Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Диалог
   >> Диалог с неверующими
Просмотров: 20282 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: АйНикола (40) AntonPritcher (37) 25ый (33) iioi (30) nonconformist (23) Livtrasir (6) Cicero (4) Julia5 (2) mrIDH (2) SIBMAN (2) Para_bellum (1) stutzer (1) Сибирь (1)

Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | (показать все)
АйНикола
18/11/16 21:55

# 1072003

Re: Поиски исторического Иисуса. Что это дает верующим и чего их лишает? нов [re: ВСЕМ, #1071866] Help admins  

Приведенная выше последовательность продолжается до бесконечности и обладает следующими уникальными математическими свойствами.

После 0 и 1 каждое последующее число в последовательности равно сумме двух предыдущих: 0+1=1, 1+1=2, 1+2=3, 2+3=5, 5+3=8 и т.д.
Если поделить каждое число из последовательности на предыдущее, то полученные коэффициенты будут приближаться к 1,618 (8/5=1,6; 21/13=1,6154; 34/21=1,619; 377/233=1,61802 и т.д.).
Если поделить каждое из чисел последовательности на следующее, то по мере роста цифр коэффициент будет приближаться к 0,618 (5/8=0,625; 13/21=0,619; 21/34=0,6176; 233/377=0,61804 и т.д.). Именно этот коэффициент является основой для уровня Фибоначчи 61,8%.
Если поделить каждое из чисел последовательности на число, стоящее после следующего, то по мере роста цифр полученный коэффициент будет приближаться к 0,382 (5/13=0,3846; 21/55=0,3818; 89/233=0,38197 и т.д.). Этот коэффициент формирует уровень Фибоначчи 38,2%, а также может быть получен как 1-0,618=0,382.
Если поделить каждое из чисел последовательности, стоящее через два следующих числа, то по мере роста цифр полученный коэффициент будет приближаться к 0,236 (8/34=0,2353; 34/144=0,2361; 144/610=0,23607 и т.д.) и формирует следующий уровень Фибоначчи 23,6%.
Также следует отметить, что коэффициент 1,618 является так называемым золотым сечением и если 1 поделить на 1,618, то будет получен обратный ему коэффициент 0,618.
Это только часть возможностей.
Найду полную таблицу выложу.

iioi
Скептик-атеист
18/11/16 22:04

# 1072004

Re: Поиски исторического Иисуса. Что это дает верующим и чего их лишает? нов [re: nonconformist, #1072002] Help admins  

Во! Так я и говорю. Сократ был неразберипоймешькто, если вообще был. Никаких философских идей он не высказывал.


Ну если из констатации того, что о каком-то историческом деятели мало что известно, следует именно это, то не буду вас разубеждать. Взгляд странный, но вы имеете на него право.

В условиях современного поточного призводства всяческих фейков во всяких там фейсбуках и твитерах ни о какой даже современной истории говорить тоже не приходится.


Ну почему, у нас есть очень много источников, чтобы их сличать, и таким образом, постараться приблизится к истине. Хотя, что я за глупости говорю. Конечно любому человеку понятно, что во все эти фейки надо стазу верить, ведь нужно доверять к источнику.

АйНикола
18/11/16 22:09

# 1072005

Re: Поиски исторического Иисуса. Что это дает верующим и чего их лишает? нов [re: ВСЕМ, #1071866] Help admins  

С Лао Цзы таже проблема.
Жил - пропал.
Записи остались.

iioi
Скептик-атеист
18/11/16 22:19

# 1072006

Re: Поиски исторического Иисуса. Что это дает верующим и чего их лишает? нов [re: АйНикола, #1072005] Help admins  

С Лао Цзы таже проблема


Да много с кем. В истории как в науке, многие исторические деятели, особенно древние (хотя и в раннем средневековье таких не мало, да и менее значимых в новое время можно найти), считаются фигурмаи легендарными (то есть фигурами, в биографии которых мы не можем, с достаточной уверенностью сказать, где правда а где легенды)

nonconformist
18/11/16 22:19

# 1072007

Re: Поиски исторического Иисуса. Что это дает верующим и чего их лишает? нов [re: iioi, #1072004] Help admins  

Взгляд странный, но вы имеете на него право.

А что тут странного?
Вот сравним источники.

Если существует, например, 11 манускриптов сочинений Платона, 50 - Эсхила, 2 - Еврипида, 10 - Вергилия (все это, разумеется, списки, а не подлинники), то новозаветная письменность представлена греческими манускриптами в количестве, превышающем 2500 экземпляров.

Но особенно показательным будет преимущество Евангелия, если иметь в виду срок, прошедший со времени написания книги до самого раннего из сохранившихся манускриптов. Подлинники Вергилия отстоят от наиболее древних списков его произведений на 400 лет, Горация - на 700 лет, Юлия Цезаря - на 900 лет, Платона - на 1300 лет, Софокла - на 1400 лет, Эсхила - на 1500 лет, Еврипида - на 1600 лет, евангельские же манускрипты отделены от подлинника промежутком лишь в несколько десятилетий.

Вывод непредвзятый человек сделает однозначный. Но упоротый атеист будет с пеной у рта доверять сочинениям Юлия Цезаря и Платона, но отвергать Евангелия.
Sapienti sat. А умы розданы свыше.

iioi
Скептик-атеист
18/11/16 22:29

# 1072008

Re: Поиски исторического Иисуса. Что это дает верующим и чего их лишает? нов [re: nonconformist, #1072007] Help admins  

Но особенно показательным будет преимущество Евангелия, если иметь в виду срок, прошедший со времени написания книги до самого раннего из сохранившихся манускриптов. Подлинники Вергилия отстоят от наиболее древних списков его произведений на 400 лет, Горация - на 700 лет, Юлия Цезаря - на 900 лет, Платона - на 1300 лет, Софокла - на 1400 лет, Эсхила - на 1500 лет, Еврипида - на 1600 лет, евангельские же манускрипты отделены от подлинника промежутком лишь в несколько десятилетий.


Вопрос, не столько в том, насколько список отдален от оригинала, сколько в том насколько время фиксации в письменном источнике отстает от событий, так как в изустном предании ошибки накапливаются на порядок быстрее. И соответственно насколько писавший мог адекватно передать события. Как вы думаете почему мемуары считаются весьма своеобразным источником?

nonconformist
18/11/16 22:36

# 1072009

Re: Поиски исторического Иисуса. Что это дает верующим и чего их лишает? нов [re: iioi, #1072008] Help admins  

Как вы думаете почему мемуары считаются весьма своеобразным источником?

Хм. Записки о гальской войне Цезаря это именно мемуары. Их тоже фтопку?
Всякие там Плутархи и Тациты тоже не ставили себе задачу писать документальную хронику. Их тоже фтопку?

А что останется в сухом остатке?

iioi
Скептик-атеист
18/11/16 22:47

# 1072010

Re: Поиски исторического Иисуса. Что это дает верующим и чего их лишает? нов [re: nonconformist, #1072009] Help admins  

Записки о гальской войне Цезаря это именно мемуары.


Да, поэтому мы не можем считать, что война шла именно так как описано у Цезаря. Но в отличии от записак о Галльской войне, Евагнелия - мемуары в лучшем случае, так как авторство и время написания точно неизвестны.

Их тоже фтопку?


Нет, просто надо учитывать специфику документа.

nonconformist
18/11/16 22:58

# 1072011

Re: Поиски исторического Иисуса. Что это дает верующим и чего их лишает? нов [re: iioi, #1072010] Help admins  

авторство и время написания точно неизвестны.

Время очень даже известно. В диапазоне от 60 до 110 годов. То есть в пределах жизни одного поколения.
К тому же чисто оригинальным произведением может считаться только Евангелие Иоанна, остальные это плоды компиляций более ранних источников.
А авторство, что тут может прибавить или убавить?
Вот скажем большинство Павловых посланий принадлежат именно его перу, там это в определенной степени важно, полскольку он излагает собственные мысли.
А Евангелия это в большей степени есть отражение веры тогдашней Церкви, поэтому авторство там понятие далеко не главное.

iioi
Скептик-атеист
18/11/16 23:09

# 1072012

Re: Поиски исторического Иисуса. Что это дает верующим и чего их лишает? нов [re: nonconformist, #1072011] Help admins  

Время очень даже известно. В диапоазоне от 60 до 110 годов. То есть в пределах жизни одного поколения.


Это большая разница, человек писамший в 60-м году имел шансы общаться лично со свидетелями событий, и даже шансы быть таковым. в 110-м эти шансы очень сильно меньше.

А авторство, что тут может прибавить или убавить?


Очень, очень многое. Одно дело когда некие события описывает непосредственный участник событий, другое дело кто-то до кого эти сведенья пришли через третьи руки.

А Евангелия это в большей степени есть отражение веры тогдашней Церкви, поэтому авторство там понятие далеко не главное.


Проблема в том, что верования церкви в 110-м году, могло имет существенную разницу в тем чему учил Иисус, да и представления о событиях которые происходили 80 лет назад могли несоотвествовать действительности.

А Евангелия это в большей степени есть отражение веры тогдашней Церкви, поэтому авторство там понятие далеко не главное.


Но мы говорим о Евангелиях, как о историческом документе, и согласитесь, что документ отражающий верование церкви конца I - начала II века, это не совсем тоже самое, что документ описывающий события начала I века.


Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на