Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Общий раздел
Просмотров: 27236 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: Дзиковский (58) SIBMAN (43) AntonPritcher (41) nonconformist (41) Игорь2 (41) SiberianV (36) гарри (22) Hans_Critic (19) словен (11) alexey957 (4) brat75 (4) аурум (2) gerov (1) kidalv (1)

Страниц в этой нити: << 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | (показать все)
SiberianV
Христианство
05/02/18 15:50

# 1090004

Re: Крещение младенцев или крещение взрослых? нов [re: AntonPritcher, #1090002] Help admins  

А как он уверовал? Он же не крещен, т.е. таинство над ним не совершали. Как тогда это произошло? Резким озарением без возможности какого-бы то ни было выбора человеку? Ведь Слово слышать многие люди, но хотят креститься после этого далеко не все.

Вера - дар Божий, а не продукт мозга. Крещение - не магический обряд. Вера - через проповедь. Через проповедь о Любви Божией. Младенец способен слышать проповедь, которая выражена не словами, а деяниями любви его родителей. В православии даже есть такое понятие: меньше слов, да больше дела. Часто люди слов не хотят слышать... но видя чей-то святой образ жизни, обращаются к Господу.
Образ жизни тоже может быть проповедью: 1Кор 6:20: "Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и вдушах ваших, которые суть Божии."

AntonPritcher
баптист
05/02/18 17:27

# 1090006

Re: Крещение младенцев или крещение взрослых? нов [re: SiberianV, #1090003] Help admins  

Я из традиционных.


Т.е. вы православный? А то я пока вас за кальвиниста-реформата держу, судя по вашим размышлениям о Божьем избрании...

SiberianV
Христианство
05/02/18 17:45

# 1090007

Re: Крещение младенцев или крещение взрослых? нов [re: AntonPritcher, #1090006] Help admins  

Т.е. вы православный? А то я пока вас за кальвиниста-реформата держу, судя по вашим размышлениям о Божьем избрании...

Я православный, смотрящий в сторону лютеранства...
Кальвинисты вроде не крестят детей?
В предызбрание не верю. Я лишь сказал, что не знаю, почему одни веруют, другие нет. Предположил, что Господь дарует веру тогда, когда посчитает нужным.
Вот... человек был всю жизнь атеистом и умер атеистом. А кто его знает, может, его за мгновение до смерти посетил Господь, и уверовал он прямо в момент смерти?
Я верую, что Господь каждому даёт шанс уверовать, но в своё время. Просто одни так закоснели в лукавстве и лени, как тот, который закопал талант в землю. Сокрыто от нас это.

гарри
помилованный
05/02/18 21:54

# 1090014

Re: Крещение младенцев или крещение взрослых? нов [re: Игорь2, #1089889] Help admins  

Стоит различать мнение о себе и мнение Божие о нас. Не?
мы рабы ничего не стоящие", а вы свят, я вкурсе.


Горы пока не могу передвинуть.


О себе должно думать скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил.

- не думайте [о] [себе] более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил.(Рим.12:3)

И следует заметить что всякому верующему - имею в виду возрождённому - дана вера, размером с зерна горчичного. А, с такой верой возможно и горы сдвинуть, и сбросить в море - сказал Господь. Поэтому нет оправдания человеку верующему в том, что не может справиться с образом ветхого греховного человека.

А жить свято, - повеление всем верующим. Этим повелением исписана Библия. А через Христа на это предлагается благодать. ( Евр.12.-14-;!Петр.1.13; Евр.4.16 и др.)

SIBMAN
Лютеранин с православной душой (с) Диакон СЕЛЦ
06/02/18 04:17
www.facebook.com

# 1090019

Re: Крещение младенцев или крещение взрослых? нов [re: Дзиковский, #1089995] Help admins  

Неверно. Неопротестанты верят Писанию, а следовательно словам Петра

В своей жизни не встречал неопротестантов, которые связывали бы прощение грехов с Крещением.
Неопротестанты связывают прощение грехов с "произнесением молитвы покаяния", посредством которой они "впускают Иисуса в свое сердце".
Посему, на вопрос: когда ты стал христианином, ортодокс скажет "Я был крещен тогда-то...", а неопротестант - "Я покаялся тогда-то..."

Дзиковский
христианин
06/02/18 09:18

# 1090024

Re: Крещение младенцев или крещение взрослых? нов [re: SIBMAN, #1090019] Help admins  

Ну как не встречали, а я? :)

SIBMAN
Лютеранин с православной душой (с) Диакон СЕЛЦ
06/02/18 09:39
www.facebook.com

# 1090026

Re: Крещение младенцев или крещение взрослых? нов [re: Дзиковский, #1090024] Help admins  

Знаешь, Василий, кода я начал понимать несостоятельность неопротестантского "богословия", будучи еще пятидесятником и служителем в общине, я первое время решил, что оставаясь пятидесятником, просто буду верить как ортодокс - что дары Причастия это не просто булочка и сок, а Тело и Кровь Христовы, что Крещение - это спасительное Таинство и т. д. Однако, вскоре я понял, что в рамках пятидесятнической "догматики" или "канонов", верить так просто невозможно, ибо нужно перекраивать вообще все. Если в ложное богословие вставить истинную доктрину, она там не приживется никак и никогда. Либо ложное богословие ее отторгнет, либо она разрушит и сломает все ложные теологические конструкции, и так, что ты вообще не сможешь в это верить и то исповедовать, что и со мной произошло. Я не смог остаться в ложной системе координат с верой в истинную доктрину.

nonconformist
06/02/18 09:55

# 1090027

Re: Крещение младенцев или крещение взрослых? нов [re: ВСЕМ, #1089666] Help admins  

А вообще интересен один момент.
Видят ли те неопротестанты, которые тут пытаются выяснить вопрос о Крещении в раннехристиансой Церкви, глубинную связь между Крещением и возможностью/невозможностью грешить после Крещения?
Поясню, о чем я.
Ранняя Церковь отличалась строжайшей дисциплиной. Например, упоминавшийся здесь Тертуллиан вообще не допускал Покаяния после смертного греха. Отлучение и все тут! И таких как он было немало.
Как компромисс было приняо решение о возможности однократного Покаяния (но не более!).
И как раз поэтому многие тогдашние христиане крестились уже в зрелом возрасте, когда те же юношеские страсти малость поутихнут.
Классический пример слова блаженного Августина в его "Исповеди": "Господи, спаси меня, но не сейчас, а попозже!"
Но после христианизации основного населения Империи столь строгая дисциплина естественным образом размылась. Стало возможным многократное Покаяние. А при нем уже без всякой разницы, когда человек был крещен, ребенком или позже.
Так вот, обращаясь к неопротестантам, хочу заметить. Если вы аппелируете к раннецерковной практике, то тогда откажитесь и от многократной возможности Покаяния, а иначе как-то несколько лицемерно получается.

Игорь2
Христианин
06/02/18 10:26

# 1090029

Re: Крещение младенцев или крещение взрослых? нов [re: SIBMAN, #1090026] Help admins  

Знаешь, Василий, кода я начал понимать несостоятельность неопротестантского "богословия", будучи еще пятидесятником и служителем в общине, я первое время решил, что оставаясь пятидесятником, просто буду верить как ортодокс - что дары Причастия это не просто булочка и сок, а Тело и Кровь Христовы, что Крещение - это спасительное Таинство и т. д.
Один в один, было и у меня.

SIBMAN
Лютеранин с православной душой (с) Диакон СЕЛЦ
07/02/18 04:32
www.facebook.com

# 1090040

Re: Крещение младенцев или крещение взрослых? нов [re: ВСЕМ, #1089666] Help admins  

1. Христианская проповедь обращена ко всем людям, чтобы каждый мог уверовать в Сына Божия, и, покаявшись, вступить в Церковь. Вера и покаяние требуют известной зрелости, которая является гарантией сознательного отношения к таинству крещения со стороны вступающего в Церковь. Церковь принимает только тех, относительно которых она убеждена, что они понимают смысл и значение приема в Церковь. Следует ли из этого, что. младенцы и дети должны быть принимаемы только по достижении ими известной зрелости или они могут быть крещены по желанию их родителей?

По-видимому, есть некоторые основания предполагать, что вопрос о крещении детей уже ставился в апостольское время (1). Время от времени он поднимался в той или иной форме, но особой остроты он достиг во время пелагианских споров. В результате этих споров окончательно установилась практика крещения младенцев, но сам вопрос не был окончательно устранен. В новое время в связи с этим вопросом возникают сектантские течения. Совсем недавно вопрос о крещении детей вновь с особой силой был поставлен в протестантском мире и вызвал оживленный спор, который еще не закончен. Постановка этого вопроса не является случайной. Она вызвана условиями нашей жизни. Огромное количество крещеных детей не становится активными членами Церкви. При этих условиях ставится вопрос о целесообразности такого крещения.

2. Относительно апостольского времени у нас нет положи тельных данных, которые бы позволяли нам с тою или иною уверенностью судить, как разрешался вопрос о крещении детей в первоначальной Церкви. Те сведения, которыми мы располагаем, не дают нам права утверждать ни того, что крещение детей совершалось в апостольское время, ни того, что оно не совершалось. В новозаветных писаниях упоминается о крещении нескольких семей: о крещении апостолом Петром Корнилия (Деян.10), о крещении Лидии и «домашних ее» (Деян.16,15), о крещении темничного стража и «всех его» (Деян. 16,33), о крещении начальника синагоги Криспа и всего его дома (Деян. 18,8) и о крещении дома Стефанова (1 Кор. 1,16). Трудно предположить, что во всех этих крещенных домах не было малолетних детей, но и утверждать категорически, что они были, мы также не можем. Если бы мы знали, что апостолы крестили детей, то мы могли бы с уверенностью сказать, что малолетние дети, если они имелись, были крещены, но из того, что были крещены дома Корнилия, Лидии и тюремного стража, никак нельзя сделать заключение, что апостолы крестили детей.

Для послеапостольского времени практика крещения малолетних детей вполне засвидетельствована. Ориген свидетельствовал, что «Церковь приняла предание от апостолов преподавать крещение и младенцам» (2). Мы знаем, что младенцев во II веке крестили на Западе и на Востоке. Об этом свидетельствует Ириней (3) и Тертуллиан.(4) В III веке в Римской церкви крещение детей было обычным явлением. В Апостольском Предании имеется указание, что детей следует крестить раньше взрослых. К крещению допускались дети очень малого возраста. Это видно из указания Ипполита Римского, что родители или родственники могут давать ответы при совершении крещения (5). Если Апостольское Предание оставляет некоторое сомнение, в каком возрасте допускались дети к крещению, то в эпоху Киприана Карфагенского считали возможным не откладывать крещение даже до восьмого дня (6). В IV веке отношение к крещению младенцев не изменилось. Как видно из свидетельств Иоанна Златоуста (7) и Амвросия Медиоланского (8), крещение детей было общепринятой практикой. Если существовало некоторое разногласие, то оно касалось исключительно вопроса о том, в каком возрасте следует допускать детей ко крещению. Если одни допускали совершение крещения непосредственно после рождения, то другие предпочитали откладывать его на некоторое время. Так, Тертуллиан считал, что более правильно совершать крещение детей в таком возрасте, когда они могут уже понимать, что совершается над ними: «Зачем без крайней нужды подвергать восприемников опасности. Они могут умереть и не выполнить данного ими обета...» (9) Григорий Назианзин рекомендовал откладывать крещение до трехлетнего возраста (10). В V веке пелагианские споры только утверждали практику крещения младенцев. «Безумие учить, что дети могут наследовать вечную жизнь без крещения», — так формулировал результат этих споров папа Иннокентий I.

На Западе утвердилось мнение Киприана Карфагенского и его собора, что крещение может быть совершено непосредственно после рождения, а на Востоке еще в IX веке предпочитали крестить на 40-й день. Постепенно это различие восточной и западной практики сгладилось, но зато утвердилось другое различие: на Востоке крещение детей и младенцев сопровождалось совершением таинства миропомазания, после которого младенец объявлялся достойным участвовать в «священно-совершеннейшей Евхаристии». На Западе конфирмация в средние века отделилась от крещения и стала совершаться епископом над детьми в возрасте 11-12 лет, после которой следовало первое причащение. Таким образом, в Православной Церкви совершается полный прием младенцев в Церковь, а на Западе только таинство крещения.


Страниц в этой нити: << 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на