Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Диалог
   >> Диалог с неверующими
Просмотров: 25131 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: ЛФГ (82) Bromelija (40) ЕКА (35) Алексей Мухин (27) Конкорд (21) nonconformist (19) слабак (17) SarahLee (12) Дзиковский (3) SIBMAN (2) Cicero (1) Julia5 (1) Вадя (1) Игорь2 (1)

Страниц в этой нити: << 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | (показать все)
nonconformist
16/12/19 12:20

# 1107851

Re: Почему Иисус не позволил Марии коснуться Его? нов [re: ЛФГ, #1107850] Help admins  

Я сейчас не о душе.
Я о том, что даже в библейской космогонии (которая конечно в самую последнюю очередь претендует на некую научную теорию) можно увидеть этапы сотворения Материи как таковой, далее из этой Материи Биосферы (то бишь живых организмов), а затем уже из Биосферы Ноосферы (разумных живых организмов).
И этот самый разумный организм несет в себе и материальное и биологическое начало.
Я всего лишь об этом.
А сфера Духа она непосредственно с материальной жизнью напрямую не связана, поэтому там совершенно другие законы.

Bromelija
Верую
16/12/19 20:31

# 1107852

Re: Почему Иисус не позволил Марии коснуться Его? нов [re: ЛФГ, #1107824] Help admins  

Извините, что долго не отвечала. Что-то времени не хватает.
Возникло оно для обозначения греха, совершенного именно первым человеком, ибо он перворожден, т.е. первороден.

Ой, он же не рожден, а сотворен. Я еще бы приняла, если бы вы сказали, что от дерева вкусил человек первого поколения, или первого рода.
Т.е. нарушение Адамом запрета Божьего грехом не является, ибо грешить может только подзаконный иудей, так?

Да я совсем другое хотела сказать. Наверное, не умею правильно расставить акценты. Попробую еще раз.

Человек может определять грех только после того, как его определил Бог. Что в случае с Адамом, что в случае с иудеями. Только иудеям, грубо говоря, дал "сборник" грехов. И теперь человек может по этому "сборнику" определять, что есть грех. Или вне "сборника" посмотреть, что еще Бог назвал грехом. Ваше определение греха как невыполнение своего предназначения не попало в "сборник", который составил Бог, и вне "сборника" Бог нигде такого определения не давал. То есть, ваша конструкция греха не имеет Божьего основания. Чье основание тогда вы положили в свое определение?

Во-вторых, заметте, мы заговорили о грехе, как о какой-то особой самостоятельной сущности тварного мира,

Я для себя никогда не выделяла грех в виде самостоятельной сущности. Человек грешит потому, что на него действует разрушающая сила смерти. И действует этой силой имеющий державу смерти - сатана и диавол. Он есть сущность.
Когда мы говорим "грех" - имеется в виду «переход за грань дозволенного Господом». Переход кем? Да кем угодно, кому Господь эту грань дозволенного определил, будь он иудей или египтянин, Адам или ВасильВасиличь Забодайкоромысло. Эти самые грани были определены человеку сразу при сотворении,

Ну Адаму сказал не есть с дерева познания. А кому еще определил грани? Если вы имеете опять в виду разговор Бога с Каином, то переводы разные. Буду признательна, если приведете мне определение другим народам другие грани.
Отсюда, в частности, возникает один из самых тяжких (по последствиям) грехов - осквернение Имени Бога.

Здесь тоже, если можете, приведите примеры, что Бог называет грехом осквернение Своего Имени.
А Св. Писание только о том и повествует, как или о грехе и его последствиях

И в основном это касается Иудеев или народов, которые враждовали с ними.

ЛФГ
17/12/19 04:01
discurs.club

# 1107854

Re: Почему Иисус не позволил Марии коснуться Его? нов [re: nonconformist, #1107851] Help admins  

Я о том, что даже в библейской космогонии (которая конечно в самую последнюю очередь претендует на некую научную теорию) можно увидеть этапы сотворения Материи как таковой, далее из этой Материи Биосферы (то бишь живых организмов), а затем уже из Биосферы Ноосферы (разумных живых организмов).
И этот самый разумный организм несет в себе и материальное и биологическое начало.
Я всего лишь об этом.


Ну тогда специально для тебя, ибо твои рассуждения навели меня на мысль, что в нашем анализе было бы правильней подойти к обсуждаемому предмету с совсем абстрактных начал, а уж потом спускаться ниже и смотреть, откуда, как и во что это все трансформируется. Но, тогда нам воленс-неволенс надо было бы заручиться некими критериями истинности и определиться в общих понятиях, то бишь выбрать какую-то методологию. Боюсь, что начинать пришлось бы с того, что есть познающий, познаваемое и познание. Не определив этих основных понятий и их сущностей мы не сможем двинуться дальше ни на шаг, ибо сразу начнем путаться в собственных же интерпретациях. Но еще до того, нам придется договориться о том, что есть сам источник знания, хотя бы в базовых, сущностных его аспектах. Например, можем взять за основу рассуждений подход древней философской школы ньяя, базирующейся на «Ньяя-сутрах», которые были составлены Акшападой Гаутамой предположительно во II веке до н. э. Почему? Во-первых, потому, что какой-то методологией надо пользоваться, а именно эта школа отличалась своей крутой методологией. Во-вторых, эта методология основывалась на системе логики, не аристотелевой конечно, что для нас даже хорошо, потому что человек с западным образом мышления сразу оказывается в плену собственных заезженных семантических структур. Например, для начала, мы можем договориться, что источник знания предметен по школе ньяя (всегда направлен на конкретный предмет) и дает нам одну интересную штуковину: постижение предмета происходит еще до начала наших действий по его исследованию, ввиду того, что способность к действию обнаруживается, когд предмет уже постигнут через источник знания. Без источника знания нет постижения предмета, без постижения предмета нет способности к действию. Ведь познающий, познает предмет посредством источника знания, желает его или наоборот отвращается от него. Действие — это активность по отношению к тому предмету, который вызывает или желание или неприязнь. Способность — это результативность действия. Наделенный активностью — тот, кто желает тот или иной предмет, либо отвращается от него, достигает его или лишается его. Предмет — это удовольствие и его причина, или же страдание и его причина. Попутно заметим, что предметы источника познания неисчислимы, ввиду неисчислимости многообразия живых существ. Следовательно, предмет нашего познания в данной теме - "воскресение" нами по сути, в определенном смысле, уже постигнут, ибо вызывает у нас желание (а не отвращение) и способность к действию - исследованию данного вопроса. Далее, результативность действия познания будет базироваться на наших конкретных способностях (хотел добавить "и возможностях", но тогда надо писать еще один параграф). Нас же интересует получение истинности, о которой речь ниже. Так, с предметностью источника знания худо-бедно определились, едем дальше.

Если источник знания предметен, то познающий, познаваемое и познание также буду предметными. Почему? Потом что при отсутствии хотя бы одного из этих факторов познание предмета не состоится. При этом познающий — тот, чьи действия определяются желанием (или неприязнью), источник знания — то, посредством чего предмет «измеряется», познаваемое — то, что «измеряется», познание же — это, условно говоря, правильное распознавание предмета. Этими четырьмя факторами исчерпывается истина о предмете, как утверждают основополагающие тексты ньяи. Но, что же такое истина? Познание бытия у сущего и отсутстви бытия у не-сущего. Когда сущее познается как сущее, имеет место истина — то, что соответствует вещам и лишено заблуждения (ошибочной интерпретации). Но так ж и второе (т.е. не-сущее), познается ли оно через источник знания? Оно познается через само отсутствие его познания при наличии познания сущего. Таким образом, источник знания, «освещающий» сущее, «освещает» и не-сущее. Уф! Как-то так. :)

Так вот, начальный вопрос: воскресение - это сущее и почему, или это ошибка интерпретации, и мы рассматриваем не-сущее как сущее? Что нам говорит наш "источник знания", если предмет уже познан. :)

ЛФГ
17/12/19 05:14
discurs.club

# 1107855

Re: Почему Иисус не позволил Марии коснуться Его? нов [re: SarahLee, #1107848] Help admins  

В таком случае у Вас медицина - Бог, ведь она возвратила душу в тело, тронутое тлением. Другими словами, человек был мертв. Врач констатировал его смерть, - но вот, воскрес (!) путем медицинских манипуляций.


Бог не просто возвращает душу в тело, а создает эту самую душу и, так сказать, "вдыхает" или "вдувает", словом, помещает ее в тело делая его живым изначально: "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою."(Быт 2:7). Разницу между медициной и Богом улавливаете: воскрешение - это восстановление, а не творение. Неживое (прежде жившее) тело превращаться в живое может и без медицины, если душа возвращается в тело. Иисус, например воскрес без "медицинских манипуляций", да и Сам воскрешал лишь словом, без медицинских средств, да и не Он один:

Пророк Илия воскресил мальчика из мертвых 3 Цар. 17:22
Пророк Елисей воскресил мальчика из мертвых 4 Цар. 4:34-35
Кости Елисея воскресили человека из мертвых 4 Цар. 13:20-21
Иисус Христос воскресил мальчика Лк. 7:14-15
Иисус Христос воскресил девушку Лк. 8:52-56
Иисус Христос воскресил Лазаря Ин. 11:38-44
Апостол Петр воскресил женщину Деян. 9:40-41
Апостол Павел воскресил юношу Деян. 20:9-20

А вот еще такая любопытная штуковина существует (если хотите научных, медицинских данных), как, например, "феномен Лазаря" или, как говорят врачи: АУТОРЕСУСЦИТАЦИЯ ПОСЛЕ ОСТАНОВКИ СЕРДЦА. Можете почитать об этом в Медицине Неотложных Состояний №3(34) 2011: https://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-lazarya-autoresustsitatsiya-posle-ostanovki-serdtsa/viewer Там и клинические случаи приведены и конкретные данные с цифрами и таблицами. Словом, это не слухи, не сплетни и не выдумки журналистов.

Так он выжил или кажется, что выжил?
Или эта информация о некоем солдате нечто из области слухов и сплетен.


Да разве ж он один. Примеров много. Вот, скажем, примеры выживания людей, находившихся длительное время в состоянии гипотермии:
1999 год. Анна Богенхольм, шведский рентгенолог, пробыла в ледяном озере подо льдом в течение 40 мин. в состоянии гипотермии. Её температура тела снизилась до 13,7 °C (56.7 °F). После реанимационных мер пришла в себя практически без повреждений головного мозга.
2001 год. Пауль Хинек, двухлетний ребёнок провалился в сугроб, температура тела снизилась до 64 °F (18 °C). Провел так несколько часов в состоянии гипотермии. Все функции организма восстановились полностью.
2006 год. Мицутака Утикоси, 35-летний японец, провел 24 дня без еды и воды, впав в состояние «спячки». Мужчина пропал в горах, когда его нашли, процесс обмена веществ в его организме практически остановился, пульс пропал, температура тела достигла 22 °C. Врачи предположили, что он впал в состояние гипотермии на ранней стадии. Функции его мозга восстановились на 100 %.
2015 год. Джон Смит. 14-летний мальчик провалился под лед и провел под водой 15 минут, прежде чем спасатели извлекли его из воды. Несмотря на отсутствие сердцебиения, после реанимационных мер в течение 45 минут мальчика вернули к жизни.

И это не слухи и не сплетни, а вполне себе научно задокументированные факты. Словом, если начнете этот предмет исследовать, найдете массу интересного. Правда, вопросов сразу станет больше, чем ответов и придется определиться с отправными аксиомами (именно так, как это делает наука): брать на веру (без доказательств) какие-то базовые начала, ну, например, Св. Писание. :)

ЛФГ
17/12/19 05:15
discurs.club

# 1107856

Re: Почему Иисус не позволил Марии коснуться Его? нов [re: SarahLee, #1107849] Help admins  

Кстати, да.
И вот пример, - срезанное растение, поставленное в воду, может со временем завянуть, - умереть и превратиться в прах, а может пустить корни, - так размножают растения черешками.


Посмотрите, я Нону об этом уже писал.

ЛФГ
17/12/19 08:55
discurs.club

# 1107857

Re: Почему Иисус не позволил Марии коснуться Его? нов [re: Bromelija, #1107852] Help admins  

Ваше определение греха как невыполнение своего предназначения не попало в "сборник", который составил Бог, и вне "сборника" Бог нигде такого определения не давал. То есть, ваша конструкция греха не имеет Божьего основания. Чье основание тогда вы положили в свое определение?

"Сборник" этот начинается с первой заповеди-благословения. Т.е. есть предназначение, определенное Господом сразу при сотворении человека, и оно актуально как для всего человечества в целом, так и для каждого представителя рода человеческого в частности:
26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. (Быт 1).

Обратите внимание: предназначение сие не я выдумал, а, как утверждает Св. Писание - Бог сказал, да еще и благословил!
Теперь давайте-ка посмотрим повнимательней, с прилежанием на это самое благословение-заповедь. Ведь это первое, что услышал человек от самого Господа, значит это самое важное для человека. Господь не просто так это сказал, чтобы человека позабавить, да поразвлечь. Это же не анекдот и не просто напутствие, или благое пожелание. Это прямое императивное указание от самого Бога на то главное, что человеку надлежит делать дальше, будучи человеком.
Слова оригинала имеют множество смысловых корневых значений и мы, читая перевод, полагаемся на интерпретацию переводчика. Т.е. из нескольких смысловых значений слова он выбирал те, которые ему показались наиболее подходящими. Что происходит в таком случае с оригинальным текстом наглядно иллюстрирует следующая довольно известная история:

В каком-то институте, в котором готовили литературных переводчиков,
на контрольной студентам раздали текст русской частушки, и попросили
перевести.

Текст такой:

Эх, лапти мои,
Четыре оборки,
Хочу - дома заночую,
Хочу - у Егорки.

Листочки с результатами работы собрали, и выдали студентам другой
группы, с предложением перевести обратно на русский в стихах. Вот наиболее
интересные варианты:

Hевыносимо туфли блещут лаком,
До бездны только шаг, все решено,
Мне дома нынче сон уже не лаком,
Мне нынче спать у Джорджа суждено.

Второй вариант:

В ботинках был проделан долгий путь,
Оборки пропылились до корней,
Хочу - сумею дома отдохнуть,
А нет - переночую у друзей


С оригинала текст 28-го стиха можно перевести, например так:
"И поставил их Бог на колени, и возвестил им Бог: приносите плод и становитесь великими, и будучи исполненными из земли (т.е.материи), подчиняйте (порабощайте, покоряйте) ее [духу], и господствуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всякими животными, кишащими на земле."

Не верьте мне на слово. Вы сами легко можете убедиться: просто возьмите симфонию Стронга и посмотрите смысловые значения слов оригинала употребленных в данном стихе. (Конкорда́нция Стро́нга или симфония Стронга — это полный список корневых слов, встречающихся в оригинальном тексте Библии на иврите в Ветхом Завете и на греческом языке в Новом Завете, расположенных в алфавитном порядке и сопровождаемых этимологическими комментариями, с присвоением каждому слову инвентарного номера (нумерация отдельна для иврита и для греческого)).

И тогда становится понятно, логично и ясно дальнейшее повествование всего Ветхого и Нового Заветов, ибо подробно рассказывается на примерах, как человек подчиняет различные аспекты материально в себе духу внутреннему и Духу Творца. Или не подчиняет, игнорируя, нарушая эту заповедь, и сие вводит его (человека) в грех, приводя и к духовной погибели, и к телесной смерти.

Если же мы полагаемся на перевод и считаем, что Господь заповедал человеку простое обладание землей (т.е. распространение по ней, обработку ее и т.д.) то заметим, что человек после сотворения, был помещен в райский сад, которым он полностью и безоглядно не мог пользоваться, владеть и распоряжаться (т.е. обладать), ибо были ограничения, и только после нарушения этих ограничений (что еще раз подчеркивает, что он не обладал этой райской землей и не мог там вытворять, что ему вздумается), изгнан оттуда на просторы земные.

15 И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. (Быт 2)
Заметте, не сказано, чтобы Адам "обладал садом", но только лишь возделывал и хранил. Причем, если мы опять обратимся к оригиналу, то увидим смысл, который переводчик и близко не передал. Например, употреблено слово "поселил". Оригинал же говорит: "позволил ему (человеку) остаться одному" т.е. без постоянного присмотра Господа. А зачем? Затем чтобы человек учился выполнять первую заповедь. Переводчик употребляет слово "возделывать", а оригинал говорит "принуждать или заставлять работать". Человек должен был научиться принуждать материю подчиняться духу и заставлять ее работать на него, а не на оборот. Переводчик говорит "охранять его (сад)". Оригинальное слово можно перевести и как "быть осторожным, остерегаться, беречься", т.е. не поддаваться влиянию и доминированию материи, плоти.

Если все вышесказанное иметь в виду, становится понятен и проступок Адама. Ну не яблоко же он съел в самом-то деле, давайте не будем впадать в инфантилизм. Он нарушил первую, заповедь, сделав все наоборот: дал возможность плоти, материи довлеть над духом и управлять им. Таким образом Адам познает, что такое зло или, как говорит нам оригинал: плохое, негодное, неугодное (Богу), злополучное, пагубное, злое, развращённое (т.е. плотское впереди духовного), неправедное (значит греховное), что оборачивается для человека - злодеянием, бедой и бедствием (в общечеловеческом смысле). Вот смысловые значения употребленного в оригинале слова.

Надеюсь я достаточно подробно объяснил откуда я все это беру. Как всегда из Св. Писания и только.

Человек грешит потому, что на него действует разрушающая сила смерти.

Сделайте одолжение, разьясните мне непонятливому, что означает это загадочное словосочетание "разрушающая сила смерти"? Каковы ее признаки, сущность, как она конкретно проявляется и т.д. Вобщем, дайте этому, используемому Вами понятию определение, что смысл его стал ясен собеседнику.

Ну Адаму сказал не есть с дерева познания. А кому еще определил грани?

Человеку и человечеству, об этом я сказал выше.


-(Я): А Св. Писание только о том и повествует, как или о грехе и его последствиях.
-(Вы): И в основном это касается Иудеев или народов, которые враждовали с ними.

Библия начинает свое повествование о взаимоотношениях Бога и человека ох как задолго до появления и иудеев, и народов, которые враждовали с ними. Не так ли?

если можете, приведите примеры, что Бог называет грехом осквернение Своего Имени.

Чтобы понять, что означает осквернение Имени Господа, надо понимать тайну Слова, как инструмента творения, которым Господь творит все сущее и, так сказать, механизм применения, использования этого Слова, которое было дано и человеку, который стал использовать этот инструмент Творца для того самого осквернения Имени Господа. Это очень не простой вопрос. Если я начну его излагать со ссылками и толкованиями, получится, пожалуй, солидный многотомный труд. К тому же я уже говорил, чтобы понять, постичь тайны Св. Писания, одного моего усердия будет недостаточно, ибо открываю не я, а только сам Господь. К Нему Вам и стоит обратиться за пониманием этого явления. От себя же замечу только, что можете начать задумываться например вот над этим стихом:
26 У Сифа также родился сын, и он нарек ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа. (Быт 4).

Только, опять же, обратитесь к оригиналу, а не к переводу. А в оригинале слово חלל‎, которое переведено как "начали", означает: быть осквернённым, быть нечистым, осквернять, поражать, прокалывать, прич.осквернённый; 2. прич.израненный, позволять осквернять, нарушать и т.д. И только в самую последнюю очередь "быть начатым".

Далее Св. Писание повествует о чем? Правильно - вначале о сокращении Господом срока жизни людей и далее о почти полном их исстриблении - о потопе.

3 И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет.
5 И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время;
6 и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем.
7 И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их.

Сложите все это вместе и у Вас получится логичная последовательная картина. Но, если Вы прочтете, что они (люди) стали такими прекрасными и замечательными, что "начали призывать имя Господа", как говорит нам переводчик, за что же Он их взял да и прикончил, отчего они, "призывая имя Господа", вдруг развратились и стали злы в своих помыслах, да еще во всякое время. Ведь они только и делали, что Имя Господа призывали. Они его не "призывали", а оскверняли(!), за что и поплатились массово. Если это не грех, то тогда что? Праведность? Не... :)

nonconformist
17/12/19 09:03

# 1107858

Re: Почему Иисус не позволил Марии коснуться Его? нов [re: ЛФГ, #1107854] Help admins  

Так вот, начальный вопрос: воскресение - это сущее и почему, или это ошибка интерпретации, и мы рассматриваем не-сущее как сущее?

На данном историческом этапе это предмет веры. Со всеми из этого вытекающими.
Атеист или скептик просто отбросит этот предмет.
Так что все зависит от собеседника, с которым идет разговор.

ЛФГ
17/12/19 09:39
discurs.club

# 1107859

Re: Почему Иисус не позволил Марии коснуться Его? нов [re: nonconformist, #1107858] Help admins  

На данном историческом этапе это предмет веры. Со всеми из этого вытекающими.

А вот "вытекающие" то имеют очень интересные особенности и последствия. Эта самая вера, как "осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом", не-сущее, может делать самым что ни на есть сущим и это не ошибка интерпретации, а истина вполне доказуемая, причем не только в христианстве и его методами, но, пожалуй, и в философии, скажем, той же самой упомянутой мною древней восточной школы Ньяя, не говоря уже о личном опыте каждого человека.

"А ещё говорят, фрейлине Головиной из медальона вывел образ покойного мужа, да так, что она его осязала и теперь вроде как на сносях…"
(с) Формула Любви. :)

То бишь, говоря другими словами, вера сама является творческим инструментом мироздания, который нам Господь просто дарит, правда с определенными оговорками (защита от дурака), ибо это покруче атомной бомбы!

Исправлено пользователем ЛФГ 17/12/19 09:56.


nonconformist
17/12/19 11:02

# 1107860

Re: Почему Иисус не позволил Марии коснуться Его? нов [re: ЛФГ, #1107859] Help admins  

Проблема в том, что вера, равно как и "вытекающие" из этой веры, авторитетна только для того, кто верит. Для другого его слова и опыт пустой звук.
Причем этот другой вполне себе может тоже верить. Но совершенно по своему. И если оба не шибко умные, то схлестнуться в жесточайшем холиваре.

Вот тебе банальный пример с любого религиозного форума. Некий чел получил помощь, молясь на могиле, скажем Матроны Московской или там Ксении Петербургской. Он описывает свой религиозный опыт. И понеслось! Другой начинает кричать, что сие от аццкага сОтОны, а за помощью нужно идти к Сандею Аделанжу. И пошли взаимные оскорбления, проклятия, обвинения, ну сам знаешь что.

ЛФГ
17/12/19 12:20
discurs.club

# 1107861

Re: Почему Иисус не позволил Марии коснуться Его? нов [re: nonconformist, #1107860] Help admins  

Проблема в том, что вера, равно как и "вытекающие" из этой веры, авторитетна только для того, кто верит. Для другого его слова и опыт пустой звук.
Причем этот другой вполне себе может тоже верить. Но совершенно по своему. И если оба не шибко умные, то схлестнуться в жесточайшем холиваре.

Ну дык, это проблема не веры, а недо-верия. С упертостью имбицила опять повторюсь, что первая заповедь о доминировании духа над материей в себе любимом эту, а заодно и все остальные проблемы веры устраняет на раз. Тогда и заповедями Иисуса следовать легко, ибо они о том же самом: того, кого мы любим (даже в обычном плотском формате), мы во всех своих помыслах и замыслах ставим на первое место. Т.е. любимый у нас доминирует над всем остальным. Когда мы любим Бога, мы любим Дух, и Его образ (тоже дух) мы любим и в себе, и этот любимый дух ставится нами во всем на первое место и доминирует над всем остальным, включая плоть и прочие материальные вариации. Как и требует того первая заповедь. А значит и ближнего своего мы тоже любим, ибо ближний - это тот, в ком дух доминирует, а не плоть и ее проявления. В ком доминирует плоть - это не ближний, а больной, которому срочно необходим доктор Иисус.

Вот тебе банальный пример с любого религиозного форума. Некий чел получил помощь, молясь на могиле, скажем Матроны Московской или там Ксении Петербургской. Он описывает свой религиозный опыт. И понеслось! Другой начинает кричать, что сие от аццкага сОтОны, а за помощью нужно идти к Сандею Аделанжу. И пошли взаимные оскорбления, проклятия, обвинения, ну сам знаешь что.

А почему? Чем эти наши холивар-воины водимы в данном случае? Духом ли? Любовью ли? Если бы в них дух доминировал, они бы обнялись, и говорить ничего друг другу было бы не надо. Первая заповедь - это центральная ось, позвоночник человека, который совпадает с центральной осью всего мироздания. Начиная жить по ней (по этой заповеди), мы сразу начинаем звучать в унисон со всем мирозданием, да и вообще со всем Творением. Представляешь сколько всего человеку сразу открывается! Будут ли такие, звучащие в унисон с мирозданием, ломать копья об Аделадже, кода дух ведет их прямиком ко Господу (а не к Сандею или Мандею, прости Господи).

Любить -
это с простынь,
бессонницей
рваных,
срываться,
ревнуя к Копернику,
его,
а не мужа Марьи Иванны,
считая
своим
соперником.
(С) Маяковский. :)


Страниц в этой нити: << 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на