Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Общий раздел
Просмотров: 685 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: SIBMAN (1) ЛФГ (1)

SIBMAN
Лютеранин. Диакон СЕЛЦ
26/09/16 05:37
www.facebook.com

# 1068388

Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно... Help admins  

Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
(Исх.20:7)
Многие христиане понимают эту заповедь, как запрет произносить слова "Бог", "Господь" попусту, как междометия или присказку, типа "Боже мой", "да Бог его знает" и т. д.
Отчасти, это, конечно же, верно. Относиться к имени Божьему, как к простому разговорному слову есть грех.
Но есть гораздо белее серьезное нарушение этой заповеди, когда мы нарушаем ее не словами, а делами.
То есть, когда мы употребляем имя Божье правильно, а вот живем не правильно. Когда устами чтим Его, а делами отвергаемся.
Когда говорим, что мы верующие, что мы верим в Бога, а живем, как обычные неверующие, мирские люди, и кроме языка нашего больше ничего не свидетельствует о том, что мы верующие.
Как писал Апостол Павел, "Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников." (Рим.2:24)
А Христос упрекал подобных людей, говоря: "Что вы зовете Меня: Господи! Господи! - и не делаете того, что Я говорю" (Лук.6:46)

ЛФГ
03/10/16 01:23
discurs.club

# 1069083

Re: Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно... нов [re: SIBMAN, #1068388] Help admins  

Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. (Исх.20:7) Многие христиане понимают эту заповедь, как запрет произносить слова "Бог", "Господь" попусту, как междометия или присказку, типа "Боже мой", "да Бог его знает" и т. д. Отчасти, это, конечно же, верно. Относиться к имени Божьему, как к простому разговорному слову есть грех. Но есть гораздо белее серьезное нарушение этой заповеди, когда мы нарушаем ее не словами, а делами.


Думается, что запрет на произнесение имени Господа по пустякам, без должной на то причины, имеет многоуровневое значение. При первом рассмотрении этот запрет с очевидностью ведет к установлению для человека должного отношения к пониманию и осознанию понятия Бог. Предвечный Бог, это то, что по определению невместимо человеческим разумом в должной мере, поэтому употреблять это понятие направо и налево не стоит, ибо подобное употребление, так сказать, затаскивает и для говорящего и для слушающего само понятие и нивилирует, низводит его до некоей простой, бытовой, повседневной, сущности (что сплошь да рядом и происходит), и человек, произнося "Бог" уже не в состоянии осознать даже ту малую толику смысла, котоая открыта его разуму.

Далее, если углубляться в духовные сущности, можно, например, обратить внимание на такой момент. Слово - это творящая духовная субстанция. "И сказал Бог: да будет свет. И стал свет." Творя мироздание и управляя им, Бог формирует причино-следственные связи. Человек, вплетая в эту канву свои духовно-информационные потоки, некоторым образом (например, правильно организованными молитвенными формулами) оказыает некое влияние на условное "натяжение" и "послабление" нитей этой канвы (это всего лишь образное сравнение). Условно говоря, слова несут информационный заряд, если к нему добавить еще и духовный, они обретают особую сущность и воздействие. Духовная составляющая (причем самая мощьная) в слове "Бог" заложена изначально (имманентно присуща). Таким образом, бездумное употребление этого слова в лингвистических конструкциях вообще, а в речевых тем более может быть чревато для говорящего, да и не только для него, самыми неожиданными последствиями, о которых он и не догадывается. Никому же не приходит в голову ядерной бомбой в футбол играть, а это всего-навсего лишь ядерная бомба.

Я тут в одном из своих постов о молитве написал, что в молитве главное не слова, "ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него"(Матф.6:7-8). Раз уж зашла реч о словах, уточню: это не значит, что они не важны вовсе. Просто молитва это довольно сложная духовная конструкция, в структуре которой есть несколько важных составляющих, делающих ее важным рабочим духовным инструментом в повседневной жизни верующего. Не зная этой конструкции, не учитывая долженствования ее составляющийх мы получим, увы, не работающую молитву, что, опять же, сплош да рядом и происходит, приводя множество людей к разочарованию. Я обязательно найду время и напишу об этом более подробно в той теме о молитвах "от сердца" и "по бумажке".

Если копнуть еще глубже в духовно-мистические глубины запрета на использование Имени Господа, то тут есть еще масса нюансов. Например, такой: речь в запрете идет о Имени, а Бог это не Имя. Запретив произносить свое Имя, Господь позаботился и о том, чтобы оно было известно только весьма ограниченному кругу и держалось в глубочайшей тайне. Тут и сказочке конец, как говорится.

Но если продолжать углубляться еще, то можно.., впрочем, я думаю, вышесказанного уже и так более чем предостаточно.



ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на