос.
- Вот бы все хищники, которые убивают и поедают нас и наших детей, исчезли из нашего леса навсегда. - говорили травоядные.
Вы вот за материал в притчу берете основы взаимоотношений из мира животных.
А Вас не смущает тот факт, что травоядные и без хищников несут себе многие страдания?
Как например быть с тем же размножением, когда в период соперничества самцов за самку происходит такое взаимное искалечивание у животных друг друга.
Что в чем-то хищники по сравнению с этим оказываются даже милосерднее, добрее...
Хотя, конечно, сколько людей столько и мнений.
Или в нижнем лесу как-то не предполагается смерть вообще и, стало быть, размножаться и продолжать род уже как бы и ни к чему?
Старения нет, времени нет, биологические состояния и возрасты стабилизированы?

Другое дело уже не как правило, но все же часто встречающееся это то, что взрослые травоядные животные своими размерами могут просто по неосторожности калечить и убить своих же маленьких детенышей.
Не могут, а именно часто калечат и убивают. С этим как быть?

- Что происходит там, что сделалось с хищниками, хозяин? - встревоженно спросил самый маленький ягнёнок.
Еще как-то шокировала концовка в Вашей притче.
В частности вопрос от самого маленького ягненка к хозяину леса.
То, что спрашивает ягненок – это допущено просто так, без умысла?
Или это к тому, что остальные взрослые и старые животные просто тупые, и на пытливый вопрос способен только ум детский?

Конечно, это мое сообщение можно посчитать и не за критику, а лишь как незначительные придирки к каким-то техническим моментам...
Как будет воля Ваша. Я ни о том, ни о другом.

P.S.
Если можно, все же расскажите о Вашем восприятии отца...

=======

Прошу Вашему вниманию небольшое дополнение к моему вопросу "А это разве выбор?", написанному чуть выше.

Знаете, в Евангелии есть одна замечательная рекомендация по принятию решений в затруднительных ситуациях:

"24 Подошел и получивший один талант и сказал: «господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал,
25 и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое».
26 Господин же его сказал ему в ответ: «лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал;
27 посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;"

Что значит скрыть в земле? По видимому тут речь о какой-то консервации и о бездействии с талантом.
Из притчи вполне явно видно, что бездействие категорически осуждается господином.
Слово "категорически" - это означает без возможности допущения исключительных случаев.
И это в особенности, когда исключение есть всего лишь потакание своим хотелкам...

Таким образом выбор между бездействием и каким-то одним направлением должно считать выбором недействительным.
Это не выбор.
Не делать ничего - это не есть направление, это не есть что-то существенное.
А настоящий выбор это тогда, когда происходит выбор одного из двух направлений, одной из двух сущностей.

Точно так же делают и люди в реальной повседневной жизни.
Приходят, например, в магазин и когда полки ломятся от товаров, говорят "Да, выбор большой, широкий".
Если полки полупустые, товаров немного, то говорят "Выбор не велик".
А когда на полке есть только что-то одно, то скажут "Выбора нет".

Последнее, когда только одно, выбором уже не называется, даже у людей...

Al1a
31/08/16 13:55

# 1066042

Re: Притчи. нов [re: Heisenberg, #1066026] Help admins  

Однажды я попал на день рождения одного верующего человека. Там в кафе, собрались сплошные прихожане церкви которую он посещает. Меня там тоже знают многие, как "самого по себе" и брата гитариста группы прославления церкви. За столом напротив меня сидела незнакомая девушка. Естественно, что разговоры в такой компании могут быть только о духовном. Я говорил с ней об Отце. Сначала она очень заинтересовалась моими словами, потом начала жадно их слушать, а через некоторое время уже смотрела на меня, как на ангела Света посланного ей с небес. Но, одно моё неосторожное слово враз всё переменило. Я сказал ей то, к пониманию чего она не была готова. Лицо её переменилось, он начала задавать уточняющие вопросы и.... вуаля, я уже стал "сатаной". Она еле справлялась с собою.
- классика жанра...
Язык притч оставляет пространство для маневра.
Да, есть такое дело.
В своём первом сообщении вы мне так и написали, что у меня нет права на ошибку. А потому, что я очень близко "подошёл" к вашему.
Тут все-таки нужно прояснить.
Что это так в нетворческой среде. В среде обывателей, потребителей.
Потому что цена, расплата за ошибку будет очень большой. Это и сопоставимо с отсутствием прав на ошибку...

Heisenberg
отвращенец
31/08/16 19:33

# 1066100

Re: Притчи. нов [re: Al1a, #1066040] Help admins  

Спасибо. Так мне проще отвечать.
Причем о смерти неизвестно ровным счетом ничего.


Это как посмотреть. Насколько мне известно, о смерти мы знаем почти всё. А вот о жизни....
Чтобы Вы предпочли из двух зол:
- оставаться понятым, при условии, что над тобой потом поиздеваются?
- если последнего не изменить, издеваются все равно, то непонимание тут уже служит каким-то утешением?

Конечно, первое.
Сложность в том, что для того, чтобы притча была информативна, действовала:
- для этого нужно проводить предварительную закладку картинки, другой сопутствующей информации.
Пользоваться уже чем-то готовым и уже заложенным прежде Вас не всегда удобно.

Согласен. Просто полагал, что и она улетит в пустоту. Поэтому воспользовался старой, из прошлого.

Heisenberg
отвращенец
31/08/16 20:11

# 1066105

Re: Притчи. нов [re: Al1a, #1066040] Help admins  

Они свой выбор сделали осознанно.

Так, например, мною пропущено или в притче это намеренно хозяин леса не говорит плотоядным животным:


Да, должно было возникнуть ощущение, что это уже не "первая серия".
Оставим пока этот вопрос: намеренно или не намеренно.

В моем понимании свободный осознанный выбор возможен тогда, когда можно подробно изучить оба варианта.
А как можно это сделать между малоизученным одним вариантом и вариантом "кот в мешке" – мне вот не понятно...

Еще был там Господин леса.
Вы вот за материал в притчу берете основы взаимоотношений из мира животных.

.... через рассматривание творений видны (с)

Heisenberg
отвращенец
31/08/16 20:50

# 1066108

Re: Притчи. нов [re: Al1a, #1066040] Help admins  

А Вас не смущает тот факт, что травоядные и без хищников несут себе многие страдания?
Как например быть с тем же размножением, когда в период соперничества самцов за самку происходит такое взаимное искалечивание у животных друг друга.
Что в чем-то хищники по сравнению с этим оказываются даже милосерднее, добрее...


Видали клыки у панды? Ест же почти 100% бамбук.
А этот лес волшебный. Там сам решай к кому примкнуть. Клыки выдают по требованию на раз-два.

Или в нижнем лесу как-то не предполагается смерть вообще и, стало быть, размножаться и продолжать род уже как бы и ни к чему?
Старения нет, времени нет, биологические состояния и возрасты стабилизированы?


Оба леса идентичны. Но у Господина и Хозяина леса своё видение и свои планы на их обустройство.


Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на