Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Диалог
   >> Диалог с неверующими
Просмотров: 5120 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: Unmasker1 (9) Xambal (7) Julia5 (3) Cicero (2) АйНикола (2) ЕКА (2) 25ый (1) Heisenberg (1) nonconformist (1) Para_bellum (1) Дзиковский (1)

Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | (показать все)
Unmasker1
Ученик Иисуса
07/12/16 00:14

# 1073068

Бог есть свет Help admins  

Бог есть свет и нет в нём тьмы. Когда соприкасаешься с этим миром кажется, что Бог далёк и он какой то другой, чуждый душе человеческой. Ведь все религиозные руководители и христиане, ни кто ни когда не видел Бога и ни кто не говорил с ним. Откуда же нам знать каков он?

Описание в Библии дают представления о принципах морали, но не дают ни какой реальной связи с Богом. Любой христианин скажет, что Бог ему помогает, но речь ведь не об этом, а о реальной связи.

Чем же мы можем руководствоваться? Только надеждой, имея базовые принципы из Библии, ожидая откровения. Променяв материальное на душу вечную. Осознавая свою ничтожность и ничтожность знаний всех христиан.

Ходим ли мы во свете или во тьме? Людям присуще высокомерность и горделивость. На начале пути, когда кажется что достигаешь чего то высокого, ощущаешь подъем, но со временем это проходит и понимаешь что кроме дел и каких то привычек больше ни чего нет.

Каков же тогда свет и захочет ли человек увидеть его? И способны ли мы его созерцать и не устыдимся ли его?

"Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы" (1Иоан.1:5).

Para_bellum
Неверующий
08/12/16 09:05

# 1073140

Re: Бог есть свет нов [re: Unmasker1, #1073068] Help admins  

А почему в разделе для неверующих?

Ход мыслей мне нравится. Честно, а не как у разных Мунтянов, которые "выходят в четвёртое измерение" и перед которыми бог едва ли отчёт не держит.

Unmasker1
Ученик Иисуса
08/12/16 23:24

# 1073207

Re: Бог есть свет нов [re: Para_bellum, #1073140] Help admins  

А почему в разделе для неверующих?

Потому что в этом разделе могут участвовать все желающие.

"выходят в четвёртое измерение"

Это больше всего и надоедает. Уход в астрал и потустороннее, размышления не связанные с реальностью. Бог создал мир таким какой он есть и если в нём нет света и мы ходим во тьме, то где его взять?

Ответ наверное простой и довольно практический приносить в жертву время и силы. Избавляться от эгоизма и высокомерия. Решение простое и понятное людям, но трудно реализуемое в христианском обществе, ведь люди считают себя достигшими, а это пробуждает не малое высокомерие.

Добродетели святость и праведность рядом с которыми обитают гордость и высокомерие. Если человек достиг чего то, его мысль даёт повод возгордиться и подняться над окружающими. Казалось бы обретя свет, человек не замечая опускается во тьму.

25ый
верующий
10/12/16 04:32

# 1073300

Re: Бог есть свет нов [re: Unmasker1, #1073068] Help admins  

╔══════════════════════════════
║ Описание в Библии дают представления о принципах морали, но не дают ни какой реальной связи с Богом.

Разоблачитель·1 ) 2016·12·07 ) 00·14
╚══════════════════════════════
Если ты не исповедуешь единственный путь к Богу во плоти тогда да, тогда ты вообще неверующий, а Он же говорил «видел меня, видел и Отца», «Я и отец одно», а ты забил на эти фразы. Зарание прошу прощение, что возможно не смогу отвечать тут просто сибмэн пытается удавиться за гавно скинов своего форума, говорит у меня ёлка, а не цитата, но этот же человек одобрил для форума стиль 3 и теперь кардебалет того стиля он хочет пришить мне... Чёртов радетель за никакой вид
           

Julia5
14/12/16 00:34

# 1073459

Re: Бог есть свет нов [re: Unmasker1, #1073068] Help admins  

Шалом, уважаемые Юрий и Дмитрий!
...а не как у разных Мунтянов, которые "выходят в четвёртое измерение" и перед которыми бог едва ли отчёт не держит

К сожалению, я ничего не знаю об образе мыслей и веры Мунтяну, но что-то справедливое в этом есть:
...бог едва ли отчёт не держит

Вы, конечно, обращали внимание на то, что текст Торы, зачастую, представляет из себя диалог Творца и творения. Хотя, до того как Всевышний одухотворил человека Своим Дыханием (Б.2:7) это только, пока ещё, Монолог Всевышнего.
"...и человека не было..." (Брейшит,2:5)
Странность этих слов состоит в том, что из предыдущей главы мы знаем, что человек уже был:
"И сотворил Всесильный человека по Образу Своему..." (Брейшит,1:27)
Адам (человек) был, но еще не было человека (адама), который был бы способен; ощущал бы потребность в диалоге с Творцом?
Подобно тому как Всевышний говорит:
"Нехорошо человеку быть одному, сделаю ему помощника подобного ему" (Брейшит,2:18)
Кажущееся противоречие этих слов состоит в том, что из главы первой мы знаем, что человек был сделан, сотворён не один:
"И сотворил Всесильный человека по Образу своему (...) мужчину и женщину сотворил их" (Брейшит,1:27)
Вот, достаточно очевидные, признаки диалога:
"И возвал Б-г Всесильный к человеку и сказал ему: "Где ты?" (Брейшит,3:9)
Всевышний, скорее всего, знает о людях даже то, что не знают они о самих себе, но, тем не менее, Он хочет услышать их осознанный ответ.
И адам отвечает:
"И сказал он (адам)..." (Брейшит,3:9)
"И сказал Б-г Всесильный жене: что сделала ты...?" (Брейшит,3:13)
И жена отвечает:
"И сказала жена: змей обольстил меня и я ела..." (Брейшит,3:13)
(Следует озадачиться вопросом - почему Творец не задаёт никаких вопросов змею?)
Откуда же нам знать каков он?

А как значителен разговор Всевышнего с Каином; какой огромный пласт знаний о Творце и о человеке; о их взимодействии и противодействии нам открывается в диалоге Всевышнего с первенцем адама и хавы?!
...и перед которыми бог едва ли отчёт не держит
.
Не знаю, что имел в виду неведомый мне Мунтяну, но и эта идея содержится в тексте Торы.
Вспомним, - Авраhам спрашивал (требовал?) от Всевышнего объяснения, когда Тот судил преступный город (а ведь Он - Судья Праведный); требовал (искал) от Него доказательства справедливости Его решений и действий.
Откуда же нам знать каков он?

Из повествования об Авраhаме мы узнаём, что Творец ничего не утаивает от Своего творения:
"Б-г сказал:
"Утаю ли Я от Авраhама, что я делаю? Ведь Авраhам должен стать народом великим и могучим, и им благословляться будут все народы земли" (Брейшит,18:17)
Из этого стиха мы узнаём, что Всевышний ещё Сам, как будто, до конца не уверен и Ему предстоит исследовать и принять то или иное решение:
"И сказал Б-г: "Вопль на Сдом и hамору стал велик, и греховность их очень тяжела. Сойду же и посмотрю: если по мере дошедшего до меня вопля поступали они - тогда конец! Если же нет - узнаю". (Брейшит,18:21)
Если моё рассуждение и неверно, то, во всяком случае, Всевышний не ищет в том, кому предстоит стать народом, слепое и бездумное доверие, а предлагает и позволяет самому Авраhаму, вместе со Всемогущим, посмотреть (на языке Торы слово "смотреть" означает понять, осознать, вникнуть...)
К тому же Авраhам, в отличие от других, продолжает стоять пред Всемогущим:
"...и обратились оттуда люди эти, и пошли в Сдом, а Авраhам еще стоит пред Б-гом. И подошел Авраhам, и сказал: "Неужели погубишь ты праведного с нечестивым? Может быть, есть пятьдесят праведных в этом городе, неужели погубишь и не простишь места этого ради пятидесяти праведных в нем? Не подобает Тебе делать подобное, чтобы губить праведного с нечестивым, чтобы праведный был сравнен с нечестивым. Не подобает это Тебе; неужели Судья всей земли не будет судить справедливо...?" (Брейшит,18:25)
Не буду далее цитировать текст Торы, который Вы прекрасно знаете и помните этот странный "торг" от пятидесяти до десяти, но обращу Ваше внимание на конец диалога Творца со Своим творение:
"И отошел Б-г, когда окончил говорить с Авраhамом, а Авраhам возвратился в свое место" (Брейшит,18:33)
Авраhам, не нашедший в Сдоме праведников, отходит на своё место, не как слепо-верующий, покорно и бездумно соглашающийся, а как человек, убедившийся в справедливости и праведности Всемогущего. Б-г и человек - единомысленны и единодушны - зло нежизнеспособно:
"И огонь (...) уничтожил города эти..." (Брейшит,19:24:25)
Я могу привести множество примеров, в которых Всевышний гневается на людей. Начиная с трагического разочарования Творца в Своём творении:
"И увидел Б-г, что велико зло человека на земле (...) И раскаялся Б-г, что создал человека на земле, и сожалел в Сердце Своём" (Брейшит,6:5)
И, заканчивая гневным неприятием поступков человека:
"И увидел Б-г и вознегодовал, ибо разгневали Его сыны и дочери Его"; Они досаждали Мне небогом. Гневили меня суетой своей..." (Дварим, hаазину,32:21)
И в противовес этому я могу привести примеры, в которых Всевышний похвально и благодарно отзывется о Своём Творении:
"Вот стал человек как один из Нас в познании добра и зла..." (Брейшит,3:22); "Ноах же понравился Б-гу" (Брейшит,6:8)
Каббалисты предполагают, что и Творец может учиться у Своего творения...
В Талмуде есть высказывание:
"Раскаявшийся злодей стоит выше простого праведника".
Сентенция красивая, глубокая, но есть в ней изъян, - стало быть, мы должны, прежде всего, согрешить, чтобы, раскаявшись, могли заслужить похвалу?
Можно сформулироть иначе:
"Раскаявшийся злодей стоит выше простого праведника, но не выше раскаявшегося праведника"
Бесстрашные каббалисты идут ёще дальше:
"Раскаявшийся человек может стать выше Б-га, потому что Ему не в чем раскаиваться"
Но и Он, тем не менее, способен на раскаяние:
"И раскаялся Б-г, что создал человека на земле и сожалел в Сердце Своём" (Брейшит,6:6)
Способен вариативно менять свою методологию взаимоотношений со Своим творением:
"Не буду более поражать всё живущее, как Я это сделал" (Брейшит,8:22)
Всевышний, открывающийся на страницах Торы, совсем не похож на религиозные представления о Нём. На представления людей, о которых Вы написали:
Любой христианин скажет, что Бог ему помогает...

Так скажут многие религиозные евреи и мусульмане..., но:
...речь ведь не об этом, а о реальной связи...

Да, Всевышний, любя нас, помогает нам. Но и Он нуждается в нашей любви и помощи:
"И люби Бога Всесильного всем сердцем твоим, и всей душою твоей, и всем существом твоим"
Думаю, что истинная любовь это обоюдный, взаимопроникновенный процесс, когда каждый из любящих первым стремится проявить свою любовь к тому кого любит.
Когда соприкасаешься с этим миром кажется, что Бог далёк и он какой-то другой, чуждый душе человеческой

И у меня появляются похожие ощущения, но, при этом, мне не кажется что бог "далёк" и что он "другой" - это я другая, - удалившаяся от Него.
Описания в Библии дают представления о принципах морали, но не дают никакой реальной связи с Богом.

Быть может, то, что Вы называете принципами морали и есть именно то, ради и во имя чего Всевышний предпринял столь грандиозный Труд по сотворению неба, земли, человека? И мораль, и нравственность, выработанная самим человечеством, к чести человечества, отличается от Б-жественной морали тем, что Б-жественная Мораль поднимает планку шкалы ценностей на неизмеримую, почти неисполнимую высоту:
"Люби ближнего как самого себя"
Чем же мы можем руководствоваться? Откуда же нам знать каков он?

Создатель достаточно полно открывает Себя в Своём Слове:
"Утаю ли я от Авраhама..."
Может я ошибаюсь. Образ обрезания взят из иудейской традиции, а не из садоводства.

Полагаю, что немного ошибаетесь - заповедь об обрезании дана непосредственно Всевышним:
"...обрезан, да будет у Вас ..." (Брейшит,17:12)
И, разумеется, перешла в "еврейскую традицию". Но эта Заповедь об обрезании крайней плоти имеет прямое отношение и к обрезанию сердца, и... к садоводству. :)
Я считаю Бог умней меня и церкви.

Охотно соглашусь С вашим мнением, - Он умнее и меня, и синагоги, в которой я молюсь.
Если он не дал заповеди перечитывать Библию каждый день, значит в этом нет необходимости

Но, тем не менее, и такую Заповедь дал Всевышний:
"Правды, правды ищи"(Дварим, 16:20)
Ищи правду Всевышнего; проверяй, исследуй и только после этого выбирай. Не авторитарный, необъяснимый диктат, а предложение выбрать:
"Смотри, предложил Я тебе сегодня жизнь, и добро, и смерть, и зло. Выбери же жизнь" (Дварим.30:15)
Мудрецы Талмуда говорят не только о каждом дне, но и о каждом мгновении жизни, которое следует проводить за изучением Слова Всевышнего:
"Путь Торы таков: хлеб с солью ешь, воды пей немного, спи на земле; жизнью нелегкой живи, но трудись над изучением Торы" (Пиркей Авот)
Я далека от мнения, что знание, само по себе, может привести к праведности, ибо:
"Праведные Б-га узрят"
Но как быть с этими изречениями, которые я вполне разделяю:
"Еда, сон, страх и совокупление уподобляют людей скоту; лишь знание возвышает их. Лишённый знания - словно скотина" (Древнеиндийское изречение)
"Обратился я сердцем моим к тому, чтобы узнать, исследовать и изыскать мудрость и разум и познать нечестие глупости, невежества и безумия" (Экклесиаст)
"Сон разума порождает чудовищ".
Глубокий ответ о связи знания с праведностью содержится в этом стихе:
"От дерева же познания добра и зла от него не ешь...". (Брейшит,2:17)
Я ни на мгновение не допускаю мысли, что Творец не хочет, чтобы Его творение познавало.
Б-г явно хотел, иначе бы Он не сотворил человека по Своему образу и подобию. Но и змей был не против этого. Он говорит жене:
"Когда поедите от него... вы станете, подобно Всесильному, знающими..." (Быт.3:5)
Вся разница в том, что змей считает, что для того, чтобы стать подобным Всесильному, нужно много и хорошо есть, а Всевышний связывает обретение человеком Б-гоподобия с познанием. Быть может, Создатель изгнал первых людей из Сада ещё и потому, что у них не было потребности познавать? (L.)

Каков же тогда свет и захочет ли человек увидеть его? И способны ли мы его созерцать и не устыдимся ли его?

Я устыжусь, - не устыдятся только бесстыжие. Вот и первые муж и жена не стыдились:
"И были они оба наги, человек и жена его, и не стыдились" (Брейшит,2:25)
Но, к их чести, всё-таки устыдились:
"И открылись глаза их обоих, и узнали, что наги они, и сшили..." (Брейшит,3:7)
P.S.
А почему в разделе для неверующих?

Потому что я не считаю себя верующей...
Помните у Набокова:
"Не доверясь соблазнам дороги большой
или снам, освященным веками,
остаюсь я безбожником с вольной душой
в этом мире, кишащем богами"
Быть может, - познающая, ищущая, взыскующая...Б-жественную Правду...?
И чем больше я узнаю о Нём; познаю Его, тем более люблю и доверяю Ему.
Всего Вам доброго!

Unmasker1
Ученик Иисуса
14/12/16 18:44

# 1073551

Re: Бог есть свет нов [re: Julia5, #1073459] Help admins  

Julia5, я так понял каждый сам с собой ведёт беседу. И ни кто толком не может объяснить, что хочет сказать. Может стоит по проще выражать свои мысли в паре предложений. И делать акцент на одной мысли, или максимум на двух, а не собирать хаос мыслей в одном посте.

Я говорил о свете, который просвещает душу. Бог есть свет и освещая наши тёмные уголки души нам становится стыдно за свои поступки. Не приятно ощущать себя глупым и заблуждающимся человеком. Понимать что в общем то ни чего не знаешь об этом мире. Бога не видел и не слышал, но упираясь пишу о нём на форумах.

Дак что у нас есть, в чём мы можем быть уверены, если это не свет? Только свет радует душу и сглаживает противоречия. Конечно если человек жадный, гордый и высокомерный он не идёт к свету, потому что он его ненавидит и злится на него. Он раздражителен, не сдержан и перевозбуждён, что бы оценить мир и гармонию присущую свету.

Бог силён разрешить любую задачу и устранить все последствия. Поэтому от него исходит мир. Но не терпеливый хочет получить всё сразу. Глупый не понимает, что при жизни он может и не получить желаемое. Поэтому Павел говорит о надежде и любви. Эти два качества тесно сопряжены с глубоким терпением. Надеяться и ждать в любви, нет ни чего проще и радостней для нищего человека, алчущего и слабого духом.

"Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся"(Матф.5:3-6).

ЕКА
вера в Единого Б-га
14/12/16 19:41

# 1073555

Re: Бог есть свет нов [re: Unmasker1, #1073068] Help admins  

Я говорил о свете, который просвещает душу.

А почему этот свет не все души просвещает? Вы написали, что
если человек жадный, гордый и высокомерный он не идёт к свету
и в то же время:
Описание в Библии дают представления о принципах морали, но не дают ни какой реальной связи с Богом.
Можно назвать жадного, гордого человека аморальным? И что ему нужно сделать, чтобы узнать это? Или он вполне морален, но почему тогда свет не для него?

Unmasker1
Ученик Иисуса
14/12/16 20:56

# 1073557

Re: Бог есть свет нов [re: ЕКА, #1073555] Help admins  

Почему .. свет не для него?

Правильно ли я вас понял. Вы описали группу людей, которые живут по принципам морали, но при этом остаются жадными и гордыми людьми. Ходят ли они во свете?

Библия даёт ответ на этот вопрос: "Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец"(1Иоан.4:20).

Человек ненавидит Бога и соблюдает его закон. Зачем он это делает? Потому что боится за свою жизнь и думает что через своё лицемерие спасётся и из года в год обманывает себя. Почему он не обратится за исцелением, потому что дела его злы.

Есть люди которые паразитируют на законе Бога ища выгоду в обмане. Жили ли фарисеи за счёт других или просто находили удовольствие в тщеславие, суть сводилась к тому, что они ненавидели того кому служили.

Бывает когда человек теряет своё богатство люди отворачиваются от него говоря фу, какой он неприятные человек. Богатство нивелирует неприятные качества. Так же и с Богом, его власть и могущество затмевает глаза его служителям и если они встретят бога слабым и беспомощным, то он будет неприятен им. Каким он будет? Ненавидящий людей и этот мир, согласитесь не очень то уж и приятный. Но кто то увидит в нём искреннего и щедрого человека, который не жалеет времени и сил близким людям.

ЕКА
вера в Единого Б-га
15/12/16 06:54

# 1073566

Re: Бог есть свет нов [re: Unmasker1, #1073557] Help admins  

Правильно ли я вас понял

Не совсем.
Описание в Библии дают представления о принципах морали, но не дают ни какой реальной связи с Богом.

Если вся мораль в Библии, то как может человек без такой морали быть моральным? А если он не морален, то и реальной связи с Б-гом быть не может. Я так поняла Ваше сообщение. Поэтому Ваш вывод из этого мне несколько не понятен.
Как достичь реальной связи со Вс-вышним, ходя пока ещё во тьме без Библии, без её морали?

АйНикола
15/12/16 12:39

# 1073577

Re: Бог есть свет нов [re: ЕКА, #1073566] Help admins  

"Дьявол с Богом борется, а поле битвы сердца людей", писал Достоевский.
В каждом из нас есть Бог и вне Бога ничего не существует. Он Начало всякой свободы. Обнаруживая в себе божественное начало, человек обретает любовь, не мораль, которая есть лишь сводом правил для греховного человека, а все определяющую любовь, которая начинает выражаться в творчестве и направляется на Другого.


Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на