Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Диалог
   >> Диалог с нехристианскими конфессиями
Просмотров: 23324 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: AntonPritcher (23) nonconformist (22) Игорь2 (21) Gennady (17) Лесовой (11) еврей (8) Ovadia (7) vvrnet (6) ЛФГ (6) Julia5 (5) гарри (5) Leoncio (4) нектарий (3) SIBMAN (2) Unmasker1 (2) alexey957 (1) demidkin (1) Drob (1) Livtrasir (1) novomoskovsk (1) pbizz (1) puwahisibu (1) Yrich (1) Примиритель (1)

Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | (показать все)
novomoskovsk
христианин
18/04/17 22:54

# 1079533

Re: О сущности Иисуса нов [re: Ovadia, #1078778] Help admins  

Объясните, пожалуйста, два очень сомнительных и скользких (для моего представления) аспекта христианской веры:
1) Как может быть Б-гом человек, тот который по имени Иисус и где об этом сказано в "ветхом" Завете или у Пророков (то есть где сказано что Б-г станет или может стать человеком)?
2) Где вообще сказано в "ветхом" Завете, что Мессия - это будет Б-г? Таких слов (если доверять Слову) и Откровения лично я в "ветхом" Завете не нахожу!
Очень хотелось бы разобраться с этими вопросами. Помогите, пожалуйста.


К сожалению, не нашел выделенных ссылок на статьи Н. Гайслера. Посему копипастю сюда саму статью, исчерпывающе на мой взгляд отвечающую на вышеуказанные вопросы.

Н.Л. Гайслер
ХРИСТОС: БОЖЕСТВЕННАЯ СУЩНОСТЬ

(CHRIST, DEITY OF)

Иисус провозглашал Себя Богом. Иисус провозглашал Себя Богом, как прямо, так и косвенно, в качестве необходимо следую­щего вывода из Его слов и дел.

Иисус провозглашал Себя Яхве. Яхве (YHWH; в английских переводах иногда передается как слово «Jehovah* [«Иегова»] или как слово «LORD» [«Господь»], напеча­танное мелкими заглавными буквами) —-это особое имя, которое Бог дает Себе в Вет­хом Завете. Это имя, раскрытое Моисею, согласно Исх. 3:14, где Бог говорит: «Я ЕСМЬ СУЩИЙ». Люди иногда используют и другие имена Бога, например, Adonai («Господь») в Быт. 18:12, или — такое же, как для ложных богов — elohlm («боги»), Вт. 6:14. Однако только имя Яхве указыва­ет на единственно истинного Бога. Никако­му другому существу и никакой вещи нель­зя поклоняться и служить (Исх. 20:5), и Его имя и славу нельзя переносить на иной объ­ект. Исайя пишет: «так говорит Господь [...] Я первый, и Я последний, и кроме Меня нет Бога» (44:6), и еще: «Я Господь, это — Мое имя, и не дам славы Моей иному» (42:8).

Иисус провозглашал Себя Яхве. Он мо­лился: «и ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» (Ин. 17:5). Но в Вет­хом Завете Яхве сказал: «не дам славы Мо­ей иному» (Ис. 42:8). Иисус также провозг­лашает: «Я есмь первый и последний» (Отк. 1:17) — именно это говорит Господь Бог в Ис. 42:8. Иисус сказал: «Я есмь пастырь добрый», а в Ветхом Завете сказано: «Гос­подь — пастырь мой» (Пс. 22:1). Кроме то­го, Иисус провозглашает, что будет судить всех людей (Мф. 25:31 и далее; Ин. 5:27 и далее), однако Иоиль приводит слова Гос­пода: «ибо там Я воссяду, чтобы судить все народы отвсюду» (Иоиль 3:12). Точно так же, Иисус сравнивает Себя с «женихом» (Мф. 25:1), а в Ветхом Завете такое сравне­ние относится к Яхве (Ис. 62:5; Ос. 2:16). Тогда как псалмопевец восклицает: «Гос­подь — свет мой» (Пс. 26:1), Иисус говорит: «Я свет миру» (Ин. 8:12).

Самое, возможно, сильное утверждение Иисуса о том, что Он — Яхве, мы находим в Ин. 8:58, где Он говорит: «прежде нежели был Авраам, Я есмь». Это утверждение под­разумевает не только существование до Ав­раама, но и равенство с «Я ЕСМЬ» из Исх. 3:14. Присутствовавшие при этом иудеи яс­но поняли, о чем идет речь, и взяли каме­нья, чтобы побить Иисуса за богохульство (ср. Ин. 8:59 с Ин. 10:31-33). Такие же утверждения высказываются в Мк. 14:62 и Ин. 18:5-6 {«Я» и «это Я»}.

Иисус провозглашал Себя равным Богу. Иисус и другими способами провозглашал Себя равным Богу. Один из них — осущест­вление того, что является прерогативой Бо­га. Иисус сказал расслабленному: «Чадо! прощаются тебе грехи твои» (Мк. 2:5-11). Книжники тут же задали справедливый во­прос: «Кто может прощать грехи, кроме од­ного Бога?» Тогда, чтобы показать, что Его слова не были пустой похвальбой, Иисус исцелил этого человека, дав прямое доказа­тельство того, что сказанное о прощении грехов тоже есть истина.

Еще одна прерогатива, осуществляемая Иисусом, связана с властью воскрешать и судить мертвых: «истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и услы­шавши оживут [...] и изыдут творившие до­бро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» (Ин. 5:25,29). Он не оставил возможности сомневаться, о чем идет речь, когда сказал: «Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет» (Ин. 5:21). Но ведь Ветхий Завет ясно учит, что только Бог дает жизнь (Вт. 32:39; 1 Цар. 2:6), только Он воскрешает мертвых (Пс. 2:7), и только Он может судить (Вт. 32:35-36; Иоиль 3:12). Иисус открыто принимает властные преро­гативы, которые по праву принадлежат только Богу.

Иисус провозглашал также, что Его сле­дует почитать как Бога. Он указал, чтобы все люди «чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, послав­шего Его» (Ин. 5:23). Слушавшие Его иудеи знали, что никто не смеет таким образом делать себя равным Богу, и снова тянулись за камнями (Ин. 5:18).

Иисус провозгласил Себя Мессией-Бо­гом. Даже Коран признает, что Иисус был Мессией (Коран, сура 5:19/17, 79/75). Од­нако Ветхий Завет учит, что грядущим Мессией будет Сам Бог. Поэтому, когда Ии­сус провозгласил Себя таким Мессией, Он одновременно провозгласил Себя Богом. Например, пророк Исайя (Ис. 9:6) называет Мессию: «Бог крепкий». Псалмопевец взы­вает к Мессии: «престол Твой, Боже, во­век» (Пс. 44:6; ср. Евр. 1:8). В Пс. 109:1 приведены слова Отца, обращенные к Сы­ну: «Сказал Господь [Яхве] Господу [Ado­nai] Моему: седи одесную Меня». В Мф. 22:43-44 Иисус относит эти слова к Себе. В великом мессианском пророчестве главы Дан. 7 Сын Человеческий назван так: «Вет­хий днями» (Дан. 7:22); и в этой же главе так дважды назван Бог Отец (Дан. 7:9,13). Далее, представ перед первосвященником, Иисус сказал, что Он — Мессия. На вопрос: «Ты ли Христос ["Мессия" по-гречески], Сын Благословенного?» Иисус отвечал: «Я; и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках не­бесных». На это первосвященник, разодрав свои одежды, воскликнул: «на что еще нам свидетелей? Вы слышали богохульство» (Мк. 14:61-64). Ни у кого не возникло сом­нений, что Иисус, провозгласив Себя Мес­сией, одновременно провозгласил Себя Бо­гом (см. также Мф. 26:54; Лк. 22:70).

Иисус провозглашал Себя Богом, прини­мая поклонение. Ветхий Завет запрещает поклоняться кому бы то ни было, кроме Бога (Исх. 20:1-4; Вт. 5:6-9). Новый Завет подтверждает это, приводя в пример, как запрещают поклоняться себе люди (Деян. 14:15) и ангелы (Отк. 22:8-9). Однако Иисус много раз разрешал такое поклонение, тем самым показывая, что приравнивает Себя к Богу- Ему поклонился исцелившийся про­каженный (Мф. 8:2), а один из начальников излагал Ему свою просьбу, кланяясь (Мф. 9:18). После того, как Он усмирил бурю, те, кто были с Ним в лодке, «подошли, покло­нились Ему и сказали: истинно Ты Сын Бо­жий» (Мф. 14:33). Несколько хананеянок (Мф. 15:25), мать Иакова и Иоанна (Мф. 20:20), Гергесинский прокаженный (Мк. 5:6) — все они поклонялись Иисусу, не встретив ни единого упрека. Ученики по­клонялись Ему после Его воскресения (Мф. 28:17). Фома, узрев воскресшего Христа, воскликнул: «Господь мой и Бог мой!» (Ин. 20:28). Позволить такое мог только Тот, Кто действительно приравнивал Себя к Бо­гу. Иисус не только принимал поклонение, предназначенное исключительно для Бога, без единого упрека тем, кто это делал, но даже заповедовал делать это всем, призна­ющим Его божественную сущность (Ин. 20:29; Мф. 16:17).

Иисус провозглашал, что Его автори­тетность равна Божией. Иисус также ста­вил свои слова наравне со словами Бога. Оборот «вы слышали, что сказано древним [...] а Я говорю вам [...]» (Мф. 5:21-22 и другие) повторяется снова и снова. «Дана Мне всякая власть на небе и на земле: итак

идите, научите все народы [...]» (Мф. 28:18-19). Бог дал Моисею Десять заповедей, но Иисус сказал: «заповедь новую даю вам, да любите друг друга» (Ин. 13:34). Иисус так­же сказал: «доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона» (Мф. 5:18), однако позже сказал о Своих словах: «небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» (Мф. 24:35). О том, кто отвергает Его, Иисус сказал: «слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день» (Ин. 12:48). Не может быть сомнений, что Иисус предполагал для Своих слов такую же авторитетность, как для откровений Бога в Ветхом Завете.

Иисус провозглашал Себя Богом, требуя молиться во имя Свое. Иисус не только на­ставлял людей верить в Него и выполнять Его заповеди, но и учил их молиться во имя Его. «И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю [...] Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю» (Ин. 14:13-14). «Ес­ли пребудете во Мне и слова Мои в вас пре­будут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам» (Ин. 15:7). Иисус даже утвер­ждал: «никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня» (Ин. 14:6). В ответ на эти слова ученики не только молились во имя Иисуса (1 Кор. 5:4), но молились и Христу (Деян. 7:59). Определенно, Иисус преду­сматривал, чтобы Его имя упоминалось в молитвах как при обращении к Богу, так и в качестве самого этого обращения к Богу.

Учитывая эти недвусмысленные спосо­бы, которыми Иисус указывал на Свою бо­жественную сущность, любой непредвзя­тый читатель Евангелия должен будет при­знать, что Иисус из Назарета провозглашал Себя Богом в человеческом воплощении. Он провозглашал, что тождественен ветхоза­ветному Яхве.

Предполагаемые противоположные вы­сказывания Христа.

Несмотря на эти Его многократные про­возглашения Себя Богом, некоторые кри­тики расценивают определенные высказы­вания Христа как отрицание Его Божест­венной сущности. Обычно приводят два та­ких примера. В первом из них богатый юно­ша из начальствующих подошел к Иисусу, обратившись к Нему: «Учитель благий». Но Иисус упрекнул его, говоря: «что ты называешь меня благим? Никто не благ, как только один Бог» (Мк. 10:17-18; см. Мк. 10:17-27; ср. параллельные Мф. 19:16-30; Лк. 18:18-30). Отметим, однако, — Иисус не стал отри­цать, что Он есть Бог; Он переспросил юно­шу, чтобы удостовериться, понимает ли тот, что подразумевают его слова. Иисус как бы говорит: «Понимаешь ли ты, что это значит, когда ты называешь Меня благим? Ты действительно хочешь сказать, что Я есть Бог? » Разумеется, этот юноша не пони­мал ни того, что следует из его собственных слов, ни того, что подразумевают известные положения закона, и Иисус заставил его решать весьма затруднительную дилемму. Либо Иисус благ и имеет божественную сущность, либо, как человек, полон зла, ибо всякий человек несет в себе зло и не заслуживает вечной жизни.

Второй из предполагаемых опровергаю­щих примеров встречаем в Ин. 14:28, где Ии­сус говорит: «Отец Мой более Меня». Как Отец может быть больше, если Иисус равен Богу? Ответ состоит в том, что Иисус, как человек, подчиняет Себя Отцу и принимает ограничения, присущие человеческой приро­де. Таким образом, по сравнению с Иисусом, как человеком, Отец больше. Далее, в промы­сле спасения Отец занимает более высокое по­ложение, нежели Сын. Иисус действует от имени Отца как пророк, несущий слово Бо-жие людям, и как первосвященник, ходатай­ствующий за Его народ. По Своей божествен­ной сущности Иисус и Отец равны (Ин. 1:1; 8:58; 10:30). Так и земной отец имеет равную человеческую сущность со своим сыном, од­нако занимает более высокое положение. Следовательно, Отец и Сын в Троице равны по сущности, но различаются по роли. Сход­ным образом, мы говорим, что президент страны выше других по своему служебному положению, но не по своей сущности.

О Иисусе нельзя сказать, что Он считал Себя в аспекте божественной сущности меньше Отца. Следующая таблица помо­жет нам понять, в чем здесь разница:

Отец и Иисус как Бог

Иисус равен Отцу...

Иисус подчинен Отцу.»

по Своей божест­венной природе

по Своей божест­венной сущности

по Своим божест­венным атрибутам

по Своему божест­венному характеру

по Своей человечес­кой природе

по Своим человечес­ким функциям

по Своему человече­скому служению

по Своему человече­скому положению

Другие люди провозглашали Иисуса Богом. Кроме того, что Иисус провозгла­шал Себя Богом, Его ученики тоже призна­вали Его божественную сущность. Они это проявляли многими способами, в том числе следующими:

Ученики наделяли Иисуса божествен­ными титулами. В полном согласии со своим Наставником, апостолы Иисуса на­зывали Его «первый и последний» (Отк. 1:17; 2:8; 22:13), «Свет истинный» (Ин. 1:9), сравнивали с «камнем» или «скалой» (1 Кор. 10:4; 1 Пет. 2:6-8; ср. Пс. 17:2; 94:1), «женихом» (Еф. 5:28-33; Отк. 21:2), именовали «Пастыреначальником» (1 Пет. 5:4) и «пастырем овец великим» (Евр. 13:20). Ветхозаветные упования на «Иску­пителя» (ср. Пс. 129:7; Ос. 13:14) в Новом Завете переносятся на Иисуса (Тит. 2:13; Отк. 5:9). В Нем видят Того, Кто прощает грехи (Деян. 5:31; Кол. 3:13; ср. Пс. 129:4; Иер. 31:34), и «Спасителя мира» (Ин. 4:42; ср. Ис. 43:3). Апостолы учат о Нем так: это Иисус Христос, «Который будет судить жи­вых и мертвых» (2 Тим. 4:1). Все эти титу­лы в Ветхом Завете указывают исключи­тельно на Иегову, однако в Новом Завете они относятся к Иисусу.

Ученики считали Иисуса Мессией-Бо­гом. Новый Завет начинается с текста, при­ходящего к выводу, что Иисус есть «Емма-нуил» («с нами Бог») — это ссылка на мес­сианское пророчество Ис. 7:14. Само слово «Христос» несет тот же самый смысл, что и еврейское обращение «Мессия» («помазан­ный»). В Зах. 12:10 Иегова говорит, что «они воззрят на [Него,] Которого пронзи­ли». Однако новозаветные священнописа-тели относят эти слова к распятию Иисуса (Ин. 19:37; Отк. 1:7). Павел понимает слова изИс. 45:22-23 («ибо Я Бог, инетиного[...] предо Мною преклонится всякое колено, Мною будет клясться всякий язык») как относящиеся к Иисусу: «дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено [...] и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Флп. 2:10-11). Павел говорит, что все сотворенные суще­ства будут звать Иисуса и Мессией («Хри­стом»), и Яхве («Господом»).

Ученики признавали за Христом силу Божию. Дела и власть, которые могут при­надлежать только Богу, ученики соотноси­ли с Иисусом. О Нем говорили, что Он вос­крешает мертвых (Ин. 5:21; 11:38-44) и прощает грехи (Деян. 5:31; 13:38). Он назван первоначалом в сотворении (Ин. 1:2; Кол. 1:16) и существовании (Кол. 1:17) ми­роздания.

Ученики связывали имена Иисуса и Бо­га. Его последователи обращались к имени Иисуса не только как посредника при отве­те на молитвы, но и как их восприемника (Деян. 7:59; 1 Кор. 5:4). Нередко в молит­вах или благословениях имя Иисуса упоми­нается наряду с именем Бога, например: «благодать вам и мир от Бога Отца и Госпо­да нашего Иисуса Христа» (Гал. 1:3; Еф. 1:2). Имя Иисуса появляется в равной по­зиции с именем Бога в так называемых тройственных формулах: Иисус заповедал крестить «во имя [в единственном числе] Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28:19). Эта же связь устанавливается в конце 2 Ко­ринфянам: «Благодать Господа (нашего) Иисуса Христа, и любовь Бога (Отца), и об­щение Святого Духа со всеми вами» (2 Кор. 13:13).

Ученики называли Иисуса Богом. Фома, увидев раны Иисуса, воскликнул: «Господь мой и Бог мой!» (Ин. 20:28). Павел считает Иисуса Тем, в Ком «обитает вся полнота Божества телесно» (Кол. 2:9). В Послании к Титу Иисус назван: «великий Бог и Спа­ситель» (Тит. 2:13), а священнописатель Послания к евреям говорит о Нем: « престол Твой, Боже, в век века» (Евр. 1:8). Павел подтверждает, что Христос, прежде чем су­ществовал в образе человека (что ясно ука­зывает на Его полностью человеческую сущность), существовал в «образе Божием» (Флп. 2:5-8). Параллельность конструкций подразумевает, что Иисус, коль скоро был полностью человеком, то был и полностью Божеством. Аналогичная фраза «образ Бо­га» в Кол. 1:15 обозначает проявления Бо­га. Такое представление Иисуса усилено в Послании к евреям, где сказано: «Сей, бу­дучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей [...]» (Евр. 1:3).

В прологе к Евангелию от Иоанна сказа­но категорично: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово [Иисус] было Бог» (Ин. 1:1; курсив Н.Г.).

Ученики считали, что Иисус превосхо­дит ангелов. Ученики не просто верили, что Иисус больше, чем человек; они вери­ли, что Он больше любого сотворенного су­щества, в том числе ангелов. Павел гово­рит, что Иисус «превыше всякого начальст­ва и власти, и силы и господства, и всякого

имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем» (Еф. 1:21). Бесы подчиняются Его повелениям (Мф. 8:32). Ангелы, отка­зывающиеся от поклонения человека, изо­бражены поклоняющимися Ему (Отк. 22:8-9). Священнописатель Послания к евреям приводит полное обоснование превосходст­ва Христа над ангелами, указывая: «Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: "Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя"? [...] Также, ког­да вводит Первородного во вселенную, го­ворит: "и да поклонятся Ему все Ангелы Божий"» (Евр. 1:5-6).

Предполагаемые опровергающие выска­зывания учеников о божественной сущно­сти Иисуса. Критики ссылаются на опре­деленные тексты в доказательство того, что ученики Иисуса не считали Его Богом. Эти тексты необходимо вкратце проанализиро­вать с учетом контекста. Свидетели Иеговы указывают на Ин. 1:1 как подтверждение того, что Иисус был «некий» бог, а не «именно» Бог, поскольку в греческом тек­сте не стоит определенного артикля. Это неправильное понимание как особенностей языка, так и данного стиха. В греческом языке определенный артикль в норме упо­требляется, когда хотят подчеркнуть «ин­дивидуальность» , а если его нет, это подра­зумевает, что речь идет о «природе» суще­ствительного. Таким образом, данный стих можно было бы перевести как «[и Слово имело божественную сущность]». В контек­сте следующих стихов и всего остального текста Евангелия от Иоанна (например, 1:3; 8:58; 10:30; 20:28) представляется не­возможным, чтобы стих Ин. 1:1 подразуме­вал что-то меньшее, нежели божествен­ность Иисуса. Остальные книги Нового За­вета присоединяются к Евангелию от Иоан­на в прямом провозглашении того, что Ии­сус есть Бог (например, Кол. 1:15-16 и Тит. 2:13).

Далее, в некоторых новозаветных тек­стах определенный артикль все же употреб­ляется, и присутствует явное указание на Христа, «именно» как на Бога. Не имеет значения, употребил ли Иоанн определен­ный артикль в Ин. 1:1. Он и другие новоза­ветные священнописатели считали Иисуса именно Богом, а отнюдь не «неким богом» (см. Евр. 1:8).

Критики также упоминают стих Кол. 1:15, где Павел определяет Христа как « ро­жденного прежде всякой твари». Как мо­жет показаться, это подразумевает, что Христос сотворен, причем сотворен пер­вым, когда создавалось мироздание. Но по­добное толкование точно так же противоре­чит контексту, ведь в Кол. 1:16 Павел сразу говорит, что Христом «создано все», и гото­вится далее сказать, что «в Нем обитает вся полнота Божества» (Кол. 2:9). Слово перво­рожденный {«рожденный прежде»} зачас­тую употребляется для обозначения стату­са первенца в семье, что, очевидно, и имеет место в данном контексте (ср. Кол. 1:18). Христос есть наследник всего творения, его творец и владелец. Он предшествует всей твари.

То же самое можно сказать в связи с Отк. 3:14, еще одним стихом, упоминаемым при отрицании божественной сущности Хри­ста. Здесь Иоанн называет Христа: «начало создания Божия». Это звучит так, как если бы Христос был первым сотворенным суще­ством. Смысл, однако, таков, что Христос есть первоначало созидания, а не начало при творении. То же самое греческое слово, обозначающее «начало», употребляется по отношению к Богу Отцу в Отк. 21:6-7: «Со­вершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источ­ника воды живой; побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сы­ном» (.курсив Н.Г.).

Сила свидетельства. Мы располагаем многогранным свидетельством со стороны Иисуса и тех, кто лучше других знал Его, о том, что Иисус провозглашал Себя Богом, и его последователи твердо в это верили. Име­лись ли у них обоснования, или нет, но не может быть сомнений, что они верили именно в это. Как отметил К.С.°Льюис, с учетом прямоты и определенности выска­зываний Христа, перед нами встает выбор из двух противоположностей.

Здесь я хотел бы предостеречь всех — на­сколько же, в сущности, неумно то высказы­вание, которое часто можно услышать о Нем: «Я готов признать Иисуса как великого учите­ля нравственности, но я не признаю Его при­тязаний на божественную сущность». Это именно то, что нам не следует говорить. Чело­век, который был бы просто человеком и гово­рил бы такие вещи, какие говорил Иисус, не был бы великим учителем нравственности. Скорее его можно было бы счесть душевно­больным — на той стадии помешательства, когда человек думает, что он чайник, — или диаволом из преисподней [Lewis, 55-56].

Свидетельства того, что Иисус есть Бог. Тот факт, что Иисус провозглашал Себя—и Его ученики провозглашали Его — Богом, воплотившимся в человека, сам по себе еще не доказывает, что Он действи­тельно Бог. Вопрос состоит как раз в том, существует ли достаточно оснований для веры в эти утверждения. В доказательство Своей божественной сущности Иисус про­демонстрировал сверхъестественные могу­щество и власть, уникальные в человечес­кой истории.

Исполнившиеся мессианские пророчест­ва. В Ветхом Завете записаны десятки про­рочеств относительно грядущего Мессии

(СМ. ПРОРОЧЕСТВА КАК ПОДТВЕРЖДЕНИЕ БИБ­ЛИИ). Рассмотрим следующие предсказа­ния, сделанные за целые столетия, о том, что Иисус:

1) будет рожден от жены (Быт. 3:15; ср. Гал. 4:4);

2) будет рожден от Девы (Ис. 7:14; ср. Мф. 1:21 и далее) (см. ХРИСТОС: рождение ОТ девы);

3) будет предан смерти спустя 483 года по­сле повеления о восстановлении храма в 444 г. до Р.Х. (Дан. 9:24 и далее; это исполнилось с точностью до года, см. Hoehner, 115-38);

4) будет от семени Авраама (Быт. 12:1-3; 22:18; ср. Мф. 1:1; Гал. 3:16);

5) будет из колена Иудина (Быт. 49:10; ср. Лк. 3:23,33; Евр. 7:14);

6) будет потомком Давида (2 Цар. 7:12 и далее; ср. Мф. 1:1);

7) родится в Вифлееме (Мих. 5:2; ср. Мф. 2:1; Лк. 2:4-7);

8) будет помазан Святым Духом (Ис. 11:2; ср. Мф. 3:16-17);

9) будет предварен вестником о Нем (Ис. 40:3; Мал. 3:1; ср. Мф. 3:1-2);

10) сотворит чудеса (Ис. 35:5-6; ср. Мф. 9:35; см. чудеса в библии);

11) очистит храм (Мал. 3:1; ср. Мф. 21:12 и далее);

12) будет отвергнут иудеями (Пс. 117:22; ср. 1 Пет. 2:7);

13) умрет презренной смертью (Пс. 21; Ис. 53; ср. Мф. 27:31 и далее). При этом в обстоятельства Его смерти входит сле­дующее:

окончательное отвержение Его со сторо­ны Его народа, евреев (Ис. 53:3; ср. Ин. 1:10-11; 7:5,48);

Его молчание перед лицом обвинителей (Ис. 53:7; ср. Мф. 27:12-19);

насмешки над Ним (Пс. 21:8-9; ср. Мф. 27:31);

Его руки и ноги пронзены (Пс. 21:17; ср. Лк. 23:33);

Он распят вместе со злодеями (Ис.53:12; ср. Мк. 15:27-28);

Он молится за Своих преследователей (Ис. 53:12; ср. Лк. 23:34);

Он пронзен копьем (Зах. 12:10; ср. Ин.19:34);

Он погребен в гробе у богатого человека (Ис. 53:9; ср. Мф. 27:57-60); Его одежды делят по жребию (Пс. 21:19; ср. Ин. 19:23-24);

14) воскреснет из мертвых (Пс. 2:7; 15:10; ср. Деян. 2:31; Мк. 16:6);

15) будет вознесен на небеса (Пс. 67:19; ср. Деян. 1:9);

16) воссядет одесную Бога (Пс. 109:1; ср. Евр. 1:3).

Эти пророчества были записаны за сотни лет до рождения Христа. Они слишком то­чны, чтобы основываться на предугадыва­нии веяний времени или просто на разум­ных допущениях, как «пророчества» в бульварных таблоидах.

Они также намного точнее так называе­мых пророчеств Мухаммеда в Коране (см.КОРАН: ПРЕДПОЛАГАЕМОЕ БОЖЕСТВЕННОЕ ПРО­ИСХОЖДЕНИЕ). Даже самые ярые либерали-сты среди критиков признают, что создание пророческих книг завершилось по меньшей мере за 400 лет до Христа, а Книга Даниила окончена не позднее 165 г. до P. X. (см. кни­га пророка Даниила: датировка). Сущест­вуют веские основания для гораздо более ранней датировки этих книг (некоторые псалмы и ранние пророки относятся к вось­мому и девятому векам до P. X.). Но любая разумная датировка относит эти произведе­ния к периоду задолго до времени жизни Иисуса. Для человека невозможно сделать ясные, неоднократные и точные предсказа­ния на 200 лет вперед. Исполнение этих пророчеств в теистической Вселенной пред­ставляет собой чудо и указывает на божест­венное подтверждение того, что Иисус есть Мессия.

Кое-кто предполагает, что в данном слу­чае существуют естественные объяснения для того, что только кажется сверхъестест­венными пророчествами. Одно из таких объяснений сводится к тому, что эти проро­чества случайно исполнились в Иисусе. Просто Он в нужное время оказался в нуж­ном месте. Но что мы должны сказать о пророчествах, предполагающих соверше­ние чудес? «Ему просто посчастливилось

сделать слепого человека зрячим?» «По чи­стому везению Ему удалось воскреснуть из мертвых?» Эти события вряд ли можно счесть случайными. Если мирозданием правит Бог, то случайности исключаются. Далее, маловероятно, чтобы все эти собы­тия сошлись в жизни одного человека. Ве­роятность того, что шестнадцать проро­честв исполнятся в одном человеке, оцени­вается как 1 шанс из 1045. Если речь пойдет о сорока восьми предсказаниях, вероят­ность упадет до 1 из 101->7. Такое огромное число почти невозможно себе представить (Stoner, 108).

Но отказаться от этой теории заставляет не просто ничтожно малая математическая вероятность; дело в нравственной невозмо­жности того, чтобы всемогущий и всеведу­щий Бог выпустил ход событий из-под кон­троля, так что все Его замыслы об исполне­нии пророчеств могли быть разрушены из-за кого-то, кому просто посчастливилось оказаться в нужное время в нужном месте. Бог не может лгать, не может Он и нару­шить обетование (Евр. 6:18). Итак, мы дол­жны прийти к выводу, что Бог не допустил бы, чтобы Его пророческие обетования на­рушились из-за игры случая. Все свиде­тельства указывают на Иисуса в качестве божественно предопределенного исполне­ния мессианских пророчеств. Он был от Бо­га, что подтверждалось Божиими знамени­ями. Коль скоро Бог сделал предсказания, которые должны были исполниться в жиз­ни Христа, Он не допустил бы, чтобы они исполнились в жизни кого-то другого. Бог истины не позволил бы, чтобы ложь полу­чила подтверждения, как истина (см. ЧУДЕ­СА: ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ АПОЛОГЕТИКИ).

Ознаменованная чудесами, безгрешная жизнь. Сам характер жизни Христа дока­зывает Его божественную сущность. Жить подлинно безгрешной жизнью уже было бы великим достижением, но провозглашать Себя Богом и приводить в качестве свиде­тельства жизнь без греха — это другое дело. Мухаммеду это не удавалось (см. Мухам­мед: личные качества). Как и Будде, и дру­гим религиозным учителям (см. Христос: уникальность). Кое-кто из врагов Иисуса выдвигал против Него ложные обвинения, однако приговор Пилата после его разбира­тельства равносилен приговору истории: «я не нахожу никакой вины в Этом Человеке» (Лк. 23:4). Воин у креста подтвердил это, сказав: «истинно Человек Этот был правед-Его руки и ноги пронзены (Пс. 21:17; ср. Лк. 23:33);

Ветхозаветные пророчества о Воскресе­нии. Иудейские пророки предсказывали Воскресение как посредством прямого ука­зания, так и косвенно, в качестве следствия в методе логического исключения. Апосто­лы соотносили определенные ветхозавет­ные тексты с воскресением Христа (Пс. 2:7; ср. Евр. 1:5; Деян. 13:33). Как указывает Петр, мы, поскольку знаем, что Давид умер и был похоронен, должны прийти к выво­ду, что он подразумевает Христа, когда го­ворит: «Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление» (Пс. 15:8-11; цитируется в Деян. 2:25-31). Не вызывает сомнений, что Павел, пропо­ведуя евреям в синагогах, обращался к это­му и к аналогичным текстам, когда «гово­рил с ними из Писаний, открывая и дока­зывая им, что Христу надлежало постра­дать и воскреснуть из мертвых» (Деян. 17:2-3).

Кроме того, Ветхий Завет учит о Воскре­сении косвенно, в качестве следствия в ме­тоде логического исключения. Здесь мы встречаем ясные указания на то, что Мес­сии предстоит умереть (ср. Пс. 21; Ис. 53), и не менее ясные указания на то, что Мес­сию ждет непреходящая политическая власть в Иерусалиме (Ис. 9:6; Дан. 2:44; Зах. 13:1). Невозможно по-настоящему со­гласовать два эти утверждения, если толь­ко не предположить, что Мессия, умерев, воскреснет из мертвых для вечного царст­вования. В Ветхом Завете нет никаких ука­заний на то, что могут прийти два Мес­сии — один для страданий, другой для цар­ствования — как предполагают некоторые иудейские богословы. Мессия всегда упо­минается в единственном числе (ср. Ис. 9:6; 53:1 и далее; Дан. 9:26). Ни о каком втором Мессии нет и речи.

Однако Иисус еще не начал царствовать, когда умер. Только благодаря Его воскресе­нию смогло бы исполниться пророчество о мессианском Царстве.

Предсказание Своего воскресения Иису­сом. В нескольких случаях Иисус тоже предсказывал Свое воскресение из мерт­вых. В самом начале Своего служения Он сказал: «разрушьте храм сей [Мое Тело], и Я в три дня воздвигну его» (Ин. 2:19,21). Согласно Мф. 12:40, он сказал: «как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли

три дня и три ночи». А тем, кто видел Его чудеса и упрямо не веровал, Он сказал: « род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка» (Мф. 12:39; 16:4). После исповедания Петра Он «начал учить их, что Сыну Человеческому много должно постра­дать [...] и быть убиту, и в третий день вос­креснуть» (Мк. 8:31). С тех пор и до самой Его смерти это стало центральной темой в Его учении (Мф. 27:63; Мк. 14:58). Далее, Иисус учил, что воскресит Себя из мерт­вых, говоря о Своей жизни: «имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее» (Ин. 10:18).

Как утверждает в своей философии нау­ки Карл Поппер (Popper), всякий раз, когда исполняется «рискованное предсказание», это становится подтверждением теории, в рамках которой данное предсказание сде­лано. В таком случае исполнение проро­честв Иисуса о Его воскресении подтвер­ждает истинность Его слов о том, что Он есть Бог. Ибо какое предсказание может быть рискованней, чем предсказание собст­венного воскресения? Если кто-то не при­знает эти линии свидетельства как подтвер­ждение истинности учения Христа, значит, его философия страдает неким уклоном, который не позволит признать в качестве свидетельства что бы то ни было.

Заключение. Иисус провозглашал Себя Богом и доказал это благодаря сочетанию трех видов сверхъестественного подтвер­ждения Его слов: исполнившиеся пророче­ства, ознаменованная чудесами жизнь и Его воскресение из мертвых. Эта уникаль­ная совокупность сверхъестественных со­бытий свидетельствует, что Он был Богом, воплотившимся в человека. Тем самым также опровергается тот довод Дэвида °Юма, что поскольку на всех чудесах осно­ваны одинаковые притязания, их доказа­тельства взаимоуничтожаются. Не во всех религиях высказываются сходные притя­зания на основе чудес. Только в христианс­тве его Основатель указывал на доказатель­ство того, что Он есть Бог, в виде такой совокупности уникальных сверхъестест­венных событий, которая связана с Иису­сом (см. Христос: уникальность). Следова­тельно, только Христос имеет свидетельст­во чудесных знамений о Своей божествен­ной сущности и, благодаря этому, достоин веры в то, что все, чему Он учит, есть исти­на. Библиография:

F.F.Bruce, and W.J.Martin, *Two Laymen on Christ's

Deity», CT. J. Buell, et al., Jesus: God, Ghost or Guru? N.L.Geisler, Christian Apologetics.

___and A. Saleeb, Answering Islam.

C.Hodge, Systematic Theology, Vol. 1, chapter 8.

H. W. Hoehner, Chronological Aspects of the Life of Christ.

C.S. Lewis, Mere Christianity.

J.McDowell and B.Larson, Jesus: A Biblical Defense of

His Deity. R. Rhoads, Christ Before the Manger. P. W. Stoner, Science Speaks. В. B. Warfield, The Person and Work of Christ.

alexey957
Верующий
20/05/17 08:39

# 1080955

Re: О сущности Иисуса нов [re: Drob, #1079442] Help admins  

Есть такая формулировка касаемо Отца и Иисуса. Это "не слитно,но и нераздельно". Понять как это устроено просто невозможно и бесполезно.
Не удивлюсь если это ваши выдумки.Всё открыто и нет никакой тайны единства Отца и Сына и такая же возможность есть у всех исповедующих Иисуса Христа пришедшего во плоти.

vvrnet
Христианин
01/09/17 23:32

# 1085246

Re: О сущности Иисуса нов [re: Ovadia, #1078778] Help admins  

Объясните, пожалуйста, два очень сомнительных и скользких (для моего представления) аспекта христианской веры:
1) Как может быть Б-гом человек, тот который по имени Иисус и где об этом сказано в "ветхом" Завете или у Пророков (то есть где сказано что Б-г станет или может стать человеком)?


У вас неверная постановка вопроса, не человек стал Богом, а Бог стал человеком.
Исх 3:14 :
перевод СИ : Бог сказал Моисею: «Я СТАНУ ТЕМ, КЕМ ПОЖЕЛАЮ СТАТЬ»+. И добавил: «Вот что ты скажешь сыновьям Израиля: „Я СТАНУ послал меня к вам“»

“Я СТАНУ ТЕМ, КЕМ ПОЖЕЛАЮ СТАТЬ", В мессии, т.е. во Христе , Бог пожелал стать человеком.

Танах : перевод и комментарии от Р.Ш. Гирша,
Б-г сказал Моше: “Я буду тем, кем Я желаю быть!” Он сказал: Так скажи сынам Израиля: “Я буду!” послал меня к вам
Комментарий от Гирша :
14. Я БУДУ ТЕМ, КЕМ Я ЖЕЛАЮ БЫТЬ. Все другие существа есть то, чем они должны быть; их существование зависит от воли Того, Кто один может не просто сказать "Я есть", но "Я буду тем, кем Я желаю быть". Это имя выражает личную, абсолютную и свободную суть Б-га. Заявляя не "Я есть", а "Я буду", т.е. говоря о будущем, которое полностью находится в Его власти, Он провозгласил то специфически еврейское представление о Б-ге - совершенно новое представление, - о котором остальному человечеству предстояло узнать через освобождение Израиля из Египта и которое в конце концов принесет освобождение всему миру.
ссылка : http://www.machanaim.org/tanach/b-shemot/indb01_3.htm Перевод Текста Торы - Цви Васерман("Швут Ами")


2) Где вообще сказано в "ветхом" Завете, что Мессия - это будет Б-г? Таких слов (если доверять Слову) и Откровения лично я в "ветхом" Завете не нахожу!

Сам Бог станет Мессией, а не Мессия станет Богом. см.выше

Очень хотелось бы разобраться с этими вопросами. Помогите, пожалуйста.

ссылка на файлы автор Ристо Сантала, Йосеф Шулям
"Мидраш о Мессии" https://yadi.sk/i/KEXGLoyh3MXgsn
Мессия в Талмуде. Йосеф Шулям. https://yadi.sk/i/qkR5D1EU3MXgxR
Мессия в Новом завете в свете раввинистических писаний https://yadi.sk/i/oGebGVi53MXh3V
Мессия в Ветхом завете https://yadi.sk/i/cd2yPdNr3MXfNy
Апостол Павел человек и учитель в свете иудейских источников https://yadi.sk/i/4qObOTbZ3MXhQt

AntonPritcher
баптист
04/09/17 09:07

# 1085378

Re: О сущности Иисуса нов [re: vvrnet, #1085246] Help admins  

“Я СТАНУ ТЕМ, КЕМ ПОЖЕЛАЮ СТАТЬ", В мессии, т.е. во Христе , Бог пожелал стать человеком.


Супер! Если реально Имя Бога не просто "Я Есмь", а "Я буду" или "Я стану!", то это многое объясняет!

ЛФГ
04/09/17 11:26
discurs.club

# 1085399

Re: О сущности Иисуса нов [re: vvrnet, #1085246] Help admins  

Аплодисменты!!! Ответ - лучше не бывает!

Julia5
05/09/17 21:14

# 1085496

Re: О сущности Иисуса нов [re: ЛФГ, #1085399] Help admins  

Аплодисменты!!! Ответ - лучше не бывает!

Ироничных аплодисментов заслуживает другой перл:
Так скажи сынам Израиля: “Я буду!” послал меня к вам

И теперь впору, верующим иудеям, изменить форму традиционного обращения ко Всевышнему:
"Барух Ата Адонай... (Благословен Ты Господь), на:
"Благословен Ты - Я буду..." :)
Я бы на месте народа, которому Моше сказал: "Я буду! послал меня к вам", не поверил бы ни Моисею, ни Богу, который ещё только будет. :)
Евреи, вообще, народ недоверчивый. Всё дело в интонации.
Анекдот:
"Еврея спрашивают: за что он сидит в тюрьме? Еврей отвечает:
"За интонацию. Стихи, которые следует читать с оптимистично-утвердительной интонацией:
"Я знаю — город будет, я знаю — саду цвесть, когда такие люди в стране в советской есть!", я прочитал с интонацией сомнительно-вопросительной:
"Я знаю, город будет? Я знаю, саду цвесть? Когда такие люди в стране Советской есть?."

vvrnet
Христианин
05/09/17 23:25

# 1085500

Re: О сущности Иисуса нов [re: Julia5, #1085496] Help admins  

Евреи, вообще, народ недоверчивый.


в Израиле за последние лет 30 уже несколько раз назначали даты скорого явления "Машиаха", а воз как видим и ныне там..... Но сейчас ухватились за новую дату : Нужно восстановить храм !!!,(ожидаемое время 2030год) т.е. уже 3-й по счету, и вот тогда, уж точно , откроется "Машиах".

В НЗ есть интересное место "в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога."
(2Фесс.2:4)
Это место как раз будет соответствовать этому событию. И ведь поверят!!! Деваться им некуда.... И сбудется слово написанное.

Если еще учесть временные ассоциации- от Адама до Авраама 2000 лет , от Авраама до Христа 2000 лет, 2000 лет Христианской эры и принять во внимание начало служения Иисуса Христа около 30 г.по Его Рождеству, то дата 2030 г. будет весьма актуальной для явления антихриста- машиаха.

Все должно дойти до логического абсурда!!!!: в том, за что Иисуса осудили на смерть и вменили Ему вину за Его Божественность, в этом же, дадут признание антихристу,и объявят его "Богом" на основании Исх 3:14 "Я буду тем, кем Я желаю быть!"

SIBMAN
Лютеранин с православной душой (с) Диакон СЕЛЦ
06/09/17 04:39
www.facebook.com

# 1085502

Re: О сущности Иисуса нов [re: AntonPritcher, #1085378] Help admins  

Если реально Имя Бога не просто "Я Есмь", а "Я буду" или "Я стану!", то это многое объясняет!

Имя Сущий включает "Я Есмь", а "Я буду" или "Я стану!" одновременно. Бог вне времени.

AntonPritcher
баптист
06/09/17 08:49

# 1085508

Re: О сущности Иисуса нов [re: Julia5, #1085496] Help admins  

Ироничных аплодисментов заслуживает другой перл:


А при чем тут ирония, если слова "Я есть" для Того, Кто вне времени, означают и "Я стану" и "Я буду", или даже "Я гряду", равно одинаково!

pbizz
20/09/17 12:27

# 1085966

Re: О сущности Иисуса нов [re: ВСЕМ, #1078778] Help admins  

Объясните, пожалуйста, правда ли что, Иисус жив и находиться в этом мире


Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на