Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Карантин
Просмотров: 1355 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: irinei (32) SIBMAN (23) ЕКА (9) nonconformist (7) iovogor (2)

Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | (показать все)
irinei
08/11/20 19:24

# 1117287

Исследуем догмат о Пресвятой Троице. Help admins  

Бог един по Существу и троичен в Лицах: Отец, Сын и Святой Дух, Троица единосущная и нераздельная.

Бог Отец ни от кого не рождается и ни от кого не исходит
Бог Сын предвечно рождается от Бога Отца
Бог Святой Дух предвечно исходит от Бога Отца

Никео-Цареградский Символ веры, составленный на Первом Вселенском соборе (325 г.)
орос - I Вселенского Собора:
"Веруем во Единого Бога, Отца, Вседержителя, Творца всего видимого и невидимого. И во Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, рожденного от Отца, Единородного, т.е. из сущности Отца, Бога от Бога, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, единосущного Отцу, через Которого все произошло как на небе, так и на земле. Нас ради человеков и нашего ради спасения сошедшего и воплотившегося, вочеловечившегося, страдавшего и воскресшего в третий день, восшедшего на небеса и грядущего судить живых и мертвых. И в Святого Духа". Далее - анафематизм:
"А говорящих, что было время, когда не было Сына, или что Он не был прежде рождения и произошел из несущего, или утверждающих, что Сын Божий из иной ипостаси или сущности, или создан, или изменяем - таковых анафематствует кафолическая церковь".

Вопрос.
По данному оросу у меня возник вопрос, как же отцы говорят, что Бог Сын рождается из сущности Отца в предвечности, но при этом оказывается был всегда, ведь нельзя родить того, кто уже имеет бытие, что это значит был всегда, если имеет Своё рождение?
Говорим о рождении Сына Божьего в предвечности и не касаемся вопроса Боговоплощения, чтобы не путать одно с другим.

Никео-Цареградский Символ веры, составленный на Втором Вселенских соборах (381 г.)
"Важнейшим деянием собора явилось принятие нового Символа веры. В основании этого изложения веры лежит Никейский символ, который, однако, подвергся незначительной правке: из нового символа устранено выражение о рождении Сына «из сущности Отца».

Итак, второй собор вносит поправку в орос первого собора и убирает из ороса рождение Сына из сущности Отца.
Но если Сын рождён не из Божественной сущности Отца, то из чего? Собор должен был дать этому вопросу чёткое и недвусмысленное определение, но мы такого определения не видим. Вообще не видим никакого объяснения, из какой сущности был рождён Сын и как произошло рождение Сына, для чего Бог рождает Того, Кто уже имел бытие, был в Отце всегда?

SIBMAN
Лютеранин. Диакон СЕЛЦ
09/11/20 04:27
www.facebook.com

# 1117301

Re: Исследуем догмат о Пресвятой Троице. нов [re: irinei, #1117287] Help admins  

Вопрос.
По данному оросу у меня возник вопрос, как же отцы говорят, что Бог Сын рождается из сущности Отца в предвечности, но при этом оказывается был всегда, ведь нельзя родить того, кто уже имеет бытие, что это значит был всегда, если имеет Своё рождение?
Говорим о рождении Сына Божьего в предвечности и не касаемся вопроса Боговоплощения, чтобы не путать одно с другим.


Как известно, разница между ипостасями Троицы состоит в категории отношений - рождении по отношению Отца к Сыну и исхождении, по отношению Отца и Сына к Духу Святому (латинская модель).
Исходя из догмата о вечной неизменности Бога, Бог Отец всегда был Отцом, то есть не было момента, когда бы Он не был Отцом.
Именно на этом основании Ориген в свое время опроверг заблуждение Тертуллиана о начале бытия Сына в момент произнеения Богом Отцом Слова.
Следовательно, рождение Отцом Сына - это не одномоментное деяние, как у людей, а некий вечный процесс, как и исхождение Духа.
Этот процесс не имеет начала, как и не имеет конца.
Иначе, если мы помыслим, что рождение Сына имеет отправную точку, то значит допустим, что было время, когда Бог Отец не был Отцом,
а значит подвергнем сомнению догмат о вечной неизменности Бога.
Мне в данном вопросе импонирует подход Григория Богослова. Он заявлял, что существуют внутренние деяния Троицы, которые различают Ее ипостаси - рождение и исхождение. Но что такое рождение и исхождение - мы не знаем, ибо это тайна, сокрытая от нас.
И он даже запрещал рассуждать и богословствовать на эту тему.

ЕКА
вера в Единого Б-га
09/11/20 06:52

# 1117303

Re: Исследуем догмат о Пресвятой Троице. нов [re: SIBMAN, #1117301] Help admins  

Возьмем даже человека.
Мужчина стал отцом, но может не знать об этом и в его жизни ничего не поменяется.
Может знать об этом, но жить своей жизнью, как и жил, вне семьи.
Может всегда хотел быть отцом и жил так, как будто уже отец, и, опять же, ничего не изменилось. Понятно, там, пеленки, распашонки, иногда не выспится, но это внешнее всё.
А вот почему ограничивают Творца и указывают, что с Ним может быть и чего не может, - это уже вопрос.

SIBMAN
Лютеранин. Диакон СЕЛЦ
09/11/20 06:55
www.facebook.com

# 1117304

Re: Исследуем догмат о Пресвятой Троице. нов [re: ЕКА, #1117303] Help admins  

Вы верите в Троицу?

irinei
09/11/20 07:07

# 1117305

Re: Исследуем догмат о Пресвятой Троице. нов [re: SIBMAN, #1117301] Help admins  

Исходя из догмата о вечной неизменности Бога, Бог Отец всегда был Отцом, то есть не было момента, когда бы Он не был Отцом.

Если Сын был всегда, то Сын так же безначален как и Бог Отец, но Сын рождён, как совместить безначальность Сына с Его рождением, для чего было Богу Отцу рождать Личность Сына, которая была всегда и в рождении не нуждалась, да и как можно родить Того, Кто уже имел Своё Божественное бытие?

irinei
09/11/20 07:19

# 1117306

Re: Исследуем догмат о Пресвятой Троице. нов [re: SIBMAN, #1117301] Help admins  

Но что такое рождение и исхождение - мы не знаем, ибо это тайна, сокрытая от нас.
И он даже запрещал рассуждать и богословствовать на эту тему.


Именно святые Отцы и Учителя Церкви дали нам представление о том, что Бог Отец безначален, не сотворён, не создан, не рождён, Сын рождён, а Дух Святой исходит. Как видим и слышим отцы очень даже рассуждали на эту тему и не призывали себя и друг друга не проникать в сокровенное Бога, которое Бог открывает взывающим.
С чего вдруг Григорий Богослов пытается ограничить богословскую мысль какими то своими запретами, Григорий слава Богу не истина, истина Христос, а Христос призвал исследовать Писание.
И что такого необъяснимого в рождении Сына и исхождении Духа Святого, что Григорий призывает даже и не рассуждать на эту тему?
Дух Святой в Церкви иссяк и более никого и ничему не научает, что Григорий пытается положить богословской мысли преграду?

irinei
09/11/20 07:26

# 1117307

Re: Исследуем догмат о Пресвятой Троице. нов [re: ЕКА, #1117303] Help admins  

А вот почему ограничивают Творца и указывают, что с Ним может быть и чего не может, - это уже вопрос.

Это вопрос вопросов, к примеру говорят что Бог не может в безвремении совершать какие - либо действия, опять же к примеру - рождать, ведь времени в предвечности нет, а значит нет и действий. Но я в это не верю, Бог может родить и в предвечности и родил Сына Своего, а родил и означает только то, что Бог взял от Своего Божественного и родил Бога Сына, и Они по Божественной природе единосущны. Сын имеет рождение от Отца, а родиться может только Тот, Кто не мог быть безначален, то есть существовать всегда.

ЕКА
вера в Единого Б-га
09/11/20 07:30

# 1117308

Re: Исследуем догмат о Пресвятой Троице. нов [re: SIBMAN, #1117304] Help admins  

А как же!!!
Только Она Едина. Как это получается, в ум не возьму, но...

irinei
09/11/20 07:43

# 1117309

Re: Исследуем догмат о Пресвятой Троице. нов [re: ЕКА, #1117308] Help admins  

Потому и едина что нераздельна.))

irinei
09/11/20 07:52

# 1117310

Re: Исследуем догмат о Пресвятой Троице. нов [re: ЕКА, #1117303] Help admins  

Следовательно, рождение Отцом Сына - это не одномоментное деяние, как у людей, а некий вечный процесс, как и исхождение Духа.
Этот процесс не имеет начала, как и не имеет конца.
Иначе, если мы помыслим, что рождение Сына имеет отправную точку, то значит допустим, что было время, когда Бог Отец не был Отцом,
а значит подвергнем сомнению догмат о вечной неизменности Бога.

Неизменность Бога не в том, что Он не может рожать, а в том что Он Всемогущ и Вездесущ. Зачем Богу надо было рождать Личность Сына, если Личность Сына была всегда и имела Своё безначальное как у Отца Личностное бытие?


Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на