Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Диалог
   >> Диалог с нехристианскими конфессиями
Просмотров: 199536 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: nonconformist (202) Игорь2 (168) gvikr (142) Unmasker1 (139) SIBMAN (82) Дзиковский (70) Livtrasir (52) Cicero (44) AntonPritcher (36) Gennady (19) Julia5 (17) vvrnet (12) Alek (9) слабак (9) словен (4) brat75 (3) Drob (3) Иаков (3) Бенджамен (2) еврей (2) Снеговой Павел (2) Виктор_победил (1) ЕКА (1) Лесовой (1)

Страниц в этой нити: << 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | (показать все)
AntonPritcher
баптист
27/04/17 16:56

# 1079977

Re: О запрете деятельности секты иеговистов. нов [re: Игорь2, #1079975] Help admins  

Здесь на помощь приходит и молитвенное правило, где ежедневно читается Символ Веры и Литургия, где поется общим пением Символ Веры. Собственно в этих делах все Богословие в полноте своем.


Ряд вопросов:
1) На каком языке читается Символ Веры, Литургия и поется общим пением?
2) Прилагается ли толкование и применение этого Богословия или просто технически проговаривается и все?

nonconformist
27/04/17 17:05

# 1079979

Re: О запрете деятельности секты иеговистов. нов [re: AntonPritcher, #1079976] Help admins  

Но вот было бы очень здорово, если бы священники, знающие эти труды, просто учили бы её, на основании всего богатого богословия Церкви, как ей жить практически здесь и сейчас и в этой "средоточии жизни" прославлять Христа. И на практике этого не хватает.

Так тут занятия надо проводить по типу воскресной школы, по-другому не получится.
Но на практике даже взрослого катехумена не так-то просто на эти занятия отправить, а уж крещеного тем более.

Проповедью во время богослужения этот вопрос не решить, поскольку контингент в храме собирается разный по уровню подготовки, если для одного будет интересно, то для другого нет. Есть конечно золотое правило преподавания ориентироваться на самых отстающих, но все-таки это не совсем то.

А вообще зря ты уж так бочку катишь на наших бабушек. Сейчас попробую найти статью покойного о.Георгия Чистякова на эту тему.

Игорь2
Христианин
27/04/17 17:06

# 1079980

Re: О запрете деятельности секты иеговистов. нов [re: AntonPritcher, #1079977] Help admins  

http://www.fatheralexander.org/booklets/russian/russian_prayer_book.htm#_Toc63293937

Но я не батюшка, не могу конкретно ответить на твои вопросы. Полагаю, пастыри разные есть. И с них много спросится.

nonconformist
27/04/17 17:08

# 1079981

Re: О запрете деятельности секты иеговистов. нов [re: nonconformist, #1079979] Help admins  

Священник Георгий Чистяков "СТАРУШКИ МОЕГО ДЕТСТВА"

Когда сегодня говорят об экономической, политической и прочей нестабильности и даже катастрофе - это понятно. Инфляция, дороговизна, наконец, резкое подорожание билетов на пригородные электрички - последняя новость этого лета, сразу ударившая по карману тех, кому за 50 и просто пожилых и старых людей, ибо именно они больше всего времени проводят за городом, и как раз в их жизни дача, сад, огород и проч. играют наиболее важную роль. Добавлю, что у пенсионеров теперь отняты все льготы при покупке билетов на пригородные поезда.

Но сейчас постоянно говорят и о нравственной катастрофе в России. Это уже понять очень трудно. Сейчас, когда повсюду открываются храмы, свободно издаются какие угодно книги etc etc. Говорят, что теперь у людей отняты все идеалы. И кто? Совсем не коммунисты, с точки зрения которых это, наверное, действительно так, а самые нормальные и симпатичные люди. Добавлю от себя - люди, которых я знаю не первый десяток лет, люди, вполне заслуживающие уважения. И это сейчас, когда мы только что вышли из эпохи "повального" доносительства, эпохи, когда все было запрещено - и в церковь ходить, и стихи Гумилева читать, и философией Бердяева интересоваться, и писать музыку, стихи или картины не в духе соцреализма и проч. и проч. И даже юбки носить слишком длинные или, наоборот, слишком короткие, или бороду не брить и волосы не стричь, или, напротив, брить голову наголо - все без исключения считалось антисоветским поведением. Слава Богу, мы выбрались из этой душегубки. Выбрались... И почему-то начали вспоминать о ней с какими-то теплыми чувствами. Почему?

Было в этой чудовищной душегубке что-то такое, из чего вырисовывались наши нравственные ориентиры, какая-то хорошая атмосфера, которой теперь нет, хотя и Гумилев, и Ходасевич, и даже Иоанн Кронштадтский напечатаны. Чем или кем создавалась эта атмосфера? Я долго думал и в конце концов понял - старушками. Одни были в шляпках и с кружевными воротничками - "из бывших". Другие в платочках - из деревни. Одни - александровские, родившиеся при Александре III, другие - николаевские, родившиеся после 1895 года. Одни ходили в православные храмы, другие, католички, - в Сен-Луи, к Святому Людовику на Малую Лубянку, в храм, двери которого просматривались непосредственно из окон КГБ, третьи были лютеранками, но церкви у них в Старосадском переулке на Маросейке уже не было, и ходили они кто к православным, а кто к католикам, четвертые - нигилистками, бывали в церкви только на похоронах. И мусульманки были среди них, и иудейки. Не старички, а именно старушки, почти исключительно вдовы и старые девы, потерявшие женихов и мужей в революцию или в ГУЛаге, в коллективизацию или на войне. В общем, в одной из четырех мясорубок. Почти нищие, но всегда аккуратно одетые, в старых, но безупречно отглаженных платьях, никогда - в халатах и шлепанцах, всегда радостные и щедро светящиеся тем светом, который светит во тьме и тьме не дает себя поглотить, дарившие эту радость всем, кто с ними сталкивался - на улице, дома, в церкви. Воплощенная доброта. Воплощенное смиренномудрие. Если точнее, то было в них именно то, о чем говорит Апостол ("Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание" - Гал 5: 22-23). Жили они среди нас, и мы их почти что не замечали. И было в русском языке слово "бабушка". Вспомнишь его и встают в памяти старческие руки, гладящие тебя по затылку, чай с каким-то удивительным запахом, варенье какое-то особенное и вообще океан доброты. И была такая бабушка не у меня одного? а почти что у каждого, а еще больше было бабушек, у которых и внуков-то не было: женихи погибли, мужей расстреляли и дети не успели родиться, а кто родился, того на войне убили. Бабушки вы мои, бабушки...

А потом почти забылось радостное слово "бабушка", и стало одним из наиболее употребимых ужасное слово "бабка". На улицах появились мрачные, пожилые женщины:

требующие себе места в метро (те старушки ничего не требовали, но уступить им место хотелось каждому, входила такая старушка в трамвай и полтрамвая вскакивало, а она лепетала смущенно: "Сидите, сидите, вы на работу, а я так"),

в церкви угрюмые, с застывшими как маска лицами, рычащие на девушек без платочков и вообще на тех, кто, как им кажется, пришел сюда случайно (а те каждого в церкви встречали как родного, каждого привечали, и всегда улыбались, и всегда сияли), всегда раздраженные, ворчливые,

непрерывно обличающие молодежь, упадок нравов и проч., всем недовольные - это состарились пионерки и комсомолки 20-х годов. А те старушки из моего детства? Кто на Ваганьковском кладбище, кто в Калитниках, кто-то на Пятницком, на Данилевском, в Кузьминках и на Немецком - "в покоищи Твоем, Господи, идеже вей святии упокоеваются".

Бабушки вы мои, бабушки... Вот где тайна той атмосферы. В этих старушках, которые своими молитвами, своим тихим, для многих из нас незаметным присутствием в нашей жизни делали ее иной, вносили в нее ту ноту подлинности, чистоты и святости, которая ныне не слышится. И дело совсем не в том, что при коммунистическом режиме были, как теперь говорят, "хоть какие-то ценности" (мы знаем, что это были за ценности!). Дело в этих старушках, которые лет 15-20 тому назад были еще живы, а ныне ушли уже все до единой. В них, которые успели родиться, вырасти и окрепнуть до семнадцатого года. Именно через них сохранил Господь свою Церковь, именно через них сохранил Он и всех нас. Их молитвами. Их заботами. За редким исключением от них не осталось ни мемуарных, ни других текстов. У них не брали интервью, их не снимали фотографы. Они жили даже не так тихо, как советует Эпикур, а много тише. Вечная им память.

* * *

Выше я жестко и, может быть, даже жестоко противопоставил друг другу два поколения, тех, кому было бы сейчас сто лет и более, и тех, кому сейчас 70, 75 или 80 лет, тех, кто кончил гимназию и учившихся в советской школе 20-30-х годов. Кому-то это будет обидно, но это так, и ничего с этим не поделаешь. Вопрос только в том, почему эти два поколения так друг на друга непохожи. Дело, безусловно, не в том, что те старушки представляли православную Русь и ее устои - среди них были и христианки других конфессий, и вовсе нехристианки, и, более, нигилистки. Последних было не так уж мало, не в последнюю очередь по той причине, что люди во времена оны были честными и, если Бога не чувствовали, то в церковь не ходили. Сила этих старушек заключалась, думаю, в том, что, выросши, кто в богатстве, кто в бедности, они успели стать взрослыми до революции. До начала потрясений, войн, голода, разрухи, арестов, ЧК и ГУЛага, коллективизации etc. Они выросли и окрепли в условиях "тихого и безмолвного жития". Затем начались беды, но психика их, их нервная система и религиозность к этому времени уже сложились. От родившихся в революцию и в разруху людей следующих поколений с психикой, которую начали расшатывать и подтачивать с первых дней жизни, их отличала устойчивость.

Именно устойчивость (fluctuat пес mergitur, как на гербе Парижа) всегда помогала им, хотя среди них было множество людей абсолютно неприспособленных к выпавшим на их долю испытаниям (не умевших ни картошку почистить, ни чулки заштопать, ни даже яйцо сварить), выстоять, не сломаться, а главное, стать, если так можно выразиться, гарантами нашей устойчивости в том неустойчивом, взбаламученном и разрушенном мире, где родились мы. Это первое. И второе: они не стеснялись. Безграмотные, они не стеснялись своей безграмотности (а мы теперь, если чего-то не знаем, то либо сразу причисляем себя ко "второму сорту", либо начинаем то презирать, то ненавидеть тех, кто это знает, либо, в крайнем случае, просто им завидовать). Нищие - своей нищеты, своих старых платьев, купленных чуть ли не до революции шляп или зонтиков. А пенсии их были до ужаса нищенскими: 45, 37, 12, а то и 9 рублей (в деньгах 1961 года). Они жили достойно, не считая себя несчастными, они не страдали комплексом неполноценности ни в какой форме. Они не были жалкими. Вызывали к себе не сочувствие, жалость и сострадание, а величайшее уважение. У них хотелось учиться. Чему? Французскому языку и музыке, манерам и просто умению держаться, походке, не знаю чему - всему. Почему? Вероятно, в силу их абсолютной внутренней целостности, их целомудрия, если использовать, как предлагает о. А. Шмеман, это слово не в его "сексуальном, побочном значении", а в подлинном, полном.

Им был чужд какой бы то ни было излом, они не играли роли, были самими собой до конца и всегда и не подстраивались под окружение или под ситуацию и не пытались выдать себя за кого-то. Хотя иногда были до ужаса забавны, оставшись в свои 80 лет во многом гимназистками, со своими буклями, с любовью к А. Вертинскому, со своей особенной, "дореволюционной" наивностью. Гимназистками, впрочем, остались те, кто встретили революцию ученицами 7 или 8-го класса, те, кто встретили ее в 30, остались тридцатилетними и т.д.

В студенческие годы я очень дружил с Анной Александровной Федоровой, дочерью депутата-октябриста А.А. Федорова, друга П.Б. Струве и П.Н. Милюкова. Встретив семнадцатый год в 12 лет, она и в свои 65 была во многом двенадцатилетней. Прожив трудную жизнь, успев поработать мастером на строительстве какой-то дороги и проч., жителям подмосковного Кратова она казалась grande dame. Но когда мы оставались с ней вдвоем на веранде, вооружившись неизменной сигаретой, она ни о чем не говорила с таким подлинным жаром, как о шалостях своего отрочества.

Другая моя приятельница, Елена Александровна Яновская (1900 г.р.), навсегда осталась 17-летней. С пламенной любовью к Гумилеву, с каким-то юношеским максимализмом и даже авантюризмом. Помню однажды, в день ее именин, 3 июня, у нее собралось довольно много народа, и я за чаем как бы невзначай достал из кармана пропуск в Историческую библиотеку, книжечку красного цвета. Сделав вид, что приняла ее за "красную книжку", она встала гордо и воскликнула: "Вон из моего дома!". Воцарилось неловкое молчание. Импровизация завершилась: Елена Яновская в роли Шарлотты Корде. Мы чувствовали себя актерами после удачно сыгранного спектакля, в общем, конечно, шокирующего, ибо книжечки эти на самом-то деле у многих были не понарошку.

Тридцатилетней оставалась до самой смерти моя тетка Ольга Петровна, вдова расстрелянного в 37-м году пианиста и композитора В.П. Агаркова. В маленькой шляпке и ботиках до щиколотки даже в самый лютый мороз, она была моей неизменной спутницей на концертах в Консерватории. В свое время она слышала Ф. Бузони, Рахманинова, Скрябина, Гофмана, так и осталась их, а не моей, современницей. Помнила, что, как и когда они исполняли, причем в малейших нюансах, и не то что забывала (склероза у нее не было !), а, скорее, как-то не принимала, что было вчера или позавчера. Елена Степановна, Екатерина Димитриевна, Елизавета Николаевна, Антонина Васильевна... Всех их и многих, и многих еще других я псякий раз поминаю на проскомидии- Псаломшицу Екатерину Сергеевну из Лужков, тетю Грушу, Анну Семеновну из С.Малахова.

Все они были носительницами духа 10-х годов, сохраняя вокруг себя особую и для отечественной истории уникальную атмосферу свободы, которой характеризуется начало XX века. Эпоха Чехова и Бунина, концертов Собинова и спектаклей Шаляпина, эпоха о. Алексия Мечева и матушки Фамари, Бердяева и Льва Шестова. В эти годы в России действительно впервые можно было быть самим собой, верить в Бога и не верить, быть православным, католиком, протестантом. Восхищаться стихами символистов и, наоборот, считать их полнейшей белибердой. Быть марксистом (и сочинения Маркса, Энгельса и К.Каутского, и открытки с их портретами были в свободной продаже!) и монархистом. И так далее. И за это не только в тюрьму не сажали, за это у "княгини Марьи Алексевны" не осуждали.

Вот и родились в эту эпоху свободные люди, которые и при советской власти остались свободными. Вот что самое главное. Карьеру сделать они не пытались, на работу ответственную не претендовали. И не боялись. В том мире, где боялись все поголовно и без исключения: одни - парткома, другие - классного руководителя, замдекана, третьи - ЧК-НКВД, в тридцатые годы ареста, расстрела, а позднее ночных телефонных звонков и неприятностей на работе, четвертые - соседей, поздравительной открытки из Парижа, пятые - собственной тени. Помню, в какой ужас приходили вполне респектабельные и добропорядочные мои соотечественники, встретив случайно в гостях пожилую даму из Парижа, причем весьма демократических убеждений, всего лишь учительницу на пенсии. А они, старушки моего детства, ничего не боялись, порхали себе по Москве, лепетали свое и оставили нам в наследство сокровище удивительное: внутреннюю свободу.

Игорь2
Христианин
27/04/17 17:15

# 1079982

Re: О запрете деятельности секты иеговистов. нов [re: nonconformist, #1079981] Help admins  

Бабушки из моего детства! А сейчас, сплошь старые комсомолки.

nonconformist
27/04/17 17:22

# 1079983

Re: О запрете деятельности секты иеговистов. нов [re: Игорь2, #1079982] Help admins  

Бабушки из моего детства!

Да. Я тоже их еще застал.
И глубоко наплевать на то, что они богословских трактатов не читали.
Они людьми были, а не полу-зверями, как мы сейчас. Даже и с трактатами.

Игорь2
Христианин
27/04/17 17:47

# 1079985

Re: О запрете деятельности секты иеговистов. нов [re: nonconformist, #1079983] Help admins  

Вот и помянули тех бабушек.

Unmasker1
Ученик Иисуса
27/04/17 22:58

# 1079988

Re: О запрете деятельности секты иеговистов. нов [re: ВСЕМ, #1078194] Help admins  

Радио Свободы берет интервью у адвоката Свидетелей Иеговы:
Свидетели Иеговы итоги запрета в РФ

За что осудили, Свидетелей Иеговы в Таганроге (время 21:40).

Суд в Выборге уже около года идёт над Библией перевода "Нового Мира" (время 24:40).

Свидетели Иеговы не знают за что их запретили, не в суде не в документах нет ответа на этот вопрос. (время 33:10)

Свидетели Иеговы в Крыму недоумевают, год назад они зарегистрировали здания Залы Царства, что бы сегодня государство их конфисковало (время 35:10).

За что в Таганроге дали 5 лет условно (время 42:35)

В 2010 году СНПЧ признал Россию виновной в нарушение прав верующих. Российские налогоплательщики были обязаны заплатить 70 000 евро. Без смысленные траты на суды. Трата человеческого времени. (время 46:50).

Представитель Свидетелей Иеговы поблагодарил всех кто их поддержал, после негативного решения верховного суда РФ (время 52:00).

Cicero
28/04/17 00:27

# 1079989

Re: О запрете деятельности секты иеговистов. нов [re: nonconformist, #1079883] Help admins  

К концу I столетия возникает религия, которая называется иудаизм.
Может быть для христиан это и другая религия, но для приверженцев талмудического иудаизма - та же самая, что была при Аврааме. Ни один из них с вами не согласится, когда вы ему скажете, что к концу 1 века у них появилась другая религия.

SIBMAN
Лютеранин с православной душой (с) Диакон СЕЛЦ
28/04/17 03:48
www.facebook.com

# 1079990

Re: О запрете деятельности секты иеговистов. нов [re: Unmasker1, #1079988] Help admins  

Радио Свободы берет интервью у адвоката Свидетелей Иеговы:
Свидетели Иеговы итоги запрета

Гражданин, вы уже задрали постить сюда ссылки на либерастичекие и русофобские СМИ.
Вы не не митинге Новального и не на сайте "Эха Дождя".


Страниц в этой нити: << 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на