Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Общий раздел
Просмотров: 46695 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: Дзиковский (91) словен (59) SIBMAN (56) nonconformist (42) Игорь2 (32) Сибирь (23) AntonPritcher (17) Rubikon (11) vikkor (6) Алексей Мухин (5) Гарри (2) Снеговой Павел (1)

Страниц в этой нити: << 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | (показать все)
AntonPritcher
баптист
02/11/16 13:25

# 1071074

Re: Возможна ли "духовная преемственность" без преемственности исторической? нов [re: SIBMAN, #1071071] Help admins  

Сергей говорит об абсолютном единстве, а его никогда и правда не было. Всегда были терки между Восточной и Западной богословскими школами, между отдельными еписокпами, между монахами и епископами, между иудо и языко-христианами и так далее.

nonconformist
02/11/16 13:32

# 1071075

Re: Возможна ли "духовная преемственность" без преемственности исторической? нов [re: AntonPritcher, #1071074] Help admins  

его никогда и правда не было

Так и не было и не будет.
На то человеку и башка дана, чтобы он что-то и самостоятельно ей варил.
Речь совсем о другом. Что есть некие принципиальные вопросы, которые своей башке вручать крайне нецелесообразно, а лучше использовать для их решения коллективный разум Церкви.
Вот тут и корень противоречий. Пан Васыль говорит, что ему этот разум не нужен, он дескать все самостоятельно вычитает. А его оппонетны уверяют его, что этот разум нужен.

SIBMAN
Лютеранин с православной душой (с) Диакон СЕЛЦ
02/11/16 14:21
www.facebook.com

# 1071080

Re: Возможна ли "духовная преемственность" без преемственности исторической? нов [re: AntonPritcher, #1071074] Help admins  

Сергей говорит об абсолютном единстве, а его никогда и правда не было.

Сергей не слышал о концессиум патрум, принципе, согласно которому принимались все важные для Церкви догматы, некоторые из которых исповедует и Сергей, не догадываясь о том, как они были приняты, и чего это стоило людям, их стоявшим.
Например, Св. Афанасий 20 лет провел в ссылке за догмат о Троице и Богочеловечности Христа.

Сибирь
ОЦХВЕ
03/11/16 06:56

# 1071097

Re: Возможна ли "духовная преемственность" без преемственности исторической? нов [re: SIBMAN, #1071080] Help admins  

Сергей не слышал о концессиум патрум, принципе, согласно которому принимались все важные для Церкви догматы


Точно, Вадим, в первый раз вообще слышу такое словосочетание "концессиум патрум".

все важные для Церкви догматы


Для какой Церкви? Для Вселенской? Или некой деноминации? Я не против "Вселенских" догматов и полагаю, что эти догматы принимали достойные люди, но у меня "литорический" вопрос: "какой из "Вселенских" догматов лично нарушаю я?"

Сибирь
ОЦХВЕ
03/11/16 07:07

# 1071098

Re: Возможна ли "духовная преемственность" без преемственности исторической? нов [re: SIBMAN, #1071071] Help admins  

Единой она была до 11 века.


А в каком веке появились вот эти слова :

ариане, македониане, аполлинаристы ,новациане, саббатиане

или эти все взгляды "недочеловеков?", тогда это путь к "Майн кампф".

Единой она была до 11 века.


немного из истории:

В 431 году в Эфесе в храме Богоматери был созван Собор, получивший название III Вселенского (см. о соборе). (В императорской грамоте об открытия собора заранее предопределялся его исход: надо "извергнуть из св. Церкви ревнующих о богохульстве нечестивого Нестория или благоприятствующих ему".)

Антиохийское духовенство во главе с еп. Иоанном желало оправдать Нестория, но антиохийцы не успели приехать на Собор вовремя. Кирилл поспешил открыть соборные заседания без восточных епископов. Будучи не особенно разборчивым в выборе средств, Кирилл сделал всё, чтобы его линия восторжествовала. Несторий был низложен. В Константинополе Иоанн, епископ Антиохийский, подал апелляцию императору, жалуясь на незаконность действий Кирилла и его партии. В итоге Иоанн созвал свой, альтернативный собор, получивший название "соборика". Началось страшное смятение.

Спор должен был решить император. Но Пульхерия (сестра императора Феодосия II, фактически правившая государством) приняла сторону Кирилла. Население города также было на его стороне - и в результате смещение Нестория с кафедры было подтверждено. Но восточно-сирийские провинции продолжали держаться учения Нестория и создали свои самостоятельные общины. Это явилось первым толчком к разделению внутри восточного христианства.

SIBMAN
Лютеранин с православной душой (с) Диакон СЕЛЦ
03/11/16 08:07
www.facebook.com

# 1071099

Re: Возможна ли "духовная преемственность" без преемственности исторической? нов [re: Сибирь, #1071098] Help admins  

ариане, македониане, аполлинаристы ,новациане, саббатиане

А что такой короткий список еретиков? Если бы ОЦХВЕ появилась тогда, она была бы в списе еретиков под названием "оцхвеиане".

AntonPritcher
баптист
03/11/16 09:16

# 1071104

Re: Возможна ли "духовная преемственность" без преемственности исторической? нов [re: Сибирь, #1071098] Help admins  

немного из истории:


Я когда церковную раннюю историю читал, то пришел к выводу, что не было там особо богословских споров и дебатов, там были политические разборки, борьба за власть и влияние, а все эти догматы и формулировки были лишь оружием, чтобы позаконнее низринуть оппонента и занять господствующую позицию.

nonconformist
03/11/16 09:23

# 1071105

Re: Возможна ли "духовная преемственность" без преемственности исторической? нов [re: AntonPritcher, #1071104] Help admins  

"Д огматы вечны и неисчерпаемы. Этапы их раскрытия в сознании и истории церкви, определения, «оросы» вселенских соборов не есть могильные плиты, приваленные к дверям запечатанного гроба навеки закристаллизованной и окаменелой истины. Наоборот, это верстовые столбы, на которых начертаны руководящие безошибочные указания, куда и как уверенно и безопасно должна идти живая христианская мысль, индивидуальная и соборная, в ее неудержимых и беспредельных поисках ответов на теоретически богословские и прикладные жизненно практические вопросы.
История церкви, как и предшествующая ей библейская история, есть развертывание ступеней все нараставшего откровения Божия в судьбах земного человечества и, еще точнее, – в судьбах некоторых его частей, т.е. отдельных народов. При взгляде на эти народы очами веры они предстают перед нами как избранные сосуды и органы откровения. Таким провиденциальным предызбранием эти народы, со свойственными им качествами и их культурами, нимало не стеснялись в их естественном свободном развитии, в увлечениях, крайностях, страстях, ошибках, грехопадениях и восстаниях. История избранных народов не останавливается в ее натуральном движении, не коченеет и не мертвеет, подобно механическому инструменту в руках Провидения. Божественное откровение не нуждается в упразднении свободы. Естественная эволюция данных народов служила лишь наиболее целесообразным фоном и средой, на которых перст Провидения начертывал потребные в домостроительстве спасения мира письмена. «Многочастне и многообразне, древле, Бог, глаголавый отцем во пророцех» (Евр. 1:1) моментами выправлял ход событий вторжениями в него чудесных воздействий свыше, «чудотворяй иногда».
Священная библейская и церковная история могли быть в конкретных формах и иными , при всей их неизменности по существу. Это – царство свободы , a не физической, мертвящей необходимости, фатального предопределения. Мыслимость и других вариантов истории церкви блестяще иллюстрируется различиями вселенской церковной эволюции в рамках единой античной «вселенной» – «οικουμένη» сразличиями переживаний вопросов догмы и благочестия в латинской и эллинской ее половинах , приведших в конце концов к роковому распаду церкви на две, врознь разошедшихся ветви.
Метафизическая эллинская мысль не могла удержать себя от утонченных спекуляций, заданных ей христианским откровением: о Св. Троице и Боговоплощении. Западная, латинская половина церкви лишь поневоле вовлекалась Востоком в эти спекуляции, к которым сама была неспособна. По своей же инициативе она богословствовала о других вопросах, о вопросах морально практических: интересовалась сочетанием свободы человека с благодатными силами, подаваемыми свыше в акте спасения. Ta же тайна спасения, та же сотериология, интересовала две культуры с разных сторон и по разному. Если Восток увлекала сторона теологическая, то Запад – антропологическая. На Востоке были свои уклонения от нормы ортодоксии, свои ереси, на Западе – свои.
Самая форма разрешения спорных вопросов и умиротворения взволнованной церкви путем так называемых вселенских соборов была не теоретически, не предумышленно , a эмпирически нащупана по поводу особо широких и особо острых потрясений в толще именно восточной половины церкви. Β западной половине, благодаря централизующему авторитету римской кафедры, нужды в соборах вселенских не чувствовалось. Организованные императорами, по сговору с восточным епископатом, вселенские соборы неохотно посещались западными представителями. Сами папы даже не удостаивали их личным присутствием. Еретические треволнения Востока психологически казались на Западе чем то досадным, чуждым и болезненным, без чего можно бы, как и без вселенских соборов, спокойно обойтись.
Словом, будь Римская империя монотонно латинской или эллинской пo pace, языку и культуре, лик истории церкви был бы один . Теперь, в фактической данности, он другой, раздвоенный. Но эта данность не абсолютная, a относительная, зависящая от переменных условий исторической почвы, среды и обстановки, в которых протекала жизнь церкви. Состарились, ослабели, умерли очаги древних культур, римской и греческой, отпали и свойственные им постановки вероучительных и моральных вопросов. У новых христианских народов сложилась своя расовая, культурная и религиозная ментальность, на почве которой пробудились в сознании новые вопросы , a старые, так тяжко волновавшие древнюю церковь, заснули, потеряли интерес или ожили в сознании европейских христиан в неузнаваемо новой форме."

Антон Карташев "Вселенские Соборы"

Почитай, одна из лучших книг на данную тематику.

SIBMAN
Лютеранин с православной душой (с) Диакон СЕЛЦ
03/11/16 10:45
www.facebook.com

# 1071111

Re: Возможна ли "духовная преемственность" без преемственности исторической? нов [re: Сибирь, #1071097] Help admins  

Точно, Вадим, в первый раз вообще слышу такое словосочетание "концессиум патрум".

С тех пор, как изобрели Гугл, это не является проблемой.

Сибирь
ОЦХВЕ
04/11/16 08:58

# 1071139

Re: Возможна ли "духовная преемственность" без преемственности исторической? нов [re: ВСЕМ, #1070597] Help admins  

И так к исторической преемcтсвенности. Хочу к слову "исторической " добавить слово "плотско" и употребить словосочетание "плотско-историческая " преемственность. Давайте мы это словосочетание обозначим ПИП, то есть плотско-историческая преемственность.
И не мудрствуя, обратимся к Новому Завету, и так что говорит нам о ПИП первоисточник?
Читаем слова Иисуса:

И отвечал им: кто матерь Моя и братья Мои? 34 И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои; 35 ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь.

Этими словами Иисус ставит крест на ПИП. Естественно слова Иисуса не означают, что надо пренебрегать матерью или отцом, или "преемниками".Их надо любить, как это делал Сам Иисус, но на первое место выдвигать не ПИП, а духовную преественность.

Всякий ли верующий является учеником Иисуса? Ответ Иисуса прост:

31 Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики

То есть единственный атрибут, позволяющий стать учеником Иисуса - это пребыть в Его Слове! А Слова Его - есть Дух Животворящий!

«И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины"

На ком пребывает Дух Истины - тот и есть преемник Господа!

А что же говорит Апостол язычников Павел, о ПИП? Павел говорит то же самое, что Иисус:

28 Ибо не тот Иудей, кто [таков] по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; 29 но [ тот] Иудей, кто внутренно [таков] , и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу,


Приведенные места, конечно же не говорят, что надо отринуть вообще всякую преемственность. Тот же Павел учит "вспоминайте наставников ваших", но вспоминая наставников, чему мы учимся от них? Вере!

Ну и куда более жирный крест на ПИП ставят слова :
"если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем!"

Вывод : кто показывает свою преемственность Иисусу, посредством хождения в Духе Его, - тот и есть истинный преемник!


Страниц в этой нити: << 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на