Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Общий раздел
Просмотров: 33223 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: Sunward (87) SIBMAN (53) гарри (46) Дзиковский (31) nonconformist (30) Hans_Critic (29) словен (25) ЛФГ (23) Игорь2 (18) AntonPritcher (5) Палкин (5) alexey957 (2) ЕКА (1)

Страниц в этой нити: << 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | (показать все)
Sunward
26/04/18 06:41

# 1092722

Re: Иллюзия индивидуального «христианства» нов [re: ЛФГ, #1092713] Help admins  

Возможно ли поклоняться Богу в духе и истине вне церкви (не в храме, а на горе)?

Если по воле Божией нет возможности быть в церкви, то такое поклонение Богу допустимо. Мария Египетская практически всю свою христианскую жизнь прожила в пустыне в одиночестве. Только потом ее нашел один священник и изредка причащал. А вот намерено избегать церковь - это нехорошо. "...где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них".

Может ли человек, не пребывающий в церви быть спасен Богом, есть ли у него шанс?

Вне Церкви, Тела Христова, вне Христа нет спасения. Вне храма, вне церковных собраний, вне богослужений, вне таинств спасение возможно, если Господь по Провидению лишил человека всего этого (разбойник на кресте). Само пренебрежение всем вышеперечисленным - это не хорошо.

Является ли человек христианином, если он исполняет заповеди Христа, и Бога любит и ближнего, а членом церкви не является?

Христианство не в заповедях, а во Христе. Любовь к Богу и к ближнему всегда приводит в церковь. Человеку часто не вполне ясно - член ли он Церкви? Это вопрос веры. Имею в виду единственную, а не поместную. Вне поместной церкви спасение возможно, но затруднительно, если человек обособляется. В обособлении есть нечто такое, что противоречит любви.

Является ли человек христианином, если он рьяный церковник, а заповеди самого Иисуса даже и не пытается исполнять, заменив их на участие в делах церковных, т.е заменив содержание на форму, дух на букву, Слово на тексты?

Мир не черно-бел. Даже в фарисее может быть крупица, угодная Богу, которая способна прорасти. Человек может быть формальным христианином с утра, а к вечеру реальным. Не всё так просто. Но в принципе фанатизм, нездоровый мистицизм, обрядоверие - это всё попахивает язычеством.

Является ли сама церковь действительно Телом Христа, Бога идеального и совершенного даже в человеческом своем воплощении, когда она далека от совешенства и идеала? Не будет ли такое "Тело" оскорбительным для Господа?

Символ Веры: "Верую.... в Церковь". Надобно верить, как умеешь. Церковь - это собрание кающихся грешников... Церковь неодолима адом, но это не значит, что ад не пытается ее одолеть. Нужно найти самую чистую "икону", без копоти. Но этот вопрос лежит уже в субъективной сфере.

Может ли церковь являться для христианина в реальной повседневной жизни той Истиной, тем Путем, и той Жизнью, которой является Иисус, когда сама она не только в реалиях сегодняшнего дня, но и в исторической ретроспективе, на практике очень часто оказывается далека и от Христовой Истины, и от Его Пути, и от его Жизни? А если она проводник и посредник между христианином и Христом и говорит христианину: "у самой пока плохо получается, но ты иди вон туда где Истина и Свет!", то нужен ли христианину такой посредник-поводырь, если он вполне себе зрячий и точно знает и Путь, и где Свет, и Истина, и Жизнь?

Церковь - не истина, но приводит к истине. Даже невозможно уверовать, если не услышать Евангелие, которое от проповедника. А где двое - там уже церковь - Вы и проповедник (или распространитель Библии на худой конец).

SIBMAN
Лютеранин с православной душой (с) Диакон СЕЛЦ
26/04/18 07:23
www.facebook.com

# 1092723

Re: Иллюзия индивидуального «христианства» нов [re: гарри, #1092716] Help admins  

Сила не грешить в Крови Иисуса Христа.

А как лично вы приобщаетесь к крови Иисуса Христа и получаете эту силу?

Дзиковский
христианин
26/04/18 07:52

# 1092727

Re: Иллюзия индивидуального «христианства» нов [re: словен, #1092704] Help admins  

Так и на отмену обрезания Господь повелений не давал. Что же теперь делать? Как жить?

А обрезываться вам повелевал? Вот и спите спокойно :)

Дзиковский
христианин
26/04/18 08:02

# 1092728

Re: Иллюзия индивидуального «христианства» нов [re: Sunward, #1092719] Help admins  

особенно с утра, когда мозг толком не работает.

Попробуйте зарядку и холодный душ. Мозг включается, проверено :)

Дзиковский
христианин
26/04/18 08:02

# 1092729

Re: Иллюзия индивидуального «христианства» нов [re: Игорь2, #1092712] Help admins  

Как мы понимаем написанное, скажем на холсте? Кому то и не дано.

Скромненько то как :)

AntonPritcher
баптист
26/04/18 08:12

# 1092731

Re: Иллюзия индивидуального «христианства» нов [re: Sunward, #1092700] Help admins  

Так вот Вы какой перевод для себя используете. :)) Тоже, что ли с Синодального спрыгнуть... Пожалуй, подожду еще, пока исправят. Немного осталось... Лет пятнадцать. :)


"Шутку понял, оценил, смешно" (с)

А серьезно, детскую Библию читаем детям. И это первый вариант Библии, который я прочитал сам, будучи еще подростком, от корки до корки. Так что очень хорошо отношусь к этому "переводу" :)

словен
Интересуюсь православием.
26/04/18 08:20

# 1092732

Re: Иллюзия индивидуального «христианства» нов [re: Sunward, #1092722] Help admins  

Мария Египетская практически всю свою христианскую жизнь прожила в пустыне в одиночестве.

Мне вот непонятно.

Поклониться павшим героям, возложить венки или цветы, постоять перед их памятниками и обелисками, сказать речь или послушать оратора, который произносит речь в их честь, или не ходить, это тоже дело совести. Но рассуждать о том, что можно перейти грань, как то не серьезно. Может и кто-то переходит грань, нельзя залезть каждому в голову.

Но если даже предположить, что какой-то чудак пришел сюда, чтобы не отдать дань подвигу героев и не поклониться им до земли, так как мы пред ними в долгу не оплаченном и надо помнить об этом всю жизнь, но поклоняется самому памятнику, то есть камню, то это не повод предостерегать других людей об опасности, что можно перейти грань.

Будет выглядеть такой призыв смешно и не серьезно.

Но вернемся к преподобной Марии Египетской, которая воздерживалась от всего, усмиряя и порабощая тело свое. И она не осталась недостойной, но получила венец нетленный.

Почему перед этими подвижниками мы не можем склонить колена сердец наших, став перед их образами? Спеть им акафисты?

Перед теми христианами, которые до смерти остались верными Господу, и смерть эта часто была очень лютой, мы не чувствуем себя в неоплаченном долгу?

Что в этом не христианского? Поминать наставников наших? Принимать этих праведников во имя праведников, а пророков во имя пророков?

Мне, все-таки, Владимир, кажется, что люди уходят от их почитания, не потому что боятся перейти грань, а потому что вникая в их подвиг, читая их жития, начинают понимать истинное значение выражения: "поклоняться в духе и истине."

И это многим не нравится. Очень тяжело признать себя, такого святого грешника, плотским. Младенцем во Христе. Ведь многие читают проповеди в назидание другим. А некоторые даже имеют сан.

Хочется ведь тоже быть соработником у Бога, поклоняющимся Ему в духе и истине.

Хочется? Ну что тут можно сказать. Это нормально. Хотеть. "Но есть песенка такая. Видишь там на горе возвышается крест? Повиси ка на нем..." Ну или хотя бы, как Мария Египетская, или Макарий Великий. А потом, можно, с чистой совестью, как преподобный Макарий, молиться Богу: " Аще бо от дел спасеши мя, несть се благодать и дар, но долг паче."
Если брать мирян, то с житием святой праведной Иулиании Лазаревской, можно, например, ознакомиться.

Тогда не западло и ей акафист будет пропеть.

Но, опять же, понимание того, что поклоняться в духе и истине, означает любить людей, которые в мире, но не любить мир, не любить все то, что любит мир, в том числе и барбекю, и шары гонять и мечтать, как ты говоришь, рисуя себе в голове всякие картинки, быть безумным в мире сем, дается не легко.

В итоге неизбежно придешь в конфронтацию с этим миром. Он будет тебя выталкивать, как инородное тело.

Поэтому и религию многие выбирают, где на этих угодниках Божьих, на их жизни, не сильно акцентируют внимание.

Поэтому, без обид, Владимир. Лютеранство именно такая религия, которая позволяет искать компромисс с этим миром. Тогда и люди мира воспринимают нормально таких христиан. Что мы и видим на примере запада. Никаких особых потрясений и крушения храмов.

Не важно, что они там делают по воскресеньям а первой половине дня, главное, что в остальное время они с нами, шары гоняют, едят шашлыки, участвуют во всяких там ток-шоу, берут кредиты, строят грандиозные планы, и не бубнят о каких то Сисоях и Пименах, Макариях и Антониях, Юлианиях, и Серафимах, Иоаннах и Кукшах.

Ну а о Христе? О Христе пусть побурчат. Это нормально. Он ведь ведь Бог! Мы же не можем так как Бог!

ЛФГ
26/04/18 08:37
discurs.club

# 1092734

Re: Иллюзия индивидуального «христианства» нов [re: Sunward, #1092719] Help admins  

Икона как стих из Писания - это очень хорошо. У меня дома - иконостас. Знаете, очень хорошо настраиваться на молитву, глядя на иконы... особенно с утра, когда мозг толком не работает. Икона помогает вырваться человеку из обыденности. Но у всех индивидуально. И православные умеют молиться в чистом поле без икон. :)

Если честно, мне не совсем понятно, почему икона стала центром обсуждения, каменм преткновения и все обсуждение свелось именно к ней. Давайте не станем делать из нее очередной идол. Икона может быть идолом, а может и не быть, все дело в том, кто в каком качестве ее испльзует.

Когда большевики уничтожали церкви, верующие, рискуя жизнью, уносили храмовые иконостасные и алтарные иконы домой и прятали их, как могли. У моей бабушки был небольшой домишко, построенный дедом. Единственная книга, которую она читала, было Евангелие. Оно было всегда при ней, где бы она ни находилась: пасла ли свою козу, сидела ли в горнице за рукоделием, отдыхала ли, прилегши, маленькая книжица в черном кожаном переплете всегда была у нее под рукой. В ее доме была кухня и всего одна крохотная комнатка, служившая ей и спальней и горницей. В комнате этой помещалась кровать, стол, зеркало и сундук с одежой. Все остальное место занимали невероятно огромные (ибо никак не соотвествовали размерам всего остального) иконы из церковного иконостаса. Я был малыш и иконы эти были много выше меня. Когда я вставал перед ними, Иисус, Божья Матерь, святые, изображенные в полный рост, смотрели на меня сверху вниз и говорили со мной. Огромные церковные лампады, горели всегда в этой горнице и святые казались живыми, их тени двигались и оживали. Голосом бабушки они открывали мне непостижимые, чудесные тайны самого Бога, Творца мироздания.

Мой дед совершил за свою жизнь два пеших поломничества из далекой Сибири в Почаевскую Лавру. Прошел туда и обратно пешком, принеся из Почаева в свою деревню святыни из далекого монастыря, котрые десятки лет служили в тех глухих местах святынями Бога живого. Когда нужна была помощь Бога, например кто-то заболевал, люди обращались к Богу, молились перед святынями, принесенными дедом, и Господь исцелял их. Когда я приехал на похороны бабушки, пережившей своего мужа на пару десятилетий, а она до самой смерти не пропустила ни одной литургии и чтобы причаститься, ходила в церковь за много километров пешком, все спрашивали меня, не знаю ли я где те святыньки, котрое дед принес из Почаеваи и которые спасали десятки лет всю округу?

Для чего я все это так подробно рассказываю? Потому, что спасали то не "святыньки", а Господь, не так ли? И дед и бабушка знали это. Они просто явили людям Господа. Не будем форму принимать за содержание и создавать идолов.

nonconformist
26/04/18 09:04

# 1092735

Re: Иллюзия индивидуального «христианства» нов [re: SIBMAN, #1092687] Help admins  

Литургически догмат иконопочитания прекрасно выражен в кондаке на торжество Православия:

Неописанное Слово Отчее,/ из Тебе, Богородице, описася воплощаемь:/ и оскверншийся образ в древнее вообразив,/ Божественною добротою смеси./ Но исповедающе спасение,// делом и словом, сие воображаем.

словен
Интересуюсь православием.
26/04/18 09:39

# 1092737

Re: Иллюзия индивидуального «христианства» нов [re: Дзиковский, #1092727] Help admins  

А обрезываться вам повелевал? Вот и спите спокойно :)

Я что-то Вас недопонимаю. Там же где есть повеление об обрезании, есть повеление не делать изображений.

Тогда каким боком ко мне это повеление, если и обрезание мимо?

Или опять в своем репертуаре? Первую половину пропускаем, а вторую принимаем буквально?

В Писании предельно ясно сказано, что не по всем вопросам, даже очень серьезным, есть прямые повеления Господа. И такие вопросы Церковь решает соборно.

Противясь Соборам Церкви Вы идете против Писания.


Страниц в этой нити: << 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на