nonconformist
28/09/16 10:02
# 1068792
|
|
Не, такое она не осилит. Не по Сеньке шапка. Но материал действительно интересный. И главный вопрос поставлен правильно. Что лучше, суд местного самодура-барона (зачастую вообще неграмотного) или нормальное разбирательство богословов, поскольку вопрос ставится именно о богословских ересях?
|
AntonPritcher
баптист
28/09/16 10:03
# 1068793
|
Re: Общение с церковниками. Вопросы и ответы
[re: Лана, #1068790] |
| |
Она не об этом спрашивала. Она спрашивала -откуда из НЗ выросла инквизиция. Ответ о чем, так как вы заявили, что в протестантских странах инквизиция была самая страшная. Вам привели материал. Но вы за свои слова отвечать не собираетесь, я так понял?
|
Лана
одна из всех читаю Пророков
28/09/16 10:04
# 1068794
|
|
А вот вас я даже не понять пытаюсь уже, а просто хочу, чтобы вы хоть что-то договорили до конца. Вам я пытаюсь показать себя со стороны. Но пока не получается :(
Вот я и прошу вас -не надо пытаться меня понять)))
Читать то, что при этом приходит в вашу светлую голову -выше моих сил, честное пионерское!
Посему -может хоть Вадим мне по делу ответит -откуда из НЗ взялась инквизиция
Или Сергей.
|
AntonPritcher
баптист
28/09/16 10:06
# 1068796
|
|
Что лучше, суд местного самодура-барона (зачастую вообще неграмотного) или нормальное разбирательство богословов, поскольку вопрос ставится именно о богословских ересях? А с другой стороны, ведь ереси приводили в конечном итоге и к физическим расправам, бунтам и мятежам. Т.е. богословскими диспутами не всегда оканчивалось. И народ был во многом диковатый, не всегда понимали простых вразумлений. В какой-то степени методы и наказания были подстать состоянию народа. А смертная казнь через побивание камнями была и в возвеличиваемом Ланой Израиле времен Моисея и позже. И, вроде бы, и сжигание людей там тоже практиковалось.
|
AntonPritcher
баптист
28/09/16 10:11
# 1068797
|
Re: Общение с церковниками. Вопросы и ответы
[re: Лана, #1068794] |
| |
Вот я и прошу вас -не надо пытаться меня понять))) И когда же Тимофей прикрутить функцию "Лайка!"? Я бы поставил его ан этой фразе! Т.е. вы признаете, что вы пишите невразумительные вещи, которые понять нельзя в принципе? Или вы считаете, что ни один человек на этом форуме не дорос, не достиг того уровня образования, науки и просвещенности, чтобы понимать написанные вами изречения? Читать то, что при этом приходит в вашу светлую голову -выше моих сил, честное пионерское! Вы имеете ввиду лично меня, или вообще всех ваших оппонентов? А почему выше ваших сил? Предположу, что не хватает компетенции ни по одному вопросу, который вы пытаетесь говорить, вот и выше ваших сил. Вы просто не знаете этих предметов, ни Лютера, ни инквизицию, ни богословие, ни текстуальную традицию, ни церковную историю. Ну а как же иначе, моим детям тоже будет не под силу, если я начну им излагать теорию мат. анализа.
|
nonconformist
28/09/16 10:16
# 1068799
|
|
Кстати новозаветным основанием обычно считается Лк.14,23 В русском синодальном варианте оно несколько смягчено, поэтому дам греческий и латинский варианты. Ключевые слова выделил жирным.
καὶ εἶπεν ὁ κύριος πρὸς τὸν δοῦλον ἔξελθε εἰς τὰς ὁδοὺς καὶ φραγμοὺς καὶ ἀνάγκασον εἰσελθεῖν ἵνα γεμισθῇ μου ὁ οἶκος
Et ait dominus servo: «Exi in vias et saepes, et compelle intrare, ut impleatur domus mea.
|
AntonPritcher
баптист
28/09/16 10:19
# 1068800
|
|
Т.е. не уговори, а "заставь войти или прийти". Греческое слово имеет некий оттенок принуждения?
|
nonconformist
28/09/16 10:25
# 1068803
|
|
Именно. Вот например перевод Сергея Аверинцева. И господин сказал слуге: «Выйди на дороги и к изгородям и силой заставь людей войти, чтобы мой дом наполнился.
Перевод епископа Кассиана (Безобразова) И сказал господин рабу: "выйди на дороги и к изгородям, заставь людей войти, чтобы наполнился мой дом.
|
Лана
одна из всех читаю Пророков
28/09/16 10:27
# 1068804
|
|
Ответ о чем, так как вы заявили, что в протестантских странах инквизиция была самая страшная. Вам привели материал. Но вы за свои слова отвечать не собираетесь, я так понял? Оооо, это невыносимо...
|
ЛФГ
28/09/16 10:34 discurs.club
# 1068805
|
Re: Общение с церковниками. Вопросы и ответы
[re: Лана, #1068777] |
| |
Давайте по порядку. Про левитов. Я понял ваш вопрос, хотя признаюсь, это было не легко. Вы задаете вопросы, как преподаватель, который хочет завалить студента и влепить ему двойку за невыученный материал. Я же придерживаюсь в нашем общении принципа обмена информацией, а не стараюсь ловить собеседника то на "болван", то просто "за язык" на слове. Хотелось бы встретить со стороны собеседника такую же вежливое и доброжелательное отношение, да и по христиански это.
И так, про левитов. Может это кого-нибудь удивит, но Лана совершенно справедливо сделала акцент на левитах, когда я рассуждал о первенцах. По еврейскому закону каждый первенец должен быть посвящен Богу или выкуплен (помним о заместительной жертве: кто-то первенца обязан заменить своей смертью.) После всех египетских злоключений, когда евреи оказваются в пустыне, первенцы каждого иудейского колена во всех двенадцати должны были бы быть посвящены Богу и стать священниками, служащими Ему. Но, увы, на Синае евреи в самый ответственный момент, когда счастье было так возможно и так близко, умудряются облажаться, соорудив золотого тельца. Единственное колено, которое не принимает в этом участия, колено Левино. И Бог мгновенно корректирует расклад: первенцы всех колен складывают свою посвященность на колено Левия, и только левиты могут выполняют священнослужение. И это опять замещение (еще раз вспомним о заместительной жертве): колено Левино заменило посвященность остальных первенцев. Поэтому я и говорил в предыдущем посте, что духовное понятие "первенец" в Библии довольно сложно и с наскока его во всем многообразии и глубине не охватить. Одна из его граней, если так можно выразиться, это глубинное понимание замещения, и только этому понятию не то что пост, десяток томов можно посвятить и все равно не раскрыть его в полной мере.
Поэтому я бы предостерег вас Лана, от такого нигилистски огульного упрощения закона и Св. Писания. К нему все же стоит отнестись с должным трепетным подходом. И если уж сподобил Господь постичь глубины духовного смысла, тогда тепреливо, подробно и доказательно можно постараться открыть другим, то что открылось вам. Но беспорядочно бросаясь вопросами и цитатами мы только вызываем раздражение и агрессию у собеседников. Не так ли?
|
|