Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Общий раздел
Просмотров: 80627 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: Эмиль (18) Олег Дорошенко (11) Mart-ART (10) Master-Slava (7) Шарфик (7) Джошуа (6) DmitryM (4) Musya (4)

Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | (показать все)
Master-Slava
баптист
14/04/04 06:25

# 148447

Об истории происхождения крестного знамения. Help admins  

Языческие корни.

Обычай во время молитвы осенять себя ”крестным знамением”‚ т.е. изображать на себе рукой знак креста возник еще в глубокой древности. Еще в конце четвертого и начале пятого столетий в Византии некоторые епископы стали употреблять старый языческий эллинский (древнегреческий) обычай: во время проповеди поднимать вверх правую руку с ”двоеперстным перстосложением”, что на языке жестов у греков означало ”внимание‚ я говорю”. Этот жест использовали древнегреческие языческие жрецы и ораторы, еще во времена Аристотеля‚ Сократа призывал внимание аудитории и это стали использовать для проповеди Евангелия.

Как всегда, что часто встречается в православии и католицизме, печальным последствиям привело то‚ что некоторые священнослужители стали пытаться вкладывать в это ”перстосложение” какой–то особый духовный смысл и символ. Так начала происходить трансформация языческого обычая на христианскую почву. Византийские проповедники стали не просто два пальца поднимать равно вверх‚ как делали языческие эллины‚ но средний палец немного пригибали‚ а указательный держа прямо. Средний палец, по мнению греческих богословов, означал собой ”божество Иисуса снизошедшее на землю”‚ а вытянутый указательный палец стал собой символизировать как бы ”человеческое естество Иисуса вознесенное на небеса. Таким образом, эти два пальца стали для православных греков символом двух естеств Иисуса Христа. Три же собранных вместе пальца (большой‚ малый и безымянный) стали как бы символом всей Троицы. Вот так‚ буквально ”на пальцах”, греки пытались изобразить некий ”символ веры”. Некоторые епископы и пресвитеры стали это ”перстосложение” использовать и при обряде елеепомазания, который впоследствии провозгласили "таинством". Плавная трансформация еще одного языческого культа была привита на христианскую почву. Только христиане из числа евреев не приняли чужой языческий обычай, т.к. четко помнили, что Мошиях Иешуа и Его Апостолы этому не учили и это не передавали никому. Но это были уже их проблемы, а не их языческих последователей.

Но после того, как единоперстие стало знаменем еретиков монофизитов, отрицающих наличие двух природ Христа и признающих в Нем только одну природу - божественную, православные христиане перешли на двоеперстие. Новое перстосложение, наиболее точно отражало суть христианской веры - двумя пальцами, указательным и средним, означающими человеческую и божественную природу Спасителя, христиане начертывали на себе крестное знамение в знак исповедания Христа, распятого на кресте; три остальных, соединенных вместе, означали Единосущную Троицу. Это крестное знамение вместе с новой верой и переняла Русь от Византии в 988 году и сохранила до середины XVII века, так как причин для изменения перстосложения на Руси не было. В то время как на Западе с православным двоеперстием повторилась та же история, что и с единоперстием. Новые еретики стали использовать его в качестве знамени своих ересей, в противовес которым среди западных православных постепенно укрепилось троеперстие. Поэтому католики осеняют себя иным крестным знамением.

Некоторые священнослужители впоследствии стали учить‚ что именно так слагая пальцы и изображая на себе или ком–то елеем или без него знак креста можно исцелиться‚ освободиться от нечистых духов и т.д. Начали распространяться нелепые суеверия о ”чудотворности крестного знамения”. К сожалению и в наши дни некоторые священнослужители‚ а особенно из монахов‚ распространяют подобные заблуждения и прельщают ими невежественный народ. Еще пророк Осия писал: ”Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения” (Ос.4:6). Современные Православные священники‚ Епископы наживаются на невежестве и суеверии людей. ”Грехами народа Моего кормятся они‚ и к беззаконию его стремится душа их. И что будет с народом‚ то и со священником и накажу его по путям его‚ и воздам ему по делам его.” (Ос.4:8‚9). ”Ибо дух блуда ввел их в заблуждение‚ и‚ блудодействуя‚ они отступили от Бога своего.” (Ос.4:12)

Иисус говорил‚ что есть два источника любого заблуждения‚ Он сказал саддукеям: ”заблуждаетесь‚ не зная ПИСАНИЙ‚ ни СИЛЫ Божией” (Матф. 22:29) Люди могут заблуждаться:
1) из–за незнания Библии, Слова Божьего;
2) из–за личного незнания Самого Бога‚ а лишь "теоретическое” знание о Нем, не имения близких, ”интимных” отношений с Иисусом.

Когда говорят о том‚ что знак креста или ”крестное знамение” имеет якобы силу над бесами‚ то часто в пример приводят рассказ из ”жития святителя Иоанна Новгородского”‚ в котором говорится‚ что однажды этот епископ пошел умыться к умывальнику и по привычке перекрестил его. Епископ Иоанн имел привычку всегда все ”крестить” и без этого не мыслил жизни. Ну такой он был по жизни. Когда он перекрестил неодушевленный предмет, коим был умывальник‚ то услышал‚ как оттуда кто–то закричал‚ ”Кто это – спросил епископ – кто кричит?” ”Это я‚ бес.” – слышит он голос из умывальника. ”А как ты там оказался? –недоумевал епископ‚ ”Я ждал тебя здесь‚ чтобы навредить тебе‚ но теперь ничего не могу сделать‚ ведь ты меня запечатал..." – ”Как?” – ”Ты меня запечатал ”крестным знамением” и теперь я бессилен. Отпусти меня‚ Ванюша‚ а я твое желание исполню”(?!?) А у старика – епископа как раз была мечта съездить в Израиль. Демона епископ каким – то образом ”распечатал”‚ (может быть перекрестив задом – наперед как это делают суеверные гадалки) и тот его по воздуху якобы перенес в землю Израильскую. Дальше в этом ”житии” говорится‚ что епископа бес водил как опытный экскурсовод‚ показывая ему все достопримечательности Иерусалима. Епископ Иоанн был ужасно доволен. После этого паломничества бес также по воздуху перенес епископа из Иерусалима в Новгород‚
”Теперь мы в расчете – сказал бес‚ – но теперь и ты обязан выполнить мое условие!” ”Ты ведь ничего об этом не говорил раньше... ”Да ты и не спрашивал. Послушай‚ мое условие не трудное: никому не говори о том‚ что произошло. Если ты выполнишь мое условие‚ то я от тебя отстану и не буду вредить тебе до конца твоих дней. Ты будешь жить святой и безгрешной жизнью...- выложил бес. Взаимовыгодная сделка состоялась. Далее в ”житии” ”святителя” Иоанна Новгородского говорится о том‚ что этот епископ тщательно выполнял условие дьявола‚ боясь проговориться и быть им наказанным. Однажды ”владыка” все же проболтался и вызвал на себя гнев беса‚ который стал ему всячески вредить‚ подкидывая женское нижнее белье в его келью‚ что в свою очередь сильно смущало посетителей ”святого старца”. В конце концов‚ когда терпение новгородцев лопнуло и они пришли толпой ”на разборку”‚ чтобы устроить самосуд‚ то они увидали выбегающую из дверей ”святителя” голую девицу. Новгородцы так и не смогли догнать девушку‚ а ”старец” оправдался перед горожанами тем‚ что это якобы была вовсе и не девка‚ а бес в женском обличии‚ который таким странным образом вредил ему.

Вот такая история и самое странное здесь то‚ что ее и в православных семинариях приводят, как положительный пример иллюстрирующий ”силу” и необходимость ”крестного знамения". Якобы этот епископ, перекрестив умывальник ”запечатал” беса. Поясняя это ”житие” говорят примерно следующее: ”вот видите, как важно всегда крестное знамение полагать на себя и на все вокруг. Это благочестивый обычай помог святому Иоанну Новгородскому одолеть бесовские козни!” На самом же деле из этого рассказа мы видим‚ что этот суеверный епископ – старик как раз через это злосчастное ”крестное знамение”‚ которому он так доверял и на какое сильно надеялся‚ вступил в контакт с бесом! Дьявол воспользовался этим ”знамением” для того‚ чтобы начать диалог‚ а впоследствии и вступить в сделку с невежественным монахом.

В Библии говориться о том‚ что дьявол и все его бесы страшно бояться не какого–то там ”знамения”‚ специальных молитв или заклинаний‚ святой воды или кадильного дыма и т.д.‚ но лишь ИМЕНИ ИИСУСА ХРИСТА!!! ”Он есть камень‚ пренебреженный ......зиждущими‚ но сделавшийся главою угла‚ и нет ни в ком ином спасения‚ ибо нет другого ИМЕНИ под небом‚ данного человекам‚ которым надлежало бы нам спастись.” (Деян.4:11‚12) ”Он‚ будучи образом Божиим‚ не почитал хищением быть равным Богу‚ но уничижил Себя Самого‚ приняв образ раба‚ сделавшись подобным человекам и по виду став как человек: смирил Себя‚ быв послушным даже до смерти‚ и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему ИМЯ выше всякого имени‚ дабы пред ИМЕНЕМ ИИСУСА преклонилось всякое колено небесных‚ земных и преисподних‚ и всякий язык исповедал‚ что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.” (Фил.2:6–11) ”Ибо никто не может положить другого основания‚ кроме положенного‚ которое есть ИИСУС ХРИСТОС !" (1Кор.З:11) Библия говорит нам‚ что настало время‚ которое ожидали многие поколения людей‚ и теперь ”всякий‚ кто призовет имя Господне‚ спасется.” (Рим.10:13)

К сожалению на протяжении многих столетий эти простые и важные Библейские истины богословы и епископы забывали‚ а вместо того забивали головы прихожан вот такими подобными байками‚ сновидениями‚ видениями‚ лжепророчествами и пустой схоластикой – философией‚ отводя людей от простоты во Xристе. Господь, уже предвидя это в будущих церквях, предупреждает нас: ”Смотрите‚ братия‚ чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением‚ по преданию человеческому‚ по стихиям мира‚ а не по Христу!” (Кол.2:8) Если человек на самом деле является христианином‚ рожденным свыше и спасенным‚ то он является и священником Бога Всевышнего и вправе изгонять всех бесов‚ Иисус дал нам эту власть! ” И сказал им (т.е. Своим ученикам‚ а сегодня и каждому из нас): идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари‚ Кто будет веровать и креститься‚ спасен будет: а кто не будет веровать‚ осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: ИМЕНЕМ МОИМ будут изгонять бесов: будут говорить новыми языками: будут брать змей: и если что смертоносное выпьют‚ не повредит им: возложат руки на больных‚ и они будут здоровы.” (Мк‚ 16:15-18) Изгнание бесов – это нормальное знамение‚ которое должно сопровождать каждого настоящего христианина! Слава Иисусу! ”Ибо Тот‚ КТО В ВАС больше того‚ кто в мире.” (1 Иоан.4:4) Дьявол боится не того‚ что мы можем носить на шее крестики или иконки‚ пояски с молитвами и псалмами‚ а Того‚ Кто в нас – ИИСУСА!

История ”крестного знамения”‚ как и история любого другого человеческого заблуждения трагикомична. Не только такие истории как с Иоанном Новгородским и им подобные сохранились в истории. Буквально реки человеческой крови были пролиты в бессмысленных религиозных войнаx. ”Христиане” спорили‚ каким именно образом необходимо ”креститься” – как прежде двумя или тремя. Крестное знамение в средние века стали с ”двуперстного” заменять на "троеперстное". Бредовым фантазиям православных последователей не было границ, перешедших все пределы здоровой разумности. Среди священников начала распространятся молва‚ что якобы была найдена рука апостола Андрея Первозванного‚ пальцы на которой были сложены именно "троеперстием". В том же шестнадцатом столетии, появилось и особое перстосложение‚ каким до сих пор священники и епископы благословляют народ. Предполагают‚ что его придумал один греческий священник. Подобное перстосложение было известно еще и буддистам задолго до новой эры.

Историкам известны древние изображения Будды именно с подобным перстосложением. Ритуальное католическо-православное христианство очень много позаимствовало из всевозможных языческих‚ а порой и из откровенно сатанинских культов.

Важно, что причиной отказа греками от двоеперстия послужило не то, что оно стало само в себе неправославным, а совершенно другие факты. Тем не менее на соборе 1666 года прибывшие в Россию греки осудили русских, крестящихся по древнему православному обычаю, уже как еретиков.

На языческой Руси существовало много сказок, где служение рук человеческих необходимо было для осуществление действий волшебства. Здесь не будем приводить примеры из сказок и мифов. Их много. Но суть сводится к одному, где желающий произвести волшебные действия осуществлял служение рук человеческих и сказочно-оккультное волшебство происходило.

Подражая сказочным персонажам, владевшим исскуством совершения оккультного «доброго» волшебства, искренне верующие русичи, восприняли введение крестного знамения, как сохранение своих языческих корней в своей новой вере, отвергавших милых сердцу старых божков и идолов. Все это было очень для них важно, как например, в истории с бесом, что изложена далее по тексту.

Хотя в узкой православной среде бытует еще более красочное предание, что гонимые христиане за проповедь Евангелия в Древнем Риме наказывались отрезанием языка и на пальцах им приходилось показывать свою принадлежность к христианству. Так невольно и получалось крестное знамение. Очень логично и более выгодно, чем история с языческим представлением. Но тут желанное не соответствует действительному. Дело в том, что это новое полупредание на самом деле не является авторитетным, т.к. ему не более 150 лет и его даже в православной среде мало кто слышал.

А судьи кто?

Можно понять недоумение русских людей, когда, однажды проснувшись, они узнали, что все они и их благочестивые предки, в том числе великие святые, - еретики. И узнали они это от приехавших в Русь греков, еще недавно восхищающихся благочестием и святостью русского народа. Западное православие того времени находилось в упадке после покорения турками Византии и захвата ими Константинополя. После позорной Флорентийской унии (попытки объединить православие и католичество) в православии все больше усиливалось католическое влияние. Лишь Русь хранила в чистоте святую православную веру, что задевало самолюбие представителей более древних православных Церквей. И вот, русский царь Алексей Михайлович, посулив грекам немалую плату, предоставил им возможность отыграться. В Москву ринулись охочие до подарков окатоличенные греки.

В 1666 году в Москве открылся собор, окончательно осудивший русскую традицию православного вероисповедания и прошлое Русской Церкви. Почти половину состава собора составляли приезжие греки. Интересно, что возглавляющие собор восточные патриархи Паисий и Макарий были в это время смещены со своих кафедр собором Вселенского патриархата, возмущенным их деструктивной деятельностью по отношению к Русской Церкви. Но денежные долги обоих патриархов, во многом ради погашения которых они и отправились в Россию, оказались выше церковных интересов. Информация об участниках собора будет неполной, если не упомянуть еще об одном активном его участнике - консультанте русского царя в вопросах православной веры приезжем лжемитрополите Паисии Лигариде, который у себя на родине был отлучен от Церкви за антихристианские поступки и переход в католичество. К сожалению, среди участников суда над Русской Церковью проходимцев было немало. Тем не менее, суд над русской православной верой состоялся.

Греческая церковь в тот период докатилась до такого падения, что огражденная от контактов с внешним миром границами Османской империи, подвергалась большему влиянию западного христианства, чем Церковь Русская. Здесь значительно активнее действовала католическая пропаганда, особенно с учреждением в 1622-м году Sacra Congregatio de Propaganda Fidei, да и греческие ученые и богословы чаще имели контакты с Западом, а большинство из них здесь училось. Эти и другие факторы привели к тому, что Греческая Церковь в большей степени, чем Русская, подверглась западной "метаморфозе", по выражению о. Георгия Флоровского.

Одним из проявлений такой "метаморфозы" стало введение в практику Греческой Церкви… выдачи христианам индульгенций. Это были настоящие индульгенции - грамоты, разрешавшие от грехов, который мог получить всякий, часто за определенную сумму денег. Разрешение, подававшееся этими грамотами, согласно Хр. Яннарасу, не было связано с участием верного ни в таинстве покаяния, ни в таинстве Евхаристии.

Трудно определить, когда индульгенции, среди греков известные как "apheseis" и "sygchorochartia", вошли в обиход православных, живших под турецким игом. Они были достаточно распространены уже в шестнадцатом веке. В начале восемнадцатого века Иерусалимский патриарх Досифей Нотарас (1641-1707) пишет об индульгенциях как о всем известной и древней традиции: "Возобладал обычай и древняя традиция, которая известна всем, чтобы святейшие патриархи давали церковному народу грамоту об отпущении грехов (sygchorochartion)".

Одним словом, как говорят у нас в Одессе – развод на деньги по полной программе, а что скажет Бог, так это не наше дело. Платите звонкой монетой, за все откупим грехи. Ну а теперь давайте поедем к русским и «научим» их «православию».

Вера или обряды?

У последователей РПЦ, включая их патриарха, и не только их, существует поверхностное мнение, что старообрядцы путают обряды с верой. Но из истории раскола следует, что это, как говорится, это с больной головы на здоровую. Именно участники собора 1666-1667 годов объявили ересью обряды русского истинного христианского богослужения, а обряды ересью быть не могут, ересью называется искажение веры. Выходит, что прибывшие на Русь греки осудили русских людей все-таки за их веру, сохранившую всю византийскую чистоту, которую посчитали еретической. Недаром сами старообрядцы называют себя староверами. Следует также вспомнить, что православная вера основывается не только на Священном Писании, но и на Священном Предании, а Предание включает в себя многое, в том числе и сложившиеся основы богослужебной жизни, составной частью которой являются обряды. В вышедшей недавно книге «Вызов современной цивилизации. Как отвечает на них Церковь?» митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл пишет: «Предание есть живой благодатный поток веры и жизни в лоне Церкви. И этот поток является нормативным, так как Предание - это норма веры». В 1666 году эта норма была до основания разрушена отцами тех, кто сегодня исповедует православие в рамках РПЦ, чьи отцы откололись в тот период от матери-церкви, сплотившись вокруг Никона и организовав одну из многочисленных сект мира, на основе неоправославных традиций.

Перечень изменений, внесенных еще патриархом Никоном в 1654 году и закрепленных на соборе 1666-1667 годов, проклявшем старые православные христианские обряды своих наших отцов, немал. Изменение перстосложения составляет лишь часть этого перечня. Мало кто из современников знает, что патриарх Никон единолично изменил святая святых православного вероисповедания - Символ Веры. Когда-то западная Церковь в одностороннем порядке добавила в Символ Веры одно слово, и произошел великий раскол Церкви на православие и католичество. В 1654 году патриарх Никон из Символа Веры одно слово, показавшееся ему лишним, изъял. Во фразе «И в Духа Святаго, Господа Истиннаго и Животворящего» слово «Истиннаго» было исключено. Лишить истинности Второй Ипостаси Триединого Бога - это все-таки нечто большее, нежели изменение первоначального истинного православного обряда!

Но по большому счету и сами обряды всегда отображали суть вероисповедания. Так до раскола крестный ход вокруг церкви верующие совершали «посолонь» - по солнцу, то есть шли, согласно евангельским заветам вслед за Солнцем-Христом. Греки ввели сохранившийся до настоящего времени обычай идти против Солнца. Во времена волевого насаждения новых обрядов движение против Солнца интерпретировалось в народе, как движение «против Христа».

В Гималаях есть оккультная секта смеси буддизма и местных шаманствующий преданий под названием Бон-По. Адепты этого движения проживают в закрытых монастырях, практикуют камлание и очень хорошо умеют управлять многими оккультными явлениями. Даже Гитлер, накануне войны, перенял у них многие жестикуляционные жесты, которые отработал и использовал при произнесении своих речей. Экспедиции Третьего Рейха в период становления Гитлера у абсолютной власти бывали и контактировали с последователями Бон-По. Характерно то, что их литургические богослужения тоже происходят против Солнца. Об этом еще свидетельствует и известный этнограф, художник и поклонник спиритических сеансов в молодости Н.К.Рерих, побывавший в их среде, очень хорошо понимавший никонианское православие.

Не просто так и не с ровного места была введена новая, но уже оккультная традиция вести богослужения против Солнца. Для этого мистическо-литургическое действие хитро пояснялось под предлогом, что таким образом движение «идет навстречу Христу». Темная толпа, особо не вдававшаяся в эти оккультные нововведения проглотила наживку. И сейчас, не задумываясь об этом, современные последователи РПЦ ходят во время крестных ходов вокруг храма, как и последователи Бон-По – против Солнца, т.е. не так, как их предки во времена, когда православие пришло из Константинополя и сохранилось на сегодня в чистом виде у старообрядцев.

Апофеозом нововведений был указ патриарха о троеперстии: первые три перста складывать во имя святой Троицы, а два последних «иметь праздными». В народе говорили: патриарх упразднил Христа (современное толкование догматической сути двух прижатых к ладони пальцев появилось значительно позже). Русские же богословы решили, что совершение крестного знамения тремя пальцами символизирует распятие на кресте не Христа, а самой Троицы, что является ересью. Общий же список изменений текстов молитв, порядка их чтения, изменений в священнодействиях духовенства составил более 200 страниц.

Отстаивая веру отцов, отстаивая двоеперстие, противники реформ патриарха Никона часто принимали мученический венец. Боярыню Морозову, которой художник Суриков посвятил одну из своих лучших картин, уморили голодом в земляной тюрьме за принадлежность к старой вере.
На крови и костях преданных русской веры, откалывающееся сектантское движение под предводительством впавшего в прелесть патриарха Никона, строило свою платформу для отхода от традиций предков. Традиций, так вдохновлявших русских воинов на победу с монголо-татарскими полчищами, традиций, позволивших стать мальчику Андрею – св. Андрею Рублевым и таким святым, как св. Преподобный отец Сергий Радонежский и д.р. Никон перечеркнул это все, словно им двигал некто, а кто? Понятно кто, то кто двигал мыслями Иуды при торге за Христа.

Специфически русский православный кровавый неопротестантизм.

Для большинства духовенства и мирян, знающих богослужение наизусть, нововведения воспринялись, как революция в уставе. Мало того, правщики, взявшиеся за издание новых богослужебных книг, в большинстве своем были не очень грамотными, и новые книги постоянно исправлялись и переиздавались, причем при переиздании вносились новые ошибки, которые на радость отцу лжи успешно тиражировались. Все это вносило хаос в церковную службу и подрывало веру христиан в осмысленность службы и правильность устава. Православный люд не мог понять до конца смысл, вроде, как бы, незначительных «цивилизованных» реформ. Многим они напоминали сцену с яблоком, которое дал Еве змей. Как пишет историк А. В. Карташев, «нетактично проводимая Никоном правка книг по темпу, широте охвата, по чуждости своего источника и по обидности ее для серьезно усвоенного, не только национального, но и подлинного православного самосознания, не могла не вызвать протеста. Протест был по глубине всеобщий: и епископата, и белого, и черного духовенства, и мирян, и простых людей».

”Ритуальное католическо-православное христианство” – это попытка превратить Христианство‚ ВЕРУ ЕВАНГЕЛЬСКУЮ и спасительную в очередную человеческую религию: скучную‚ тупую и мертвую‚ религию‚ которая не в состоянии изменить жизнь человека– Истинное Библейское Христианство принципиально отличается от всех религий‚ какие были прежде или есть теперь тем‚ что все религии лишь как то пытались объяснить этот мир‚ самого человека‚ а Христос способен реально переродить нас. Новое ”крестное знамение” быстро вошло в моду и уже в семнадцатом веке пришло на Русь‚ Патриарх Московский и всея Руси Никон с 1654 года принуждал народ силой к новым греческим обрядам‚ среди которых и злосчастное ”крестное знамение”‚ которое теперь требовалось изображать на себе тремя пальцами‚ а не двумя‚ как было заведено с момента ”Крещения Руси”. Тех‚ кто упрямился и отказывался от новых обрядов стали называть старообрядцами или староверами. Этих людей по приказу Патриарха и Царя стали казнить безжалостно.

Начиная с Патриарха Никона и Царя Алексея Михайловича Царским Православным самодержавием было казнено свыше одного МИЛЛИОНА старообрядцев. Эта поистине бессмысленная бойня была устроена фанатичным монашеством и духовенством и потому отличалась особыми‚ мало с чем сравнимыми‚ зверствами. Людей целыми общинами и семьями‚ вместе с детьми и стариками‚ сжигали в деревянных срубах. Многие осуждались на четвертование (”колесование”)‚ которое заключалось в том‚ что человеку постепенно отрубали руки‚ ноги‚ а затем лишь голову. Все это сопровождалось чтением специальных молитв. Если суд монашеский был более гуманным и учитывал какие–то церковные заслуги осужденного‚ то человека ждала ”дикая” смерть – удушение веревкой или утопление в воде. Монахи‚ руководившие этими казнями‚ были убеждены в том‚ что они правы и даже ”творят благо” грешникам‚ ”разрушая греховные и еретические тела‚ для того‚ чтобы спасти их души”. Иисус говорил Своим ученикам‚что религиозные‚ жестокие люди будут даже убивать истинных верующих Христиан и при этом считать‚ что служат Богу‚ Иисус сказал‚ что люди притворно называющие себя верующими ”так будут поступать‚ потому что не познали ни Отца‚ ни Меня.”(Ин‚ 16:3)

Казнили не только простых крестьян‚ но и Православных священнослужителей‚ отказавшихся от троеперстного ”крестного знамения”‚ а также других некоторых чисто обрядовых новшеств: совершение Литургии на пяти просфорах‚ а не на семи как прежде‚ хождение на крестных ходах против солнца‚ а не ”посолонь”‚ и т.д. и т.п. Патриарх Никон‚ объявив Епископам Русской Церкви о новых обрядах‚ в заключение спросил: ”у кого из присутствующих есть вопросы?” Митрополит Коломенский Павел‚ старейший русский епископ‚ вышел вперед и высказал недоумение по поводу того‚ что на чем основана необходимость новых обрядов. Патриарх вместо какого–то либо ответа собственноручно избил митрополита‚ сорвал с него мантии и приказал заковать его в железо‚ Митрополита Павла‚ по приказу Патриарха живьем сожгли в деревянном срубе. Таже участь постигла многих священников‚ среди которых известнейшие люди того времени: протопоп Аввакум‚ протопоп Иоанн Неров‚ протопоп Логтин‚ и т.д.

В восемнадцатом столетии для староверов делали так называемое ”сектантское причастие”‚ которое заключалось в том‚ что человека причащали насильно. Так как большинство осужденных предпочитали лучше умереть‚ чем причаститься от попов‚ которые служат по–новому‚ то им предварительно монахи и царские палачи выбивали все зубы‚ а затем ”батюшки” вливали причастие. Со временем некоторые старообрядцы даже сами себя стали сжигать‚ считая‚ что начался ”конец света”‚ тем более‚ что собор предавший Анафеме – проклятию ”двуперстие” проходил в 1666 году. Говорили в народе‚ что это и есть те апокалипсические ”666”‚ что будут ставить всем людям‚ а ”троеперстное ”крестное знамение” – это мистический знак антихриста‚ и всякий крестящийся этим ”басурманским знамением” лишается Духа Святого и спасения. Среди староверов – ”беспоповцев” и сегодня немало тех‚ кто считает‚ что Дух Святой еще в 1666 году стал покидать (иные говорят‚ что и вообще покинул землю.

Лишь в 1974 году при Патриархе Пимене и благодаря стараниям Митрополита Ленинградского Никодима проклятия Собора 1666 тогда были официально сняты. Было заявлено‚ что нет ни какой разницы сколько пальцев человек складывает и как он крестится. Постепенно троеперстное ”крестное знамение” прижилось‚ и сегодня миллионы Православных используют его. Сначала секта ошбилась, «перемочила» преданных русских людей, а потом признала свои ошибки. Ну кто не ошибается, ну с кем не бывает, просто, ну типа «бес попутал». Извинение после уничтожения костяка гвардии истиной веры было изложено на бумаге, которая все стерпит. Знакомая тактика из католического мира, мира, который и инспирировал эти «реформы» на Руси против Руси. Так «реформами» была расчищена дорога к воротам, только к райским ли? Современные сектоведы от РПЦ не освящали и не будут освещать данный кровавый период никонианской секты.

Как это вся реформа позволяла более гарантированно приходить к духовным «райским воротам» оставалось непонятным. Но главное было сделано – МЕХАНИЗМ ОТСТУПЛЕНИЯ ОТ ПЕРВОНАЧАЛНОЙ ЧИСТОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ХРИСТИАНСКОЙ ВЕРЫ БЫЛ ЗАПУЩЕН В ПОСТУПАТЕЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ. В духовном мире сатана радовался этой победе и подтверждал свою приверженность реформам, трагически расколовшим Русь, гонениями на тех, кто не воспринял никонианский сектантский раскол от матери церкви.
Две Церкви.

Так на Руси появилось две непримиримые православные Церкви:

старообрядческая, истинная православная, имеющая апостольскую преемственность, хранящая на сегодня духовные традиции древней Руси и не отрекшаяся от веры своих отцов;

господствующая - РПЦ, не знаю, как сохранившая на уничтожении православных русичей-христиан апостольскую преемственность, о которой она утверждает; выросшая из секты, уничтожавшая тех, кто в сердце своем верно хранил истинную веру и традиции своих отцов-древних русичей, преемственница тех экспортированных антирусских целей, что привили греческие эмиссары; наплевавшая на традиции Древней Руси.

Непримиримость эта сказывается до сих пор. Старообрядцы же вообще новообрядцев считают еретиками, и если кто-то из новообрядцев решит поприсутствовать на богослужении в старообрядческой церкви, то должен стоять он в притворе, где издревле стояли еретики и оглашенные (иноверцы, готовящиеся к крещению). Тем же, кто пожелает перейти к староверам, предлагается отречься от «никонианской» ереси.

Еще одним немаловажным препятствием к сближению разделенных православных является агрессивность и некоторые издания новообрядческой Церкви. Так летом 1999 года столичная православная газета «Радонеж» в нескольких номерах напечатала о старообрядцах полные клеветы статьи, озлобленный тон которых более присущ последователям не Христа, а Его антипода в лице сатаны. Взаимоотношения же между высшими церковными иерархами ограничиваются взаимными поздравлениями перед большими христианскими праздниками, да и то не всегда. Отчего не желают примириться иерархи, нам, мирянам, судить негоже, но вот как характеризует сложившуюся ситуацию одна православная газета в интервью со старообрядческим священником: соберутся старообрядческие и новообрядческие иерархи поговорить о путях сближения, и между ними происходит приблизительно следующий диалог. «Мы древнее», - говорят одни. «Нас больше», - отвечают другие. На этом конструктивность диалога исчерпывается, забывая о том, что революция в церкви – это грех!

Современное старообрядчество - это феномен, с которым необходимо считаться. Так что тем, кто пожелает соприкоснуться с древним русским церковным Преданием, стоит посетить старообрядческий храм, даже если и придется во время службы постоять как еретику в притворе.

Если ваш выбор – это православие, то выбирайте чистоту и истину, а не неоправославие, замешанное на крови преданных русичей! Выбирайте старообрядничество. Это истинная православная вера. Это вера наших русских предков, пришедшая из Византии, свергнувшая языческих божков, вера, вдохновлявшая на подвиги русичей, разбивших монголо-татарские полчища, это вера св. Андрея Рублева св. Преподобного отца Сергия Радонежского. Это вера, сохранившая чистоту тех русских традиций, которые идут со времен Древней Руси и града Киева. Переход из никонианского неоправославия в церковь ваших предков – это не предательство Бога, это смена системы в сторону очищения, в сторону веры наших предков, под тем же Господом. Это уходи из организации, которая по локоть в крови от замученных тел русичей, преданно хранивших в сердце веру своих отцов. Продолжать исповедовать Господа в системе «ценностей» Никона, не имеющей никакого основания нарушить и уничтожить Священное Предание – значит не понимать, что после всего сказанного дорога вряд ли в рай ведет. Она ведет к тому, кто запустил механизм отступления и испытывал ликование, как и тогда, когда распинали Христа. Второй жизни у вас не будет, что бы понять мою правоту, человека, осознанно ушедшего из никонианского неоправославия. Как это нелегко – я знаю. Но, слава Богу, Он меня поддержал, когда я был в одиночестве и в сомнениях. Теперь я не исповедую веру тех, кто плюнул на веру своих отцов и нарушил заповедь: «Почитай отца твоего и мать твою, [чтобы тебе было хорошо и] чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.» (Исход 20:12)

Перейдя на исповедь православия старого обряда, вы вернетесь к исповеданию той чистой системы ценностей, которая на сегодня сохранена только в русском старообрядничестве, сохранившем настоящее Святое Предание, которого уже нет нигде. Вы не предаете веру предков, вы к ней возвращаетесь, уйдя из другой организации людей, которая гнала и истязала в крови хранителей этой чистоты, не пожелавших от нее отказаться. Вам надо быть среди веры детей истязателей? Речь не идет о предательстве ценностей и чистоты намерений вашего искренне верующего сердца, речь идет о возвращении к первоистокам и родниковой воде, если не устали пить из придорожной лужи.

Нет истиной богословской системы, оправдывающей предательство веры русичей после ее инфицирования католической ересью, через заезжих греков, которые, как всегда, у себя дома были никто, а на Руси почитались, как паны. Встряхните мозги и свое сердце от этого вируса и перестаньте пить из лужи, если есть хоть капля своего мнения и ваше сердце в поисках.

Все получилось как в сказке у Джонатана Свифта в «Путешествии Гулливера», когда король не с того конца разбил яйцо и порезал пальчик, после чего издал указ, с какого конца надо разбивать яйцо за завтраком. После чего его страна раскололась на два лагеря и началась кровопролитная война. Так и при патриархе Никоне, которому предвиделось (сомневаюсь, что от Бога, т.к. пролитая христианская кровь подкрепляет мои сомнения), словно его реформы в ломке церкви и уничтожении первозданного Предания, произведут более гарантированное обустройство в раю последователей революционных реформ этого патриарха, но не традиции отцов православия бывших до него. Которые, по непонятным причинам, оказались более несведущими церковными деятелями по его усмотрению.

Все возвращается на круги своя.

29 В те дни уже не будут говорить:
отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина,
30 но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие;
кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет.
Иеремия, глава 31.

1. И было ко мне слово Господне:
2 зачем вы употребляете в земле Израилевой эту пословицу,
говоря: отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина'?
Иезекииль, глава 18.

К последователям раскола вернулось то, что сделали их отцы. Русская Зарубежная Церковь есть часть русской Церкви, находящаяся вне границ Российского государства. Раскол произошел совсем по иным мотивам, но все же раскол был. История может предподносить разные мотивы, так это не сонование для постоянных расколов. Сатана изобретателен и новые мотивы для расколов будут. А почему бы ему и не быть, если сами один раз ушли в раскол, почему бы не повторить еще один раз, что когда-то сделали?

В ноябре 1921 года в Сремских Карловцах, в Югославии, состоялся Первый Заграничный Собор, в котором кроме 24 епископов приняли участие представители клира и мирян.

Резюме.

Когда православный или католик крестится, то он никаких преимуществ перед Богом относительно протестантов не получает. Скорее это смесь дани традиции и некого приветствия или отдачи чести «под козырек», как это происходит в армии, т.е. некое духовно-психологическое подкрепление своего внутреннего состояния. Но это сильно противоречит Писанию: «и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все.» (Деяния святых апостолов 17:25)

Складывая свои перста в три пальца для осенения себя крестным знамением, после всего сказанного выше, помните, что ради одного согнутого пальца было пролито столько крови и непонятно ради чего? Может, стоит вернуться к истокам веры отцов и начать исповедовать истину тех, за что гоняла никонианская секта переросшая в нынешнюю РПЦ? Или по привычке и инерции, все же, плюнете на историческую истину и останетесь в среде той структуры, которая отступила от истиной веры Древней Руси. Выбор нелегкий в таком вопросе.

Послесловие.

Так ”нужно ли креститься‚ а если нужно‚ то как именно надо это делать?” Это важно‚ но самое важное это то‚ что ”Иисус сказал: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь: вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего‚ как самого себя: (Матф.22:37–39)

Блаженный Августин говорил‚ что у нас должно быть ”В ГЛАВНОМ – ЕДИНСТВО: ВО–ВТОРОСТЕПЕННОМ – СВОБОДА. А ВО ВСЕМ – ЛЮБОВЬ!” Иисус говорил‚ что не по каким–то там ”крестным знамениям”‚ а по Любви все должны узнавать Его учеников. ”Заповедь новую даю вам‚ да любите друг друга как Я возлюбил вас‚ так и вы да любите друг друга. По тому узнают все‚ что вы Мои ученики‚ если будете иметь любовь между собою.” (Иоан.13:34‚35)

Православный христианин должен не о ”крестном знамении” думать во время молитвы‚ а о том‚ как бы свое сердце устремить к Богу! Если кто–то привык на себе изображать ”крестное знамение и не может пока от этого отвыкнуть‚ то пусть креститься в церкви‚ но священникам и епископам необходимо обязательно разъяснять прихожанам‚ что это лишь человеческий обычай и к Богу и Его Святой Библии никакого отношения он не имеет.

Священникам и епископам необходимо также предостерегать людей от суеверного отношения к этому ”знамению”‚ ведь если человек думает защищаться от бесов или изгонять их с помощью ”крестного знамения”‚ то этим он лишь может повредить себе‚ а ведь в Библии сказано: ”и не давайте места диаволу”‚ (Еф.4:27) Суеверное использование ”крестного знамения” – эта прямая дорога к общению с бесами‚ Апостол Павел‚ предостерегая нас пишет: ”язычники‚ принося жертвы‚ приносят бесам‚ а не Богу‚ Но я не хочу‚ чтобы вы были в общении с бесами.” (1Кор.10:20)

Тоже можно сказать и о ношении нательных крестиков. Если человек носит крестик как украшение – это одно‚ но если для него это фетишизм‚ если человек носит крестик и думает, что он его защитит от бесов или от неприятностей – то это грех против Бога.

Иисус‚ разговаривая с женщиной из Самарии, открыл величайшую тайну Нового Завета! ”Иисус говорит ей: поверь Мне‚ что наступает время‚ когда и не на горе сей‚ и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Вы не знаете‚ чему кланяетесь‚ а мы знаем‚ чему кланяемся‚ ибо спасение от Иудеев. Но настанет время и настало уже‚ когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине‚ ибо таких поклонников Отец ищет Себе‚ Бог есть дух‚ и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в ДУХЕ и ИСТИНЕ.” (Иоан.4:21–24) Поклонение Богу в Духе и Истине – главное‚ что отличает молитвенную жизнь истинного христианина!

Дорогой читатель‚ если ты сейчас хочешь покаяться в своих прежних заблуждениях и освободиться от греха идолопоклонства, то можешь это сделать прямо сейчас. Обратись к Богу со словами покаяния и знай‚ что Отец очень милостив и готов тебя простить! Главное – будь с Ним‚ пожалуйста‚ искренен. Может быть, ты носил крестики и иконки и думал‚ что они как–то в состоянии помочь тебе. Может ты изображал ”крестное знамение” на себе‚ надеясь на ”силу” креста. Может ты сегодня еще находишься в зависимости от этих вещей... Сделай правильный выбор – обратись к ЖИВОМУ СЛОВУ ЖИВОГО БОГА – БИБЛИИ. В Слове Божьем сказано: ”и познаете истину‚ и истина сделает вас свободными.” (Иоан.8:32)

ПУСТЬ ИСТИНА БОЖЬЕГО СЛОВА СДЕЛАЕТ КАЖДОГО И3 НАС СВОБОДНЫМ ОТГРЕХА И ЗАБЛУЖДЕНИЙ! АМИНЬ !









Mart-ART
ОЦХВЕ
14/04/04 06:38

# 148451

Re: Об истории происхождения крестного знамения. нов [re: Master-Slava, #148447] Help admins  

Гы )))) Ты бы еще войну и мир скинул...)))))))))

Знаю одно в Библии это не делал никто...

Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия. 1Кор 1:18

Master-Slava
баптист
14/04/04 06:50

# 148456

Re: Об истории происхождения крестного знамения. нов [re: Mart-ART, #148451] Help admins  

Да тут один православный договорился до такого бреда, что учеников Павла уже считает православными)))

Он знает о ком я пишу. Пытается меня подловить все время)))

Народ должен знать. что дирижирование руками с Богом не сближает.

Нашему Богу не нужно служение рук человеческих, да еще на языческой платформе!

Пишу, что бы показать. к чему приводит нарушение заповедей.

А то договорились, что иконы Христос рисовал, Христос осенял себя кресным знамением, Христос пил в меру и православным завещал это, ну и прочий православный бред...(((

Появилась вера в тряпочку, в которую непонятно кого заворачивали и на основе чьей группы крови определили, что это Христос? Где хранилось ДНК Христа-тоже непонятно...

Вот так и лечат из покон веков народ и готовы к иным формам идолопоклонничества.




Mart-ART
ОЦХВЕ
14/04/04 07:15

# 148469

Re: Об истории происхождения крестного знамения. нов [re: Master-Slava, #148456] Help admins  

Помниш про Фому. "Не верю", говорит пока не пощупаю... Но слава Богу он поверил. Многим нужна материальная подкладка чтоб обратися к духовному, многих сатана на этом ловит...

Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия. 1Кор 1:18

Master-Slava
баптист
14/04/04 07:28

# 148476

Re: Об истории происхождения крестного знамения. нов [re: Mart-ART, #148469] Help admins  

Кто из живых очевидцев видел именно эту плащиницу на теле Христа?Мало ли кого в нее заворачивали... Кто располагает ДНК Христа?Несерьезно это.Так можно вокруг электрической лампочки секту создать)))


Эмиль
Oρθόδοξ
14/04/04 07:48

# 148483

Re: Об истории происхождения крестного знамения. нов [re: Master-Slava, #148447] Help admins  

***Языческие корни.***

Какая ахинея...

Ну вот почитайте о "языческих" корнях:
А.Мень. Толкование Апокалипсиса:
"...7, 1-3. Четыре ангела - это образ, заимствованный из Книги пророка Захарии, где говорится о четырех ангелах, стоящих у престола (Зах 6,5); они, по числу стран света, обозначают полноту духовного мира. Прежде чем наступят дни скорби, печатью запечатлеваются все избранные, иными словами - священный остаток. Остаток - это термин, взятый из Ветхого Завета, обозначающий малое стадо среди народа Божьего. В Книге пророка Иезекииля говорится о том же самом - приходит бедствие, но Ангел ставит печать, "тав", на челах людей (Иез 9,4-6). Обратите внимание на удивительное, таинственное совпадение. В современном еврейском квадратном шрифте буква "тав" напоминает русское "п", но в древних алфавитах - в ханаанском и финикийском - буква "тав" выглядела как крест - либо как крест св. Андрея, либо просто как крест, как во всех финикийских надписях. (Кстати сказать, в русском синодальном переводе эти слова пророка Иезекииля приводятся неточно. Там сказано: "и на челах людей... сделай знак". А в подлиннике - "поставь тав".)
У древних христиан знак "тав", вероятно, и стал первым знаком осенения себя крестным знамением и осенения верующего во время крещения святой водой, то есть он был знаком Христа, и мало кем замечена его связь с удивительным прообразом пророка Иезекииля. Здесь тот же самый символ. Среди бури и смятений мира избирается малое стадо, в котором на каждом - печать крещения, и не просто печать крещения, но печать следования за Агнцем.
"

Обвините уж, Ваша неугомонность, и Ангела в язычестве...

Χριστός Ανέστη!

Эмиль
Oρθόδοξ
14/04/04 07:56

# 148488

Re: Об истории происхождения крестного знамения. нов [re: Master-Slava, #148456] Help admins  

***Да тут один православный договорился до такого бреда, что учеников Павла уже считает православными))) ***

Ну, для Вас, "знатока" археологии и истории Церкви это конечно же бред...но вот , когда Вы будете изучать , а не учительствовать , вот тогда Вы и поймете, что это не бред. Но конечно же проще быть писателем, а не читателем...

***Он знает о ком я пишу. Пытается меня подловить все время))) ***

Вы пишете обо мне. Но не я Вас подлавливаю , а Ваша невежественность в вопросах, о которых Вы беретесь судить не прочитав ни одной книги.

***Нашему Богу не нужно служение рук человеческих, да еще на языческой платформе! ***

Халва! Халва!

***Пишу, что бы показать. к чему приводит нарушение заповедей.***

Где Вы показали?

***А то договорились, что иконы Христос рисовал, Христос осенял себя кресным знамением, Христос пил в меру и православным завещал это, ну и прочий православный бред...((( ***

Да-а-а...
Поясняю, Христос иконы не рисовал, Он ее создал, Своим Воскресением...
Христос осенил Себя крестным знамением, вошедши на Крест...
Христос не заповедовал словами пить в меру, а показал это на деле.
[Лк.7:34] Пришел Сын Человеческий: ест и пьет; и говорите: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам.

Χριστός Ανέστη!

Эмиль
Oρθόδοξ
14/04/04 07:56

# 148489

Re: Об истории происхождения крестного знамения. нов [re: Mart-ART, #148469] Help admins  

***Помниш про Фому. "Не верю", говорит пока не пощупаю... Но слава Богу он поверил. Многим нужна материальная подкладка чтоб обратися к духовному, многих сатана на этом ловит...***

Многих это кого?

Χριστός Ανέστη!

Эмиль
Oρθόδοξ
14/04/04 07:59

# 148492

Re: Об истории происхождения крестного знамения. нов [re: Master-Slava, #148476] Help admins  

***Кто из живых очевидцев видел именно эту плащиницу на теле Христа?***

ап.Петр например

***Мало ли кого в нее заворачивали...

А Вы видели чтобы от кого -нибудь оставался негатив на плащанице?

***Так можно вокруг электрической лампочки секту создать))) ***

Понасоздавали тут сект, понимаешь...и каждая вокруг своей лампочки

Χριστός Ανέστη!

Олег Дорошенко
Пользователь Олег Дорошенко разбанен.
14/04/04 08:05

# 148497

Re: Об истории происхождения крестного знамения. нов [re: Mart-ART, #148451] Help admins  

**Знаю одно в Библии это не делал никто...**

Просто Вы Библию не знаете (Мф. 22:29)

Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения (1Тим. 2:8)

А теперь посмотрите, как комментрирует этот стих Тертуллиан в трактате "О молитве" (рубеж 2-3 столетий).
И как объясняет "Послание Варнавы" (конец 1 столетия) молитву Моисея с поднятыми руками во время битвы с Амаликом...

Сavete a fermento Pharisaeorum!
http://pharisai.by.ru


Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на