Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Общий раздел
Просмотров: 46656 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: Дзиковский (91) словен (59) SIBMAN (56) nonconformist (42) Игорь2 (32) Сибирь (23) AntonPritcher (17) Rubikon (11) vikkor (6) Алексей Мухин (5) Гарри (2) Снеговой Павел (1)

Страниц в этой нити: << 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | (показать все)
Сибирь
ОЦХВЕ
11/11/16 06:42

# 1071518

Re: Возможна ли "духовная преемственность" без преемственности исторической? нов [re: AntonPritcher, #1071493] Help admins  

Антон,а ты не читал книгу Альберта Швейцера "Мистика Апостола Павла". Советую.
даю ссылку

автор показывает как эсхатологическое учение Иисуса Христа через Павла превратилось в елленистическое.

Дело в том, что эзотерическое христианство как раз и сформировалось на елленистическом учении Павла. Тут всякие споры совершенно бессмысленны, они затрагивают фундаментальные основы.

SIBMAN
Лютеранин с православной душой (с) Диакон СЕЛЦ
11/11/16 07:43
www.facebook.com

# 1071519

Re: Возможна ли "духовная преемственность" без преемственности исторической? нов [re: Сибирь, #1071518] Help admins  

автор показывает как эсхатологическое учение Иисуса Христа через Павла превратилось в елленистическое.

И ты туда же? Будешь нам рассказывать, как такой-сякой Павел превратил христианство в "павлианство"?
Грустно... :(

Сибирь
ОЦХВЕ
11/11/16 14:16

# 1071529

Re: Возможна ли "духовная преемственность" без преемственности исторической? нов [re: SIBMAN, #1071519] Help admins  

Нет, Вадим, Павел ничего не превращал. Сам Павел - неоднозначен, как впрочем любой человек.

SIBMAN
Лютеранин с православной душой (с) Диакон СЕЛЦ
11/11/16 15:23
www.facebook.com

# 1071530

Re: Возможна ли "духовная преемственность" без преемственности исторической? нов [re: Сибирь, #1071529] Help admins  

Сам Павел - неоднозначен

Те Писания Павла, что в Библии - Слово Божье?

словен
Интересуюсь православием.
11/11/16 17:55

# 1071548

Re: Возможна ли "духовная преемственность" без преемственности исторической? нов [re: Сибирь, #1071517] Help admins  

Ситуация очень проста, и нет там абсолютно никакой мистики. Всё дело в свободе выбора. Сейчас поясню. Если бы Творец лишил человека свободы выбора, то человек был бы простой пешкой, которую двигают сверху, но это не так.
Исав - первенец и именно Исав должен был стать главой семейства, после смерти Исаака, но всё пошло не так.Почему? Из-за свободы выбора Исава и Якова, один отказывается от "сей" ноши, другой взваливает сею ношу на себя.
Случай с этим благословением, наоборот, не доказывает историческую преемственность, а полностью её отрицает.

Иаков был избран Богом еще до его рождения. Избрание его заключалось в том, что Благодать Святого Духа должна была передаваться именно ему, и, далее, через него для исполнение обетования о рождении Спасителя. Только почему-то Господь установил именно так, что эта Благодать передавалась именно от человека к человеку через определенные действия. А иначе и не было бы смысла Иакову затевать эти хитрые комбинации. Именно об передаче этой Благодати идет речь, а не о том, что Вы пишете. Ибо Исав итак стал главой семейства и унаследовал всё от отца. Иаков же ушел ни с чем, и с нуля поднимался у Лавана. И Исав это тоже понимал, поэтому и так легко отказался от какого-то призрачного обетования, которое, к тому же, и должно случиться не с ним, а с его потомками. Поэтому, если было бы достаточно только веры, и провозгласить свою преемственность, как Вы нас уверяете, то Иаков так бы и сделал. И это пример, прообраз из Ветхого Завета, что не достаточно было основателям баптизма верой провозгласить свою преемственность.
Роман, всему своё время. У Творца с Израилем свой разговор.

Может быть и так. Отпадение Израиля до времени. А когда это случится, то и я пойду, если жив буду, поучиться духовной мудрости от них. Но Вы окормляетесь у тех, от которых сейчас истина закрыта. ибо Истина это Христос, и Истина во Христе. А те духовные люди не от Духа Святого назидаются, Ибо Дух Святой наставляет Истине. А Истина одна. И если они не о Христе, то не о Истине. Поэтому Ваши духовные искания на стороне далече. Вы апостолам не верите. Они не говорили, что У Творца с Израилем свой разговор.

Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли.
37 Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?
38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.

Вот эти люди, с чьего стола Вы едите духовную пищу, покаялись, чтобы получить Дар Святого Духа? Ну так задумайтесь, каким духом Вы питаетесь от этих духовных людей. И сами покайтесь, пока не поздно.

словен
Интересуюсь православием.
11/11/16 18:10

# 1071552

Re: Возможна ли "духовная преемственность" без преемственности исторической? нов [re: SIBMAN, #1071519] Help admins  

Грустно...

Действительно, грустно. Но я почему-то не удивлен. Знал, что к этому придем, поэтому заранее написал Сергею здесь.

словен
Интересуюсь православием.
11/11/16 18:29

# 1071556

Re: Возможна ли "духовная преемственность" без преемственности исторической? нов [re: Сибирь, #1071518] Help admins  

автор показывает как эсхатологическое учение Иисуса Христа через Павла превратилось в елленистическое.

Это Павла христианство развратило. До познания Иисуса Христа был чистейшим иудеянином, родившимся в Тарсе Киликийском, воспитанным в сем городе при ногах Гамалиила, тщательно наставленным в отеческом законе, ревнителем по Боге, фарисеем, сыном фарисея, живущим по строжайшему в ихнем вероисповедании учению. Там и близко никаких предпосылок к эллинизму не было. Об этом и другие иудеи засвидетельствовать могли, так как жизнь свою он среди них, и у них на виду, проводил от юности своей, живя среди народа своего в Иерусалиме.
А правда написана в википедии об этом Вашем Швейцере, что Христос для Швейцера - просто человек, и что он считал, что все действия, которые Христос совершил, зависят от субъективного убеждения Христа в том, что скоро конец света? Еще там написано, что эта эсхатологическая интерпретация Евангелия у Швейцера призвана очистить христианство от метафизики: от убеждений, что Христос - Бог.

Игорь2
Христианин
12/11/16 05:49

# 1071562

Re: Возможна ли "духовная преемственность" без преемственности исторической? нов [re: Сибирь, #1071529] Help admins  

Нет, Вадим, Павел ничего не превращал. Сам Павел - неоднозначен, как впрочем любой человек.
У Апостола Петра другое мнение о Павле.

Дзиковский
христианин
23/11/16 21:20

# 1072311

Re: Возможна ли "духовная преемственность" без преемственности исторической? нов [re: ВСЕМ, #1070597] Help admins  

Не помню в этой ли теме, но доводилось читать, что католики не еретики, а токмо схизматики. Вот натолкнулся на такую информацию от православных источников говорящую обратное.

"На Константинопольском Соборе 1583 г., вызванном прозелитической деятельностью католических миссионеров среди православного населения, были приняты постановления о предании анафеме тех, кто «не исповедует сердцем и устами… что Святой Дух исходит только от Отца… кто говорит, что Господь наш Иисус Христос на Тайной вечере использовал пресный хлеб… [кто верит] в чистилище… кто говорит о том, что Папа является главой Церкви». Это решение подписано патриархами Константинопольским, Александрийским и Иерусалимским и епископами – членами их синодов.
   В «Окружном Послании Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви ко всем православным христианам» 1848 г. говорится: «Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь... ныне вновь возвещает соборне, что сие нововводное мнение, будто Дух Святой исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь, и последователи его, кто бы они ни были, еретики... составляющиеся из них общества, суть общества еретические, и всякое духовное и богослужебное общение с ними православных чад Соборной Церкви – беззаконно» [Догматические послания православных иерархов XVII-XIX веков о Православной вере. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1995. С. 206—207]. Это послание подписано четырьмя патриархами – Константинопольским, Александрийским, Антиохийским и Иерусалимским и членами их Синодов. Примечательно, что в самом тексте данное постановление указывается как соборное решение. Это решение относится не только к католикам, поскольку об исхождении Сына от Отца и Духа доныне официально учит также подавляющее большинство протестантов.
   Профессор Симатис насчитывает аж двадцать православных соборов с XI по XIX века, на которых было в той или иной мере осуждено римо-католичество [В 1089, 1233, 1273, 1274, 1282, 1285, 1341, 1351, 1441, 1443, 1484, 1642, 1672, 1722, 1727, 1755, 1838, 1848, 1895 гг. 2007, ?. 39].
   Осуждение основных характерных положений протестантизма состоялось на Ясском соборе 1643 г. и позднее на Иерусалимском соборе 1672 г., который называет протестантов «явными еретиками», «совершенно отверженными от всей кафолической Церкви».
   Что же касается современных приверженцев монофизитства, называемых «нехалкидонитами», то их заблуждения осуждены как ереси еще ранее, на Вселенских Соборах. Иногда можно встретить утверждения о том, что будто бы по вере современные «нехалкидониты» являются православными и уже не исповедуют монофизитства, однако это не соответствует реальности. В своих изложениях веры они по-прежнему пишут, что во Христе одна природа, и по-прежнему тех, кто изобрел монофизитскую ересь, почитают как святых5. То же мы видим и в отношении сохранившихся доныне несториан.
   Святые отцы вполне определенно говорили о том, что католики — еретики. Приведем только несколько цитат в подтверждение: «Мы отторгли от себя латинян не по какой иной причине, кроме той, что они еретики» [Цит. по: Архим. Амвросий (Погодин). Святой Марк Ефесский и Флорентийская Уния. М. 1994. С. 333] (свт. Марк Ефесский). «То, что латиняне — еретики, не нуждается в каких-то особых доказательствах… и мы отвращаемся от них как от еретиков, подобных арианам, савеллианам или духоборцам македонианам» [Это святой говорит в своей «Кормчей», в толковании на 46 апостольское правило, 1991. ?. 55—56] (прп. Никодим Святогорец). «[Латиняне] – не суть христиане... Латинство пало в бездну ересей и заблуждений... Оно лежит в них без всякой надежды восстания» [Сочинения о знамении Честнаго, и Животворящаго Креста / http://www.pochaev.org.ua»?pid*1364] (прп. Паисий (Величковский)). «Наша Православная Церковь считает католиков еретиками» [Собрание писем блаженной памяти Оптинского старца Макария. T. IV. М, 1862. С. 408] (прп. Макарий Оптинский). «Римская церковь давно уклонилась в ересь и нововведение... и совсем не принадлежит к Единой, Святой и Апостольской Церкви» [Собрание писем блаженный памяти Оптинскаго старца иеросхимонаха Амвросия к мирским особам. Ч. 1. Сергиев Посад. 1913. Сс. 231, 235] (прп. Амвросий Оптинский), «латинская ересь есть злейшая всех ересей... ибо она от Христа уводит человека, научая его веровать вместо Христа в человека — папу» (свщмч. Андроник Никольский) [Собрание писем блаженный памяти Оптинскаго старца иеросхимонаха Амвросия к мирским особам. Ч. 1. Сергиев Посад. 1913. Сс. 231, 235].
   Патриаршее и Синодальное Послание 1895 г. прямо говорит, что католикам, чтобы достичь спасения, необходимо придти к Православию: «западная Церковь, с IX века и после, ввела у себя чрез папство разные еретические учения и новшества, и таким образом отделилась и удалилась от истинной православной Христовой Церкви. Посему необходимо вам обратиться и придти опять к древнему и неповрежденному церковному учению, чтобы достигнуть вечного спасения во Христе».
   Мысль о погибели еретиков прилагали к католикам, протестантам и монофизитам святые отцы как древние, так и новые. Святитель Тарасий Константинопольский в письме к армянскому католикосу писал: «ныне я раскаиваюсь, что… молчал и не противодействовал ереси; и утверждаю, что невозможно вам спастись, если пребудете в ереси» [Письмо к Захарии-католикосу Великой Армении об одном лице Господа нашего Иисуса Христа из соединения двух естеств и о правомыслии Собора святых отцов в Халкидоне]. Прп. Феодосий Печерский свидетельствовал: «Сущему в иной вере, или в латинской, или в армянской, не увидеть жизни вечной»6; Преподобный Максим Грек называл лютеран «наследниками геенны» [Против лютеран — слово о поклонении святым иконам]. Святой Иоанн Кронштадсткий писал: «Нечестивии не узрят Славы Твоея, Христе, т.е. неверующие, непрививающиеся, католики…, лютеране… и реформисты, евреи, магометане, все буддисты, все язычники» [Св. Иоанн Кронштадтский. Дневник. Т. 1. Тверь, 2005. С. 298]. Также и преподобный Варсонофий Оптинский говорил своим чадам, что «для спасения необходимо быть членом Православной Церкви. В настоящее время развелось множество сект… Приходила ко мне недавно одна женщина в большом горе: муж ее изменил Православию, перешел в баптисты и оставил ее с малыми детьми. Спрашивает: «…Что будет с ним?» – «Он погибнет, – отвечаю, – если не вернется к Православию». Иногда приходят ко мне сектанты: «…Вот мы веруем во Христа… от Церкви мы отошли, но все-таки надеемся спастись». — «Ну так суетна ваша надежда, вне Церкви спасение невозможно». Люди, находящиеся в Православной Церкви, направляются к Царствию Небесному верным путем. Они плывут по житейскому морю в ладье, где кормчий – Сам Христос. Те же, которые вне Церкви, стремятся переплыть это море на одной доске, что, конечно, невозможно, и гибнут безвозвратно» [Прп. Варсонофий Оптинский. Беседа от 1 июня 1912 г.]"

nonconformist
25/11/16 15:03

# 1072417

Re: Возможна ли "духовная преемственность" без преемственности исторической? нов [re: Дзиковский, #1072311] Help admins  

Пане, с каких пор вы возлюбили православных фундаменталистов?


Страниц в этой нити: << 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на